Можно читать акафист без благословения батюшки ли дома
Есть богослужения, которые я могу совершать дома и без священника?
В разгар пандемии коронавируса, когда посещение храмов было ограничено, на официальном сайте Московского Патриархата регулярно публиковались последования богослужений для чтения верующими дома, а накануне Пасхи 2020 года Патриарх Кирилл благословил мирян (христиан, не имеющих священного сана) самим совершать освящения куличей. Какие же священнодействия и при каких обстоятельствах миряне могут совершать без участия духовенства? Разбираемся в «Слайдах».
Правда ли, что можно служить и без священника?
Да, правда. Практически все службы суточного круга — т. е. те, которые совершаются в храмах в течение дня, христианин может проводить самостоятельно. Исключение составляет Божественная литургия. Ее кульминацией является таинство Евхаристии (преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа), которое может совершать лишь епископ или священник. Т.е. служить мирянским чином в большинстве случаев можно, однако к подобной практике следует прибегать, если на то есть объективные причины.
Что за «мирянский чин»? Разве домашние богослужение отличается от церковного?
Да, отличается. «Мирянским чином» и называется особый порядок службы, совершаемой людьми без священного сана: из текста исключаются все, что по уставу должен произносить священник. Основа богослужебных текстов так же, как и в обычной службе, берется из Часослова (сборник служб суточного круга), а меняющиеся части службы нужно искать в специальных книгах: Минеях, Октоихе, Триоди. Для этого, правда, мирянину нужно хорошо ориентироваться в литургике (дисциплине, изучающей богослужение) — поэтому в пандемию публиковались «готовые» чинопоследования богослужений для мирян.
И какие могут быть причины, чтобы служить дома?
Домашнее богослужение может заменить церковное, когда объективно нет возможности посетить храм — будь то физическая немощь, удаленность от храма, эпидемия или другие обстоятельства непреодолимой силы. При этом прежде, чем прибегать к домашнему богослужению взамен церковного, нужно испросить на это благословение священноначалия (священника или епископа).
Зачем нужно благословение? Служба, пусть и дома — это же хорошо!
Если каждый начнет самочинно и без объективных причин заменять церковное богослужение службой мирянским чином, это может привести к разобщенности, создать почву для развития сектантских настроений. В истории древней Церкви были случаи, когда часть верующих, считая себя избранными, начинала обособленно совершать службы по собственным правилам, постепенно превращаясь в секту. Для предупреждения таких ситуаций участники церковного собора, прошедшего в IV веке в Ганграх, постановили отлучать от Церкви тех, кто собирается вне храма и желает совершать богослужение, «не имея с собой пресвитера по воле епископа» (6-е правило Гангрского Собора).
В правиле сказано, что без священника вообще нельзя, а вы говорите, что по благословению можно.
Никодим Милаш, сербский епископ-исповедник и специалист по церковному праву, пояснял, что суть правила именно в словах: «по воле епископа». Т.е. речь идет о разрешении епископа или священника как его представителя. Поэтому, повторим, в особых обстоятельствах можно служить мирским чином, при этом необходимость взять благословение — это не чья-то прихоть, а церковное правило, которое подкреплено историческим опытом и направлено на поддержание соборности и единомыслия между христианами.
Вот я решил совершить богослужение дома. Как мне это сделать?
Домашние богослужения следует совершать по аналогии с утренним и вечерним правилом. Прежде всего необходимо найти для этого время, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться на звонки или домашние дела. Хорошо, если у вас уже выделено место с иконами, где можно зажечь лампаду или свечу. Не забудьте и про внешний вид: оденьтесь должным образом, как если бы собирались на богослужение в храм.
Вслух читать, или про себя? И что с пением?
Читать следует вслух, но не стоит пытаться изображать диаконскую или иерейскую интонацию. Наоборот, читайте просто и чётко. Пение уместно, если совершающие службу знакомы с азами церковного пения, в противном случае рекомендуется прочитывать всю службу целиком.
До пандемиии вообще когда-то прибегали к мирянским службам?
Службы без священников получили распространение в IV веке в монашеской среде. Монахи жили в уединенных местах вдали от храмов. Священников в округе не было, и монахи, не имевшие священного сана, служили самостоятельно. Мирянские богослужения были нередкой практикой в России в XX столетии во время гонений на Церковь. Дабы сохранить церковный уклад в условиях нехватки духовенства, архиереи благословляли наиболее надежных и благочестивых мирян совершать службы по домам. Аналогичная ситуация сложилась в те годы и в русском зарубежье. В условиях, когда ближайший православный храм мог находиться в другом городе, богослужения мирянским чином становились источником сохранения церковной жизни и соборности.
Сейчас, когда храмы открыты и гонений нет, кто-нибудь так регулярно служит?
К домашним или келейным богослужениям прибегают в основном монахи, ведущие отшельнический образ жизни. Такая практика распространена на Афоне, где многие монахи приходят в храм только в воскресные и праздничные дни, а в другие дни недели служат в своих кельях.
Порядок чтения Акафистов
Акафистом называют хвалебное песнопение в честь Спасителя, Божией Матери, святых или каких либо праздников (событий).
Акафисты не являются уставным, обязательным Богослужебным чином. На богослужениях в храмах обязательно читается только Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе. » в Субботу Похвалы Пресвятой Богородицы, на пятой седмице Великого Поста. В современной практике Великим постом так же употребляется Акафист Страстем Господним в чинопоследовании Пассии, которая служится в Воскресенье вечером во 2-5 седмицы Великого Поста.
Акафисты в честь праздников иногда читают на Утрени праздничного богослужения или на Молебне в самый день праздника. Вообще на молебнах часто прибегают к чтению акафистов. Так сложился порядок чтения Параклисиса Божией Матери, где на молебне после шестой песни канона читают акафист Божией Матери (или ее иконам).
Призывая в помощь в житейских нуждах святых угодников Божиих читают акафисты им, иконам Божией Матери.
Нет особых указаний в Уставе на чтение акафистов в храме и при келейной (домашней) молитвы. Но из общецерковной практики можно вывести правило: в период Великого Поста не принято читать акафисты, кроме Акафиста Божией Матери на 5 седмице (в субботу) и акафиста Страстем Христовым. Во все другие дни года чтение акафистов разрешено.
Сам же акафист имеет особую последовательность. Так 13 кондак читается трижды, а сразу после него вновь повторяется первый икос, после которого читается первый кондак. По окончании акафиста читается молитва.
Какие акафисты читать в житейских нуждах
(на всякую потребу)
Акафисты иконам Божией Матери
Акафисты святым
Чтение акафистов в течении седмицы
Службе каждого дня недели соответствует воспоминание того или иного события или святого. В соответствии с этим правилом появилась практика читать акафисты в течении недели, подражая богослужебному седмичному кругу:
День недели | Воспоминаемое событие | Традиция чтения |
---|---|---|
Воскресенье | (воспоминание Светлого Христова Воскресения) | Акафист Воскресению Христову |
Понедельник | (Памяти честных Небесных Сил Бесплотных) | Акафист Архистратигу Михаилу Акафист Ангелу Хранителю |
Вторник | (В память пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна) | Акафист Иоанну Предтече |
Среда | (Воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы) | Акафист Иисусу Сладчайшему Акафист Пресвятой Богородице |
Четверг | (Святых апостолов и святителя Николая Чудотворца) | Акафист апостолам Петру и Павлу Акафист святителю Николаю |
Пятница | (Воспоминание Крестных Страданий Спасителя и Креста Господня) | Акафист Страстем Господним Акафист Честному и Животворяшему Кресту Господню |
Суббота | (Всех святых и поминовение усопших) | Акафист всем святым от века Богу благоугодившим Акафист Пресвятой Богородице Акафист о усопших |
Порядок чтения акафистов.
Чтение акафистов отдельно от утреннего и вечернего молитвенного правила.
Начало чтения обычно предваряют начальные молитвы:
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды, с крестным знамением и поясными поклонами).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй (12 раз).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).
Псалом 50.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Символ веры
Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Затем акафист (читается после 6-й песни канона).
По завершении чтения канона – молитва ко Господу Иисусу Христу или Божией Матери, святому – соответственно смыслу акафиста. Затем:
Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды).
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (имя святого, которому читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.
Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста
Если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных
Правда, что акафист можно читать только 40 дней?
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Очень Вас прошу мне помочь, начала дома читать Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Казанской, прочитала месяц и наступил Рождественский пост, я читать перестала, но сегодня, читая Ваш журнал увидела, что читать Акафист в пост можно. Что же мне теперь делать? И вообще сколько по времени надо читать Акафист? Правда ли, что говорят 40 дней? Хотела сама найти эту информацию у Вас в журнале, но к сожалению, не смогла.
Отвечает иерей Сергий Савенков:
Уважаемая Наталья, вы можете возобновить чтение акафиста дома. Длительность чтения, в данном случае, зависит только от вашего желания.
Обычай молиться на протяжении 40-ка дней восходит корнями к молитве Христа в Пустыне (ср. Мф.4:1-2). Перед тем как выйти на проповедь Иисус на 40 дней удаляется в пустыню, чтобы там поститься и молиться. Число 40 характерно для Библии: 40 лет евреи странствовали по пустыне, 40 дней Моисей постился прежде чем взойти на гору Синай, сорок дней и ночей постился и пророк Илия на пути до горы Хорив. И в Новом и в Ветхом Завете пост часто связан с усиленной молитвой и оба эти средства направлены на то, чтобы показать Богу свою решимость, выразить подвигом важность своей просьбы.
В наши дни многие люди берутся на протяжении 40 дней выполнять особое молитвенное правило, но, зачастую, это обусловлено данью традиции и поверхностным знанием христианской веры.
Я советую вам пойти в храм, рассказать священнику вашу нужду и получить у него благословение на совершение молитвенного правила. Кроме того, всё это будет иметь значение, если вы ведёте христианский образ жизни: регулярно исповедуетесь, причащаетесь, посещаете богослужения.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Как просить благословения у батюшки
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Каждый верующий человек встретив на своем пути батюшку просит у него благословение. Нужно отметить, что многие не знают, как просить благословения у батюшки и делают это неправильно. Конечно, строгих канонов на благословение у церкви нет, но простой здравый смысл всегда подскажет как правильно это сделать.
Нужно отметить, что благословение имеет разные значения. Например, одно из значений — это приветствие. Здороваться с батюшкой за руку по церковным традициям может только равен ему по сану, все остальные диаконы при встрече получают от него благословение.
Стоит от метить, что просить благословения у священника можно не только тогда, когда он одет в рясу, это можно сделать и когда он в гражданском одеянии на улице или дома. Конечно, если говорить об благословении как об обряде, то батюшка обязательно должен быть в рясе и проводится оно должно только в стенах храма.
Как правильно просить благословения у батюшки
Многие люди сначала просят благословение, но потом говорят, что оно ничего не дает. Дело в том, что нужно знать «правила» как попросить благословения у батюшки. Ведь если просить благословение на работу, не имея ее или на женитьбу не имея жениха, то понятное дело, что вы не сможете ощутить таинство этого обряда. Также следует помнить, что нельзя приходить на благословение в момент причащения. Такой обряд можно совершать после Литургии.
И так как же правильно просить благословения у батюшки:
Как происходит обряд
Благословение как обряд – это крестовое знамение, которое делают епископы и священники. Во время благословения священнослужитель делает это рукой. При этом он складывает пальцы так, чтобы они изображали ИС ХС. Это значит, что через священника нас благословляет сам Господь. Поэтому мы должны принимать благословление с благоговением.
Нужно отметить, что в древние времена без благословения священника не совершались браки, люди не отправлялись в путешествие и т.д. Считалось, что без этого обряда жизнь человека подвергается сильной опасности и никакое дело не будет иметь успех. Ведь как известно молитва и благословение, это самый сильный способ защитить себя в любом месте и городе.
Сегодня же чтобы получить благословение лично, не во время службы, нужно складывать руки крестом (правую ладонь кладут на левую, ладонями вверх). При этом нужно произнести такие слова: «Благословите батюшка». После его получения нужно обязательно поцеловать священнику руку. Это символизирует как будто мы сами целуем невидимую руку Христа.
У какого священника брать благословение?
Иногда бывает так, что, придя в церковь и видят несколько священников вместе, человек теряется к кому из батюшек обратится. В первую очередь обратите внимание на их чин. Кто выше по чину у того и берется благословение.
Если рядом будет стоять иеромонах и архиерей, то обращаться нужно к архиеерею. У еромонаха такой полноты нету. Так как епископская благодать приравнивается к апостольской. Также если рядом будут стоять иерей и протоиерей, то обращаться нужно к протоиерею. А если игумен и иеромонах, то рекомендуется обратиться с просьбой о благословении к игумену.
Можно ли читать акафист без благословения священника
Очень многих прихожан интересует вопрос о том, обязательно ли брать благословение на чтение акафиста. На самом деле все зависит от частоты чтения. Если человек его просто иногда захочет прочитать, то благословение не является обязательным. А если это чтение будет происходить регулярно, то следует обязательно обратится к священнику и получить на это благословение.
Так как регулярное молитвенное правило лучше совершать вместе со священником. Иногда бывает так, что человек самочинно начинает читать молитву и со временем впадает в уныние и отчаяние. Именно поэтому необходимо обратится в церковь к священнику. Это касается таких дополнительных молитв как акафист, каноны, Псалтыри и т. д.
Господь всегда с Вами!
Смотрите видео о том, как просить благословения у священника:
О силе домашнего сорокоуста
О силе домашнего сорокоуста
Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
Усердная и многодневная молитва способна испросить у Господа великие и щедрые милости, а также получить разрешение всех сложных жизненных ситуаций!
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Мф. 7:7)
Сии Евангельские слова Господа нашего Иисуса Христа ясно указывают на то, что нужно просить – а не попросить, стучать – а не постучать, искать – а не поискать. То есть, молитвенное прошение должно быть множественным (многодневным) и усердным.
Такой молитвой является Домашний сорокоуст — ежедневное чтение акафиста, канона, молитвы или псалтири в течении 40-дней (без пропусков). В эти дни также можно ограничить себя в различных удовольствиях: изысканных кушаньях; просмотрах фильмов; слушании музыки; и других увеселений и развлечений, которые не приносят никакой пользы нашей душе и лишь отвлекают от Бога. Вместо этого хорошо бы на протяжении всего дня, время от времени, молитвенно взывать ко Господу словами краткой молитвы:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.
А вечером, после дневных дел и забот, можно приступить и к чтению молитвенного правила: акафиста, канона, псалтири или молитвы. С каждым днем мы будем замечать, как наш ум яснеет, душа просветляется, а сердце наполняется благодатию Божией.
Также очень важно в дни особого домашнего молитвенного правила чаще посещать храм Божий и приступать к Таинствам Исповеди и Причащения, например – раз в две недели. И не забывать о совершении добрых дел.
И по совокупности нашего духовного делания (домашней молитвы, поста, приобщения к Таинствам Церкви и творению добрых дел) – сие домашнее 40-дневное молитвенное правило имеет великую силу и великое дерзновение пред Господом!
О просьбах
О чем мы можем просить Господа и святых Его угодников?
Главное, чтобы наши просьбы не шли вразрез с главным деланием всей нашей жизни – спасением бессмертной души. Посему просить богатства или великого достатка будем не совсем уместным. Ибо не имея нужды в земных потребностях, мы все реже и реже будем обращаться ко Господу, погружаясь в опасный комфорт и ложные прелести мира сего.
В первую очередь мы должны усердно молиться перед таким важным жизненным шагом, каким является создание семьи. В данном случае хорошо прочесть акафист Пресвятой Богородице пред Ея образом “Казанская”. Также и в семейных трудностях нужно молитвенно прибегать ко Господу и святым Его угодникам (св. Петру и Февронии Муромским, блж. Ксении Петербургской). Если воспитание детей дается сложно, нужно прочесть акафист Божией Матери “Воспитание”. Святитель Николай Чудотворец и святая блаженная Матрона Московская являются помощниками во всех жизненных обстояниях. Вмч. Целитель Пантелеимон и свщ. Лука Крымский имеют благодать врачевать различные болезни.
О болезнях хотелось бы сказать несколько слов, раскрывающих их необычную суть.
Болезнь – это наказание Божие или направление от Господа на лечение.
Как врач дает нам направление на операцию или выписывает рецепт на лекарства, так и Церковь дает нам рецепты лекарств от тех или иных духовных и телесных болезней.
Откуда возникают наши болезни?
Когда мы живем греховной жизнью, и наша бессмертная душа переполняется страстями, тогда Господь подталкивает нас через телесное заболевание к исправлению своей духовной жизни.
Исправляться можно медленно, не спеша, тогда и выздоровление души и тела будет проходить весьма продолжительно…
Ну, а если болеющий человек будет принимать сильные духовные лекарства, какими являются молитва и пост, тогда и выздоровление произойдет достаточно быстро!
О чудесах
Для укрепления в вере и молитвенном усердии, так необходимым для чтения Домашнего сорокоуста, прилагаем несколько рассказов о чудесах по силе 40-дневной молитвы, присланными посетителями нашего сайта:
“Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Прочитав статью я решила поделиться своим опытом. У меня очень долго не было детей, я не придавала этому особого значения, занималась учебой потом карьерой. В общем в 36 лет я получила диагноз бесплодие. Я человек верующий, но не воцерковленный. Начала искать помощи у святой Матронушки, дважды была у ее мощей и просила помощи.
Никакие молитвы, казалось, не помогали, когда на каком то форуме я прочитала совет верующей женщины. Нужно было 40 дней подряд читать Канон покаянный Пресвятой Богородице и молитву перед иконой Феодоровская. При этом желательно соблюдать пост, посещать храм, исповедаться. Если по какой то причине пропустили день – нужно начать сначала. Я молилась перед сном. По совету еще одной женщины ездила молиться в тот храм где меня крестили. Примерно через 5 месяцев я забеременела. Благодарю Богородицу и Матронушку!”
Мы желаем Ольге и его чаду телесного и душевного здравия и во всем помощи Божией!
Ольга правильно заметила следующий момент, что если пропустить хотя бы один день из 40-дневного молитвенного правила, тогда нужно начинать читать правило с самого начала.
Суть и заключается в том, что человек не должен пропускать ни дня. И лишь только тогда он исправиться.
“По совету отца Николая, храм Рождества Христова, г. Краснодар, молилась 40 дней святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, — пишет Татьяна. — Муж до этого, хотел оставить меня, очень обижал словами, был грубый. По окончанию чтения, муж резко изменился в поведении “стал, как ласковый котенок” и даже захотел обвенчаться, о чём раньше даже и слышать не хотел.”
Татьяна 42 года. мужу Георгию 48 лет
“10 лет не могла забеременеть 2-ым ребенком, узнала, что нужно читать акафист ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ФЕОДОРОВСКОЙ – 40 дней на зачатие ребенка, взяла благословение, стала читать и через 30 дней ПОНЯЛА, ЧТО – ЗАБЕРЕМЕНЕЛА. А первого сына ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА спасла от туберкулеза – БЕЗ ЕДИНОЙ ТАБЛЕТКИ И БОЛЬНИЦЫ. Я молила ЕЕ вылечить моего сына и не разлучать с ним! ТЫ САМАЯ ЛУЧШАЯ – МАТЕРЬ НАША НЕБЕСНАЯ. ”
Джуна, в крещении Матрона
В завершении хотим пожелать каждому, кто будет совершать молитвенное правило, исполнения просьб во благо спасения души!
Правила чтения Домашнего сорокоуста – просты: Акафист (или молитва) читается ежедневно, в течении сорока дней, желательно без пропусков; Читать акафист Вы можете в любое время – утром, днем или вечером; После прочтения сорокоуста, Вы можете начать его снова, пока не получите просимого. И помните, что мы, христиане, должны в каждое воскресенье посещать храм Божий и регулярно (не менее одного раза в месяц), приступать к Исповеди и Причащению.