мечеть джинов в мекке история
Где находится мечеть джиннов?
Мечеть Джиннов находится в Мекке, с правой стороны по дороге, ведущей от кладбища Джаннатуль-Муалля к Запретной мечети. Здесь, посланник Аллаха (мир ему и благословение) встречался с джиннами, призывал их к Исламу, совершал с ними намаз, и именно здесь была ниспослана сура «Джинн».
Это место называется Ферхадийа, и оно находится на холме в 2 километрах к северу от Заповедной мечети. Изначально здесь не было мечети. В первое время здесь несли службу ночные стражи.
Марокканец Айаши, посетивший это место 5 числа месяца Зуль-Хиджа 1072 (22 июля 1662) сообщил, что этот холм был покрыт деревьями, а на его вершине угощали нуждающихся.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: |
Джинн. Как изгнать его? |
Нечеловеческая цивилизация – мир джинов |
Как защитить себя от колдовства, порчи и сглаза? |
Как защититься от шайтана? |
Поражение джиннами: в чем актуальность проблемы? |
Где находится мечеть джиннов? |
Есть ли джинны? (Рассказ для детей) |
Чёрный джинн атакует перуанских школьников |
Известно, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) был также пророком и для джиннов. В Коране Аллах Всевышний говорит: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 56). Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и их призывал к Исламу, и читал им аяты Корана.
Однажды ночью Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вместе с Абдуллахом ибн Масудом пришли в место, которое называлось Хаджун. Там Посланник Аллаха(мир ему и благословение) начертил на земле круг и приказав Ибн Масуду оставаться внутри этого круга, чуть поодаль провел собрание с джиннами. Он прочитал им Коран, и призвал их к Исламу. О том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) читал джиннам Коран, призвал их к Исламу, и о том, что джинны стали мусульманами, говорится в Коране в суре Джинн 1-16. В одном из риваятов сообщается, что джиннов, принявших Ислам, было семеро, и все они были из Нусайбина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: |
Колудны делают вирды сатаны и живут несчастливо |
Осторожно, к гадалке не ходи! |
Что говорит Ислам относительно талисманов? |
Как мусульманину подобает вести себя в уборной |
Как распознать козни сатаны? |
Уверовав, джинны вернулись к своему народу, чтобы и их призвать к вере. Когда же забрезжил рассвет, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вместе с Ибн Масудом вернулся в Мекку.
Первая мечеть на этом холме была построена архитектором Ибрагимом Ага, который приехал туда 18 Мухаррама 1112 (5 Июля 1700). Мечеть была построена без купола и без минаретов, и получила название «Мечеть Джиннов». В 1943 году эта мечеть была восстановлена, а в 2000 году на ее месте была построена новая современная мечеть.
Сегодня «Мечеть Джиннов» является одним из мест посещения паломниками, прибывающими в хадж.
Где находится мечеть джиннов?
Мечеть Джиннов находится в Мекке, с правой стороны по дороге, ведущей от кладбища Джаннатуль-Муалля к Запретной мечети. Здесь, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) встречался с джиннами, призывал их к Исламу, совершал с ними намаз, и именно здесь была ниспослана сура «Джинн».
Это место называется Ферхадийа, и оно находится на холме в 2 километрах к северу от Заповедной мечети. Изначально здесь не было мечети. В первое время здесь несли службу ночные стражи.
Марокканец Айаши, посетивший это место 5 числа месяца Зуль-Хиджа 1072 (22 июля 1662) сообщил, что этот холм был покрыт деревьями, а на его вершине угощали нуждающихся.
Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был также пророком и для джиннов. В Коране Аллах Всевышний говорит: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 56). Поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и их призывал к Исламу, и читал им аяты Корана.
Однажды ночью посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вместе с Абдуллахом ибн Масудом (радыйаллаху анху) пришли в место, которое называлось Хаджун. Там посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) начертил на земле круг и приказав Ибн Масуду оставаться внутри этого круга, чуть поодаль провел собрание с джиннами. Он прочитал им Коран, и призвал их к Исламу. О том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) читал джиннам Коран, призвал их к Исламу, и о том, что джинны стали мусульманами, говорится в Коране в суре Джинн 1-16. В одном из риваятов сообщается, что джиннов, принявших Ислам, было семеро, и все они были из Нусайбина.
Уверов, джинны вернулись к своему народу, чтобы и их призвать к вере. Когда же забрезжил рассвет, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вместе с Ибн Масудом (радыйаллаху анху) вернулся в Мекку.
Первая мечеть на этом холме была построена архитектором Ибрагимом Ага, который приехал туда 18 Мухаррама 1112 (5 Июля 1700). Мечеть была построена без купола и без минаретов, и получила название «Мечеть Джиннов». В 1943 году эта мечеть была восстановлена, а в 2000 году на ее месте была построена новая современная мечеть.
Сегодня «Мечеть Джиннов» является одним из мест посещения паломниками, прибывающими в хадж.
Нужно ли посещать мечеть джинов во время умры или хаджа?
Нужно ли посещать мечеть джинов во время умры или хаджа?
Мечеть Джиннов находится в Мекке, с правой стороны по дороге, ведущей от кладбища Джаннатуль-Муалля к Запретной мечети. Здесь, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) встречался с джиннами, призывал их к Исламу, совершал с ними намаз, и именно здесь была ниспослана сура «Джинн».
Это место называется Ферхадийа, и оно находится на холме в 2 километрах к северу от Заповедной мечети. Изначально здесь не было мечети. В первое время здесь несли службу ночные стражи.
Марокканец Айаши, посетивший это место 5 числа месяца Зуль-Хиджа 1072 (22 июля 1662) сообщил, что этот холм был покрыт деревьями, а на его вершине угощали нуждающихся.
Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был также пророком и для джиннов. В Коране Аллах Всевышний говорит: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 56). Поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и их призывал к Исламу, и читал им аяты Корана.
Однажды ночью посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вместе с Абдуллахом ибн Масудом (радыйаллаху анху) пришли в место, которое называлось Хаджун. Там посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) начертил на земле круг и приказав Ибн Масуду оставаться внутри этого круга, чуть поодаль провел собрание с джиннами. Он прочитал им Коран, и призвал их к Исламу. О том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) читал джиннам Коран, призвал их к Исламу, и о том, что джинны стали мусульманами, говорится в Коране в суре Джинн 1-16. В одном из риваятов сообщается, что джиннов, принявших Ислам, было семеро, и все они были из Нусайбина.
Уверов, джинны вернулись к своему народу, чтобы и их призвать к вере. Когда же забрезжил рассвет, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вместе с Ибн Масудом (радыйаллаху анху) вернулся в Мекку.
Первая мечеть на этом холме была построена архитектором Ибрагимом Ага, который приехал туда 18 Мухаррама 1112 (5 Июля 1700). Мечеть была построена без купола и без минаретов, и получила название «Мечеть Джиннов». В 1943 году эта мечеть была восстановлена, а в 2000 году на ее месте была построена новая современная мечеть.
Сегодня «Мечеть Джиннов» является одним из мест посещения паломниками, прибывающими в хадж.
Судный день в Мекке 40 лет назад мусульмане устроили бойню в святыне. Так зарождался исламский терроризм
Неотъемлемой частью мусульманской традиции является понятие о Судном дне. Никто не знает, когда он наступит, но признаки его обозначены четко: чрезмерное богатство, которое приведет к вероотступничеству, лжепророчества, огненный град, братоубийство. 20 ноября 1979 года тысячи прихожан главной мечети исламского мира аль-Харам в Мекке подумали, что Судный день настал. Единоверцы обрушили на них град из пуль, а внутреннее пространство святыни охватило пламя. В годовщину теракта в Мекке, который унес почти 1000 жизней, «Лента.ру» вспомнила, кто стоял за ним, почему это произошло, и разобралась, как те события повлияли на будущее Ближнего Востока.
«Судный час не наступит до тех пор, пока вы не станете купаться в роскоши»
В середине XX века Саудовская Аравия стремительно менялась: одна из крупнейших нефтедобывающих держав заявила о себе не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Престол занимал король Фейсал, третий сын родоначальника саудовской королевской фамилии Абдул-Азиз ибн Сауд. Его правление ознаменовалось крайне быстрым ростом нефтедобычи: с середины 60-х до начала 70-х ее объем увеличился более чем в три раза.
Это позволяло Саудовской Аравии если не диктовать Западу свою волю, то заставлять прислушиваться к своему мнению: как только королевству что-то не нравилось, оно угрожало прекратить продажу нефти на мировом рынке. Эта угроза реализовалась в 1973 году, в результате чего произошел крупнейший энергетический кризис. Тогда западные страны быстро нашли общий язык с саудовцами — лишь бы те вернули нефть на рынок. Все последующие годы цены на топливо росли, и вскоре Саудовская Аравия стала одной из богатейших стран.
Однако для большинства населения нефтяная рента была недоступна, поэтому подданные скептически смотрели на происходящие в королевстве изменения. Более того, недовольство вызывал образ жизни саудовских принцев, которые кутили на Лазурном берегу, несмотря на запреты ислама. Новые веяния осуждали и видные богословы страны. Особенно много вопросов вызывал радикализм в политике и распутство в частной жизни короля Фейсала.
«Пока не появятся тридцать лжецов, каждый из которых будет называть себя посланником Аллаха»
Среди студентов и учеников богословских школ нашлось немало людей, готовых перейти от слов к делу. В том числе и религиозных фанатиков. Многие из них были членами радикального религиозного ополчения «Ихваны», неоднократно выступавшие против реформ правительства. В 1930 году движение преобразовали в Национальную гвардию, однако и это не препятствовало внутреннему брожению среди отдельных групп людей. Лидером такой группы стал 43-летний Джухайман аль-Утайби. С 1955 по 1973 годы он служил в рядах Национальной гвардии Саудовской Аравии, затем переехал в Медину и начал обучаться в исламском университете, а впоследствии перебрался в Эр-Рияд.
Весной 1978 года в кувейтской типографии была опубликована брошюра Джухаймана «Семь посланий». В ней он раскритиковал саудовскую династию, променявшую исламское благочестие на поклонение риалу. Работа широко разошлась по всей стране и привлекла к аль-Утайби сотни сторонников. Среди них оказался студент университета Эр-Рияда Мухаммед аль-Кахтани. Он был необычайно красивым юношей, в университетские годы писал стихи, но наравне с другими студентами не смог противостоять убедительным пассажам аль-Утайби.
Вскоре аль-Кахтани провозгласил себя Махди — мессией, который должен явиться в преддверии Судного дня. Этого понятия нет в Коране, оно встречается в хадисах (преданиях о жизни пророка Мухаммеда). К концепции спасителя обращались разные религиозные секты и радикальные группировки, среди которых была и организованная аль-Утайби и аль-Кахтани «Аль-Масджид аль-Харам». Новоявленный Махди объявил, что цель движения — «очистить ислам, освободить страну от банды неверных: королевского семейства и продажных богословов-улемов, которые заботятся только о своих местах и своих привилегиях». Аль-Утайби и аль-Кахтани открыто призывали к восстанию против саудовской монархии, обвиняя ее в предательстве исламских принципов и продажности западным странам.
В этот момент аль-Утайби и аль-Кахтани решили, что Судный день настал. Объявить об этом они планировали в Мекке, в главной мусульманской мечети, известной на весь мир — аль-Харам (переводится, как «Заповедная мечеть»), в центре которой стоит Кааба (мусульманская святыня, здание кубической формы).
«Страшный звук трубы умертвит все живые существа, и произойдет страшная буря»
Ранним утром 20 ноября от 50 до 100 тысяч верующих собрались на первую рассветную молитву исламского Нового года. Наступил месяц Мухаррам — один из священных в исламе: в это время нельзя убивать, вести войны и охотиться в окрестностях Мекки. Верхушки минаретов освещали первые лучи солнца, когда имам Мухаммад Абдаллах ас-Субейл взял микрофон, чтобы прочитать молитву. Не успел имам произнести несколько слов, как в мечети раздались выстрелы.
Около восьми часов утра в полицейское управление Мекки поступили сообщения о том, что в Заповедной мечети что-то происходит. К зданию отправились стражи порядка. Не успели они приблизиться, как попали под огонь с минаретов. Люди в ужасе разбегались прочь. Восемь полицейских погибли, 36 получили ранения.
Несмотря на то что антиправительственные группировки уже действовали в стране, королевскую семью произошедшее застало врасплох. В Мекку срочно прилетели министр обороны принц Султан и министр внутренних дел принц Наиф. Другие члены королевской семьи, в частности командующий Нацгвардией, в это время были в других странах. С саммита Лиги арабских государств (ЛАГ) срочно вылетел глава саудовских спецслужб принц Турки. Свой лагерь королевская семья развернула в шикарном отеле недалеко от Заповедной мечети. Первым делом они приказали перекрыть подачу электричества в мечеть.
Через несколько часов после нападения в Мекку вошли первые подразделения армии и Нацгвардии. Громкоговорители аль-Харама продолжали транслировать обращения Джухаймана. Вечером 20 ноября король Халид срочно собрал в своем дворце 30 ведущих улемов (мусульманских богословов) страны, чтобы принять фетву (решение по какому-то вопросу, которое выносится с опорой на Коран и другие священные тексты) по ситуации в городе.
Данные о том, что к захвату причастен Вашингтон, вызвали бурю антиамериканских манифестаций. В ярости мусульмане громили посольства США в Пакистане и Ливии, американские дипломатические объекты в Индии, Бангладеш, Кувейте и Турции, несколько человек погибло. Тогда Саудовская Аравия спешно выступила с официальным сообщением: вероотступники не имеют отношения ни к Штатам, ни к Ирану.
«Судный час не наступит до тех пор, пока не сразятся две огромные армии»
Первые попытки разработать сценарий осады, чтобы скорее отбить мечеть, провалились: правительство не знало точное количество и вооружение боевиков, у них даже не было плана мечети. В то же время нарастал раскол среди принцев — они спешили поскорее покончить с ситуацией, но каждому хотелось прослыть главным героем.
В конце концов принцы все же смогли разработать общий план, решив атаковать боевиков с севера. В ночь на 22 ноября артиллерия открыла огонь по аль-Хараму. В это же время 30 бойцов спецназа устремились к северным воротам, однако по ним тут же открыли огонь боевики: только шестеро военных остались в живых.
«Перед наступлением Судного дня (. ) вы будете убивать друг друга»
23 ноября 30 улемов издали долгожданную фетву. Она предписывала властям предложить группировке сдаться, а в случае отказа разрешала сделать все, чтобы освободить заложников. Богословы сослались на вторую суру Корана: «Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их». Так саудовское правительство и солдаты получили добро на общий штурм. В тот же день они несколько раз объехали мечеть, требуя сдаться. Ответа не последовало.
Один из участвовавших в штурме лейтенантов вспоминал, что некоторые повстанцы сначала делали вид, что сдавались, а затем извлекали спрятанные пистолеты, кинжалы, гранаты и убивали бойцов. По его словам, несмотря на фетву, солдатам было сложно убивать единоверцев в главной святыне мусульманского мира.
«И пока солнце не взойдет с Запада. »
Поначалу саудовские принцы впали в отчаяние: у них не было ни плана, ни ресурсов, которые позволили бы добраться до террористов. Однако вскоре специалисты нашли планы и чертежи аль-Харам. Следующие несколько дней солдаты пытались проникнуть в подземелья, но никак не могли «выкурить» оттуда террористов. Командование предлагало самые разные варианты (даже затопить подземелье и пустить по воде ток), но остановились на самом простом — слезоточивый газ.
Первая попытка провалилась. Пары поднимались вверх, и первыми жертвами стали свои: солдат не обучили носить противогазы. Более того, токсичное облако ветром понесло от мечети на жилые кварталы Мекки. Пришлось спешно эвакуировать население.
После этого саудовские власти обратились за помощью к французской разведке. В ночь на 30 ноября в Саудовскую Аравию прибыли оперативники Группы вмешательства Национальной жандармерии Франции (GIGN) — элитного контртеррористического подразделения. Их возглавлял заместитель командира капитан Поль Барриль.
Барриль решил использовать отравляющее вещество, к которому уже неоднократно прибегали во время операций по спасению заложников. Этот газ блокировал дыхание, а в высокой концентрации даже приводил к смерти. После того как французы наскоро обучили саудовских военных его применению, начался последний штурм.
Утром 3 декабря в мечети раздался странный грохот: по всему периметру здания сверлили отверстия, военные также подорвали пол. Затем под землю скинули канистры с ядовитым веществом. Выждав некоторое время, саудовские солдаты спустились в подземелья: к этому времени террористов нейтрализовали, осталось лишь устроить зачистку.
На прочесывание подземных лабиринтов ушло 18 часов. Лишь после этого операция по освобождению Заповедной мечети в Мекке завершилась.
«А когда оно взойдет, люди увидят это и уверуют все как один, но им эта вера не поможет»
По официальным данным, во время захвата мечети погибли более 120 саудовских солдат, еще 461 был ранен. Десятки паломников оказались убиты — среди них были пакистанцы, индонезийцы, индийцы, египтяне и бирманцы. По примерным подсчетам, всего в те дни погибло около тысячи человек.
После событий в Мекке власти провели масштабные чистки в силовых структурах. По обвинениям в халатности и отсутствии подготовки были отправлены в отставку десятки высших офицеров. Затем была проведена коренная реорганизация службы безопасности, жалование военнослужащих армии и Нацгвардии выросло в два раза.
Кроме того, из страны выслали десятки тысяч иностранных рабочих. Королевство решило, что больше не может давать приют египетским радикалам, а приезжие автоматически вызывали подозрения.
Провели работу и с недовольным уже долгое время населением. Саудовская Аравия вернулась к традициям: были закрыты женские парикмахерские и клубы. С телестудий уволили всех женщин-дикторов, девушкам было запрещено обучение за границей.
Так, один из египетских паломников, ставший свидетелем захвата мечети, вернулся домой с «Семью посланиями» Джухаймана и восхищенными рассказами о его последователях. Через два года этот человек возглавил убийство египетского президента Анвара Садата.
Усама бен Ладен, младший брат строительного магната, был потрясен штурмом мечети. До того он жил как представитель типичной саудовской «золотой молодежи», преданный своему правительству. Однако в тот день что-то в нем переломилось: спустя много лет бен Ладен вспоминал, что уверенность в королевской семье стала рушиться. Вскоре мужчина создаст и возглавит международную исламистскую террористическую организацию «Аль-Каида» (запрещена в России), взявшую на себя ответственность за теракты 11 сентября 2001 года в США.
Согласно исламской традиции, Судный день должен закончиться воскрешением человечества и началом Божьего суда. Последователи аль-Утайби и аль-Кахтани действительно воскресли: они нашли свое отражение в радикальных группировках по всему региону. А для Саудовской Аравии 20 ноября 1979 года стало кардинальным поворотом: государство, стремившееся к социально-экономическим переменам и светской жизни, на долгие годы откатилось назад к традиционализму и ортодоксии.
Запретная мечеть в Мекке (Масджид аль-Харам)
Масджид аль-Харам – важнейшая святыня для мусульман. О её значимости говорит хотя бы тот факт, что на территории Запретной мечети находится Кааба, именуемая Домом Аллаха.
Каждый мусульманин, совершающий паломничество, посещает это место с целью совершения намаза, а также выполнения некоторых обрядов хаджа.
История Заповедной мечети
Масджид аль-Харам ведёт свою историю со времён пророка Адама (мир ему), который построил первоначальный вариант Каабы. Она просуществовала вплоть до эпохи пророка Нуха (Ноя, а.с.) и была разрушена в результате потопа. Восстановлением святыни по велению Господа миров занялись пророк Ибрахим (Авраам, а.с.) и его старший сын – пророк Исмаил (а.с.), который впоследствии стал праотцом всего арабского народа.
Эпизод сооружения Дома Всевышнего зафиксирован в Священном Коране:
«Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом. » (2:125)
С течением времени Кааба превратилась в главный языческий храм Аравии. Большинство арабов до VII века поклонялись различным идолам, которые находились внутри Дома. Но, несмотря на это, Аллах оберегал Свою Каабу от разрушения природными катаклизмами, а также некоторыми людьми, желавшими уничтожить её.
С началом пророческой миссии Мухаммада (с.г.в.) Кааба особо почиталась как мусульманами, так и многобожниками. Спустя некоторое время верующие начали совершать намаз, обращаясь лицом именно к Дому. Хотя Кааба формально оставалась языческим храмом.
После завоевания Мекки она была очищена от идолов, и мусульмане получили возможность беспрепятственно совершать паломничество к святыне. Во времена правления Умара ибн Хаттаба (р.а.) возле Каабы появляется первая мечеть, которая с течением времени неоднократно расширялась.
В новейшей истории крупная реконструкция комплекса происходила во второй половине 80-х годов прошлого столетия. Тогда было принято решение пристроить к мечети большой корпус, в котором сейчас и расположен главный вход.
На сегодняшний день Масджид аль-Харам представляет собой огромный архитектурный комплекс общей площадью 400 тысяч квадратных метров. Он способен принять порядка миллиона верующих. Всего здесь 9 минаретов, два из них украшают главные ворота.
Достопримечательности главной мечети мира
На территории молельного комплекса находится множество объектов, каждый из которых по-своему важен для всех мусульман планеты:
1. Кааба
Важнейшей достопримечательностью, безусловно, считается Священная Кааба, в направлении которой верующие регулярно совершают молитву. Она имеет форму куба. Её здание большую часть лунного года покрыто кисвой (чёрное полотнище, на котором золотистыми нитями вышиты суры и аяты Корана).
Кааба стала первым в истории человечества храмом, созданным с целью поклонения Единому Творцу, о чём засвидетельствовано в Откровении:
«Поистине, первым домом, построенным для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке)» (3:96)
Каждый год многие сотни тысяч правоверных в ходе хаджа или умры выполняют 7-кратный обход Каабы в Мечети аль-Харам.
2. Чёрный камень
Вторая святыня – это священный чёрный камень Асвад, установленный в одном из углов Каабы и покрытый серебряной оправой. Первоначально он был белым, а почернел из-за притяжения людских грехов. В одном из хадисов Пророка (с.г.в.) сказано: «Чёрный камень нам послан из Рая. Ранее он был белее молока, а почернел он из-за грехов сынов Адама» (Тирмизи).
Во время паломничества верующие стараются прикоснутся к нему, поскольку это считается сунной, то есть желательным деянием. Абу Туфаил рассказывал, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.), обходя вокруг Каабы, поднёс посох к Асваду, а затем поцеловал посох» (Муслим).
3. Макам Ибрахима
Во время строительства Каабы пророк Исмаил (а.с.) прикатывал камни, а его отец Ибрахим (а.с.) делал кладку. Когда стены возвысились и стало тяжело строить, Исмаил (а.с.) прикатил большой камень для продолжения работ по сооружению Дома Всевышнего. Именно это место, где стоял пророк Ибрахим (а.с.), и именуется Макамом. На нём остался даже след от его ног.
Макам Ибрахима находится возле Каабы и сегодня он огорожен стеклянным столбом. Во время паломничества верующие стараются взглянуть на него.
4. Хиджр Исмаил
Это полукруглая стена возле Каабы, которая считается местом захоронения пророка Исмаила (а.с.). Пространство между Хиджр Исмаил и Каабой тоже относится к территории Дома Аллаха и считается священным. По этой причине паломники, совершающие обход, туда не заходят.
5. Источник Зам-зам
Пятая достопримечательность – источник Зам-зам, из которого течёт чистейшая вода. Каждый паломник старается испить этой воды, обладающей множеством полезных свойств. Кроме того, нередко везут её и в родные края, чтобы угостить своих родных и близких. Посланник Господа миров (с.г.в.) утверждал, что Зам-зам – «это лучшая вода на земле» (Табарани).
6. Вершины Сафа и Марва
Ритуальный бег между двумя возвышенностями выступает одним из важнейших элементов хаджа. История данного обряда восходит ко временам пророка Ибрахима (а.с.), который по велению Аллаха оставил своего сына Исмаила (а.с.) и его мать – Хаджар в аравийской пустыне. Когда же у них закончились запасы воды, она отправилась на её поиски. В той местности располагались две вершины – ас-Сафа и аль-Марва, забираясь на которые Хаджар надеялась найти источник живительной влаги. Путь между вершинами она преодолела семь раз. Именно поэтому мусульмане во время паломничества делают семикратную пробежку между вершинами.
Достоинства Мечети аль-Харам
Главная мечеть во всём мусульманском мире не спроста привлекает каждого верующего – она обладает рядом достоинств, несравнимых с иными местами:
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!