марсово поле 7 история дома

Дом Адамини

Аудиогид

Фотографии

Между Марсовым полем и набережной Мойки расположен необычный трёхэтажный дом мягкого жёлтого цвета с белыми колоннами. Он носит имя своего архитектора – Доменико Адамини, построившего его в 1820-х годах. Выполненное в стиле классицизма, здание имеет два фасада с портиками, закруглённый угол с опирающимися на балкон пилястрами и в завершение стен по всему периметру – ленту лепного украшения с грифонами.

Здание это было доходным домом: среди прочих, в нем жил изобретатель электромагнитного телеграфа и востоковед Шиллинг фон Канштадт, в гости к которому приходили Александр Пушкин и Николай I. В разное время обитателями дома были актриса Мария Савина, писатель Леонид Андреев, поэт Василий Каменский и многие другие, о чем свидетельствуют мемориальные доски на фасадах.

В начале ХХ века в доме разместилось Художественное бюро, организовывавшее выставки картин и концерты. Здесь выставляли свои работы художники группы «Мир искусства», Марк Шагал и Казимир Малевич, в стенах дома звучали первые произведения Сергея Прокофьева.

В 1916 году в здешнем подвале разместилось кабаре «Привал комедиантов», представления посещали (а иногда и выступали перед публикой) Александр Блок, Анна Ахматова, Владимир Маяковский. В стенах подвала бывали Всеволод Мейерхольд, Анатолий Луначарский, Максим Горький. Кабаре закрыли большевики по «нравственным» соображениям, а тамошние росписи на стенах были уничтожены наводнением 1924 года.

В первые месяцы Великой Отечественной войны это здание сильно пострадало от немецких авиабомб, но впоследствии архитекторам удалось его восстановить.

Дом Адамини можно увидеть в кадрах советской кинокартины «Два капитана», российского фильма «Брат».

Дом считается жилым и сейчас, и благодаря треугольным очертаниям имеет три официальных адреса: Набережная реки Мойки, 1; Марсово поле, 7; Аптекарский переулок, 8.

Источник

Дом Адамини

Этот особняк был назван в честь архитектора Доменико Адамини, построившего его в 1823–1827 годах по заказу купца Антонова. Дом Адамини уникален прежде всего количеством гениев русской культуры, которым он предоставил кров и пристанище.

Для владельцев заведений

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

В этом доме жил барон П.Л. Шиллинг, изобретатель электромагнитного телеграфа, в гости к которому захаживали и Николай I, и В. А. Жуковский, И. А. Крылов, А. С. Пушкин. В начале ХХ века здесь жил находившийся тогда в зените славы Л. Н. Андреев, на квартире у которого проходили собрания центрального комитета РКП (б). В этом здании проживали историк искусства А. Л. Волынский, поэт-футурист В. В. Каменский, композитор И. О. Дунаевский.

На Марсовом поле в доме с колоннами, который Анна Ахматова когда-то видела из своего окна флигеля Мраморного дворца, где она проживала в начале двадцатых годов, жила и подруга поэтессы Ольга Судейкина со своим мужем-художником. На какое-то время в начале двадцатых годов Ахматова переехала к ней.

Известная петербургская красавица-актриса кружила головы многим поклонникам. Она и стала прототипом главного действующего лица ахматовской «Поэмы без героя». Её обвиняли в самоубийстве юного гусара Всеволода Князева, правда в реальной жизни это произошло не в подъезде дома на Марсовом поле. Но Ольга жила именно там, в бельэтаже. Здесь и завертелся любовный многоугольник между Анной Ахматовой, Ольгой Судейкиной, её мужем — художником Сергеем Судейкиным, Всеволодом Князевым и поэтом Михаилом Кузминым.

Дом Адамини знаменит и тем, что в нём размещалась галерея, или, как тогда это называлось, «Художественное бюро» Надежды Добычиной, где не только демонстрировались авангардные полотна художников объединений «Бубновый валет» и «Мир искусства» (в том числе и портрет Анны Ахматовой работы Альтмана), но и выступали поэты и музыканты. А позже, в 1916 году, в этом же доме открылось одно из излюбленных мест петербургской богемы — кабаре «Привал комедиантов», созданное Б.К. Прониным. Среди постоянных посетителей, которые входили по особым пропускам-визиткам, была и Анна Андреевна Ахматова.

Смотрите также:

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Источник

ДОМ АДАМИНИ

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома
Адрес: Марсово поле, 7
Станция метро: Невский проспект

До начала 19 века участок, на котором стоит дом Адамини, долго оставался незастроенным. В прошлом тут был длинный пруд прямоугольной формы, обсаженный деревьями, а сам участок относился к соседнему, не сохранившемуся до наших дней дому, которым владел князь Апраксин. После его смерти незастроенный участок был продан купцу Антонову.

По заказу Антонова в 1823 году на этом месте началось строительство жилого дома. Возглавлял строительство архитектор Д. Адамини, представитель семьи итальянских архитекторов Адамини, работавших в России. Умело справившись со сложной задачей, архитектор возвел здание в стиле русского классицизма. Монументальный восьмиколонный портик дома Адамини гармонично перекликается с портиками Павловских казарм, хотя суровому дорическому ордеру казарм архитектор предпочел более сложный и нарядный композитный ордер. Закругленный угол здания между Марсовым полем и набережной Мойки украшен пилястрами, а вдоль всего здания протянут лепной фриз из грифонов, выполненных по рисунку самого Адамини.

Внутренняя планировка дома обычна для жилых многоквартирных домов первой половины 19 века. Поскольку в первом этаже корпуса, выходящего на Мойку, купец Антонов предполагал устроить торговые лавки, аркады дома должны были быть открытыми наподобие галерей.

После смерти купца Антонова хозяйкой дома Адамини стала его вдова. По ее желанию в 1846 году была сделана теплая галерея со стеклянными дверями и «зонтиками» у подъездов. Вероятно, именно тогда был перестроен первый этаж.

Позднее домом владели генеральши Офросимова, Гояринова, графиня Гудович, а затем в нем разместился Департамент уделов.

В годы Великой Отечественной войны дом Адамини пострадал едва ли не первым из старинных зданий Петербурга: 26 ноября 1941 года в него попали две фугасные бомбы. Но уже в 1946 году здание было восстановлено по проекту архитектора А. Гинцберга.

В 1948 году в доме Адамини поселился известный писатель Ю. Герман. Здесь же вырос его сын, кинорежиссер А. Герман, известный благодаря своим картинам «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах».

В наши дни дом Адамини внешне почти не изменился. В нем по-прежнему находятся жилые квартиры, на первом этаже расположен ресторан. На фасаде здания были установлены мемориальные доски в память о Ю. Германе, П. Шиллинге, Н. Баранове.

Доехать до станции метро «Невский проспект» или «Гостиный двор» (выход на канал Грибоедова) и пройти вдоль канала Грибоедова в сторону уменьшения нумерации домов, ориентируясь на купола Спаса-на-крови. Дойдя до Спаса-на-крови и обогнув его, перейти через реку Мойку. До Марсова поля также можно добраться от станции метро «Чернышевская» на автобусе № 46.

Источник

Дом Адамини

История участка до строительства дома Адамини

Место дома долго пустовало. Затем, в 1750 году, здесь, на углу Мойки, было построено деревянное здание, которое первоначально выполняло функции манежа (школы верховой езды).

С 1757 года в нем находился театр Локателли, а с 1770 по 1777 год здание занимала труппа английских комиков.

С 1777 года в здании обосновался новый театр Карла Книпера. К 1779 году закончилась перестройка здания, и театр получил название «Вольный Российский Театр». Спустя три года в нём состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Некоторое время театр был приспособлен для проживания Э. Фальконе, с 1766 года работавшего над памятником Петру I.

Здание театра простояло до 1796 года. Его разобрали всего за одну ночь по приказу Павла I, посчитавшего, что оно мешает прохождению войск при парадах. Память о театре сохранилась в названии находящегося рядом Театрального моста через канал Грибоедова.

В 1781 году участок выкупил вице-президент мануфактур-коллегий А. А. Саблуков. Но уже спустя два года земля перешла генералу С. С. Апраксину. При нем здесь располагался пруд, по берегу которого были высажены деревья.

Участок пустовал до тех пор, пока, после смерти Апраксина, его не купил купец Антонов, который и заказал архитектору Адамини (Доменико (Дементий Фомич) Адамини, 1792–1860) построить для него дом.

Дом, ставший памятником архитектуры классицизма, был построен в 1823-1827 годах.

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

Сейчас дом 1 по набережной Мойки (дом 8 по Аптекарскому переулку, дом 7 по Марсову полю) носит название Дом Адамини по фамилии построившего его архитектора.

Архитектура

Дом наилучшим образом вписался в окружающий ландшафт и архитектурный ансамбль, еще более украсив собой этот живописный уголок Петербурга. Он продолжает линию здания Павловского полка казарм, создавая единое оформление западной границы Марсова поля; фасад, обращённый на Мойку, замыкает перспективу канала Грибоедова со стороны Невского проспекта.

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

Дом Адамини – трапециевидный трехэтажный многоквартирный доходный дом. Стены дома выкрашены в мягкий желтый цвет, и на уровне первого этажа рустованы. Средняя часть обоих фасадов выдвинута вперед и выделена белыми колоннами композитного ордера и фронтонами. Белый лепной фриз из орнамента и грифонов по рисунку Адамини проходит по всему зданию. Окна первого этажа – арочные с белым декором поверху. Скругленный угол здания украшают пилястры, опирающиеся на опоясывающий почти весь угол балкон, лежащий на изящных консолях.

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

Через Аптекарский переулок от дома Адамини находится здание Финского рынка. Первоначально рынок назывался Финским (неподалеку находилась финская церковь), позднее, с середины XVIII века, – Харчевым, а затем – Круглым. В 1790 году здесь, на месте деревянных лавок и торговых рядов, по проекту Дж. Кваренги было возведено каменное здание рынка – треугольное в плане с закругленными углами.

Дальнейшая история

После смерти купца Антонова хозяйкой дома Адамини стала его вдова. По ее желанию в 1846 году была сделана теплая галерея со стеклянными дверями и «зонтиками» у подъездов.

Вероятно, именно тогда был перестроен первый этаж. Некоторые справочники утверждают, что по требованию владельца архитектор сделал на первом этаже сквозные арочные проходы для устройства лавок, но после смерти Антонова его вдова их заложила.

Позднее домом владели генеральши Офросимова и Гояринова, графиня Гудович, а затем в нем разместился Департамент уделов. До начала 1917 года дом Адамини принадлежал Удельному ведомству.

В 1914 году в квартире №6 начало работу Художественное бюро Н. Е. Добычиной. Посетителей бюро привлекала яркая вывеска, которую было видно с Невского проспекта. Её нарисовала А. П. Остроумова-Лебедева. У Добычиной проходили регулярные картинные выставки, в том числе групп «Бубновый валет», «Мир искусства».

В конце 1915 года открылась «Последняя футуристическая выставка картин 0,10 (ноль-десять)». В залах художественного салона впервые можно было увидеть портреты В. Э. Мейерхольда, А. А. Ахматовой, А. С. Лурье, картины Марка Шагала, К. С. Малевича, К. С. Петрова-Водкина, В. Ходасевич. Кроме того, администрация бюро устраивала концерты. Здесь впервые публично прозвучали произведения С. С. Прокофьева.

С 1916 года в доме Адамини располагалось кабаре «Привал комедиантов», стены которого расписали С.Судейкин и Б.Григорьев (росписи погибли во время наводнения 1924 года). Ранее это заведение было известно как «Подвал бродячей собаки» и располагалось на Итальянской улице.

Создателем кабаре стал Б. К. Пронин, среди художественных руководителей был М. А. Кузмин. Кабаре было открыто 18 апреля 1916 года пьесой А. Шницлера «Шарф Коломбины».

Кабаре быстро стало популярным среди знаменитостей. Гости съезжались в «Привале комедиантов» к 9 часам вечера. Вход разрешался только по рекомендации постоянных посетителей. Здесь встречались, общались, выступали ставшие впоследствии знаменитыми художники, артисты, поэты, писатели. Среди них бывали В. Э. Мейерхольд, А. А. Блок, А. А. Ахматова, В. В. Маяковский, А. В. Луначарский, М. Горький. Здесь впервые прозвучала поэма Александра Блока «Двенадцать» в исполнении Л. Д. Блок.

Последний вечер в кабаре был проведён с программой «Сказки Андерсена» 26 апреля 1919 года. «Привал комедиантов» был закрыт советской властью по нравственным соображениям. После этого подвал был заброшен.

Во время Великой Отечественной войны дом Адамини одним из первых пострадал от налётов фашистской авиации. Как пишет П. Канн в своей книге «Прогулки по Петербургу» 26 ноября 1941 года на него упали две бомбы. Одна из них разрушила центральную часть фасада, обращённую на Мойку, а другая – повредила дворовые стены со стороны Марсова поля.

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

Казалось, дом безвозвратно утрачен, но в 1946 году его восстановили по проекту архитектора А. Гинцберга. При этом была несколько изменена внутренняя планировка здания.

Здесь жили

В разное время в доме Адамини проживало много знаменитых людей.

Одним из первых в доме поселился барон П. Шиллинг фон Канштадт – ученый, обладавший глубокими разносторонними познаниями в самых разных областях науки. Он изобрел изолированные электрические кабели, мину с электрическим запалом. В 1832 году он изобрел клавишный электромагнитный телеграф. Впервые в мире демонстрация этого прибора, на которой присутствовал император Николай I, была проведена в Доме Адамини. Кроме того Шиллинг был известным востоковедом, состоял членом-корреспондентом Академии наук по литературе и древностям Востока и собрал богатую коллекцию восточных рукописей и карт. Среди знакомых, посещавших Шиллинга, были Пушкин, Батюшков, Вяземский, Жуковский.

В 1880-х годах в доме Адамини снимала квартиру актриса М. Г. Савина, игравшая с 1874 года в Александринском театре. У неё в гостях бывал писатель И. А. Гончаров.

С июля 1916 года одну из квартир в доме Адамини снимал писатель Леонид Николаевич Андреев. Его жилище из четырёх комнат находилось в угловой части здания. Шесть длинных окон большого кабинета выходили на Марсово поле. Из них Андреев с волнением наблюдал за бунтом Павловского полка. У писателя в гостях были Ф. К. Сологуб, Ф. И. Шаляпин и другие известные личности. Соседом Андреева был историк и теоретик искусства Аким Львович Волынский.

Некоторое время в доме Адамини жили поэт-футурист В. В. Каменский, художники С. Ю. Судейкин и О. А. Глебова-Судейкина, мать и брат режиссёра Н. Н. Евреинова.

В 1917 г. в доме жил писатель Л. Н. Андреев.

В 1921-1922 годах в квартире своей подруги актрисы Ольги Глебовой-Судейкиной жила поэтесса А. А. Ахматова.

В конце 1920-х годов в доме Адамини жил композитор И. О. Дунаевский.

В 1922-1932 гг. – художник и искусствовед Э. К. Липгарт.

После окончания Великой Отечественной войны до 1956 года здесь жил главный архитектор Ленинграда Н. В. Баранов, архитекторы И. И. Фомин, А. И. Наумов и писательница В. Ф. Панова.

В 1948-1967 годах в доме Адамини жил писатель Юрий Павлович Герман. Здесь же до конца 1990-х годов жил его сын кинорежиссёр А. Ю. Герман.

В 1952-1964 годах часть квартиры №6 снимал математик, ректор Ленинградского государственного университета А. Д. Александров.

В доме Адамини съёмочная группа режиссёра Алексея Балабанова сняла одну из сцен фильма «Брат». Здесь произошла встреча героев Сергея Бодрова и Виктора Сухорукова.

На фасаде дома Адамини установлены пять мемориальных досок. Они посвящены жившим в нём писательнице В. Ф. Пановой, писателю Ю. П. Герману, главному архитектору Ленинграда Н. В. Баранову, ученому-изобретателю П. Л. Шиллингу и писателю Л. Н. Рахманову.

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

Дом остается жилым и в наши дни.

При написании статьи использовались открытые источники в сети Интернет.

Источник

Марсово поле 7 история дома

Южнее Марсова поля мы видим здание тремя фасадами обращенное на Мойку, на Марсово поле и в Аптекарский переулок. Восьми колонный портик на южном, обращенном к Мойке фасаде красочно замыкает перспективу канала Грибоедова со стороны Невского проспекта.

Закругленный угол декорирован пилястрами. Плоскости стен украшает лепной фриз из грифонов и растительных орнаментов. Это дом Адамини.

Вблизи от здания находится Театральный мост, напоминающий о стоявшем здесь, на юго-западном углу Марсова поля, театральном здании. Еще при жизни царицы Елизаветы тут был сооружен деревянный манеж, в котором выступали заезжие иностранные труппы.

Со временем постройка обветшала, и в 1782 году был выстроен новый деревянный театр. Сохранилось описание его, данное современником: «Сцена очень высока и обширна, а зала, предназначенная для зрителей, образует три четверти круга. Лож не имеется, но, кроме паркета и партера со скамейками, сделан трехъярусный балкон, возвышающийся один над другим и окружающий залу без всяких промежутков. Живопись очень красива, и вид весьма хорош, когда при входе видишь зрителей, сидящих, как в древности, амфитеатрально».

Кроме главного подъезда, сделано еще шесть выходов, весьма пространных, и так устроенных, что в случае пожара публика сможет выйти «в несколько минут».

Здесь выступал «Вольный российский театр», в нем деятельное участие принимал талантливый актер и режиссер И.А. Дмитровский.

Денис Фонвизин («друг свободы», как обозначил его А.С. Пушкин) в 1782 году закончил работу над комедией «Недоросль». К этому времени в стране, еще недавно охваченной пожаром крестьянской воины, руководимой Емельяном Пугачевым, торжествовала реакция. Царица Екатерина II сбросила маску показного либерализма, и тщетны были попытки Фонвизина продвинуть на придворную сцену (в Эрмитажный театр) свою сатирическую комедию. Оставалось лишь поставить ее в «Вольном», то есть частном театре на Марсовом поле.

Дмитриевский (друг Фонвизина) играл Стародума, в спектакле участвовали известные в Петербурге актеры Шумский и Плавильщиков. Первое представление состоялось 24 сентября 1782 года. По свидетельству, современника, «театр был переполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков».

На месте Вольного театра архитектор Доменико Адамини в 1823-1827 годах выстроил дом, который вошел в историю как одно из лучших жилых зданий своего времени.

В первом этаже обращенного на Мойку корпуса первый владелец здания купец Антонов намеревался устроить лавки, а связи с этим арки первого этажа предполагалось сделать открытыми, наподобие галерей торговых рядов. Дом Адамини стал одной из первых жертв фашистских варваров. 26 ноября 1941 года на него обрушились две фугасные бомбы. Одна из них разрушила центральную часть обращенного на Мойку фасада, вторая разбила внутреннюю часть, со стороны Марсова поля. Сразу же после окончания войны была проведена реставрация здания.

В стенах дома Адамини жили многие выдающиеся деятели науки и культуры. Мемориальная доска гласит, что здесь жил и 25 июля 1837 года умер русский изобретатель электромагнитного телеграфа Павел Львович Шиллинг фон Канштадт. Он был одним из образованнейших людей своего времени. Физик, исследователь языков и культуры народов Дальнего Востока, он поражал современников разносторонностью своих знаний и интересов.

Шиллинг внедрил электрическое взрывание пороховых зарядов под землей на дальних расстояниях, создал первую литографию в России, направив ее для нужд картографии. Он создал особый способ воспроизведения китайских текстов и применил его при печатании книги «Сан-Цэы Цзин» («Троесловие»), переведенной знаменитым китаеведом И.Я. Бичуриным на русский язык.

Первый экземпляр из тиража этой книги переводчик подарил А.С. Пушкину. Пушкин дружил с Шиллингом и стремился участвовать в Сибирской экспедиции под его руководством. Но в январе 1830 года Пушкин был извещен, что Николай I отказал ему. По-видимому, царь боялся возможной встречи поэта с декабристами, отправленными в сибирскую ссылку и на каторгу.

В поисках электрического освещения Шиллинг провел интересный опыт: он заставил светиться кусок угля, пропуская через него электрический ток. «Северная пчела» в статье «Об электрических опытах в России» писала, что «свет этих горящих углей был так силен, что смотреть на него было трудно».

В конце 1916 года в просторной квартире третьего этажа в доме Адамини поселился весьма популярный тогда писатель Леонид Андреев. В его просторном кабинете шесть окон были обращены на Мойку. Из окон, обращенных на Марсово поле, он наблюдал похороны жертв Февральской революции (вскоре опубликовал брошюру «Памяти погибших за свободу»). Отсюда Андреев выехал на дачу в Финляндию, где прошли последние месяцы его жизни.

В 1921-1922 годах в этом доме у своей подруги актрисы О. Глебовой-Судейкиной жила Анна Ахматова.

В послевоенные годы здесь жили выдающиеся писатели В.Ф. Панова (кв. 4), Эльмар Грин (кв. 19), Б.Ф. Чирсков (кв. 33), Л.Н. Рахманов (кв. 58), Е.А. Федоров (кв. 62). Ю.П. Герман не только жил в этом доме (кв. 37), но и «поселил» здесь многих своих героев.

Дом Адамини вошел в историю и тем, что в нем несколько подвальных залов были заняты открывшимся в 1916 году театром-кабаре «Привал комедиантов». Основателями этого театра были Всеволод Мейерхольд, Алексей Толстой, а с ними поэт М. Кузмин, Н. Петров. Для инсценировок подбирали фантастические произведения Карло Гоцци и Теодора Гофмана, сказки Андерсена, интермедию Сервантеса («Театр чудес»). Три подвальных зала театра-кабаре, их стены и потолки были расписаны выдающимися художниками Сергеем Судейкиным, Александром Яковлевым, Василием Шухаевым и Борисом Григорьевым. Сохранилось свидетельство, что в залах «Таверны» особенно выразительны были росписи Григорьва, объединеные темой «Тени ночного Парижа». Посетители «Таверны» включались в игру, они парировали реплики дежурных слуг в восточных костюмах (переодетых актеров), отвечали на шутки стоявшего у входа карлика Василия Ивановича (он традиционно носил одеяние петуха). «Привал комедиантов» посещали А.В. Луначарский, А.М. Горький, В.В. Маяковский, Л.М. Рейснер Л.Н. Бенуа, М.В. Добужинский, И.И. Фомин, В.Э, Мейерхольд и другие деятели культуры и искусства.

Анна Ахматова сохранила воспоминания о «Привале комедиантов»:

Да, я любила их, не сборища ночные,

На, маленьком столе стаканы ледяные,

Над черным кофеем пахучий, тонкий пар,

Камина красного тяжелый зимний жар,

Веселость едкую литературной шутки.

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

Дом Адамини.
Марсово поле, дом 7. Фото 2011 г.

марсово поле 7 история дома. Смотреть фото марсово поле 7 история дома. Смотреть картинку марсово поле 7 история дома. Картинка про марсово поле 7 история дома. Фото марсово поле 7 история дома

Деревянный театр на Царицыном лугу.
Рис. Д. Кваренги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *