ломоносов эссе по истории

Ломоносов Михаил Васильевич (ЕГЭ по истории)

Ломоносов Михаил Васильевич — историк, поэт, ученый, видный деятель 18 века.

Именно он стоял у истоков основания Московского университета в 1755 г.

Елизавета Петровна понимала, что существующие ВУЗы не могут обеспечить страну образованными кадрами, поэтому подписала указ об открытии одного из крупнейших в России университетов. Ломоносов разработал проект ВУЗа, отвечал за организацию его работы. По его идее образование было бесплатным, а все факультеты делились на медицинский, юридический и философский. Руководил кафедрой Иван Шувалов. Благодаря открытию университета Российская империя встала на одну ступень с развитыми Западно-Европейскими странами, а ВУЗ стал научно-культурным центром.

Так же Ломоносов является создателем антинорманнской теории. Главной причиной её возникновения можно считать стоявший вопрос возникновения государственности на Руси. Норманисты Миллер, Байер и Шлецер считали, что государственность на Русь принесли варяги в лице Рюрика, поэтому славяне не были способны к её созданию. А само слово Русь норманнского происхождения.

Ломоносов же считал, что государственность у славян была задолго до призвания Рюрика, а слово Русь славянского происхождения. Споры норманнистов и антинорманнистов не утихают и по сей день. У каждой из теорий есть свои последователи.

Открытия, сделанные Ломоносовым, бесценны. К примеру, именно он объяснил явление грозы и Северного сияния. Написанные им оды и стихи являются образцом классической литературы. Поэтому Ломоносова можно смело назвать универсальным человеком!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Ломоносов эссе по истории

Эссе на тему:М. В. Ломоносов как историк.

В своем эссе я хочу рассказать о Ломоносове. Мне всегда казалось удивительным, что человек, родившийся на окраине империи в далеком XVIII веке, смог столько совершить на благо Отечества и его наследие актуально до сих пор. Михаил Васильевич очень много занимался вопросами истории, понимая важность и значимость исторической науки. Великой битвой можно назвать противостояние Ломоносову немецкой исторической школы в научном мире России. Я считаю, что диспут вокруг «норманнской теории» имеет политические корни. До Ломоносова, связной истории России, как цельной работы не существовало.Поэтому, мне хотелось быпроанализировать вклад М.В. Ломоносова в Российскую историческую науку и влияние его на историческую науку вообще.

Основные исторические труды Ломоносова – «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Перваго или до 1054 года…» (1766); «Краткой Российской летописец с родословием» (1760); «Описание стрелецких бунтов и правления царевны Софии» (это сочинение почти дословно включил Вольтер в свою книгу «История Российской империи при Петре Великом» (1761). Описание исторических событий и их оценка содержатся также во многих других произведениях Ломоносова.

Самый большой труд Михаила Васильевича по истории — «Древняя Российская история». Ломоносов сравнивает российскую историю с историей Римской Империи и делает вывод: Россия ещё в незапамятные времена была развита ничуть не меньше «классической» Европы. Первый том, «Древняя Российская история», доведённый до Ярослава Мудрого, был завершён в 1758 году, но вышел только после смерти учёного, как и второй. От остальных томов остались только наброски, о которых даёт представление «Краткий российский летописец», написанный в 1760 году совместно с А. Богдановым и долго игравший роль главного учебного пособия по истории, что тоже, несомненно, является, огромным вкладом Ломоносова в историческую науку. Исторические произведения Ломоносова – это исследования, основанные на различных источниках.Так же чрезвычайно важным, Ломоносов, считал задачу создания национальных кадров историков.

Исторические открытия Ломоносова, касающиеся Древней Руси, не были своевременно и в должной мере поняты и оценены большинством последующих историков.Считалось, что он необъективно и слишком предвзято, прорусски, изучает и описывает историю. Однако последние исторические и археологические исследования подтвердили практически все то, о чем писал Ломоносов в XVIII веке, например, в монографии современного историка В.В. Фомина «Ломоносов: Гений русской истории». Профессор В.В. Фомин обстоятельно, с привлечением самого широкого круга источников – исторических, археологических, лингвистических, антропологических, показал, что почти все идеи, высказанные Ломоносовым в XVIII веке в отношении русской и мировой истории, соответствуют уровню современной науки, например, что Ломоносов прав, выводя варяжскую Русь с берегов Южной Балтии.

Источник

Ломоносов эссе по истории

ломоносов эссе по истории. Смотреть фото ломоносов эссе по истории. Смотреть картинку ломоносов эссе по истории. Картинка про ломоносов эссе по истории. Фото ломоносов эссе по истории

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ломоносов эссе по истории. Смотреть фото ломоносов эссе по истории. Смотреть картинку ломоносов эссе по истории. Картинка про ломоносов эссе по истории. Фото ломоносов эссе по истории

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

1741-1761. Историческое сочинение. Видные деятели эпохи. М.В.Ломоносов

1741-1761. Историческое сочинение.

Видные деятели эпохи. М.В.Ломоносов

ломоносов эссе по истории. Смотреть фото ломоносов эссе по истории. Смотреть картинку ломоносов эссе по истории. Картинка про ломоносов эссе по истории. Фото ломоносов эссе по истории

Портрет М.В.Ломоносова. Неизвестный художник, 18 век

Годы жизни:1711-1765

Михаил Васильевич Ломоносов – гений России, первый русский академик. Трудно назвать область знаний, в которой не трудился бы он. М.В.Ломоносов считал, что радость и предназначение — трудиться во благо родины и народа, долг перед Отечеством должен преобладать над личными потребностями.

Из биографии:

Открытия М.В.Ломоносова:

Основные труды М.В.Ломоносова:

Высказывания М.В.Ломоносова

Основные направления деятельности М.В.Ломоносова и их результаты

Материал к историческому сочинению

Причины:

Следствие:

Итогом стало дальнейшее развитие культуры: было построено множество прекрасных архитектурных сооружений( архитектор В.Растрелли), развивалась литература, печать, театр, науки, было открыт первый университет, Академия художеств Велика заслуга в данном процессе такого выдающегося человека, как М.В.Ломоносов.

Данный материал можно использовать, готовясь к задания № 25 по эпохе Елизаветы Петровны.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

ломоносов эссе по истории. Смотреть фото ломоносов эссе по истории. Смотреть картинку ломоносов эссе по истории. Картинка про ломоносов эссе по истории. Фото ломоносов эссе по истории

Памятник М.В.Ломоносову на Воробьёвых горах

ломоносов эссе по истории. Смотреть фото ломоносов эссе по истории. Смотреть картинку ломоносов эссе по истории. Картинка про ломоносов эссе по истории. Фото ломоносов эссе по истории

Памятник М.В.Ломоносову на Моховой улице в Москве.

Источник

История24

Готовые сочинения по истории

Поиск

М. В. Ломоносов. Историческое сочинение

М. В. Ломоносов был выдающимся российским ученым. С его деятельностью связано основание Московского университета, написание «Российской грамматики», а также развитие антинорманнской теории.

Важным событием является основание Московского университета в 1755 году – именно Ломоносов стал одним их главных вдохновителей и основателей университета. Но не менее важную роль сыграл и И. И. Шувалов. Он, будучи просвещенным дворянином, настоял на необходимости создания университета, вместе с Ломоносовым разработал проект по его созданию и предоставил его на рассмотрение императрице, а после основания университета контролировал его работу. Таким образом, во многом именно благодаря Шувалову осуществление проекта создания университета и его успешная работа стали возможны. Причины создания университета были следующие: необходимость создания высшего учебного заведения для подготовки отечественных специалистов, которые будут способствовать развитию страны в различных областях, а также наличие объективных предпосылок создания крупного высшего учебного заведения еще со времен Петра: постепенно создавалось все больше учебных заведений, таких как петровские технические школы, затем Академия наук, и наконец, пришло время для Императорского Московского университета. Следствием стал крупный толчок развитию образования в России.

Еще одним важным процессом, тесно связанным с деятельностью Ломоносова, является развитие антинорманизма. Ломоносов изучил историю славян и «варяжский вопрос», оценил влияние скандинавских языков на русский, настаивал на том, что Рюрик был славянином, критиковал взгляды норманиста Миллера и вступил с ним в острую полемику. Таким образом, именно Ломоносов сыграл ключевую роль в популяризации антинорманской теории. Причиной развития антинорманизма является: наличие противоречивых моментов в Повести временных лет Нестора, дающих основания строить разные теории происхождения государства, повышение интереса к исторической науке в XVIII веке, популяризация норманской теории немецкими историками, что вызвало противодействие со стороны патриотически настроенных историков, считавших, что норманисты принижают славян. Следствием развития антинорманизма стали его популяризация наравне с норманской теорией и обострение исторических дискуссий.

События и процессы, происходившие при участии М. В. Ломоносова, имели большое влияние на историю России. Так, Императорский Московский университет, основанный в 1755 году, продолжит развиваться и расширяться, как и высшее образование в России в целом: так, при Александре I будет открыто еще несколько университетов в разных концах страны, например, в Дерпте и Казани, и будет принят университетский устав. Развитие антинорманизма также является чрезвычайно важным не только для исторической науки, но и для политики: так, славянофилы нередко будут использовать тезисы антинорманской теории для поддержки своих политических взглядов. Даже в XX веке эта теория не будет оставлена без внимания: после Великой Отечественной войны и разгрома нацистов с их теорией расового превосходства произойдет новый всплеск развития антинорманизма, советскими историками будет написано немало научных работ на эту тему. На сегодняшний день спор между приверженцами норманской и антинорманской теорий остается актуальным.

Источник

М.В. Ломоносов. Историческое сочинение

Михаил Васильевич Ломоносов вошёл в историю как крупнейший русский учёный и естествоиспытатель XVIII века, один из образованнейших людей своего времени. Именно этот человек сыграл решающую роль в основания второго в стране университета – Московского (1755 г.), который ныне носит его имя.

Это классическое учебное заведение Михаил Васильевич создал вместе с Иваном Ивановичем Шуваловым – видным государственным деятелем, который содействовал развитию науки и искусства, помогал русским учёным, писателям и художникам.

Шувалова впоследствии назвали «министром новорожденного русского просвещения». Он не только сам понял огромную важность развития образования для будущего страны, но и убедил в этом императрицу Елизавету Петровну. Благодаря этому, она взяла создаваемый Ломоносовым и Шуваловым Московский университет под своё непосредственное покровительство.

ломоносов эссе по истории. Смотреть фото ломоносов эссе по истории. Смотреть картинку ломоносов эссе по истории. Картинка про ломоносов эссе по истории. Фото ломоносов эссе по истории

Причиной создания этого высшего учебного заведения стала необходимость в подготовке квалифицированных кадров для российской науки и различных отраслей хозяйства. Следствием открытия университета – то, что Российская империя в развитии образования встала на одну ступень западноевропейскими государствами, а московский вуз на все времена сделался важным научным и культурным центром нашей страны.

Второе важное историческое событие с участием Михаила Ломоносова, на котором хотелось бы остановиться подробнее, – это его изучение отечественной истории и дискуссия со сторонниками «норманнской теории».

Будучи ярким примером учёного-универсала, который занимался не только естественными, но и гуманитарными науками, Ломоносов стал одним из первопроходцев в изучении отечественной истории. В своём труде «Древняя Российская история», вышедшем в 1766 году, Михаил Васильевич раскритиковал «норманнскую теорию».

Согласно этой концепции, создателями Древнерусского государства были варяги – призванные на княжение в Новгороде скандинавы во главе с Рюриком. Ломоносов доказывал, что государственность у славян была и до призвания Рюрика, а сам этот князь был славянского, а не норманнского происхождения.

Таким образом, создателями Древнерусского государства были, по мнению Ломоносова, не скандинавские воины, сами славянские и отчасти чудские (финно-угорские) племена.

ломоносов эссе по истории. Смотреть фото ломоносов эссе по истории. Смотреть картинку ломоносов эссе по истории. Картинка про ломоносов эссе по истории. Фото ломоносов эссе по истории

Дискуссии о «норманнской теории» продолжились и в последующие эпохи. В частности, академики Лихачёв и Рыбаков, поддерживая точку зрения Ломоносова, справедливо указывали на легендарность старинной истории о призвании варягов на княжение в Новгород.

Годы научной и творческой активности Михаила Ломоносова пришлись на период правления Елизаветы Петровны, для которого характерен повышенный интерес к науке и культуре и их расцвет. Вклад Михаила Васильевича в развитие отечественных науки и культуры огромен. Будучи неутомимым и энергичным учёным, естествоиспытателем, педагогом, он способствовал развитию как точных, так и гуманитарных наук в России; образования и просвещения в целом.

Также хотелось бы сказать о том, что Ломоносов навечно стал для всех нас самым лучшим и вдохновляющим примером «человека, который сделал себя сам». Выходец из низов общества – простой крестьянской семьи, он не смирился со своей скромной участью. Ломоносов прошёл пешком более семисот километров с рыбным обозом до Москвы, потому что хотел получить образование.

В итоге он стал крупным учёным и занял высокое положение в обществе, доказав: упорство и целеустремлённость помогают преодолеть самые сложные преграды. И в этом смысле его значение для истории и всех последующих поколений тоже чрезвычайно велико.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *