методика преподавания истории тесты с ответами
Методика преподавания истории и обществознания (3 курс, итоговый)
1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую
2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование
концентрического принципа преподавания истории в школе?
3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании
4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?
5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?
6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:
1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его
2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,
которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,
4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом
действий и новым результатом познания исторической действительности.
7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?
8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать
1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.
2) Сравнивает двух личностей.
3) Определяет поступки и главные черты характера.
4) Дает характеристику с общей оценкой.
5) Описывает внешний вид исторического деятеля.
9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?
10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?
11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает
1) Педагогическая наука
2) Школьная методология
3) Путь исследования
12. (60c.) Предметом методики обучения истории является
1) Процесс обучения истории
2) Процесс познания истории
3) Процесс научного исследования
4) Процесс познания педагогики
13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является
1) Применение наглядности
2) Наличие программ разного уровня
3) Систематический опрос учащихся
4) Содержание обучения
14. (60c.) Методика истории является
1) Отраслью психологии
2) Отраслью педагогической науки
3) Отраслью социологии
4) Самостоятельной дисциплиной
15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является
16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено
17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения
18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их
последовательность преподавания, количество часов в неделю
3) Школьная программа
19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение
всеобщей истории с древности до наших дней в
2) Полной средней школе
4) 7-8 классах 9-летней школы
20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник
21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает
1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе
2) Сохранение монополии государственной идеологии
3) Переход к плюрализму идеологий
4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе
22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени
1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.
2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.
3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.
4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.
23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
2) Школьном учебнике
3) Поурочном планировании
24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
2) Школьном учебнике
3) Поурочном планировании
25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до
наших дней» входит рубрика
1) Межпредметные связи
2) Проблемы обсуждения на занятиях
3) Нормы оценки знаний и умений учащихся
4) Основная методическая литература
26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию
27. (60c.) Сложность текста учебника связана с
1) Курсом и периодом истории
2) Психологическим восприятием учащимися
3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
4) Научными взглядами автора
28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя
1) Пересказ прочитанного
2) Составление простого плана по параграфу
3) Анализ документов по выявлению новых знаний
4) Выписывание новых дат и имен
29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает
1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории
2) Изучение блоками всемирной истории
3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории
4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на
более высоком теоретическом уровне
30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении
1) Чтение предшествует беседе
2) Беседа вообще не проводится
3) Беседа предшествует чтению
4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является
1) Конспективное описание
2) Образная характеристика
3) Предметная характеристика
4) Портретная композиция
32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится
2) Содержание образования
3) Проблемность обучения
4) Результаты обучения
33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как
самостоятельный предмет в … году
34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист
35. (60c.) К репродуктивному относится метод
2) Проблемного изложения
36. (60c.) К главному материалу относятся сведения
37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался
38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,
направленные на решение частной задачи обучения
1) Способы обучения
39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,
проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического
40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?
41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню
42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое
значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают
важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?
43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?
1) Краткое комментирование текста учебника
2) Самостоятельное изучение исторических источников
3) Вопросно-ответная форма обучения
44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?
1) Преобладание фактов над теорией
2) Формационная версия событий
3) Обязательность выводов
4) Цивилизационный подход
5) Объемный документальный материал
6) Дискуссионные вопросы
7) Вопросы на трех уровнях
8) Преобладание индуктивного изложения
9) Хронологическая таблица
10) Тщательный отбор материала
11) Обобщающие таблицы
12) Подлинные иллюстрации
45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в
1) Славяне — исконные жители Европы
2) Кочевники постоянно угрожали славянам
3) Главное занятие славян — земледелие
4) Главными становились князья
5) Землю славяне обрабатывали сохой
6) Появились первые города
7) Первоначально славяне жили родовыми общинами
8) Славяне обожествляли силы природы
9) В X в. появилась соседская община
10) Славяне жили по земледельческому календарю
11) Славяне жили различными племенами
12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства
по методике преподавания истории
A. педагогическая наука, Б. путь исследования,
B. школьная методология, Г. метод изучения
2. Предмет методики обучения истории:
А. процесс обучения истооии.
Б. процесс научного исследования, В. процесс познания истории, Г. процесс познания педагогики.
3- Обязательный школьный документ, в котором указываются предметы, последовательность изучения тем по предмету, количество часов в неделю называется:
Б. школьная программа.
B. школьный устав, Г. школьный журнал.
4. По истории Средних веков в школе действует учебник:
A. Кредера А. А. Б. Зырянова П. Н.
B. Вигасина А. Л. Г. Ведюшкина В. А.
5. Построение программ на принципах концентризма означает:
A. параллельное изучение отечественной и всемирной истории.
Б. последовательное изучение отечественной и всемирной истории.
B. изучение блоками всемирной истории,
Г. изучение отечественной и всемирной истории сначала элементарно, а затем углубленно,на более высоком теоретическом уровне.
6. К основным факторам процесса обучения не относятся:
Б. проблемиость обучения.
B. содержание образование. Г. результаты обучения.
7. Классно-урочная система преподавания вводится в России в
A. 1701 году, Б. 1786 году,
B. 1808 году, Г. 1879 году.
8. К репродуктивным относится метод
B. проблемного изложения, Г. исследовательский.
9. Какой метод относится к классификации по уровню познавательной деятельности:
10. Что относилось в русской школе 19 века к «реальному методу»:
A. краткий комментарий текста учебника, Б. вопросно-ответная форма обучения,
B. самостоятельное изучение исторических источников, Г. связный рассказ материала.
11. К учебно-методическим комплексам не относится:
Б. Методическая литература,
B. Оформление кабинета истории Г. Наглядные средства обучения.
12. В настоящее время в школах России реализуется принцип обучения:
13. Работа с иконическими моделями предполагает:
A. Работу с изображением иконы на уроке,
Б. Изображение на доске в схематическом виде основных положений темы,
B. Применение самодельных средсгв наглядности. Г. Работу на уроке только в тетради.
14. На основе закона «Об образовании» сегодня в школах России введено обязательное образование:
B. 10-летнее, Г. 11-летнее.
15. Современное содержание школьного исторического образования предусматривает изучение всеобщей истории с древнейших времен до н. д. в:
Б. полной средней школе,
B. 7-8-х классах 9-летней школы. Г. основной школе.
16. Как называется обусловленное методом конкретное действие учителя и ученика, направленное на решение частной задачи обучения:
A. способ обучения, Б. умение учащихся,
B. навыки учащихся, Г. приемы обучения.
A. Эвристический, Б. Репродуктивный,
18. Что включал в себя метод Добрынина:
A. Воспитание с помощью истории,
Б. Заучивание рифмованных исторических фактов,
B. Изучение истории по темам и разделам, Г. Помощь старших учеников младшим.
19. Автором первого русского учебника по российской истории «Краткий Российский летописец с родословием» является:
20. К основным умениям школьников при обучении истории не относятся:
A. учебно-организационные, Б. учебно-могивационные,
B. учебно-информационные, Г. речевые,
21. К классификации уроков по соотношению структурных звеньев обучения не
A. урок изучения нового материала. Б. урок-беседа,
B. комбинированный урок, Г. контрольный урок,
Д. повторительно-обобщающий урок.
22. К основным структурным компонентам урока не относится
A. закрепление нового материала Б. проверка домашнего задания
B. физкультминутка Г. оргмомент
Д. сообщение нового материала
23. Найдите соответствия:
3. Естественно монументальная
4. Условно графическая
А. Диафильм «Афинский раб» Б. Песня «День победы»
8. Фильм «Спартак» Г. Картина «Па жатве»
Д. Карта «Первая мировая война»
Ж Восковые таблички
3. Схема социального устройства греческого полиса.
24. Расставьте в нужной последовательности этапы подготовки учителя к уроку:
A. выбор приемов, Б. подбор средств,
B. формы контроля учащихся, Г. изучение материала темы,
Д. сформулировать задачи урока, Е, определить тип и форму урока, Ж. оформить конспект.