майкл маси формула 1 биография
Маси: Я согласен со стюардами и с решением о штрафе
После Гран При Великобритании директор гонок FIA Майкл Маси в основном отвечал на вопросы журналистов, связанные с инцидентом, произошедшим на первом круге между Максом Ферстаппеном и Льюсом Хэмилтоном.
Вопрос: Была ли необходимость прерывать гонку красными флагами после аварии Макса Ферстаппена? И почему так долго пришлось ждать рестарта?
Майкл Маси: Авария была очень серьёзной, система передачи данных телеметрии на его машине вышла из строя, ни FIA, ни команда не могли подтвердить, в каком состоянии находится система ERS, и хотя индикатор горел зелёным светом, мы должны были действовать с максимальной осторожностью.
В соответствии с действующим протоколом мы отправили двух сотрудников к месту аварии, чтобы они проверили машину и заранее убедились, что её можно безопасно эвакуировать. И, разумеется, после этого было необходимо отремонтировать повреждённые барьеры. Думаю, в общих интересах было прервать гонку, это наиболее правильное решение в подобных обстоятельствах.
Вопрос: Считаете ли вы справедливым, что гонщик, которого признали виновником аварии, из-за которого соперник выбыл из борьбы, потом всё равно одерживает победу?
Майкл Маси: Думаю, что уже давно мы следуем принципу, к которому пришли много лет назад после дискуссий с участием всех команд, FIA и Формулы 1 – кстати, это было до того, как я занял эту должность. Этот принцип в своё время поддержали руководители всех команд, и суть его в том, что мы не должны принимать во внимание последствия инцидентов при вынесении решений, а только обстоятельства собственно инцидентов.
Стюарды придерживаются этого принципа много лет, ведь если мы начнём рассматривать последствия инцидентов, то появится слишком много различных переменных.
Вопрос: В какой мере вас расстраивает, когда после подобных инцидентов к вам напрямую обращаются руководители и менеджеры команд? Сегодня мы это слышали…
Майкл Маси: Вообще не расстраивает, ведь это часть их работы. Вполне понятно, что каждый преследует свои интересы. Со своей стороны я ко всем отношусь одинаково, стараясь найти сбалансированный подход и определиться с приоритетами в зависимости от конкретной ситуации. У нас и раньше бывали подобные случаи – пару раз с Mercedes, а с Red Bull вообще часто, когда я просто говорил: «Успокойтесь, и потом мы вернёмся к этому разговору».
Вопрос: Вы не считаете, что после таких инцидентов стоит делиться информацией о том, какой логики придерживались стюарды, вынося то или иное решение? Мы не видим, на каких данных основано решение, поэтому возникает немало вопросов…
Майкл Маси: По-моему, в ходе телетрансляций вы слышите мнения многих аналитиков, среди которых есть очень опытные гонщики Формулы 1, и они всегда готовы объяснить случившееся. Причём им нужно секунд 30, максимум минуту, чтобы сформулировать свою позицию.
Стюарды же анализируют абсолютно всю имеющуюся информацию, их никто не торопит, и они детально рассматривают все обстоятельства инцидента. Я считаю, что стюарды не должны испытывать никакого лишнего прессинга, они должны знать, что у них есть время во всём разобраться.
Вопрос: Что с точки зрения стюардов должен был сделать Льюис, чтобы избежать аварии и не получить штрафа?
Майкл Маси: Не знаю, представили ли они своё мнение по поводу того, что он должен был сделать. Насколько я понимаю, когда они всё проанализировали, то пришли к выводу, что вина за инцидент в большей степени лежит на нём. У меня пока не было возможности прочесть весь текст их решения, но суть его в основном такая: Льюис мог держаться ближе к апексу, что он и сделал в другом эпизоде, произошедшем позднее, когда обгонял Шарля Леклера.
Они исходили именно из этого. Стюарды не возлагают вину полностью на него, но считают, что вина в большей степени лежит на нём.
Вообще к происходящему на первом круге стюарды относятся не столь строго, придерживаясь того принципа, что гонщикам надо дать возможность бороться на трассе. В этом нет сомнений. Но в конце прошлого года и гонщики, и команды высказали своё однозначное мнение, что если кто-то расставляет локти слишком широко, то отношение к этому должно быть несколько иным.
Поэтому с начала этого года действует такое правило: если в инциденте участвуют две машины, и если выясняется, что вина за случившееся в большей степени или полностью лежит на каком-то из гонщиков, то к такому инциденту стюарды будут присматриваться более внимательно, даже если он произошёл на первом круге.
Вопрос: И вы считаете, что 10-секунд – вполне достаточный штраф за такой инцидент?
Майкл Маси: Я согласен со стюардами и со штрафом, который они назначили. Повторюсь: речь идёт только об обстоятельствах собственно инцидента, а его последствия во внимание не принимаются. Это два совершенно разных сценария.
Вопрос: В юридической практике последствия тех или иных инцидентов принимаются во внимание. Если смотреть на ситуацию с точки зрения Red Bull – у них разбита машина, их гонщик оказался в госпитале – может быть, стоит учитывать и последствия? Ведь одна из задач любого штрафа – в какой-то степени восстановить баланс. С точки зрения Red Bull, не было сделано даже попытки этот баланс восстановить, достаточно посмотреть на результаты гонки…
Майкл Маси: Думаю, если смотреть на это таким образом, то вы никогда не найдёте адекватного наказания, которое может хоть как-то восстановить баланс после подобных инцидентов. Именно поэтому последствия и не принимаются во внимание.
Вопрос: Есть ли практика обсуждения тех или иных ситуаций с глазу на глаз с гонщиками? Например, не собираетесь ли вы в Венгрии поговорить с Максом?
Майкл Маси: Если есть необходимость провести индивидуальную беседу с кем-то из гонщиков, то это происходит за закрытыми дверями. Мы в FIA намерены и в дальнейшем действовать именно так. Если я считаю, что надо что-то обсудить с гонщиками или с командами, то это в любом случае останется между участниками такого разговора.
Вопрос: На другую тему: вы довольны тем, как прошёл квалификационный спринт? Есть ли какие-то аспекты, которые нуждаются в дальнейшей доработке?
Майкл Маси: По-моему, мы все должны гордиться достигнутым. Изначальное намерение состояло в том, чтобы программа каждого из трёх дней уик-энда содержала элемент состязания. Полагаю, болельщики и зрители это оценили. Опять же, FIA и Формула 1 исходили из того, что надо провести первый эксперимент, после чего станет понятно, какого рода улучшения необходимо произвести.
С нашей точки зрения, в целом всё прошло хорошо. Одна из команд высказала одно небольшое замечание, и мы собираемся проанализировать момент, на который она обратила внимание. Но в целом мы все, вся Формула 1, действовали слаженно, работали сообща, и нам есть чем гордиться. Я считаю, что первый такой спринт прошёл успешно, но перед Монцей мы соберёмся, открыто всё обсудим и внесём какие-то поправки, если будет такая необходимость.
Маси: Инцидент между Фернандо и Кими обсудим со всеми
Майкл Маси, директор гонок FIA, прокомментировал ряд эпизодов, произошедших во время Гран При США, и больше всего вопросов было связано с инцидентами с участием Фернандо Алонсо.
Вопрос: Похоже, что вы становитесь новым «лучшим другом» Фернандо Алонсо?
Майкл Маси: Забавно получается с некоторыми инцидентами! Но мы все инциденты воспринимаем одинаково, вне зависимости от того, кто в них участвует.
Вопрос: Но вы понимаете, из-за чего он расстраивается?
Майкл Маси: Вполне могу понять. Если вспомнить инцидент в первом повороте, в котором участвовал он и Кими, то там, конечно, всё было на грани, и на следующем брифинге мы будем его обсуждать вместе со всеми гонщиками.
Скажем так, в той истории было две части: сначала был обгон, в котором одного из гонщиков вытеснили за пределы трассы, а потом были последствия этого обгона. Тут есть о чём поговорить на следующем брифинге пилотов.
Вопрос: Можно ли сравнивать манёвр, который провёл Льюис Хэмилтон против Макса Ферстаппена в первом повороте первого круга, с тем, что произошло между Фернандо и Кими?
Майкл Маси: Нет-нет, это совершенно разные манёвры. Вообще, в первом повороте любой трассы происходят интересные события. Но я не думаю, что эти два эпизода можно сравнивать.
Вопрос: В эфир попала несколько саркастическая реплика технического директора Alpine F1, адресованная вам, по поводу эпизодов с участием Алонсо. Команда намекала, что у дирекции гонки какое-то несправедливое отношение к Фернандо – вам не кажется, что подобные ремарки уже выходят за рамки.
Майкл Маси: Что вы, вовсе нет! У меня хорошие отношения со спортивными директорами всех команд. Каждый защищает свои интересы, и можно ожидать, что они продолжат это делать и в будущем.
Вопрос: В этот уик-энд активно обсуждалась проблема соблюдения пределов трассы…
Майкл Маси: По-моему, здесь вообще особых дискуссий на эту тему не было. По ходу Гран При мы показали чёрно-белые флаги трём гонщикам, и нарушения такого рода здесь фиксировались нами точно так же, как мы это делали весь год. Гонщики всегда пытаются отодвигать установленные пределы, какими бы они ни были, но мы не раз говорили, что стараемся искать, скажем так, более естественные способы решения этих проблем везде, где это только возможно. Хотя их реализация требует времени.
Вопрос: Фернандо обогнал Джовинацци далеко за пределами трассы, и ему пришлось вернуть позицию, однако Кими в похожей ситуации наказан не был, поэтому Алонсо был недоволен и по радио об этом заявил…
Майкл Маси: Я вообще не слышал, что Фернандо говорил по радио. Когда он выехал за пределы трассы, я предложил его команде, чтобы он вернул позицию Антонио, и позиция была возвращена. Но через несколько кругов то же самое произошло с Антонио, и мы проинструктировали Alfa Romeo, чтобы они вернули позицию Фернандо.
Причём моё обращение к командам носит рекомендательный характер. Они могут решить ему не следовать, и не в моей власти их заставить. Если я предлагаю им что-то сделать, но они решают по-своему, я сообщаю об этом стюардам. Они рассматривают тот или иной инцидент, после чего выносят свой вердикт.
Вопрос: Вам не кажется, что лет 10-15 назад на инциденты, подобные тем, что произошли между Фернандо и гонщиками Alfa Romeo, никто бы не обратил особого внимания, и все бы просто продолжили гонку вместо того, чтобы жаловаться по радио…
Майкл Маси: Хороший вопрос! Но тут надо понимать, какой была Формула 1 тогда, и какой она стала сейчас – я говорю о том, что мы получаем намного больше информации, в нашем распоряжении радио, телевидение, камеры на трассах, которые дают картинку со всех ракурсов, записи с бортовых камер. Несомненно, нам доступно несравнимо больше данных, чем 15 лет назад. Но это характерно для любого спорта: информации становится всё больше и больше, в том числе и потому, что болельщики хотят лучше понимать, что происходит.
Вопрос: Вы ведь были в Катаре на прошлой неделе?
Майкл Маси: Да, в прошлое воскресенье я инспектировал трассу в Катаре, а во вторник уже побывал в Майами перед тем как прилететь сюда. Подготовка к гонке в Катаре идёт очень хорошо. Там переделан въезд на пит-лейн, переделаны некоторые поребрики, также в паре мест идут работы по улучшению освещения трассы, идут работы в паддоке. Но трасса пока не омологирована, финальная инспекция, после которой она получит омологацию FIA, пройдёт на той же неделе, что и гонка, но я не вижу препятствий, которые помешают ей получить сертификацию уровня Grade 1.
Вопрос: А как обстановка в Майами? Некоторые опасаются, что трасса, проложенная на территории парковки, не может быть интересной…
Майкл Маси: Там всё прекрасно, и Гран При Майами совершенно не будет похож на гонки по парковке. Там проводится огромная работа, создаётся необходимая инфраструктура, и она будет по-своему уникальной. А на этой неделе я лечу в Саудовскую Аравию, где будет проводиться финальная инспекция трассы в Джидде.
Маси: Ситуация в Спа вообще не влияла на наши решения
Майкл Маси, директор гонок FIA, ответил на вопросы, связанные с событиями российского гоночного уик-энда.
Вопрос: Похоже, уик-энд прошёл вполне успешно, поскольку вам удалось провести гонку Формулы 3, переместив её с субботы на вечер пятницы, потом вам удалось вовремя провести квалификацию Формулы 1 – это говорит о том, что вы начали работать на опережение и предвидите возможное развитие событий? Вы всегда так действовали, или это следствие того, что случилось в Спа?
Майкл Маси: Давайте вспомним, что было в субботу. Утром мы увидели, что дождь стихает, и именно поэтому предприняли попытку провести гонку Формулы 2 – поэтому машины появились на пит-лейн. Но погода вновь ухудшилась.
Мы всегда следовали принципу, что с каждой сессией надо разбираться по отдельности. Именно так мы и действовали сейчас, учитывая факторы, которые создавали нам помехи.
Что касается гонки Формулы 3, которую мы провели раньше, то мы ориентировались на прогноз погоды на субботу, и у нас была возможность включить её в программу пятницы. Всегда надо принимать во внимание все имеющиеся факторы. Но однозначно, что ситуация в Спа вообще никак не влияла на решения, которые мы принимали в этот уик-энд.
Вопрос: Вы могли менять время проведения гонок Ф3 и Ф2, но если говорить о Формуле 1, то у вас есть возможность что-то менять, или вы полностью зависите от графика телетрансляций?
Майкл Маси: Мы не так уж сильно от него зависим. Но именно этот вопрос мы собираемся обсуждать. После Спа мы сказали, что надо обсудить ряд стратегических моментов на уровне FIA с участием всех десяти команд. Возможно, эту дискуссию надо провести на заседании Стратегической группы Формулы 1. Такая дискуссия состоится, мы обо всём поговорим, и тогда станет понятно, к чему мы придём.
Вопрос: Что вы можете сказать об инциденте, за который был оштрафован Лэнс Стролл?
Майкл Маси: Лэнс получил 10-секундный штраф и два штрафных балла, поскольку инцидент с Пьером Гасли произошёл исключительно по его вине. А то, что он до этого ещё и с Себастьяном Феттелем колёсами толкался – это просто борьба на трассе.
Вопрос: За что Никите Мазепину был показан черно-белый флаг?
Майкл Маси: Всё просто: в 12-м повороте он предпринял свой манёвр очень поздно, когда Юки Цунода обгонял его с использованием DRS. Мы не раз говорили, что за такие действия будем показывать чёрно-белый флаг, поскольку это неспортивное поведение, а такое мы терпеть не собираемся.
Вопрос: Другие гонщики тоже недовольны его манерой защищать позицию: вы не собираетесь с ним это обсудить в неформальной обстановке, или вы так не делаете?
Майкл Маси: Не думаю, что стоит судить об инцидентах, исходя из особенностей чьего-то индивидуального стиля борьбы на трассе. У нас 20 гонщиков, у каждого свой стиль. Возможно, Никиту несколько раз вызвали к стюардам, но если подсчитать все эти случаи, то у кого-то из других гонщиков их наверняка будет больше. Мы детально разбираем каждый инцидент и, если необходимо, выносим решение о штрафе.
Вопрос: В прошлом году в Турции были проблемы, связанные с характеристиками нового асфальтового покрытия, но говорят, что сейчас приняты некие меры, чтобы как-то его улучшить?
Майкл Маси: Всё верно. Мы регулярно информируем команды о тех или иных изменениях, связанных с предстоящими гонками – это может быть иное расположение барьеров, ограждений, ворот, участков трассы, на которых был заменён асфальт и т.д. Поверхность асфальта турецкой трассы была особым образом обработана, эту технологию с использованием воды мы регулярно применяли в Сингапуре, где трасса проложена по городским улицам, и там всегда были какие-то участки свежего асфальта. Эту же технологию сейчас мы применили в Турции, наряду с некоторыми другими изменениями.
Маси: Оценка инцидента зависит от того, на чьей вы стороне
Майкл Маси, директор гонок FIA, ответил на вопросы журналистов о наиболее важных эпизодах уик-энда в Монце и прежде всего прокомментировал решение стюардов о штрафе, наложенном на Макса Ферстаппена за столкновение с Льюисом Хэмилтоном.
Вопрос: Как вам понравилась гонка в целом?
Майкл Маси: Начнём с главного: прежде всего надо поздравить McLaren, ведь победный дубль – это отличный результат. Но у нас сегодня было много работы, поскольку гонка оказалась богатой на события. Но Гран При получился очень интересный, по крайней мере, это я понял по тем его фрагментам, которые успел увидеть в паузах между рассмотрением тех или иных инцидентов.
Вопрос: В результате столкновения Макса и Льюиса машина Red Bull оказалась на Mercedes Хэмилтона – подобные инциденты требуют отдельного рассмотрения, ведь они довольно опасные?
Майкл Маси: Полагаю, процедура рассмотрения инцидента в целом мало отличалась от обычной, ведь он произошёл на относительно небольшой скорости, разве что в его первой части скорости были высокие. Поэтому процесс носил обычный характер, мы проанализировали случившееся, после чего двинулись дальше. В процедурном плане всё было как обычно.
Вопрос: Какой логики придерживались стюарды, когда принимали решение оштрафовать Ферстаппена? И как это наказание можно сравнить со штрафом, полученным Хэмилтоном в Сильверстоуне?
Майкл Маси: Один из моментов, с которым согласны команды, состоит в том, что 5 или 10 штрафных секунд, в целом, адекватный штраф за то, что происходит между этими гонщиками. Если подобные инциденты будут продолжаться, то за них будут начисляться штрафные секунды.
Сравнивать эти два эпизода нельзя. Сейчас оба гонщика сошли с дистанции. В Сильверстоуне один из них выбыл из борьбы, тогда как второй остался на трассе. Поскольку здесь никто из них не смог продолжить гонку, назначить штрафное время возможности не было. В таком случае применяется наказание в виде потери позиций на старте, о чём в этом году мы договорились со всеми командами.
Вопрос: Тото Вольфф назвал действия Ферстаппена «тактическим фолом» и предлагает FIA предпринять какие-то действия, чтобы предотвратить эскалацию напряжённости в его противостоянии с Хэмилтоном. Как вы собираетесь действовать? Будете ли принимать какие-то превентивные меры?
Майкл Маси: Полагаю, с точки зрения FIA и стюардов, мы продолжим каждый инцидент рассматривать по отдельности. Вне зависимости от того, являются ли участниками инцидента Макс и Льюис или другие гонщики, мы продолжим действовать именно так.
Есть ли какая-то закономерность в подобных инцидентах или её нет, и стоит ли говорить об эскалации напряжённости – тут всё зависит от того, на чьей вы стороне. Например, Кристиан Хорнер наверняка смотрит на ситуацию совсем не так, как Тото Вольфф. Но я не собираюсь играть в эти игры. У нас тут идёт интереснейший спор за титул, в котором участвуют два фантастических гонщика – давайте сосредоточимся на этом.
Вопрос: Кристиан Хорнер сказал, что в инциденте, за который оштрафовали Серхио Переса, они обратились к дирекции гонки с вопросом, должен ли их гонщик вернуть позицию, но не получили ответа…
Майкл Маси: Нет, это неверно, они в дирекцию гонки не обращались. Это я к ним обратился с предложением подумать, не стоит ли вернуть позицию, и принять решение самостоятельно.
Вопрос: В квалификации вы ввели минимальный предел времени, чтобы предотвратить то, что называется «поезд DRS», но есть ли какие-то иные способы решения этой проблемы?
Майкл Маси: Думаю, после 2019 года мы добились некоторых улучшений, взаимодействуя со всеми командами, чтобы избежать возникновения подобных проблем в квалификациях, но сейчас надо будет вновь к этому вернуться. Как и в прошлом году, мы обсудим с командами, какие дальнейшие улучшения требуются, ведь на определённых трассах все хотят получить возможность использовать слипстрим.
Это связано с природой конкретной трассы, и тогда мы стараемся вводить определённые правила, чтобы минимизировать угрозу безопасности.
Вопрос: После вчерашней аварии Карлос Сайнс сказал, что ремни безопасности растянулись больше, чем обычно. Вы собираетесь как-то расследовать, что там произошло?
Майкл Маси: Думаю, ремни создаются с таким расчётом, чтобы в какой-то мере растягиваться. У них должен быть какой-то ход, нельзя гонщика пристёгивать к сиденью совсем туго. Но мы проанализируем величину растяжения ремней, как это делаем в случае всех серьёзных аварий, чтобы понять, какие выводы из этого можно сделать, чему это может нас научить и что нужно улучшить. Я не исключаю, что ремни действительно могли слишком сильно растянуться, но для этого надо всё изучить.
Вопрос: Вам не кажется, что было несколько рискованно проводить квалификацию в пятницу так поздно, ведь уже начинались сумерки, и было недостаточно светло?
Майкл Маси: У меня не было никаких тревог из-за световых условий. Мы всегда ориентируемся на время захода солнца и прочие моменты. Так что вечером в пятницу я вообще не волновался по этому поводу.
Майкл Маси: Здорово, что обошлось без осложнений
Майкл Маси, директор гонок FIA, комментируя главные события уик-энда в Зандфорте, с удовольствием отметил, что всё прошло очень гладко.
Вопрос: Что можно сказать об итогах уик-энда? Ведь это новая для всех трасса, у которой свои особенности, те же бэнкинги – тем не менее, всё прошло вполне гладко…
Майкл Маси: Да, очень гладко. И больше всего порадовала совершенно невероятная атмосфера – её все почувствовали уже в пятницу. По-моему, есть несколько аспектов уик-энда, которыми голландские промоутеры могут гордиться. Было весело, шоу удалось на славу, и это очень хорошо для Формулы 1. Подобный опыт нужно обязательно использовать и развивать.
Вопрос: Если вспомнить, как начинался уик-энд, вас не удивило, что сегодня обошлось без автомобиля безопасности и без красных флагов?
Майкл Маси: Я почувствовал облегчение! (смеётся) Нам всем хотелось, чтобы гонка прошла безопасно – так и получилось. Здорово, что обошлось без осложнений, мы увидели прекрасное зрелище, которое показывает Формулу 1 с самой лучшей стороны.
Вопрос: Давайте вернёмся к событиям субботней квалификации: несколько машин остановились у выезда с пит-лейн, чтобы создать нужные интервалы. Вы считаете такие действия правильными?
Майкл Маси: Несколько команд ко мне обращались по этому поводу, и я сказал, что из-за характерных особенностей этой трассы я бы предпочёл, чтобы они создали интервал таким образом, чем выехав на трассу. Все с этим согласились, действовали одинаково – такой подход объясняется исключительно особенностями трассы.
Вопрос: А какой подход вы планируете предпринять в Монце?
Майкл Маси: В Монце будут совершенно другие обстоятельства, там мы будем действовать по-другому, тем более в следующий уик-энд нас ждёт квалификационный спринт. Отработаем в Монце, а на следующих этапах будем использовать те или иные подходы в зависимости от характера трассы.
Вопрос: Некоторые гонщики жаловались, что выезд с пит-лейн несколько узковат – нет планов его расширить?
Майкл Маси: Да, там есть узкие места, но это тоже одна из характерных особенностей этой трассы. Когда мы изучали вопрос о необходимых улучшениях, то вместе с повышением стандартов безопасности до современного уровня всё-таки старались сохранить изначальную природу Зандфорта.
Вопрос: Можете объяснить, чем вы руководствовались, выбирая такое расположение зон DRS? Вам не кажется, что точку активации было бы логичнее расположить перед последним поворотом, чтобы позволить гонщикам использовать DRS уже при прохождении бэнкинга?
Майкл Маси: При выборе расположения зон DRS мы всегда ориентируемся на расчёты, сделанные при помощи симулятора, причём в заданных пределах. Бэнкинги на трассе в Зандфорте – совершенно новый элемент, и сначала надо было провести первый Гран При на этом автодроме, собрать информацию на тренировках, по ходу квалификации и гонки, после чего тщательно её проанализировать. Именно так мы поступаем на всех трассах.
После этого становится понятно, какие изменения надо внести при подготовке к гонке следующего года.
Вопрос: Но ведь в следующем году команды перейдут на машины нового поколения, и там будет другой аэродинамический обвес – в какой мере можно будет полагаться на информацию, собранную сейчас?
Майкл Маси: Тем не менее, она вполне позволит сориентироваться. Да, машины будут совсем другие, но у нас уже будет представление об особенностях этой трассы, и о том, как надо здесь действовать.
Вопрос: Собираетесь ли вы вносить какие-то изменения в процедуры, связанные с квалификационным спринтом, который предстоит провести в Монце?
Майкл Маси: Нет, никаких изменений не будет. После первого опыта, полученного в Сильверстоуне, у нас состоялась очень плодотворная дискуссия с участием FIA и всех команд, и мы все согласились, что в Монце всё пройдёт по точно таким же правилам. После итальянского этапа чемпионата мы вновь соберёмся и подумаем, нужно ли вносить какие-то изменения для третьего спринта.