м садовский поэт биография
Не предавайте помыслы
Спецпроекты ЛГ / Словесник / Лирическая перемена
Михаил Садовский
Родился в городе Богородске Нижегородской области. Окончил историко-филологический факультет Нижегородского государственного университета
им. Н.И. Лобачевского. Первые стихи при поддержке поэта, пушкиниста и педагога Г.В. Бедняева опубликовал в университетской газете, ещё будучи школьником. Автор книг «Жизнь» и «Мы с тобой обнимались снами». Лауреат Международного фестиваля «Чистое детство» и Межрегионального поэтического конкурса «Стихия Пегаса».
Работает преподавателем русского языка и литературы в Нижегородском автомеханическом техникуме. Инициатор и организатор поэтических турниров и фестивалей студенчества.
Заповедь (Я не предам тебя, мой учитель!)
Исповедь одноклассника
«Застрелить? Или в морду дать? Или. »
Я товарищу плюнул в лицо.
Так наказываются предатели,
Так наказывают подлецов.
И плетёшься, сутулясь понуро.
Только что мы тогда кумекали?
Время бинокли перевернуло –
Все обиды становятся мелкими.
И сильнее сердечное жжение,
И болит грудь от одного:
Не прошу, не прошу прощения –
Я вымаливаю его.
Детство
Если депрессия нарастает
(Бескомпромиссно прессует депрессия),
К вам с небес – лебединая стая,
Как лучисто-чистая песня!
Гуси-лебеди, гуси-лебеди
Вас уносят на крыльях в детство…
И вы снова мечту лелеете,
Чтобы верить, любить, надеяться!
Ах, как всё-таки необходимо:
Хоть на час, снова в детство умчаться…
И обрести полёт лебединый –
Слёзы радости, слёзы счастья…
Старости нет
Старости нет. Есть мудрость долготерпения.
Трепетный лист осенний нежно уткнётся в плечо.
И – птицы зальётся пение:
Порох в пороховнице наличествует ещё!
Ты жил словно в поисках рая,
Но вдруг осенит осознанье в простуженном октябре:
Юность не умирает.
Она, словно птица в небе, поёт и поёт в тебе!
Пленник свободы, небесного пения,
Прими откровенье, поэт:
Есть юность и жизни долготерпение,
А старости. старости – нет!
Знаки препинания
Памяти Советского Союза
Умер Николай Скатов
Где и сколько читают?
Скончался Игорь Кириллов
Короткое «Восхождение»
Международная молодежная премия огласила шорт-лист.
По следам Конька-Горбунка
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.
VALUE»]=> string(5) «53179» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(77) «Дмитрий Воденников» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [53179]=>array(30) < ["ID"]=>string(5) «53179» [«
ID»]=> string(5) «53179» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(35) «Дмитрий Воденников» [«
NAME»]=> string(35) «Дмитрий Воденников» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/author/dmitriy-vodennikov/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/author/dmitriy-vodennikov/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «66954» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «66954» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(18) «dmitriy-vodennikov» [«
CODE»]=> string(18) «dmitriy-vodennikov» [«EXTERNAL_ID»]=> string(5) «53179» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(5) «53179» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(54) «Литература» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [403]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «403» [«
ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(20) «Литература» [«
NAME»]=> string(20) «Литература» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(10) «literatura» [«
CODE»]=> string(10) «literatura» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
Небо, которое тебя съест
Никогда не слышал раньше этого слова. А двенадцатилетний мальчик слышал.
VALUE»]=> string(5) «38188» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(95) «Крашенинникова Вероника » [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [38188]=>array(30) < ["ID"]=>string(5) «38188» [«
ID»]=> string(5) «38188» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(46) «Крашенинникова Вероника » [«
NAME»]=> string(46) «Крашенинникова Вероника » [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(34) «/author/krasheninnikova-veronika-/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(34) «/author/krasheninnikova-veronika-/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «48513» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «48513» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(25) «krasheninnikova-veronika-» [«
CODE»]=> string(25) «krasheninnikova-veronika-» [«EXTERNAL_ID»]=> string(5) «38188» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(5) «38188» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(72) «События и мнения» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [395]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «395» [«
ID»]=> string(3) «395» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(30) «События и мнения» [«
NAME»]=> string(30) «События и мнения» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/rubric/sobytiya-i-mneniya/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/rubric/sobytiya-i-mneniya/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(18) «sobytiya-i-mneniya» [«
CODE»]=> string(18) «sobytiya-i-mneniya» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «395» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «395» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
Кто стоит за антиваксерами
Россия ставит антирекорды. На 22 октября страна вышла на первое место по числу с.
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(60) «Бунич Андрей» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [958]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «958» [«
ID»]=> string(3) «958» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(23) «Бунич Андрей» [«
NAME»]=> string(23) «Бунич Андрей» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(22) «/author/bunich-andrey/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(22) «/author/bunich-andrey/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(4) «1480» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(4) «1480» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(13) «bunich-andrey» [«
CODE»]=> string(13) «bunich-andrey» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «958» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «958» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(72) «События и мнения» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [395]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «395» [«
ID»]=> string(3) «395» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(30) «События и мнения» [«
NAME»]=> string(30) «События и мнения» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/rubric/sobytiya-i-mneniya/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/rubric/sobytiya-i-mneniya/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(18) «sobytiya-i-mneniya» [«
CODE»]=> string(18) «sobytiya-i-mneniya» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «395» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «395» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
Без бедных. Это как?
Формулировка Путина «Главная задача – обеспечить увеличение доходов населения за.
VALUE»]=> string(5) «52768» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(67) «Вадим Левенталь» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [52768]=>array(30) < ["ID"]=>string(5) «52768» [«
ID»]=> string(5) «52768» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(29) «Вадим Левенталь» [«
NAME»]=> string(29) «Вадим Левенталь» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(23) «/author/vadim-levental/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(23) «/author/vadim-levental/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «65963» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «65963» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(14) «vadim-levental» [«
CODE»]=> string(14) «vadim-levental» [«EXTERNAL_ID»]=> string(5) «52768» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(5) «52768» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(54) «Литература» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [403]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «403» [«
ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(20) «Литература» [«
NAME»]=> string(20) «Литература» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(10) «literatura» [«
CODE»]=> string(10) «literatura» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
Пелевин навсегда
Виктор Пелевин. Transhumanism inc. – М.: Эксмо, 2021. – 608 с.
VALUE»]=> string(5) «56443» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(78) «Анастасия Сопикова» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [56443]=>array(30) < ["ID"]=>string(5) «56443» [«
ID»]=> string(5) «56443» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(35) «Анастасия Сопикова» [«
NAME»]=> string(35) «Анастасия Сопикова» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(28) «/author/anastasiya-sopikova/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(28) «/author/anastasiya-sopikova/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «74927» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «74927» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(19) «anastasiya-sopikova» [«
CODE»]=> string(19) «anastasiya-sopikova» [«EXTERNAL_ID»]=> string(5) «56443» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(5) «56443» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(54) «Литература» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [403]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «403» [«
ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(20) «Литература» [«
NAME»]=> string(20) «Литература» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(10) «literatura» [«
CODE»]=> string(10) «literatura» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
Круговое движение в темноте
В новой авторской рубрике книжный обозреватель Анастасия Сопикова будет размышлять.
Садовский, Михаил Рафаилович
День рождения 26 марта 1937
российский писатель и поэт, драматург
Михаил (Марк) Рафаилович Садовский (26 марта 1937, Москва) — российский писатель и поэт, драматург. Член Союза писателей России и Союза театральных деятелей России.
Биография
Родился 26 марта 1937 года в Москве.
C 2000 года Михаил Садовский живёт и работает в США (Нью-Джерси). Активно публикуется в периодике разных стран мира.
Творчество
Садовский широко известен творчеством для детей: сборники стихов и прозы — «Лесные бусы», «Когда начинается утро», «Митяй», «Настоящий гром», «Дюртюли», «Зима на колесах»; пьесы для театра — «Волшебная свирель», «Старый фонарщик», «Терёшечка», «Звездный мальчик», «Раз сказка, два сказка», «Вот теперь заживём».
Инсценировка русской народной сказки про Машеньку и медведя для кукольного театра «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» была поставлена в первый же год в 15 театрах разных республик Советского Союза. Всего пьесы М. садовского были поставлены более чем в 60-и театрах СССР
Один из основателей театра «Опера кукол» (с В. Лопухиным) в Санкт-Петербурге. Театр был открыт 1 июня 1989 года в Международный день защиты детей.
Начиная с перестроечного времени, в России стали издаваться «взрослые» произведения Михаила Садовского, до того находившиеся под запретом цензуры. Выпущены сборники стихов «Завтрашнее солнце» (1992), «Бобе Лее» (1993), «Доверие» (1998), «Унисоны» (2001), романы «Под часами» (2003), «Ощущение времени» (2010). Когда Садовский был в США, некоторые из его произведений переводили на английский: сборник рассказов «Stepping into the blue» («Голубые ступени», 2004), повесть и рассказы «Those were the years» («Такие годы», 2006), роман «Before it`s too late» («Пока не поздно», 2008).
В январе 2010 в Москве вышла из печати книга «размышлизмов» «Шкаф, полный времени», в которую вошли эссе-размышления, основанные на беседах писателя с соавторами, друзьями — выдающимися людьми России второй половины ХХ — начала ХХI века. В 2011 году в Ярославле вышел сборник стихов «Порванное полотно».
В 2013 году в издательстве «Индиго» (Ярославль) вышла книга «Драгоценные строки».
В 2016 году Издательство «РЕЧЬ» (Петербург — Москва) издало три книжки для детей — «Что лучше», «Доброе утро», «Доброе сердце».
В 2016 году в издательстве RIDERO опубликованы роман «Под часами» (2 издание), сборник стихов «Биография», сборник рассказов «Четыре дня».
С июня 2012 года в журнале «Алеф» ежемесячно публикуются его размышлизмы об автографах известных людей второй половины 20 века и по настоящее время (И.Сельвинского, В.Мурадели, Д.Шостаковича, К.Молчанова, И.Френкеля, М.Светлова, О. Хромушина, Н.Панченко, и.т.д.)
Книги Михаила Садовского
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видеоМ садовский поэт биография
Случайностей у судьбы не бывает
Мне не понравилось. Язык скучный, сюжет шаблонный, все довольно примитивно. Не дочитала, бросила
Случайностей у судьбы не бывает
Подарки не возвращают (СИ)
В принципе читнуть можно. Приключения, пара принцев и энергичная героиня есть, постельных сцен нет.
Возвращение злодейки любовного романа
Эта книга понравилась больше первой. Да, ранее я не рассматривала ( или скорее не встречала в книгах, которые уже прочитала ) такую сторону попадания в мир книги : следовать прописанному сюжету романа, все
Я стала злодейкой любовного романа
Слабое произведения. Не скажу что плохое. Читать можно. Вторую книгу буду читать из-за интереса, как всё в конце завершится.
Тайный поклонник
Очень банальная книга. Концовка просто разочаровала! Как будто автор просто забыла о чем писала все это время. Не советую терять время на прочтение сего опуса.
Последняя из рода Ша’Ари! (СИ)
Ни хорошо ни плохо
Садовский Михаил
Об авторе
В 2006 году повесть “Бяша” стала Лауреатом “Конкурса на лучшую книгу о животных для детей”, объявленного Издательством ОЛМА-ПРЕСС, Союзом Писателей и Международным советом по детской литературе.
Для взрослых после падения советской власти и ликвидации коммунистической цензуры выпущены книги стихов писателя «Завтрашнее солнце» (1992), «Бобе Лее» (1993), «Доверие» (1998), «Унисоны» (2001), роман «Под часами» (2003).
Михаил Садовский широко печатается в периодике разных стран мира. В США в переводе на английский вышли книги прозы писателя: сборник рассказов “Stepping into the blue” (”Голубые ступени”, 2004), повесть и рассказы “Those were the years” (”Такие годы”, 2006), роман “Before it`s too late” (”Пока не поздно”, 2008).
В 2008 году Челябинское Издательство MPI начало выпуск новой серии “Музыкальная коллекция на стихи поэта М.Садовского”, в неё войдут кроме вышеперечисленного и новые, ещё не публиковавшиеся ранее произведения поэта, связанные с музыкой.
Официальный сайт
Михаил Садовский
фотографии >>
биография
Садовский Михаил Провович
11 (24) ноября 1847 года, Москва — 26 июля (8 августа) 1910 года, Москва.
Заслуженный артист императорских театров.
Родился в семье актёра Малого театра Прова Садовского (1818-1872). Талант и профессия отца, у которого часто бывали Островский, Писемский и другие, рано определили его симпатии к литературе и театру.
На сцене впервые выступил в 1867 году, в артистическом кружке.
В 1869 году дебютировал на сцене Малого театра. В его репертуаре сразу заняли прочное место пьесы А.Н. Островского. В 1870 году Садовского принимают в труппу Малого театра, первое время доверяя ему роли в амплуа простака и характерного комика. Замечательно интерпретировал драматургию Островского и сыграл в его пьесах свыше 60 ролей.
Перевел много пьес («Севильский цирюльник» Бомарше, «Эдип» Софокла, «Федра» Расина), пьесы К. Гольдони, К. Гоцци, которые ставились в Малом театре. Написал ряд оригинальных рассказов из мира актеров и мелкого люда, которые первоначально появлялись в «Артисте», а в 1899 году вышли отдельным изданием.
Преподавал в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества, на драматических курсах Московского театрального училища.
Был женат на актрисе Ольге Осиповне Садовской. 23 апреля (5 мая) 1872 года в семье родилась дочь, будущая актриса Елизавета Михайловна (сценическое имя при жизни матери — Садовская-2-я). 9 (21) августа 1874 год родился сын, будущий актёр Пров Садовский младший. В 1878 году родился Михаил Михайлович Садовский (старший).
Описание книги «Биография. Сборник стихов»
Описание и краткое содержание «Биография. Сборник стихов» читать бесплатно онлайн.
Новая книга стихов поэта Михаила Садовского «Биография» – это рассказ о событиях прожитого им времени, начиная с 40-х годов прошлого века. Яркие, эмоционально насыщенные образы делают зримой каждую описанную ситуацию, каждую деталь. Автор – не только свидетель, но и непосредственный участник биографии уходящей эпохи, тот, кого обычно называют «шестидесятниками». Книга интересна тем, кто любит поэзию и интересуется нашим прошлым.
© Михаил Садовский, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Спасибо, друг сердечный мой,
Тебе за все мои страданья,
Я их прошёл и стал иной —
Я стал готов для состраданья.
И мир открылся мне иной,
Как открывается поляна,
Когда, пройдя туман ночной,
В неё вступаешь утром рано.
В непреходящий свет живой,
В мир тишины и обновленья,
Где слёзы сладкою росой
Поят без выбора растенья.
А жизнь ценится уже
Неотвергаемо иначе,
Как на последнем рубеже,
Где время ничего не значит…
Если бы не стихи —
Я бы писал дневник
И прятал его от чужого глаза.
А так – какой я мастак! —
За фразой фраза
Вся жизнь моя по минутам, по дням —
Берите!
Но я никому не дам
Ни раза
Заглянуть за строку,
Она, как зеркало…
Но и молотку
Глубь его недоступна…
«Стареет знакомая ёлка…»
Стареет знакомая ёлка,
Желтеет зелёный наряд,
С чего она нынче примолкла?
Соседки ей что говорят?
Мол, старости каждый боится,
Года за годами подряд,
И каждый в лесу ей гордится,
Расти с ней поблизости рад.
А иглы летят золотые,
И запах крепчает густой,
Где чёрные ветки пустые
Пугают своей наготой…
«Куда тропинка побрела…»
Куда тропинка побрела
Сквозь ёлки и осины? —
Быть может, важные дела,
Иль чьи-то именины.
Укроют чаща, ночь, овраг,
Лежать под снегом будет,
В лесу заметят каждый шаг,
За всё её осудят.
И всё повторится опять:
Начнут шептать о чести…
Легко ль идущего понять,
Тому, кто век на месте.
«Забытое эхо в лесу заблудилось —…»
Забытое эхо в лесу заблудилось —
За ветки цеплялось,
На листьях дробилось,
Стволы задевало,
Под ноги кидалось,
Его оставалась
Наивная малость.
Но лишь появлялся в лесу ветерок
И чащею брёл
Напрямки без дорог,
Из всех закоулков,
Где что оставалось,
Забытое эхо
Опять собиралось.
Из мелких осколков,
Из вздохов и нот,
Оно собиралось
В единый оплот.
По чаще, что долго его привечала,
Везде по округе
Зву-чало, зву-чало,
Звучало, звучало,
Звучало, звучало,
Как было сперва: без конца и начала…
«Я сорок второй вспоминаю…»
Я сорок второй вспоминаю…
Не первый, а сорок второй.
Вся жизнь к последнему краю
Подвинута детской игрой.
Мы были совсем пацанами,
И старшему, может быть, шесть,
Но ненависть правила нами,
И ранила каждая весть.
Какие любовь или нежность
Могли наши души сберечь.
С экранов противная внешность,
Чужая картавая речь,
Блатная короткая чёлка,
Утиный приплюснутый нос…
Нам в логове этого волка
Сегодня поймать удалось!
На шею накинута петля —
И некого будет винить:
По жребию выпало это —
Мы Гитлера будем казнить!
Награда – осьмушка черняшки…
Был честный и праведный суд…
И груз этот вечный и тяжкий,
Кто выжил… до гроба несут…
«Песни военной поры…»
Песни военной поры,
Время голодного детства,
Тихие наши дворы.
Песни военной поры,
Петь мне вас и не напеться.
Песни военной поры.
Боя далёкого звуки.
В сердце моём с той поры
Песни военной поры
И гармонист однорукий.
Песни военной поры
Вы мои сёстры родные.
Старюсь я – вы не стары,
Песни военной поры —
Нашей души часовые!
«Век равнодушен был и лжив…»
Век равнодушен был и лжив,
А мы ему верны.
Отец гордился, что он жив,
Протопав две войны.
Других давно на свете нет,
В том нет его вины.
И вот, гордился он, что жив,
Протопав две войны.
Не генерал – простой солдат.
Судьбе своей назло,
Конечно, был тому он рад,
Что в жизни повезло.
Не выставлял своих наград
Он дома за стекло,
Ран не считал, а был он рад,
Что в жизни повезло.
И кто его бы ни просил,
Войну не вспоминал,
Он память всех в себе носил
И жил, хоть воевал.
Он громких слов не говорил,
И слёз не проливал,
А изо всех крепился сил,
Чтоб жить, хоть воевал.
«Я живу в настоящем, как в прошлом…»
Я живу в настоящем, как в прошлом,
Мне известном, стихами поросшем,
В той любви, что уже не вернёшь,
Сам себе о которой и врёшь.
Всё, что знаешь, – уже это прошлое,
Да, и мысль изреченная – ложь!
«А я хочу опять туда…»
«Ты никогда не просила меня…»
Ты никогда не просила меня:
– Обещай!
Ни разу тебе не сказал я:
– Прощай!
Судьба только дразнит
И гонит, как плеть,
И вовсе нет разницы
Меж любить и жалеть.
Обещаю: мы встретимся
В том далёком краю,
Где за словом прощай
Не разлуки встают,
А светлый мир
Бесконечно большой,
Где сумею к тебе
Прислониться душой,
Мама.
«Вожак бежал сторожко и легко…»
Вожак бежал сторожко и легко,
Он вёл собак из одичавшей стаи,
Они остались все без поводков
И с осени грозой посёлка стали.
Забавы ради взяли их в друзья
И бросили в преддверьи возвращенья,
Но безнаказно дружбу рвать нельзя,
И выросла обида в злобу мщенья!
Людей коварство дало им урок,
И творчески они его впитали —
Теперь ступить боятся за порог
Те, кто навеки им врагами стали.
На них напрасно ружья наводить,
И сети расставлять на них напрасно —
Они успели средь врагов пожить,
И мысли их угадывают ясно.
Вожак легко меняет свой маршрут
Миг торжества ценней любой награды!
Страшней волков двуногих стая тут —
В рычаньи псов не слышится пощады!
Вожак лобастый мудрый, как Сократ,
Он людям мстит за все обиды мира…
И стала стая злобнее стократ
Неотвратимо и неумолимо.
«А с детства ничего не изменилось —…»
А с детства ничего не изменилось —
Прижаться к маме так же я хочу!
Но столько лет прошло, и эта милость
Лишь памяти тревожной поплечу!
Чтоб голова склонилась на колени,
И жёсткие торчащие вихры
Погладили шершавые ладони,
Я их тепло лелею с той поры.
Застыть опять в пространстве защищённом
Её любовью, одолевшей век,
И жить хоть миг по маминым законам,
Устроив к ней невидимый побег!
Как перфолента осени дорожка,
Облепленная жёлтою листвой,
Не сохранит она мечты о прошлом…
Я сохраню – пока ещё живой.
«Пусть кажется, что всё…»
Пусть кажется, что всё
приходит просто так,
Как снег зимой, как лист весной на ветку,
И чудится опять: сорок второй, барак,
Метель четвёртый день,
и я иду в разведку.
По пояс сапоги, и ватник до колен,
Ушанка на глаза…
Ни следа под ногами,
И страшно потому, что это, значит, – плен!
Пусть снежный, всё равно,
но плен! И в нём мы сами!
Укрытую внахлёст я отыскал тропу!
Под настом ледяным —
ту, важную, живую!
Оттуда я тяну свободную строку
Сквозь все метели лет, покоя плен минуя!
«Снимки в бархате альбома…»
Снимки в бархате альбома…
Хоть себя бы тут узнать!
В страшный год рождённый… дома…
Голый… в сеточке кровать…
На коне, а вот в матроске,
Бескозырка, якоря,
На костюмчике полоски,
Ворот – синие моря…
Строй солдат… отец в пилотке,
И ни ромбов нет, ни шпал…
Как без листьев в день короткий
Лес осенний – весь опал…
Мать стоит. На ней ушанка,
Ватник, вытертый до швов,
И хибарка полустанка
Средь заброшенных снегов.
Жизнь, которой я не знаю,
Но приходит со страниц,
Чёрно-бело зазывая
В толчею застывших лиц.
В суете эвакуаций
И разбомбленных дорог
Как сумел он к нам добраться,
Бархат платья, как сберёг?!
На перронах не растоптан,
Не украден со стола,
На растопку не разодран
Ради капельки тепла…
Голос «ФЭДа» или «Лейки»,
Глубина ушедших душ…
К нам, как путь узкоколейки,
Сквозь любую топь и глушь.
Сколько лиц я в нём не знаю,
Как же жил я, не спросив,
Кто такой и кто такая
Смотрят прямо в объектив?!
Не найти уже ответа —
Больше некого спросить!
Что теперь бумага эта
Будет в памяти носить?
Жизнь, кого ты пощадила?
Лики есть, а нет имён.
Будто братская могила
Старый в бархате альбом…