майра мхамедызы биография на русском
Мухамед-кызы, Майра
Майра Мухаммед-кызы (арт. псевдоним Maira Kerey — Майра Керей), (5 сентября 1965, Кульджа, Синьцзян, Китай) — казахская оперная певица (трагическое сопрано, итальянское бельканто). Первая и единственная солистка парижского «Гранд Опера» из Казахстана, заслуженная артистка республики, лауреат многих престижных международных конкурсов.
Содержание
Биография
Майра Мухаммед-кызы родилась и выросла в Китае. Её дедушки эмигрировали в Поднебесную из казахских степей в голодные 30-тые годы ХХ века, спасаясь от произвола советской власти. Музыкальные родители (папа — известный в Китае композитор и собиратель казахских народных песен, мама — видная певица, народная артистка КНР) научили её играть на фортепиано и петь, записали в местную музыкальную школу. Отец мечтал, чтобы Майра стала оперной певицей и вернулась на родину [www.kzmz.kz/86]. В 1987 году она закончила музыкальный факультет Центрального университета народов Китая, а затем и Пекинскую консерваторию (класс проф. Го Шу Джена). С 1987 года Майра активно концертировала по стране, принимала участие во всекитайских конкурсах вокалистов «Золотой дракон» (4 раза становилась победительницей, несколько раз — лауреатом), а также шесть лет преподавала в университете. Китаизированная Пекинская опера [www.vokrugsveta.ru/vs/article/2760/] ставила всего два европейских оперных спектакля в год и там не было никаких перспектив. В 1991 году Майра съездила в Москву с мужем Аксаном и прошла прослушивание в Московской консерватории — ей сразу дали рекомендацию в аспирантуру. Но из Китая уже состоявшуюся оперную певицу не выпустили [www.caravan.kz/article/11359]. В 1994 году Майра вновь оказалась в Москве в составе солистов из КНР на конкурсе имени П. И. Чайковского, откуда буквально сбежала в Казахстан, на историческую родину [ru.mairakerey.com/press/features/almaty-guide/]. Но казахское гражданство получила только через два года, благодаря встрече с президентом РК Назарбаевым и председателем КНР Цзян Цземинем [www.kazpravda.kz/c/1278378734], а позже сумела перевезти на родину и всю семью.
Майра в совершенстве владела родным казахским и китайским языками, но не знала ни слова по-русски и также по итальянски и по-французски, при том, что основные оперы из мировой классики исполняются именно на этих языках. Но у неё была мечта стать знаменитой оперной певицей и выступить на московском Международном конкурсе имени Чайковского [www.izvestia.kz/node/15089]. В Алма-Ате она стала стажироваться (1994—1996) в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы у проф. Надии Шариповой. Несколько лет жила с мужем в арендованной квартире.
В 1995 году Майре Мухамед-кызы присудили специальный диплом за артистизм в Санкт-Петербурге на I Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова.
В 1996 году прошла прослушивание и стала одной из солисток ГАТОБ имени Абая.
В 1997 году она получила приглашение на международный конкурс оперных певцов в Португалию. Спонсоры не нашлись, но директор театра К. Г. Уразгалиев помог с одним билетом. В конкурсе участвовали 66 исполнителей из 17 стран, но Майра завоевала Гран-При и премию 10 000 долларов США (в день объявления результатов она упала в обморок от голода). После такой победы городской акимат (мэрия) выделил ей двухкомнатную квартиру в Алма-Ате.
В 1998 году на Международном конкурсе имени Чайковского лидировала, но заняла III лауреатское место (впервые лауреат из Казахстана). В республике её мастерство окончательно признали: присвоили звание заслуженной артистки и выделили пятикомнатную квартиру.
В 2002 году французские импресарио, послушав её первый компакт-диск «Сoloratura arias», предложили Майре двухлетний контракт (2003—2005) в парижской «Гранд-Опера» (Pier Opera Paris) (впервые казашка) [ru.mairakerey.com/press/features/baiterek/].
Уже во Франции для удобства западных почитателей её таланта она приняла псевдоним Майра Керей (Maira Kerey) (её отец Мухаммед Абдикадыр-улы — из рода Найман, но мать Калап Куаныш-кызы — из рода Керей) и за полгода выучила разговорный французский язык, а затем итальянский и английский, достаточно хорошо говорит по-русски.
Дебютировала в опере Джакомо Пуччини «Богема». Певица исполнила партию Мюзетты. Эта партия занимает особое место в её творчестве. Певица сама назывет её «роль № 1», так как именно с её исполнения в 2003 году в Париже, которое критики (журнал «Симфонический оркестр») назвали «образцовой», началась оперная карьера Майры Керей во Франции [www.kazpravda.kz/c/1193254928].
Творческая жизнь
Майра начала свою карьеру на европейских сценах дебютом в Opéra National de Paris в роли Мюзетты в опере «Богема» с Роберто Аланья, а затем — в роли Адины в опере Доницетти «Любовный напиток» в Opéra National de Lorraine в Нанси, затем Opéra de Rennes в Ренне, Théâtre de Caen в Кане и Opéra National в Бордо.
В 2003 году по приглашению Пласидо Доминго Майра пела в Вашингтонской Национальной опере (США) вместе с легендарной Миреллой Френи в опере Чайковского «Орлеанская дева» [www.kazpravda.kz/rus/kuljtura/majra_muhamedkizi_ispitanie_parizhem.html].
В 2004 году пела в Страсбурге в Национальном оперном театре Франции в героико-романтической опере «Африканка» Джакомо Мейербера.
В 2006 году с труппой Национального оперного театра совершила турне по Франции с 30 постановками оперы Доницетти «Любовный напиток».
Выступала в британском «Кадоган-холле» с Лондонским филармоническим оркестром в концерте, посвященном 15-летию независимости Казахстана.
В 2007 году — сольный концерт в Пекине на главной сцене Китая — во дворце «Джон шан ли тан» по приглашению Министерства культуры КНР.
Сольный концерт из произведений Моцарта с симфоническим оркестром в Opéra National de Lorraine в г. Нанси (Франция).
Но иногда и отказывалась от неподходящих приглашений, например, Оперный театр в Лос-Анджелесе предлагал ей партию Недды в опере Леонкавалло «Паяцы», Гранд Опера в Женеве — роль Норины в опере Доницетти «Дон Паскуале», во Франции отказалась от ролей в «Сицилийской вечерне» и «Трубадуре» Верди.
Мнения критиков
Награды и премии
1988 — I премия на всекитайском конкурсе молодых оперных певцов «Золотой дракон» (Пекин, Китай).
1995 — специальный диплом за артистизм на I Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, Россия).
1997 — I премия на I Международном конкурсе имени Томаса Алкайде (Эштремош, Португалия).
1999 — Три диплома в разных номинациях и специальная премия на Международном конкурсе оперных певцов имени Елены Образцовой (Санкт-Петербург, Россия).
2000 — независимая премия меценатов Казахстана «Тарлан» в номинации «Новое имя — надежда».
2004 — Лауреат национального фестиваля-конкурса «Алтын Адам — Человек года в Казахстане 2004» (Звезда оперного искусства года).
2008 — Государственная премия Республики Казахстан.
2015 — Государственная стипендия в области культуры Республики Казахстан. [1]
Дискография
2001 — «Сoloratura arias» — колоратурные арии из классических произведений, в числе которых были «Ромео и Джульетта» Гуно, «Риголетто» и «Травиата» Верди.
2007 — «Инжу Маржан» — из 16 напевов, вошедших в альбом, половина — народные мелодии казахов, проживающих в Китае. Записан в Алматы с Казахским государственным академическим оркестром народных инструментов имени Курмангазы под управлением дирижера Толепбергена Абдрашева.
Фильмография
В 2003 году — главная роль в фильме казахского режиссёра Амира Каракулова «Жылама» (Не плачь), сыграла фактически саму себя (оперную певицу, потерявшую голос) [www.vsetv.com/film_54580.html].
В 2007 году снялась в док. фильме «Елимай» про оралманов (возвращенцев в Казахстан), реж. Алия Байгожина [www.kazpravda.kz/c/1188761907].
Семья
Майра — этническая казашка из Китая, её муж Аксан Асхат-улы, этнический татарин из Поднебесной — двукратный чемпион Азии по мотокроссу и десятикратный чемпион Китая по мотогонкам. Сейчас Аксан оставил спорт и является менеджером певицы.
Интересные факты
Напишите отзыв о статье «Мухамед-кызы, Майра»
Примечания
Отрывок, характеризующий Мухамед-кызы, Майра
– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А. Алпатыч… А? Яков Алпатыч. Важно! прости ради Христа. Важно! А. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.
Мухамед-кызы, Майра
Содержание
Биография
Майра Мухаммед-кызы родилась и выросла в Китае. Её дедушки эмигрировали в Поднебесную из казахских степей в голодные 30-тые годы ХХ века, спасаясь от произвола советской власти. Музыкальные родители (папа – известный в Китае композитор и собиратель казахских народных песен, мама – видная певица, народная артистка КНР) научили её играть на фортепиано и петь, записали в местную музыкальную школу. Отец мечтал, чтобы Майра стала оперной певицей и вернулась на родину [2]. В 1987 году она закончила музыкальный факультет Центрального университета народов Китая, а затем и Пекинскую консерваторию (класс проф. Го Шу Джена). С 1987 года Майра активно концертировала по стране, принимала участие во всекитайских конкурсах вокалистов «Золотой дракон» (4 раза становилась победительницей, несколько раз — лауреатом), а также шесть лет преподавала в университете. Китаизированная Пекинская опера [3] ставила всего два европейских оперных спектакля в год и там не было никаких перспектив. В 1991 году Майра сьездила в Москву с мужем Аксаном и прошла прослушивание в Московской консерватории – ей сразу дали рекомендацию в аспирантуру. Но из Китая уже состоявшуюся оперную певицу не выпустили [4]. В 1994 году Майра вновь оказалась в Москве в составе солистов из КНР на конкурсе имени П. И. Чайковского, откуда буквально сбежала в Казахстан, на историческую родину [5]. Но казахское гражданство получила только через два года, благодаря встрече с президентом РК Назарбаевым и председателем КНР Цзян Цземинем [6], а позже сумела перевезти на родину и всю семью.
Майра в совершенстве владела родным казахским и китайским языками, но не знала ни слова по-русски и также по итальянски и по-французски, при том, что основные оперы из мировой классики исполняются именно на этих языках. Но у неё была мечта стать знаменитой оперной певицей и выступить на московском Международном конкурсе имени Чайковского [7]. В Алма-Ате она стала стажироваться (1994 – 1996) в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы у проф. Надии Шариповой. Несколько лет жила с мужем в арендованной квартире.
В 1995 году Майре Мухамед-кызы присудили специальный диплом за артистизм в Санкт-Петербурге на I Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова.
В 1996 году прошла прослушивание и стала одной из солисток ГАТОБ имени Абая.
В 1997 году она получила приглашение на международный конкурс оперных певцов в Португалию. Спонсоры не нашлись, но директор театра К. Г. Уразгалиев помог с одним билетом. В конкурсе участвовали 66 исполнителей из 17 стран, но Майра завоевала Гран-При и премию 10 000 долларов США (в день обьявления результатов она упала в обморок от голода). После такой победы городской акимат (мэрия) выделил ей двухкомнатную квартиру в Алма-Ате..
В 1998 году на Международном конкурсе имени Чайковского лидировала, но заняла III лауреатское место (впервые лауреат из Казахстана). В республике её мастерство окончательно признали: присвоили звание заслуженной артистки и выделили пятикомнатную квартиру.
В 2002 году французские импресарио, послушав её первый компакт-диск «Сoloratura arias», предложили Майре двухлетний контракт (2003 – 2005) в парижской «Гранд-Опера» (Pier Opera Paris) (впервые казашка) [8].
Дебютировала в опере Джакомо Пуччини «Богема». Певица исполнила партию Мюзетты. Эта партия занимает особое место в ее творчестве. Певица сама назывет ее «роль № 1», так как именно с её исполнения в 2003 году в Париже, которое критики (журнал «Симфонический оркестр») назвали «образцовой», началась оперная карьера Майры Керей во Франции [9].
Творческая жизнь
Майра начала свою карьеру на европейских сценах дебютом в Opéra National de Paris в роли Мюзетты в опере «Богема» с Роберто Аланья, а затем — в роли Адины в опере Доницетти «Любовный напиток» в Opéra National de Lorraine в Нанси, затем Opéra de Rennes в Ренне, Théâtre de Caen в Кане и Opéra National в Бордо.
В 2003 году по приглашению Пласидо Доминго Майра пела в Вашингтонской Национальной опере (США) вместе с легендарной Миреллой Френи в опере Чайковского «Орлеанская дева» [10].
В 2004 году пела в Страсбурге в Национальном оперном театре Франции в героико-романтической опере «Африканка» Джакомо Мейербера.
В 2006 году с труппой Национального оперного театра совершила турне по Франции с 30 постановками оперы Доницетти «Любовный напиток».
Выступала в британском «Кадоган-холле» с Лондонским филармоническим оркестром в концерте, посвященном 15-летию независимости Казахстана.
Сольный концерт из произведений Моцарта с симфоническим оркестром в Opéra National de Lorraine в г. Нанси (Франция).
Но иногда и отказывалась от неподходящих приглашений, например, Оперный театр в Лос-Анджелесе предлагал ей партию Недды в опере Леонкавалло «Паяцы», Гранд Опера в Женеве — роль Норины в опере Доницетти «Дон Паскуале», во Франции отказалась от ролей в «Сицилийской вечерне» и «Трубадуре» Верди.
Мнения критиков
Награды и премии
Дискография
Фильмография
В 2007 году снялась в док. фильме «Елимай» про оралманов (возвращенцев в Казахстан), реж. Алия Байгожина [13].
Семья
Интересные факты
Полезное
Смотреть что такое «Мухамед-кызы, Майра» в других словарях:
Казахи в Китае — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
Тарлан — Тарлан (каз. Тарлан, дословно «вырвавшийся вперёд») ежегодная независимая общенациональная премия «Клуба Меценатов Казахстана», в который входят семь человек: Булат Абилов председатель Клуба, Раимбек Баталов,… … Википедия
Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая — Государственный академический театр оперы и балета имени Абая каз. Абай атындағы қазақ мемлекеттік академиялық опера және балет театры Файл:E8602 Almaty theater.jpg Место нахождения … Википедия
Портал:Профессии — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия
Благотворительный Бал в Алма-Ате — Благотворительный Бал в Алматы это ежегодное культурное событие, проходящее в формате Венского Бала в Казахстане. Благотворительный Бал в формате Венского Бала Содержание … Википедия
Список депутатов Верховного Совета СССР 9 созыва — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш … Википедия
Майра Мухаммед-кызы (персональная справка)
Последняя должность: Ведущая солистка государственного театра оперы и балета «Астана Опера»
Дата рождения: 05.09.1969
Место рождения: Китай; Синьцзян; Кульджа
Семейное положение, родственные связи:
· Муж: Аксан Асхат-улы
· Казахский, русский, китайский, французский, итальянский, английский
Образование, специальность (квалификация), лицензии:
· Казахская национальная консерватория им. Курмангазы (1994-1996)
· Солистка ГАТОБ им. Абая, г. Алматы (1996);
· Солистка в Вашингтонской Национальной опере, США (2003);
· Актриса, главная роль в фильме казахского режиссёра Амира Каракулова «Жылама» «Не плачь», (2003), документального фильма «Елимай» про оралманов (репатриантов, возвращенцев в Казахстан), реж. Алия Байгожина (2007)
· Солистка Национального оперного театра Франции (2004);
· Турне по Франции с труппой Национального оперного театра, с 30 постановками оперы Доницетти «Любовный напиток» (2006);
· Выступала в британском «Кадоган-холле» с Лондонским филармоническим оркестром в концерте, посвященном 15-летию независимости Казахстана;
· Сольный концерт из произведений Моцарта с симфоническим оркестром в Opera National de Lorraine, г. Нанси, Франция;
· Ведущая солистка государственного театра оперы и балета «Астана Опера» (с 12.2015)
Государственные и международные награды, премии, почетные звания:
· Дипломы: Специальный диплом за артистизм на I Международном конкурсе молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербург, Россия (1995), три диплома в разных номинациях и специальная премия на Международном конкурсе оперных певцов им. Елены Образцовой, Санкт-Петербург, Россия (1999);
· Благодарственные письма: Первого Президента Республики Казахстан (2013), Президента Республики Казахстан (2019);
· Государственная стипендия в области культуры Республики Казахстан (2015);
· Медали: «25 лет независимости Республики Казахстан» (2016), «Народная благодарность» (2020)
Майра Мухамедкызы: Пою от радости и полноты жизни
Жизнь, начатая с нуля
…Ее дед уехал в Китай в голодные 30-е годы прошлого века. Майра вернулась на Родину предков, чтобы всерьез заняться оперным пением. В ее крохотном чемоданчике на тот момент ничего, кроме нот и смены белья, не было. Ей, не знающей ни слова по-русски, предстояло начать заново строить жизнь. В 1994 году поступила в аспирантуру при консерватории имени Курмангазы, в том же году после прослушивания в ГАТОБ им. Абая стала одной из солисток театра.
В 1996-м Майра получила казахстанское гражданство. В республику тогда с визитом прибыл председатель КНР Цзян Цзэминь. На концерте в честь высокого гостя молодая певица должна была спеть что-нибудь на его родном языке.
Певица не скрывает, что первые годы на родине ей пришлось нелегко:
После этого конкурса у меня, наконец, появился собственный шанырак: городской акимат выделил двухкомнатную квартиру. Муж решился поменять гражданство. Раньше он опасался, потому что здесь для него не было работы, а в Китае он известный спортсмен. Как у двукратного чемпиона Азии и десятикратного чемпиона страны по мотокроссу у него была неплохая зарплата. Благодаря этим деньгам мы с ним жили в Казахстане, я ездила и на международные конкурсы.
Оправдать доверие Президента
В 1998 году Майра Мухамедкызы участвовала в конкурсе имени Чайковского. Перед ним ее принимал Президент Казахстана.
После этого конкурса М. Мухамедкызы заинтересовалась пресса, она получила звание заслуженной артистки республики. Но настойчивая и честолюбивая певица не собиралась останавливаться на достигнутом. И только поработав на сцене Гранд Опера, Майра почувствовала себя по-настоящему профессиональной певицей.
«Люблю одиночество, но чтобы рядом кто-то был»
Когда Майра Мухамедкызы в 2005 году пела в Вашингтоне, ведущие газеты США писали, что у нее свежий, чистый, полетный, передающий образ голос.
«Орлеанская дева» звучала на этой сцене на языке оригинала. Как признается Майра, партия Агнесс Сорель далась ей нелегко.
— Но я полюбила петь на русском. Когда понимаешь каждое слово, поешь с чувством, испытываешь такой комфорт! Мне очень понравилась американская публика. Она эмоциональнее, чем европейская. В Париже даже после очень удачного спектакля публика обычно сразу расходилась, а тут после спектакля поклонники ждали у выхода из театра. И столько было цветов! Признаться, первый раз встречала такой теплый прием за границей. Партнерами в «Орлеанской деве» были легендарная итальянская певица Мирелла Френи, бывший солист Большого театра знаменитый тенор Сергей Лайферкус, солисты Мариинского театра Евгений Никитин, Федор Кузнецов, Владимир Мороз и американские певцы.
Говоря о своих кумирах, Майра долго перечисляет их имена:
Слушать Майру Мухамедкызы необыкновенно интересно.
…График певицы расписан на год вперед. В марте она участвует в большом красочном шоу, посвященном Наурызу, в июне будет петь партию Полины в новой постановке «Волшебной флейты». Задумывается о встрече Нового года.