мероприятия по внеурочной деятельности по истории
Внеклассные мероприятия по истории. Разработки
Внеурочная деятельность по истории
Будем рады, если наши внеклассные мероприятия пополнят вашу педагогическую копилку и помогут в организации внеклассной работы по истории.
Конкурс по краеведению в школе «Ими славится Брянская земля»«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки.» Д.С. Лихачев Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравствен.
Игра по истории по теме «Ох уж эти фараоны!» (5 класс)1. Выберите правильный ответ 1. Какая царица изображалась со всеми царскими атрибутами, вплоть до привязанной к подбородку фальшивой бороды? а) Хатшепсут б) Нефертити в) Клеопатра 2. Знаменитый фараон-завоеватель а) Рамзес II б) Тутмос III в) Тутанхамон 3. Жена фараона, чей скульптурный портрет дошел до наших дней а) Хатшепсут б) Нефертити в) Клеопатра 4. Фараон, чью гр.
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войнеАвтор – составитель: Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания, высшая категория, г.Бийск, Алтайский край Это мероприятие по истории (можно провести как классный час, можно как соревнование между классами) предназначено для 8-10- х классов. Цель: расширение знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны в рамках празднования 75 – летнего юбилея Победы Задачи: 1) напомнить подросткам об из.
Интеллектуальная игра «Проверь свои знания», посвященная Первому сентября, Дню знанийМероприятие предназначено для воспитанников 7-9 классов. Данная разработка будет хорошей помощью классным руководителям при подготовке классного часа для Первого сентября, вопросы могут быть скорректированы в зависимости от региона проживания Автор: составитель Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания КГБОУ «Бийская – общеобразовательная школа – интернат №3», г. Бийск, Алтайский край Цель меро.
Интеллектуальная дидактическая игра по истории Беларуси для учащихся 9-11 классов. Личность в истории. Автор: Черниченко Светлана Павловна, учитель истории.Государственное учреждение образования «Средняя школа №14 г. Новополоцка» Наука 1. Он окончил Киево-Могилянский коллегиум, учился в Виленской академии, затем принял монашество. Был учителем детей царя Алексея Михайловича. По своему мировоззрению и деятельности был прежде всего просветителем. Его можно назвать основоположником поэтического и.
Кроссворды по истории с ответами: «История Древнего мира», 5 класс Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из четырех кроссвордов-головоломок: «Древний Египет», «Древняя Азия», «Древняя Греция» и «Древний Рим». В отличие от обычных кроссвордов, составленных по материалам параграфов учебника и доступных для решения учащимися средних способностей, кроссворды-головоломки отличаются повышенной сложностью и необыч.
Сборник кроссвордов с ответами для 5 класса «Древний Рим»Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из десяти кроссвордов, составленных по материалам раздела «Древний Рим» учебника «История Древнего мира, 5 класс» (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроке ма.
Методическая разработка итоговой викторины по предмету «Мировые религиозные культуры» для учащихся 4-5 класса с презентациейАвтор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Описание материала: предлагаю вам методическую разработку викторины на тему «Мировые религиозные культуры» для учащихся 4 класса с презентацией. После изучения предмета «Основы мировых религиозных культур» можно провести викторину для учащихся 4 класса как итог изученного м.
Викторина – презентация для учащихся 7-х классов «Героическое прошлое нашего края»Подготовила Зав. Библиотекой ГБОУ школы №582 Клычева С.В. ЦЕЛЬ: формирование гражданственности, патриотизма. Развитие интереса к истории своего края. ЗАДАЧИ: 1. Систематизация накопленных учащимися знаний. 2. Использование новых приемов работы, формирование специальных умений учащихся: описание исторических явлений и событий 3. Развитие навыков исследовательской работы путем изучения исторических д.
Волонтёрский проект: исторический квест к 9 мая «Великие победы великого народа»Автор: Алексеевич Е.И., заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель психологии ГБПОУ «Курганский областной музыкальный колледж им.Д.Д. Шостаковича» Описание материала: предлагаю вашему вниманию сценарий волонтёрского проекта: исторический квест «Великие победы великого народа», посвященный победе в Великой Отечественной Войне. Данная методическая разработка предназначена для специалистов образ.
Разработка интерактивной игры для 6 класса по истории «Русь в IX – первой половине XII в.»Вид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивная игра; «своя игра») Предполагаемое время проведения игры: 30 – 35 мин. Игровое поле представляет собой поле, разбитое на ячейки: по гори-зонтали темы вопросов (князья, города, даты, внешняя политика, внутренняя политика, культура)/ по вертикали номинал вопроса (10, 20, 30, 40, 50); каждой ячейки соответствует определённый вопрос, на который нужно ответи.
Интерактивный кроссворд «Русь при наследниках Ярослава Мудрого» для урока истории в 6 классеВид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивный кроссворд) Предполагаемое время проведения игры: 10 – 15 мин. Игровое поле представляет собой кроссвордную сетку с десятью словами; каждому слову соответствует определённый номер вопроса, который нужно отгадать. Участниками игры являются все присутствующие в классе ученики. Не желающим принимать участие в игре поручаются другие функции (ведущий, суд.
Внеклассные мероприятия по истории
Данную презентацию можно использовать для проведения урока мужества в средних и старших классах. Материал содержит подборку карикатур военных лет, посвященных Сталинградской битве.
Целевая аудитория: для классного руководителя
Презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 7 класса. Подходит для любого УМК по истории 7 класса.В методической разработке 6 тем. В каждой из тем вопросы с разным уровнем сложности. Побеждает команда (или участник), набравший к концу игры большее количество баллов.
Целевая аудитория: для 7 класса
Цель: используя исторический материал к 100-летию революций в России, продолжить работу по воспитанию уважения к Отечеству и его историю.
Целевая аудитория: для 11 класса
Данная разработка посвящена исследовательской работе школьников. Но она ставит широкий круг задач кроме исследования: приобщения школьников к посещению музеев, умению видеть картину, работать с нею. Экскурсия посвящена русскому искусству, это тема по истории, которую школьники изучают по программе. В экскурсии достигается задача: увлечь учеников живописью, научить прочитывать картины, понимать символы искусства. Экскурсия разработана в соответствии с историко-культурным стандартом.
Целевая аудитория: для 10 класса
Возможно ли возрождение фашизма в нашей стране сегодня? Каковы причины такого явления в Европе, в России после того, как наш народ совершил такой подвиг, и освободил мир от нацизма и фашизма?
В начале XXI века мы вновь сталкиваемся с возрождением фашизма. С молчаливого согласия людей творится зло. Методическая разработка может помочь учителю в воспитании школьника в противостоянии идеям фашизма. Материал разработки можно использовать для проведения урока по вопросам культуры советского общества в 60-80-х годах ХХ века в 11 классе.
Целевая аудитория: для 10 класса
Цель мероприятия: показать школьникам героизм защитников Сталинграда, роль и значение Сталинградской битвы в ходе 2-ой мировой войны. Мероприятие предназначено для учащихся 6-10 классов.
Разработку можно использовать не только для проведения общешкольного мероприятия, но и для классного часа.
Целевая аудитория: для учителя
Викторина разработана как элемент интегрированного урока истории и физической культуры и составлена по принципу игры «Кто хочет стать миллионером?» Презентация содержит гиперссылки и анимацию. Каждое действие в отдельном слайде осуществляется по щелчку мыши. При правильном ответе на вопрос теста осуществляется переход к следующему вопросу. При ответе на вопросы, если ответ дан неверно, есть возможность второй попытки. Такая возможность отсутствует при ошибочном ответе на вопросы с «несгораемой суммой баллов».
Целевая аудитория: для 5 класса
Целевая аудитория: для 8 класса
Конспект и презентация внеурочного мероприятия «Памятные даты воинской славы России» предназначены для повторения и закрепления соответствующего учебного материала. Также данная работа может быть использована в рамках предметной недели по истории и обществознанию, на классных часах. Уровень материала соответствует 8-9 классу. Работа обладает большим воспитательным потенциалом.
Целевая аудитория: для учителя
Цель: Обобщение знаний учащихся по истории Древнего мира
Игра проводиться между командами класса или командами классов
Возможно использование на итоговом уроке по истории Древнего мира
Целевая аудитория: для 5 класса
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
План внеурочной работы по учебным предметам история и обществознание
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Руководитель ШМО Директор
План внеурочной работы по учебным предметам история и обществоведение на 2014-2015 учебный год
Цель: углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организация процесса познания интересным и увлекательным мероприятиями, новыми формами работы в условиях свободы выбора учащимися и планирования содержания внеклассной работы.
Задачи: 1) формировать умения самостоятельной работы с историческими источниками, в том числе с книгой и справочной литературой;
2) учить умению строить логические сообщения по темам, выступать перед широкой аудиторией;
3) демонстрировать творческие способности как способа познания и интерпретации исторических событий;
4) открывать возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках;
5) формировать потребность в самообразовании, повышении мотивации к обучению;
6) повысить уровень социализации, толерантности школьников;
7) оказание содействия в профессиональной ориентации;
8) формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины, гражданской активности.
Методы и формы внеурочной работы по истории
Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности
Несмотря на трудности, внеурочная работа по-прежнему доказывает свою жизненность, сохранив за собой право, быть составной частью обучения истории. Учителю, приступившему к организации внеурочной работы по истории, требуется осознание ряда положений, реализация которых придаст данному виду деятельности большую динамичность и высокий качественный уровень. В чем они заключаются?
Первое. Соблюдение добровольных начал в организации работы. Добиться этого непросто, если учесть, что часть учащихся равнодушна к предмету, часть увлечена или вынуждена заниматься предпринимательством в послеурочное время и т. д. В таких условиях педагог обязан при определении персональных заданий максимально учитывать склонности, способности, реальные возможности каждого из подопечных, что может создать благоприятные условия для их реализации.
Третье. Значительная часть внеурочной работы должна носить коллективный характер.
По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебного года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов, просмотр художественных, документальных видеофильмов, историческая гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ).
Основные направления и формы внеурочной работы по истории
Формы работы и вид участия
Участие в мероприятиях муниципального,
республиканского и федерального уровней
1. В акциях муниципального федерального и всероссийского уровней «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Семейная реликвия»
Апрель – сентябрь 2015 года
1-11 кассы, законные представители учащихся, работники Школы
Учителя истории и обществознания
Подготовка материалов о родственниках –участниках ВОВ, подготовка рассады, оформление клумб пришкольной территории
2. В подготовке и проведении праздничных и торжественных мероприятий, приуроченных Государственным праздникам, памятным датам:
1-11 классы законные представители учащихся, работники Школы
Учителя истории и обществознания
классные руководители, педагоги дополнительного образования
Праздничное оформление школы, праздничных колонн Школы, участие в шествиях, поздравления ветеранов, участие в праздничных мероприятиях – спортивных и танцевальных коллективов, подготовка творческих номеров и проектов, торжественные линейки
3.В ежегодной «Вахте памяти»
Учителя истории и обществоведения
Участие в Почетном карауле и памятника воинам- освободителям
4. Митинг «Живая память» посвященный Дню памяти россиян, исполнявших воинский долг за пределами Отечества – воинов интернационалистов
родители, приглашенные гости, ветераны
Учителя истории и обществоведения
классные руководители. Заместитель директора по ВР
Реализация проекта «Живая память»
Учителя истории и обществоведения
классные руководители. Заместитель директора по ВР
6. Участие в научно-практической конференции «Моя семейная реликвия»
Учителя истории и обществоведения
Подготовка материалов и выступлений
7. Организация участия школьников в городских театральных постановках, спектаклях и представлениях патриотической тематики
(посещение театров, филармонии)
Учителя истории и обществоведения
Участие и просмотр постановок и представлений
Комментарии на страничках школьного сайта
8. Организация участия в художественных выставках и экспозициях патриотической направленности
(Национальная галерея, национальный музей и др)
Учителя истории и обществоведения
Участие и просмотр выставок и экспозиций; Комментарии на страничках школьного сайта
Организация просмотров кинофильмов патриотической направленности
1-11 класс, родительская общественность
Учителя истории и обществоведения
Участие и просмотр постановок и представлений
Комментарии на страничках школьного сайта
2. Мероприятия в рамках внеурочной работы Школы по предметам история и обществознание
1. Проведение единых классных часов по темам:
Внеурочная деятельность по истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «История ВОВ» для учащихся 6 класса составлена на основе:
● закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012 г.
● Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897
● основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ
● требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;
● программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые
обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
● учебного плана МКОУ СОШ №7
● методических рекомендаций по организации в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края курса «История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Ставрополь, 2013 г.)
дать учащимся возможность ознакомиться с основными вехами Великой Отечественной войны, полнее усвоить значение победы для истории страны и каждого гражданина РФ.
— составить целостное представление о войне, истоках победы, роли народа и личности в истории, значении вклада, внесенного Великой Отечественной войной в ход и исход Второй мировой войны в целом;
— развивать умение самостоятельно работать с разнообразными историческими источниками, анализировать информацию по различным аспектам проблематики Великой Отечественной войны;
— совершенствовать умения диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции в отношении к событиям и личностям периода Великой Отечественной войны, вести дискуссию по вопросам, получившим весьма неоднозначное освещение в современной литературе о войне СССР против фашистской Германии и ее сателлитов;
-сформировать и закрепить на материалах элективного курса мотивацию выбора истории как учебной дисциплины в профилированной старшей школе и высших учебных заведениях.
Согласно воспитательному плану МКОУ СОШ №7 на проведение внеурочного курса «История ВОВ» отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
1. Весной сорок пятого года… / Ред.сост.Л.И.Жук. – Мн.: Изд.ООО «Карсико-Принт», 2005. – 128с. (Праздник в школе).
2. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Вып.№ 2 Патриотическое воспитание. – М: Илекса, Народное образование: Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – 248с.
3. Луганов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. Пособие для руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью. – М: АПК и ПРО, 2001. – 284с.
4. Михалева Т.И. Литература о Великой Отечественной войне в гражданском становлении личности. – М: Школьная библиотека, 2005. – 128с.
2. Результаты освоения курса :
К важнейшим личностным результатам изучения курса следует относить сформированность таких убеждений и качеств, как осознание своей идентичности как гражданина страны; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Предметные результаты должны быть выражены в целостных представлениях учеников об истории Великой Отечественной войны, как необходимого компонента мировоззренческой основы для понимания и познания современного общества; способности учащихся применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой Отечественной войны; умениях изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширении опыта оценочной деятельности школьников на основе осмысления исторического масштаба событий и результатов Великой Отечественной войны; готовности учащихся применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1)знание хронологии, работа с хронологией (указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий Великой Отечественной войны как составной части Второй мировой войны; устанавливать последовательность и длительность событий войны); 2) знание исторических фактов, работа с фактами (характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий периода Великой Отечественной войны; группировать (классифицировать) факты по различным основаниям); 3) работа с историческими источниками (читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), сравнивая данные разных источников, выявляя их сходство и различия); 4) описание (реконструкция) посредством рассказывания (в устной или письменной форме) об исторических событиях периода великой Отечественной войны, их участниках, характеризуя условия и образ жизни, занятия людей в различных условиях (на фронте, в тылу, в оккупации и т.д.); 5) анализ, объяснение (различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка) в истории Великой Отечественной войны; соотнесение единичных фактов и общих явлений различных периодов войны; раскрытие смысла, значения важнейших исторических понятий, связанных с событиями Великой Отечественной войны; изложение суждения о причинах и следствиях событий в Великой Отечественной войне; 6) работа с версиями, оценками: умение приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Великой Отечественной войны и их оценку; 7) применение знаний и умений в общении, социальной среде: для раскрытия причин и оценки сущности послевоенного устройства мира; общения с людьми в школе и внешкольной жизни по вопросам, связанным с проблематикой Великой Отечественной войны, как основу диалога в поликультурной среде; участие в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры, связанных с событиями периода Великой Отечественной войны.
3. Содержание курса
Сложилась хорошая традиция в образовательных учреждениях Ставропольского края проводить мероприятия, посвященные Дню Победы. В числе таких мероприятий особое место призвана занять реализация программы спецкурса «История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» для учащихся 5-11-х классов.
4. Календарно- тематическое планирование