можно ли мусульманам ходить на свадьбу

Посещение свадеб, в которых содержится запретное

можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть картинку можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Картинка про можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу

Вашему вниманию предлагается перевод фетвы уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида с его сайта «Ислам: вопрос-ответ».

Вопрос :

Можно ли женщине присутствовать на свадьбе, если во время нее будут происходить запретные согласно исламу вещи? Например, музыка, танцы, (если там будут) полуголые женщины и так далее. И будет ли грех на моем муже или отце, если он разрешит мне присутствовать на подобных свадьбах? И каково отношение исламу к этому вопросу, если на свадьбу меня позовут близкие родственники, которые могут обидеться и прекратить со мной общаться, если я не приду на торжество?

Да воздаст Аллах вам благом!

Ответ :

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Если свадьба будет проводиться таким образом, как упомянуто в вопросе, то на подобные приглашения по исламу нельзя отвечать, кроме того случая, когда он может устранить имеющиеся там запретные вещи.

Если же мусульманин не может устранить запретное, то ему нельзя присутствовать на таких торжествах, которые содержат в себе противоречащие исламу элементы, или некоторые из них.

Также никому не дозволено разрешать своей жене и дочери или любому другому подопечному присутствовать на таких свадьбах.

Если же вы скажите, что боитесь нарушения родственных связей между вами и вашими родственниками, то мы ответим: «Пусть так и будет!» Потому что они, когда ослушались Аллаха и провели торжество, содержащее запретные согласно исламу вещи, лишились права на ответ с вашей стороны. Если они начнут прерывать родственных узы, то они получат за это грех, а те, кто не пошёл на подобные торжества не получат ни единого греха!

Перевел: Умар Бутаев [islamcivl.ru]

Появились вопросы?

Источник

«Если муж не решался ударить жену, то он под каблуком» Знакомство по фото и брачная ночь под присмотром: как девушек выдают замуж в мусульманских странах

В большинстве мусульманских стран свадьбы отмечаются роскошно: праздник длится несколько дней и сопровождается множеством ритуалов, в которых участвуют сотни гостей. Многие традиции строго соблюдаются и по сей день. Решение о брачном союзе, например, принимают родители, а девушки выходят замуж исключительно девственницами. Богатая свадьба сулит молодоженам «любовь до гроба» в самом прямом смысле слова, ведь развестись — означает навсегда посрамить себя и родных. О свадебных обычаях и брачных перипетиях в мусульманских странах — в материале нового цикла «Ленты.ру».

Семейный быт мусульман всегда отличался патриархальностью. Мужчина — единственный глава семьи — был распорядителем любого имущества, за исключением личных вещей жены. Дети воспитывались в строгом повиновении отцу. Жена находилась в беспрекословном подчинении у супруга.

Неизменным остается и отношение мусульманских стран к свадьбе как чрезвычайно важному и знаковому событию. Мероприятие сопровождается множеством обрядов и ритуалов, направленных на создание многодетной семьи с достатком, изобилует роскошью и надолго запоминается молодоженам и их гостям.

Однако отпраздновать свадьбу мечты удается далеко не каждой девушке: даже сегодня есть те, кто выходит замуж отнюдь не по собственному желанию.

Марокканский брачный контракт

В Марокко, как и во многих странах мира, за две недели до торжества девушка в сопровождении молодых родственниц отправляется в хаммам — традиционную баню. В зале, где проходят ритуальные омовения такбиб, восхваляющие Пророка, невеста поворачивается лицом к Мекке, после чего банщицы-таябат выливают ей на голову семь ведер теплой воды. Омовения символизируют переход к новой жизни.

После очищения тела начинается ритуал раскрашивания хной. «День хны» обычно проводят в пятницу накануне свадьбы. Женщины наносят на ладони и ступни невесты круги, волнистые линии, остроконечные стрелы.

Источник

Свадьба по шариату – залог семейного счастья

можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть картинку можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Картинка про можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу

Женитьба является первым шагом к продолжению рода и увеличению общины мусульман, поэтому чрезвычайно важно, чтобы и выбор супруга, и последующая семейная жизнь проходили в соответствии с исламскими правилами семейного уклада. У обеих сторон должны быть ясные представления о смысле создания семьи.

Известно множество хадисов Пророка ﷺ о важности заключения союза между молодыми людьми. Создание семьи входит в разряд наиболее ценных деяний в Исламе, однако не многие понимают истинные цели брака.

Всевышний Аллах указал нам путь развития семейных отношений в полном совершенстве, и только прилежное и неукоснительное следование предписаниям Ислама приведёт нас к счастливому супружеству, к милости Аллаха и Его безграничной щедрости. Поэтому особенно важно начать этот путь в правильном направлении.

Каждый мусульманин знает, что при намерении заключить брак необходимо совершить никях согласно правилам шариата. После обряда бракосочетания обычно проводится валима (свадьба). Она имеет важное значение с точки зрения подтверждения законности отношений брачующихся и проводится для оповещения людей о создании новой семьи. Угощение гостей является очень желательным действием. Передаётся от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф женился, Пророк ﷺ сказал ему: «Приготовь свадебное угощение, хотя бы зарезав овечку». (Муслим)

У всех народов свои традиции и обычаи, и у всех принято по-разному устраивать торжества. Главное, чтобы при проведении праздника не было допущено ничего из того, что является запретным в религии.

Однако, к великому сожалению, многие современные мусульманские свадьбы выходят за рамки дозволенного. Одним из самых основных нарушений законов Ислама при праздновании свадеб является смешение полов. Мужчины и женщины ни в коем случае не должны веселиться на свадьбе вместе. Сегодня же мы зачастую закрываем на это глаза, считая этот устой пережитком прошлого и ошибочно полагая, что ничего греховного в совместных праздниках нет.

Следующее нарушение, которое повсеместно происходит на наших свадьбах – присутствие музыки и алкогольных напитков для увеселения гостей. Мерзкое зрелище: женщина кружит в танце с посторонним мужчиной, услаждая взоры других, в то время как её муж занят выпивкой. Совершение греха лишает его ревности и рождает безразличие к тому, что происходит вокруг.

Ещё одно дурное новшество на свадьбах – это показное расточительство, которое, к сожалению, присуще многим народам и в корне противоречит духу нашей религии.

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

إن أعظم النكاح بركة أيسره مؤنة

«Самый превосходный никях в плане бараката – это самый лёгкий в расходах». (Байхаки)

Кто даст больший калым, у кого машины солиднее, чьё платье дороже. «Побольше и подороже» в сознании людей служит безусловным знаком качества, но это никак не соответствует основам нашей религии. Баракатв умеренности и скромности.

Также многие гордятся количеством авторитетных людей на своих свадьбах, но важно знать, что на торжественное застолье приглашаются не только богатые друзья и близкие, но и неимущие.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал:

بئْسَ الطَّعَامُ طَعَامُ الوَلِيمَةِ يُدْعَى إِلَيْهَا الأغْنِيَاءُ ويُتْرَكُ الفُقَراءُ

«Плохой едой является угощение на том свадебном пиру, на который приглашают богатых и отказываются звать бедных». (Бухари, Муслим)

Но самое страшное и опасное заключается в том, что люди, погружаясь в атмосферу запретного веселья и низменных страстей, танцуя лезгинку под громкие улюлюкания, распивая горячительные напитки, напрочь забывают о своевременном совершении молитвы.

Ислам представляет собой систему, которая полностью соответствует естеству человека и оберегает это естество. Поэтому установлены очень широкие рамки дозволенного, благодаря которым у человека не возникает необходимости прибегать к греху.

Заблуждение полагать, что проведение валимы в рамках шариата является скучным мероприятием. Во время свадьбы люди должны иметь возможность веселиться, не преступая при этом границ дозволенного. На праздник можно пригласить людей, исполняющих религиозные нашиды. Также можно предоставить место для выступлений с речами, посвящёнными важности этого дня. Разрешается разнообразить свадьбу всевозможными играми и конкурсами, чтением стихов.

Молодой глава семейства обязательно должен принимать непосредственное участие в организации собственного свадебного торжества, а не перекладывать её на плечи родителей, которые могут быть подвержены влиянию родственников и боязни пересудов людей в случае отказа от современной свадьбы с музыкой и алкоголем.

Мужчина должен знать, что в вопросах харама и халяля не может быть компромиссов и что свадьба – это УЖЕ начало его личной жизни. В его интересах проконтролировать каждый этап церемонии, не становясь безучастным свидетелем того, как важное мероприятие обретает форму шайтанского шабаша, где неблагочестивые знакомые и не боящиеся наказания Аллаха родственники пляшут до упаду после алкогольных возлияний.

Несоблюдение предписанных нам указаний лишает семью милости Всевышнего Аллаха, его довольства и бараката, с которого могла бы начаться семейная жизнь. Чем больше будет соответствовать свадьба учению Ислама, тем больше она будет благословенна, тем больше гармонии и любви будет между супругами, и тем меньше проблем их будет ожидать в будущем. Ведь если свадьба основана на хараме, то какого счастья мы ожидаем от неё?

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!​

Источник

Свадьба мусульман

можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть картинку можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Картинка про можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу

Исламская свадьба или торжество (валима) происходит после обряда венчания, подобного тому, какой происходит у христиан. Такой обряд у мусульман называется никях. С точки зрения исламского права, понятие никяха имеет более широкое значение: никях – это религиозное соглашение, после заключения которого отношения между мусульманином и мусульманкой становятся дозволенными, а также подтверждает, что для вступления в брак препятствий не имеется.

Одно из названий исламского брака или никяха – завадж.

Предназначение никяха – это создание мусульманской семьи как основы благополучия и процветания общины мусульман. Никях объединяет людей, этот обряд способствует тому, чтобы среди будущих родственников установились отношения сотрудничества и взаимопонимания.

В Исламе мужчина мусульманин может жениться на четырех женщинах, но он должен проявлять к ним одинаковое уважение, а также содержать их материально на равном уровне, согласно их необходимым потребностям. Истинно верующий мусульманин относится по Исламу к своей жене с любовью и уважением, имеет наилучший нрав.

Обычаи перед никяхом

Со стороны жениха мусульманина необходимо перед мусульманской свадьбой соблюсти такие условия и требования:

Сватовство перед исламской свадьбой предполагает получение родительского благословения, и в этот день выбирают дату, когда состоится свадьба. В день помолвки обычно родители жениха и невесты обговаривают все вопросы по финансовому обеспечению свадьбы и все организационные вопросы.

Ночь хны

можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть картинку можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Картинка про можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Фото можно ли мусульманам ходить на свадьбуТрадиционно, некоторые мусульманские свадьбы предполагают проведение ночи проводов жениха и невесты, которая называется «ночь хны»: эту ночь молодые проводят в кругу родных. В доме, где живет невеста, собираются женщины, которые разрисовывают ладони и ступни невесты специальным свадебным рисунком хной. Родственницы помогают невесте облачиться в красивое, вышитое платье. Невеста должна прикрыть свое лицо непрозрачной вуалью. В «Ночь хны» девушки и женщины, собравшиеся в доме невесты, могут петь песни для невесты.

Мужчины, собравшись в доме, где живет жених мусульманин, веселятся. В его доме проводится обряд, который аналогичен женскому: родственники мужчины и друзья жениха поздравляют его, дают ему советы и наставления, высказывают пожелания счастья.

Свадебный наряд в Исламе

Современная исламская свадьба не предписывает какого-то единого стандарта в свадебных нарядах, и они во многом зависят от вкуса невесты и от модных трендов. От западных свадебных нарядов современный мусульманский свадебный наряд отличает то правило, что платье молодой должно быть закрытым, и только кисти рук могут оставаться на виду, а также ступни и лицо. Ткани, из которой сшито свадебное платье, уделяется серьезное значение: ткани могут быть красивыми, но неброскими, непрозрачными, а сам наряд должен быть скроен так, чтобы не обтягивал фигуру невесты, закрывая ее ноги, плечи, шею, грудь и руки. Наряд невесты зависит от того, насколько строги правила и законы Шариата в стране: в некоторых странах есть требования, по которым невеста должна надеть на мусульманскую свадьбу перчатки, чтобы закрыть кисти рук и накинуть вуаль на лицо.

Брак мусульманина с христианкой

По Исламу, между мусульманином и христианкой возможен брак, но только при соблюдении ряда условий.

Поскольку никях – это норма Ислама, которую особо почитали предки и которая соблюдается уже много веков беспрекословно мусульманами всего мира, она подтверждает как силу чувств молодых, так и искренность их намерений. Мусульманину можно взять в жены женщину, которая принадлежит к любому вероисповеданию, но это должна быть искренне верующая женщина, которая все религиозные обряды соблюдает. Когда же совершают никях с христианской женщиной, можно провести церемонию без отречения от своей веры невесты – это разрешается в Исламе. Если же молодая приняла для себя решение стать мусульманкой, то во время церемонии никяха она может прочитать шахаду, в которой восхваляют Единого Бога Аллаха – это переведет ее в статус жены мусульманки автоматически.

можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть картинку можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Картинка про можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Фото можно ли мусульманам ходить на свадьбуБолее подробную информацию о браке между христианкой и мусульманкой читайте в данной статье.

можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть картинку можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Картинка про можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Фото можно ли мусульманам ходить на свадьбуКаково это выйти замуж за мусульманина читайте здесь.

Условия никяха

Свадьба мусульман начинается с обряда никях, который проводится с соблюдением ряда условий:

Еще одно важное условие для мусульманской свадьбы – это ее открытость и гласность, а также отсутствие ограничений по времени. Будущие дети, рожденные в этом браке, должны принадлежать к религии отца мусульманина – это также обязательное условие для свадьбы в исламе.

После проведения мусульманской свадьбы никяха муж и жена получают права друг на друга, поэтому свадьбе в Исламе придается важное сакральное значение.

Проведение церемонии никях в Исламе

можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть картинку можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Картинка про можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Фото можно ли мусульманам ходить на свадьбуКогда все предсвадебные обряды будут проведены, приходит черед проведения собственно бракосочетания. Заключение никяха может проходить также без присутствия невесты, от которой необходимо только согласие на брак. Невесту может представлять ее вали (попечитель): отец, брат, дядя со стороны отца, сын или ближайшие родственники мужчины со стороны отца.

Юридически новый семейный союз закрепляют после проведения обряда венчания или никаха – это может происходить в ЗАГСе или мэрии. У мусульман собственно свадебное торжество может происходить через несколько дней после поведения обряда венчания или никаха и посещения мэрии, и уже на свадебном торжестве могут присутствовать не только мусульмане, но и представители другой веры.

В Исламе обмен обручальными кольцами не является из традиций мусульман, также как и дарить обручальное кольцо жениху и невесте в мусульманском бракосочетании не является обязательным или желательным действием.

Обряд проведения никяха может включать в себя несколько важных этапов, в зависимости от традиций и обычаев мусульманского общества:

Свадебное угощение

можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть фото можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Смотреть картинку можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Картинка про можно ли мусульманам ходить на свадьбу. Фото можно ли мусульманам ходить на свадьбуПосле заключения по Шариату исламского бракосочетания желательно провести торжественные мероприятия, которое называется валима, организовать угощение людей. Как сказано в хадисе, переданном Муслимом от Анаса, что Посланник Аллаха ﷺ сказал, когда женился Абд ар-Рахман ибн Ауф: «Приготовь свадебное угощение, хотя бы зарезав овечку». Валима подтверждает законность отношений тех, кто вступает в брак, а также оповещает людей о том, что создана новая семья.

Современное общество подвержено греху тщеславия, поэтому многие семьи стремятся пригласить на свадьбу своих детей побольше авторитетных людей. Но мусульманам следует помнить, что не только богатым место за свадебным столом – неимущие друзья, соседи и близкие также должны быть приглашены на свадьбу. По словам Абу Хурайры, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Плохой едой является угощение на том свадебном пиру, на который приглашают богатых и отказываются звать бедных». Это приводится в хадисе, переданном Бухари и Муслимом.

Традиции Ислама предполагают строгое соблюдение законов Шариата, но в современном мусульманском мире неукоснительно следуют этим предписаниями только в некоторых мусульманских странах, но и там свадебные традиции с течением времени претерпевают значительные изменения.

В стремлении к проведению веселых и полных роскоши и угощений свадеб современные люди погружаются в атмосферу запретного веселья, поддаются низменным страстям, а о самой сути свадебного обряда забывают, упуская своевременное совершение молитвы.

Ислам – это система, которая гармонична человеческому естеству и оберегает естество человека, устанавливая рамки дозволенного достаточно широкие, чтобы мусульманину не было необходимости прибегать ко греху. Исламская свадьба – это не скучное мероприятие, как могут некоторые предполагать – веселье во время свадьбы может быть, но оно не должно переступать порога дозволенного. На исламскую свадьбу могут быть приглашены мусульмане, которые исполняют религиозные нашиды. Будет правильным на свадьбе предусмотреть место, на котором приглашенные гости будут иметь возможность выступить с поздравительной речью, в которой смогут сказать о том насколько важен день бракосочетания и свадьбы для будущей мусульманской семьи. Ислам дозволяет и даже поощряет разнообразить свадебные мероприятия конкурсами и играми, чтением стихов.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Свадьба. Житейский опыт

Как поступить в такой ситуации, когда, например, близкие родственники приглашают на свадьбу со спиртным? Я знаю, что это харам (запретно). Но иногда чувствую себя неудобно, потому что это мои родственники и не прийти — значит обидеть их. Но также понимаю, что если приду на такую свадьбу, то ослушаюсь Творца, что гораздо важнее мнения людей.

Придите, поздравьте, а когда начнется распитие спиртного, удалитесь.

Брат хочет сыграть свадьбу согласно канонам Ислама. Что вы посоветуете сделать (какую программу), чтобы было весело?

Главное, чтобы не было спиртного, а в остальном — больше фантазии и наймите профессионалов. Обстановка должна отличаться благопристойностью. Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) свадьбы проходили весело, шумно, с музыкальным сопровождением. Одна цитата из книги имама аль-Газали: «Если упоминание имени Всевышнего в пустословной клятве, не подкрепленной сердечным намерением и внутренней решимостью, не наказуемо, то как же может наказываться человек за стихотворную речь или пляску»[1]. Исключением являются те танцы и пляски, которые противоречат основам мусульманской морали и культуры.

Я много раз видел свадьбы без алкоголя, которые проходили массово, весело и интересно. Вам самим нужно пофантазировать, составить программу, подобрать ведущего, найти хорошее музыкальное сопровождение из народных песен, давать слово желающим вас поздравить в музыкальной или иной форме (стихотворной, например) и т. п. Подключите к данному мероприятию творческих людей.

У меня скоро состоится никях. Будет ли считаться мой брак действительным, если после бракосочетания вечером начнется употребление спиртного родственниками и родителями невесты. Договориться не получается, говорят, родня не поймет. Данияр, 23 года.

Я женюсь по любви на девушке старше себя и другой национальности (она мусульманка). Родители были против, но я настоял на своем, и вот скоро мы поженимся. Мои родители устраивают алкогольную свадьбу. Я был против свадьбы вообще, но из страха, что они на меня рассердятся еще больше (я и так женюсь на девушке по своему выбору), я согласился. Что вы можете сказать о такой свадьбе, как я должен поступить? Вообще правильно ли я поступил с выбором невесты и будущей жены? Жамал, 24 года.

«Вообще правильно ли я поступил с выбором невесты и будущей жены?» — только вы можете определить это для себя, никто другой. Главное, приняв решение и взяв на себя определенные обязательства, — не жалеть об этом в последующем, не смотреть назад, а лишь вперед и с неугасаемым оптимизмом.

«Если ты твердо решил [что-то сделать, предварительно посоветовавшись со своим окружением, взвесив все «за» и «против»], тогда [делая все от тебя зависящее] понадейся на Аллаха (Бога, Господа) [будь уверен в помощи Свыше, в том, что найдутся необходимые силы, возможности и люди, произойдет благоприятное стечение обстоятельств, и само дело окажется легким и возымеет положительный результат].

Поистине, Он любит тех, которые полагаются на Него [не ограничиваются надеждой лишь на свои силы, а, выполняя все необходимое и прикладывая фактические усилия, молят устами, сердцами о помощи и благополучном исходе, никак не сомневаясь в том, что это произойдет]» (см. Св. Коран, 3:159).

Что касается родителей, то, думаю, вы правы, уступая им хотя бы в чем-то. У Пьера Буаста есть хорошие слова: «Бороться с (закоренелым) общественным мнением — это сражаться с ветряными мельницами». Нужно стараться противостоят плохому и аморальному, но все в меру: не теряя головы и не переходя на эмоции, поступательно и постепенно.

Мы молодожены, скоро переезжаем в новую квартиру. Есть какие-нибудь правила насчет обстановки в спальне (с точки зрения Ислама)? Я слышала, что некоторые имамы знают, где обитают джинны и не рекомендуют строить в тех или иных местах дома, располагать определенные предметы интерьера.

В Исламе такого нет. Это — суеверия.

Скажите, пожалуйста, можно ли спать супругам на шелковом постельном белье? Венера.

Сподвижник Божьего посланника Хузайфа передал: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запрещал нам [как мужчинам, так и женщинам] пить и есть из золотой и серебряной посуды, а также запретил [мужчинам надевать одежду из натурального] шелка и садиться на то, что застелено [натуральным] шелком»[2].

Опираясь на текст приведенного достоверного хадиса, большая часть ученых категорично высказалась по вопросу использования постельного белья, чехлов, покрывал из чистого натурального шелка, отнеся это к категории «харам», то есть однозначно запретного. Отдельными богословами высказывались мнения лишь о нежелательности (макрух)[3].

Думаю, что первостепенным должен считаться именно категоричный подход.

В случае, если вам, например, как молодоженам, был преподнесен подобного рода подарок, вы можете передарить его немусульманской семье, так как данный запрет никак не распространяется на тех, кто не следует мусульманской традиции и религиозной практике.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Газали М. Ихья ‘улюм ад-дин [Воскрешение наук о вере]. В 6 т. Бейрут: аль-Хайр, 1994. Т. 2. С. 378.

[2] Хадис от Хузайфы; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1861, хадис № 5837.

[3] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 13. С. 359; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т. Т. 22. С. 21; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2639.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *