музей истории евреев в россии официальный сайт
Нашему Музею 10 лет!
Предметы из фондов музея на выставке «Праздник свободы: История и традиции Песаха» в ЕМЦТ
С 30 марта по 21 мая 2021 года в Еврейском музее и Центре толерантности проходит выставка «Праздник свободы: История и традиции Песаха», на которой представлены вещи из нашего Музея, из собственной коллекции ЕМЦТ и из частного собрания семьи Гросс (Израиль).
Праздник Песах без преувеличения можно назвать самой популярной историей, известной практически всем, а также одним из самых важных праздников еврейского календаря.
«Инсталляция в Еврейском музее – это иллюстрированный рассказ об истории праздника Песах. Она покажет артефакты из различных культурных традиций: уникальные марокканские и иракские манускрипты XIX века, немецкие иллюстрированные Агады начала XX века, восточноевропейские атрибуты пасхального застолья, современную фотографию и многое другое».
Всю выставку, а также экспонаты из запасников нашего Музея на ней, можно посмотреть в часы работы ЕМЦТ.
2 марта в галерее «На Шаболовке» (Объединение «Выставочные залы Москвы») открывается выставка «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве». Музей истории евреев в России передал на выставку около 70 оригинальных экспонатов, а также материал для аудиовизуальной поддержки проекта.
Перед нашим музеем была поставлена партнерская задача – обеспечить выставку аутентичным материалом для создания точной атмосферы времени. Поэтому на выставку были переданы не только графические работы еврейских художников, но и предметы еврейского быта, многие из которых с начала XX в. сохранились неизменными в семьях и в общинах до тех пор, пока само упоминание об общине, религии предков или самобытной национальной культуре не было окончательно выведено на границы социального контекста. Многие ритуальные предметы изменили свое назначение, превратившись в бытовые, а что-то было просто спрятано «до лучших времен». Выставка посвящена предвоенным советским десятилетиям, когда многообразие российской еврейской культуры постепенно подменялось агитационным советским повседневным единообразием. и постепенно трансформируясь, уходило в тень.
«Тему советского национального строительства принято считать территорией пропаганды, которую поначалу оживляли эксперименты национальных авангардов. Еврейский авангард был среди них одним из самых ярких: его главным воплощением стала работа Художественной секции Лиги еврейской культуры (Культур-Лиги). После ее фактической ликвидации в середине 1920-х партия шаг за шагом ужесточала контроль над контуром образа советского еврейства и связанных с ним сюжетов, так что к концу 1930-х – началу 1940-х годов еврейская тема в СССР оказалась в тени «наднациональной» политики, соединенной с антирелигиозным пафосом».
Подробную информацию о выставке и партнерах Вы можете найти на сайте галереи: https://www.nashabolovke-gallery.com/wandering-stars.
Выходим из режима ограничений
Выход из режима ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19 в 2020-2021 гг., оказался не так прост, и последствия карантина на себе ощутили многие учреждения культуры, особенно частные, лишенные государственного финансирования. Осенью вирус снова начал свое наступление, ограничения были введены практически для всех публичных бизнесов и культурно-массовых пространств.
Для музеев вновь тяжелые времена настали в середине декабря 2020 года и продлились до 22 января 2021-го. Наш музей вынужден быть ограничить экскурсионную деятельность, но не свернул ее совсем – экскурсии мы проводили как осенью, так и сейчас, но проводим пока дважды в неделю: по средам и воскресеньям. При этом музей постепенно снимал количественные ограничения состава групп с 10 до 15 человек. С 1 марта 2021 года мы вышли на «допандемийное» число посетителей для единовременного пребывания в музее – 15 человек.
Музей продолжал работу в режиме ограничений, продолжает ее и сейчас, оставаясь при этом бесплатным музеем как для самостоятельного посещения и осмотра, так и для экскурсионных групп. Единственным ограничением остаются меры санитарной безопасности. Как говорится, береженого…
Музей истории евреев в России
Музей истории евреев в России запись закреплена
Дорогие подписчики! В этом году в День народного единства 4го ноября Музей истории евреев в России будет закрыт. В остальном мы продолжаем работать в уже привычном осторожном режиме.
Что предпочитаете, чай Высоцкого или братьев Поповых? Кофейник из гильзы или стакан с подстаканником?
Музей истории евреев в России запись закреплена
Эстер, Пинхас и мы желаем всем веселого Суккота!
Музей истории евреев в России запись закреплена
Музей истории евреев в России запись закреплена
В качестве тизера к выставке, хотим рассказать про один экспонат, который открылся нам с новой стороны. Его можно увидеть в экспозиции в разделе “Евреи Москвы”, но оказалось, что эта история связана с Иркутском. Мы решили изучить экспонат повнимательнее, тем более что у нашего Музея в этом городе есть хорошие друзья!
Показать полностью.
Итак, свидетельство Испытательного комитета Московского учебного округа о праве поступления Гольды (Глафиры) Александровны Воллернер в аптекарские ученицы. В нем говорится, что эта девушка окончила шесть классов Иркутской женской гимназии и дополнительно сдала экзамен по латыни в 1907 году. Заверенная фотография сделана в фотомастерской И.В. Булатова в Иркутске.
К сожалению, как это часто бывает, про саму Гольду информации нет, зато есть про ее отца. Коллежский секретарь Александр Венедиктович (Бенедиктович) Воллернер (Валлернер) был одним из крупнейших владельцев аптечных складов и магазинов в Иркутске. Кроме звания провизора, он также был купцом сначала 2-й, а затем 1-й гильдии. Ему принадлежали магазины по продаже галантерейных и скобяных товаров. Воллернер одним первых в Иркутске начал продавать пишущие машинки, фасовал зубной порошок собственной марки и даже некоторое время владел фотомастерской.
Кроме всего этого Александр Венедиктович активно занимался общественной деятельностью. Он был гласным Иркутской городской Думы, вошел в состав директоров отделения Русского музыкального общества, был членом хозяйственного правления иркутской еврейской общины. Воллернер жертвовал значительные суммы еврейской школе, Восточно-Сибирскому Красному Кресту и даже Иркутскому городскому театру. Он не забывал и свою основную профессию: инициировал и оплатил устройство аптеки при больнице Иркутского тюремного замка.
Многих этих организаций давно нет, но имя А.В. Воллернера в Иркутске не забыто. В “доме Воллернера”, построенном по его заказу в 1984 году, сейчас расположен филиал Иркутского областного художественного музея.
В 1907 году семейство Воллернер переехало в Москву, тут его следы теряются. Но мы знаем, что в 1916 году Александр Венедиктович стал членом образованного в Москве Кружка содействию учреждения университета в родном Иркутске.
Музей истории евреев в России
#музейисторииевреев
Возрастные категории: 8-9 класс, 10-11 класс
всегда в рамках указанного времени работы