лошак пушкинский музей биография

Человек недели: Марина Лошак

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, которая три года упорно работает над превращением своего «подопечного» в европейский современный музей, сохраняя при этом его традиции и авторитет, и благодаря которой мы можем видеть полотна гениального Рафаэля в Москве.

М арина Девовна родилась и получила образование в Одессе, окончила Одесский государственный университет имени И.И. Мечникова по специальности «Классическая филология». Что, надо отметить, часто припоминают, когда речь заходит о кураторстве. Однако Марина Девовна считает, что управление такой громадой, как Пушкинский музей, не всегда требует специальных знаний в области искусства. Хотя признает, что многому ей нужно еще учиться, в частности отмечает нехватку юридических и финансовых знаний.

До самого переезда в Москву в 1986 году она работала в Одесском государственном литературном музее. Затем начался активный период кураторства различных частных галерей и проектов: галерея «Роза Азора», Tatintsian Gallery, основанная нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», затем была там же атташе по культуре. А в 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун».

В Пушкинском все было нелегко. Когда 3 года назад, 1 июля 2013 года Марина Лошак была назначена директором музея после более 50-летнего правления Ирины Антоновой, было понятно, что грядут перемены. Надо сказать, что к этому времени у Марины Девовны уже был опыт управления крупным музейно-выставочным объединением «Манеж», в состав которого входят множество музеев и выставочных центров.

Другой вопрос, что в такой устоявшейся, гигантской машине как ГМИИ им. Пушкина перемены не могут проходить быстро и гладко. Один из основных векторов был взят на гостеприимство музея, его открытость и интерактивность, однако не в ущерб традициям и научному подходу.

лошак пушкинский музей биография. Смотреть фото лошак пушкинский музей биография. Смотреть картинку лошак пушкинский музей биография. Картинка про лошак пушкинский музей биография. Фото лошак пушкинский музей биография

Как отмечает директор, «иногда закрытость защищает от появления чего-то расхожего, иногда люди таким образом защищаются от мира, который несет вульгарность, попсу».

За эти три года музей провел множество амбициозных проектов: выставки династии Кранахов, Льва Бакста, приуроченную к его 150-летию, привозили шедевры Мане, Караваджо, не говоря уже о «Пятницах в Пушкинском», лекциях и концертах.

Заработали программа частного финансирования «Меценаты Пушкинского музея», продажа билетов через интернет и виртуальные экскурсии по музею.

лошак пушкинский музей биография. Смотреть фото лошак пушкинский музей биография. Смотреть картинку лошак пушкинский музей биография. Картинка про лошак пушкинский музей биография. Фото лошак пушкинский музей биография

А впереди еще множество грандиозных проектов. Полным ходом идет создание Музейного городка, который объединит всю территорию музея, увеличив его площадь более чем в два раза. С 2014 по 2019 год осуществляется реконструкция будущих зданий музея: Галереи искусства старых мастеров, Дома Текста (научно-информационного центра), Галереи искусства импрессионистов и постимпрессионистов, а также строительство Депозитарно-реставрационного и выставочного центра. А в 2019 году на три года на реконструкцию закроется Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Но до этого нас ждет еще немало шедевров с разных концов света, традиционные «хиты» Пушкинского.

Никто не сомневается, что выставка, которая открылась на этой неделе станет как раз такой, ведь на нее привезли 8 живописных работ гения эпохи Возрождения Рафаэля Санти, жест высочайшего доверия итальянских галерей. Как подчеркнул посол Италии в России, вряд ли в обозримом будущем можно придумать что-то более значимое. Сама Лошак называет выставку «исполнением мечты».

лошак пушкинский музей биография. Смотреть фото лошак пушкинский музей биография. Смотреть картинку лошак пушкинский музей биография. Картинка про лошак пушкинский музей биография. Фото лошак пушкинский музей биография

Марина Девовна замужем за известным журналистом Виктором Григорьевичем Лошаком, который отвечает за стратегию ИД «Коммерсантъ».

Марина Лошак одна из ведущих кураторов русского авангарда, а также член экспертного совета (2010) и жюри (2014) премии Кандинского. Она также коллекционирует шляпки и произведения наивного искусства.

Источник

Биография Марины Лошак

лошак пушкинский музей биография. Смотреть фото лошак пушкинский музей биография. Смотреть картинку лошак пушкинский музей биография. Картинка про лошак пушкинский музей биография. Фото лошак пушкинский музей биография

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Девовна Лошак родилась 22 ноября 1955 года в Одессе (Украина).

Окончила Одесский государственный университет имени И.И. Мечникова по специальности «Классическая филология».

Работала в Одесском государственном литературном музее, после переезда в Москву в 1986 году работала в Государственном музее Владимира Маяковского.

С 1989 года – куратор коллекции банка «Столичный», с 1991 года – сооснователь (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора».

С 1998 года – руководитель PR службы банка «СБС Агро», затем «атташе по культуре» банка.

С 1999 года по 2003 год Лошак занимала должность директора Московского центра искусств на Неглинной, где организовала несколько выставок русского авангарда.

С 2004 года Лошак – арт-директор галереи Гари Татинцяна.

С 2007 года – сооснователь, совладелец (вместе с Марией Салиной) и арт-директор галереи «Проун» на «Винзаводе».

С 2012 года – арт директор Музейно выставочного объединения «Манеж», в состав которого входят выставочные залы «Манеж», «Новый Манеж», «Рабочий и колхозница», «Домик Чехова», Музей-мастерская Народного художника СССР Дмитрия Налбандяна и Музей Вадима Сидура.

1 июля 2013 года стало известно, что Марина Лошак назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Марина Лошак ведет преподавательскую деятельность — читает лекции по менеджменту в сфере культуры.

Марина Лошак — член экспертного совета премии Кандинского, известна как коллекционер наивного искусства и головных уборов.

Ее муж, Виктор Лошак, известный журналист, долгое время возглавлял журнал «Огонек». Их дочь Анна — журналист и телеведущая.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Лошак Марина Девовна

Марина Девовна Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе.

Окончила Одесский государственный университет имени И.И. Мечникова по специальности «Классическая филология».

Первое место работы – Одесский государственный литературный музей.

После переезда в 1986 году в Москву работала в Государственном музее имени В.В. Маяковского.

В 1998 заняла должность PR-руководителя банка «СБС-Агро» (ранее назывался «Столичный»), где курировала одну из первых российских корпоративных коллекций искусства.

С 1999 по 2003 – директор Московского центра искусств (МЦИ) на Неглинной.

В 2005 году начала работу в качестве арт-директора Галереи Гари Татинцяна (Gary Tatintsian Gallery).

В 2007 году основала (совместно с Марией Салиной) и возглавила галерею «Проун» на Винзаводе.

С 2010 года является членом экспертного совета, а с 2014 входит в состав жюри Премии Кандинского; в 2017 году вошла в жюри премии «Инновация».

С 2012 – руководитель Музейно-выставочного объединения «Манеж», в состав которого входили ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», Музей-мастерская Д.А. Налбандяна и музей Вадима Сидура.

1 июля 2013 года назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Сохраняя верность традициям, заложенным еще основателем музея Иваном Владимировичем Цветаевым, развивает новые направления, показывающие связь классического искусства с современным: в ходе реализации проекта «Пушкинский XXI» в музее прошли выставки «Октябрь» Цая Гоцяна (2017), «Фабрицио Плесси. Душа камня» (2018); «В конце пребывает начало» (2019, Венеция) и другие.

В 2017 году музей впервые принял участие в Венецианской биеннале, представив в рамках параллельной программы выставку «Человек как птица. Образы путешествий».

Уделяет особое внимание поддержанию и укреплению международных связей, что позволяет организовать масштабные выставки в партнерстве со всемирно известными музеями и галереями: «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» (2017), «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» (2018); «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» (2018), «Пикассо & Хохлова» (2018–2019), «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное» (2019).

Марина Лошак также уделяет большое внимание теме коллекционирования. В 2019 году в музее прошла беспрецедентная по масштабу и содержанию выставка «Щукин. Биография коллекции», которая представила историю формирования коллекции Сергея Щукина через его личность, биографию семьи и культурно-исторический контекст. Разделенная в 1948 году между московским и петербургским музеями коллекция воссоединилась на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина, что стало ярчайшим событием для российской культуры. В дальнейших планах – проект, посвященный коллекционеру Ивану Морозову.

Руководит масштабным проектом реконструкции музея – созданием «Музейного городка». В состав Пушкинского музея войдут 12 доступных для посетителей строений. Комплекс зданий составит единый квартал, включая главное здание на Волхонке. Работы по проектированию и реконструкции музея ведутся с 2009 года и планируются к завершению в 2027 году. К этому времени ГМИИ превратится в музейный квартал с собственным депозитарием, научным центром, галереями и открытым пространством для лекций и уличных выставок.

Источник

Лошак Марина Девовна

Марина Девовна Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Родилась 22 ноября 1955 года в Одессе.

Окончила Одесский государственный университет имени И.И. Мечникова по специальности «Классическая филология».

Первое место работы – Одесский государственный литературный музей.

После переезда в 1986 году в Москву работала в Государственном музее имени В.В. Маяковского.

В 1998 заняла должность PR-руководителя банка «СБС-Агро» (ранее назывался «Столичный»), где курировала одну из первых российских корпоративных коллекций искусства.

С 1999 по 2003 – директор Московского центра искусств (МЦИ) на Неглинной.

В 2005 году начала работу в качестве арт-директора Галереи Гари Татинцяна (Gary Tatintsian Gallery).

В 2007 году основала (совместно с Марией Салиной) и возглавила галерею «Проун» на Винзаводе.

С 2010 года является членом экспертного совета, а с 2014 входит в состав жюри Премии Кандинского; в 2017 году вошла в жюри премии «Инновация».

С 2012 – руководитель Музейно-выставочного объединения «Манеж», в состав которого входили ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница», ВЗ «Домик Чехова», Музей-мастерская Д.А. Налбандяна и музей Вадима Сидура.

1 июля 2013 года назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Сохраняя верность традициям, заложенным еще основателем музея Иваном Владимировичем Цветаевым, развивает новые направления, показывающие связь классического искусства с современным: в ходе реализации проекта «Пушкинский XXI» в музее прошли выставки «Октябрь» Цая Гоцяна (2017), «Фабрицио Плесси. Душа камня» (2018); «В конце пребывает начало» (2019, Венеция) и другие.

В 2017 году музей впервые принял участие в Венецианской биеннале, представив в рамках параллельной программы выставку «Человек как птица. Образы путешествий».

Уделяет особое внимание поддержанию и укреплению международных связей, что позволяет организовать масштабные выставки в партнерстве со всемирно известными музеями и галереями: «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» (2017), «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» (2018); «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» (2018), «Пикассо & Хохлова» (2018–2019), «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное» (2019).

Марина Лошак также уделяет большое внимание теме коллекционирования. В 2019 году в музее прошла беспрецедентная по масштабу и содержанию выставка «Щукин. Биография коллекции», которая представила историю формирования коллекции Сергея Щукина через его личность, биографию семьи и культурно-исторический контекст. Разделенная в 1948 году между московским и петербургским музеями коллекция воссоединилась на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина, что стало ярчайшим событием для российской культуры. В дальнейших планах – проект, посвященный коллекционеру Ивану Морозову.

Руководит масштабным проектом реконструкции музея – созданием «Музейного городка». В состав Пушкинского музея войдут 12 доступных для посетителей строений. Комплекс зданий составит единый квартал, включая главное здание на Волхонке. Работы по проектированию и реконструкции музея ведутся с 2009 года и планируются к завершению в 2027 году. К этому времени ГМИИ превратится в музейный квартал с собственным депозитарием, научным центром, галереями и открытым пространством для лекций и уличных выставок.

Источник

Биография Марины Лошак

лошак пушкинский музей биография. Смотреть фото лошак пушкинский музей биография. Смотреть картинку лошак пушкинский музей биография. Картинка про лошак пушкинский музей биография. Фото лошак пушкинский музей биография

ФИО:Лошак Марина Девовна
Дата рождения:22 ноября 1955 г. (65 лет)
Место рождения:Одесса, Украина
Знак зодиака:Скорпион
Деятельность:Искусствовед, куратор, галерист, коллекционер, арт-менеджер

Детство и юность

Марина Лошак (в девичестве – Боскис) родилась в Одессе 22 ноября 1955 года. Отец, Деви Боскис, названный в честь героя «Американской трагедии» Теодора Драйзера, был директором завода лабораторных приборов. Мать, Ирина, заведовала технологической химической лабораторией. Родители были образованными людьми и любили читать. Они старались, по возможности, много путешествовать и привозили из поездок диафильмы, альбомы по искусству и много связанной с музеями литературы. Дома была огромная библиотека.

Девочка рано начала читать. Сначала она «проглотила» мальчишеских авторов: Т.М. Рида, Ж.Г. Верна, Д.Ф. Купера. В 7-8 лет взялась за Мопассана и Э. Золя. Потом знакомилась с другими авторами. Ребенку повезло жить возле музея, где была лучшая в СССР коллекция живописи южно-русской школы. Гуманитарный склад ума и увлеченность искусством родителей и повлияли на жизненный путь Марины.

События биографии

лошак пушкинский музей биография. Смотреть фото лошак пушкинский музей биография. Смотреть картинку лошак пушкинский музей биография. Картинка про лошак пушкинский музей биография. Фото лошак пушкинский музей биография

Личная жизнь

Единственным супругом Марины стал журналист Виктор Григорьевич Лошак. В 1978 году родилась дочь Анна, отправившаяся по стопам отца. Она стала журналисткой и телеведущей.

лошак пушкинский музей биография. Смотреть фото лошак пушкинский музей биография. Смотреть картинку лошак пушкинский музей биография. Картинка про лошак пушкинский музей биография. Фото лошак пушкинский музей биография

Виктор Григорьевич Лошак

У Лошак 2 внука: Матвей и Демьян, родившиеся в 2008 и 2016 году.

Вывод

Марину Лошак знают как искусствоведа, работника и организатора музейного дела. Более 30 лет темпераментная южанка трудится в Москве, проявив себя необычайно креативной персоной. Она умеет придумывать великолепные явления в культурной жизни и в то же время быть волевым организатором, добиваясь успеха на каждом месте работы.

Работала в коммерческих и государственных учреждениях. Наибольшую известность получила после назначения на должность директора столичного Пушкинского музея. Своей миссией считает создание максимальной открытости разным возможностям в искусстве.

Награждена 2-мя иностранными орденами и Почетной грамотой Президента РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *