методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ образовательной программы дошкольного уровня за 2020-2021 учебный год

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯНТАРНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.В. КУБРАКОВА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

структурное подразделение детский сад

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

образовательной программы дошкольного уровня

за 2020-2021 учебный год

старший воспитатель Ельтищева Юлия Ивановна

Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса, организуемого в структурном подразделении детский сад МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова», на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В младшей группе «Непоседы» было обследовано 28 детей.

Результаты мониторинга младшей группы представлены в таблице № 2

В начале года у детей был низкий и средний уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

С равнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность младшей группы реализуется на достаточном уровне.

Очевидна положительная динамика проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

В средней группе «Звёздочки» было обследовано 28 детей.

Результаты мониторинга средней группы представлены в таблице № 2.

Обследование средней группы показало достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

В старшей группе «Искорки» было обследовано 25 человек.

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 3.

В подготовительной группе «Солнышко» было обследовано 26 детей. Результаты мониторинга подготовительной группы представлены в таблице № 4.

Дети подготовительной группы проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня по всем возрастным группам к концу 2020-2021 учебного года наблюдается положительная динамика (таблица 5)

Положительная динамика освоения образовательной программы дошкольного уровня по группам

Источник

Мониторинг развития умений и навыков у детей дошкольного возраста

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля (класс предшкольной подготовки)

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг развития умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля в предшкольном классе

Учебный год: ______2020-2021_______ Группа: ______________КПП Дата проведения_ сентябрь_____________

Образовательная область «Здоровье»

Общее количество баллов

Уровень развития умений и навыков

Галлямов Вадим Ильнурович

Ельцов Денис Александрович

Курмыгина Полина Максимовна

Рыспаева Аружан Абеновна

Фархутдинов Бахтияр Салаватович

Цыганов Егор Сергеевич

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля в предшкольном классе

Учебный год: 2020-2021_____________ Группа: ___КПП___________ Дата проведения__сентябрь____________

Уровень развития умений и навыков

Галлямов Вадим Ильнурович

Ельцов Денис Александрович

Курмыгина Полина Максимовна

Рыспаева Аружан Абеновна

Фархутдинов Бахтияр Салаватович

Цыганов Егор Сергеевич

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля в предшкольном классе

Учебный год: 2020-2021 Группа: КПП Дата проведения: ________сентябрь_______________

Образовательная область «Коммуникация»

Общее количество баллов

Уровень развития умений и навыков

Галлямов Вадим Ильнурович

Ельцов Денис Александрович

Курмыгина Полина Максимовна

Рыспаева Аружан Абеновна

Фархутдинов Бахтияр Салаватович

Цыганов Егор Сергеевич

I уровень____________4_________IIуровень________2______________III уровень___________

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля в предшкольном классе

Учебный год: 2020-2021 Группа:КПП Дата проведения: _______сентябрь________________

Источник

УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нұр-Сұлтан, 2020

Разработаны на базе Республиканского центра «Дошкольное детство» Министерства образования и науки Республики Казахстан

Еламанова С.Ж., директор Махамбетова М.И., заведующая

Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи педагогам дошкольных организаций в проведении мониторинга развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Данные рекомендации предназначены педагогам дошкольных организаций, студентам ВУЗов и колледжей, обучающихся по специальности

«Дошкольное воспитание и обучение».

Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы Научно- методическим советом Республиканского центра «Дошкольное детство» (протокол № 5 от 28 сентября 2020 г.)

«Дошкольное детство», 2020г.

В Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы определены основные направления развития дошкольного образования.

В связи с этим, в целях повышения качества содержания дошкольного воспитания и обучения внесены изменения и дополнения в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольных организаций:

— Типовые учебные планы (приказ МОН РК от 12 мая 2020 года №195 (далее – ТУП);

С учетом данных нормативно-правовых актов, внесены изменения и в содержание Методических рекомендаций по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.Мониторинг позволит определить уровень развития умений и навыков детей на разных возрастных этапах и определить перспективу дальнейших действий педагога в индивидуальной работе с ребенком.

Цель методических рекомендаций – обеспечение единого подхода к проведению мониторинга по оцениванию развития умений и навыков детей в соответствии со Стандартом и требованиями дошкольного образования.

— изучить состояние образовательного процесса в дошкольной организации, а также отразить динамику развития;

— сбор, обработка и анализ информации, направленной на улучшение качества предоставляемых услуг дошкольной организацией;

— выявление уровня усвоения содержания Типовой учебной программы; индивидуальное и групповое проектирование образовательного процесса

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи педагогам в проведении мониторинга по усвоению детьми содержания Типовой программы.

Методические рекомендации включают следующие разделы: «Основные подходы к проведению мониторинга развития умений и навыков у детей дошкольного возраста», «Методика подсчета уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста».

— позволит эффективно организовать и осуществлять педагогический процесс в ДО;

— обеспечится целостный подход в наблюдении за динамикой развития ребенка.

К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

При проведении мониторинга уровня развития детей педагог должен знать:

— содержание Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения;

— порядок заполнения Листа наблюдения и Индивидуальной карты развития ребенка;

— основами дошкольной педагогики и психологии;

— методами измерения уровня развития умений и навыков ребенка: наблюдение, создание игровых ситуаций, деловая игра, беседа, вопросы и ответы, результаты продуктивных видов деятельности и др.;

— методикой подсчета уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста;

Субъектом мониторинга являются дети от 1 до 6 лет.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей, соответствующие их возрасту и ожидаемым результатам образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация»,

«Познание», «Творчество», «Социум».

Требования Стандарта предполагают наличие 3-х уровней развития ребенка и осуществляются на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом:

1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;

2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;

3-уровень – применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.

Методы получения результатов мониторинга:

— наблюдения за детьми;

— анализ продуктов детской деятельности;

Мониторинг проводится, начиная с раннего возраста. Индикаторы для Стартового контроля определены в Листе наблюдения (Приложение 1). Индикаторами для промежуточной (Приложение 2) и итоговой (Приложени 3) диагностики являются ожидаемые результаты по полугодиям, определенных в Типовой программе данной возрастной группы.

Индикаторами Стартового контроля для остальных групп (классов) являются ожидаемые результаты итогового контроля предшествующей возрастной группы (II полугодие). Результаты диагностики развития умений и навыков ребенка педагог вносит в Лист наблюдения.

Промежуточный контроль проводится по итогам I полугодия, который определяет динамику уровня развития умений и навыков каждого ребенка.

Итоговый контроль проводится в конце II полугодия, который позволяет выявить соответствие уровня развития умений навыков у детей ожидаемым результатам, определенным в ГОСДВО.

Результаты каждой диагностики заполняются педагогом в Листе наблюдений по каждой образовательной области. Затем составляется Сводный отчет (Приложение 4) по группе (класса), который передается методисту (завуч) для составления Сводного отчета по организации образования (Приложение 5). На основании полученных данных в Листе наблюдения заполняется Индивидуальная карта развития ребенка (Приложение 6).

Индивидуальная карта развития ребенка ведется на всем протяжении пребывания ребенка в дошкольной организации и предшкольном классе. Индивидуальной карте развития ребенка в разделе «Корректирующие мероприятия» по итогам диагностик данные заполняются педагогами и специалистами, работающими с детьми. В разделе «Выводы» педагог определяет задачи и содержание педагогического процесса для индивидуальной коррекционной работы с ребенком после каждого этапа диагностики.

Результаты мониторинга могут использоваться лишь для решения следующих образовательных задач:

— индивидуализации образования (реализация принципа личностного подхода) для поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;

— оптимизации работы с группой детей.

УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Система индикаторов по отслеживанию уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста состоит из ожидаемых результатов по каждой образовательной области в соответствии с возрастом ребенка.

Индикаторы как показатели закодированы в форме дескрипторов. Например, «3-4.Т.3.» Первые цифры «3-4» означают возраст ребенка, т.е. ребенку 3-4 года. Заглавная буква «Т» означает образовательную область –

Следующая цифра «3» означает третью графу ожидаемого результата образовательной области «Творчество».

Согласно ГПРОН уровни, определенные Стандартом, эквивалентны:

— II уровень – «средний»;

В Листе наблюдения выставляется уровень умений и навыков под каждым дескриптором образовательной области, которые суммируются и заносятся в графу «Общее количество». Полученная сумма делится на количество дескрипторов и заносится в графу «Средний уровень».

Показатель уровня развития умений и навыков определяется на основе полученного среднего уровня и заносится в графу «Уровень развития умений и навыков». Если средний уровень показывает полное число, то автоматически данное число переносится в графу «Уровень развития умений и навыков».

Если средний уровень ребенка составляет не полное число, например, меньше чем 2,5, то в этом случае выставляется уровень II, если больше чем 2,5, то – уровень III. Если 2,5 – педагог решает какого уровня достиг ребенок. На основе показателей в графе «Уровень развития умений и навыков» из Листа наблюдений педагог делает Сводный отчет по группе (классу), который позволяет определить уровень развития умений и навыков каждого ребенка.

Уровень развития умений и навыков каждого ребенка в Сводном отчете определяется путем сложения уровней по всем образовательным областям и полученная сумма делится на число образовательных областей.

Подсчет уровня развития умений и навыков ведется так же, как в Листе наблюдения. По результатам диагностики педагог подсчитывает долю детей с:

— I уровнем развития (эквивалентно с низким уровнем) в %;

— II уровнем развития (эквивалентно среднему уровню);

— III уровнем развития (эквивалентно высокому уровню).

Для расчета доли детей с низким, средним и высоким уровнями применяются следующие обозначения:

Б – количество детей с низким уровнем (I уровень);

В – количество детей со средним уровнем (II уровень); Г – количество детей с высоким уровнем (III уровень).

Для определения доли детей в % необходимо число детей, например, с низким уровнем разделить на количество всех детей в группе (классе) и умножить на 100 или Б:А*100.

Также высчитывается доля детей со средним и высоким уровнями. Таким образом, сформированные умения и навыки ребенка задают модель выпускника дошкольной организации:

1) физически развитый;

4) эмоционально отзывчивый;

5) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

6) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

7) овладевший необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.

Основанием для отслеживания уровня развития умений и навыков детей является нормативная правовая база: ГПРОН на 2016-2019 гг., ГОСДВО, Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения.

Мониторинг по отслеживанию развития умений и навыков детей создает стимул для совершенствования качества работы педагогов по реализации содержания Типовой учебной программы.

Мониторинг развития умений и навыков ребенка дошкольного возраста позволяет зафиксировать динамику его развития на разных этапах, оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуальному развитию и скорректировать дальнейшую работу с ним.

В соответствии с требованиями мониторинг позволит:

— объективно отслеживать достижения детей;

— обеспечить индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста;

— образовательный процесс на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий педагогов;

— определить уровень освоения ребенком содержания каждой из образовательных областей и Типовой программы в целом.

Дата добавления: 2021-07-19 ; просмотров: 36 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Мониторинг развития умений и навыков у детей дошкольного возраста

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля (класс предшкольной подготовки)

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг развития умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля в предшкольном классе

Учебный год: ______2020-2021_______ Группа: ______________КПП Дата проведения_ сентябрь_____________

Образовательная область «Здоровье»

Общее количество баллов

Уровень развития умений и навыков

Галлямов Вадим Ильнурович

Ельцов Денис Александрович

Курмыгина Полина Максимовна

Рыспаева Аружан Абеновна

Фархутдинов Бахтияр Салаватович

Цыганов Егор Сергеевич

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля в предшкольном классе

Учебный год: 2020-2021_____________ Группа: ___КПП___________ Дата проведения__сентябрь____________

Уровень развития умений и навыков

Галлямов Вадим Ильнурович

Ельцов Денис Александрович

Курмыгина Полина Максимовна

Рыспаева Аружан Абеновна

Фархутдинов Бахтияр Салаватович

Цыганов Егор Сергеевич

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля в предшкольном классе

Учебный год: 2020-2021 Группа: КПП Дата проведения: ________сентябрь_______________

Образовательная область «Коммуникация»

Общее количество баллов

Уровень развития умений и навыков

Галлямов Вадим Ильнурович

Ельцов Денис Александрович

Курмыгина Полина Максимовна

Рыспаева Аружан Абеновна

Фархутдинов Бахтияр Салаватович

Цыганов Егор Сергеевич

I уровень____________4_________IIуровень________2______________III уровень___________

Лист наблюдения результатов диагностики стартового контроля в предшкольном классе

Учебный год: 2020-2021 Группа:КПП Дата проведения: _______сентябрь________________

Источник

Педагогический мониторинг в средней группе

методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть картинку методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Картинка про методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020 Пискарева Алина
Педагогический мониторинг в средней группе

Мониторинг проводился по диагностическому журналу «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей». Средняя группа Ю. А. Афонькина.

Методы мониторинга: ежедневные беседы, наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной работы с ними, анализ продуктивной деятельности, игровой ситуации, беседы с родителями.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровье сберегающая технология;

2. игровые технологии;

3. технологии проектной деятельности;

4. технология исследовательской деятельности;

5. личностно-ориентированные технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 4-5лет

Всего детей в группе: 25

Диагностируемые дети: 24

Мониторингобразовательного процесса проводился в три периода: начало учебного года, промежуточный и конец учебного года,по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие «, «Физическое развитие».

Результаты мониторингаоценивались по семи бальной шкале: высокий, средний/высокий, средний, низкий/средний, низкий, низший/низкий, низший уровни.

Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям средней группы «Незабудки» на конец учебного года.

Сравнительный анализ результатов мониторинга на начало, и конец учебного года показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям.

Анализ мониторингаобразовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок освоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 62%, средний/высокий – 34%; средний – 4%)

Дети стали уверенно выполнять основные элементы общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх,

у детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности. У детей появился интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Планирую: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности, повышать умственную и физическую работоспособность.

Дети усвоили способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились самостоятельно создавать игровую обстановку; обогащать виды игр, игровые действия, стали эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; формируются уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; навыки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Проводить индивидуальную работу с детьми по безопасности поведения в группе, на участке детского сада.

Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии

иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства,

игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

Большинство детей умеет рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму. Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Большинство детей могут правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и

прямоугольник); плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов.

Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.

Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Планирую: продолжать работу в данном направлении. Создавать условия для развития любознательности, познавательной мотивации; учить наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Анализ показал, что почти все воспитанники средней группы «Незабудки» владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Большая часть детей научились пересказывать небольшие рассказы, сказки, отвечать на вопросы по их содержанию. Могут повторить образцы описания игрушки. Заучивают стихотворения наизусть, принимают активное участие в драматизации сказок. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Планирую: продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, вести работу по обогащению словаря, учить отвечать на вопросы, общаться с взрослыми и сверстниками. Продолжать применять дидактические игры, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

Вывод: анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал средней группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

Однако прослеживается результат с низким уровнем. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

5. Уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников.

методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть картинку методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Картинка про методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть картинку методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Картинка про методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть картинку методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Картинка про методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть картинку методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Картинка про методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть картинку методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Картинка про методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Смотреть картинку методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Картинка про методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020. Фото методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста 2020Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект «Покормите птиц зимой. «И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *