Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Монументальная живопись. Виды монументальной живописи

Монументальная живопись – это разновидность монументального искусства. На современном этапе она тесно связана с архитектурой. Это роспись, наносимая непосредственно на стены, своды, полы, потолки, окна и т. д. Она может являться либо доминантой архитектурного памятника, либо его украшением.

Вместе с тем это самая древняя разновидность живописи. Она известна еще со времен палеолита. Наскальные рисунки, росписи в пещерах, созданные первобытными людьми, сохранились практически на всех континентах. Эти памятники являются очень ценным, а иногда и единственным источником информации об особенностях культур разных исторических эпох.

Виды монументальной живописи

В зависимости от способа получения изображения монументальную живопись принято делить на 4 основных вида.

Техники монументальной живописи

ТехникаОписаниеПример
ФрескаИзображение создается на сырой штукатурке красками из разведенного в воде порошкового пигмента. На высохшей штукатурке образуется кальциевая пленка, которая защищает рисунок.Настенные росписи православных соборов.
Живопись темперойИзображение наносится на сырую штукатурку красками из растительного пигмента, разведенными в яйце или масле.Настенные росписи православных соборов.
МозаикаИзображение выкладывается из разноцветных кусочков смальты (непрозрачного стекла) или камня.Большой популярностью пользовалась в советское время: для украшения станций метро, ДК.
ВитражИзображение состоит из кусочков разноцветного стекла, соединенных свинцовыми спайками. Готовый рисунок помещается в оконный проем.В убранстве средневековых готических соборов.

Памятники монументальной живописи Древнего Египта

Первые памятники монументальной архитектуры были построены в эпоху Древнего Египта. Это пирамиды с заупокойными храмами и гробницами для фараонов. Некоторые из них сохранились до наших дней. Монументальная живопись, украшающая внутренне пространство пирамид, является бесценным источником информации о культуре египетской цивилизации, социальном и государственном устройстве, особенностях быта и ремеслах египтян.

Важно заметить, что пирамиды возводились с целью увековечить подвиги фараонов, которым предстояло упокоиться в них. Поэтому в настенных росписях важное место отводилось самому усопшему, его заслугам и связям с богами.

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Росписи египетских гробниц состоят из сцен, каждая из которых представляет законченный сюжет. Тем не менее все сцены связаны между собой, а их содержание и последовательность подчинены единому замыслу.

Здесь представлены особенности быта разных слоев населения: тяжелый труд рабов, крестьян, ремесленников и роскошь правящей элиты. Там можно найти изображения сельскохозяйственных работ, охоты, рыбалки, а также картины господских праздников с обилием яств и развлечений.

Монументальное искусство в эпоху античности

В культуре Древнего Рима монументально-декоративная живопись получила широкое распространение, причем не только при постройке культовых сооружений, но и в оформлении жилых построек. В I веке произошло знаменитое извержение Везувия, стершее с лица земли римский город Помпеи. Вулканический пепел засыпал дома и помог сохранить в целости большое количество уникальных росписей, некоторые из который сейчас выставлены в музее Неаполя.

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Фреска и мозаика активно использовались в искусстве Византии. Это, в свою очередь, оказало значительное влияние на становление древнерусского искусства.

Расцвет монументальной живописи в Европе

В период Средневековья в Европе строилось большое количество религиозных сооружений, внутреннее убранство которых до сих пор поражает воображение. Мастера того времени достигли невероятного уровня в искусстве изготовления витражей.

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

В эпоху Возрождения вновь в центре внимания оказалась монументальная живопись. Фреска стала пользоваться невероятной популярностью. Сохранилось много грандиозных по размеру и технике исполнения образцов.

Монументальное искусство Востока

Больших высот достигла монументальная живопись в азиатских странах, в первую очередь в Китае, Индии, Японии. Отличные от европейских мировоззрение и религии, философское и эмоциональное отношение к природе нашли отражение в этом виде искусства.

Мастера Востока украшали храмы и жилые строения изображениями природы, фантастическими пейзажами. Создание цветных картин сочеталось с искусством художественной резьбы и инкрустации.

На Востоке станковая и монументальная живопись всегда развивались в тесном контакте. В оформлении интерьеров широко применялись расписные ширмы и свитки.

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Монументальная живопись в наши дни

В настоящее время монументальные виды живописи продолжают активно использоваться при оформлении интерьеров и экстерьеров зданий. С точки зрения сюжетов и техник исполнения, наблюдается активное смешение стилей, возврат к образцам предыдущих эпох и новое их осмысление.

Еще одной тенденцией является освоение новых материалов и техник изготовления мозаик и витражей. Фреска, очень сложная и трудоемка техника, возвращается в несколько измененном варианте – живопись по сухой штукатурке, которая называется «а секко». Эта техника позволяет создать изображения, более стойкие к атмосфере крупных промышленных городов.

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Монументальное искусство прошло долгий путь становления, развиваясь вместе с человечеством на протяжении нескольких тысяч лет. По всей вероятности, оно будет жить и дальше, по крайней мере до тех пор, пока в нас сохраняется чувство прекрасного и потребность украшать все, с чем мы взаимодействуем в процессе своей жизнедеятельности.

Источник

Тема. Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Тема. Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства. Рассказывать о происхождении монументальной живописи. Приводить примеры монументального искусства. Рассказывать об особенностях фресковой живописи. Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике. Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв. Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж.

2ЛР: Выполнить творческое задание по мотивам наскальных росписей «Удачная охота». Выполнить творческое задание, подражая мастерам мозаики.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения монументально-декоративного искусства, выражать своё отношение к ним на примере работ Джотто, А. Рублёва, Ф. Грека и др.

Обязательный минимум содержания: монументально-декоративное искусство, монументальная живопись, монументальная скульптура, фреска, мозаика, витраж, памятники (Н), Джотто, Феофан Грек, Андрей Рублёв (П).

(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Зрительный ряд: фрагменты наскальных росписей; фрагменты фресок Джотто «Поцелуй Иуды», Ф. Грека «Ангел», А. Рублёва «Шествие праведных в рай»; фрагменты мозаики М. Ломоносова «Портрет Петра I», А. Гимпела, В. Ильяшова, церквей г. Равенна, г. Шартра, г. Парижа.

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока: «Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи» и просит ответить на вопросы:

– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание монументальное искусство, монумент? Что вы представляете в этот момент?

– Т. е. вы знакомы с монументальным искусством больше через монументальную скульптуру, но если вы посмотрите на с. 6–7 учебника, то вы увидите, что, кроме памятников, к монументальному искусству относят и живописные произведения. Так какой главный признак монументального искусства?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить?

Какое искусство можно назвать монументальным?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

III. Выдвижение гипотез.

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

Выдвигают свои версии.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с произведениями мастеров.

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 6, рассмотреть изображения, прочитать надписи и охарактеризовать монументальное искусство.

– Рассмотрите изображения, прочитайте надписи и скажите, что относится к монументальной живописи, а что к монументальной скульптуре.

– Что вы знаете о фресках, мозаике и витражах?

Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Учитель предлагает поработать с текстом на с. 7 учебника в технологии продуктивного чтения.

– Рассмотрите заголовок текста и изображения на с. 7 и скажите, о чём пойдёт речь в тексте?

– Прочитайте текст на с. 7 учебника, используя комментированное и диалоговое чтение.

– Назовите самые главные качества наскальной живописи.

2. Дети рассматривают изображения, читают текст, задают и отвечают на вопросы.

– Об истории монументальной живописи, о наскальных рисунках.

Читают, задают вопросы.

– Большие размеры, волнующие людей темы.

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Создавать свои устные тексты.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме любыми материалами рисунок на тему «Удачная охота», подражая первобытным художникам. Лучше всего для этого подойдёт пастель или акварельные цветные карандаши.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

VIII. Домашнее задание.

– Доделать работу и оформить её в паспарту.

– Принести альбом, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), гуашь, кисти (№ 3, № 6–8), фломастеры, цветную бумагу, клей, ножницы.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Учитель записывает тему урока «Фреска, мозаика и витраж», напоминает проблемный вопрос прошлого урока и просит ответить на вопросы.

– Какие монументальные произведения (памятники, фрески, мозаики) вы видели? Где?

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с произведениями мастеров.

Учитель предлагает ребятам разделиться на группы, поработать с текстом и изображениями учебника, подготовить небольшой рассказ, руководствуясь планом и вопросами (учитель готовит для каждой команды карточки с заданием и презентацию с изображениями).

1-я группа (с. 8 учебника «Фреска»):

– Опишите технику фрески (материалы; способ работы с материалами; в чём трудность?).

– Расскажите о художнике Джотто (откуда родом; какие темы выбирал для фресок; для чего создавал свои фрески?).

– Рассмотрите произведения Джотто.

– Что на них происходит?

– Какие эмоции передал художник?

– Чем лик Христа отличается от лиц стражников, Иуды?

2-я группа (с. 9 учебника «Фрески Феофана Грека и Андрея Рублёва»):

– Расскажите о Феофане Греке (откуда родом; где работал; чем прославился).

– Расскажите об Андрее Рублёве (откуда родом; где работал; чем прославился).

– Рассмотрите фрески Грека и Рублёва. Какие эмоции удалось передать авторам?

3-я группа (с. 10 учебника «Мозаика»):

– Опишите технику мозаики (материалы; способ работы с материалами).

– Как распространялась мозаика в Византии и на Руси?

– Какую роль сыграл М. Ломоносов в распространении мозаики?

– Рассмотрите фрагменты мозаик.

– В чём вы видите очарование мозаики?

– Смог ли Ломоносов передать характер Петра I?

4-я группа (с. 11 учебника «Витраж»):

– Опишите технику витража (материалы; способ работы с материалами).

– Что украшали витражами?

– Что необычного в витражах?

– Чем средневековые витражи отличаются от современных?

– Какое настроение смогли передать художники?

Ученики распределяются по группам, выполняют задания, по очереди представляют свою работу.

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

III. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Создавать свои устные тексты.

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает детям выполнить в альбоме изображение любого предмета или узора, подражая мастерам мозаики. Использовать можно любые материалы: краски, фломастеры, кусочки цветной бумаги.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

V. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Источник

Презентация по ИЗО на тему «Рождение монументальной живописи» (4 класс)

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Рождение монументальной живописи.» Подготовила: Майэр С.В. учитель начальных классов МАОУ СШ № 19 г. Хабаровск

Монументально-декоративное искусство: монументальная живопись монументальная скульптура

История монументальной живописи Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известный с эпохи палеолита (росписи в пещерах Альтаира, Ласко и др.). Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные её образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.

Наиболее интенсивно проявилась творческая одарённость человека в росписях на стенах и потолках пещер, в глубинах подземных галерей и гротах, именно в этих местах находится самое большое количество памятников искусства. В Европе после наступления ледника установился более умеренный климат. В рассматриваемую эпоху люди ещё не имели постоянного жилища, и им приходилось жить в пещерах и расселинах скал.

— Основная забота людей того времени – борьба с силами природы и хищными животными, выживание, добывание пищи – отразилась в изобразительном искусстве, в котором по большей части присутствовали изображения животных, на которых люди охотились. Самые ранние рисунки были крайне примитивны и представляли собой лишь контуры головы зверя, руки человека, обведённой тоже по контуру, хаотичные и непонятные переплетения линий, которые были продавлены пальцами руки.

— Чуть позже на стенах пещер и скал появляются очертания всех животных того времени, то есть по искусству мы можем судить не только о быте людей того времени, но даже и о фауне. Монументальные фигуры животных наносились кремневым резцом по камню или краской по слою сырой глины на стенах пещер. В живописи использовались жёлтая и бурая охра, белая известь, уголь и чёрный марганец, красно-жёлтый железняк, земляные краски.

— Животные изображались в разнообразных движениях. В живописи совершается переход от простейшего контурного рисунка, равномерно залитого краской, к многоцветной росписи. Первобытного человека интересует не только внешний вид животного, но и его характер, повадки.

— Важный этап в развитии первобытного искусства наступил в эпоху мезолита (10-6 тыс. лет до н.э.). Наскальные росписи этого времени исполнены ровно положенной красной или чёрной краской. Основной темой наскальных рисунков остаётся охота, но уже начинают появляться точные изображения человека, моменты его взаимодействия с природой – человек развивается, движется вперёд. Сюжеты наскальных росписей обогащаются новыми историями и темами – взаимодействие со скотом, сбор плодов с кустов и деревьев.

— Одним из древнейших центров культуры эпохи мезолита был остров Крит. Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде фризов или панелей заполняли стены дворцов. Здесь изображалась жизнь обитателей: ритуальные танцы, полуобнажённые женщины и юноши, животные, рыбы, птицы, яркие цветы. В изображениях встречаются нарядные женщины с пышными причёсками, украшенными жемчугом. В росписях преобладали яркие краски: жёлтая, синяя, зелёная, красная. Однако общий характер Критской живописи сохранял декоративность и плоскостность.

В Древней Греции (конец 5 – 4 в. до н.э.) всё также, как и в Египте, остаётся основной темой наскальной живописи изображение человека, однако древнегреческое искусство начинает изображать такие стороны быта, которые не описывали мифы и образы, существующие в Древнем Египте. В Греции встал вопрос о передаче через рисунки чувств и эмоций человека. В связи с этим в искусстве начали появляться утончённость, узорчатость, а героические мотивы, столь характерные для Древнего Египта, стали сменяться лирическими.

— В связи с перенесением в интерьер Древнего Рима особенностей интерьера Древней Греции, начинает зарождаться и формироваться система высокохудожественных стенных росписей. Одни из самых знаменитых росписей, росписи Помпей, знакомят нас с основными особенностями античной фрески на примере фресок Древнего Рима. Римляне использовали фрески как вывески торговых помещений для привлечения внимания, а также, украшали ими фасады домов.

— Церковная роспись зародилась в это время и продолжает быть популярной по сей день. Также в этот период появляется само понятие «фреска», так как мы понимаем её сейчас, – письмо по сырому, ещё свежему, грунту.

Монументальная живопись Древнего Египта Первые памятники монументальной архитектуры были построены в эпоху Древнего Египта. Это пирамиды с заупокойными храмами и гробницами для фараонов. Некоторые из них сохранились до наших дней. Монументальная живопись, украшающая внутренне пространство пирамид, является бесценным источником информации о культуре египетской цивилизации, социальном и государственном устройстве, особенностях быта и ремеслах египтян.

Росписи египетских гробниц состоят из сцен, каждая из которых представляет законченный сюжет. Тем не менее все сцены связаны между собой, а их содержание и последовательность подчинены единому замыслу. Здесь представлены особенности быта разных слоев населения: тяжелый труд рабов, крестьян, ремесленников и роскошь правящей элиты. Там можно найти изображения сельскохозяйственных работ, охоты, рыбалки, а также картины господских праздников с обилием яств и развлечений.

Монументальная живопись Древнего Рима В культуре Древнего Рима монументально-декоративная живопись получила широкое распространение, причем не только при постройке культовых сооружений, но и в оформлении жилых построек. В I веке произошло знаменитое извержение Везувия, стершее с лица земли римский город Помпеи. Вулканический пепел засыпал дома и помог сохранить в целости большое количество уникальных росписей, некоторые из который сейчас выставлены в музее Неаполя.

Монументальная живопись в Европе В период Средневековья в Европе строилось большое количество религиозных сооружений, внутреннее убранство которых до сих пор поражает воображение. Мастера того времени достигли невероятного уровня в искусстве изготовления витражей. В эпоху Возрождения вновь в центре внимания оказалась монументальная живопись. Фреска стала пользоваться невероятной популярностью. Сохранилось много грандиозных по размеру и технике исполнения образцов.

Монументальная живопись Востока Больших высот достигла монументальная живопись в азиатских странах, в первую очередь в Китае, Индии, Японии. Отличные от европейских мировоззрение и религии, философское и эмоциональное отношение к природе нашли отражение в этом виде искусства. Мастера Востока украшали храмы и жилые строения изображениями природы, фантастическими пейзажами.

— Создание цветных картин сочеталось с искусством художественной резьбы и инкрустации. На Востоке станковая и монументальная живопись всегда развивались в тесном контакте. В оформлении интерьеров широко применялись расписные ширмы и свитки. живопись Японии живопись Индии живопись Китая

Техники монументальной живописи: фреска темпера

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Номер материала: ДБ-1528690

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Смотреть картинку Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Картинка про Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска. Фото Монументальное декоративное искусство рождение монументальной живописи что такое фреска

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *