майор привез мальчишку на лафете история создания

«Майор привез мальчишку на лафете» анализ стихотворения Симонова по плану кратко – композиция, жанр,тема

Великая Отечественная война стала почвой для создания патриотической лирики. Одним из самых популярных произведений этого трагического периода стало творение К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». В школе его изучают 5 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Майор привез мальчишку на лафете» по плану.

майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть фото майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть картинку майор привез мальчишку на лафете история создания. Картинка про майор привез мальчишку на лафете история создания. Фото майор привез мальчишку на лафете история создания

Краткий анализ

История создания – произведение было написано в 1941 г., когда советские войска готовы были отступить под натиском врага.

Тема стихотворения – жизнь детей во времена Великой Отечественной войны.

Композиция – Стихотворение построено как монолог солдата о судьбе мальчика. В нем можно выделить несколько смысловых частей: рассказ о том, как мальчик попал к солдатам, обращение лирического героя к невидимому собеседнику. Формально произведение делится на катрены.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«за десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней», «ты это горе знаешь понаслышке, а нам оно оборвало сердца».

Эпитеты«исцарапан лафет», «отец ранен», «разбита пушка», «седой мальчишка», «воинский закон».

История создания

Анализируемое стихотворение было написано в 1941 г. Его автор был военным корреспондентом, поэтому был в курсе всего, что происходило на фронте. Великая Отечественная война застала советских солдат врасплох. Плохо подготовленные, они готовы были отступать.

Главная тема произведения К. Симонова – судьба детей войны. В контексте нее автор поднимает проблемы сиротства, взаимопомощи, долга перед родиной. В центре стихотворения мальчик, привезенный майором. Об истории ребенка рассказывает лирический герой, под образом которого скрывается солдат-очевидец. Второстепенные герои – отец мальчика, майор и невидимый адресат, к которому обращается лирический герой.

В первых катренах лирический герой рассказывает, как маленький мальчик попал к солдатам. Его мать погибла, а раненный отец решил отдать судьбу сына в руки сослуживцам: «Отцу казалось, что надежней места отныне в мире для ребенка нет». Отец знал, что боевые товарищи не бросят мальчишку.

Портрет главного героя схематичный. Автор обращает внимания лишь на отдельные детали, играющие важную роль в раскрытии темы. Ребенок спит на лафете, обняв игрушку. Он, наверное, еще не осознал, что стал сиротой. От такой картины сжимается сердце. Поэт замечает, что ребенок седой. Эта детали достаточно, чтобы представить, что пришлось вытерпеть маленькому человеку.

После лаконичного портрета следуют стихи обращенные к невидимому адресату, который никогда не бывал на фронте и не видел всех ужасов войны. Можно предположить, что под этим образом скрывается женщина, которая просит солдата вернуться домой, доказывая, что всех не спасешь. Лирический герой рассказывает, почему не может так просто оставить фронт: горе мальчика «оборвало сердце» солдата. Теперь защитник не может вернуться домой, не освободив родные земли от врага. Он знает, что только так можно защитить детей от несчастливой военной судьбы.

Композиция

По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как мальчик попал к солдатам, обращение лирического героя к невидимому собеседнику. Формально стихотворение состоит из катренов.

Жанр – элегия, так как лирический герой печально рассказывает об увиденном, заканчивая свой монолог раздумьями о проблеме долга перед Родиной, детьми. Стихотворный размер – пятистопный ямб. Для объединения строк использована перекрестная рифмовка.

Средства выразительности

Для передачи внутреннего состояния лирического героя и создания образа ребенка К. Симонов использовал языковые средства. Их в тексте не очень много, так как строки написаны от имени простого солдата. В стихотворении есть метафоры – «за десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней», «ты это горе знаешь понаслышке, а нам оно оборвало сердца» и эпитеты – «исцарапан лафет», «отец ранен», «разбита пушка», «седой мальчишка», «воинский закон».

Источник

«Майор привез мальчишку на лафете» анализ и история создания

«Майор привез мальчишку на лафете» анализ

Автор — Константин Симонов

Год написания — 1941

Жанр — стихотворение

Тип лирики — патриотическая

Тема — судьба детей в годы ВОВ

Идея — передать все ужасы войны, которые коснулись детей.

Стихотворение можно разделить на две части: первая — рассказ о встрече с мальчиком; вторая — обращение к человеку, читателю, который не был на фронте (женщине).

«Майор привез мальчишку на лафете» эпитеты, метафоры

Метафоры: зачтутся эти десять дней, дом отнят у мальчишки, горе оборвало сердца, призвал нас воинский закон,

Эпитеты: надежней места, седой мальчишка, привязанный мальчишка, воинский закон,

Олицетворение: прижав заснувшую игрушку

«Майор привез мальчишку на лафете» история создания

Стихотворение К.Симонова «Майор привёз…» – это монолог воина, его горькие размышления о войне. Стихотворение производит сильное эмоциональное впечатление. Именно такие проникновенные стихи нужны были русским людям в тяжёлые месяцы отступлений: они зажигали сердца и звали на борьбу с врагом. Автор показал жестокость войны, единство поколений в совершении подвига, показал, что на войне страдания, лишения испытывают и дети и взрослые.

«Майор привез мальчишку на лафете» характеристика

«Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца».

Автор стихотворения обращается к человеку, который не был на фронте, знает о войне только со слов других людей, и не может почувствовать всей душой трагедию войны. Фронтовикам, которые отступали из Бреста, чувство сострадания проникло глубоко в душу. Стихотворение Симонова более торжественное, в нем больше рассуждений, чем рассказов о действии. Потому что это стиховторение и звучит как клятва — клятва в том, что мы обязательно освободим родную землю от врагов и вернем мальчика домой, чтобы он «поцеловал горсть родной земли».

Источник

майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть фото майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть картинку майор привез мальчишку на лафете история создания. Картинка про майор привез мальчишку на лафете история создания. Фото майор привез мальчишку на лафете история создания

Главная тема

Стихотворения Симонова солдаты переписывали друг у друга и учили наизусть. Сегодня детей с его творчеством знакомят на уроках русской литературы в 5 классе. Известное произведение «Майор привез мальчишку на лафете, седой мальчишка на лафете спал» очень быстро набрало популярность на фронте.

Основа стиха — проблемы маленьких детей, которые потеряли родителей и были лишены детства. Главными персонажами являются мальчишка и герой, который представлен читателям как солдат. Кроме этого, присутствуют и другие роли: отец мальчика, майор и адресат, к которому все время обращается лирический герой.

майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть фото майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть картинку майор привез мальчишку на лафете история создания. Картинка про майор привез мальчишку на лафете история создания. Фото майор привез мальчишку на лафете история создания

В первой части произведения рассказывается о судьбе мальчика. Его мать погибла, а отец был ранен. Из-за состояния здоровья он решил передать сына в руки солдатам своего полка. Папа мальчика был уверен в своих товарищах и понимал, что они не оставят сына одного.

Автор кратко представляет читателям портрет главного героя. Он описывает лишь, что ребенок спит на лафете, обнимая игрушку. Мальчик не понимает, что остался сиротой. В этом месте ощущается трагизм. Автор указывает, что мальчик седой. Эта мысль дает полностью понять, с какими трудностями ему пришлось столкнуться.

После такого описания поэт обращается к адресату. Есть предположения, в которых женщина просит солдата вернуться домой. Она утверждает, что невозможно всех спасти.

Герой описывает свои чувства и объясняет, почему не может уехать домой. Он намерен освободить родные земли от натиска врага.

майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть фото майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть картинку майор привез мальчишку на лафете история создания. Картинка про майор привез мальчишку на лафете история создания. Фото майор привез мальчишку на лафете история создания

Смысловая структура текста разделена на несколько основных разделов:

Жанр стихотворения — элегия. Это подтверждено тем, что главный персонаж с грустью рассказывает о происходящем на фронте и раздумывает о долге Родины.

Основы выразительности

Для передачи точного настроения и чувств лирического героя автор использует различные языковые средства выразительности. В произведении их встречается немного, так как это обращение простого солдата. В стихотворении имеются:

Константин Симонов, как и многие писатели, призывал всех бороться до конца, за своих детей, родителей и возлюбленных. Его сильно трогала тема того, что у детей забирают детство.

майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть фото майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть картинку майор привез мальчишку на лафете история создания. Картинка про майор привез мальчишку на лафете история создания. Фото майор привез мальчишку на лафете история создания

Каждый солдат, прочитав стихотворение, узнавал в главном герое реальных детей, страдающих от страшной войны. Это побуждало многих бороться до самого конца, не оставляя надежду на победу.

Произведение Симонова было создано в самом начале войны. Это было тяжелое время для страны. Неподготовленность и неожиданность заставила бойцов отступать.

Лирические стихи были просто необходимы солдатам. Они наполняли духом и помогали в противостоянии.

Источник

Анализ стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете» Симонова

майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть фото майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть картинку майор привез мальчишку на лафете история создания. Картинка про майор привез мальчишку на лафете история создания. Фото майор привез мальчишку на лафете история создания

Всего получено оценок: 89.

Всего получено оценок: 89.

Великая Отечественная война стала почвой для создания патриотической лирики. Одним из самых популярных произведений этого трагического периода стало творение К. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете». В школе его изучают 5 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Майор привёз мальчишку на лафете» по плану.

майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть фото майор привез мальчишку на лафете история создания. Смотреть картинку майор привез мальчишку на лафете история создания. Картинка про майор привез мальчишку на лафете история создания. Фото майор привез мальчишку на лафете история создания

Краткий анализ

История создания – произведение было написано в 1941 г., когда советские войска готовы были отступить под натиском врага.

Тема стихотворения – жизнь детей во времена Великой Отечественной войны.

Композиция – Стихотворение построено как монолог солдата о судьбе мальчика. В нём можно выделить несколько смысловых частей: рассказ о том, как мальчик попал к солдатам, обращение лирического героя к невидимому собеседнику. Формально произведение делится на катрены.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«за десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней», «ты это горе знаешь понаслышке, а нам оно оборвало сердца».

Эпитеты«исцарапан лафет», «отец ранен», «разбита пушка», «седой мальчишка», «воинский закон».

История создания

Анализируемое стихотворение было написано в 1941 г. Его автор был военным корреспондентом, поэтому был в курсе всего, что происходило на фронте. Великая Отечественная война застала советских солдат врасплох. Плохо подготовленные, они вынуждены были отступать.

Главная тема произведения К. Симонова – судьба детей войны. В контексте её автор поднимает проблемы сиротства, взаимопомощи, долга перед родиной. В центре стихотворения мальчик, привезённый майором. Об истории ребёнка рассказывает лирический герой, под образом которого скрывается солдат-очевидец. Второстепенные герои – отец мальчика, майор и невидимый адресат, к которому обращается лирический герой.

В первых катренах лирический герой рассказывает, как маленький мальчик попал к солдатам. Его мать погибла, а раненный отец решил отдать судьбу сына в руки сослуживцам: « Отцу казалось, что надёжней места отныне в мире для ребёнка нет». Отец знал, что боевые товарищи не бросят мальчишку.

Портрет главного героя схематичный. Автор обращает внимание лишь на отдельные детали, играющие важную роль в раскрытии темы. Ребёнок спит на лафете, обняв игрушку. Он, наверное, ещё не осознал, что стал сиротой. От такой картины сжимается сердце. Поэт замечает, что ребёнок седой. Этой детали достаточно, чтобы представить, что пришлось вытерпеть маленькому человеку.

После лаконичного портрета следуют стихи, обращённые к невидимому адресату, который никогда не бывал на фронте и не видел всех ужасов войны. Можно предположить, что под этим образом скрывается женщина, которая просит солдата вернуться домой, доказывая, что всех не спасешь. Лирический герой рассказывает, почему не может так просто оставить фронт: горе мальчика «оборвало сердце» солдата. Теперь защитник не может вернуться домой, не освободив родные земли от врага. Он знает, что только так можно защитить детей от несчастливой военной судьбы.

Композиция

По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как мальчик попал к солдатам, обращение лирического героя к невидимому собеседнику. Формально стихотворение состоит из катренов.
Стихотворный размер – пятистопный ямб. Для объединения строк использована перекрестная рифмовка.

Жанр – элегия, так как лирический герой печально рассказывает об увиденном, заканчивая свой монолог раздумьями о проблеме долга перед Родиной, детьми.

Средства выразительности

Источник

История создания стихов о войне К. Симонова

– В Архангельске Симонов, переполненный впечатлениями от встреч с военными моряками на полуостровах Рыбачьем и Среднем, пишет балладу «Сын артиллериста» (слайд №5). Всем известны строки:

Был у майора Деева

Товарищ – майор Петров,

Дружили еще с гражданской,

Еще с двадцатых годов.

Вместе рубали белых

Вместе потом служили

В артиллерийском полку.

– Интересна история создания этого стихотворения. В последний день пребывания Симонова на полуострове Рыбачий майор Ефим Рыклис, командир 104-го армейского артиллерийского полка, рассказал историю о том, как в июле 1941 года он был вынужден послать на корректировку артиллерийского огня на одну из высот на полуострове Средний лейтенанта Ивана Лоскутова – сына своего старого армейского друга.

31 июля 1941 года вместе с двумя радистами лейтенант И. А. Лоскутов взобрался на высоту и оттуда в течение шести(!) суток по рации корректировал огонь артиллерии. По данным, передаваемым Лоскутовым, огнем была уничтожена минометная батарея, большая группа пехоты, несколько пулеметных точек. Однако вражеские войска определили местонахождение корректировочной группы и атаковали высоту, окружив ее со всех сторон.

И тогда бойцы решили вызвать на себя огонь нашей артиллерии. Когда они передали такую команду, командир полка посчитал, что это ошибка, и переспросил, и только после вторичной команды на высоту обрушился шквал нашего артогня. Наступавшие немцы частично были уничтожены, а остальные обратились в бегство. В период обстрела Лоскутов с товарищами остались живы, но радиостанция была разбита.

Пораженный этой невероятной героической историей, К. М. Симонов и написал «Сына артиллериста», прототипом лейтенанта Петрова в которой послужил лейтенант Иван Лоскутов, прототипом майора Деева – майор Ефим Рыклис; более того, в поэме указано место действия, соответствующее реальным событиям, – полуостров Средний. И отец Ивана Лоскутова действительно воевал на южном участке фронта, но не погиб, а получил тяжёлое ранение.

Сам же лейтенант Лоскутов, герой баллады, еще долго воевал в 104-м артиллерийском полку, а закончил войну на Тихом океане

– Впервые баллада «Сын артиллериста» была напечатана в архангельской окружной газете «Патриот Родины» 3 ноября 1941 года и вскоре после публикации исполнена со сцены Архангельского драматического театра артистом Сергеем Николаевичем Плотниковым (слайд №6).

– Из воспоминаний С.Н.Плотникова: «В скупых мужественных строках открылись такие вершины морального духа! В обыкновенном Леньке, майоровом сыне, увиделись миллионы таких же мальчишек, которые проливали кровь на фронте, сутками стояли у станков в тылу. Никогда – ни до, ни после – не работал я с таким воодушевлением, как над этим произведением ».

– Какие строки поэмы «Сын артиллериста» запомнились вам? Что больше всего поразило вас в образе юного героя?

Меня, например, необыкновенно трогает эпизод встречи Леньки с майором Деевым после возвращения с задания:

Когда размотали повязку,

Что наспех он завязал,

Майор поглядел на Леньку

И вдруг его не узнал:

Был он как будто прежний,

Спокойный и молодой,

Всё те же глаза мальчишки,

Но только… совсем седой.

Какое нечеловеческое напряжение испытал герой, вызывая огонь на себя! Чего ему это стоило! Как не вяжутся седые волосы с юным мальчишеским лицом! Мне сразу вспоминается другое симоновское стихотворение – «Майор привез мальчишку на лафете…». Помните, как там «седой мальчишка на лафете спал»?

Участники литературной гостиной вспоминают запомнившиеся им фрагменты баллады К.Симонова, обмениваются мнениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *