мост в терабитию реальная история
Как создавался фильм «Мост в Терабитию» (2007)
«Мост в Терабитию» — американское семейное фэнтези 2007 года, с Джошем Хатчерсоном, Анной-Софией Робб и Зои Дешанель в главных ролях.
Фильм является экранизацией одноимённой повести 1977 года Кэтрин Патерсон.
Сценаристом и продюсером картины выступил сын писательницы — Дэвид Патерсон. И это именно ему мама (у которой было четверо детей) посвятила книгу. Книга основана на дружбе Дэвида и Лизы Хилл, которая погибла в восьмилетнем возрасте от удара молнии.
Значительным изменением является то, что в книге действие происходит в 1977 году, а в фильме в наши дни.
Для Габора Чупо работа режиссёром в картине стала первой в карьере — до этого он много лет проработал продюсером и сценаристом в мультсериале «Ох, уж эти детки!» 1990-2006 гг.
Анна-София Робб получила главную роль в картине, когда написала режиссёру трогательное письмо о том, как сильно она хотела бы сняться в фильме, снятому по её любимой книге.
На роль Джесса долгое время искали подходящего мальчика и в итоге выбрали Джоша Хатчерсона (франшиза «Голодные игры»), потому что он гармонично смотрелся в паре с Анной-Софией Робб.
Роберт Патрик («Терминатор 2: Судный день» 1991 г.) очень хотел сняться в фильме «Мост в Терабитию» ради своих детей.
Съёмки картины проходили в Новой Зеландии в феврале-марте 2006 года.
А вы помните Мост в Терабитию?
В фильме рассказывается история Джесса Ааронса и Лесли Бёрк, десятилетних детей, которые создают сказочный мир Терабитию и проводят там свободное время в заброшенном доме на дереве. Фильм является экранизацией одноимённой повести Кэтрин Патерсон.
Сценарист фильма Дэвид Патерсон — сын Кэтрин Патерсон, а повесть основана на реальных событиях из его детства.
Жизнь Джесса Ааронса, замкнутого и погруженного в собственный мир, достаточно невесёлая — у него нет друзей, в школе его постоянно задирают, а так как его родители стеснены в средствах, он вынужден донашивать обувь за старшими сёстрами.
Желая хотя бы в чём-то стать первым в школе, он принимает участие в состязаниях по бегу, но его обгоняет девочка по имени Лесли. Она новенькая в классе Джесса — её семья днём ранее переехала в пригород, где живут Ааронсы, и поселилась с ними по соседству. Поначалу мальчик сторонится Лесли, но вскоре они становятся лучшими друзьями и раскрывают друг другу свои секреты: Джесс показывает подруге свои рисунки, а она рассказывает ему свои выдумки.
Гуляя вдвоём в лесу, они перебираются через протекающую там речку, и обнаруживают на другой стороне леса заброшенный дом на дереве. Этот дом становится их секретным местом, о котором знают лишь они двое. Там они создают целый сказочный мир и называют его Терабития.
Мост в терабитию реальная история
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Почему Лесли? | Мост В Терабитию | Детальный Анализ (смысл) Фильма
В данном видео мы разберем фильм «Мост в терабитию». Расскажем о персонажах. Раскроем скрытый смысл кинокартины. И объясним почему по нашему мнению умирает Лесли! Приятного Просмотра!
Почему Лесли?! | Мост в Терабитию
В данном видео мы разберём фильм «Мост в терабитию». Расскажем о персонажах. Раскроем скрытый смысл кинокартины. И объясним почему по нашему мнению умирает Лесли! Приятного Просмотра!
Лесли Жива и с Ней Всё Хорошо | Мост в Терабитию
Туннель в Терабитию
Почему умирает Лесли Бёрк из фильма мост в терабитию?! Скрытый смысл фильма
В данном видео мы разберем фильм «Мост в терабитию». Расскажем о персонажах и как некоторые из них менялись. Раскроем скрытый смысл кинокартины. И объясним почему по нашему мнению умирает Лесли! Приятного Просмотра!
Почему умирает Лесли Бёрк из фильма мост в терабитию?! Скрытый смысл фильма
Фильм «Мост в Терабитию»
За последние годы многие из лучших произведений, когда-либо написанных для детей и подростков были трансформированы в успешные фильмы – от «Клада» и «Паутины Шарлотты» до «Хроник Нарнии» и «Благодаря Винн Дикси».
Тем не менее, в течение многих лет немало людей удивлялось, будет ли когда-нибудь перенесена на экран та особенная книга, которая имеет такое сильное влияние на миллионы растущих в Америке. Книга эта – «Мост в Терабитию», – глубоко трогающая, искрящаяся воображением и заметно выделяющаяся история, потому что происходит она в волшебном королевстве, существующем лишь перед мысленным взором двух его главных героев Джесса и Лесли.Патерсон изначально написала книгу для своего, тогда одиннадцатилетнего, сына Дэвида.
Изданная в 1978 году, книга вскоре зажила собственной жизнью, превратившись в зачитанную до дыр любимицу, которую родители будут передавать своим детям и которую станут читать в школах по всей стране все грядущие годы. Читатели были поглощены рассказанной Патерсон историей, которую она напитала непотопляемым ощущением магии детства, которая вдохновила миллионы поверить в силу воображения.
Патерсон создала Терабитию как место, где Джесс и Лесли могут использовать своё воображение для того, чтобы справляться с реальным миром – и в фильме они делают именно это, поскольку каждый фантастический персонаж в Терабитии имеет своего двойника в обычной жизни. Например, задиры, которые досаждают Джессу и Лесли каждый день в школе, показываются как злодеи Терабитии: Гэри Фулчер – как мохнатый коршун, Скотт Хогер как белогр и, конечно же, главный школьный тиран, Джейнис Эйвери отражается в Терабитии в виде гигантского тролля, с которым они вынуждены бороться.
Продюсер Лоурен Ливайн сама открыла для себя силу Терабитии. Ливайн охватила жажда деятельности. «Я так срослась с этой историей, что она привела меня к Дэвиду Патерсону, который, оказывается, пытался сделать фильм уже многие годы,» – говорит она.
Адаптация, какой бы волнующей она ни была, обозначила несколько тут же возникающих проблем. Прежде всего, создатели фильма были безусловно заинтересованы в том, чтобы не изменить истинные душу и сердце этой истории. «Я знаю, что при движении от страниц к экрану приходится делать выбор, – говорит Кэтрин Патерсон. – Но, считаю, что создатели фильма сделали правильный выбор. Они смогли рассказать эту сокровенную историю дружбы и мечтаний так, что её можно ощутить визуально, – и очень впечатляюще.»
Единственным серьёзным изменением, внесённым в повествование, стало перемещение Джесса, Лесли и остальных персонажей в наше время, чтобы сделать их более понятными и современными. После этого оставался самый главный вопрос: как справиться с Терабитией? В романе, происходящее в Терабитии занимает всего несколько страниц описания, оставляя возможность изобразить королевство почти целиком в руках читателей, разжигая их воображение, как надеялась Кэтрин Патерсон. Но в фильме Терабития должна быть видимой, так что её нужно было создать как совершенно полноценный мир, который мог бы с успехом быть как необузданной детской фантазией, так и удивительно реальным спасением от настоящей жизни для Джесса и Лесли
С таким ярким, насыщенным фантазией сценарием на руках, начались поиски режиссёра, который мог бы добавить к фильму собственную магию рассказчика. Что было нужно – как понимали продюсеры, – так это редкая способность, совмещающая технологическую смекалку и кинематографическую изощрённость, но при этом сохраняющая подлинно детскую способность удивляться и испытывать глубокие эмоции, которые лежат в основе дружбы Джесса и Лесли и приключений в Терабитии.
Именно глава Уолден Медиа Кэри Грэнат первым предложил Габора Чупо. «Габор – прекрасный и одарённый богатым воображением человек. Он подошёл к созданию Терабитии с подлинным энтузиазмом и твёрдым убеждением рассказать историю правильным образом, так честно, как только возможно. Кроме того, я думаю, будучи художником, он сильно связан с Джессом, и это помогло ему сделать всех существ, придуманных Джессом и Лесли в Терабитии такими запоминающимися и вызывающими интерес.»
Многократный лауреат премии Эмми, Чупо – богато и разнообразно одарённая личность, чьи интересы простираются от кино и музыки и до бесконечности, моментально влюбился в историю «Моста в Терабитию» – и в особенности в её мысль о том, в какие дали может повести вас сильное воображение. «Что мне особенно нравится в этой истории, это наблюдать, как оживают фантазии этих детей, – говорит он. – Я увидел шанс создать визуально необычное кино, которое при этом тронет сердца зрителей.»
Создание «Моста в Терабитию» теперь трансформировалось в задачу найти двух молодых, но очень талантливых актёров, которые смогли бы воплотить бурные фантазии Джесса и Лесли. Для роли Джесса, страдающего от одиночества аутсайдера, чьим глазам, благодаря необычному новому другу, открылось магическое королевство, создатели фильма намеревались найти того, кто сможет сделать роль частью себя – кто сможет добавить к высоким требованиям этой роли черты характера и личное обаяние. В результате самых широких поисков среди тысяч восходящих юных звёзд, внимание всех приковал один человек: Джош Хатчерсон, подросток из Кентукки, обретший популярность в приключенческом фильме «Затура» и совсем недавно снявшийся в роли сына Робина Уильямса в семейной комедии «Дурдом на колесах».
Джош был поглощён возможностью сыграть ранимого, талантливого сельского ребёнка, который только по ходу развития сюжета начинает осознавать куда может увлечь его сила воображения. Джоша не удивляет, что Джесс и Лесли так сближаются, даже вопреки тому, что начали они как соперники в соревновании по бегу. «Я думаю, Лесли – единственный человек, который наконец увидел в Джессе того, кем он является и который искренне полюбил его за это, – говорит он. – Жизнь семьи Джесса достаточно жестка, но Лесли заставляет его думать о себе хорошо, потому что она видит, что у него большой талант, и она помогает ему поверить, что он действительно хорош в чём-то.»
Сильная связь, появившаяся между Джессом и Лесли, отразилась и на съёмочной площадке, так как Джош столь же сильно подружился с АннойСофией Робб. «У нас было столько веселья во время съёмок, что иногда было трудно сдерживать себя, чтобы не расхохотаться, – говорит он. – Но, к тому же, она действительно изумительная актриса и я считаю, что она внесла нечто очень свежее и реальное в образ Лесли.»
АннаСофия прочитала «Мост в Терабитию» перед пробами и уже была большой его поклонницей. «Я помню, что засиделась допоздна, читая книгу, а потом встала и продолжила читать дальше утром, – рассказывает она. – «Она расстрогала меня так, как ещё не удавалось ни одной книге. Я просто влюбилась в персонажей и всю эту фантазию. Я считаю, она напоминает мне о том, что даже несмотря на то, что я стану взрослой, я вовсе не должна перестать выдумывать и сочинять.»
Во время подготовки к роли, АннаСофия пришла в ещё большее волнение, когда впервые увидела наброски Терабитии, висящие в офисе режиссёра Габора Чупо. «Я увидела несколько изображений фей и пришла в страшное волнение, – вспоминает она. – Мне нравятся феи с самого детства, и теперь я знала, что этот мир на самом деле оживёт для меня.»
Когда Джош и АннаСофия начали работать вместе с Габором Чупо на репетициях и съёмочной площадке, режиссёр не мог поверить своему счастью. «У них возникла поразительная взаимная симпатия, это даже не выглядело так, что они играют, – говорит Чупо. – Мы надеялись создать очень, очень реальное ощущение дружбы – и что самое замечательное, они оба так сильно начали симпатизировать друг другу, что смогли в полной мере передать эту неподдельность, ведь это и так было правдой.»
К Джошу и АннеСофии в «Мосте в Терабитию» присоединился целый ансамбль новичков, включая Лоурен Клинтон в роли Джейнис Эйвери, шестилетнюю Бэйли Мэдисон в роли младшей сестры Джесса Мэй Белль, и Эллиота Лоулесса и Камерона Уэйкфилда в качестве одноклассников Джесса и Лесли, Гэри Фулчера и Скотта Хогера. Дэвид Патерсон был особенно доволен кастингом. «Благодаря этим детям, история просто летит, мы просто не могли бы найти лучшей команды молодых актёров,» – говорит он.
Как фильм прославляющий воображение, «Мост в Терабитию» в конечном счёте привлёк к своему созданию целую команду одарённых исключительно богатым воображением людей – особенно в том, что касается оживления королевства Терабитии, так же, как Джесс и Лесли делали в лесу.
Задача была нетривиальной, потому что здесь не было никакой карты или чертежа, которому можно было бы следовать. Терабития не была основана ни на истории, ни на мифологии, ни даже на словах Кэтрин Патерсон, поскольку она в основном оставила возможность вообразить Терабитию своим читателям. Так что это был редкий шанс для создателей фильма придумать существ и целое королевство прямо из воздуха, как это делали Лесли и Джесс – без всяких ограничений. Существа должны были быть совершенно дикими, маловероятными и запоминающимися, и при этом обладать также качествами реально существующих в жизни Лесли и Джесса людей, послуживших их прототипами.
Был всего один ответ на вопрос, кто в состоянии справиться со спецэффектами «Моста в Терабитию», сохранив при этом верные пропорции волшебства – WETA, чародеи которой превратили целое Средиземье в нечто осязаемое и незабываемо реальное для восхищённых зрителей «Властелина колец». Расположенная в Веллингтоне, Новая Зеландия, Weta Digital специализируется в создании существ, ведя весь проект целиком – от концептуального дизайна и до полного воплощения в трёхмерной анимации.
В ходе тесного сотрудничества с оператором Майклом Чэпменом, дважды номинированным на Оскар (снявшим более 40 художественных фильмов – от «Бешеного быка» и «Таксиста» Мартина Скорсезе до ставшего классикой «Беглеца»), облик фильма стал не только более насыщенным, но и более волшебным.
«Я был очень счастлив, когда услышал, что Майкл собирается делать фильм, потому что он просто легенда, – говорит Чупо. – А потом он пришёл поговорить со мной и был словно возбуждённый ребёнок. Он вёл себя очень скромно и сказал: «Это такая прекрасная история и именно такое кино я хотел бы сделать в этот момент моей жизни.» Так что я знал, это будет здорово. Мы очень хорошо работали вместе, так как у Майкла совсем иной склад ума, по сравнению с моим. Он мыслит очень практично а, учитывая его опыт сорока лет в киноиндустрии, – я просто и мечтать не мог работать с таким оператором.»
Мост в терабитию реальная история
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Мой Кинозал: МОСТ В ТЕРАБИТИЮ / Bridge to Terabithia
Сегодня в рубрике Мой Кинозал представлен фильм «Мост в Терабитию / Bridge to Terabithia».
В публикации можно найти информацию о фильме; несколько цитат из статей и рецензий критиков и зрителей, которые соответствуют моему восприятию данной картины; интересные факты о фильме и о главных актёрах; ссылки на скачивание; ссылки на онлайн-просмотр; информацию о том, где можно прослушать и скачать саундтрек к фильму, плюс сам саундтрек; несколько фотографий.
Мост в Терабитию / Bridge to Terabithia
Режиссёр: Габор Чупо
Сценаристы: Дэвид Патерсон, Джефф Стокуэлл
Оператор: Майкл Чапман
Композитор: Аарон Зигмэн
Художник: Роберт Джиллис
Продюсеры: Тим Коддингтон, Кевин Халлоран, Лорен Ливайн, Алекс Шварц, Хэл Либерман, Мейер Шварцштейн, Дэвид Патерсон
Страна: США
Год: 2007
Премьера: 10 февраля 2007, 22 февраля 2007 (Россия)
Актёры: Анна-София Робб, Джош Хатчерсон, Карли Бауэн, Грейс Брэнниган, Девон Вуд, Лэтем Гейнс, Зоуи Дешанель, Лорен Клинтон, Джуди МакИнтош, Бейли Мэдисон, Патриция Олдерсли, Роберт Патрик, Катрина Серио, Эмма Фентон, Ян Харкур, Эллиот Лоулесс, Джеймс Гейлин, Филип Грив, Тайлер Этфилд, Мэйси МакЛеод-Риера
Жанр: драма, приключения, семейное кино, фэнтези
Среди одноклассников аутсайдер Джесс слывёт чудаком. Вскоре он находит родственную душу – в его классе появилась новенькая Лесли, которая теперь будет жить по соседству. Однажды, гуляя по лесу, друзья перебираются через ручей и оказываются в другом мире, который они называют Терабития. Существует Терабития на самом деле или же только в их воображении, ребята пока ещё не уверены, зато они видели такое, чего не видел, пожалуй, ещё никто.
Информация: Энциклопедия сайта «Кино-Театр.РУ»
Цитаты из рецензий и отзывов.
«Парадоксальная ситуация: в большинстве видеопрокатов есть специальная полка, битком набитая дисками или кассетами с так называемыми «семейными» картинами (простейший маркетинговый ход: взрослые стесняются брать фильмы, помеченные как «детские», поскольку всегда есть вероятность, что они хотят посмотреть их сами). В лучшем случае это старые советские фильмы вроде «Мэри Поппинс» или «Неуловимых мстителей», в худшем – слащаво-бессмысленные рождественские ленты, ежегодно наводняющие декабрьско-январский кинопрокат.
Как помочь ребёнку приобщиться к прекрасному, если с экрана он получает только яркие пятна спецэффектов и сюсюкающий дубляж? Мега-блокбастеры вроде «Гарри Поттера» или «Хроник Нарнии» – не такой уж и плохой вариант, но в первом случае детям важен сюжет, а воспитательная функция минимальна. Во втором христианские проповеди заглушаются красочными компьютерными «погремушками».
На помощь приходит «Мост в Терабитию» – сказочная версия «Форрест Гампа» и облегчённый вариант «Лабиринта фавна». В отличие от «Хроник Нарнии», волшебство здесь не цель, а средство. Сказочное королевство – лишь метафора неприятия реального мира. Вместо глобального противостояния добра и зла – суровая правда жизни. Вместо пестиков и тычинок – робкая детская любовь. Вместо волшебного шкафа – верёвка и дом на дереве, а вместо триумфальной победы над силами зла – примирение со смертью.
Сюжет развивается очень быстро и, как это часто бывает в настоящей жизни, обрывается без предупреждения. Спецэффекты, положа руку на сердце, отвратительные. Но это даже хорошо, ведь волшебный мир показан поверхностно – основные потрясения происходят внутри, а не вокруг героев. Отдельной похвалы заслуживает актёрская игра. Кто сказал, что дети могут сниматься только в рекламе шоколада или сока? Хатчесон и Робб выкладываются так, что Станиславский крикнул бы: «Не верю!», а потом тихо добавил: «Это невероятно. ».
Итог: искренний и сильный фильм. Впечатлительным детям смотреть его будет очень тяжело – но и очень полезно. В школьном курсе литературы есть куда более трагичные истории, но для коммерческого кинематографа «Мост в Терабитию» – настоящее педагогическое достижение.
Это интересно:
Фильм снят по одноимённой книге Кэтрин Патерсон, вышедшей в 1977 году. Автор взяла за основу реальную историю – в 1974 году подруга её сына Дэвида была убита молнией. Книга была написана специально, чтобы утешить мальчика. 23 года спустя Дэвид стал продюсером экранизации.
В «Хрониках Нарнии» Клайва Льюиса есть остров Теребинтия. Патерсон считает, что она позаимствовала это название ненамеренно, на подсознательном уровне.
Создатели фильма были недовольны его рекламой. Они считали, что у людей может создаться впечатление, будто вымышленный мир «реален» (как в «Гарри Поттере» или «Хрониках Нарнии») и не является плодом детских фантазий.
В книге Лесли была шатенкой, а ее друг – блондином. В фильме всё с точностью до наоборот.
Спецэффекты к фильму делала новозеландская студия Weta Digital, известная по экранизации «Властелина Колец».
«Да, «Мост в Терабитию» – при всех спецэффектах – кино вполне реалистическое и в своей жанровой принадлежности куда ближе к драме, нежели главному штампу современности по имени «семейное кино». И дело тут даже не в финале, поразительно не похожем на то, к чему мы привыкли, а в качественно иной глубине происходящего. Бороться с проблемами с волшебной палочкой в руке может быть делом сколь угодно захватывающим, но в «Терабитии» нет волшебных палочек, кроме тех, что придумаешь себе ты сам, и для тринадцатилетних детей вся эта простая жизнь американского пригорода оказывается чем-то куда более сложным, чем любые расчудесные чудеса, куда можно убежать, но откуда приходится возвращаться, раз за разом, день за днём.
В этой истории, неловко названной «детской сказкой» довольно совсем не детских эмоций и переживаний, здесь царят настоящая детская любовь и настоящая детская ненависть, здесь можно по-детски предавать и по-детски мстить, и порой граница между детским, не совсем детским, совсем не детским здесь так тонка, что её не замечаешь. И здесь никто не обещает хэппи-енда, где было бы можно жить долго и счастливо.
Сложно представить, что творилось в головах у детишек, сидевших со мной в одном зале, во время просмотра. Что они видели на этом экране? Чувствовали ли, что их обманули, или наоборот, сумели проникнуться мыслью, что вот это – то, что сейчас разворачивается на их глазах, это куда драматичнее пресловутой грядущей в последней части поттерианы «смерти одного из главных героев», что это – пусть не совсем им понятная, но вполне реальная жизнь вполне живых детей, у которых была их страна, с великанами, троллями, хищными совами и агрессивными белками, замком с флагами и башнями, а потом… всё закончилось. Или нет. Смотря, на что у тебя хватит силы воли, как ты сможешь пережить то, что далеко от любого волшебства и называется жизнью.
Кто их знает, что у этих детей в головах, и стоило ли их обманом зазывать на волшебную сказку, а вместо сказки раскрыть глаза на реальный наш мир… но для зрителя взрослого этот фильм неизбежно станет откровением, ведь если хотите, это не дети никакие на экране, эти эмоции и эта драма, она про нас, про мир взрослых. Которых никогда не возьмут никакими королями ни в какую Нарнию, ни вчетвером, ни поштучно. Эти двое детей – мы с вами».
Елена Правда, «Кинокадр»
Вместо доброй сказки с волшебными зверями и колдунами зрителю является кино с глубоким смыслом. Но оставим смысл и его понимание. Кому надо – тот поймёт. Я о трагедии. О суровой реальности, которая бьёт молотком потери по ребёнку, который только хочет продолжать играть и жить в своём мире.
Как я и говорил, сначала я ждал сказки. И естественно, там должны быть сказочные звери и существа. И когда появилась на экране Анна-София Робб, я был абсолютно уверен, что это какая-нибудь, скажем, эльфийская принцесса, которая выбралась в мир людей «на экскурсию». И когда её останавливают возле, извините, туалета, в голове у меня была уверенность, что сейчас она полыхнёт каким-нибудь заклинанием и все разбегутся. Но нет.
Идем дальше. И видим, что Лесли – обычная девочка, живущая по соседству. Почти обычная. У Лесли есть дар – воображение. В нашем прагматичном мире воображение воспринимается как то, что у человека кое-где игрет детство. Многие не хотят понять, насколько это прекрасно – видеть то, что есть за гранью реальности, что есть только в голове. Видеть сны наяву.
Лесли «заражает» (не знаю более подходящего слова) этим даром своего нового друга. Дальше они переживают несколько приключений. И все вроде хорошо. Но в этой всей ситуации есть фактор – мальчишеская влюблённость Джесса в учительницу. Когда она зовёт его в музей, встаёт вопрос «позвать Лесли или нет». То есть вопрос о дружбе и любви. (Возможно, я преувеличиваю или драматизирую, но в целом ведь так и есть!)
В итоге, Джесс на вопрос «Ты что-то забыл?» отрицательно мотает головой и спокойно едет в музей.
Что происходит дальше – прекрасно известно, поэтому я не стану вдаваться в описание и кричать, как я рыдал и так далее. Это сейчас, когда прошло более трёх месяцев с тех пор, как я последний раз пересматривал «Мост в Терабитию», я говорю так спокойно.
И казалось, в этом отзыве нет смысла, потому что толком ничего так и не сказано. Но сначала я закончу, а потом буду глядеть – будет смысл или нет.
Итак, перед Джессом встаёт суровая реальность. И, конечно, он старается как-то попытаться забыть о Лесли. Ведь забыть – гораздо легче для ребёнка, чем преодолеть. Но всё же, в конце концов, он принимает это всё и старается жить дальше.
Я хочу сказать, подводя итог, тем людям, которых фильм не тронул (такие точно есть, ибо нет предела человеческой отвратительности): загляните в себя, посмотрите на своё сердце. Или на то место, где оно должно быть. Что вы видите? Какое у вас чувство после «Моста»? Мне вас жаль, если только сожаление о потраченном времени».
DarkUser (Роберт Фролов), «КиноПоиск.ru»
«Студийные злоумышленники, не иначе как воодушевлённые более чем приятными сборами «Хроник Нарнии», смонтировали трейлер, явственно показывающий, что экранизация Кэтрин Питерсон находится в тесных родственных связях с экранизацией Клайва Льюиса. А поклонники первоисточника по-партизански проглотили языки, чтобы не отпугнуть зрителей, которые имеют привычку изучать все платяные шкафы на предмет наличия портала в сказочный мир.
Впрочем, фильм оказался действительно семейным, тут никаких оговорок. Нацеленным на детей – как настоящих, так и внутренних. Отличить детский фильм от взрослого, на самом деле, очень просто: художественные картины для так называемых взрослых взывают к так называемым мозгам, детские же стараются пробить эмоциональную броню и поиграть с чувствами. Отличный способ проверить, осталось ли за душой хоть что-то человеческое, или озлобленность на пару с увеличивающимся в равных пропорциях с прожитыми годами цинизмом окончательно изъели нутро. Поэтому учтите, что никто особо и не гнался за изысканностью приёмов: истины в фильме самые что ни на есть обычные, тривиальные даже в чём-то. А, может, просто вечные – это уж как посмотреть.
Цитата:
– Так ты, значит, самый быстрый парень в школе? (Скот Хогер, обращаясь к Лесли Бёрк).
Если называть ближайший аналог «Моста в Терабитию», то им окажется «Лабиринт Фавна». Те же мотивы – сказочный мир, который существует только в сердцах и головах детей и совсем незаметен для взрослых. Реальность, оказывающая непосредственное влияние на выдуманную страну, и сказка, меняющая обыденность. Короче говоря, почти то же самое, только без фашистов и жестокостей, хотя, конечно, хватает без дураков драматических моментов.
Между нами, драмы в фильме куда больше, чем сказки. Буквально все сцены с участием волшебной живности засветились в злополучном трейлере. Департамент по спецэффектам в Weta наверняка уделил компьютерным сценам небольшую часть своего обеденного перерыва, искренне радуясь, что боженька послал им нетребовательного режиссёра Габо Ксупо, а не какого-нибудь выжимающего все живые соки безумца Питера Джексона.
Так что большую часть работы взвалили на актёров. Детское рабство ещё практикуется в Голливуде – иначе как объяснить стопроцентную отдачу Анны-Софии Роб и Джоша Хатчерсона? Искренней любовью к профессии и неподдельным мастерством? Ну, тоже может быть.
Впрочем, нет – не «может быть», а «так оно и есть», потому что искренность и отсутствие фальши – клей, не дающий фильму развалиться и удерживающий его от попадания в ряды ещё одной школьной драмы, которые частенько грешат банальным перечислением и без того хорошо известных правд. Почему школьный забияка измывается над маленькими? Возможно, и его что-то гложет? А если причины ясны, то не стоит ли помочь бедняге, просто с ним поговорив? Не все ведь живут в волшебном королевстве на двоих, некоторым приходится мириться с демонами.
Описывать полный список достоинств «Моста в Терабитию» – занятие не слишком благодарное. Слишком многое зависит от личной эмоциональной восприимчивости и готовности в быстром порядке избавиться от сформировавшихся ожиданий и принять фильм таким, каков он есть.
«Фильм снят по детской книге Кэтрин Пэтерсон, которая была издана и в нашей стране. Переводчики, похоже, вообразили, что переводят с арамейского: название трансформировалось в «Мост в Теравифию». Но, кстати говоря, в фильме проскальзывают христианские мотивы. Так, например, семья Джесса каждое воскресенье ходит в церковь, а Лесли – ребёнок атеистической закалки. Этот момент усилит в финале, о котором я не буду рассказывать, страх Джесса за Лесли.
Для 55-летнего продюсера и сценариста Габора Чупо (он, к слову, выходец из Венгрии) фильм стал режиссёрским дебютом. Однако, этот кинодеятель собаку съел на детском кино, создав несколько успешных телесериалов (например, «Ох, уж эти детки!»), и потому чётко знал, что делает. Он не стал гнаться за эпатажем, присущим таким известным фильмам о «детских фантазиях», как «Небесные создания» или «Страна приливов». «Мосту в Терабитию» присуща спокойная интонация, умеренность, убедительность, – и тут особенно стоит отметить игру молодых актёров.
Смотришь фильм, и кажется, что ты уже сотни раз видел нечто подобное. Всех этих детей, загородные двухэтажные дома, зелёные школьные дворы, воспитанные ребята и невоспитанные, задиристые одноклассники и спокойные. Кажется, что фильм целиком слеплен из клише, выкованных за годы голливудской истории. Но, однако ж, эти клише складываются в конце концов в такую удивительную мозаику, что даже я, «старый солдат, не знающий слов любви», проронил слезу – и вовсе даже не скупую…»
Экранка.ру
«Классик советской литературы Максим Горький сказал, что «для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше». И к кино это тоже относится в полной мере. Габор Ксупо, которого стоит любить уже за то, что с 1989 года он продюсирует «Симпсонов», прекрасно это понимает. Со своим зрителем режиссёр общается на взрослом языке, предлагая детям стопроцентную драму, замаскированную под фэнтези. На долю бедного Джесса, а значит и всей малолетней аудитории, выпадут тяжелейшие – совсем не детские – испытания. Возможно, присвоенный картине рейтинг РG (разрешается смотреть детям под присмотром родителей), является слишком мягким.
Наверное, кому-то это покажется перегибом, но «Мост в Терабитию» рвёт душу сильнее, чем великий и ужасный «Вавилон». Кино Иньярриту всё время балансирует на грани трагедии, а Чупо эту грань переступает. Признаюсь честно, меня он довел до слёз. как и почти всех зрителей в зале.
Просмотр «Моста в Терабитию» отлично заменяет покупку ребёнку хомячка – милейшего создания, к сожалению, живущего совсем не долго. Это первая школа смерти. Сказки сказками, а жизнь – очень жестокая штука, и, чем раньше ваши дети это узнают, тем лучше».
Дмитрий Горшков, «Интересное Кино»
«Возможно, в своё время автор романа и сценария Кэтрин Патерсон назвала героиню своего романа Лесли в честь жены и музы Ричарда Баха, автора «Чайки по имени Джонатан Ливингстон». Кто читал, тот поймёт.
Музыка в картине представлена исподволь, очень ненавязчиво и вместе с тем предельно точно.
В который раз порадовался, что Голливуд может себе позволить обойтись без традиционного хэппи-энда. Хотя кому-то наверняка захочется отдать режиссёра со сценаристом на съедение злым лесным троллям. Но большинство зрителей, посмотревших «Мост в Терабитию», наверняка почувствуют себя счастливыми».
tsyrt, «КиноПоиск.ru»
Первоначально роль Лесли была предложена Дакоте Фаннинг.
Телевизионный сериал, который постоянно смотрят сёстры Джесса это «Ханна Монтана», также поставленный киностудией Disney. Песня «I Learned from You» из саундтрэка первого сезона этого сериала звучит и в фильме и тоже вошла в его саундтрэк. При этом в сериале её исполняют Майли Сайрус и её отец Билли Рэй Сайрус, а в версии, звучащей в фильме, одна Майли Сайрус.
В сцене, где Джесс со своим отцом играют с игрушечной машиной, радио играет песню «You`ve Got to Keep Your Mind Wide Open» в исполнении Анны-Софии Робб.
Животное, попавшее в ловушку в теплице – это обыкновенный опоссум или щеткохвост, австралийское сумчатое, прижившееся в Новой Зеландии, где проходили съёмки фильма, и не встречающееся в Северной Америке.
Последний фильм оператора Майкла Чэпмана.
Дэвид Патерсон стал автором сценария и одним из продюсеров фильма. Повесть «Мост в Терабитию» была написана его матерью Кэтрин Патерсон и его имя упоминается на первой странице, где указано, что книга посвящается Дэвиду Паттерсону и Лизе Хилл. История, написанная Кэтрин Патерсон, основана на реальной дружбе её сына Дэвида и Лизы Хилл, погибшей от удара молнии, когда им было по восемь лет.
В повести Кэтрин Патерсон действие происходит в 1977 году. В фильме оно перенесено на тридцать лет вперёд, в наши дни.
Слово «Терабития» звучит очень похоже на название острова Терабинтия в Королевстве Нарния. Писательница не отрицает, что допустила такое совпадение намеренно. На этом сходства, впрочем, не прекращаются – съёмки фильма проходили в Новой Зеландии, где также была создана киноадаптация «Хроник Нарнии», а работой над спецэффектами занималась WETA, компания, ответственная за визуальную составляющую «Властелина Колец» и «Хроник Нарнии».
Информация здесь.
Кстати, есть ещё один фильм, который снимался раньше: Мост в Терабитию / Bridge to Terabithia Страна: Канада. Год: 1985
Габор Чупо (Gabor Csupo). Дата рождения: 29 сентября 1952 года.
Информация здесь.
Джош Хатчерсон (Josh Hutcherson). Роль в фильме: Jess Aarons. Дата рождения: 12 октября 1992 года.
Полное имя – Джошуа Райан Хатчерсон (Joshua Ryan Hutcherson).
Родился в семье Мишель и Криса Хатчерсон.
У него есть младший брат Коннор, также актёр.
Пробовался на роль Питера Паркера в фильм «Новый человек-паук».
Информация здесь.
Анна-София Робб (AnnaSophia Robb). Роль в фильме: Leslie Burke. Дата рождения: 8 декабря 1993 года.
Анна-София была названа в честь своей прабабушки по матери — Анны Софи, и бабушки по отцу — Анны Мари.
Её имя означает «Благосклонная мудрость».
Занималась гимнастикой, из которой ушла, начав карьеру актрисы.
Проходила пробы к «Маленькому Манхеттену», в котором снимался её партнёр по фильму «Мост в Терабитию» Джош Хатчерсон.
За время съёмок фильма «Чарли и шоколадная фабрика» она собрала из жевательной резинки шар, размером с мяч для игры в софтбол.
Во время кастинга для фильма «Мост в Терабитию» режиссёр первоначально посчитал её слишком привлекательной для роли. Однако во время прослушивания Анна-София продемонстрировала своё глубокое понимание личности Лесли и получила роль.
Её сингл «Keep Your Mind Wide Open» – саундтрек к фильму «Мост в Терабитию» – на протяжении недели занимал 90-е место в чарте Billboard Hot 100.
Информация здесь.
Сайт: http://annasophia.ws/
Беседуя со мной по телефону из Денвера, 13-летняя Анна-София Робб признаётся, что ей стоило немалого труда всё время поддерживать в свой игре ту живость и энергию, какой требовал сценарий.
«Всё время играть счастье – это довольно утомительно, – говорит она. – Я не хотела, чтобы моя героиня была беспечной мультяшкой, витающей в облаках. Мне хотелось сделать её настоящей.
Сцены, где действие происходит в воображаемом мире, давались мне легко. Иногда я даже смущалась из-за этого, поскольку мне было 12, вокруг стояла съёмочная группа, и все, наверное, думали, что я, как обычный 12-летний ребёнок, захочу казаться старше, чем я есть. А я им тут разыгрываю детские сказочки. Я постаралась избавиться от таких мыслей и сказала себе и всем вокруг: «Знаете что? Мне нравится притворяться! Это моё хобби. Это моя работа, в конце концов. »
Я делала то же самое, что и маленькие дети: притворялась, что нечто невероятное происходит взаправду. »
Через несколько месяцев после того, как съёмки завершились, Анна-София увидела черновую версию фильма. И опять она плакала навзрыд.
«Многие спецэффекты ещё не были готовы, – рассказывает юная актриса, – но всё равно история потрясла меня настолько, что я не могла сдержать слёз. Пару раз я, правда, похихикала, например, когда Джесси и Лесли должны были убегать по лесу от огромного тролля, а на экране вместо этого появилась надпись: «Джесси и Лесли убегают от великана».
Какое счастье увидеть всё это со спецэффектами! Я так люблю эту картину. »
Информация здесь.