лол персонажи без маны
Чемпионы без маны — дневник разработчиков LoL
Привет, это рубрика «Спросите Riot»!
Сегодня мы поговорим о твиттере, чемпионах без маны и микрообновлениях.
Не забывайте присылать нам свои вопросы! Чем больше вопросов вы пришлете, тем чаще (или реже?) союзники будут отправлять вам презентации PowerPoint на экране выбора чемпиона.
Как вы решаете, нужна ли чемпиону мана?
Мана играет большую роль при разработке чемпионов.
Она естественным образом задает темп – особенно на линии. В игре не всегда должно что-то происходить. Многие инструменты спроектированы таким образом, чтобы игрокам не хотелось использовать их постоянно, однако есть и умения, которыми можно было бы пользоваться непрерывно, не будь у чемпионов ограничения в виде маны.
В первую очередь это касается чемпионов, которые могут сражаться безопасно. Если герои способны не получать урон или эффективно лечиться, они возвращаются на базу только из-за маны. Поэтому она есть почти у всех дальнобойных чемпионов. И поэтому в арсеналах бойцов без маны должно быть мало возможностей излечиться (к примеру, мы снизили живучесть Виего).
У многих умений должно быть высокое соотношение риска и награды. Ракетный захват [Q] – важнейший элемент в арсенале Блицкранка, однако выбирать подходящий момент для него нужно с умом. Цена промаха высока – не только ради баланса, но и для яркости момента. Конечно, есть еще и перезарядка – но насколько длительной ее нужно было делать, если бы у Блицкранка не было маны? Она позволяет балансировать каждое умение без кучи дополнительных правил.
При создании новых чемпионов мы всегда сначала рассматриваем варианты с маной и убираем ее, только если есть веские причины. Даже когда не требуется ограничивать чемпиона при помощи маны (например, если он выступает в ближнем бою, не умеет ловить врагов или наносить изнуряющий урон, но при этом сам уязвим к изнурению на линии), все равно лучше ее оставить. Впрочем, иногда отсутствие маны оправдано.
Шкалы других ресурсов – выдержки, нагрева или энергии – обычно занимают место маны. Если нужно, мы оставляем и то и другое, но зачастую эти ресурсы выполняют схожие функции. Например, нагрев Рамбла тоже выступает в роли ограничителя: безостановочно применяя умения, он перегреется, и ему придется либо ждать охлаждения, либо менять стиль. Это контролирует темп его игры на линии.
Есть чемпионы, у которых собственные причины не использовать ману. В случае с Виего она нарушила бы ясность во время превращений. Тратит ли он ману, когда порабощает врагов? Если нет, то что отображается на шкале маны? Любые нюансы можно постичь, но это бы сделало и без того непростого чемпиона еще сложнее в освоении.
В других случаях у чемпиона должна быть возможность постоянно что-то делать. Хороший пример – Ясуо, который популярен в том числе и поэтому. Правда, здесь важно грамотно сбалансировать элементы арсенала. Обычно отдельные умения такого чемпиона не очень мощны, но это невысокая цена за то, что он получает взамен.
Riot Axes, ведущий дизайнер чемпионов
Когда вы вносите экстренные изменения, а когда – ждете полноценного обновления?
Обычно мы вносим изменения между обновлениями, если эффект от правок баланса оказывается слишком сильным. Например, если чемпион выходил за границы системы балансировки всего на 1-2%, а после ослабления его частота побед упала на 5-6%, мы можем сразу принять меры. Последний раз такое случалось в конце 2020 года, когда после обновления Каин стал побеждать на 6% реже. Если отклонение несущественное, мы ждем следующего обновления и повторно оцениваем ситуацию, когда накапливается больше данных.
В случае с новыми или переработанными чемпионами используется другой подход к балансировке (и дополнительным изменениям), поскольку игроки еще учатся ими играть и у нас нет нормальной статистики. Чтобы понять, требуются ли экстренные правки, мы сверяемся с установленными диапазонами частоты побед. Эти диапазоны определяются на основе предполагаемой кривой мастерства героя. Например, у сложных чемпионов (вроде Афелия) вначале должна быть низкая частота побед, которая будет постепенно расти. У простых героев (вроде Нико) все может быть наоборот.
На основе этой информации мы устанавливаем диапазоны частоты побед для момента выхода, первого и седьмого дня. Если показатели выходят далеко за границы, сразу вносятся правки. Недавний пример: частота побед Самиры в день выхода была выше 50%, что указывало на ее чрезмерную силу (50% и больше – это очень много для нового героя), поэтому мы тут же ее ослабили.
Напоследок поговорим об ошибках. Чтобы понять, стоит ли исправлять ошибку в рамках дополнительных изменений, нужно оценить следующие факторы: вероятность возникновения (если она проявляется только в играх продолжительностью больше 100 минут, мы скорее всего подождем) и серьезность (из-за ошибки вылетает игра? Надо срочно принимать меры).
Jag, ведущий игровой дизайнер в команде Ущелья призывателей
Игрокам тяжело уследить за всей информацией от Riot, учитывая, что она публикуется на разных сабреддитах, в разных каналах твиттера и в новостных статьях. Вы не думали сделать что-то вроде «Сообщений от Riot», которые были на форуме?
(Если вы не в курсе или уже забыли, на старом официальном форуме была лента «Сообщения от Riot» – или Red Tracker, – где показывались все сообщения от сотрудников компании.)
Какой удивительно своевременный вопрос! Как раз недавно мы завели в твиттере учетную запись @loldev, где собираются твиты от разработчиков – как в «Сообщениях от Riot» на форуме. Также на этой странице публикуются ссылки на статьи вроде «Пары слов об игровом процессе» и описаний обновлений. Все твиты в этой учетной записи посвящены исключительно делу – мы не хотим разводить там оффтоп. Так что извините, любители еды и собачек.
А вообще то, что сообщения от разработчиков разбросаны по разным площадкам, – это побочный эффект желания Riot… позволять разработчикам общаться на разных площадках. Да, подход неидеален, но и ничего страшного в нем нет. Общение с разработчиками дает дополнительную информацию, но она не должна быть обязательной для игры в Лигу. Окончательные изменения всегда собраны в описаниях обновлений, а промежуточные правки на PBE можно пропустить – все равно вы не увидите их в игре. Поэтому вполне нормально, что их обсуждают только в социальных сетях.
Кстати, то, что вы считаете это проблемой, в какой-то мере даже радует. Ведь это значит, что вам не все равно и сообщения от разработчиков вам интересны. И пока есть спрос, мы готовы делиться информацией.
RiotAether, глава команды по работе с общественностью (League of Legends)
Лол персонажи без маны
Чемпионы без маны, дополнительные правки между обновлениями и все новости о Лиге в одном месте.
Скопировано в буфер обмена
Привет, это рубрика «Спросите Riot»!
Сегодня мы поговорим о твиттере, чемпионах без маны и микрообновлениях.
Не забывайте присылать нам свои вопросы! Чем больше вопросов вы пришлете, тем чаще (или реже?) союзники будут отправлять вам презентации PowerPoint на экране выбора чемпиона.
Как вы решаете, нужна ли чемпиону мана?
Мана играет большую роль при разработке чемпионов.
Она естественным образом задает темп – особенно на линии. В игре не всегда должно что-то происходить. Многие инструменты спроектированы таким образом, чтобы игрокам не хотелось использовать их постоянно, однако есть и умения, которыми можно было бы пользоваться непрерывно, не будь у чемпионов ограничения в виде маны.
В первую очередь это касается чемпионов, которые могут сражаться безопасно. Если герои способны не получать урон или эффективно лечиться, они возвращаются на базу только из-за маны. Поэтому она есть почти у всех дальнобойных чемпионов. И поэтому в арсеналах бойцов без маны должно быть мало возможностей излечиться (к примеру, мы снизили живучесть Виего).
У многих умений должно быть высокое соотношение риска и награды. Ракетный захват [Q] – важнейший элемент в арсенале Блицкранка, однако выбирать подходящий момент для него нужно с умом. Цена промаха высока – не только ради баланса, но и для яркости момента. Конечно, есть еще и перезарядка – но насколько длительной ее нужно было делать, если бы у Блицкранка не было маны? Она позволяет балансировать каждое умение без кучи дополнительных правил.
При создании новых чемпионов мы всегда сначала рассматриваем варианты с маной и убираем ее, только если есть веские причины. Даже когда не требуется ограничивать чемпиона при помощи маны (например, если он выступает в ближнем бою, не умеет ловить врагов или наносить изнуряющий урон, но при этом сам уязвим к изнурению на линии), все равно лучше ее оставить. Впрочем, иногда отсутствие маны оправдано.
Шкалы других ресурсов – выдержки, нагрева или энергии – обычно занимают место маны. Если нужно, мы оставляем и то и другое, но зачастую эти ресурсы выполняют схожие функции. Например, нагрев Рамбла тоже выступает в роли ограничителя: безостановочно применяя умения, он перегреется, и ему придется либо ждать охлаждения, либо менять стиль. Это контролирует темп его игры на линии.
Есть чемпионы, у которых собственные причины не использовать ману. В случае с Виего она нарушила бы ясность во время превращений. Тратит ли он ману, когда порабощает врагов? Если нет, то что отображается на шкале маны? Любые нюансы можно постичь, но это бы сделало и без того непростого чемпиона еще сложнее в освоении.
В других случаях у чемпиона должна быть возможность постоянно что-то делать. Хороший пример – Ясуо, который популярен в том числе и поэтому. Правда, здесь важно грамотно сбалансировать элементы арсенала. Обычно отдельные умения такого чемпиона не очень мощны, но это невысокая цена за то, что он получает взамен.
Riot Axes, ведущий дизайнер чемпионов
Когда вы вносите экстренные изменения, а когда – ждете полноценного обновления?
Обычно мы вносим изменения между обновлениями, если эффект от правок баланса оказывается слишком сильным. Например, если чемпион выходил за границы системы балансировки всего на 1-2%, а после ослабления его частота побед упала на 5-6%, мы можем сразу принять меры. Последний раз такое случалось в конце 2020 года, когда после обновления Каин стал побеждать на 6% реже. Если отклонение несущественное, мы ждем следующего обновления и повторно оцениваем ситуацию, когда накапливается больше данных.
В случае с новыми или переработанными чемпионами используется другой подход к балансировке (и дополнительным изменениям), поскольку игроки еще учатся ими играть и у нас нет нормальной статистики. Чтобы понять, требуются ли экстренные правки, мы сверяемся с установленными диапазонами частоты побед. Эти диапазоны определяются на основе предполагаемой кривой мастерства героя. Например, у сложных чемпионов (вроде Афелия) вначале должна быть низкая частота побед, которая будет постепенно расти. У простых героев (вроде Нико) все может быть наоборот.
На основе этой информации мы устанавливаем диапазоны частоты побед для момента выхода, первого и седьмого дня. Если показатели выходят далеко за границы, сразу вносятся правки. Недавний пример: частота побед Самиры в день выхода была выше 50%, что указывало на ее чрезмерную силу (50% и больше – это очень много для нового героя), поэтому мы тут же ее ослабили.
Напоследок поговорим об ошибках. Чтобы понять, стоит ли исправлять ошибку в рамках дополнительных изменений, нужно оценить следующие факторы: вероятность возникновения (если она проявляется только в играх продолжительностью больше 100 минут, мы скорее всего подождем) и серьезность (из-за ошибки вылетает игра? Надо срочно принимать меры).
Jag, ведущий игровой дизайнер в команде Ущелья призывателей
Игрокам тяжело уследить за всей информацией от Riot, учитывая, что она публикуется на разных сабреддитах, в разных каналах твиттера и в новостных статьях. Вы не думали сделать что-то вроде «Сообщений от Riot», которые были на форуме?
(Если вы не в курсе или уже забыли, на старом официальном форуме была лента «Сообщения от Riot» – или Red Tracker, – где показывались все сообщения от сотрудников компании.)
Какой удивительно своевременный вопрос! Как раз недавно мы завели в твиттере учетную запись @loldev, где собираются твиты от разработчиков – как в «Сообщениях от Riot» на форуме. Также на этой странице публикуются ссылки на статьи вроде «Пары слов об игровом процессе» и описаний обновлений. Все твиты в этой учетной записи посвящены исключительно делу – мы не хотим разводить там оффтоп. Так что извините, любители еды и собачек.
А вообще то, что сообщения от разработчиков разбросаны по разным площадкам, – это побочный эффект желания Riot. позволять разработчикам общаться на разных площадках. Да, подход неидеален, но и ничего страшного в нем нет. Общение с разработчиками дает дополнительную информацию, но она не должна быть обязательной для игры в Лигу. Окончательные изменения всегда собраны в описаниях обновлений, а промежуточные правки на PBE можно пропустить – все равно вы не увидите их в игре. Поэтому вполне нормально, что их обсуждают только в социальных сетях.
Кстати, то, что вы считаете это проблемой, в какой-то мере даже радует. Ведь это значит, что вам не все равно и сообщения от разработчиков вам интересны. И пока есть спрос, мы готовы делиться информацией.
RiotAether, глава команды по работе с общественностью (League of Legends)
Добавить Антимага в лол в исходном виде.
11 Oct 2020 в 09:12
11 Oct 2020 в 09:12 #1
На какой линии ему будет лучше, и насколько силён?
11 Oct 2020 в 09:23 #2
Ни на какой. Слишком слабым будет
11 Oct 2020 в 09:34 #3
АМ же полностью от итемов зависит, толку ему играть в игру, где нет манты и абисала
11 Oct 2020 в 09:38 #4
Крутой герой будет, когда враги возьмут пик героев без маны
11 Oct 2020 в 09:40 #5
Ни на какой. Слишком слабым будет
Так он эвейдит все летящие скиллы блинком.
Магию не чувствует.
Ниче се слабый
11 Oct 2020 в 09:41 #6
Антимаг ваншотнит герена ультой?ыы
11 Oct 2020 в 09:45 #7
Так он эвейдит все летящие скиллы блинком.
Магию не чувствует.
Ниче се слабый
В ЛоЛе решают тимфайты и стадия лайнинга, а анти-маг в этом слаб.
Вот и выходит у нас, что у героя адская мобильность почти что чит в ЛоЛе, но при этом худшая стадия лайнинга и тимфайт потенциал + это будет явно герой не против всех пиков, что для Лола большой минус(тут могу быть не прав, потому что я вообще не сильный игрок в лигу, и по моим ощущениям здесь скилл кап на персонаже сильно решает нежели контрпики)
Если и вводить анти-мага в лигу то только реворкнув его и сделать лесником
[LOL]Чемпионы с уникальными Механиками!
21 Dec 2017 в 12:19
21 Dec 2017 в 12:19 #1
Я очень часто играю в разные моба, у всех есть плюси и минусы, но одно могу сказать точно, +1 что всегда мне нравилось в Лижке, так это обилие Чемпионов с уникальными механикам и Рито, ведь не останавливаются они стараются выпустить каждого нового героя таковым не похожим на других!
пишем предложения по уникальности что хотелось бы увидеть в новой механике.
21 Dec 2017 в 12:23 #2
Любой герой в лиге у которого нет пасивки на 4 удара, уникален.
Очень люблю Чемпионов с механикой основанной на Энергии
Любой герой без маны говно, кроме Рамбла и Триндамира.
21 Dec 2017 в 12:25 #3
Любой герой в лиге у которого нет пасивки на 4 удара, уникален.
Любой герой без маны говно, кроме Рамбла и Триндамира.
тоесть Шен и Ренектон плохие?
21 Dec 2017 в 12:26 #4
тоесть Шен плох твоими словами?
Конечно плох, у него нет сюрикенов и теневых клонов что за ниндзя такой?
21 Dec 2017 в 12:26 #5
Пусть не с маной и её вариациями балуются, а оригинальных чемпов выпускают. А то надоело наблюдать монстров Франкенштейна, собранных из уже существующих героев.
З.Ы. Чё ты в голосовалке каких-то петухов назвал?
21 Dec 2017 в 12:27 #6
Пусть не с маной и её вариациями балуются, а оригинальных чемпов выпускают. А то надоело наблюдать монстров Франкенштейна, собранных из уже существующих героев.
З.Ы. Чё ты в голосовалке каких-то петухов назвал?
ты проголосовал(а)? могу след раз когда голосование за поро будет тебя написать если хочешь)
Конечно плох, у него нет сюрикенов и теневых клонов что за ниндзя такой?
но ведь у него есть глобалка дэш и меч! сюрикенами зед и кеннен балуется им можно
21 Dec 2017 в 12:30 #7
Я очень часто играю в разные моба, у всех есть плюси и минусы, но одно могу сказать точно, +1 что всегда мне нравилось в Лижке, так это обилие Чемпионов с уникальными механикам и Рито, ведь не останавливаются они стараются выпустить каждого нового героя таковым не похожим на других!
пишем предложения по уникальности что хотелось бы увидеть в новой механике.
имхо, название немного не в тему, так как альтернативный ресурс =/= уникальная механика
а так рито в последние годы редко стали выпускать чемпионов с альт ресурсом (или без ресурса вообще),с момента выхода Рексай (3 года назад) вышло 17 (включая Рексай) чемпионов, из которых только двое не имели манакостов (опять же,Рексай и Клед)
Самые ненавистные чемпионы поддержки в League of Legends
С обновление 9.2 для League of Legends были возвращены предметы на критический урон, из-за чего AD-керри снова стали на подъеме. Они лучше стали соответствовать своему названию и могут «тащить» (carry — прим.) на себе команду. Для героев поддержки эти изменения тоже стали полезными, поскольку они играют важную роль в развитии керри. По этой же причине AD-керри чаще предпочитают одних чемпионов поддержки другим. Некоторые персонажи действительно могут здорово выручить вашу главную атакующую силу в сражениях. Тем не менее, есть и такие, с которыми керри не очень любят разделять свой лэйн. Редактор зарубежного портала InvenGlobal попытался собрать самых ненавистных героев поддержки, а мы перевели его статью на русский язык. Список основан на историях игроков с рейтингом ниже Алмаза.
Стоит отметить, что статья не несет в себе цели уничтожить этих персонажей. Сам автор является саппорт-мейнером и часто играет за представленных чемпионов. Данный список составлен для того, чтобы объяснить, почему определенные герои поддержки не нравятся ADC. В основном это происходит из-за того, что игроки просто сами не играют должным образом за этих чемпионов.
Если вы желаете добавить какого-нибудь героя в список или поделиться своим мнением, то не стесняетесь комментировать!
Многим известно, что Люкс — одна из наименее любимых саппортов для AD-керри. На первый взгляд она может показаться достойным выбором: может наносить урон противникам с Е-шки (Светящаяся сингулярность) и иногда связывать их с Q (Сковывание света), предоставляя ADC возможность совершить убийство. Она даже дает двойной щит со своей W (Призматический барьер). Неплохой набор навыков, верно? Ну, если бы хороший набор навыков — это все, что требуется для хорошей поддержки, то она бы не попала в данный список.
Игра на лейне с Люкс-поддержкой сопровождается большим количеством пропущенных Q и E. В худшем случае, она просто спамит этими способностями, а учитывая высокую стоимость, Люкс часто остается без маны. Из-за ее Е-шки вы теряете золото и общий контроль над волной миньонов. Потихоньку вы начинаете отставать по золоту, когда миньоны попадают под «перекрестный огонь».
Но не все потеряно; мы определенно можем восполнить потерянное золото, благодаря убийствам и содействиям. Нечего суетиться. Мы можем игнорировать то, как Люкс решает использовать (или не использовать) некоторые из своих навыков, пока она правильно защищает вас своей W, которую она определенно прокачает на ранней стадии, чтобы спасать вашу жизнь.
Многие игроки за ADC согласятся, что это правда. (Автор арта: Natalie Tran)
Она не может использовать свои навыки, когда вам нужно, она забирает ваших миньонов и киллы, она составляет полный билд в AP и умирает почти каждый раз, когда у нее нет флэша. Трудно сохранять спокойствие, когда такое происходит, особенно если это случается с почти каждой Люкс-поддержкой, которая вам достается. Цикл повторяется снова и снова, до тех пор, пока вы не начнете ненавидеть Люкс. Вы перестанете верить, что существуют нормальные Люкс-саппорты, цель которых — помочь вам. Единственное, на чего вы надеетесь — это на то, что полностью раскаченная в урон и с большим числом убийством Люкс-саппорт действительно окажется сильной, чтобы затащить игру.
Сорака
Может показаться странным, что Сорака — один из лучших героев поддержки — находится в данном списке. В конце концов, она всегда рядом с вами со своим хилом и обычно делает все, что требуется от саппорта. Нет другого чемпиона, чей набор умений настолько сфокусирован на лечение, как у Сораки. К тому же, она способна спасти союзника на любом расстоянии, используя ультимейт. Тогда почему же так много AD-керри часто жалуются на Сораку-поддержку?
Набор умений Сораки — один из самых простых в League of Legends. Q для урона, замедления и регенерации здоровья, W для лечения, E для молчания и R для лечения всех в команде. По этой причине ее часто рекомендуют новичкам, хотя она является не лучшим выбором для соревновательной игры. Сорака проста для понимания, но вы так же легко можете потерпеть неудачу, если не будете правильно за нее играть.
Исцеление обеспечивает хорошую живучесть для ее керри, но за большую цену. Способность не только тратит ману, но и забирает 10% от ее максимального здоровья, поэтому чем больше она лечит, тем больше здоровья теряет. С ее главной механикой, делающей ее еще более хрупкой, у вас остается стеклянная лечебная пушка.
К счастью, ее Q может восстановить потерянное здоровье. Хорошая Сорака правильно позиционирует себя, а также успешно использует Q и атакует с безопасного расстояния. Тем не менее, многие Сораки получают урон, пытаясь восстановить свое здоровье, что в конечном итоге приводит к плачевным ситуациям. Хорошая Сорака будет хранить свою Е для того, чтобы спасти вас в нужный момент, однако ваш союзник, вероятно, тратит ее впустую, пытаясь поразить врага. Вполне возможно, что есть и умелые игроки за Сораку, и скорее всего вы действительно хотели бы встретиться с ними в одной команде, чтобы понять, что они из себя представляют.
К сожалению, при выборе чемпиона вы не можете знать, каким окажется ваш саппорт. Если вы не хотите рисковать, то возможно стоит предложить ему взять такого танка, как Алистар, поскольку его лечение хотя бы не будет приближать на шаг к смерти. Если игрок по-прежнему настаивает на том, чтобы быть Соракой, то самое лучшее, что вы можете сделать — скрестить пальцы и надеяться на лучшее.
Блицкранк
Блицкранк — это чемпион с хуком, являющийся одним из самых популярных на данный момент пиков в соло-ранге. Его коэффициент побед также довольно приличный — около 51%. Учитывая данную информацию, по какой причине Блицкранк был включен в этот список?
Чемпионы с хуками обычно более сильны на линиях. В идеале доминирование на линии может компенсировать низкую пользу на более поздних стадиях. Хорошая меткость Блицкранка действительно может помочь ADC достичь эффекта снежного кома. Однако промахи замедяют прокачку, и весьма вероятно, что Блицкранк, который плохо играл на линии, будет бесполезен всю игру.
Не чемпионы поддержки
Время от времени мы сталкиваемся с такими странными пиками, как саппорты Ли Син или Ясуо. Создание новых, а иногда и нетрадиционных стратегий всегда было частью League of Legends. При желании любые чемпионы могут быть использованы в качестве поддержки — даже Ганкпланк когда-то был вполне себе неплохим саппортом, прежде чем одна из его способностей не была переделана и лишилась всех дающих ею баффов. Многие люди говорят, что любой чемпион со специальными предметами может выступать в команде в качестве героя поддержки. Люди часто стремятся доказать это действием, втягивая ADC в свой эксперимент.
Ганкпланк в роли чемпиона поддержки. Олды вспомнят (видео от BALTOBOULBOBBI)
Единственным условием, когда можно сыграть за любого героя в качестве поддержки, является игра с друзьями в команде, чтобы они могли придерживаться продуманной стратегии. Навязчивый выбор такого чемпиона только потому, что вам захотелось, приводит к плохим результатам в 9 случаях из 10.
В прошлом наблюдался необычный рост героев поддержки, когда AD-керри были не столь эффективны и игроки выбирали не-ADC-чемпионов на бот-лейн. Теперь, когда к AD-керри вернулась их сила, было бы лучше, если бы им достались саппорты, которые помогут им лучше развиваться на линии.
Зерат/Вейгар
Несмотря на то, что некоторые ADC не против иметь в качестве поддержки Зерата или Вейгара, существуют много людей, которые их ненавидят. Эти чемпионы в какой-то степени похожи на Люкс — они сильно полагаются на нанесение урона и получение золота, что сопряжено высокими затратами маны. Чтобы внести свой вклад на лейне, игроки на Зерате/Вейгаре должны правильно попадать своими навыки.
Зерат, однако, менее рискованный герой, поскольку обладает большой дальностью применения способностей, что делает его более живучим на ранних этапах. При удачном применении умений он может держать вражеских лейнеров в страхе. Что касается Вейгара, он обладает большим преимуществом в зонировании врагов при помощи Е-шки (Горизонт событий) даже если не оглушает их. По этой причине мнения об этих двух саппортах среди игроков в целом более позитивные, чем у Люкс в низком рейтинге, хотя многие AD-керри предпочли бы другой выбор, который мог бы оказаться еще полезнее. Время от времени мы встречаем Зерата или Вейгара, которые промахиваются большинством своих умений и ничего не предпринимают на линии, что делает этих чемпионов такими же плохими, как и Люкс, неумело использующую Q. Хотя их определенно ненавидят не так сильно, как других.
Стоит также упомянуть
Чемпионы поддержки, расположенные ниже, когда-то были очень популярными. Однако сейчас их можно встретить в игре не так уж и часто, поскольку они либо уже не играбельны, либо заменены на более лучшие варианты.
Мисс Фортуна
Саппорт Мисс Фортуна стала популярной, когда GorillA начал использовать ее в качестве контрпика Зайры на чемпионате мира 2016 года, при игре против SKT T1 во время полуфинала. Хотя это был не традиционный выбор, он казался сенсационным на то время, поскольку это была умная стратегия, которая помогла PraY, играющему за Эш, прокачаться, что позволило ROX Tigers одержать победу. Е-навык (Свинцовый дождь) помогал уничтожать растения Зайры, в то время как ультимейт (Время умирать) обладал хорошей синергией с ультимейтом Эш (Зачарованная ледяная стрела).
GorillA за Мисс Фортуну в качестве чемпиона поддержки на чемпионате мира 2016 года против SKT T1 (видео от Kate LoL)
С тех пор саппорт Мисс Фортуна появлялась время от времени в Ущелье Призывателей. Поскольку ее Е-навык имел три заряда, она отлично справлялась со своими задачами в качестве героя поддержки. А ультимейт обладал огромным уроном. Несмотря на то, что Мисс Фортуна могла быть саппортом, многие керри не одобряли этот выбор.
Дело в том, что многие игроки неправильно играли за нее. Единственный полезный навык Е был слишком слабым, чтобы считать его навыком поддержки. Мисс Фортуна очень тонкая и у нее нет умений для быстрого перемещения, поэтому она никак не могла помочь своему ADC. Наиболее эффективным способом использования данного чемпиона была связка с такими AD-керри, как Эш и Варус с сильным контролем — то, чего многие саппорты-МФ чаще всего не знали. Она не являлась обычным пиком, а лишь стратегическим контрпиком для таких героев, как Зайра. Поэтому если вы не играли против Зайры и у вас не было AD-керри с сильным контролем, то она не являлась разумным выбором в качестве поддержки. К счастью, многие игроки теперь понимают это и уже не рассматривают МФ, как саппорта в команде.
Нидали
Возможность лечиться (Е — Зов предков) в то же время давала ей бонусную скорость атаки, и это позволило ей завоевать популярность в качестве героя поддержки. Время от времени вам приходилось идти на бот-лейн вместе с саппортом Нидали, нравилось вам это или нет. В основном это происходило, когда игрок выбирал чемпиона последним и ему доставалась роль поддержки. Многие из этих игроков в качестве саппорта выбирали героев, рассчитанных на другие роли, и зачастую выбор падал на Нидали.
Нидали в качестве героя поддержки на линии в значительной степени полагалась на свой Q-навык, и если копье не попадало в цель, то единственное, чего она делала — это забирала опыт. Ее ненадежный харас, отсутствие эффектов контроля и других полезных способностей (не многие ADC согласятся, что Е — отличное полезное умение), а также то, что она даже не могла танковать — потому что в 9 случаях из 10 собиралась в AP — все это делало ее не самым желанным саппортом. Плохое позиционирование в форме пумы также может привести к смерти. Были даже игроки, которые утверждали, что их «ловушки» можно использовать вместо вардов и поэтому отказывались их покупать, продолжая собираться в AP. Чем больше AD-керри сталкивались с саппортами Нидали, тем сильнее они в них разочаровывались. В конце концов, всякий раз, когда они видели Нидали в качестве героя поддержки, их разум наполнялся сомнениями и страхом еще до начала матча. Возможно, это даже к лучшему, что разработчики ревроркнули ее, избавив игроков от дальнейших страданий.