методика формирования двигательного навыка

2. Методы формирования двигательных умений и навыков

2.1 Основные понятия и классификация методов формирования двигательных умений и навыков

В соответствии с задачами и условиями обучения каждый метод реализуется с помощью методических приемов. Например, метод показа осуществляется разными приемами: показом упражнения в профиль или анфас, показом в определенном темпе и т.д.

Следовательно, внутри каждого метода используются разнообразные приемы. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода.

Например, можно говорить о методике обучения кувырку вперед или назад, методике развития силовых способностей, методике физического воспитания в дошкольных учреждениях и др. Термин «методика» означает совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В методике, по возможности,

должно содержаться точное предписание о выполнении в определенной последовательности действий (операций), приводящих к решению поставленной педагогической задачи.

К примеру, при обучении движениям можно использовать традиционные и нетрадиционные подходы (алгоритмический, адаптивно-программного обучения с помощью ЭВМ и др.); при разучивании двигательных действий и развитии физических способностей возможны два противоположных подхода: аналитический (избирательный) и целостный (интегральный).

В настоящее время в теории физической культуры имеется несколько классификаций методов, предложенных Л.П. Матвеевым, Б.А. Ашмариным, В.П. Лукьяненко, Ю.Ф.Курмашевым, Ю.И.Евсеевым и др. В предлагаемой Ю.Ф. Курамшиным классификации методы подразделяются на три группы (рис. 2):

Рис.2 Классификация методов, применяемых при обучении двигательным действиям и развитии физических способностей. В каждой группе методов можно выделить соответствующие под-группы, виды и разновидности методов.

2.2 Методы овладения двигательными умениями и навыками

В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на:

— метод разучивания упражнения по частям (расчлененно-конструктивный);

— метод разучивания упражнения в целом (целостно-констрективный);

— метод сопряженного воздействия.

Метод расчлененно-конструктивный предусматривает разучивание отельных частей движения с последующим их соединением (например, гимнастические комбинации). Этот метод применяется в следующих случаях:

— при обучении координационно-сложным двигательным действиям, когда нет возможности изучить его целостно;

— если упражнение состоит из большого числа элементов, органически мало связанных между собой;

— если упражнение производится так быстро, что при целостном выполнении нельзя изучить и усовершенствовать его отдельные части;

— когда целостное выполнение действия может быть опасным, если предварительно не изучить его элементы;

— когда необходимо обеспечить быстрый успех в обучении с тем, чтобы поддержать интерес к учебной деятельности, сформировать уверенность в своих силах.

Решая эти выше перечисленные задачи, необходимо придерживаться следующих правил:

— при расчленении следует учитывать особенности структуры изучаемого действия, двигательный опыт обучаемых и условия обучения;

— расчленение не должно вызывать принципиального изменения структуры данного действия;

— для отдельного разучивания следует выбирать только те фазы упражнения, которые могут эффективно контролироваться учеником или преподавателем; фазы движения плохо поддающиеся контролю, вычленять не следует;

1. Облегчает процесс усвоения действия. К цели ученик подходит постепенно, накапливая соответствующие умения. Оттачивается каждая деталь действия.

2. Занятие становится более конкретным. Успехи в чем-либо доставляют ученикам радость.

3. От многообразия подводящих упражнений занятия становятся интереснее.

4. Применение этого метода содействует быстрому восстановлению утраченных навыков

5. Метод незаменим при разучивании сложно координированных упражнений. Недостаток метода заключается в том, что не всегда разученные элементы по частям удается соединить.

Метод целостно-конструктивного упражнения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на части. Целостный метод позволяет разучить структурно несложные движения (например, бег, метания, ловля предмета) и применяется на любом этапе обучения. Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники. Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах возможно закрепление ошибок. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно.

Источник

Методы развития физических качеств и формирования двигательных навыков

методика формирования двигательного навыка. Смотреть фото методика формирования двигательного навыка. Смотреть картинку методика формирования двигательного навыка. Картинка про методика формирования двигательного навыка. Фото методика формирования двигательного навыка методика формирования двигательного навыка. Смотреть фото методика формирования двигательного навыка. Смотреть картинку методика формирования двигательного навыка. Картинка про методика формирования двигательного навыка. Фото методика формирования двигательного навыка методика формирования двигательного навыка. Смотреть фото методика формирования двигательного навыка. Смотреть картинку методика формирования двигательного навыка. Картинка про методика формирования двигательного навыка. Фото методика формирования двигательного навыка методика формирования двигательного навыка. Смотреть фото методика формирования двигательного навыка. Смотреть картинку методика формирования двигательного навыка. Картинка про методика формирования двигательного навыка. Фото методика формирования двигательного навыка

методика формирования двигательного навыка. Смотреть фото методика формирования двигательного навыка. Смотреть картинку методика формирования двигательного навыка. Картинка про методика формирования двигательного навыка. Фото методика формирования двигательного навыка

методика формирования двигательного навыка. Смотреть фото методика формирования двигательного навыка. Смотреть картинку методика формирования двигательного навыка. Картинка про методика формирования двигательного навыка. Фото методика формирования двигательного навыка

В процессе развития физических качеств (физическая тренировка) и при обучении физическим упражнениям используются различные методы и методические приемы.

Метод обучения – способ, благодаря которому преподаватель формирует у занимающихся двигательные способности, развивает физические и психические качества. Под методическими приемами обычно понимают детали метода, его часть. В практике физической подготовки используются общепедагогические методы: словесный, наглядный и практический.

Словесный метод – объяснение, рассказ, распоряжение, команды и замечания. С их помощью занимающимся сообщаются новые знания о технике выполняемого упражнения или приема, его структуре, о характере воздействия на организм; разъясняется последовательность действий на местах проведения занятий, количество повторений; отдаются команды и вносятся коррективы в работу.

Практический метод используется для закрепления приемов и действий, совершенствования техники их выполнения, а также для развития физических качеств путем многократного, активного и сознательного их повторения. При повторении упражнений очень важно учитывать уровень физической подготовленности занимающихся и доступность для них упражнений. Целеустремленное повторение упражнений приводит к их прочному усвоению и образованию двигательных навыков.

В процессе обучения отдельному упражнению, приему или действию можно выделить ряд завершенных этапов:

· ознакомление с упражнением (приемом, действием);

· тренировка в выполнении упражнения (совершенствование).

Ознакомление с упражнением (приемом, действием) производится с целью создать у обучаемых правильное представление о разучивае­мом упражнении (приеме, действии).

Для ознакомления с упражнением необходимо:

· образцово показать упражнение в целом;

· объяснить технику выполнения;

· разъяснить влияние данного упражнения на организм и указать, когда оно применяется;

· показать, если необходимо, упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники его выполнения.

Объяснение техники выполнения разучиваемых элементов произ­водится лаконично, без излишних подробностей. Затем внимание обучаемых задерживается на наиболее существенных деталях техники, от которых во многом зависит качество выполнения элемента.

Разучивание упражнения осуществляется с целью овладения обучающимися техникой выполнения упражнения и формирования у них новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимаю­щихся и сложности упражнения применяются следующие способы разу­чивания: в целом, по частям или по разделениям, с помощью подго­товительных упражнений.

Разучивание в целом. При этом способе упражнение разучивает­ся в том случае, если оно несложное, доступное для выполнения его полностью, или если нельзя выполнить прием по элементам, либо не имеет смысла. Например, прыжок с приземлением на одну ногу разу­чивается в целом, так как его невозможно разделить на элементы.

методика формирования двигательного навыка. Смотреть фото методика формирования двигательного навыка. Смотреть картинку методика формирования двигательного навыка. Картинка про методика формирования двигательного навыка. Фото методика формирования двигательного навыка

Разучивание с помощью. Разучива­ние этим способом осуществляется в том случае, если упражнение или прием выполнить в целом нельзя из-за трудности, а расчленение его на части невозможно. Помощь может быть в виде: подготовительных упражнений; непосредственной помощи преподавателя или товарища; использования различных технических устройств и приспособлений.

Тренировка (совершенствование) заключается в систематичес­ком многократном повторении разученного упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической наг­рузки. Тренировкой обеспечивается совершенствование двигательных навыков, физических и специальных качеств. Тренировка проводится в такой последовательности:

· выполнение упражнения после действий, дающих значительную физическую нагрузку в том числе нервно-психическую и вестибулярную;

· выполнение упражнения в комплексе с другими действиями как на специально подготовленных местах, так и на различной по харак­теру местности;

· выполнение некоторых упражнений в средствах индивидуальной защиты специального снаряжения, в условиях ограниченной видимости, загазованности, повышенной температуры и т.п.

Источник

Методы развития двигательных качеств

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Методы развития двигательных качеств»

Подготовила: Гулько Ольга Григоревна

учитель физической культуры

«Лицей-интернат поселка имени

Маршала Жукова» Курской области

Тема: «Методы развития двигательных качеств»

Методы упражнения в физическом воспитании следуют условно классифицировать на методы обучени и методы развития двигательных качеств. В процессе обучения двигательным действиям использую целостный и расчлененный варианты метода упражнения.

В выборе того, или иного варианта метода упражнения руководствуюсь правилом: расчлененный вариант использую в случае, если нельзя использовать целостный. Всякое новое движение, если оно может быть выполнено учащимися правильно сразу желательно изучать в целостном виде. А если движение трудно освоить, пользуюсь расчлененным методом обучения. Например, на уроках лыжой подготовке, при первоначальном обучении попеременному двухшажному ходу решаю несколько задач: отталкиваться одновременно рукой и ногой, сохранять равновесие, следить за скольжением работой рук. Вначале изучаем скользящий шаг без палок, потом работу рук и в заключение – весь ход в целом. На уроках легкой атлетике при подготовке прыжка в длину с разбега обращаю внимание на каждую фазу, учащиеся выполняют разбег, толчок, полет и приземление.

Каждую фазу разделяю на элементы, и эти элименты отрабатывают по отдельности с помощью специальных упражнений.

Расчленяя движения, стремлюсь, чтобы при проведении упражнений они «накладывались» одно на другое, т.е. конечное положение первого являлось бы начальным положением второго. Объединяю разученные элементы в связке по два-три элемента, после отработки соединений переходим к выполнения движений в целом. Можно сначала выполнять медленно, а потом доводить темп до обычного. Другой способ последовательное переключение внимания с одного элемента на другой. Например, при изучении бега со старта ученик в процессе повторного выполнения двигательного действия поочередно контролирует отталкивание, положения туловища, работу рук, ритм разбега. Это связано с тем, что расчленить все движения на отдельные элементы невозможно.

Метод упражнения использую не только в процессе обучения двигательным действиям. Он является основным в решении задач физической подготовки занимающихся. В этом случае используются разновидности метода упражнения: непрерывный, повторный, переменный, интервальный, интегральный (игровой, круговой, соревновательный, полоса препятствий).

Одним из средств системы культуры двигательной деятельнности являются общеразвивающие упражнения (ОРУ). С помощью ОРУ можно оказывать воздействия на отдельные суставы, групп мышц, части тела. Содержательное обеспечение связано с выбором ОРУ, вариативностью использования с особенностями изучаемого раздела, с соответствием возможностей и потребностей занимающихся условиям занятий. С соблюдением техники безопасности выполнения ОРУ в комплексе, темпа и ритма выполнения каждого упражнения, количество их повторений.

Использование ОРУ позволяет:

*оказывать всестороннее воздействие на работу и развитие функциональных систем организма занимающихся;

*обогощать двигательный опыт;

*овладевать культурой движений;

*воздействовать на недостаточно развитые группы мышц;

*формировать и корректировать осанку;

*обеспечивать функциональную готовность организма занимающихся к физическим нагрузкам;

*укреплять суставы и развивать их подвижность;

*развивать координацию движений;

*развивать учащихся нетолько физически, но и интеллектуально, психически и эстетически.

Эффективность использования ОРУ может быть достаточной, если следовать общим методическим указаниям.

Подача команд в процессе организации выполнения ОРУ. Подавая команды, учитель должен находиться в положении основной стойки (о.с.), стоя лицом к группе. Команды должны быть четкими и выразительными.

На уроке должны чередоваться динамические и статические напряжения с упражнениями на расслабление.

*после упражнений со статическим напряжением должны выполняться упражнения динамического характера;

*после упражнения для одной конечности следует выполнить упражнение для другой конечности.

3. В комплексе ОРУ следует включать специальные упражнения на расслабление, которые выполняются в заключение, или пассивный отдых в удобном для учащегося положении.

4. Необходимо обучать учащихся терминологии. Для обучения терминологии можно применять следующие методические приемы:

*проговаривание выполняемых движений. Ученики выполняют упражнение и проговаривают название движений. Например, принимая и.п., говорят: «Основная стойка – руки вперед». Этот прием в основном используется с учащимися, когда предлагаются неизвестные или недостаточно знакомое упражнение;

*выполнение упражнения по «разделениям». В этом случае части движения обозначаются терминами и показывается техника их выполнения. Учащиеся повторяют движения за учителем. На следующих уроках учитель называет движение, показывает его, после этого ученики выполняют его, затем учитель только объясняет упражнение, а ученики после этого его выполняют;

*задание на дом. Подобрать, описать и выполнить какое-либо упражнение, а на уроке самостоятельно организовать его выполнение с классом, используя объяснение и показ.

На дистанционном обучении готовлю материал по выбранной теме урока домашних заданий учащимся, посредством использования ресурсов Интернет.

Упражнения общеразвивающей направленности предназначены для организации целенаправленной физической подготовки учащимися и включают в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Высокий уровень развития двигательных способностей лежит в основе успешности овладения различными действиями – это важное слагаемое показателей здоровья учащихся.

Источник

Консультация на тему «Формирование двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

методика формирования двигательного навыка. Смотреть фото методика формирования двигательного навыка. Смотреть картинку методика формирования двигательного навыка. Картинка про методика формирования двигательного навыка. Фото методика формирования двигательного навыка Евгения домникова
Консультация на тему «Формирование двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.

Чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых невозможна двигательная активность ребёнка.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, в разнообразных жизненных ситуациях, в труде и быту.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений, предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной системы, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, особенно циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция.

Разнообразие основных движений и их вариантов даёт возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи и нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребёнок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом, так же ловко, быстро и технически правильно. При этом обогащается и эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, от проявленных двигательных действий. Дети воспринимают красоту совместных, дружных движений – прошли ровной колонкой, одновременно и чётко выполнили подскоки.

Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Основой всестороннего развития ребенка является физическое воспитание на организованных физкультурных занятиях.

Обучение в процессе физического воспитания, преследуют образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.

Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка (осознание поставленных задач, мотивов деятельности, а также положительные эмоции на занятиях.

Процесс формирования правильных двигательных навыков у детей дошкольного возраста делится на три стадии.

Однако образование двигательных навыков на данной стадии происходит волнообразно. Это выражается в попеременном улучшении или ухудшении действий, пока не выработается — динамический стереотип.

Каждой стадии навыка соответствует определенный этап обучения:

1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;

2-й этап — углубленное разучивание;

3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.

На первом этапе: (начальное разучивание). Разучивая с детьми новый вид движения, ставлю задачу по усвоению у детей новых двигательных действий; созданию целостного представления о движении; выполнению его.

Сначала даю показ образца движения; потом детальный показ, с пояснением всех составляющих элементов движения; затем предлагаю выполнить это движение детям, и слежу за правильностью его выполнения. Если появляется какое-то несоответствие движений заданию, уточняю, разъясняю или показывает эти движения. Прохожу между детьми и смотрю, как выполняется упражнение.

Сопровождая показ выполнения движения словом, создаю у детейпредварительную ориентировку в движении:способствую усвоению пространственной терминологии: «влево—вправо» и т. д. ; даю представление об исходном положении рук, ног и т. д. ; о движении частей собственного тела — «влево— прямо», «вправо—прямо». После этого дети выполняют упражнение, а я слежу за правильностью его выполнения.

В младших группах для обучения, использую в основном игровые приемы или показ образца движения т. к. дети этого возраста еще не обладают достаточной концентрацией внимания и получают удовлетворение от простого подражания

Успех начального этапа разучивания зависит от эмоционально-положительного отношения ребенка к движению, что вызывается благодаря поощрению, которым сопровождаю выполнение движения.

На втором этапе обучения (углубленное разучивание движений, движения ребенку уже знакомы, поэтому предлагаю в зависимости от их сложности изменить исходное положение. Прошу ребенка проанализировать,как выполняют действия товарищи: «Как выполняют упражнение дети, кто правильно его выполнил. Что понравилось? Кто делал ошибки, какие?».

Предлагаю вспомнить и рассказать, как выполняются упражнения,наклоны влево и вправо: «Вспомни, какое исходное положение рук, ног;в какую сторону нужно наклоняться вначале: влево или вправо, в какую потом». Такое напоминание вызывает идеомоторное представление, ребенок вспоминает последовательность движений и осознанно их выполняет. У него активизируется внимание, память, мышление, появляется желание красиво и правильно выполнить движения. Если у детей они сразу не получаются, то наиболее сложные движения показываю ещё раз и даю пояснение к их выполнению.

Постепенно приобретенные ребенком навыки двигательного движения закрепляются и совершенствуются; стимулируется его творчество, активность и самостоятельность; он начинает использовать собственный двигательный опыт в повседневной жизни.

На третьем этапе (закрепление и совершенствование двигательного действия) Дети сознательно воспринимают задания, целенаправленно действуют, действия уже автоматические, внимание сосредоточено на качестве движения. У детей появляется точность, красота, выразительность движения. Выполнение движений идёт уже по названию.

На этом этапе использую счет, музыку, творческие задания. Предлагаю детям внести изменение в упражнения; придумать,как его можно выполнить по-другому: сделать вместе, стоя, в колонне, шеренге, с предметами и без них. Для активизации творчества предлагаю придумать упражнение, в том числе имитационное. Один ребенок показывает, а дети пытаются узнать, какое упражнение он придумал, кого изобразил. Интересны коллективные действия детей. Таким образом, методика обучения движениям направляется на развитие творчества ребенка.

Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности.

Важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

Для закрепления у детей двигательных навыков, развития физических качеств и укрепления здоровья использую различные формы работы:

1. Утреннею гимнастику;

4. Физкультурные досуги; а также

5. Гимнастика после сна;

6. Дыхательная гимнастика;

7. Пальчиковая гимнастика;

Утреннею гимнастику и гимнастику после сна я провожу в проветренном помещении. В результате у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день, выполнять физкультурные упражнения, закаливание же снижает уровень заболеваемости. Систематическое контрастное воздушное закаливание проводится ежедневно. Дети заходят из тёплой групповой комнаты в прохладную спальню босиком по массажным коврикам. После сна – из тёплой спальни в прохладную групповую комнату. Разница в температуре колеблется от 3 до 5 градусов. Кроме того, ежедневное выполнение определённых комплексов физкультурных упражнений, способствует совершенствованию двигательных способностей. А систематическое контрастное воздушное закаливание повышает устойчивость организма к температурным колебаниям окружающей среды. Босохождение по полу и массажным коврикам даёт раздражение нервных окончаний для стимулирования работы жизненно важных органов, и профилактику от плоскостопия. Так же гимнастика заканчивается массажем, самомассажем или дыхательной гимнастикой. Что в купе способствует развитию двигательных навыков.

Физминутки на занятиях с детьми, провожу с различным содержанием и с применением различных предметов (Су-джоки, карандаши, счётный материал и др.). Заранее подбираю небольшие, лёгкие, весёлые стихотворения для того чтобы динамично обыграть их с применением какой-либо гимнастики, с учётом возраста детей. Это способствует развитию мелкой моторики, снижению нервно-психического напряжения на занятии, повышению эмоционально-положительного фона учебной деятельности.

Подвижные игры провожу на прогулках, включаю в занятия. В играх дети не просто двигаются, выполняя какие-либо движения, они передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. В игре дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом самостоятельно выбирают способы игровых действий, обеспечивающие результативность игры.

Прежде чем провести сюжетную игру знакомлю детей с содержанием сюжета, разучиваем стихотворный текст, выполняем имитационные движения. Объясняя несюжетную игру объясняю последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал, местоположение атрибутов. С помощью вопросов проверяю как дети поняли игру. В играх с элементами соревнования уточняю правила, игровые приёмы, условия соревнования. Одна и та же игра может проводится в различных вариантах с усложнением. Первоначально усложнение в игре и различные варианты придумываю сама, затем к изменению и усложнению игры подключаются дети. Что подводит детей к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации. Так же провожу игры эстафеты и спортивные игры.

Выбор ведущих в игре проводится с помощью считалки или выбирается самими детьми с объяснением, почему этого ребёнка назначили ведущим.

Использование подвижной игры в формировании двигательной деятельности способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений; предоставляют возможность развивать познавательный интерес; формируют умение ориентироваться в окружающей действительности; развивают ловкость, быстроту, координацию движений; благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Огромную роль для развития двигательных навыков и умений играют физкультурные досуги.

Дети очень любят принимать участие в физкультурных досугах т. к. они строятся на использовании достаточно усвоенного детьми материала; удовлетворяют их интересы; способствуют поддержке хорошего настроения, доставляют детям радость; дают каждому ребёнку проявить свои способности и умения; дружно действовать в коллективе сверстников; приобщают детей к деятельности соревновательного характера; побуждают к самостоятельности и творческому использованию приобретённых знаний, умений, навыков.

Для совершенствования двигательных навыков создаются такие условия,в которых дети могут усвоенное на физкультурных занятиях движение выполнять в необычной обстановке: в форме соревнований и творческих заданий; с использованием нестандартных физических оборудований.

Т. О. при закреплении двигательных навыков целесообразно использовать различные формы работы с детьми: физический досуг; физминутки; подвижные игры; утреннюю гимнастику и др., в которые необходимо включать движения освоенное детьми, но выполнять их на скорость, в новых комбинациях, с усложнениями.

В сельской местности дети с раннего возраста, много бегают, прыгают, метают, лазают. Они ловкие, выносливые, но не в полной мере владеют всеми доступными данному возрасту движениями. Для дальнейшего гармоничного развития детям необходимо не случайное, стихийное формирование движений, а последовательное их изучение и повторение в усложнённой форме.

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Существует большое количество игр для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Консультация «Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста» В наш век компьютерных технологий педагоги и родители понимают, что для развития ребенка чтение необходимо, но что же делать, чтобы вызвать.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности детей 3-х лет» Для организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности дошкольное образование предполагает следующие меры: приобщить.

Консультация для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности» Важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Консультация для воспитателей на тему: Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия:повышение уровня теоретической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

План самообразования на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Актуальность: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное.

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Консультация «Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста» «Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара Статья «Формирование самооценки у детей старшего дошкольного.

методика формирования двигательного навыка. Смотреть фото методика формирования двигательного навыка. Смотреть картинку методика формирования двигательного навыка. Картинка про методика формирования двигательного навыка. Фото методика формирования двигательного навыкаЗначение снежных построек для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста на тему «Снежный цирк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени Значение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *