магнит магазин история создания
Обзор «Магнита»: продуктовый ретейлер, который борется за лидерство
«Магнит» (MCX, LSE: MGNT) — крупнейший по количеству магазинов и второй по выручке продуктовый ретейлер в России. Компания — один из крупнейших частных работодателей в стране со штатом более 300 тысяч сотрудников.
О компании
Бизнес «Магнита» присутствует во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. У него самый широкий территориальный охват среди конкурентов: клиенты «Магнита» — 85% российских семей из более чем 3800 населенных пунктов.
Компания постоянно расширяет сеть магазинов, к концу 1 полугодия 2021 года их количество достигло 22 344, а торговая площадь — 7,75 млн квадратных метров. Под зонтичным брендом «Магнит» работает несколько форматов магазинов:
Кроме того, компания тестирует несколько новых форматов:
30% на все курсы весь октябрь
«Магнит» вводит кластеризацию: к ключевым кластерам относятся мегаполис, город и деревня. Суть нововведения заключается в кастомизации ассортимента в магазинах одного формата в зависимости от местоположения: например, в магазинах «Косметик» для мегаполиса более широкий ассортимент косметики и парфюмерии, а в магазинах для деревни — товаров для дома и для детей.
У компании обширная логистическая инфраструктура: 39 распределительных центров суммарной площадью 1,7 млн квадратных метров и практически 4,4 тысячи грузовиков.
«Магнит» называет себя единственным продуктовым ретейлером с вертикальной интеграцией: у него 17 собственных производств продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Это крупнейший в России грибной комплекс, кондитерские фабрики и прочее. Например, компания покрывает 88% внутреннего спроса на орехи и сухофрукты за счет собственного производства. Суммарно в ассортименте «Магнита» около 2,5 тысячи наименований товаров собственных торговых марок (СТМ), которые дают около 10% розничной выручки. В планах компании нарастить долю СТМ до 25% к 2025 году.
Кроме того, «Магнит» активно работает с поставщиками — например, заключает контракты для более выгодного, прямого импорта. Доля товаров прямого импорта в розничной выручке составляет 7%.
Компания поддержала рыночный тренд и стала развивать e-commerce: запустила собственную службу доставки и заключила партнерства с Delivery Club, «Яндекс-едой» и Wildberries. Доставка осуществляется как из существующих магазинов, так и из специально открываемых дарксторов. По итогам первого полугодия 2021 года доставка доступна в 106 городах из 62 регионов России, в среднем выполняет 15 тысяч заказов в день.
43 млн человек зарегистрированы в программе лояльности компании, 70% покупок совершается с использованием карт лояльности. Это помогает лучше понимать потребности клиентов, прогнозировать спрос. Также компания запустила партнерские проекты с банками Тинькофф, ВТБ, «Почта-банк» по выпуску кобрендовых карт с повышенными бонусами при покупках в магазинах сети.
«Магнит» не останавливается на этом и пытается построить экосистему вокруг клиента: планируется создать суперприложение, объединяющее программу лояльности, историю покупок, доставку и дополнительные сервисы. Одним из первых шагов на этом пути был запуск платежного сервиса Magnit Pay, по итогам первого полугодия 2021 года выпустили уже 5 млн виртуальных карт сервиса. Недавно запустили кредитного брокера.
Ретейлер много вкладывается в развитие — что называется, по всем фронтам: кроме открытия новых магазинов, во многих старых проводится редизайн, активно идет цифровая трансформация, даже создали бизнес-акселератор MGNTech.
Главная стратегическая цель компании — укрепление лидерства в сегменте, с наращиванием доли рынка при сохранении доходности. В последнее время у «Магнита» это получается: доля рынка растет, сопоставимые продажи вышли из минуса. Кроме того, летом компания заключила одну из крупнейших сделок M&A на рынке ретейла — купила сеть «Дикси» из практически 2,5 тысячи магазинов и 5 распределительных центров за 97 млрд рублей. Это позволит «Магниту» еще нарастить долю рынка, в том числе серьезно — в стратегически важных столичных регионах.
Компания не отстает от глобальных тенденций: летом 2020 года представила стратегию устойчивого развития до 2025 года. Ее основные направления: сокращение выбросов парниковых газов, расхода воды и энергии, наращивание процента используемой перерабатываемой упаковки, повышение вовлеченности сотрудников и уменьшение текучки кадров.
Надежные инвестиции в интернете
Занять до 100 000 руб за 30 минут
РУБРИКИ САЙТА
КАБИНЕТ ИНВЕСТОРА
ТОП РЕЙТИНГИ ИНВЕСТОРМАСТЕР
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НОВИНКИ
ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ. ЛИДЕРЫ!
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БРОКЕРЫ
ВЫБОР ИНВЕСТОРОВ
3 ПОСЛЕДНИХ СКАМА!
Your browser doesn’t support canvas.
История развития холдинговой компании «Магнит»
Крупнейший из продовольственных ритейлеров — «Магнит» — это один из наиболее посещаемых и востребованных магазинов в нашей стране, который сумел обойти многих конкурентов.
Создатель компании
Создатель компании — Сергей Галицкий, именно с его идеи начался путь развития сети магазинов «Магнит». Родом из Краснодарского края, в юношестве он серьезно интересовался шахматами и даже выиграл первенство Сочи. После окончания университета, где он обучался на факультете народного хозяйства, он работал грузчиком, а позже — стал замом управляющего в банке.
Его хобби, речь, конечно, идёт о шахматах, не раз помогало Сергею в работе. Ведь благодаря им, он обладал логическим складом ума и способностью думать на несколько шагов вперёд.
Создание «Магнита»
Компания «Тандер» начала своё развитие с 1995 года. Ее образование обязано разделению компании «Трансазия», которая специализировалась на поставках бытовой химии известных марок.
Первый магазин открылся в 1998 году, а через некоторое время стали открываться и другие магазины сети. Причём их открывали преимущественно в небольших городах, что способствовало минимальному количеству конкурентов. Кроме того, магазины сети в маленьких городах, где доход населения был небольшим, предлагали потребителям товары эконом-уровня, что в сочетании с широким ассортиментом давало сети преимущества.
Площадь торговых точек достигала четырёхсот квадратных метров, однако, спустя время, объединилась с другими торговыми площадками и стала торговой сетью. Создатель сети позиционировал компанию как «магазин у дома».
Компания достигла оборота в полтора миллиарда и превзошла ближайшего конкурента — магазин «Пятёрочка». В конце 2006 года количество открытых магазинов достигло почти двух тысяч, а уже к 2010 году их стало практически в два раза больше — более четырёх тысяч.
За более чем двадцать лет работы компания «Магнит» стала одним из лидеров в сфере продуктового ритейла в нашей стране.
Компания может похвастаться стабильной работой транспортировки продукции, которая объединена множеством центров распределения.
Кроме того, «Магнит» отличается эффективным функционированием сети дистрибьюторов с учётом специфики продукции, продолжительности их хранения и реализации. Поставки товаров производятся в точно установленные сроки, благодаря наличию собственного автопарка техники. Также компания обеспечивает большое количество рабочих мест и по праву является одним из наиболее крупных работодателей в нашей стране.
По окончанию 2012 года компания стоила более двадцати одного миллиарда долларов, а спустя еще два года превзошла наиболее дорогостоящие европейские бренды розничной торговли.
На сегодняшний день компания включена в число наиболее дорогих брендов в России.
Преимущества сети магазинов «Магнит»
Собственная торговая марка
Компания, помимо прочего, реализует продукцию собственной торговой марки. Она представлена ведущими производителями, причём не только нашей страны, но и зарубежа. Также компания занимается и собственным производством. Покупка таких товаров означает экономию денежных средств и хорошее качество.
Для реализации этой цели компания задействовала —
Заключение
Среди отзывов о работе магазинов «Магнит» можно найти и положительные, и отрицательные. Однако нельзя исключить тот факт, что множество покупателей теперь подучили возможности приобретения необходимых товаров по доступной стоимости вблизи от дома или работы.
В 2018 году создатель компании Сергей Галицкий продал 29,1% акций ВТБ. Но и по сей день магазины «Магнит» поддерживают заданные стандарты качества и обслуживания покупателей.
В 2020 году количество магазинов сети насчитывает более пятнадцати тысяч торговых точек, а также более пяти тысяч магазинов косметики и бытовой химии. Штат компании состоит из более чем трёхсот тысяч человек. Политика компании направлена на вложение средств в открытие новых магазинов и модернизацию уже существующих, чтобы сохранять гибкость и уметь подстраиваться под происходящие на рынке изменения.
На сегодняшний день магазины компании представлены в нескольких форматах —
Небольших магазинов «У дома», средняя площадь которых не превышает четырёхсот квадратных метров. Ассортимент таких магазинов представлен наиболее необходимыми товарами. Торговые точки такого формата являются источником наибольшей доли прибыли — более семидесяти процентов.
Супермаркетов. Это большие магазины, площадь которых, в среднем, составляет две тысячи квадратных метров. Доля продаж супермаркетов составляет около пятнадцати процентов.
Магазинов косметики, парфюмерии и бытовой химии, средний объём выручки которых составляет чуть менее десяти процентов.
Сеть магазинов Магнит
История основания компании Магнит, деятельность сети магазинов Магнит
Крупнейшая розничная сеть в России по количеству магазинов и одна из крупнейших по объему продаж «Магнит», руководство Магнит
Содержание
Содержание
Раздел 1. Российская компания-ритейлер «Магнит».
«Магнит» — это российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома)». По состоянию на середину 2012 года — крупнейшая в стране по числу продовольственных магазинов торговая сеть. Входит в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. Головная организация сети — Закрытое акционерное общество (АО) «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре. Одна из немногих торговых сетей не оборудованных платежными терминалами.
Российская компания-ритейлер «Магнит»
Фирма отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал организацию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева, 8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов.
В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период кризиса.
В 2010 году фирма начала развивать сеть магазинов типа дрогери «Магнит-Косметик», по продаже косметики (первый такой магазин появился в Новороссийске).
После проведения SPO в 2009 году, J.P.Morgan Chase bank увеличил свою долю в фирмы до 16,72 %.
По состоянию на сентябрь 2012 года сеть «Магнит» насчитывала более 5400 магазинов в формате «магазин у дома», 105 гипермаркетов, 10 магазинов «Магнит Семейный» и более 440 магазинов косметики, расположенных в более чем 1450 населенных пунктах Российской Федерации. Торговые площади на конец 2011 года составляли 1,97 млн мІ.
У организации имеется множество распределительных центров, в частности, расположенных в селе Васильевка Ставропольского района Самарской области, Великий Новгород, Ерзовка Городищенского района Волгоградской области, Лермонтов Ставропольский край, Иваново, Ижевск Республика Удмуртия, Энгельс Саратовской области, Есаулка Сосновского района Челябинской области, Стерлитамак Республика Башкортостан, Омск. В распоряжении «Магнита» имеется более 4000 грузовиков марки MAN и Renault — половина от всего автопарка MAN в Российской Федерации. Автотранспортные предприятия имеются при каждом распределительном центре (РЦ) фирмы. Во всех АТП есть официально сертифицированный сервис.
Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов приобретателя;
Масштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных издержек на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.;
Планируемое открытие до 800 магазинов у дома в течение 2012 года;
Открытие 50-55 гипермаркетов в 2012 году;
История
Основание организации по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в Российской Федерации
Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания
1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания
Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре
Эксперименты с форматом
Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»
2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке
Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года
Мотивационная система оплаты труда
2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности
Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей
В Совет Директоров избран независимый директор
Учрежден Комитет по аудиту
Разработан и введен свод правил корпоративного поведения
SPO в 2008, 2009 годах
24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах
636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)
2010-2012: Твердая позиция в секторе
Успешное размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл.
Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных расходов на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.
Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года
Работа над повышением эффективности
Сеть магазинов «Магнит» это:
Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в Российской Федерации — 64 филиала, 1 представительство, более 5 268 магазинов формата «у дома» и 98 гипермаркетов, 5 магазинов «Магнит Семейный» и 351 магазин косметики в более чем 1 461 городе и населенном пункте. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
Более 140 000сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять организацией и снижать цену продукта для конечного приобретателя;
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части Российской Федерации, получающих продукт от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части Российской Федерации;
Около 640 наименований товаров под частной маркой.
Органы управления
1. Помбухчан Хачатур Эдуардович – Председатель совета директоров
2. Арутюнян Андрей Николаевич
3. Бутенко Валерий Владимирович
4. Галицкий Сергей Николаевич
5. Зайонц Александр Леонидович
6. Махнев Алексей Петрович
7. Шхачемуков Аслан Юрьевич
Комитет по аудиту совета директоров:
2. Махнев Алексей Петрович
3. Шхачемуков Аслан Юрьевич
Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров:
2. Бутенко Валерий Владимирович
3. Зайонц Александр Леонидович
1. Галицкий Сергей Николаевич – Председатель
2. Барсуков Александр Павлович
3. Шагуч Любовь Азметовна
4. Чуриков Никита Александрович
Галицкий Сергей Николаевич
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:
Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения Российской Федерации;
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:
Стратегия снижения цен для региональной экспансии;
Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.
Поддержание индустрии лидерства в контроле над затратами:
Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.
Магазины «Магнит» стали частью жизни миллионов наших сограждан. Более 5000 магазинов формата «у дома» на всей европейской части Российской Федерации предлагают весь спектр товаров каждодневного спроса по доступным ценам. Использование высокотехнологичного оборудования и современных технологий во всех сферах бизнеса помогает достичь баланса цены и качества товаров магазинов «Магнит». Фирма открывает магазины «Магнит» не только в городах, но и в небольших населенных пунктах, предоставляя жителям товары широкого потребления и новые рабочие места. В фирмы не используется франшиза, что позволяет поддерживать единый стандарт качества товаров и обслуживания во всех магазинах сети. Фирма стабильна и постоянно развивается. Выручка розничной сети «Магнит» за 2011 год составила около 11,4 млрд. Американских долларов.
В 2012 году фирма планирует открыть около 800 магазинов в разных регионах Российской Федерации.
В 2006 году, в результате анализа потребностей покупателей, было принято решение об открытии магазинов нового формата «семейный гипермаркет». Гипермаркеты «Магнит» предлагают покупателям широкий ассортимент потребительских и промышленных товаров для всей семьи. Гипермаркеты «Магнит» — среднего формата, они экономят не только деньги, но и время покупателей, позволяя купить все необходимое в среднем за 40 минут. Отвечая потребностям покупателей, организация постоянно совершенствует ассортимент товаров и услуг. Чтобы обеспечить качество востребованных на рынке полуфабрикатов и готовых блюд, гипермаркеты «Магнит» открывают свое собственное производство полного цикла — мясной цех, кулинарию, пекарню и кондитерский цех.
Первый гипермаркет «Магнит» был открыт в Краснодаре в октябре 2007 года, в 2008-м их было уже 14!
Сегодня в организации 101 гипермаркет, в том числе в небольших населенных пунктах, в которых не присутствует ни одна крупная торговая сеть.
В 2012 году фирма планирует открыть более 50 гипермаркетов в разных регионах Российской Федерации, а это значит, что в этих городах появятся сотни рабочих мест для специалистов разных профессий.
Распределительные центры — самые масштабные предприятия фирмы. Круглосуточно 17 распределительных центров организации получают продукт от крупных поставщиков Российской Федерации и из разных стран мира и подготавливают его для отправки в магазины и гипермаркеты. Для поддержания высокой привлекательности магазинов фирмы торговая сеть «Магнит» с 2010 года разрабатывает собственный импорт товаров соответствующего качества и по наиболее приемлемым ценам.
Современные технологии и оборудование, автоматизированные системы учета и собственные IT-разработки позволяют распределительным центрам организации бесперебойно обеспечивать товарами более 5000 магазинов и 101 гипермаркет розничной сети «Магнит» на всей европейской части Российской Федерации.
Автотранспортное предприятие ОАО «Магнит» — одно из крупнейших в Европе, в его составе 17 автотранспортных предприятий в разных регионах Российской Федерации. Более 9200 сотрудников транспортного подразделения ежедневно обеспечивают доставку товаров в магазины и гипермаркеты «Магнит».
Автопарк фирмы — это более 3000 новых большегрузных автомобилей марки MAN (торговая сеть «Магнит» — самый крупный заказчик компании MAN в мире). Наши автотранспортные предприятия — это полный цикл обслуживания автомобилей: современные ремонтные мастерские, заправки, мойки, высокотехнологичные логистические центры, предприятия общественного питания.
Автотранспортное предприятие — большое транспортное предприятие страны, осуществляет междугородние перевозки грузов по всей европейской части Российской Федерации, Уралу, Поволжью, а также международные перевозки товаров из таких стран Европы как Польша, Сербия, Бельгия, Италия, Испания.
В 2010 году руководством розничной сети «Магнит» было принято решение об освоении непродовольственного сегмента товаров и был разработан новый формат магазинов — «Магнит-Косметик». Первый магазин нового формата был открыт в конце 2010 года. Анализ работы магазина показал, что новое направление деятельности организации востребовано на рынке. Открыто уже около 300 магазинов «Магнит-Косметик». В 2012 году планируется открыть более 500 магазинов нового формата.
Головная организация розничной сети «Магнит» — это командный центр всех направлений бизнеса розничной сети «Магнит», расположенный в Краснодаре. Здесь разрабатывается стратегия работы на несколько лет вперед, ставятся и достигаются амбициозные планы в масштабах Российской Федерации.
Сегодня в головной фирмы работает более 4000 сотрудников — специалистов в области закупок, транспорта, логистики, экономики и других специальностей, позволяющих эффективно управлять коллективом, в котором работает 150 000 сотрудников. Чистая розничная выручка за 2011 год составила около 11,4 млрд. Американских долларов.
Что такое товары собственных товарных (торговых) марок? Это товары производимые ведущими российскими и зарубежными предприятиями специально для нашей сети. Почему это выгодно для покупателей? В первую очередь за счет низких цен!
Начав выпускать продукты собственной товарного знака, производители получают стабильный и постоянный канал сбыта, а значит и оптимально загруженные производственные мощности. При этом снижается исходная стоимость продукции, а также отсутствуют издержки на рекламу, дистрибьюторов и посредников. В следствии всего этого конечная цена на полке для покупателей значительно ниже цены аналогичных продуктов.
Сейчас мы запустили более 700 товаров собственных товарных знаков в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, мука, крупы, хлеб и хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясная и овощная консервация, кондитерские изделия, товары для дома и многие другие. Наша фирма не останавливается на этом и продолжает запуск новых собственных товарных марок, чтобы делать товары широкого потребления еще более доступными.
Источники
Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia