лучшие учебники по истории 5 класс

Лучшие учебники по истории 5 класс

лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть фото лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть картинку лучшие учебники по истории 5 класс. Картинка про лучшие учебники по истории 5 класс. Фото лучшие учебники по истории 5 класс

Этап III. Профессиональный (не рекомендуется)

Учебники истфака МГУ. Не рекомендую, потому что даже для подготовленного читателя (студента истфака) это не очень легкое чтение. Текст очень плотный, с высокой концентрацией информации, дат, имен, идей на абзац. Заставить влить в себя такой объем информации может только экзаменационная сессия, да и то настоящих «Гойко Митичей», сдающих, к примеру, годовой курс отечественную историю до XIX века по 1200 страницам из трехтоминка под ред. Милова буквально пять-шесть человек на поток. Остальные обходятся давно составленными шпорами/бомбами. Более того, в реальности эти тома подкрепляются семинарами, на которых читают и разбирают кучу толстых монографий, и отличными от других вузов курсовыми, являющимися по своей сути мини-исследованиями. Плюс лекции по предметам отличаются от учебников определенным образом и дополняют их, а не замещают. Плюс само общение с преподами, временами очень ценное. В итоге, у того, кто прочитает учебники получится следующая ситуация: затратит он сил немерено, наверное даже больше чем студент, и точно дольше. И дойдя до конца (что сильно вряд ли) будет считать что «все понял и все знает», короче «аналитег». Но это будет не так. Так что, подходить к этим курсам надо уже в конце, и то. стоит тогда подумать о поступлении на истфак. хотя бы для мотивации 🙂

Вторая проблема, это то что большинство учебников являются переизданиями авторами своих же, написанных еще в советские времена вариантов, с соответствующими недостатками. И если всякую откровенно идеологическую муть авторы вычистили, то исправить подачу материала многие уже не в состоянии (в силу возраста и нежелания что-то вообще делать за те деньги которые старикам платят). Поэтому, например, XIX-XX века всемирной истории (а это четыре кирпича) читать надо с оглядкой и с улыбкой.

1) Отечественная история

Для облегчения жизни студентам, и в связи со смертью Милова, каждая кафедра выпустила свой учебник являющийся облегченной и переделанной и главное доделанной версией трехтомника.

Вдовин А. История СССР от Ленина до Горбачева. (подправленный запрещенный третий том Милова)
http://www.ozon.ru/context/detail/id/24903312/

была еще постсоветская история, неплохая, но что-то не могу найти

Источник

Рецензии на книгу « Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учебник. ФГОС » Годер, Свенцицкая, Вигасин

лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть фото лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть картинку лучшие учебники по истории 5 класс. Картинка про лучшие учебники по истории 5 класс. Фото лучшие учебники по истории 5 класс

лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть фото лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть картинку лучшие учебники по истории 5 класс. Картинка про лучшие учебники по истории 5 класс. Фото лучшие учебники по истории 5 класс

Отличный учебник! Текст написан понятно, интересно и так, чтобы его можно было запомнить. Всё иллюстрируется картинками для лучшего понимания.

лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть фото лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть картинку лучшие учебники по истории 5 класс. Картинка про лучшие учебники по истории 5 класс. Фото лучшие учебники по истории 5 класс

Я учусь по этому учебнику и считаю что он очень интересный. повторяя домашнее задание, не заметишь как зачитаешься и дочитаешь до конца.

лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть фото лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть картинку лучшие учебники по истории 5 класс. Картинка про лучшие учебники по истории 5 класс. Фото лучшие учебники по истории 5 класс

лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть фото лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть картинку лучшие учебники по истории 5 класс. Картинка про лучшие учебники по истории 5 класс. Фото лучшие учебники по истории 5 класс

Мои дети учатся по этому учебнику. Отвратительный. Упрощённый текст без внутренней логики. Это не учебник истории 5 класса, это рассказы для чтения в детском саду. Ответов на вопрос, в конце параграфов, можно и не найти в тексте (см.пример «Индия»).

Выдержки из «учебника» для иллюстрации сказанного:
«В городах жила знать — так принято называть знатных людей. Знать обслуживали лучшие ремесленники. Ведь не мог любой из соплеменников иметь богатые одежды и украшения».
— Почему не мог, не понятно…
«Вождь племени, его соратники, а так же старейшины приобретали известность — их прославляли как знаменитых, знатных людей. Знатность передавалась по наследству — сыновья вождей и старейшин пользовались почётом, даже если сами не отличались особой доблестью и умом. Из их числа стали выбирать вождей племён. Им выделяли лучшие участки земли, большую часть добычи».
— Особой доблестью не отличались, но из-за известности родителей их выбирали вождями. Что это за бред? Им выделяли лучшие земли… Почему? Кто выделял, господь Бог? Термин «соратники» не объясняется.

После этого взял учебник Коровкина за 1986 год, тот который с аркой в Пальмире на обложке, и далее сравнивал.
Учебник Годера: §2 «Родовые общины охотников и собирателей»: «Прошли сотни тысяч лет. Менялся облик человека, увеличивался его мозг. Возникла речь».
— Всё. Как, почему? Неважно. Просто менялись и всё.
Учебник Коровкина: §3 «Родовые общины «людей разумных»», п.1 «Как и почему развивались первобытные люди».
— Там можно весь пункт процитировать, потому что всё по делу. Но если кратко, то изменился человек потому что работал, обрабатывал камни, дерево, шкуры, так развивались руки. Изготавливал нужные предметы и обдумывал свои действия. Охотники распределяли роли и тактику охоты. Далее:
«В коллективном труде развивались ум и речь людей [выделено курсивом]. В борьбе с природой выживали те коллективы, которые были более сплочены, лучше изготовляли орудия труда, знали полезные растения и повадки животных. Другие же коллективы вымирали от голода или гибли в схватках с хищниками».

Учебник Годера: «Наши предки сумели выжить морозными зимами, так как они пользовались огнём и научились добывать его. Они изобретали новые орудия труда, у них появились одежда и жилища».
— Они такие, наши предки, по-другому и быть не могло. Гордимся!
Учебник Коровкина: «Только ценой упорного труда наши далёкие предки получали от природы необходимое для существования».
— Дальше рассказ русских этнографов, которым довелось увидеть быт народов Севера 150 лет назад. Жесть. Но в современном изложении всё закономерно — работай усерднее и ты разбогатеешь, а если нет, то ничего страшного не случится.

Ассирия
Учебник Годера
Стены комнат были покрыты росписями и рельефами, вырезанными на каменных плитах и раскрашенными. Чаще всего это сцены из жизни самого царя. Вот он мчится на колеснице, вот охотится на львов, вот принимает послов, которые распростёрлись перед троном и целуют пол у его ног.

Учебник Коровкина
Стены внутри дворца были покрыты каменными плитами с вырезанными на них рельефами. Скульпторы изобразили на рельефах походы ассирийского войска, разрушение вражеских городов, беспощадные казни и угон пленников в рабство. Другие рельефы показывали охоту царя на львов, привезённых в клетках для царской забавы. С исключительной выразительностью изображены звери, бросающиеся в ярости на охотника или умирающие от ран.

Индия
Учебник Годера
§21 «Индийские касты», вопрос №4: Кого называли «неприкасаемыми»?
Читаем п.5 «Неприкасаемые». «Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли «неприкасаемыми». Им даже запрещалось жить в деревне».
— Так кто же такие неприкасаемые, может раньше об этом было сказано? Читаем п.1 «Миф о происхождении четырёх каст». «Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг».
— Всё! Как ответить на вопрос Кого называли «неприкасаемыми»? Слуг, что ли? Тогда почему одни слуги как слуги, другие неприкасаемые?

Учебник Коровкина
«Особенно тяжёлым и унизительным было положение неприкасаемых, не входивших ни в одну из основных каст».
— Коротко и ясно. Слово неприкасаемые в кавычки не берётся, а выделено курсивом.

Из сравнения учебников можно заметить, что жизнь людей в учебнике 1986 года описана прямо, реалистично, без стеснения и ретуши. Про боль, страдания, трудности, про неприглядность некоторых сторон жизни. Это дополнительные знания о мире, не менее важные, чем исторические события. Всего этого нет в данном учебнике (Годер, Свенцицкая, Вигасин) Сравни:
— «Чаще всего это сцены из жизни самого царя. Вот он мчится на колеснице, вот охотится на львов, вот принимает послов» ИЛИ «Скульпторы изобразили на рельефах походы ассирийского войска, разрушение вражеских городов, беспощадные казни и угон пленников в рабство. Другие рельефы показывали охоту царя на львов, привезённых в клетках для царской забавы».

— «входили в деревню убрать мусор или сделать другую чёрную работу» или «убирали нечистоты, обдирали шкуры с трупов павших животных».

В учебнике 1986 года всё относительно кратко, логично и понятно, а в современном упрощённая до нельзя словесная каша. В 1986 десяток вопросов по теме, а в данном парочка. Нет, это не учебник истории 5 класса.

Источник

Рецензия на учебник по Истории Древнего мира для 5 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рецензия учебника по истории для 5 класса Вигасина А.А., Годера И.П., Свенцицкой И.С. История Древнего мира

Учебник Вигасина А. А. «История Древнего мира» представляет собой достаточно полный источник информации для детей данного возраста. Он включает в себя следующие разделы: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток», «Древняя Греция» и «Древний Рим». Каждый раздел поделён на главы, например, раздел «Древний Восток» включает в себя главы: «Древний Египет», «Западная Азия в древности», «Индия и Китай в древности». Всего в учебнике 15 глав. Главы разбиты на параграфы. Например, тринадцатая глава учебника – «Гражданские войны в Риме» содержит параграфы: «Земельный закон братьев Гракхов», «Восстание Спартака», «Единовластие Цезаря» и «Установление империи». Всего в учебнике 60 параграфов. Каждый из них поделён на пункты. Например, параграф 16 – «Библейские сказания» состоит из следующих пунктов: 1. Ветхий Завет; 2. Иосиф и его братья; 3. Моисей выводит евреев из Египта; 4. Бог даёт законы. После всех параграфов отдельно представлена тема – «Семь чудес света». Изучение материала учебника завершается рубрикой – «Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру», где перечисляются достижения того времени, которыми мы пользуемся по сей день («…Каждый народ – даже самый маленький – внёс свой вклад в культуру всего человечества» ). Пожалуй, эту тему можно использовать и в начале учебного года, как мотивацию к изучению истории древнего мира.

Как средство обучения, данный учебник оснащён всем необходимым. Вначале идёт оглавление, далее рубрики – «Как работать с учебником» и «Откуда мы знаем, как жили наши предки». Первая тема сама за себя говорит; во второй детям объясняются понятия: папирус, письменные источники, учёные-археологи, вещественные источники. Затем идут параграфы. Перед каждой главой имеются вопросы и задания, которые должны помочь ученикам находить и обобщать необходимую информацию. Перед параграфами находятся вопросы и задания, позволяющие вспомнить ранее изученное и лучше усвоить новый материал. После параграфа также имеются вопросы и задания. В учебнике представлены отрывки из письменных документов. Очень хорошо учебник снабжён иллюстративным материалом. Например, в параграфе 22 – «Чему учил китайский мудрец Конфуций» имеются следующие иллюстрации: Конфуций (по китайскому изображению), заросли бамбука, бамбуковая книга, китайские иероглифы. Перед каждым из четырёх разделов представлена карта. Например, на с. 115 – карта «Древняя Греция». А далее в параграфах – карты более частного характера. Например, «Аттика в древности», «Греко-персидские войны в 5 в. до н. э.», «План города Афины в 5 в. до н. э.» и т. д.. Важная историческая информация в учебнике выделена жирным шрифтом, например, гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя – как отец, так и мать – были гражданами. Новые слова выделены курсивом, например, вождь, знать, государство.

Информативный блок учебника вроде бы и разделён на основной текст (который содержится в параграфе) и на вспомогательный (размещён на синем фоне), но, скорее всего, должно быть ещё какое-то другое разделение. Когда читаешь параграфы, появляется ощущение, что всё-таки там есть лишняя информация, которая хоть и интересна, но отвлекает от основного вопроса. А дополнительный текст, размещённый на синем фоне, даже бывает не интересно читать… Но, вообще, этот учебник будет хорошим подспорьем в работе грамотного учителя.

Адаптационный блок учебника представлен большим количеством красочных иллюстраций; вопросами после параграфа, рассчитанными на разный уровень возможностей учащихся; разделением текста на разделы, главы, параграфы и пункты; довольно крупным шрифтом; наличием выделенных новых слов и важной исторической информации.

По типу – учебник является декларативным, поскольку в нём представлены разные точки зрения и ни одна из них не навязывается. Например, здесь можно узнать и о буддизме, и о конфуцианстве, и о христианстве.

К достоинству учебника нужно отнести то, что он замечательно проработан с технической точки зрения. В дополнение к нему имеется ещё и рабочая тетрадь (в 2-х частях), в которой предлагаются различные практические задания. Например, там есть кроссворды, контурные карты и др.

Но всё-таки чего-то не хватает – наверное, учителя, который не даст ученикам утонуть во всей этой информации, а заинтересует, направит, поможет полюбить историю.

Источник

Лучшие учебники по истории 5 класс

лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть фото лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть картинку лучшие учебники по истории 5 класс. Картинка про лучшие учебники по истории 5 класс. Фото лучшие учебники по истории 5 класс

лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть фото лучшие учебники по истории 5 класс. Смотреть картинку лучшие учебники по истории 5 класс. Картинка про лучшие учебники по истории 5 класс. Фото лучшие учебники по истории 5 класс

КНИГИ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
Название: История древнего мира. В 3- х томах.
Автор: (ред.) Дьяконов И.М., Неронова В.Д., Свенцицкая И.С.
Жанр: учебное пособие
Описание: В первой книге рассматривается возникновение и начальные этапы развития раннеклассовых обществ и государств в различных региона Западной Азии, долине Нила, Эгейском бассейне, Индии и Китае (IV- II тысячелетия до н.э.).

том 1. Ранняя Древность.

Лекция 1. Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла. Общие черты первого периода истории древнего мира и проблема путей развития
Лекция 2. Города-государства Шумера
Лекция 3. Ранние деспотии в Месопотамии
Лекция 4. Старовавилонский период I истории Месопотамии
Лекция 5. Шумерская и аккадская культура
Лекция 6. Раннее и Древнее царства Египта
Лекция 7. Первые государства в Индии. Предгородские культуры Средней Азии и Ирана
Лекция 8. Ашшур, Митаппи, Аррапхэ
Лекция 9. Месопотамия в XVI—XI вв. до н.э.
Лекция 10. Ранняя Малая Азия и Хеттское царство
Лекция 11. Сирия, Финикия и Палестина в III—II тысячелетиях до н.э.
Лекция 12. Среднее царство в Египте и нашествие гиксосов
Лекция 13. Новое царство в Египте
Лекция 14. Культура древнего Египта
Лекция 15. Крито-микенский мир
Лекция 16. Греция в XI—IX вв. до н.э. по данным гомеровского эпоса
Лекция 17. Финикийская и греческая колонизация
Лекция 18. Этрусские города-государства в Италии
Лекция 19. Индия, Срошпя Азия и Иран в первой половине I тысячелетия до н.э.
Лекция 20. Первые государства в Китае
КАРТЫ
Древний Египет
Древняя Месопотамия (III—II тысячелетие до н.э.)
Индия и Иран в древности (до конца III в. до н.э.)
Китай с древнейших времен до конца V в. до н.э.
Эгейский мир и Малая Азия во II тысячелетии до н.э.
Древняя Греция в I тысячелетии до н.э.
Греческая колонизация в VIII—V вв. до н.э

Том 2. Расцвет древних обществ

ЛЕКЦИИ
Лекция 1. Общие черты второго периода древней истории
Лекция 2. Новоассирийская держава
Лекция 3. Урарту, Фригия, Лидия
Лекция 4. Греция в архаический период и создание классического греческого
Лекция 5. Культура Передней Азии в первой половине I тысячелетия до н. э.
Лекция 6. Ново-вавилонская держава и поздний Египет
Лекция 7. Мидия и ахеменидская Персия
Лекция 8. Греко-персидские войны
Лекция 9. Расцвет афинской рабовладельческой демократии
Лекция 10. Предэлллинизм на Востоке
Лекция 11. Пелопоннесская война
Лекция 12. Предэллинизм на Западе: Греция и Македония в IV в. до н. э
Лекция 13. Предэллинизм на Западе: кризис полисной демократии и «младшая тирания» в греческих полисах
Лекция 14. Греческая культура VII—IV вв. до н. э.
Лекция 15. Александр и диадохи
Лекция 16. Эллинистический Египет
Лекция 17. Эллинизм в Передней Азии
Лекция 18. Македония, Греция и Северное Причерноморье в период эллинизма
Лекция 19. Эллинистическая культура
Лекция 20. Общественные и религиозные течения в Палестине во II в. до н. э.— I в. н. э. Кумранская община
Лекция 21. Закавказье и сопредельные страны в период эллинизма
Лекция 22. Этруски и ранпий Рим
Лекция 23. Карфагенская держава в Западном Средиземноморье (I тысячелетие до н. э.)
Лекция 24. Римская республика с конца VI до середины II в. до н. э.
Лекция 25. Парфия и Греко-Бактрийское царство
Лекция 26. Индия во второй половине I тысячелетия до н. э.
Лекция 27. Расцвет рабовладельческого общества в Китае
Лекция 28. Идеология и культура Китая
КАРТЫ
Урарту, Фригия и Лидия.
Передняя Азия в первой половине VI в. до н.э.
Держава Ахеменидов.
Греция в IV в до н.э.
Эллинистические государства.
Походы Александра Македонского.
Древняя Италия.
Средняя Азия, Парфия, Греция-Бактрийское царство.
Китай в V-III в. до н.э.
Ассирийская держава в VIII-VII вв. до н.э.

Том 3. Упадок древних обществ

ЛЕКЦИИ
Лекция 1. Общие черты третьего периода древней истории
Лекция 2. Римская республика с середины II в. до 27 года до н.э.
Лекция 3. Социально-политическое и экономическое развитие ранней Римской империи
Лекция 4. Римское общество в эпоху ранней империи
Лекция 5. Культура ранней Римской империи
Лекция 6. Китай в первой половине I тысячелетия н.э.
Лекция 7. Кушанское царство. Индия в начале I тысячелетия н.э.
Лекция 8. Гуннская держава на Востоке (III в. до н.э.— IV в. н.э.)
Лекция 9. Сасанидская держава в III—V вв.
Лекция 10. Закавказье и сопредельные страны между Ираном и Римом. Христианизация Закавказья
Лекция 11. Поздняя Римская империя (III—V вв.)
Лекция 12. Идеология поздней Римской империи
Лекция 13. Вторжение варваров и крушение Римской империи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КАРТЫ
Римская империя в I-III вв. н.э.
План города Рима.
Индия в I-V вв. н.э.
Китай в эпоху Хань.
Государство Сасанидов.
Падение Западной Римской Империи.

М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1989.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *