можно ли мусульманам танцевать на свадьбе

Можно ли мусульманам танцевать на свадьбе

можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманам танцевать на свадьбе

Вопрос #103413: Постановление Шариата относительно танцев жены перед своим мужем и обязана ли она подчиняться ему, если он приказывает ей это.

Нет никаких проблем в том, чтобы женщина танцевала перед своим мужем. И по существу это деяние, посредством которого в сердце мужчины проникает любовь к своей жене, пробуждает в нем влечение к ней, и в результате он удовлетворяет свою сексуальную страсть с помощью дозволенного.

Итак, это способствует снисканию любви своего супруга, а также удержанию его взора от запретных взглядов на посторонних женщин, поскольку некоторые мужчины впадают в этот грех, наблюдая за танцовщицами, смотреть на которых они не имеют права. Но наверняка, пресытив свою страсть с помощью дозволенного, он уже не захочет обращать свой взор на запретное.

Тем не менее, танцы перед мужем допускаются лишь с соблюдением следующих условий:

1. Чтобы при этом не присутствовали их дети, поскольку это может негативно отразиться на родительском авторитете и привести к снижению почтения по отношению к ним. Следует знать, что не все, что является дозволенным, является таковым в присутствии детей.
2. Чтобы танцы не сопровождались музыкальными инструментами.
3. Чтобы, с целью обучения различным танцам, женщина не просматривала всевозможные запрещенные фото и видео материалы, поскольку ей запрещено смотреть на этих распутных танцовщиц и их ‘аурат (срамные места). Ей же следует использовать различные танцевальные движения, которые она знала прежде, или же танцевать произвольно без какого-либо обучения.

Шейх Мухаммад Салих ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается танцев жены перед своим мужем, без присутствия кого-либо, то в этом нет ничего страшного, поскольку это может быть одним из действенных способов пробуждения желания к ней. А все что приводит к этой цели – является необходимым, с условием, чтобы это не было запрещенным. Так, например, является желательной сунной, чтобы жена украшалась для своего мужа, как впрочем, и муж для своей жены». См. «ал-Лика аш-шахри» 12/9.

Шейха Мухаммада Насыруд-Дина аль-Альбани спросили: «Если женщина одевается перед своим мужем подобно танцовщицам, выступающим на эстраде, не будет ли это являться проявлением любви к тому, что они делают и согласием с этим?»

Шейх, да помилует его Аллах, ответил: «Это является дозволенным с условием, чтобы это происходило только между супругами, и никто не видел их. И данный вид одежды не будет являться уподоблением им, поскольку эти танцовщицы выступают публично, тогда, как эта женщина танцует лишь для своего мужа. Это абсолютно не похожие ситуации». См. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур» (№814).

Источник

Свадьба по шариату – залог семейного счастья

можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманам танцевать на свадьбе

Женитьба является первым шагом к продолжению рода и увеличению общины мусульман, поэтому чрезвычайно важно, чтобы и выбор супруга, и последующая семейная жизнь проходили в соответствии с исламскими правилами семейного уклада. У обеих сторон должны быть ясные представления о смысле создания семьи.

Известно множество хадисов Пророка ﷺ о важности заключения союза между молодыми людьми. Создание семьи входит в разряд наиболее ценных деяний в Исламе, однако не многие понимают истинные цели брака.

Всевышний Аллах указал нам путь развития семейных отношений в полном совершенстве, и только прилежное и неукоснительное следование предписаниям Ислама приведёт нас к счастливому супружеству, к милости Аллаха и Его безграничной щедрости. Поэтому особенно важно начать этот путь в правильном направлении.

Каждый мусульманин знает, что при намерении заключить брак необходимо совершить никях согласно правилам шариата. После обряда бракосочетания обычно проводится валима (свадьба). Она имеет важное значение с точки зрения подтверждения законности отношений брачующихся и проводится для оповещения людей о создании новой семьи. Угощение гостей является очень желательным действием. Передаётся от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф женился, Пророк ﷺ сказал ему: «Приготовь свадебное угощение, хотя бы зарезав овечку». (Муслим)

У всех народов свои традиции и обычаи, и у всех принято по-разному устраивать торжества. Главное, чтобы при проведении праздника не было допущено ничего из того, что является запретным в религии.

Однако, к великому сожалению, многие современные мусульманские свадьбы выходят за рамки дозволенного. Одним из самых основных нарушений законов Ислама при праздновании свадеб является смешение полов. Мужчины и женщины ни в коем случае не должны веселиться на свадьбе вместе. Сегодня же мы зачастую закрываем на это глаза, считая этот устой пережитком прошлого и ошибочно полагая, что ничего греховного в совместных праздниках нет.

Следующее нарушение, которое повсеместно происходит на наших свадьбах – присутствие музыки и алкогольных напитков для увеселения гостей. Мерзкое зрелище: женщина кружит в танце с посторонним мужчиной, услаждая взоры других, в то время как её муж занят выпивкой. Совершение греха лишает его ревности и рождает безразличие к тому, что происходит вокруг.

Ещё одно дурное новшество на свадьбах – это показное расточительство, которое, к сожалению, присуще многим народам и в корне противоречит духу нашей религии.

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

إن أعظم النكاح بركة أيسره مؤنة

«Самый превосходный никях в плане бараката – это самый лёгкий в расходах». (Байхаки)

Кто даст больший калым, у кого машины солиднее, чьё платье дороже. «Побольше и подороже» в сознании людей служит безусловным знаком качества, но это никак не соответствует основам нашей религии. Баракатв умеренности и скромности.

Также многие гордятся количеством авторитетных людей на своих свадьбах, но важно знать, что на торжественное застолье приглашаются не только богатые друзья и близкие, но и неимущие.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал:

بئْسَ الطَّعَامُ طَعَامُ الوَلِيمَةِ يُدْعَى إِلَيْهَا الأغْنِيَاءُ ويُتْرَكُ الفُقَراءُ

«Плохой едой является угощение на том свадебном пиру, на который приглашают богатых и отказываются звать бедных». (Бухари, Муслим)

Но самое страшное и опасное заключается в том, что люди, погружаясь в атмосферу запретного веселья и низменных страстей, танцуя лезгинку под громкие улюлюкания, распивая горячительные напитки, напрочь забывают о своевременном совершении молитвы.

Ислам представляет собой систему, которая полностью соответствует естеству человека и оберегает это естество. Поэтому установлены очень широкие рамки дозволенного, благодаря которым у человека не возникает необходимости прибегать к греху.

Заблуждение полагать, что проведение валимы в рамках шариата является скучным мероприятием. Во время свадьбы люди должны иметь возможность веселиться, не преступая при этом границ дозволенного. На праздник можно пригласить людей, исполняющих религиозные нашиды. Также можно предоставить место для выступлений с речами, посвящёнными важности этого дня. Разрешается разнообразить свадьбу всевозможными играми и конкурсами, чтением стихов.

Молодой глава семейства обязательно должен принимать непосредственное участие в организации собственного свадебного торжества, а не перекладывать её на плечи родителей, которые могут быть подвержены влиянию родственников и боязни пересудов людей в случае отказа от современной свадьбы с музыкой и алкоголем.

Мужчина должен знать, что в вопросах харама и халяля не может быть компромиссов и что свадьба – это УЖЕ начало его личной жизни. В его интересах проконтролировать каждый этап церемонии, не становясь безучастным свидетелем того, как важное мероприятие обретает форму шайтанского шабаша, где неблагочестивые знакомые и не боящиеся наказания Аллаха родственники пляшут до упаду после алкогольных возлияний.

Несоблюдение предписанных нам указаний лишает семью милости Всевышнего Аллаха, его довольства и бараката, с которого могла бы начаться семейная жизнь. Чем больше будет соответствовать свадьба учению Ислама, тем больше она будет благословенна, тем больше гармонии и любви будет между супругами, и тем меньше проблем их будет ожидать в будущем. Ведь если свадьба основана на хараме, то какого счастья мы ожидаем от неё?

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!​

Источник

Разрешены ли музыка, пение и танцы?

В современном мире эти три явления очень сильно распространены среди людей, даже среди тех, кто называет себя мусульманином.

Насчёт музыки есть два мнения. Есть учёные, которые её запрещают, и есть, которые разрешают.

можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманам танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманам танцевать на свадьбе

Те, кто запрещает, основываются на хадисах, самым известным из которых является:

Те, кто разрешает музыку, основываются на хадисах, в частности:

«Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «(Однажды) посланник Аллаhа ﷺ вошёл ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню о Бу‘асе, лёг на постель и отвернулся. (А через некоторое время в мою комнату) вошёл Абу Бакр и резко спросил меня: “(Как может) свирель шайтана (звучать) у пророка ﷺ?!” Тогда посланник Аллаhа ﷺ повернулся к нему и сказал: “Оставь их”, когда же (Абу Бакр) отвлёкся, я сделала девушкам знак и они вышли».

Приводят Аль-Бухари и Муслим

Музыка не запрещена, но при этом есть целый ряд ограничений. Музыка бывает разной. Если песня и музыка противоречит мусульманской морали, если призывает пить вино, совершать прелюбодеяние, то такая музыка и такая песня запрещена. Запрещена музыка и песни, возбуждающие страсть, будь-то сексуальная страсть или агрессия. И в этом каждый человек должен контролировать своё состояние и ощущение от музыки.

Нельзя также чрезмерно увлекаться музыкой, чтоб она не отвлекала мусульманина от выполнения его непосредственных обязанностей: намаза, поста, работы, заботы о своей семье. Музыка становится запретной, если она совмещается с запретными делами. Например, музыка в местах распития алкоголя или музыка, предназначенная для непристойных танцев, когда мужчины танцуют с женщинами.

Многие сподвижники Пророка ﷺ и их последователи передают, что слушали пение и не видели в этом ничего предосудительного.

Что же касается хадисов, напрямую запрещающих пение, то многие правоведы и хадисоведы подвергают сомнению их достоверность. Известный судья Абу Бакр аль-Араби говорит: «Не существует достоверного хадиса, в котором запрещалось бы пение». Ибн Хазм подчеркивает: «Все, что относится к запрету не достоверно».

Пение разрешено, если поют мужчины, и слова песен не прославляют запретное. Женщине можно петь в кругу родственников или женщин. Тоже касается и танцев.

Источник

§6. Свадебный ритуал

По Шариату свадьба является Сунной, и играть ее разрешается. Однако нет таких вещей, которые бы не имели границ дозволенного и запретного, поэтому необходимо знать, что называется свадьбой в соответствии с Шариатом. Смысл свадьбы заключается в проявлении радости, и она дозволена. Человеку свойственно радоваться, если, например, кто-то возвращается домой издалека, если рождается ребенок, женится сын или дочь выходит замуж и т.д.

У каждой нации и народности существуют свои обычаи и традиции проведения свадебной церемонии. Свадьбы, которые современные мусульмане играют, подражая далеким от Истины людям, и то, что они опустились до такого уровня, проявив пренебрежение к нормам и предписаниям Ислама, является одним из самых позорных нововведений нашего времени. Оно, к большому сожалению, распространилось и у нас. Свадебные торжества без запретных парных танцев, без музыки и пения, возбуждающих чувства и страсти человека, без употребления спиртных напитков даже перестали считаться свадьбами.

Во-первых, как мы уже сказали, на этих сборищах употребляют запрещенный Шариатом алкоголь. А ведь наказание и проклятие Всевышнего и Его ангелов ложится на каждого, кто изготовил, продал, купил и выпил его. Во-вторых, мужчины и женщины на таких увеселениях танцуют, подобно перемешавшимся в стаде овцам. Это также запрещено Шариатом. Если Шариат не разрешает даже смотреть в глаза чужой женщине, то, что же говорить о том, когда мужчины разглядывают ее во время танца? Действительно, говорят, что легче ребенка оторвать от груди матери, нежели отучить человека от привычки. Воистину, это так! У дагестанского народа нет более дикого обычая, чем подобные танцы на свадьбах. В-третьих, сколько из находящихся на свадьбе людей вспоминают о времени намаза? А о том, как женщины, которым дозволено прихорашиваться только для мужа, одеваются на свадьбу, даже говорить не стоит.

Поэтому считаем уместным, описать здесь еще раз свадьбу, соответствующую нормам Шариата и то, что говорит по этому поводу в хадисах Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Для того, чтобы избавиться от названных и многих неназванных моментов, которые выражают непокорность Всевышнему, нам необходимо понимать исламскую религию, с тем, чтобы и свадьба и любое другое деяние стала причиной довольства Всевышнего и проявлением покорности и повиновения Ему. Ведь мы имеем возможность расходовать средства, данные нам Аллахом, на пути добра и милостыни, и почему мы должны их тратить на запретные деяния, проводя свадьбы подобным образом.

По Шариату разрешение для свадьбы дается следующим образом. Каждый, исходя из своих возможностей, режет скот: кто быка, кто овцу, кто петуха или курицу, готовит соответствующую еду и созывает гостей. Мужчины и женщины должны собираться и веселиться отдельно друг от друга.

Целью организации свадебных торжеств является объявление людям о предстоящем бракосочетании. Само же объявление состоит из двух частей: подачи свадебного угощения и песнопений в сопровождении бубна.

Что же представляет собой свадебное угощение?

Это еда, приготовленная для угощения гостей, выражая радость бракосочетанию жениха и невесты. Оно, как и в случаях рождения ребенка, совершения ему обрезания, возвращения с путешествия, новоселья, завершения чтения Корана и т.п. является законным действом, установленным Шариатом как Сунна. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал : «…устраивай свадебное угощение, хотя бы зарезав овечку» (Муслим). В этих словах содержится повеление следовать его благородной Сунне.

Организовать угощение можно сразу после акта бракосочетания (никяха). В нем заключено много пользы: оно способствует тому, чтобы мусульмане жили в согласии и дружеских отношениях друг с другом, также укрепляет узы мусульманского братства.

Устраивать угощение необходимо исходя из своих возможностей, и конкретно установленного Шариатом для расходов количества средств не существует. Имамы всех богословско-правовых школ (мазхабов) утверждают, что из этикета проведения свадебного угощения является, чтобы в нем присутствовали не только богатые люди, но и другие. Независимо от социального положения новобрачного, следует пригласить на свадебные торжества родственников, соседей, богобоязненных друзей и знакомых мусульман. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Худшая еда – это та, которая приготовлена для свадебного угощения, куда созваны только состоятельные люди, оставив бедных в стороне» (аль-Бухари).

В эпоху невежества (джахилийи) существовал такой обычай, что на свадьбу приглашали только богатых людей и не созывали бедных и неимущих, а Ислам упразднил этот плохой и недостойный обычай. Мусульманин является братом мусульманину, и они подобны единому телу, и нет преимущества у богатого над бедным, у белокожего над чернокожим, у сильного над слабым, кроме как в богобоязненности, ибо Всевышний сказал, что самый почитаемый из людей перед Ним – это наиболее богобоязненный.

Когда женился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), он и сам устраивал свадебное угощение. В некоторых случаях он резал овцу, в других случаях угостил финиками и ячменной или пшеничной кашей. И, следовательно, для нас также организовывать торжества, расходуя на это чрезмерные средства, является запретным расточительством, и в таком случае оно станет чревато неприятными и опасными последствиями.

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует!) отмечает, что если жених пригласил на свою свадьбу гостей, то для него: «Угостить людей в первый день является обязанностью, во второй день – Сунна, а в третий день – это уже совершенное ради славы мирской…» (ат-Тирмизи). И соответственно отвечать на приглашение в первый день – обязанность для приглашенного, во второй день – Сунна, а в третий – нежелательно.

Если даже приглашенный соблюдает пост-сунну, то по настоянию хозяина, он может прервать пост, который он не должен возмещать. Для него лучше будет разговеться, ибо это доставит хозяину радость и удовольствие. Если даже он отведает всего лишь кусочек еды, он тем самым все равно выполнит Сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). А после еды желательно прочесть мольбу (ду‘а). Однако если он соблюдает обязательный долговой пост, то следует поблагодарить хозяев и совершить для них хорошую мольбу, прося им прощения грехов и благодать Всевышнего Аллаха.

Человек, который получил приглашение на свадьбу, должен принять его, если для отказа нет уважительных причин, так повелел нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!). Потому что отказ от принятия приглашения может привести к разладу и вражде между мусульманами. К примеру, если приглашенный знает, что на свадьбе будут нарушены предписания Шариата (спиртное, парные танцы и т.п.), тогда ему не следует идти туда, а если все-таки пошел, то необходимо возвращаться назад, как только представится возможность для этого. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил сидеть и находиться в компании, которая распивает спиртные напитки и совершают непристойные деяния. Однако, если ему известно, что в его присутствии нарушений не допустят, он обязан участвовать в торжествах. В хадисе сказано, что тот, кто безосновательно отказался принять приглашение, он ослушался Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует!). Следовательно, принять приглашение на свадьбу – обязательно, а отведать там что-либо из еды – желательно.

Если в одно и то же время кого-то пригласили на два разных торжества, то в первую очередь необходимо пойти к тому, кто живет поближе, по соседству с ним. А если совпало время проведения двух свадеб, то следует вначале пойти к тому, кто пригласил раньше, а затем и ко второму.

Играть в бубны на свадьбе, то есть выражать радость таким путем также является Сунной. Также можно петь песни и декламировать стихи, в которых нет слов о распутстве и пошлости. Можно шутить, припоминать о славе и героизме благочестивых предков, рассказывать веселые истории, в которых нет места хуле (гибат), клевете (бухтан), сплетням и лжи. Также можно петь мавлиды, песни, призывающие людей к добру. Разрешается танцевать, при этом опять таки мужчины и женщины должны веселиться отдельно друг от друга. Все это должно происходить без принятого ныне приглашения музыкантов и певцов. По окончании такого веселья и угощения следует произнести мольбу для хозяина свадьбы и разойтись.

Как видно из приведенного выше, для нас не составит никакого труда отмечать свадьбу, не выходя за рамки дозволенного Исламом, дабы благодать (баракат) свадьбы достался и супругам, и родителям, и будущим детям.

Мудрость объявления о бракосочетании окружающим заключается в том, что всем становится известно, что данная пара с этих пор является законными супругами и дать им знать, что нечто, ранее запретное, для каждого из молодоженов стало разрешенным, а также нечто разрешенное – запретным. Ведь, как известно, брачный договор разрешает супругам интимные отношения, а мать невесты становится для жениха запретной (т.е. ему уже никогда нельзя на ней жениться) так же, как и отец жениха для невесты.

Несколько слов следует сказать о передаче невесты в дом жениха. Поскольку это очень важный момент в свадебном процессе, каждый из супругов должен соответствующим образом подготовиться к нему. С этого момента жених становится мужем, ответственным за свою семью, а невеста из капризной девчонки превращается в ответственную жену, благодаря чему каждый из них узнает о том, что им предстоит и какова доверенная им ответственность.

Богоугодным делом считается и поздравление новобрачных. При поздравлении необходимо стараться подбирать изящные, красивые слова и выражения и произносить их искренне. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) поздравлял таким образом:

«Пусть Аллах благословит тебя и твой брак и сеет среди вас добро!» (Муслим).

При поздравлении хорошо преподнести подарок, пусть даже и незначительный, так как, по словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), подарки увеличивают любовь друг к другу и смягчают сердца.

Именно так должна выглядеть дозволенная Шариатом свадьба.

Источник

Можно ли сыграть свадьбу с музыкой, если на этом настаивают родители?

Во многих мусульманских странах, особенно на территории бывшего Советского Союза, уже давно распространился обычай проводить свадьбы так, как это делают неверующие. На таких торжествах мужчины и женщины собираются вместе, слушают музыку и песни, танцуют и употребляют опьяняющие напитки. Эти и некоторые другие обычаи категорически запрещены в исламе, и мусульманин обязан избегать их.

Присутствие мужчин и женщин на одном собрании является искушением для каждого из них, и запрет на это вытекает из многих текстов Корана и Сунны. Всевышний сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям» (аль-Ахзаб, 59);

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы…» (ан-Нур, 30-31).

Они же передали со слов Усамы, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самым опасным искушением для мужчин, которое остается после меня, являются женщины». Этот же хадис приводится в сборниках Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи.

Запрет на музыку и пение также ниспослан в текстах Корана и Сунны, хотя для женщин сделано исключение в праздничные дни и во время свадебных вечеров. Всевышний сказал: «Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания» (Лукман, 6).

По мнению ранних комментаторов, под потешными речами здесь подразумеваются музыка и пение. Ибн Масуд сказал: «Клянусь Аллахом, это – пение». Это мнение разделяли Ибн Аббас, Джабир, Икрима, Саид б. Джубейр, Муджахид, Макхул, Амр б. Шуейб, Али б. Бузейма. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Это – пение и музыка».

Всевышний Аллах сказал дьяволу: «Возбуждай своим голосом, кого сможешь…» (аль-Исра, 64). Муджахид сказал, что под голосом сатаны здесь подразумеваются потешные речи и пение. Ибн Аббас и Катада сказали, что здесь имеется в виду все, посредством чего призывают к ослушанию Аллаха.

Передают, что Сахль б. Саад рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства». Его спросили: «О посланник Аллаха! Когда же все это произойдет?» Он ответил: «Когда будет много музыкальных инструментов и певиц, и люди сочтут дозволенным употребление вина». Этот хадис передал Ибн Маджа, и аль-Албани назвал его достоверным.

Однако в праздничные дни и во время свадебных торжеств женщинам разрешается играть на тамбурине и петь песни, не содержащие греховных выражений или призыва к запрещенным делам.

Передают со слов Мухаммада б. Хатиба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Граница между дозволенным и запрещенным – это тамбурин и пение при бракосочетании». Этот хадис передали ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и аль-Албани назвал его хорошим.

Из целого ряда сообщений на эту тему известно, что упомянутое исключение сделано только для женщин и только в дни свадеб и праздников. В то же время им запрещено играть на других музыкальных инструментах, распевать песни, склоняющие к грехам или размышлениям о них, а также повышать при этом голос так, чтобы их пение доходило до мужчин. Но, даже соблюдая перечисленные правила, женщины не должны подолгу предаваться таким развлечениям, и это мнение высказывали многие праведные предшественники. Известный богослов шафиитского толка Ибн Хаджар аль-Аскалани писал: «В принципе, нужно сторониться любых развлечений и потех, ограничиваясь только тем, что дозволено в священных текстах. При этом нужно соблюдать все временные и качественные ограничения, чтобы как можно меньше отклоняться от основополагающего запрета».

Особое внимание нужно уделить и вопросу танцев. Совершенно очевидно, что танцевать в присутствии мужчин женщинам категорически запрещено. Если же они танцуют перед другими женщинами, то им следует остерегаться некоторых дурных последствий такого поступка. Во-первых, во время танцев женщины нередко обнажают те части тела, которые следует скрывать даже от взоров других женщин. Муслим передал со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть мужчины не смотрят на аурат других мужчин, и женщины не смотрят на аурат других женщин. И пусть мужчины не прикасаются друг к другу, когда они находятся в одной рубахе, и женщины не прикасаются друг к другу, когда они находятся в одной рубахе».

Во-вторых, некоторые танцы, особенно современные, являются явным уподоблением неверующим, и мусульманки обязаны избегать этого. Абу Давуд передал со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо уподобляется другому народу, он и сам является одним из них». Аль-Албани назвал этот хадис достоверным.

В-третьих, во время танцев женщины и девушки выставляют напоказ некоторые из своих красот, и в этот момент завистливые женщины могут их сглазить. Опасность сглаза в такие моменты возрастает, потому что человек, предаваясь развлечениям, как правило, забывает об Аллахе. Поэтому благоразумным женщинам лучше избегать танцев даже в обществе других мусульманок.

Безусловно, одним из самых тяжких грехов, которые невежественные люди совершают на свадебных пиршествах, является употребление опьяняющих напитков. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (аль-Маида, 90). Употребление вина и других алкогольных напитков навлекает на человека проклятие Аллаха, и по этому поводу есть множество достоверных хадисов. Поэтому верующему категорически запрещено присутствовать на собрании, в котором распиваются такие напитки.

Мы перечислили лишь некоторые из грехов, которых следует избегать во время свадебных торжеств. Вступая в брак, человек закладывает фундамент своей будущей семейной жизни, и если этот фундамент не соответствует требованиям Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, то впоследствии эту семью подстерегают большие опасности в наказание за совершенный грех.

Верующий не должен обольщаться мирским благополучием многих неверующих, поскольку, по установлению Всевышнего Аллаха, мусульмане искупают многие из своих грехов в этом мире. Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мои последователи будут помилованы. Они не будут наказаны в будущей жизни, но наказание постигнет их в этом мире. Это будут убийства, беспокойства и землетрясения». Этот хадис передал Ахмад, и аль-Албани назвал его достоверным.

Неверующие же наслаждаются земными благами только потому, что эти блага ничего не стоят перед Аллахом. Он вводит их в заблуждение и приумножает их нечестие, чтобы они вкусили еще более мучительные страдания после смерти. Всевышний сказал: «Оставь же Меня с теми, кто считает ложью это повествование. Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого» (аль-Калам, 44). Имам Ахмад передал со слов Укбы б. Амира, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если ты видишь, что Аллах одаряет раба в этом мире тем, что ему любо, а тот продолжает грешить, то Он завлекает его». Аль-Албани назвал этот хадис достоверным, и здесь имеется в виду, что Аллах прельщает этого грешниками благами, чтобы завлечь его в самые низы Преисподней.

Поэтому молодые мусульмане должны остерегаться ослушания Всевышнего Господа и проводить свадьбу так, чтобы снискать Его довольство и заслужить Его милость, даже если родители велят им поступить иначе. Нельзя повиноваться творениям, нарушая приказы Всемогущего Творца, тем более что подобное повиновение чревато тяжкими последствиями для веры и мирского благополучия самого человека. Однако при этом верующий не имеет право грубить или проявлять какое-либо неуважение по отношению к своим родителям, поскольку это – еще более тяжкий грех.

Всевышний сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (аль-Исра, 23).

В нашем обществе верующие должны помнить, что их родители были воспитаны на иных ценностях, и многие из них долгие годы мечтали о том, как они сыграют своим детям «веселую» свадьбу с музыкой. Поэтому нужно набраться терпения и постепенно разъяснять родителям, какое наказание может постичь раба за неповиновение Аллаха и почему мы должны выполнять эти и другие предписания религии. Это – часть того испытания, которые выпало на долю молодого поколения верующих, и они должны стойко преодолевать эти трудности и благодарить Господа за оказанную им милость. А помочь в этом может только Сам Всемогущий Господь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *