милена сидоренко цирк биография
Может ли человек поднять в четыре раза больше своего веса? Дрессировщик Влад Гончаров доказывает это на собственном примере. Лев, который у него сейчас на плечах весит 253 килограмма. И это еще не предел.
Сегодня Владислав Гончаров входит в число самых известных дрессировщиков не только в России, но и в мире. За плечами у бесстрашного укротителя четыре международных конкурса, три «золота» и «серебро» самого престижного фестиваля в Монте-Карло. При этом он родился не в цирковой семье. И когда-то даже подумать не мог, что будет выступать на манеже. Да, еще и с такими опасными животными.
Владислав Гончаров, заслуженный артист Украины:
«Я начал работать со львами, потому что это животное грациозное, мощное и красивейшее. Он когда делает вот это рык, когда он зовет львицу, то меня просто пробирает изнутри».
В цирк Владислав попал в 90-х годах. После армии он устроился туда администратором. Там и познакомился с гимнасткой Миленой, из-за которой и решил сменить амплуа и стать дрессировщиком.
Влад и Милена сразу договорились, чтобы семья была крепкой, вместе они работать не будут. Поэтому их творческие пути разошлись. Она – занималась гимнастикой. Он – дрессурой животных. Пришлось учиться всему с нуля: от элементарных команд на послушание до постановки сложнейших трюков. Сегодня в клетке Влад умудряется не только отдавать команды царям зверей, но и отбивать степ в их присутствии. Такого номера в цирке до этого не было.
Сегодня в цирке у Гончарова вся семья: супруга, сын и дочь. Старший Тимур начал помогать отцу с животными с шести лет. А в семь – уже стал лауреатом юношеского фестиваля в Монте-Карло и самым молодым дрессировщиком в мире. Кроме того, участвовал в постановке одного из самых опасных трюков – Владислав поднимал на плечах льва, на котором сидел его собственный сын.
Тимур Гончаров, артист цирка
«Когда я начал репетировать я просто не мог подсесть ближе к голове льва, из-за того, что мне просто было страшно, что он развернется и откусит мне ногу или еще что-нибудь. Это было очень страшно. И постоянно меня вешали на лонжу, и я постоянно скатывался. Это было очень сложно. И в один прекрасный момент папа сказал, все не делаем этот трюк, он не получается у нас. Все! Я неделю подумал, поразмышлял, и как-то собрался и у меня получилось. Это прямо, как из книжки!»
Семья Гончаровых живёт в Москве, но каждый год приезжает в северную столицу на гастроли. Тимур ходит здесь в петербургскую школу – гимназию при Русском музее. К кочевой жизни циркового артиста он давно привык.
Дрессировщик Владислав Гончаров: «Лев Цезарь с детства привыкал к тому, что я кладу голову ему в пасть»
— Долгое время меня называли самым молодым в странах СНГ дрессировщиком львов, — рассказал по телефону 34-летний Владислав Гончаров. — Но теперь я не уверен, что это так. Дело в том, что в нынешнем году на цирковом фестивале в Монте-Карло я участвовал во взрослом конкурсе, а мой семилетний сын Тимур — в детском. Он вышел на арену с четырьмя львами. Я, безусловно, был рядом. Тимур, конечно, еще только учится нашей профессии, но уже состоялся его дебют. Сын не стал победителем, ему достался один из призов. В первый раз я занес Тимура в клетку с хищниками, когда ему было всего два с половиной годика. Моя жена тоже артистка цирка, воздушная гимнастка Милена Сидоренко, спокойно относится к раннему обучению сына дрессуре. Кстати, в Монте-Карло мы поехали всей семьей, несмотря на то, что нашей дочке Илоне еще нет и четырех месяцев.
«После моих уроков дрессуры участница шоу «Цирк со звездами» телеведущая Ольга Шелест самостоятельно работала на манеже с тремя львами»
Фестиваль циркового искусства в Монте-Карло, основанный князем Монако Ренье в 1974 году, считается самым престижным в мире. Сейчас его президентом является принцесса Стефания. На фестиваль съезжается элита многих стран — предприниматели, звезды Голливуда… Участвовать в нем приглашают самых лучших мастеров манежа со всей планеты. А награды этого конкурса — «Золотые», «Серебряные» и «Бронзовые клоуны» — признаются «Оскарами» циркового искусства. Дрессировщика из Украины пригласили побороться за эти призы, потому что его номер во многом уникален.
*На арену Владислав выходит лишь с коротенькой тросточкой — плетку, длинную палку и сумку с кормом он с собой не берет
— Я единственный в Европе дрессировщик, который работает только со львами-самцами, — говорит укротитель Владислав Гончаров. — Коллеги берут группу львиц и одного или двух львов — такими коллективами эти хищники живут в природе. А у меня одни мальчики. Сложность в том, чтобы заставить их жить мирно, не допускать серьезных драк. Кроме того, я захожу в клетку один, без ассистента. Значит, приходится держать в поле зрение всех десятерых львов. А у меня нет с собой ни плетки, ни длинной палки и даже сумки с кусочками мяса, которыми можно было бы поощрять питомцев за исполнение трюков. Кроме того, по сцене перемещаюсь, отбивая чечетку, в специальных туфлях для степа. Я три месяца учился этому танцу у преподавателя в Москве. А еще в моем номере участвует собака породы боксер.
Решение жюри фестиваля в Монте-Карло было объявлено на вечеринке в присутствии около пятисот гостей. Мне присудили «Серебряного клоуна». Я получил его из рук президента фестиваля принцессы Стефании (на фото).
— От нескольких артистов цирка я слышал такое: чтобы засунуть голову в пасть льва, дрессировщики натягивают губу хищника на его зубы — животное ведь не будет кусать себя. И это якобы гарантирует безопасность. Но на видеоролике видно, как вы, положив голову в пасть, развели руки в стороны.
— Прием с губой не использую. Если честно, я не представляю, как ее можно натянуть на зубы или клык. Льву это вряд ли понравится. Прежде при исполнении подобного трюка ладонь просто находилась на морде льва Цезаря. В последнее время начал разводить обе руки в стороны, как крылья, чтобы придать действу еще большую зрелищность. В Монте-Карло я исполнил его именно в таком варианте.
Готовить такой трюк я начал, когда Цезарь был маленьким. Полностью голова в зев львенка тогда еще не входила. Только через три года, когда он стал совсем взрослым, моя голова стала свободно помещаться в пасти зверя.
— На прошлой неделе информагентства были полны сообщений о том, что ваших львов не пропускают через литовско-российскую границу, и они могут там замерзнуть.
— Я перевозил питомцев — восемь обычных африканских львов и двоих белых — с фестиваля в Монте-Карло на гастроли в Москву, которые начнутся 23 февраля в Цирке на Цветном бульваре. У российских таможенников возникли претензии, и фуры с хищниками задержали. Ситуация сложилась опасная, ведь стояли трескучие морозы, а львы — животные теплолюбивые. Директор Цирка на Цветном бульваре сын легендарного артиста Юрия Никулина Максим задействовал свои связи, в частности, обратился за помощью к первому заместителю директора Первого канала российского телевидения Александру Файфману. И об этой ситуации заговорили СМИ. Кроме того, Максим Никулин позвонил главе Россельхознадзора. Все это дало результат, животные уже вне опасности. Они простояли в фурах на границе двое суток.
— Кстати, об Александре Файфмане. Это ведь его во время представления вы оставили в клетке со львами, а сами вышли наружу?
— Он остался там не один, а с Максимом Никулиным и генеральным директором Международного московского фестиваля-конкурса циркового искусства Борисом Федотовым. Это произошло в 2008 году. Я тогда выиграл главную награду фестиваля — «Золотого слона». У меня есть такой трюк: львы садятся, как собачки, на задние лапы и передние держат согнутыми перед собой. Я могу выйти из клетки, а они продолжают сидеть, пока не вернусь и не дам команду опустить лапы. Никулин, Файфман и Федотов согласились остаться сами с хищниками — это был сюрприз для публики, пришедшей на гала-концерт фестиваля.
А затем я участвовал как наставник в телешоу «Цирк на Первом». После всего лишь 12 репетиций под моим руководством теле- и радиоведущая Ольга Шелест смогла сама работать с тремя львами. Для нее я выбрал самых покладистых хищников. Учение давалось непросто — порой мы с Ольгой кричали друг на друга, но в результате у нее все получилось. Мы подготовили двадцатиминутный номер, в котором было два так называемых контактных трюка. Это когда артист касается животного или находится очень близко от него. Оля садилась на льва, кроме того, хищник перепрыгивал через нее. Выступление Шелест вызвало настоящий фурор. Она стала обладательницей Суперкубка по итогам двух проектов «Цирк со звездами» и «Цирк на Первом».
В одном из интервью Ольга рассказывала: «Когда дрессировщик рядом с тобой, то я уверена: если что, он меня спасет. Но когда я в клетке одна, переживаю ни с чем не сравнимые эмоции. Это очень страшно: малейшее движение льва, и кажется, что он бросится на тебя».
«В просторном вольере, в котором живут мои питомцы, даже пальмы есть»
— Вы из цирковой семьи? — задаю вопрос Владиславу.
— Вовсе нет, — отвечает он. — Я вырос в городе Харцизске Донецкой области, в цирк попал, можно сказать, случайно. Это произошло после того, как в 1997 году вернулся со срочной службы в армии и не мог найти работу. Устроиться удалось администратором в цирк. Я расклеивал афиши, продавал билеты… А пойти в артисты подтолкнула меня любовь. Влюбился в гимнастку Милену Сидоренко. Она стала моей женой. Жизнь мастеров манежа связана с постоянными гастролями, однако мы не хотели надолго разлучаться, вот я и решил дрессировать львов. Купил львенка, но обучить не сумел. Поэтому, когда он подрос и стал трудноуправляемым, пришлось сдать хищника в зоопарк. То же повторилось и со следующим львом. Но я все же добился своего. Спасибо всем, кто помогал мне тогда дельными советами, прежде всего, директору цирка российского города Воронежа Борису Бирюкову, который давал мне консультации по телефону. Он является единственным учеником первой в бывшем Советском Союзе женщины-дрессировщицы львов харьковчанки Ирины Бугримовой.
Я смотрел, как работают другие укротители, и искал, что внести в свой номер нового, необычного, чтобы он выделялся, вызывал восторг публики. Мне удалось создать собственную школу дрессуры. Я отбросил догмы — то, что коллеги, воспитанные по классическим канонам, считают чуть ли не безумием, для меня норма. Так я отказался от плетки, длинного стека, сумки с кормом, набрал только самцов… Я даже становлюсь спиной ко львам.
Зачастую мой рабочий день длится восемнадцать часов. Однако только упорства и желания добиться успеха мало. Нужно врожденное чутье, до какого предела можно давить на животное и в какой момент следует остановиться. Выступать со львами я начал в 23 года. Они работают, прежде всего потому, что это им интересно. Ключевым также является то, что они уважают меня, видят во мне главного.
— Какой трюк в вашем номере самый сложный?
— Когда трое львов выстраиваются в ряд, а другие трое синхронно через них перепрыгивают. А самый, пожалуй, опасный — это когда хищник переступает через мою спину. В этот момент я наиболее беззащитен.
— Случалось, что подопечные нападали на вас?
— Я ни на секунду не забываю, что мои питомцы, несмотря на дрессуру, остаются опасными хищниками. Бывало, что один из них или даже несколько львов шли на меня в атаку. Действовал по ситуации: в одних случаях мне моментально подавали снаружи длинную палку, и я наводил порядок. В других — быстро выходил из клетки, ждал, пока львы успокоятся, и только затем возвращался. Но эти случаи ничего не изменили в наших отношениях, ведь хищники звериным чутьем понимают, что у меня силы воли больше, чем у них всех вместе взятых. А еще львы чувствуют, что я люблю их.
— Несколько лет назад во Львовском цирке во время представления львы напали на своего дрессировщика Алексея Пинко, — добавляет генеральный директор Государственной цирковой компании Украины Сергей Пителько. — Причиной тому, насколько мне известно, стала дружба двух львов-самцов. Они жили в одной клетке и у них развилась любовная связь. Дрессировщик приструнил на арене одного зверя, второй бросился защищать товарища. А еще агрессию может спровоцировать необычный запах, например, одеколона.
— Чтобы получить приглашение на фестиваль в Монте-Карло, вы должны были организовать содержание питомцев по европейским стандартам? — спрашиваю у Владислава Гончарова.
— В странах СНГ все привыкли, что в цирках львы живут в не очень просторных клетках. Я же создал для них большой вольер. Будучи, например, минувшей осенью на гастролях в Днепропетровске, разместил его во дворе местного цирка. В вольере есть даже пальмы, не говоря уж о таких вещах, как бревна, автомобильные шины для игры. Принимая решения о приглашении того или иного дрессировщика на фестиваль в Монте-Карло, оргкомитет оценивает не только его номер, но и то, как содержатся животные.
— Сколько пищи получают ваши львы?
— Шесть-семь килограммов говядины в сутки. На десятерых нужно до семидесяти килограммов в день. Плюс потроха, курятина. Но один день в неделю — разгрузочный: хищники сидят исключительно на молоке.
— В Монте-Карло вы получили «серебро»…
— Надеюсь, у меня будет еще один шанс побороться за «Золотого клоуна». По правилам фестиваля, оргкомитет имеет право пригласить артиста повторно через четыре года. Я сделаю все возможное, чтобы мой номер заслужил очередное приглашение в Монте-Карло.
Фото из архива Владислава Гончарова
Первый каменный цирк России
Открылся 26 декабря 1877 года
История здания
Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролета (49,7м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Это новое техническое решение стало впоследствии широко применяться в строительстве подобных сооружений.
Оформление зрительного зала было выполнено с роскошью. В его убранстве сочетались малиновый бархат, золото, зеркала. Ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей.
Здание цирка Чинизелли, очень скоро вошло в число главных достопримечательностей города и заняло положение первостепенного зрелищного предприятия столицы. Здесь, в 1892 году, зрители впервые увидели водяную пантомиму.
С 1919 года здание цирка, перешедшего в ведение государства, претерпело множество переделок, которые привели к ряду архитектурных и эстетических утрат, как в его внешнем облике, так и в интерьере. А в результате капитальной реконструкции в 1959-1962 годах декор лицевого и боковых фасадов был уничтожен.
В 1924 году первым советским директором уже Ленинградского цирка стал выдающийся артист, режиссер и деятель циркового искусства Вильямс Труцци.
Управление цирком он успешно совмещал с артистической деятельностью.
По его сценариям ставятся пантомимы «Черный пират», «Шамиль», водный аттракцион «Люди морского дна», целью которого была демонстрация технических достижений водолазов, занимавшихся подъемом потонувших или потерпевших аварию судов.
Дрессировщик ТогареВ довоенный советский период (до 1935 года) в Ленинградском цирке гастролировали не только отечественные артисты, но и звезды европейской величины: дрессировщики Тогарэ, Карл Коссми, капитан Валь, иллюзионист Кефало, атлетка Сандвина, музыкальные клоуны Баррасета и др.
В 1941 году Ленинградский цирк завершил свой 63-ий сезон. Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка. Открытие очередного сезона состоялось лишь в ноябре 1944 года.
Программа открытия первого послевоенного сезона Ленцирка
Программу открытия сезона 1946-1947 годов подготовил новый художественный руководитель Ленинградского цирка Георгий Семенович Венецианов.
С 1965 по 2008 год главным режиссером Ленинградского (Санкт-Петербургского) цирка был Алексей Анатольевич Сонин.
А.А.Сонин, Заслуженный деятель искусств России (1993г.), Лауреат Международной премии Леонида Енгибарова (2002г.) и Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2003г.)
Художник-постановщик Н. Велигжанинова Балетмейстер М. Федорова Художник-бутафор С.Е. Карташов и заведующий постановочной частью Б.Б. Власов
Оркестром Большого Санкт-Петербургского цирка с 1987 г. руководит Заслуженный артист России Семён Семёнович Чебушов.
Оркестр Петербургского цирка. Главный дирижер С.С. Чебушов, дирижер А.В. Моисеев
С 1998 г. режиссёром-инспектором цирка работает Виктор Владимирович Цветков в прошлом жонглёр на моноцикле.
С 2007 г. вторым режиссёром-инспектором работает Юрий Антонович Лысенко, в прошлом клоун.
Главным режиссёром является Виктор Петрович Саврасов.
Режиссёр-инспектор В.В.Цветков, режиссер-педагог В.П.Саврасов, режиссёр-инспектор Ю.А.Лысенко
С 1987 года по 2012 год директором Санкт-Петербургского цирка являлся Григорий Павлович Гапонов.
По инициативе директора в 1997 году в цирке был организован Гастрольный отдел, который был призван заниматься набором артистов в штат Санкт-Петербургского цирка и их гастролями, как по России, так и за рубежом.
В 1992 году Большой Санкт-Петербургский государственный цирк перешел в ведение Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.
К открытию сезона 2003-2004 годов была закончена работа по восстановлению фасада Санкт-Петербургского цирка и здание обрело свое прежнее архитектурное великолепие.
В 2007 году программой «Международное цирковое шоу «Карнавал на Фонтанке» Санкт-Петербургский цирк отметил свое 130-летие.
Семья Чинизелли
Музей цирка
Первый в мире «Музей циркового искусства» открылся в Ленинградском цирке 8 августа 1928 года. В настоящее время собрание насчитывает более 130 тысяч единиц хранения и состоит из библиотеки, фото- и видеотеки, фондов живописи и графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, плакатов, программок, костюмов и реквизита, а также рукописного отдела.
Свыше 120 эскизов художников 1930-70 гг
С экспозицией можно познакомиться бесплатно, купив билет на представление.
Экскурсионное обслуживание осуществляется только после предварительной записи.
Заказ экскурсий по тел. 570-54-13 или эл. почте circusmuseum@mail.ru
Большой Санкт-Петербургский Госцирк
Филиал компании Росгосцирк
191023, Россия, Санкт-Петербург,
набережная реки Фонтанки
д.3, Литера А.
Часы работы касс:
с 11:00 до 19:00 без перерыва и выходных
+7 (812) 570-51-98,
+7 (812) 570-52-66 (билетный стол, групповое бронирование билетов юр.лицам),
+7 (812) 570-52-60 (приемная),
+7 (812) 570-54-11 (администраторы, групповое бронирование билетов физ.лицам)
Музей Большого Санкт-Петербургского Государственного Цирка
О музее
8 августа 1928 года в стенах Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) цирка благодаря усилиям В. Я. Андреева (фехтмейстера, преподавателя, старшего ученого хранителя по драме Театрального музея), поддержанным заместителя директора Ленинградского цирка по художественной части Е. П. Гершуни открылся первый в мире Музей Цирка и Эстрады.
На протяжении девяти десятилетий богатые фонды Музея служат базой для научно-исследовательских изысканий, информационным центром и источником творческих идей.
Музей, являющийся по основанию и принадлежности детищем служителей искусства цирка, благодарен артистам, коллекционерам и всем посетителям, которые способствуют дальнейшему развитию Первого в мире Музея циркового искусства.
Фотогалерея
Экспозиция музея
С момента основания важнейшими функциями Музея стали выявление, собирание, хранение, изучение и популяризация мирового циркового наследия. В настоящее время собрание музея насчитывает более 130 тысяч единиц хранения и состоит из библиотеки, фото- и видеотеки, фондов живописи и графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, плакатов, программок, костюмов и реквизита, а также рукописного отдела.
Сон Гаэтано Чинизелли
В выставочном зале второго этажи можно познакомиться с историческими материалами по «Цирку на льду» 1960-70-х годов, а также дрессуре медведей, в том числе белых, начиная с XIX века.
На третьем этаже цирка открыта экспозиция, посвященная истории отечественного циркового костюма по жанрам циркового искусства: иллюзия, эквилибристика, клоунада, дрессура, акробатика, жонглирование, воздушная гимнастика.
Экскурсии в музей
С экспозицией можно познакомиться бесплатно, купив билет на представление.
Экскурсионное обслуживание осуществляется только после предварительной записи.
Заказ экскурсий по тел. 570-54-13 или эл. почте circusmuseum@circus.spb.ru
Исследователи, аспиранты и студенты для работы с материалами фондов должны предварительно оправить заявку по электронной почте circusmuseum@circus.spb.ru
4. Бесплатное экскурсионное обслуживание предоставляется следующим лицам:
— лицам, чья профессиональная деятельность связана с цирковым искусством;
— сотрудникам музеев, библиотек, архивов;
— студентам профильных ВУЗов.
— Продолжительность 120 минут
— Группы до 10 человек
— Иностранные группы должны иметь своего переводчика
— Экскурсия проводится только по зрительской части цирка
— Просмотр репетиции (до 10 минут) возможен только при разрешении артистов и их наличия на манеже
— В рамках экскурсии не предоставляется: посещение животных и гримерных комнат, выход на манеж.
Экскурсовод оставляет за собой право регулировать количество посетителей, прекращая доступ на экскурсию (не более 10 человек).
Посетители несут материальную ответственность за причиненный ущерб имуществу цирка.
В честь 90-летия музея новая экскурсионная программа
«Не счесть талантов цирковой арены»
Большой Санкт-Петербургский Госцирк
Филиал компании Росгосцирк
191023, Россия, Санкт-Петербург,
набережная реки Фонтанки
д.3, Литера А.
Часы работы касс:
с 11:00 до 19:00 без перерыва и выходных
+7 (812) 570-51-98,
+7 (812) 570-52-66 (билетный стол, групповое бронирование билетов юр.лицам),
+7 (812) 570-52-60 (приемная),
+7 (812) 570-54-11 (администраторы, групповое бронирование билетов физ.лицам)
Как прошла открытая репетиция артистов шоу »Принц цирка» семьи Гончаровых в Цирке на Фонтанке
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС
18 октября 2019 года в Цирке на Фонтанке состоялась открытая репетиция Заслуженного артиста, обладателя высших цирковых наград престижных международных цирковых фестивалях Владислава Гончарова, его супруги Милены Сидоренко, выполняющей сложнейшие трюки на корд-де-пареле, и их сына – Тимура Гончарова – воздушного гимнаста на ремнях.
Открытая репетиция – уникальное событие, во время которого, «приоткрывая занавес», зрителям раскрывают секреты мастерства, рассказывают о подготовке самых сложных номеров.
СЕМЕЙНАЯ ОТКРЫТАЯ РЕПЕТИЦИЯ
Владислав, Милена и Тимур – одна семья. Познакомились Владислав и Милена в цирке.
В спектакле «Принц цирка» представлена одна из самых сильных работ на сегодняшний день в жанре дрессуры в мире циркового искусства в исполнении дрессировщика африканских львов заслуженного артиста Украины Владислава Гончарова, лауреата и участника международных фестивалей, обладателя трех золотых титулов, обладателя серебряной награды Международного циркового фестиваля в Монте-Карло, серебряного призера Всемирного фестиваля циркового искусства «ИДОЛ-2019».
«23 года назад, после службы в армии, мне предложили поехать в цирк, продавать билеты, – рассказал зрителям Владислав. – Я не из цирковой династии. Через какое-то время я понял, что хочу стать артистом, и моя будущая супруга подсказала: «Ты будешь хорошим дрессировщиком». Я решил, что мне будет хорошо работать рядом со львами. Думаю, что моя дальнейшая жизнь будет связана только с цирком, потому что другой жизни я не представляю».
Милена Сидоренко – воздушная гимнастка, работающая под куполом цирка без страховки, восхищает своим мастерством. У зрителей дух захватывает от её трюков, выполняемых на цирковом канате – корд-де-пареле. Многие девочки хотят в будущем стать похожими на Милену, овладеть мастерством воздушной гимнастки, приводить в восторг и удивлять всех!
Тимур Гончаров, сын Владислава и Милены, работает на арене в жанре воздушной гимнастики, кроме того, под руководством отца постепенно овладевает искусством дрессировки львов. Тимуру 15 лет, он учится девятом классе школы при Русском музее, находящейся недалеко от Цирка на Фонтанке.
В начале репетиции Милена и Тимур показали тренировочный процесс и рассказали о тонкостях и сложностях воздушной гимнастики. Владислав комментировал исполнение трюков.
Владислав является помощником Милены в номере. От него зависит, в первую очередь, её безопасность.
Милена ассистирует сыну Тимуру. С помощью электрического подъёмника (лебёдки) она регулирует длину ремней, от которой зависит успех выступления Тимура.
Артисты всегда находятся в контакте с ассистентом, подают ему незаметные для зрителей знаки.
Дома, по словам Владислава, также идет постоянное обсуждение, касающееся технических моментов номера: что во время репетиции или выступления сделано правильно, а что нет.
Милена Сидоренко – мастер спорта по спортивной гимнастике. В цирк она пришла в отличной физической форме, но, чтобы стать воздушной гимнасткой, ей понадобилось развить вестибулярный аппарат, на что ушло 2-3 месяца ежедневных тренировок.
Премьера номера Тимура Гончарова состоялась в Санкт-Петербурге, в представлении «Принц цирка». Для выполнения этого номера необходимы ежедневные тренировки, на которые Тимур приходит после школы, они включают в себя упражнения на турнике и на ремнях.
«На подготовку номера у меня ушло 6 лет упорного труда. В моем номере «Гагарин» присутствует космическая аура, энергия, и, чтобы полностью продемонстрировать его, мне на выступлении необходим шлем, в нем работать намного сложнее,» – поделился со зрителями Тимур.
Милена и Тимур выполняют все трюки без страховки!
Воздушному гимнасту необходимо иметь натренированный вестибулярный аппарат.
Ассистент должен понимать артиста по жестам.
На отработку некоторых трюков требуются годы.
ДРЕССИРОВКА ЛЬВОВ
Открытая репетиция артистов шоу «Принц цирка»
Дрессировщик Владислав Гончаров поделился со зрителями секретами, рассказал о важных моментах, которые надо учитывать при работе со львами.
Владислав работает в клетке с африканскими львами-самцами один. Он не использует ни хлыстов, ни палок. Единственный необходимый аксессуар – это прут из мягкого металла, служащий для того, чтобы давать львам поощрительные кусочки мяса во время выступления. Львы беспрекословно слушаются дрессировщика, реагируя на его слова и жесты.
Во время выступления Владислав выполняет сложнейшие и опаснейшие трюки: поднимает льва на спине, помещает голову в пасть льву и отдыхает, бесстрашно ложась на спины своих подопечных.
Как же Владислав добился такого успеха в работе с дикими животными?
ВОСПИТАНИЕ «С ПЕЛЁНОК»
Владислав начинает заниматься с львёнком с самого раннего возраста: носит на руках, кормит из соски, позже начинает давать кусочки мяса. Далее дрессировщик постоянно выводит львёнка на арену, здесь он находится с удовольствием, ведь только на арене животное получает угощение. Дрессировка проходит в игровой форме: переход с одного места на другое, перепрыгивание через препятствие – подкрепляются кусочком мяса.
Когда лев становится взрослым, он уже ничего не боится. В этот момент во время репетиции начинают включать свет, музыку – приучать к выступлению. Последним этапом подготовки является подключение зрителей к тренировочному процессу. Львы привыкают к присутствию людей, и со временем понимают, что зрители не представляют никакой опасности, но только через 3-4 года лев допускается к участию в представлении.
«Вот такой большой, длинный путь от маленького львёнка до настоящего артиста проделывает каждый лев – объясняет Владислав Гончаров. – Это огромный труд!»
Самый сложный для дрессировщика и интересный для зрителей трюк – подъём льва на спине. По словам Владислава, этот номер приходится выполнять ежедневно: поддерживать себя в хорошей форме и формировать у льва привычку к тому, что его поднимают.
В подготовке номера для представления «Принц цирка» возникла неожиданная сложность, которую пришлось преодолеть: животные работают на мокром полу. Львы живут на суше, в пустыне, ходить по воде для них противоестественно. На то, чтобы приучить львов к этому, потребовалось много времени.
ВЫХОД ДИКИХ АРТИСТОВ НА ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ
«Каждый лев находится рядом со мной на протяжении своей цирковой жизни. Когда он становится стареньким, то отправляется либо в Крым, в сафари-парк, где с удовольствием живет и радуется, либо, если это животное хорошо уживается с сородичами, оно остается у меня до конца своих дней. Я их берегу, люблю, потому как они прожили со мной много-много лет» – делится Владислав.
У каждого льва на арене есть своё место.
Лев, которого Владислав поднимает на спине, весит 253 кг.
На «пенсию» лев уходит в 13-15 лет.
Ежедневный рацион льва состоит из 6 кг говядины, 1/2 кг курицы, одного яйца и литра молока. В понедельник у львов разгрузочный голодный день, когда они пьют только молоко. Такая система питания разработана ветеринарами. По возможности львам дают живой корм (курица, кролик).
«Это им просто необходимо, – объясняет Владислав, – таким образом они становятся настоящими хищниками и рычат». Для того, чтобы охотничий инстинкт не включился в неподходящее время, важно, чтобы лев мог безопасно реализовывать свою природную потребность, правильно понимая, кто является целью его охоты.
Мероприятие носило социальный характер: в числе зрителей присутствовали ученики цирковых студий Санкт-Петербурга, а также ребята из Санкт-Петербургских государственных бюджетных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центры содействия семейному воспитанию», подопечные Центра поддержки инвалидов.
Благодарим Владислава, Милену и Тимура за интересное познавательное мероприятие, которое порадовало всех зрителей. Желаем артистам дальнейших успехов в такой непростой работе, а петербуржцев и гостей нашего города приглашаем на представление «Принц цирка»!
По материалам «Лучшее в Санкт-Петербурге»