маркс энд спенсер история бренда

Marks & Spencer

Найти человека, который бы ни разу не слышал о бренде Marks&Spencer, в наше время довольно-таки сложно. А все потому, что не так-то много торговых сетей имеют историю в 125 лет, распространённость по всему миру и репутацию эталона английского качества. Что уж говорить, если сама “железная лtди” Великобритании Маргарет Тэтчер отдавала предпочтение костюмам именно этой компании.

Сегодня в магазинах Marks&Spencer скупаются практически все – от студентов до миллионеров. Но начало такому успеху было положено давным-давно, ещё в далёком 1875 году. Именно тогда россиянин Михаил Маркс принял решение мигрировать в Англию. Прибыв в Великобританию, он даже не владел английским языком, но это не помешало ему быстро понять основные принципы выживания в капиталистическом мире. Восемнадцатилетний эмигрант открыл в городке Хартлепул магазин, внутри которого собрал товары самых разных категорий – от одежды до бытовых принадлежностей. Девиз магазина звучал следующим образом: «Не спрашивайте цену — все по одному пенни». Такой подход не только привлекал новых и новых покупателей, но также и избавлял владельца от необходимости говорить по-английски.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Таким образом, Майкл Маркс на основании своего собственного опыта понял, что именно требуется покупателям. Они хотели, чтобы в одном месте были собранны самые разные необходимые им вещи, при этом качественные и по возможности совсем не дорогие. Несмотря на то, что реализация подобных требований казалась невозможной, Маркс взялся за воплощение свой идеи.

В 1884 году он знакомится с Томасом Спенсером, который на то время работал кассиром на местном складе. Томас Спенсер смог внести в развитие их бизнеса всего 300 фунтов, зато его хорошие связи с поставщиками позволили партнёрам установить максимально низкие цены на свои товары. Вскоре дела компаньонов стали развиваться настолько хорошо, что первоначальные 300 фунтов Томаса Спенсера в течении первых же 10 лет превратились в 15 тысяч. Сегодня магазины M&S уже в пределах одной лишь Англии приносят порядка 50 миллионов фунтов в месяц. А с такими показателями сравниться может не каждый.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история брендаМаркс и Спенсер

Чем же объясняется невиданная популярность этой торговой марки?

Во-первых, Marks & Spencer никогда не жертвовали качеством своих товаров ради низкой цены. Вне зависимости от того, сколько денег покупатель отдавал за тот или другой товар, он всегда мог быть уверен в непревзойденном британском качестве.

Во-вторых, магазины M&S объединяют под одной крышей все то, что только может понадобиться среднестатистическому покупателю — от одежды до товаров для дома. На территории магазинов имеются супермаркеты, кофейни и рестораны. Больше нет абсолютно никакой нужды тратить своё время на поиски товара, ведь все находится в одном месте.

В-третьих, каждый из магазинов M&S может похвалиться приветливым и крайне доброжелательным персоналом. Каждый из сотрудников магазинов старательно держится за свою работу, и это не удивительно. Помимо хорошей зарплаты они могут рассчитывать на бесплатные услуги врачей, парикмахеров и мастеров маникюра, а также получать и другие дополнительные бонусы. Только счастливые продавцы могут сделать счастливыми и покупателей, был уверен Майкл Маркс.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Именно Marks & Spencer первыми в мире начали возмещать покупателям деньги за купленные, но неиспользованные товары вне зависимости от причины отказа и даты покупки. Таким образом компания подчёркивала, что для неё на первом месте – исключительно комфорт покупателей.

Marks & Spencer известна во всем мире, в первую очередь, как бренд, под которым выпускается одежда. При этом компания никогда не ставила себе за цель создавать супермодные вещи. Предпочтение отдавалось простоте, но неизменному качеству. Однако, производители не отказывались и от новейших разработок, которые могли сделать выпускаемые ими вещи более приятными для людей. Ещё в 1934 году при компании M&S была основана исследовательская лаборатория, которая разрабатывала новые виды тканей. Так появились шерстяные вещи, которые можно было стирать, и хлопковая одежда, которую не нужно было бы гладить, а также новые типы лёгкой в уходе синтетики. Благодаря этим исследованиям целых 12 товаров марки M&S в 2000 году получили звание «Товар тысячелетия».

Сегодня этой компании принадлежит более 885 магазинов более чем в 40 странах по всему миру. Кроме того, вот уже на протяжении 14 лет Marks & Spencer доступны для покупателей и через интернет — любой товар можно без каких-либо проблем заказать с авторизованного сайта с доставкой прямо на дом.

Компания M&S постоянно растёт и меняется, каждый раз удивляя своих клиентов чем-то новым. Так, одним из новых объявлений, сделанных представителями фирмы, стало начало активной роботы над решением вопросов потери энергии, изменения климата и улучшения здравоохранения населения.

Источник

Привередливым англичанам угодить совсем не просто. Но Марксу и Спенсеру это удалось. Да еще как! В их магазинах делают «шопинг» все: от домохозяек до миллиардеров. А «железная леди» Маргарет Тэтчер, которая покупала их фирменные костюмы, как-то сказала, что «Маркс и Спенсер победили Маркса и Энгельса».

Тогда так называемый «шопинг» представлял собой своеобразный ритуал: нельзя было купить все в одной лавке. Каждый магазин торговал определенным товаром и имел свой круг клиентов. Амбициозный и честолюбивый Майкл Маркс решил изменить заведенный порядок.

Действительно, зачем бегать в поисках необходимого товара из магазина в магазин, когда лучше купить все сразу и по доступной цене.

«Товар должен быть дешевым, его должно быть много и различных видов». Майкл (Михаил) Маркс родился в России в 1859 г. Едва достигнув совершеннолетия, он эмигрировал в Англию. Переезд был смелой авантюрой, ведь Маркс даже не знал английского языка. После долгих перипетий Майкл попал в Лидс, развитый промышленный город. Устроившись на работу и познав азы торговли, Майкл решил открыть собственное дело. Он развозил по близлежащим деревням продукты, ткани и одежду, которые покупал со склада. Через некоторое время Маркс смог открыть на рынке в Лидсе первую лавку, где предлагал различный товар. У него появились свои клиенты, и дело стало процветать. Со временем Маркс открыл лавки не только в Лидсе, но и в соседних городах. Он справедливо полагал, что, прельстившись небольшой ценой, человек зайдет в магазин что-нибудь купить. Нужные в хозяйстве вещи всегда будут пользоваться спросом, особенно, если они собраны под одной крышей.

Постепенно молодой предприниматель Майкл Маркс стал хозяином солидной сети магазинов и пригласил в компаньоны Тома Спенсера, который долгое время работал кассиром на складе. Так появилось название Marks & Spencer. Это имя компания носит и по сей день. Спенсер вложил в предприятие всего 300 фунтов, которые уже через 10 лет превратились в 15 тысяч фунтов. Благодаря его деловым связям, в компании смогли понизить цены на товары и стали напрямую работать с производителями. Больше века M&S сохраняет принцип работы: товар должен быть дешевым, его должно быть много и различных видов.

«Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах делания денег».

С самого основания магазины Marks & Spenser стремятся делать «шопинг» своих клиентов как можно комфортнее. Покупатели находятся на «руководящих» и «направляющих» постах компании.

С таким предложением в 1999 г. компания Marks & Spenser «вошла» в интернет. И уже к лету 2001 г. была создана система, при помощи которой клиентам стал доступен весь ассортимент супермаркетов M&S в режиме «он-лайн».

Интернет помогает компании Marks & Spenser повышать эффективность всей цепочки поставок от производителя к покупателю. Это экономит миллионы долларов! К тому же, интернет практически мгновенно доносит все новинки до самой широкой аудитории. А сегодня это очень актуально. По оценкам специалистов M&S, покупателям нужны все новые и новые модели, поэтому на сайте компании коллекции одной только одежды обновляются уже не 4, а 6 раз в год.

Источник

Marks Spencer

Marks & Spencer (рус. Марк и Спенсер) – британский производитель одежды. Компания основана в 1884 в Лондоне. Основатели Майкл Маркс и Томас Спенсер.

Бренд Marks Spencer (M&S)

О компании

Предыстория основания бренда начинается в 1877 году, когда Михаил Маркс переехал из России в Великобританию. В 1884 году он открыл первый магазин, в котором все продавалось по одному пенсу. В нем были товары по низкой цене, но качества настолько высокого, насколько это было возможно. В сентябре 1894 года у Маркса появился партнер Том Спенсер. В 1901 году центральный офис компании стал размещаться в Манчестере, а у компании были открыты торговые точки в разных городах. По состоянию на 1915 год у компании было 145 магазинов.

В 1928 году Marks & Spencer открыли для себя еще одну специализацию и стали продавать продукты питания. Для этого была создана торговая марка St. Michael. Позже под этой же маркой стала продаваться и одежда.

С 1920-х годов по 2002 год в компании стало действовать нововведение – были убраны из продажи те товары, которые были сделаны не на территории Великобритании. В 1920-х годах произошло еще одно интересное нововведение – было разрешено делать возврат тех вещей, которые после покупки не были использованы. Так, до 2005 года покупатель мог вернуть вещь на протяжении 90 дней после покупки, а с 2009 года – в течение 35 дней.

В середине 1930-х годов создается лаборатория для создания легких и прочных тканей. В 1940-х годах во время Второй мировой войны многие магазины потерпели серьезный ущерб и были разрушены. Начиная с 1960-х годов компания расширила свою сеть за пределами Великобритании.

В 1973 году были открыты канадские магазины, в 1975-1977 годах – во многих европейских странах, в 1979 – в Ирландии. В 1998 году эта компания стала первым ритейлером на территории Великобритании, чья прибыль составила свыше 1 миллиарда. В 1999 году появился интернет-магазин компании, это позволило покупать одежду в онлайне жителям тех стран, в которых не представлен Marks & Spencer.

Начиная с 2000-х годов M&S запустили целый ряд брендов одежды, среди которых Classic, Blue Harbour, Limited Collection, Per Una, Portfolio. Компания стала работать в таких направлениях, как продажа мебели, товаров для дома, предоставление финансовых услуг, продажа продуктов.

Одежда, которую производит британская компания, подходит для всей семьи, для людей любого возраста и телосложения. Брендовая одежда отличается наличием больших размеров. Многие вещи представлены в стиле casual. Есть классическая и спортивная одежда. Среди цветовых решений преобладают оттенки коричневого, белого, голубого, синего и черного. В меньшем количестве встречаются вещи ярких и интересных цветов, рассчитанных в большей степени на подростковую аудиторию. Вещи из натуральных тканей представлены в изобилии. Цена увеличивается прямо пропорционально увеличению процента натуральных тканей в изделии. Детская одежда производится без использования вредных материалов.

На 2019 год в собственность компании входит почти 1 000 магазинов, большая часть которых находится на территории Великобритании и примерно одна треть – на территории других стран мира.

Источник

Маркс энд спенсер история бренда

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Одна из крупнейших британских газет подготовила недавно статью о том, чего лишилась бы Англия, если бы не иммигранты. В топ-10 таких вещей и явлений, по мнению журналистов, вошла известная во всем мире торговая сеть Marks&Spencer.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Картина, изображающая первые Penny Bazaar. Художник: Ван Джоунз, 1955 год.

Оказывается, гиганта ритейла основал в конце 19 века белорусский еврей Михаил Маркс, приехавший на Туманный Альбион из Слонима. Пешком обходя английские деревни с торбой дешевых товаров, вряд ли он думал о том, что этот бизнес вырастет в настоящую империю розницы.

И тем не менее, сегодня Marks&Spencer – на 43-м месте в мире среди торговых сетей. Около 1320 магазинов бренда продают одежду, товары для дома и элитные продукты в 59 странах. Оборот в прошлом году составил более 10 миллиардов фунтов стерлингов, а чистая прибыль – почти 500 миллионов.

Потому что плохо говорил по-английски

С чего же начиналась эта компания?

Точная дата рождения Миши Маркса неизвестна. Документы о натурализации называют 1859 год, а свидетельство о браке – 1853-й. Однако доподлинно известно, что появился он на свет в Слониме, который тогда был частью Российской империи.

В 1882 году молодой человек эмигрировал в Великобританию. Причиной стали гонения на евреев. Как сообщают различные источники, по-английски Михаил не знал ни слова и в кармане у него, как и обычно в историях на тему «из грязи в князи», не было почти ни гроша.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Парень знал, что в городе Лидс есть компания под названием «Барран», которая нанимает еврейских беженцев. Туда он и отправился.

В 1884 году Маркс познакомился с Айзеком Дьюхерстом, владельцем одного из складов в городе. Они заключили договор, в соответствии с которым Михаил покупал у него оптом мелочной, но нужный товар и продавал поштучно в близлежащих деревнях.

Это оказалось выгодным делом. Прибыль позволила начинающему бизнесмену скопить достаточно капитала, чтобы поставить киоск на открытом рынке Лидса. Также он продавал товары в соседних Кастлфорде и Уэйкфилде.

Вскоре Маркс смог арендовать территорию на новом крытом рынке Лидса, который работал шесть дней в неделю. Один из киосков, открытых здесь Михаилом, стал революционным в области ритейла. Благодаря тому, что все вещи, продававшиеся в нем, стоили ровно один пенс.

Об этом громко кричал приколоченный сбоку плакат: «Не спрашивай цену – все по пенни». Говорят, сделал так выходец из Слонима по банальной причине: он плохо разговаривал по-английски. А значит, теперь не надо было мучиться, общаясь с клиентами.

Однако такой ход дал куда больше, чем ожидал бизнесмен. Слоган «Все по пенни» вдруг стал хорошо узнаваемым брендом. Покупателям и самим понравилось, что любая вещь, на которую падал их взгляд, имела одну и ту же небольшую цену.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Penny Bazaar в Кардиффе. Снимок сделан до 1901 г. Фото: marksandspencer.com

Кроме того, оказалась прорывной и сама идея собрать много разнообразных товаров под одной крышей. В Великобритании тогда еще не было универмагов.

Поэтому в течение нескольких лет Маркс открыл один за другим множество таких киосков по всему Йоркширу и Ланкаширу. Назывались они Penny Bazaar, что с использованием русского эквивалента можно перевести как «копеечный базар».

К этому времени Михаил остепенился. В 1886 году в Большой Синагоге на улице Белгрейв он сочетался браком с Ханной Коэн.

Бесплатный вход в магазины как ноу-хау

В 1894-м Маркс решает, что для расширения предприятия ему не обойтись без партнера. Сначала бизнесмен подошел с этим вопросом к Айзеку Дьюхерсту. Однако тот отказался. Но предложил вступить в дело своему кассиру Томасу Спенсеру.

Томас же, в свою очередь, рискнул, посчитав предприятие достойным, чтобы инвестировать в него необходимые 300 фунтов. Эта сумма была равна половине капитала компании.

Теперь партнеры разделили заботы на двоих: Спенсер взял на себя офис и склад, а Маркс продолжил заниматься киосками на рынках. Новый совладелец помог делу не только деньгами. За время работы на Дьюхерста он завел множество контактов. И сейчас мог получать товары по самой выгодной цене напрямую от производителей.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

В это же время появилось и название компании, которое она носит по сей день.

Вместе Спенсер и Маркс смогли открыть магазины в Манчестере, Бирмингеме, Ливерпуле, Мидлсборо, Шеффилде, Бристоле, Хале, Сандерленде и Кардиффе. В 1897 году они построили в Манчестере новый склад.

Он и стал центром бизнес-империи, которая теперь насчитывала 34 торговые точки. Новые универмаги появились также в Брэдфорде, Лестере, Нортхэмптоне, Престоне и Суонси. В Лондоне так и вообще сеть могла похвастаться семью магазинами.

В организации работы всех магазинов лежали следующие принципы: товар должен быть дешевым, его должно быть много и различных видов.

Интересно также, что Маркс и Спенсер первыми сделали вход в свои магазины бесплатными. Для нас это звучит сейчас немножко странно, однако в те времена зайти в магазин и не быть обязанным ничего в нем не купить являлось делом неслыханным.

5 мая 1897 года Маркс становится британским подданным. Marks&Spencer тем временем покупают ряд магазинов своих конкурентов и в 1903 превращаются в публичную компанию.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Один из первых магазинов Marks&Spencer. Фото: marksandspencer.com

Первоначальные инвестиции Томаса Спенсера в 300 фунтов выросли в своей ценности до 15 тысяч. И он решил выйти из бизнеса, купив на заработанные деньги ферму, а через год скончался. Майкл Маркс стал полновластным хозяином сети магазинов.

Он продолжал заниматься делами компании вплоть до момента своей смерти в 1907 году, когда его бизнес как раз вышел на самый пик. Открытие новых магазинов стало почти заурядным событием. Начал формироваться фирменный почерк компании.

После кончины обоих компаньонов последовала битва в суде, и контроль над фирмой вместо душеприказчика Спенсера в конце концов взял в руки сын Майкла – Саймон.

Не больше пяти пуговиц на один пиджак

Магазины Marks&Spencer продавали печенье, пряжу, булавки, гребни, иглы, носки и пластинки. Политика цен в один пенни с успехом себя оправдывала. Однако грянула Первая мировая: товары стали дорогими и возник их дефицит. Это навсегда изменило методы работы сети.

В условиях нарастающей конкуренции компания ушла от концепции Penny Bazaar и стала продавать вещи ценой до 5 шиллингов. Был сокращен ассортимент: универмаги сконцентрировались на двух секторах: еде, которая и раньше в той или иной мере присутствовала на прилавках, и одежде – совсем новой для компании сфере.

Marks&Spencer брали покупателя дешевой, но хорошо сшитой продукцией. Они были первым ритейлером, организовавшим лабораторию по ее тестированию и разработке новых тканей.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Сотрудницы универмага в Шеффилде, около 1920 г. Фото: marksandspencer.com

В 1928-м Саймон положил начало долгой традиции. Он ввел в честь своего отца бренд St Michael, который просуществовал до 2000-го. Под ним продавали сначала еду, а затем и одежду.

С 1920-х в компании стало действовать нововведение – были убраны из продажи те товары, которые сделаны не на территории Великобритании. Также покупателям разрешили в течение 90 дней после покупки делать возврат тех вещей, которые не были использованы.

Снова внесла свои коррективы война, на этот раз Вторая мировая. Бомбы повредили более 100 магазинов компании, полностью разрушив 16 из них. Британцы голодали, и еду зачастую продавали прямо из машин, без разгрузки.

Интересно, что в Великобритании в это время действовали ограничительные меры по пошиву гражданской одежды: на каждое изделие отводилось не больше 5 пуговиц, 2 карманов и 4 метров стежков.

После войны наступил период оживления и расцвета. Marks&Spencer старались идти в ногу со временем, опираясь на инновации. В 1960-х в лаборатории компании родилось множество новых тканей, например, терилен – аналог советского лавсана.

В это же время сеть ушла от продажи замороженного мяса. Куриные тушки и другое мясо охлаждали сразу же на бойне, затем перевозили в рефрижераторах, хранили в морозильниках и продавали из витрин-холодильников – все это при температуре 4 градуса Цельсия.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Первая исследовательская лаборатория, 1934 г. Фото: marksandspencer.com

В 1944 году Саймон Маркс был посвящен в рыцари, а в 1961 получил титул барона. Умер сын основателя Marks&Spencer в 1964-м. Управлять компанией стал его компаньон и зять отца Израэль Зифф. В дальнейшем руководители розничной империи еще не раз менялись.

Прибыль убыла, прибыла, снова убыла

С 1973-го сеть начала расширяться за границу: были открыты магазины в Канаде. В 1975-1977 годах – во Франции, Бельгии и многих других европейских государствах. В 1997-1998-м Marks&Spencer стали первым ритейлером в Британии, чья прибыль превысила миллиард фунтов.

В 1999 году у компании появился интернет-магазин. Это позволило покупать товары жителям стран по всему миру.

Правда, начиная с этого времени, гиганта торговли стали преследовать серьезные проблемы. Причиной многие называют слишком высокую разницу между себестоимостью продукции и ценами на нее. Это подорвало престиж марки среди покупателей.

Сыграла роль и конкуренция. Компания продавала только товары, сделанные в Британии, где производство было более затратным, чем, скажем, в Китае. К тому же сеть отказывалась принимать кредитные карты, кроме выпущенных под своим брендом.

В итоге прибыль резко упала с 1,2 млрд в 1998-м до 0,1 млрд в 2001-м.

маркс энд спенсер история бренда. Смотреть фото маркс энд спенсер история бренда. Смотреть картинку маркс энд спенсер история бренда. Картинка про маркс энд спенсер история бренда. Фото маркс энд спенсер история бренда

Современный магазин в Стратфорде. Фото: marksandspencer.com

Срочно были приняты меры. Marks&Spencer пришлось забыть про свою давнюю традицию продажи лишь отечественной одежды. Кроме того, магазины стали принимать «чужие» карты. Было решено закрыть бренд St Michael, чтобы не размывать единую торговую марку.

Нововведения сыграли положительную роль. К 2008-му ситуация выправилась: компания снова вышла на прибыль более 1,1 млрд фунтов. Однако затем позиции розничной сети опять пошатнулись из-за мирового кризиса. К 2012-му Marks&Spencer потеряла почти половину от этого миллиарда с хвостиком.

Как бы то ни было, компания продолжает оставаться одним из самых крупных ритейлерских бизнесов в мире. В нынешнем столетии сеть запустила целый ряд брендов одежды, среди которых Classic, Blue Harbour, Limited Collection, Per una, Portfolio.

А в 2013 году на Киркгейтском рынке Лидса установили действующий магазин – точную копию того самого первого киоска Penny Bazaar, с которого начал свой бизнес Майкл Маркс. Эмигрант из далекого Слонима, чье имя стало предметом гордости почти для каждого британца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *