миф музей истории фотографии

Музей Истории Фотографии (МИФ)

Группу объединяет интерес к истории фотографии. Уникальность группы в том, что она создана на базе действующего в Санкт-Петербурге Музея истории фотографии.
Показать полностью.

Приходите к нам по адресу: ст. метро «Петроградская», ул. Профессора Попова, д. 23, напротив Музея петербургского авангарда.

Посещение исторической экспозиции без экскурсионного обслуживания бесплатно.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Музей Истории Фотографии (МИФ) запись закреплена

МИФ на неделю закрывается.
Откроемся 9 ноября.

Показать полностью.
Спокойного вам отдыха и отличных снимков!

«Фотосъемка – это наслаждение жизнью каждую сотую долю секунды».
– Марк Рибу

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Музей Истории Фотографии (МИФ) запись закреплена

Polaroid 600
Onestep / Close up

Первая модель Polaroid 600 была выпущена в 1981 году.
В коллекции музея представлен Polaroid 600 Onestep / Close up 1990-х гг.
Показать полностью.

У модели покатые края, а также объектив, позволяющий производить съёмку в обычном режиме с расстояния от 1,2 м и макросъёмку с расстояния от 0,6 метра.

Благодаря простому дизайну камера подходит для новичков, а возможность съёмки крупным планом делает её незаменимой для любителей селфи.

Оригинальная кассета рассчитана на получение 10 цветных фотографий (современные — 8) с размером кадра 78×79 мм.

Источник

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

В работах Брюса Вебера есть то, чего зачастую так не хватает современному глянцу: естественность и непосредственность, чувственность и вечность.

Все свои работы фотограф всегда старается максимально приблизить к жизни. Его модели поют, танцуют, катаются на сноубордах и занимаются йогой. Брюс советует фотографам больше фантазировать и тогда вместо обычного портрета может получиться жанровый снимок.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

«Фотографирование – это прогулка в одиночку по вселенной. привычный мир скрывает вуалью ваше видение, чтобы сделать фотографию, необходимо найти способ убрать эту завесу», – Серхио Ларраин.
«Хорошая фотография создаётся из состояния благодати. А благодать проявляется, когда есть свобода от условностей, такая же свобода, как у ребёнка, только начинающего открывать действительность. Затем игра должна превратиться в прямоугольник», – говорил чилийский фотограф Серхио Ларраин.
Показать полностью.

Серхио Ларраин родился в 1931 году в Сантьяго, Чили. Съёмкой занялся в 1949 году, а до того изучал музыку, затем лесное хозяйство в Калифорнийском университете в Беркли.
В 1958 году Ларраин получил грант от Британского Совета, что позволило ему создать серию фотографий Лондона. В том же году Анри Картье-Брессон, увидев его снимки беспризорников, предложил Ларраину работать на Magnum. После нескольких лет сотрудничества с международными изданиями, в 1961 году Серхио Ларраин стал полноправным членом агентства Magnum.

За годы, посвящённые фотографии, он выпустил несколько фотокниг с чёрно-белыми уличными снимками. Чилийский фотограф известен тем, что оригинально использовал тени в кадрах и непривычные для своего времени ракурсы.

Фотограф: Серхио Ларраин

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Совсем недавно гостями МИФ были студенты БГУ со своими преподавателями.

Вот такая статья об их впечатлениях от интерактивной лекции появилась на сайте Университета

Интерактивная экскурсия в музей фотосьемки
Показать полностью.

24 октября студенты филологического факультета направлений подготовки «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика» вместе с заместителями декана Е.Н. Якубенко и Е.В. Гончаровым посетили музей, в котором есть постоянная экспозиция, представлена обширная коллекция фототехники 19-20 веков.

Основным фондом музея являются не фотокамеры, а непосредственно ранние фотографические процессы и технологии, которые восстановлены и освоены сотрудниками музея. Данные процессы представляют концентрацию научных открытий в области физики, химии, оптики на период середины 19-го, начала 20-го веков. Уже несколько лет эти технологии изучает и возвращает к жизни известный брянский фотохудожник и основатель музея Роман Формин.

Для гостей была организована интерактивная экскурсии, в ходе которой демонстрировалась съемка по технологии 1851 г. Также, лектор рассказ об изобретении и становлении фотографии. Особый интерес участников привлек сам процесс фотосъемки по технологии середины 19 века.

Подобные интерактивные экскурсии помогают расширить кругозор молодежи, вовлечь в творческий процесс. Исторические факты и наглядные примеры в целом мотивируют подрастающее поколение к более глубокому погружению в науку, историю и творчество.

Мы благодарим наших гостей за теплый отзыв и приглашаем всех на интерактивные лекции, мастер- классы и фотопрогулки!

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

«Есть три вещи, которые вдохновляют меня: чувствительность, тьма и смерть», — Лаура Макабреску.

Как говорит она сама, её фотографии — проекция философских размышлений о жизни и смерти, красоте и любви, одиночестве и страхе, снах и магии.

«Если вы умеете чувствовать, реальность может испугать вас, но она подарит вам и вдохновение», — говорит она, как бы расшифровывая свой талант.

Прислушиваясь к голосу воспоминаний и чувств, Лаура создаёт необыкновенные фотографии, рассказывая трогательные, эмоциональные и грустные истории о сказке, которая живёт внутри неё.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Музей истории фотографии @mif_bryansk провел внеплановую экскурсию в аэропорту «Шереметьево» )))

Роман Формин рассказал, что представляет собой винтажная камера, ну и, как следствие, о работе нашего музея и его коллекции в целом.

С человеком, увлеченным всей душой, всегда интересно общаться. Буквально пять минут назад служащие аэропорта и знать ничего не знали о старых пленочных фотоаппаратах, а теперь завороженно рассматривали раритетные штуковины с тем же огоньком в глазах, который горит во взгляде самого руководителя музея. Вот так! Теперь ждем представителей аэропорта в гости)))

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Поговорим о прекрасном?!
О пикториали́зме, например)
Пикториализм (англ. pictorialism от pictorial «живописный») — течение в европейской и американской фотографии второй половины XIX — начала XX вв. Подразумевает использование изобразительных и технических приёмов, сближающих фотографию с живописью и графикой таких направлений, как импрессионизм, символизм, модерн, живопись прерафаэлитов.
Показать полностью.
Пикториализм — интернациональное художественное течение, сформировавшееся во второй половине XIX века и просуществовавшее до 1920-х — 1930-х годов.
Описание и представление пикториальных методов связывают с докладом и статьёй Питера Генри Эмерсона «Фотография, пикториальное искусство», опубликованной в 1886 году в журнале The Amateur Photographer. Эмерсон исходил из теории немецкого физика Германа фор Гельмгольца, который утверждал, что человеческий глаз обладает свойством фокусно воспринимать только центр предмета, оставляя периферию размытой. Эта физическая теория была положена в основу нового фотографического метода.
Пикториализм сыграл важную роль в признании фотографии художественной формой. Буквальное сходство с живописными произведениями сделало возможным появление фотографических кадров в музейных залах и галереях, о чем прежде не могло быть и речи.
В 1869 году английский фотограф Генри Пич Робинсон опубликовал книгу под названием «Пикториальный эффект в фотографии». Появление этой работы стало одним из первых примеров использования термина «пикториализм». В то же время Робинсон не ограничивал понятие «пикториализм» внешним сходством с картиной, или полагал, что «пикториальный» или художественный эффект в фотографии ограничивается не только этим. Робинсон считал фотографию средством художественного выражения и обращал внимание на то, что фотографы должны использовать те же методы, что и художники Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Джованни Беллини) — он полагал, что фотографы должны обращаться к природе, к действительности и стремиться обнаружить её художественное начало. Это «естественное» начало фотографии, обнаруживающее свои параллели в классической живописи, Робинсон называл пикториальным эффектом фотографии. При этом он ориентировался на эффект кьяроскуро — тональной светотени, восходящей в своей традиции к живописи Ренессанса.

Фото: 1.Питер Генри Эмерсон. Лодки, ожидающие прилива. 1886. 2. Генри Пич Робинсон. Увядание. 1858. 3 Робер Демаши. Примавера. 1896. 4. Робер Демаши. Примавера. 1896

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Друзья, вчера у нас #брянскиймузейисториифотографии состоялась очередная лекция «От дагерротипа до инстаграма»! Создавали очередной бессмертный отпечаток #амбротип

Спасибо за фото Марии Баталовой!

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Ален МакУини родился в Ирландии в 1939 году. Покинув родину, в начале фотографической карьеры, позже стал часто возвращался в родной Дублин.

Наибольший интерес у фотографа вызывали ирландские цыгане. Многие вечера он провёл с ними у костров, слушая песни и истории кочевого народа. Ален выпустил фотокнигу об их образе жизни, к которой прилагал диск с музыкой и песнями ирландских «путешественников».
#музейисториифотографии #аленмакуини #историяфотографии

Источник

Музей истории фотографии

Аудиогид

Фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографиимиф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографиимиф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографиимиф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Кто из нас, знакомясь с тем или иным мифом, хотя бы единожды не пытался отделить зерна правды в нем от красивой, но часто ложной, легенды? МИФ, о котором пойдет речь ниже, – сущая правда: окунувшись в него, есть шанс научиться ловить мгновения и замечать то, что многим недоступно. Этот МИФ универсален: его творцы – наши современники, его творения – свидетели событий давненько уж минувших дней. Итак, знакомьтесь: МИФ – Музей истории фотографии…

Долой музей-классику! Даешь музей-аттракцион, музей-театр!

Не знаем, как у остальных, а у нашего МИФа есть пролог: однажды в Санкт-Петербурге – в Художественном училище, носящем имя Николая Рериха, свои сокровища презентовала широкому зрителю необычная экспозиция. Ее автором выступил признанный знаток мира фотографии, известный коллекционер Владимир Платонов. Судя по всему, успех экспозиции был огромен, ибо спустя некоторое время, в августе 2003-го года, на Петроградской стороне открыл свои двери для всех желающих Музей истории фотографии. Его вдохновителями стали Владимир Платонов (он же – главный хранитель музея) и фотограф Дмитрий Шнеерсон. Все, что, по их мнению, посетители должны знать о фотографии, Платонов и Шнеерсон уместили в 4-х залах на двух этажах. Довольно-таки долгое время (8 лет) устроители музея «играли» в классику, не отходя от принятых правил организации экспозиций, и вот в 2011-м… Стоп! Хватит классики, провозгласили, МИФ нуждается в игре! В аттракционе, в инсталляции, в театре, наконец! Попав в царство фотографии, посетитель не только должен стать свидетелем совершенствования технологий, но и пройти «сквозь» время.

Из старенького фотоателье – в коммуналку, от камеры-обскуры – к легендарной «Лейке»

У многих в памяти сохранилась картинка из советского прошлого: поздно вечером отец удаляется в одну из специально «отобранных» комнат. На несколько часов она превращается в нечто таинственное, темное, но очень уютное, куда даже одним глазком не заглянуть – в фотомастерскую.

Есть такое «святое» место и в МИФе: по уюту оно не уступает импровизированным фотомастерским наших отцов и дедов, света в нем, правда, куда больше. Эта комната – ателье петербургского фотоволшебника 2-й половины ХІХ века. В ее центре расположен ящик. Ящик непростой – светонепроницаемый, с отверстием в одной стенке и экраном в другой (роль экрана исполняет тонкий белый лист бумаги или матовое стеклышко). Имя ящику – камера-обскура. Вы приглядываетесь к экрану и видите, как лучик света, прорезая отверстие, создает на экране изображение «вверх тормашками». На полках в этом ателье можно увидеть настоящий раритет – первые в мире фотографии, называемые «дагерротипами».

Что же, играть – так играть, театр – так театр! Добро пожаловать в обычную ленинградскую коммуналку (или зал № 4, как вам будет угоднее)! Разрешите представить: владелец всего, что вы здесь видите, – обычный советский коллекционер, собиратель интереснейших экземпляров фототехники прошлого. Истинные знатоки фотоискусства утверждают: эти «Зениты», «Искры», «Зоркие», «Чайки» «ФЭДы» и подобные им раритеты во многом «дадут фору» самым современным аппаратам. Как раз тот случай, когда проверенное «ретро» не потеряло высшего качества.

Жаждешь МИФической практики? «Прояви меня!»

Еще одна уникальная реальность Санкт-Петербургского МИФа – возможность исполнить роль пускателя легендарных «птичек». Вы не могли себе представить, как из таких устройств получалось фото? Вас всегда интересовало, почему в самый ответственный момент фотограф нырял под черную ткань? Как в начале века справлялись с морщинками и родинками без такого родного сегодня «Фотошопа»? В Музее истории фотографии вам преподадут настоящий мастер-класс, дающий ответы на эти и многие другие вопросы. Свой урок творцы МИФа назвали «Прояви меня», и они готовы рассказать всем желающим о том, как сотворить фото без фотоаппарата, как «не испугать» при обработке светочувствительные материалы, что такое «мокрая» печать и как можно экспериментировать с композицией.

Первые фото: очень дорого и смертельно опасно…

В 1839-м году художник из Франции Луи Дагер впервые отпечатал изображения. Выполнил он это на серебряных пластинах. Сей факт положил начало фотографии. Художники, было, начали рвать на себе волосы, мол, фото похоронит живопись. Но… Жизнь, как известно, доказала, что пути у этих двух видов искусства абсолютно разные. Занятие Дагера, к слову, было не из дешевых и далеко не безопасным. Дабы получить снимок, использовалось серебро, что само по себе, являлось дорогим удовольствием. При проявке же никак не обойтись было без… паров ртути. И этим все сказано. Неудивительно, что со временем дагеротипию вычеркнула из фотопроизводства амбротипия – получение негативов на пластинках с коллоидной эмульсией. Изобретение Дагера вытеснили, но первые фото (они представлены в зале № 1) носят именно его имя – дагерротипы.

На каждую их «Лейку» найдется наш «ФЭД»

Еще в 30-х годах прошлого века немцы не только умудрились поразить мир «Лейкой» и подарить миру фотоаппараты со сменными объективами: тогда же Leica произвела на свет первые дальномерные аппараты малого формата. В СССР решили не отставать и «клонировали» их, выпустив в производство фотоаппараты «Зоркий» и «ФЭД». Именно эта советско-немецкая «троица» является главной «обитательницей» третьего зала музея.

Источник

Миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

ЭКСКУРСИЯ ПО ПОСТОЯННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Во время экскурсии Вы познакомитесь с основными этапами истории и развития фотографии, подробно узнаете о технике изготовления первых фотографий на серебряных пластинах, железе, стекле и фотобумаге.
Попадёте в интерьер фотоателье конца XIX века, где сможете почувствовать запах коллодия и увидеть светописный образ на матовом стекле павильонной камеры. Узнаете, как менялись фотоаппараты и светочувствительные материалы, а также кому выпала честь совершить фотографическую революцию и сделать фотографию доступной каждому.

Экскурсия проводится для групп от 3 до 10 человек по предварительной записи.
Длительность – 1 час.
Стоимость полного билета – 300 рублей
Стоимость льготного билета – 200 рублей.
Льготные категории граждан: студенты, школьники, пенсионеры.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Мастер-класс ФОТОГРАММЫ /фотолаборатория/ 6+

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Мастер-класс «ИСТОРИЯ НА СТЕКЛЕ» /фотолаборатория/ 9+

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Мастер-класс «ПРОЯВИ СЕБЯ» /фотолаборатория+экскурсия/7+

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Творческая мастерская «ДВА ТРАМВАЯ» — фотопутешествие сквозь столетие» (для детей 6-11 лет)

В рамках фестиваля «Детские дни в Петербурге» издательство «Самокат» и Музей истории фотографии подготовили занятие для детей старше 6 лет, которое называется «Два трамвая: фотопутешествие сквозь столетие». В основе занятия – стихотворение Осипа Мандельштама о том, как трамвай Трам искал своего «двоюродного брата», трамвая Клика, заблудившегося в ночном городе.

Занятие проводится для групп от 10 до 20 человек по предварительной записи.
Возраст участников: 6-11 лет.
Длительность – два часа.
Стоимость билета без приобретения книги – 600 рублей.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Семейная программа. «МАРШРУТ 3586» 8+

В 2016 году Музей истории фотографии дебютировал в городском музейном конкурсе-путешествии «Большая Регата», который уже восьмой год организует Океанариум.
Согласно легенде ребята и их родители оказывались в порту города Сан-Франциско, в котором и разворачивалось путешествие по «Маршруту 3586».
Мы дополнили игру на экспозиции первого зала музея мастер-классом в фотолаборатории и теперь предлагаем Вам попробовать свои силы в решении хитрых, забавных и даже музыкальных задачек.
Во время прохождения маршрута вы в игровой форме узнаете об истории фотографии XIX – начала ХХ века, познакомитесь с детством одного известного фотографа и даже собственноручно сделаете отпечатки с его «негативов».
Мастер-класс проводится для групп от 4 до 8 человек по предварительной записи.

Длительность – 1 час 40 минут.

Стоимость билета для всех категорий граждан – 500 рублей (для групп до 4 человек), 450 рублей (для групп до 5 до 8 человек).

Источник

История мечты

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Практика организации специализированных центров и музеев фотографии появилась в 90-е годы ХХ века. Однако до сих пор они существуют не в каждом городе и даже не в каждой стране. 19 августа, в рамках Всемирного дня фотографии, знакомимся с одним из самых интересных музеев Петербурга.

С чего начинался, как развивался Музей истории фотографии, что представлено в экспозиции – рассказывает Анна Белова, музейный педагог и куратор проектов.

Уникальная коллекция – первые шаги

Музей истории фотографии в Санкт-Петербурге – музей частный. Абсолютно любой частный музей начинается с интереса к собирательству, с создания коллекции. В случае же с нашим музеем, все началось с любви к женщине.

В 1958 году, уходя в армию, Владимир Платонов, главный коллекционер и хранитель нашего музея, сфотографировал свою девушку. Фотокарточку он хранит до сих пор, хотя подруга его не дождалась. Но с этого снимка началось его увлечение фотографией.

Сама коллекция также началась с женского портрета – фотографии 1918 года, которую Владимир Платонов нашел на помойке. В Советском Союзе был период, когда помойка являлась местом паломничества коллекционеров. Население избавлялось от громоздкой старой мебели, предметов быта и даже памяти, особенно если эту память хранили альбомы с фотографиями никому неизвестных или забытых людей.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Витрина «Стереоскопы и стереофотоаппараты XIX века»
Фото – Юлия Якобсон

В 80-е годы Владимир Платонов начал преподавать фотодело. Возникла необходимость объяснять ученикам устройство фототехники, именно тогда коллекция стала пополняться фотоаппаратами, объективами, экспонометрами, лабораторной техникой. Фотоаппараты находили в комиссионных магазинах, на свалках, принимали в дар, аккуратно записывая имя дарителя на тот случай, если когда-нибудь коллекция станет музеем. Сами учащиеся увлеклись собирательством. Вместе с учителем они устраивали передвижные выставки в музеях Петербурга. Коллекция разрасталась и вскоре потребовала постоянного места хранения. Дирекция художественного училища имени Н. К. Рериха (ранее ЛХУ имени В. А. Серова), в котором преподавал Владимир Платонов, выделила для экспозиции небольшое помещение.

Как создавался музей

В 90-е годы Владимир Платонов не раз выступал на радио и телевидении, поднимая вопрос о создании государственного музея фотографии. Однако никто не решался предоставить отдельное помещение. Проблема счастливо разрешилась в 2003 году, когда будущий главный хранитель познакомился с будущим директором музея Дмитрием Шнеерсоном, известным фотографом и бизнесменом.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Директор музея Дмитрий Шнеерсон и главный хранитель Владимир Платонов
Фото – Павел Маркин

Цели и мотивация создателей музея совпали. Перед ними стояло несколько задач:

Музей удачно разместился в месте, которое можно назвать сердцем своеобразного музейного кластера. По соседству с Музеем истории фотографии расположен знаменитый Ботанический сад и несколько малых музеев различной направленности.

Музей истории фотографии сегодня

Экспозиция музея менялась 5 раз. Объяснялось это, в первую очередь, тем, что с течением времени росла коллекция фототехники и появлялась возможность более полно показать тот или иной этап ее развития. В настоящий момент помещения музея включают в себя зал постоянной экспозиции, фондохранилище, библиотеку и фотолабораторию.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Экспозиция Музея истории фотографии
Фото – Юлия Якобсон

На основной экспозиции, которая охватывает XIX и XX века, можно проследить этапы развития фотографии, как технологического процесса в хронологической последовательности. Экспонаты представлены таким образом, чтобы разобраться при самостоятельном осмотре мог даже несведущий в фотографии посетитель.

Экспозиция зонирована: представлено фотоателье XIX века, походная фотолаборатория для мокроколодионного процесса, профессиональная фотолаборатория 1930-х годов. Отдельные витрины посвящены стереофотографии, камерам наиболее известных производителей ХХ века, фототехнике специального назначения.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Экспозиция Музея истории фотографии. Фотоателье XIX века
Фото – Юлия Якобсон

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Экспозиция Музея истории фотографии. Походная фотолаборатория
Фото – Юлия Якобсон

Также выделен колумбарий, как его называет наш главный хранитель, с советской фототехникой: в нем аппараты представлены не по датам производства, а по алфавиту. Это своеобразный книксен посетителям, у которых дома наверняка остались фотокамеры, и алфавитный порядок помогает быстрее найти своего пленочного друга и, с одной стороны, вспомнить молодость, а с другой – почувствовать свою сопричастность истории.

В экспозиции главным образом представлена фототехника, фотопринадлежности и фотоаксессуары, и практически нет оригиналов фотографий, для экспонирования которых необходим строгий контроль интенсивности освещения и уровня влажности. Однако в двух витринах экспонируются пара дагерротипов, несколько ферротипов, амбротипов, а также примерно два десятка фотографий на бромосеребряной бумаге.

Остальные фотографии, среди которых отпечатки на соленой, альбуминосеребряной, желатиносерябряной бумаге, мокроколодионные и желатиновые стеклянные негативы, пленочные негативы, негативы на бумаге, винтажи, амбротипы, дагерротипы (есть даже дагерротипная стереопара!), хранятся в фонде фотодокументов. Самый ранний экспонат фотофонда – лейпцигский дагерротип 1847 года. В фонде представлена как историческая фотография, так и работы современных авторов.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Витрина «Фотографические технологии XIX века»
Фото – Юлия Якобсон

На данный момент большая часть коллекции фотофонда оцифрована и доступна для работы исследователей, в том числе удаленной.

Библиотека музея включает в себя журналы и книги, изданные в период с конца XIX века и до настоящего времени. Наиболее полно в коллекции книжно-журнального фонда представлен период с 1945 по 1990 годы. Есть литература на русском, английском, французском, итальянском, немецком и других языках.

Музей ждет гостей

До 2011 года музей был открыт для бесплатного посещения и самостоятельного осмотра. Экскурсии на постоянной основе не проводились, однако везунчики могли повстречать на экспозиции главного хранителя и подробно его обо всем расспросить.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Музейное занятие по фотомультипликации
Фото – Марина Мартынова

В 2011 году штат музея пополнился экскурсоводом. Экскурсии и занятия в фотолаборатории стали проводиться на постоянной основе. Музей начал активно работать со школами; познавательные экскурсии и практические занятия по фотопечати дополняли школьные уроки химии и физики. С 2012 года музей начал принимать участие в городских фестивалях, постепенно превращаясь из музея для фотолюбителей и профессиональных фотографов в музей для широкой аудитории.

Проекты музея

МИФ принимал участие в международных проектах. Среди них:

Два года подряд музей являлся параллельной площадкой международной конференции After Post-Photography, на которой проходят встречи с русскими и зарубежными исследователями фотографии и кино. В рамках конференции музей проводил партиципаторные проекты, участники которых могли примерить на себя роль исследователя собственного семейного архива. Один из проектов был посвящен любительским кинофильмам, снятым на 8 мм пленку, другой – семейным фотоальбомам.

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Home Movie Day в рамках конференции After Post-Photography
Фото – Людмила Ерпулёва

В настоящий момент в штате музея 4 человека – директор, главный хранитель, смотритель и музейный педагог. Довольно часто посетители, которые приходят в музей, становятся нашими друзьями и возвращаются в качестве волонтеров. Люди хотят стать частью нашей команды – и это ценно. Наша история продолжается!

Познакомиться с нами поближе:

миф музей истории фотографии. Смотреть фото миф музей истории фотографии. Смотреть картинку миф музей истории фотографии. Картинка про миф музей истории фотографии. Фото миф музей истории фотографии

Анна Белова – музейный педагог, куратор проектов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *