метал гир райзинг ревендженс персонажи
Метал гир райзинг ревендженс персонажи
Итак, перед тем, как узнать, что же такое Зандатцу, разберемся с режимом клинка.
Данный режим по умолчанию активируется при зажимании клавиши shift.
Начиная с мисссии R-01, у ГГ появляются топливные ячейки, являющиеся тем самым источником энергии для режима клинка.
Во время включенного режима клинка, герой получает возможность разрезать слабых врагов на части, а также более сильных и тяжело бронированных врагов, но об этом позднее, когда дело дойдет до изучения врагов.
То, что необходимо знать о режиме клинка:
Можно не просто рубить-крошить metal gear ray размахивая мечом в разные стороны, а наносить очень точные удары под любым удобным для этого углом, в конце концов не зря включается своеобразный прицел, показывающий траекторию удара.
Для чего нужна аккуратность?
Для Зандатцу
Для прохождения боссов с меньшим количеством проблем
Для красоты, конечно же
А как менять угол удара?
При помощи плавных (не резких, не надо делать это резко!) движений мыши. Советую попробовать освоить режим клинка самостоятельно в момент, когда вокруг вас будет безопасная пустота, просто пробуйте, это легко.
Давайте поговорим о Зандатцу
Есть несколько способов сделать Зандатцу:
1)Если у врага нет брони
2)Если у врага повреждена броня
3)Если враг потерял равновесие/застанился
Рассмотрим последний случай:
Вы нанесли череду ударов, возможно, повредили часть брони, как вдруг вы замечаете, что враг ловит птичек над головой и в принципе потерял равновесие, а на экране вообще кто-то предлагает вам нажать X. Тыкайте, чтобы запустить красивую анимацию и добить лагающего противника, оставшаяся броня будет разрушена и вы сможете красиво сделать Зандатцу. Оуе!
Примечание: вы можете добить врага только при условии, что топливные ячейки заполнены на 100%
Один из самых важных приёмов в игре
Будем называть его «уклонение»
Как сделать? В меню помощи написано:
Z
В чем суть?
Этот прием позволяет избежать практически любой вид урона в игре, не стоит забывать о том, что он является атакой и так же способен помочь вам:
1) Нанести небольшой урон врагу, способный также его оглушить
2) Продолжить незаконченное вами комбо
Писать о блокировке ударов сомнительная идея, учитывая то, что в самом первом обучении нас учат блокировать удары. Контратаковать, кстати, тоже учат. Так зачем я это пишу? Затем, что я нифига не понял разницы между блоком и парированием после обучения, вдруг не я один?
.
Плюсы:
1)Парирование оглушает врагов, делая их уязвимыми к «Press X to win» атаке, а также частично заполняет шкалу энергии, что позволяет вообще совершить добивание
2)На сложности Revengeance мгновенно убивает большинство врагов, наносит колоссальный урон в битвах с боссами Mistral или Jetstream Sam, например
Минусы:
1)Для успешного парирования атак большинства врагов сначала придётся повредить хотя бы один элемент брони, но отрезать конечность при этом не является обязательным, а может и вовсе лишить возможности парировать атаку. Но это довольно справедливо, ведь парировать атаки всех подряд было бы слишком просто и нечестно.
У всех врагов есть два типа атаки: красная и желтая.
Красные атаки
Наиболее часто встречающийся тип атак. Его можно заблокировать без урона здоровью (За исключением красных атак босса metal gear эксельсиус).
Особый киборг
Снова парень со скриншота про красные атаки.
Не имеет желтой атаки, зато очень опасен в бою.
Наносит много урона.
Часто блокирует ваши атаки.
Если на вас напало больше двух таких ребят, лучше использовать копье.
Тактика
Парирование эффективно лишь тогда, когда у этого врага повреждена хотя бы одна единица брони. Атаки сверху легче всего позволяют бороться с этим типом противников, например, воздушная атака копьём (есть атака с аналогичным эффектом и у обычного клинка)
Тяжелый киборг
Не сильно отличаются от предыдущих ребят, по большей части они такие же, разве что атакуют быстрее и наносят больше урона. Тактика та же: повредить броню и парировать. Не стесняйтесь его резать для ослабления.
Киборг с молотком
Медленный парнишка, способный нанести чуть меньше урона предыдущих ребят.
Блокировать атаки почти не умеет, но если у него это удается, запускается желтая атака.
Отсутствие мобильности компенсируется очень прочной бронёй.
Тактика
Если этот парень окружен более слабыми ребятами, лучше устранить их в первую очередь, чтобы затем сконцетрироваться на одном толстячке. Если рядом с ним есть еще парочка таких же, как он, то лучше действовать на расстоянии при помощи двойных клинков-ножниц.
Если он все-таки один, то можно спокойно забивать теми же ножницами, но уже на более близкой дистанции, потому что в таком случае ножницы будут спокойно его уничтожать.
Щиты
Иногда встречаются киборги с щитами. Они менее опасные относительно других, но более защищённые. Тут все.
Хамерхед
Беспилотный вертолет.
Стреляет чем попало, иногда врезается в тело главного героя.
Большую часть выстрелов можно отразить при помощи бега ниндзя (ctrl), урон от ракет можно избегать блокировкой точно так же, как и атаку с тараном ГГ.
Тактика
РПГ, самонаводящиеся ракеты до тех пор, пока броня не повредится. Затем вертолет начнет спамить ракетами, по которым можно будет подняться в воздух и разрезать беднягу.
Если вертолет с поврежденной броней находится довольно низко, можно разрезать его еще быстрее.
Мастиф ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥
Очень неприятный тип, так как любит злоупотреблять желтыми атаками.
Крайне опасен ввиду большого урона красных атак, желтые атаки зачастую летальны.
В одиночку не особо опасен для игрока, однако в одиночку такие ребята редко встречаются 🙁
Тактика
Контратака здесь эффективна с большой вероятностью
Если атаковать при помощи клинка довольно быстро и часто, то примерно за 18 ударов (Клинок Мурасама) оглушается один такой враг
Вообще, рекомендую использовать режим потрошителя против таких ребят
Гекко (корова)
Не самый опасный из беспилотников, но стоит следить за его длинными ногами
Чаще всего использует красные атаки
С некоторым шансом его атаки его же и убивают 🙁 (об этом в разделе тактики)
Есть одна желтая атака с длинным языком, уклонение или же типичный бег по сторонам неплохо работают.
Тактика
Самый быстрый способ избавиться от коровки: дождаться одной из двух атак
1)Ацкий разгон
После блокировки этой атаки, появится QTE заставка, цель которой заставить вас тыкать ПКМ. После окончания заставки при нажатии X Райден начнет добивать корову с последующим Зандатцу, если шкала топлива заполнена на 100%
Раптор
Не уверен по поводу названия, но вот скрин
Эти ребята всегда ходят группами и именно поэтому они опасны
Быстрые, наносят много урона, способны оглушать Райдена электромагнитными взрывами, которые можно разрезать до заряда.
Водомерка
Не самый опасный беспилотник, но со своими сюрпризами.
Имеет крайне низкий запас здоровья, что делает его уязвимым для любых сильных атак. Парирование (контратака) очень эффективны. Единственная сложность в бою с этим чудаком состоит в том, что он обладает очень высокой скоростью передвижения. Ах да, у него есть огнемет, который, естественно, нельзя удержать клинком.
Слайдер/Глайдер
Зачастую эти ребята появляются группами и ведут себя как быдло: начинают толпой прессовать бедного Райдена и спамить ракетами. Вот теперь именно вы тот человек, которого вечно станят и выводят из равновесия.
Тренога
Самый слабый враг в игре, но никогда не встречается по одиночке.
Штук 10, хорошее число.
Используются для отвлечения внимания.
Берут врага своей численностью.
МАЛЕНЬКИЕ НАЗОЙЛИВЫЕ УБЛЮДКИ.
Итак, что же они делают?
Обхватывают Райдена своими сильными мужественными руками, тем самым ограничивая движение, за одно вытягивая энергию из него, вследствие чего взрываются и наносят крайне много урона.
Также иногда могут просто ударить одной из своих рук, нанеся все так же дофига урона. Треноги реально опасны.
Тактика
Копьё. Можно дальше не писать? Эти челики не имеют брони, можно рубить-крошить в режиме клинка. В общем-то нечего писать по поводу тактики, потому что эти создания примитивны и слабы, выступают в роли поддержки более сильных парней.
Тактика
Ну да, я писал, что собаки очень ловкие, но уклоняются они, прямо скажем, очень плохо.
Контратака крайне эффективна.
Слабую броню пса легко уничтожить, а череда даже слабых ударов неплохо оглушает собаку, со временем она окончательно начинает лагать и становится уязвимой для добивания.
Существование собаки проблематично только тогда, когда в одной локации очень много врагов, способных нанести много урона.
Не теряйте бдительности и старайтесь парировать его атаки, иначе все может обернуться очень плохо для Райдена.
В дополнение по тактике борьбы с киборгами (людьми)
Если Вы принципиально не используете копьё, при помощи обычного клинка так же можно без проблем уничтожить группу бронированных киборгов (те, что с клинками, а не с молотами). Этих ребят легко сбить с ног при помощи подсечки: вперед-назад+ПКМ, либо с помощью ещё одного приема: ПКМ, пауза, ЛКМ+ПКМ. Также эффективен прием ЛКМ, пауза, ЛКМ (этот прием редко блокируется соперником, потому зачастую это позволяет отправить его в воздух и совершить воздушное комбо, которое в лучшем случае может сломать до 3 фрагментов брони). Извиняйте, что пишу об этом отдельно, решил написать дополнение глубокой ночью, да ещё и с телефона. Чё ещё добавить? Ну, естественно, стоит использовать уклонения, потому что они позволят продолжать комбо. Все мы знаем, что киборги блокируют очень многие атаки, в том числе и сильные. Но уклонения позволяют очень быстро переместиться за спину врага, а это значит, если у вас было не закончено сильное комбо, это тот самый момент, когда лучше его закончить последним ударом ноги, потому что с крайне большой вероятностью это собьёт врага с ног и сделает его крайне уязвимым для последующих атак. С такой тактикой можно справиться с этим типом врагов не используя режим потрошителя вообще. Я все сказал))
Шокирующий клинок (Ориг. Stun blade)
С некоторой вероятностью оглушает противников, давая возможность добить их при помощи кнопочки X.
Клинок Фокса
Стоимость клинка: 200 000 bp
Самый имбалансный клинок, который мне даже стыдно использовать ввиду его одной способности.
В меню улучшения можно прокачать особое умение клинка, дающее возможность прорезать любую броню обычных врагов (т.е. не боссов). Получается, этот клинок просто уничтожает все живое и не живое на своем пути. Доступен в меню улучшений изначально, но дороговат.
Копьё «Незнакомец» ака хлыст
Очень эффективно против групп врагов, особенно в ситуациях, когда вас пытаются загнать в угол 3+ бронированных врагов.
Обладает крайне мощной воздушной атакой (прыжок, ПКМ+ПКМ).
Также обладает крайне эффективной наземной атакой (вперед-вперед, ПКМ)
Ну а вообще, читайте меню помощи по мере прокачки копья и пользуйтесь им, тупо рекомендую.
Саи
Наиболее эффективны против одиночных беспилотников, таких, как, например, ГРАД
Краткий гайд:
Читайте меню помощи
Следите за цветом оружия
Синий
Оружие незаряжено, а значит может просто наносить урон врагам да и только.
Фиолетовый. Это же фиолетовый, да?
Оружие заряжено, а значит помимо урона, должно станить беспилотники. Однако здесь нельзя мгновенно добить врага :(. Тем не менее, в определенных ситуациях полезно.
Metal Gear Rising: Revengeance
Жанр слэшеров нынче что-то лихорадит. За весь прошлый год их вышло… да по пальцам можно пересчитать все! Зато в первом квартале 2013-го на наши головы уже вывалились или собираются это сделать DmC, God of War: Ascension и Metal Gear Rising: Revengeance. Вот о последней мы сегодня и поговорим.
У семи нянек Райден без глазу
Рассказывать о мучительной судьбе спин-оффа про Райдена, который начинала разрабатывать Kojima Productions, но доделывали (а точнее, чуть ли не переделывали) ребята из Platinum Games, я не стану. Об этом пара слов есть в видеоматериале, а совсем подробно будет в последней части истории серии Metal Gear.
Для тех, кто прожил несколько последних лет в танке, я напомню, что Platinum Games ответственна за такие проекты, как Vanquish и Bayonetta. Стремительные, очень японские и весьма высоко оцененные как игровой прессой, так и игроками. Что их выделяло на фоне конкурентов, так это запредельная скорость происходящего и безумные, но красивые боевые сцены.
И Metal Gear Rising: Revengeance стала гармоничным развитием этих направлений, потому что перед нами зверски динамичный и разнообразный слэшер в декорациях вселенной MG.
Что является главной ценностью в играх этого жанра? Правильно, процесс истребления противников с помощью дико красивых ударов и безумной акробатики. И MGR готова это дело предоставить в полном объеме.
Но главное — это, конечно, уникальная возможность нарезать все вокруг на части. То есть и предметы, и люди (а точнее, киборги; с людьми драться не придется) здесь расчленяются не по заранее заданным схемам, а процедурно — какую плоскость рассечения задашь, так противник и развалится. Правда, нарезаемые и нарезаемое быстро исчезают с локации, но это уже технологические издержки консолей нынешнего поколения.
Дополнительное разнообразие вносит и гармонично вписанная система прокачки и «кастомизации» персонажа. На получаемые после каждого боя очки можно улучшать высокочастотный меч, которым орудует главный герой, разблокировать новые костюмы и дополнительное вооружение, а также приемы и движения.
Жаловаться на однообразие в MGR грешно. За один только пролог мы успеем расчленить несколько десятков вражеских киборгов, попрыгать по ракетам, пробежаться по стене разрушаемой колокольни, швырнуть через себя и нарезать соломкой огромный Metal Gear Ray, а потом потерять руку и глаз в напряженном поединке с другим кибернетическим наемником. Количество самых разных игровых ситуаций за время прохождения просто зашкаливает.
А уж битвы с «боссами» — это вообще отдельная тема. Зачастую они представляют собой достаточно предсказуемый начальный этап, после которого наступает тотальный ад и безумие, которое умеют сотворить только в Platinum Games. И хотел бы я иметь возможность подобрать какие-то вменяемые слова для того, чтобы описать происходящее в такие моменты, но на ум приходят только междометия. В общем, завораживающих сцен в игре предостаточно. А уж возможность самолично нарезать каждого из «боссов» после победы — это отдельное удовольствие.
И приправлено все это музыкой с какой-то абсолютно невероятной энергетикой. Причем звучит она настолько к месту, что нечто другое просто невозможно представить.
Расскажи мне еще этих невероятных японских историй
Однако список достоинств игры на этом не заканчивается. Тут еще и сюжет есть, который по меркам среднестатистического слэшера более чем хорош. Концовка, правда, все слегка портит, но тем не менее проработка и детализация, которыми всегда славилась оригинальная Metal Gear, тут чувствуется.
Вообще, влияние исходной серии здесь заметно. Ну, например, на протяжении всей игры Райден будет бороться с отрядом Winds of Destruction, как в свое время Снейк — с мятежными членами FOXHOUND или the Beauty and the Beast. Есть здесь и «Кодек», причем выполнен он не для галочки, а переговоров в нем вагон и маленькая тележка. Плюс к этому есть знаменитая коробка, бочка и целая гора всяких мелочей, которые могут порадовать фанатов. Хотя фанаты — тема сложная, их мы оставим на потом.
Сюжет игры разворачивается в 2017-м году, то есть спустя примерно три года после финала Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. После уничтожения системы SOP покой в мир не вернулся. Наоборот — дестабилизированная ситуация вышла из-под контроля, и теперь все частные военные компании мира занимаются осознанным разжиганием конфликтов, чтобы поддерживать медленно умирающую военную экономику. Наш старый друг Райден отправил жену и сына в Новую Зеландию (о них, кстати, будет упомянуто всего два раза: по делу и в глупой шутке), а сам устроился в частное охранное агентство и теперь работает на тех, кому нужна помощь в этом полном хаоса мире.
Хотя знать обо всем этом для того, чтобы понять историю, не обязательно. И это важный плюс игры — можно не знать о Райдене, «Патриотах» и Роуз (жене Джека, если что) ровным счетом ничего, но это не помешает вникнуть в суть происходящего, сопереживать героям и радоваться их победам.
В целом история, особенно если учесть жанр, получилась отличная. Яркое начало задает очень правильный тон всему дальнейшему повествованию до самого конца. Последние полчаса, правда, оставляют после себя немного странные ощущения, но общей картины не портят. История все равно остается очень комплексной, интересной и в некоторых моментах даже многослойной, потому что события имеют отклик в самих персонажах.
А для самых пытливых и любознательных припасен «Кодек», из разговоров по которому можно узнать не просто много всего интересного, а целую уйму разнообразной полезной информации об этом мире, персонажах и всем, что происходит вокруг и происходило раньше. Некоторые сюжетные странности и кажущиеся неувязки склеиваются именно здесь. Правда, все это откроется только для тех, кто смыслит в английском и согласен сидеть и слушать все эти диалоги. С другой стороны, игра достаточно короткая и интересная, чтобы перепройти ее несколько раз. И тогда можно будет постепенно собрать в голове всю картину происходящего.
Плюсы: отличная музыка; динамичный геймплей; безумная постановка роликов; система нарезания всего и вся.
Минусы: «японщина»; как Metal Gear игра плоха.
Разбор Metal Gear Rising: Revengeance
Процесс разработки
После ошеломительного успеха Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots вопрос о продолжении серии сразу же отпал. Первый материал был продемонстрирован ещё на Е3 2009. Тогда сам “Всевышний” спустился с престола и представил на общее обозрение тизер проекта, где красовался сереброволосый мечник окутанный в футуристические доспехи.
Изначально, разработкой занималась всё та же «Kojima Productions». Но, на момент создания, Кодзима, дав указания своей команде, ушёл курировать другие проекты. Вслед за этим появились неприятные проблемы, связанные с игровым балансом, стелс-системой и левел-дизайном, что не очень сильно радовало верха. Игра совсем не чувствовалась живой, а все идеи команды заходили в определённый тупик. Поэтому пришлось искать альтернативу, способную вытащить игру из технического ада. Такой альтернативой стала взаимное сотрудничество c «Platinum Games» чьи проекты легли в бетонную основу жанра слэшер: Vanquish и Bayonetta. Студия смогла передать свежий и неповторимый оттенок серии.
Кодзима разглядел в их работах, то чего так сильно не хватало проекту, а именно динамику. Он остался руководящим директором, а Корекадо из «Kojima Productions» и Ацуши Инаба из «Platinum Games» стали продюсерами. Руководство игры сменилось и Platinum Games стала у руля. Спустя 2 года после запуска, на VGA 2011, они показали свою версию Metal Gear Rising. Движок игры заменили с «Fox Engine» на «Platinum Engine», а временная линия была полностью определена. Прежде она была под сомнением метаясь между MGS2 и MGS4. Но с появлением PG наладилась и сюжетная составляющая. Сам Релиз состоялся 19 февраля 2013 на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. На PC же выход произошёл спустя год, 9 января 2014 в сервисе Steam. Таким образом в именитой серии появился ещё один пунктик в жанре action.
Сюжет
Тут надо учесть несколько вопросов перед началом, а именно:
Если на вышеперечисленные вопросы у вас выдались ответы: Да, Нет, Нет. Тогда вам точно следует прочитать всё, что будет ниже.
Дело в том, что есть много отсылок на события Metal Gear Solid 4 поэтому если вы не знакомы (или ваша карта памяти не обновлена), вы можете немного быть сбиты с толку. Кто такие Патриоты? Почему главный герой киборг? И что это за SOP, о котором так небрежно упоминают персонажи «Rising»? В этом недопонимании вам поможет разобраться простой и скромный слуга народа.
В своей основной форме Metal Gear — ходячее орудие массового поражения. Первоначальный прототип которого был представлен в Metal Gear Solid. Он имел возможность запускать ядерные ракеты практически из любой точки планеты. В истории MGR (Metal Gear Rising) MG (Metal Gear) находится на второстепенном плане, но будет выступать в качестве начального босса.
Патриоты — теневая организация, тайно контролировавшая Соединенные Штаты Америки, являются довольно сложной и неотъемлемой частью вселенной Metal Gear. Достаточно сказать, что его участники считали, что мир должен быть объединен через закулисный контроль. Со временем, всех Патриотов заменили на ИИ, с целью фильтровать и контролировать распространение информационного потока. Их вмешательство пошатнуло мировую экономику, после чего начали появляться частные военные компании (ЧВК).
В конечном итоге SOP и The Patriots были закрыты Снейком в конце Metal Gear Solid 4, а это означает, что ЧВК должны были полагаться на новые технологии. В конце концов, преимущество перед конкурентами означает более высокую прибыль. Как выяснилось, триумф Снейка мало повлиял на экономику. На смену нанотехнологиям пришла кибернетика. Солдаты стали походить на бронированных ниндзя в экзоскелетах, чья сверхскорость, сила и защита сделали пули в основном безвредными.
Наконец на сцену выходит наш главный протагонист. Задолго до того, как он начал рубить плохих парней как киборг, владеющий мечом, Райден (настоящее имя — Джек) в детстве резал своих соотечественников небольшим лезвием.
Он родился в Либерии в начале 1980-х. Был усыновлён и воспитан как солдат. Затем он продолжил систематически убивать десятки людей во время Гражданской войны. В начале 90-х, заработал репутацию убийцы, которого боялись, и нарекли прозвищем «Джек-Потрошитель».
Спустя время, Джек избежал ужасной жизни на войне, подавил свои воспоминания и переехал в США, чтобы присоединиться к вооруженным силам. После событий Metal Gear Solid 2, когда все его детские воспоминания были восстановлены, Джек был схвачен враждебными силами при попытке украсть останки Биг Босса у Патриотов. Именно так Джек неохотно превратился в киборга-ниндзя — болезненный процесс, в ходе которого, его похитители удалили его голову и позвоночник из его человеческого тела и пересадили их в синтетический материал (для целей тестирования). К несчастью для них, он сбежал. На тот момент у него уже была жена и ребёнок. Но из-за кибернетизации, Роуз сторонилась Джека.
В начале Revengeance он присоединяется к ЧВК «Maverick Security Consulting». В то время как другие военные компании продают контракты тем, кто предлагает самую высокую цену (независимо от морали или последствий), Maverick фокусируется исключительно на обеспечении сдерживания конфликта посредством безопасности. Таким образом, одна из самых больших задач Maverick — помочь восстановить разрушенную войной африканскую страну.
При первом знакомстве Райден получает контракт на охрану VIP персоны, что сыграла большую роль в защите Африки. Именно во время этой работы он встречает высококвалифицированных лидеров конкурирующей компании, Desperado Enforcement, цель которой — разжечь войну в границах страны. Они похищают премьер-министра, оставляя нас разбираться с громадным голиафом. В ходе первой миссии мы настигаем похитителей, но слишком поздно. Они получили то, за чем пришли и на наших глазах расправляются с премьер-министром.
Окутанный гневом Райден пытается настичь палача, но его клинок останавливает профессиональный убийца Сэмюэль Родригес, чей стиль боя идентичен нашему. Схлестнувшись, словно мастер и ученик, в неравном бою, он ставит под сомнение всё во что верит Джек. Вымотав и лишив нас левого глаза, Сэмюэль отступает, оставляя беспомощно лежать на скоростном поезде истекая кровью. К счастью, нас быстро находит команда поддержки. Спустя 3 месяца реабилитации Джек клянётся отомстить всем, кто был причастен к похищению премьер-министра и унижению его собственного я. Но только овладев способностями, вы сможете утолить его жажду мести. Вам понадобятся все силы, которые вы сможете собрать, если надеетесь добиться успеха. Так открывается ещё одна страница в Metal Gear повествующая о мести за ложные идеалы.
Как заметно по названию самой игры, главной темой стала кровавая вендетта (на тот момент это не было так сильно заезженно). Кроме своей гордости, Джек, на протяжении всего пути, пытается доказать подлинность своих идеалов. После мрачного прошлого, он становится защитником слабых и обездоленных, тем самым оправдывая его безжалостное отношения ко всем кто стоит у него на пути. А расправляется Джек с врагом крайне кроваво.
Второй темой игры становится использование детей в качестве материала для создания солдат-киборгов. Мотивы, побудившие Джека остановить организацию Desperado, были прямым результатом того, что в прошлом он являлся таким же объектом исследования, у которого нет будущего. Интересным становится взаимоотношение Райдена и участников группы Desperado. По ходу столкновений, вы узнаёте об их не лёгком прошлом и мотивах. Двое из членов Desperado, прекрасная француженка Mistral и криминальный нигилист Monsoon, также были бывшими детьми-солдатами… Психологический Джек отделяет себя и их как чёрное и белое, не осознавая до конца последствия своих действий. Перенимая философию противника, в конечном итоге он понимает кем, является на самом деле.
Снейк, в отличие от Райдена, никогда не тешил себя фантазиями о справедливости. Он знал, какие ужасные вещи творит собственными руками и признавал в себе убийцу отнимающего чужие жизни. Для него война являлась примером серой морали где каждый, одержимый идеей, сражается за свою правду.
Немного о самом Хидео
Каждая история, рассказанная Кодзимой, несла за собой какой-то глубокий философский подтекст. Да и вообще, он довольно хороший мыслитель, что пошло ещё с самого детства. Из книги, которую мне посоветовал Виталий Казунов, можно многое узнать о нашем Гении.
До 4‐х лет, наш будущий геймдизайнер, кочевал с места на места, пока не осел в Осаке. И уже в последующие годы влюбился в нарративное искусство. Его семья пережила Вторую Мировую из-за чего отцу было что рассказать ребёнку. Отсюда можно выловить причину, по которой он увлёкся именно военной тематикой. Родители у него были практически всегда заняты, но кое-что они всегда делали вместе ежедневно. Как только изнурительный день подходил к концу вся семья собиралась и смотрела по одному фильму в день. Позже родители начали давать ему деньги на самостоятельные походы в кино – но только при условии, что, вернувшись домой, он вдумчиво обсудит с ними смысл и режиссуру картины. Тогда-то он и приобрёл привычку уходить в долгие размышления, иногда даже врезаясь в фонарные столбы.
Когда Кодзиме исполнилось 13, скончался его отец. По своей сути отец для него был духовным наставником, который подавил ненависть к Америке уступив тем самым место искусству кинематографа. Оставшись без вдохновителя, ему пришлось провести всё своё детство в пустом доме оставшись наедине со своим абстрактным мышлением на тему войн и кинематографа, что, как видим, аукнулось ему в дальнейшем. Этот отрывок демонстрирует, как его увлечения и детские травмы отразились на его творчестве в целом. Найдя им применение, автор преобразил их в художественное произведение, одобренное миллионами фанатов.
Кому стало интересно погружение в прошлое Хидео, и кто хотел бы детальней изучить историю создания Metal Gear Solid, милости прошу к прочтению книгу «Кодзима Гений» от яростного фаната и аналитика Терри Вульфа. Там то вам материала хватит с избытком.
Геймплей
Под здоровьем находится полоса топлива, наполнив которую можно активировать Blade Mode. При активации, время замедляет свой ход, а перед нами появляется «интерфейс нашинковки», где, показывая траекторию разреза катаны, нам дают полную свободу действий. Для многих, игра может стать своего рода антистрессом. Когда, к примеру, начальник взбесил или девушка бросила, (никто не застрахован) вы приходите домой и выпускаете все невысказанные эмоции на бедную модельку киборга. Благодарить нужно физический движок Havok симулирующий взаимодействия в реальном времени. Ну и как же без режима «Потрошителя», (Devil Trigger в простонародье). Накопив достаточно энергии Джек способен утроить настоящую резню без всяких прелюдий.
Сами сражения проходят на малых и средних аренах, где сначала требуется разобраться с противником, и только потом уже продвигаться дальше. А классовая разновидность врагов довольно значительная. Противостоять приходится наземной пехоте, джаггернаутам, мимикам, ниндзя в конце концов. Военным воздушным силам также оставили место. Кроме киборгов и ВВС, имеются технологичные аналоги Metal Gear. Особенно сильно бесили роботы, повадками смахивающие на быков. Заметь тебя хоть раз, потом не отвяжутся. Сюда можно включить и проходных боссов, в последствии которые становятся обычными противниками. Таким способом разработчики передают чувство прогрессии ГГ. После сражений, как и положено, выдают очки стиля от D до S ранга.
По законам серии, стелс забронировал себе место. Будь MGR под крылом одной лишь Kojima Productions стелс был бы куда более замысловатым. Но его сюда добавили ради галочки с припиской — насмешка Кодзимы. Противник Джека сразу замечает только при лобовом столкновении, а механика укрытий напрочь отсутствует. Скрытное добивание вряд ли можно назвать скрытным… Подбегая к большому скоплению противников, Райден со всей страстью вырывает органы своей жертвы, а врагам вообще «По**й!» (Видимо у киборгов кроме подавления боли напрочь отсутствует эхо локация) Но как я уже говорил выше, игра вовсе не про стелс. Скрытный режим оправдывается лишь побочными заданиями, где с помощью навыков скрытности необходимо спасти гражданских до того момента, как их успеют казнить.
Система восполнения жизней довольно уникальная. В момент грамотной нарубки противника, из него возможно вырвать позвоночник, сжав который Джек с лёгкостью восполняет всю выносливость и топливные элементы. Победа над врагами и сбор предметов дают боевые очки (BP), которые можно потратить в меню кастомизации, доступное на экране кодека.
Гармонирующая кастомизация персонажа подразделена на 6 отдельных ячеек позволяющие:
Игра подразделена на 8 миссий в конце которых нас ожидает кульминационная битва с боссом. Каждый в свою очередь имеет весьма харизматичную внешность и индивидуальный подход в сражениях. С одним себя нужно вести крайне осторожно на дистанции, а другого нельзя подпускать к себе и в ближнем бою. Выделить весьма интересных антагонистов ни составит огромного труда:
После основного релиза были выпущены еще два пакета DLC, оба из которых являются побочными историями основной кампании: Jetstream, Blade Wolf.
Jetstream фокусируется на обстоятельствах, заставивших Сэма присоединиться к Desperado. Финальным боссом выступает сенатор Армстронг с которым игроку предстоит сразится на вертолётной площадке. Врагам в DLC существенно переработали ИИ, чтобы усложнить игровой процесс; они более агрессивны, реагируют быстрее, и многие их анимации изменены или ускорены, чтобы сделать их менее уязвимыми.
Blade Wolf, сосредотачивается на действиях LQ-84i (кибер-пса если будет угодно) непосредственно перед его встречей с Райденом в Абхазии. История рассказывается как воспоминание через историю, которую он рассказал Санни, спустя некоторое время после того, как Джек победил Стивена Армстронга.
Локации
Миссии представляют собой примитивные, но не менее разнообразные архитектурно, уровни. Сам арт-дизайн игры отдаёт матово песчаными оттенками в духе MGS4. Нам доведётся побывать в Африке, Абхазии и даже в Колорадо. Эффект масштабности ощущается невооружённым глазом, но дальше назначенной цели пройти не дадут. Левел дизайн коридоров не позволяет сбиться с намеченного пути, что в слэшерной динамике играет очень важную роль.
В плане архитектуры, всё выглядит прекрасно, но в плане гаммы тут всё плохо. Находясь всегда в потоке событий можно с лёгкостью пробежать локацию, не оглянувшись и на секунду. Специфика красок в MGR и правил композиций не позволяет должным образом запечатлеть всё в памяти. Ощущение блеклости не покидало меня в плоть до самого конца прохождения. Но в защиту могу сказать, что металлические тона обусловлены годом выпуска и самим сетингом. Вспомнить тот же Deus Ex: Human Revolution 2011 года. Вероятней всего студии вдохновлялись именно этим проектом.
Музыка
Что может быть лучше, чем бодрящий саундтрек Джейми Кристоферсона? Правильно, ничего. В отличие от предыдущих Metal Gear, спин-офф имеет несколько вокальных произведений, играемых на протяжении различных этапов игры, в основном в битвах с крупными боссами. Во время таких битв, когда игрок вырубил большую часть здоровья босса, инструментал сливается в унисон с вокальной партией подливая и так уже в кипящую от эмоций кровь ещё больше адреналина. OST босса и текст также связаны с некоторыми аспектами их персонажей. Например, тема босса LQ-84i «Я теперь твой хозяин» относится к его принудительному рабству перед Desperado и желанием быть свободным от их командования. Все композиции которые вы сможете откопать в игре заставят ваше сердце не истово биться в ритме партии. Кто-то даже может почувствовать себя на пару лет моложе.
Персонажи
Описывая предысторию Джека можно сразу понять, что этот парень — антисоциальный одиночка, у которого в напарниках может быть максимум кибер-пёс с турелями на перевес. Но на протяжении всего пути, мы можем общаться с командой поддержки через знакомый нам по серии MGS кодек. По нему передаёт задания президент конторы Maverick Борис Попов, естественно болтает он часто по делам государственно важности. Кевин Вашингтон — остряк и шутник, часто разбавляет ситуацию своими шуточками. Мозгом команды выступает немецкий доктор по кличке «ДОКТОР» и милашка Кортни Колинз, чья задача сохранять нас по нашему желанию. Мягко говоря, как персонажи они до занудства простые и большой нагрузки в сюжет не несут. Да даже LQ-84i (Аля Bladewolf) выглядит на их фоне фонтаном харизмы. Злодеи — клюква клюквенная, но по крайне мере завлекают своей манией величия и пафосными диалогами.
Райден и Реактивный Сэм
— Ну что, поговорили по душам?
–Райден, я проанализировал его слова и действия. Я не в состоянии определить его мотивацию. Вам и вправду нужно сражаться?
– Не вмешивайся. Это только между нами. И закончится это здесь.
Если вглядываться в детали можно заметить большое количество фишек и отсылок к оригинальной MGS. Но исполнение и реализация не дают себя обмануть. Нет, мне игра чертовски понравилась, да и прошёл я её буквально залпом (за 5 часов, не считая вр-миссий). Если не вдаваться в детали окружения и просто плыть по течению, то продолжительность может вас слегка огорчить.
Мой вердикт таков: Metal Gear Rising – это не игра Кодзимы, а лишь его наработки, которые были справедливо сплавлены на этапе передачи технической части Platinum Games. Ведь даже на релизе гений заявил, что если продолжению и быть, то только по желанию PG. Прекрасный игровой опыт в духе старой классики, сменившая жанр. Вся игра за свой короткий промежуток ни разу не просела в динамике и дала прочувствовать настоящий драйв в духе блокбастеров цепляющие эксцентричным сюжетом и эпичным OST. Но как спин-офф, он слабо связан с серией. Поэтому история проста для понимания.
На этом, я считаю, следует закончить. Фанатам порекомендую вспомнить те прекрасные мгновения под вечным альбомом MGR, а тем кому посчастливилось не прикасаться к проекту до этого момента пожелаю приятного ознакомления:)