майра мхамедызы биография на русском

Мухамед-кызы, Майра

майра мхамедызы биография на русском. Смотреть фото майра мхамедызы биография на русском. Смотреть картинку майра мхамедызы биография на русском. Картинка про майра мхамедызы биография на русском. Фото майра мхамедызы биография на русском

[www.mairakerey.com rakerey.com]

Майра Мухаммед-кызы (арт. псевдоним Maira Kerey — Майра Керей), (5 сентября 1965, Кульджа, Синьцзян, Китай) — казахская оперная певица (трагическое сопрано, итальянское бельканто). Первая и единственная солистка парижского «Гранд Опера» из Казахстана, заслуженная артистка республики, лауреат многих престижных международных конкурсов.

Содержание

Биография

Майра Мухаммед-кызы родилась и выросла в Китае. Её дедушки эмигрировали в Поднебесную из казахских степей в голодные 30-тые годы ХХ века, спасаясь от произвола советской власти. Музыкальные родители (папа — известный в Китае композитор и собиратель казахских народных песен, мама — видная певица, народная артистка КНР) научили её играть на фортепиано и петь, записали в местную музыкальную школу. Отец мечтал, чтобы Майра стала оперной певицей и вернулась на родину [www.kzmz.kz/86]. В 1987 году она закончила музыкальный факультет Центрального университета народов Китая, а затем и Пекинскую консерваторию (класс проф. Го Шу Джена). С 1987 года Майра активно концертировала по стране, принимала участие во всекитайских конкурсах вокалистов «Золотой дракон» (4 раза становилась победительницей, несколько раз — лауреатом), а также шесть лет преподавала в университете. Китаизированная Пекинская опера [www.vokrugsveta.ru/vs/article/2760/] ставила всего два европейских оперных спектакля в год и там не было никаких перспектив. В 1991 году Майра съездила в Москву с мужем Аксаном и прошла прослушивание в Московской консерватории — ей сразу дали рекомендацию в аспирантуру. Но из Китая уже состоявшуюся оперную певицу не выпустили [www.caravan.kz/article/11359]. В 1994 году Майра вновь оказалась в Москве в составе солистов из КНР на конкурсе имени П. И. Чайковского, откуда буквально сбежала в Казахстан, на историческую родину [ru.mairakerey.com/press/features/almaty-guide/]. Но казахское гражданство получила только через два года, благодаря встрече с президентом РК Назарбаевым и председателем КНР Цзян Цземинем [www.kazpravda.kz/c/1278378734], а позже сумела перевезти на родину и всю семью.

Майра в совершенстве владела родным казахским и китайским языками, но не знала ни слова по-русски и также по итальянски и по-французски, при том, что основные оперы из мировой классики исполняются именно на этих языках. Но у неё была мечта стать знаменитой оперной певицей и выступить на московском Международном конкурсе имени Чайковского [www.izvestia.kz/node/15089]. В Алма-Ате она стала стажироваться (1994—1996) в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы у проф. Надии Шариповой. Несколько лет жила с мужем в арендованной квартире.

В 1995 году Майре Мухамед-кызы присудили специальный диплом за артистизм в Санкт-Петербурге на I Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова.

В 1996 году прошла прослушивание и стала одной из солисток ГАТОБ имени Абая.

В 1997 году она получила приглашение на международный конкурс оперных певцов в Португалию. Спонсоры не нашлись, но директор театра К. Г. Уразгалиев помог с одним билетом. В конкурсе участвовали 66 исполнителей из 17 стран, но Майра завоевала Гран-При и премию 10 000 долларов США (в день объявления результатов она упала в обморок от голода). После такой победы городской акимат (мэрия) выделил ей двухкомнатную квартиру в Алма-Ате.

В 1998 году на Международном конкурсе имени Чайковского лидировала, но заняла III лауреатское место (впервые лауреат из Казахстана). В республике её мастерство окончательно признали: присвоили звание заслуженной артистки и выделили пятикомнатную квартиру.

В 2002 году французские импресарио, послушав её первый компакт-диск «Сoloratura arias», предложили Майре двухлетний контракт (2003—2005) в парижской «Гранд-Опера» (Pier Opera Paris) (впервые казашка) [ru.mairakerey.com/press/features/baiterek/].

Уже во Франции для удобства западных почитателей её таланта она приняла псевдоним Майра Керей (Maira Kerey) (её отец Мухаммед Абдикадыр-улы — из рода Найман, но мать Калап Куаныш-кызы — из рода Керей) и за полгода выучила разговорный французский язык, а затем итальянский и английский, достаточно хорошо говорит по-русски.

Дебютировала в опере Джакомо Пуччини «Богема». Певица исполнила партию Мюзетты. Эта партия занимает особое место в её творчестве. Певица сама назывет её «роль № 1», так как именно с её исполнения в 2003 году в Париже, которое критики (журнал «Симфонический оркестр») назвали «образцовой», началась оперная карьера Майры Керей во Франции [www.kazpravda.kz/c/1193254928].

Творческая жизнь

Майра начала свою карьеру на европейских сценах дебютом в Opéra National de Paris в роли Мюзетты в опере «Богема» с Роберто Аланья, а затем — в роли Адины в опере Доницетти «Любовный напиток» в Opéra National de Lorraine в Нанси, затем Opéra de Rennes в Ренне, Théâtre de Caen в Кане и Opéra National в Бордо.

В 2003 году по приглашению Пласидо Доминго Майра пела в Вашингтонской Национальной опере (США) вместе с легендарной Миреллой Френи в опере Чайковского «Орлеанская дева» [www.kazpravda.kz/rus/kuljtura/majra_muhamedkizi_ispitanie_parizhem.html].

В 2004 году пела в Страсбурге в Национальном оперном театре Франции в героико-романтической опере «Африканка» Джакомо Мейербера.

В 2006 году с труппой Национального оперного театра совершила турне по Франции с 30 постановками оперы Доницетти «Любовный напиток».

Выступала в британском «Кадоган-холле» с Лондонским филармоническим оркестром в концерте, посвященном 15-летию независимости Казахстана.

В 2007 году — сольный концерт в Пекине на главной сцене Китая — во дворце «Джон шан ли тан» по приглашению Министерства культуры КНР.

Сольный концерт из произведений Моцарта с симфоническим оркестром в Opéra National de Lorraine в г. Нанси (Франция).

Но иногда и отказывалась от неподходящих приглашений, например, Оперный театр в Лос-Анджелесе предлагал ей партию Недды в опере Леонкавалло «Паяцы», Гранд Опера в Женеве — роль Норины в опере Доницетти «Дон Паскуале», во Франции отказалась от ролей в «Сицилийской вечерне» и «Трубадуре» Верди.

Мнения критиков

Награды и премии

1988 — I премия на всекитайском конкурсе молодых оперных певцов «Золотой дракон» (Пекин, Китай).

1995 — специальный диплом за артистизм на I Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, Россия).

1997 — I премия на I Международном конкурсе имени Томаса Алкайде (Эштремош, Португалия).

1999 — Три диплома в разных номинациях и специальная премия на Международном конкурсе оперных певцов имени Елены Образцовой (Санкт-Петербург, Россия).

2000 — независимая премия меценатов Казахстана «Тарлан» в номинации «Новое имя — надежда».

2004 — Лауреат национального фестиваля-конкурса «Алтын Адам — Человек года в Казахстане 2004» (Звезда оперного искусства года).

2008 — Государственная премия Республики Казахстан.

2015 — Государственная стипендия в области культуры Республики Казахстан. [1]

Дискография

2001 — «Сoloratura arias» — колоратурные арии из классических произведений, в числе которых были «Ромео и Джульетта» Гуно, «Риголетто» и «Травиата» Верди.

2007 — «Инжу Маржан» — из 16 напевов, вошедших в альбом, половина — народные мелодии казахов, проживающих в Китае. Записан в Алматы с Казахским государственным академическим оркестром народных инструментов имени Курмангазы под управлением дирижера Толепбергена Абдрашева.

Фильмография

В 2003 году — главная роль в фильме казахского режиссёра Амира Каракулова «Жылама» (Не плачь), сыграла фактически саму себя (оперную певицу, потерявшую голос) [www.vsetv.com/film_54580.html].

В 2007 году снялась в док. фильме «Елимай» про оралманов (возвращенцев в Казахстан), реж. Алия Байгожина [www.kazpravda.kz/c/1188761907].

Семья

Майра — этническая казашка из Китая, её муж Аксан Асхат-улы, этнический татарин из Поднебесной — двукратный чемпион Азии по мотокроссу и десятикратный чемпион Китая по мотогонкам. Сейчас Аксан оставил спорт и является менеджером певицы.

Интересные факты

Напишите отзыв о статье «Мухамед-кызы, Майра»

Примечания

Отрывок, характеризующий Мухамед-кызы, Майра

– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А. Алпатыч… А? Яков Алпатыч. Важно! прости ради Христа. Важно! А. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

Источник

Мухамед-кызы, Майра

майра мхамедызы биография на русском. Смотреть фото майра мхамедызы биография на русском. Смотреть картинку майра мхамедызы биография на русском. Картинка про майра мхамедызы биография на русском. Фото майра мхамедызы биография на русском

Содержание

Биография

Майра Мухаммед-кызы родилась и выросла в Китае. Её дедушки эмигрировали в Поднебесную из казахских степей в голодные 30-тые годы ХХ века, спасаясь от произвола советской власти. Музыкальные родители (папа – известный в Китае композитор и собиратель казахских народных песен, мама – видная певица, народная артистка КНР) научили её играть на фортепиано и петь, записали в местную музыкальную школу. Отец мечтал, чтобы Майра стала оперной певицей и вернулась на родину [2]. В 1987 году она закончила музыкальный факультет Центрального университета народов Китая, а затем и Пекинскую консерваторию (класс проф. Го Шу Джена). С 1987 года Майра активно концертировала по стране, принимала участие во всекитайских конкурсах вокалистов «Золотой дракон» (4 раза становилась победительницей, несколько раз — лауреатом), а также шесть лет преподавала в университете. Китаизированная Пекинская опера [3] ставила всего два европейских оперных спектакля в год и там не было никаких перспектив. В 1991 году Майра сьездила в Москву с мужем Аксаном и прошла прослушивание в Московской консерватории – ей сразу дали рекомендацию в аспирантуру. Но из Китая уже состоявшуюся оперную певицу не выпустили [4]. В 1994 году Майра вновь оказалась в Москве в составе солистов из КНР на конкурсе имени П. И. Чайковского, откуда буквально сбежала в Казахстан, на историческую родину [5]. Но казахское гражданство получила только через два года, благодаря встрече с президентом РК Назарбаевым и председателем КНР Цзян Цземинем [6], а позже сумела перевезти на родину и всю семью.

Майра в совершенстве владела родным казахским и китайским языками, но не знала ни слова по-русски и также по итальянски и по-французски, при том, что основные оперы из мировой классики исполняются именно на этих языках. Но у неё была мечта стать знаменитой оперной певицей и выступить на московском Международном конкурсе имени Чайковского [7]. В Алма-Ате она стала стажироваться (1994 – 1996) в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы у проф. Надии Шариповой. Несколько лет жила с мужем в арендованной квартире.

В 1995 году Майре Мухамед-кызы присудили специальный диплом за артистизм в Санкт-Петербурге на I Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова.

В 1996 году прошла прослушивание и стала одной из солисток ГАТОБ имени Абая.

В 1997 году она получила приглашение на международный конкурс оперных певцов в Португалию. Спонсоры не нашлись, но директор театра К. Г. Уразгалиев помог с одним билетом. В конкурсе участвовали 66 исполнителей из 17 стран, но Майра завоевала Гран-При и премию 10 000 долларов США (в день обьявления результатов она упала в обморок от голода). После такой победы городской акимат (мэрия) выделил ей двухкомнатную квартиру в Алма-Ате..

В 1998 году на Международном конкурсе имени Чайковского лидировала, но заняла III лауреатское место (впервые лауреат из Казахстана). В республике её мастерство окончательно признали: присвоили звание заслуженной артистки и выделили пятикомнатную квартиру.

В 2002 году французские импресарио, послушав её первый компакт-диск «Сoloratura arias», предложили Майре двухлетний контракт (2003 – 2005) в парижской «Гранд-Опера» (Pier Opera Paris) (впервые казашка) [8].

Дебютировала в опере Джакомо Пуччини «Богема». Певица исполнила партию Мюзетты. Эта партия занимает особое место в ее творчестве. Певица сама назывет ее «роль № 1», так как именно с её исполнения в 2003 году в Париже, которое критики (журнал «Симфонический оркестр») назвали «образцовой», началась оперная карьера Майры Керей во Франции [9].

Творческая жизнь

Майра начала свою карьеру на европейских сценах дебютом в Opéra National de Paris в роли Мюзетты в опере «Богема» с Роберто Аланья, а затем — в роли Адины в опере Доницетти «Любовный напиток» в Opéra National de Lorraine в Нанси, затем Opéra de Rennes в Ренне, Théâtre de Caen в Кане и Opéra National в Бордо.

В 2003 году по приглашению Пласидо Доминго Майра пела в Вашингтонской Национальной опере (США) вместе с легендарной Миреллой Френи в опере Чайковского «Орлеанская дева» [10].

В 2004 году пела в Страсбурге в Национальном оперном театре Франции в героико-романтической опере «Африканка» Джакомо Мейербера.

В 2006 году с труппой Национального оперного театра совершила турне по Франции с 30 постановками оперы Доницетти «Любовный напиток».

Выступала в британском «Кадоган-холле» с Лондонским филармоническим оркестром в концерте, посвященном 15-летию независимости Казахстана.

Сольный концерт из произведений Моцарта с симфоническим оркестром в Opéra National de Lorraine в г. Нанси (Франция).

Но иногда и отказывалась от неподходящих приглашений, например, Оперный театр в Лос-Анджелесе предлагал ей партию Недды в опере Леонкавалло «Паяцы», Гранд Опера в Женеве — роль Норины в опере Доницетти «Дон Паскуале», во Франции отказалась от ролей в «Сицилийской вечерне» и «Трубадуре» Верди.

Мнения критиков

Награды и премии

Дискография

Фильмография

В 2007 году снялась в док. фильме «Елимай» про оралманов (возвращенцев в Казахстан), реж. Алия Байгожина [13].

Семья

Интересные факты

Полезное

Смотреть что такое «Мухамед-кызы, Майра» в других словарях:

Казахи в Китае — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Тарлан — Тарлан (каз. Тарлан, дословно «вырвавшийся вперёд») ежегодная независимая общенациональная премия «Клуба Меценатов Казахстана», в который входят семь человек: Булат Абилов председатель Клуба, Раимбек Баталов,… … Википедия

Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая — Государственный академический театр оперы и балета имени Абая каз. Абай атындағы қазақ мемлекеттік академиялық опера және балет театры Файл:E8602 Almaty theater.jpg Место нахождения … Википедия

Портал:Профессии — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

Благотворительный Бал в Алма-Ате — Благотворительный Бал в Алматы это ежегодное культурное событие, проходящее в формате Венского Бала в Казахстане. Благотворительный Бал в формате Венского Бала Содержание … Википедия

Список депутатов Верховного Совета СССР 9 созыва — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш … Википедия

Источник

Майра Мухаммед-кызы (персональная справка)

Последняя должность: Ведущая солистка государственного театра оперы и балета «Астана Опера»

Дата рождения: 05.09.1969

Место рождения: Китай; Синьцзян; Кульджа

Семейное положение, родственные связи:

· Муж: Аксан Асхат-улы

· Казахский, русский, китайский, французский, итальянский, английский

Образование, специальность (квалификация), лицензии:

· Казахская национальная консерватория им. Курмангазы (1994-1996)

· Солистка ГАТОБ им. Абая, г. Алматы (1996);

· Солистка в Вашингтонской Национальной опере, США (2003);

· Актриса, главная роль в фильме казахского режиссёра Амира Каракулова «Жылама» «Не плачь», (2003), документального фильма «Елимай» про оралманов (репатриантов, возвращенцев в Казахстан), реж. Алия Байгожина (2007)

· Солистка Национального оперного театра Франции (2004);

· Турне по Франции с труппой Национального оперного театра, с 30 постановками оперы Доницетти «Любовный напиток» (2006);

· Выступала в британском «Кадоган-холле» с Лондонским филармоническим оркестром в концерте, посвященном 15-летию независимости Казахстана;

· Сольный концерт из произведений Моцарта с симфоническим оркестром в Opera National de Lorraine, г. Нанси, Франция;

· Ведущая солистка государственного театра оперы и балета «Астана Опера» (с 12.2015)

Государственные и международные награды, премии, почетные звания:

· Дипломы: Специальный диплом за артистизм на I Международном конкурсе молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербург, Россия (1995), три диплома в разных номинациях и специальная премия на Международном конкурсе оперных певцов им. Елены Образцовой, Санкт-Петербург, Россия (1999);

· Благодарственные письма: Первого Президента Республики Казахстан (2013), Президента Республики Казахстан (2019);

· Государственная стипендия в области культуры Республики Казахстан (2015);

· Медали: «25 лет независимости Республики Казахстан» (2016), «Народная благодарность» (2020)

Источник

Майра Мухамедкызы: Пою от радости и полноты жизни

майра мхамедызы биография на русском. Смотреть фото майра мхамедызы биография на русском. Смотреть картинку майра мхамедызы биография на русском. Картинка про майра мхамедызы биография на русском. Фото майра мхамедызы биография на русском

Жизнь, начатая с нуля

…Ее дед уехал в Китай в голодные 30-е годы прошлого века. Майра вернулась на Родину предков, чтобы всерьез заняться оперным пением. В ее крохотном чемоданчике на тот момент ничего, кроме нот и смены белья, не было. Ей, не знающей ни слова по-русски, предстояло начать заново строить жизнь. В 1994 году поступила в аспирантуру при консерватории имени Курмангазы, в том же году после прослушивания в ГАТОБ им. Абая стала одной из солисток театра.

В 1996-м Майра получила казахстанское гражданство. В республику тогда с визитом прибыл председатель КНР Цзян Цзэминь. На концерте в честь высокого гостя молодая певица должна была спеть что-нибудь на его родном языке.

Певица не скрывает, что первые годы на родине ей пришлось нелегко:

После этого конкурса у меня, наконец, появился собственный шанырак: городской акимат выделил двухкомнатную квартиру. Муж решился поменять гражданство. Раньше он опасался, потому что здесь для него не было работы, а в Китае он известный спортсмен. Как у двукратного чемпиона Азии и десятикратного чемпиона страны по мотокроссу у него была неплохая зарплата. Благодаря этим деньгам мы с ним жили в Казахстане, я ездила и на международные конкурсы.

Оправдать доверие Президента

В 1998 году Майра Мухамедкызы участвовала в конкурсе имени Чайковского. Перед ним ее принимал Президент Казахстана.

После этого конкурса М. Мухамедкызы заинтересовалась пресса, она получила звание заслуженной артистки республики. Но настойчивая и честолюбивая певица не собиралась останавливаться на достигнутом. И только поработав на сцене Гранд Опера, Майра почувствовала себя по-настоящему профессиональной певицей.

«Люблю одиночество, но чтобы рядом кто-то был»

Когда Майра Мухамедкызы в 2005 году пела в Вашингтоне, ведущие газеты США писали, что у нее свежий, чистый, полетный, передающий образ голос.

«Орлеанская дева» звучала на этой сцене на языке оригинала. Как признается Майра, партия Агнесс Сорель далась ей нелегко.

— Но я полюбила петь на русском. Когда понимаешь каждое слово, поешь с чувством, испытываешь такой комфорт! Мне очень понравилась американская публика. Она эмоциональнее, чем европейская. В Париже даже после очень удачного спектакля публика обычно сразу расходилась, а тут после спектакля поклонники ждали у выхода из театра. И столько было цветов! Признаться, первый раз встречала такой теплый прием за границей. Партнерами в «Орлеанской деве» были легендарная итальянская певица Мирелла Френи, бывший солист Большого театра знаменитый тенор Сергей Лайферкус, солисты Мариинского театра Евгений Никитин, Федор Кузнецов, Владимир Мороз и американские певцы.

Говоря о своих кумирах, Майра долго перечисляет их имена:

Слушать Майру Мухамедкызы необыкновенно интересно.

…График певицы расписан на год вперед. В марте она участвует в большом красочном шоу, посвященном Наурызу, в июне будет петь партию Полины в новой постановке «Волшебной флейты». Задумывается о встрече Нового года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *