мужа дома нету история песни
Тина Кузнецова и Иван Дорн записали хит по мотивам народной воронежской песни
Финалистка «Голоса» рассказала, чем её вдохновила композиция «Мужа дома нету»
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
В Воронеже группа Би-2 дала подряд два аншлаговых концерта в Event-Hall Сити-парка «Град» 31 мая и 1 июня. Рокеры привезли новую программу: в симфонической аранжировке прозвучали песни из нового альбома «Горизонт событий», редкие треки из предыдущих пластинок команды, ранее никогда не звучавшие с оркестром, и все главные хиты группы – «Большие города», «Последний герой, «Варвара» и многие другие.
Вместе с Би-2 выступил симфонический оркестр Курской филармонии под управлением заслуженного артиста России, дирижёра Феликса Арановского. Специальном гостем концерта стала вокалистка Тина Кузнецова, которая исполнила с группой несколько лиричных композиций.
Тина была финалисткой второго сезона шоу «Голос», а сейчас вовсю набирает популярность её фолк-проект Zventa Sventana. В этом году певица выпустила альбом «Мужа дома нету». Одноимённый хит она записала вместе с Иваном Дорном. В основу композиции легла народная песня села Россошки Воронежской области. Первыми хит «Мужа дома нету» услышали зрители программы «Вечерний Ургант», где и состоялась презентация танцевальной композиции. В интервью «МОЁ!» Тина рассказала о сотрудничестве с Иваном Дорном, своём видении фольклора в современной музыке и участии в «Голосе».
«Хочу, чтобы воронежцы знали, какая у них прекрасная песня»
Тина Кузнецова рассказала, что познакомилась с Би-2 через своего супруга Юрия Усачёва (создатель и участник группы «Гости из будущего»), который дружит с музыкантами. В 2009 году Лёва и Шура в один день решили сыграть свадьбы со своими вторыми половинками и пригласили Тину выступить на торжестве.
— Они меня практически впервые услышали тогда, и так завязалась наша творческая дружба, которая переросла в такой крепкий союз в рамках Би-2 и симфонического оркестра, — рассказала Кузнецова.
— Тина, ваша композиция «Мужа дома нету» основана на народной песне села Россошки Воронежской области. Как вы её нашли, и чем она вас вдохновила?
— Эта песня находится в Интернете в открытом доступе в фонотеке фольклора. Даже в «ВКонтакте» есть запись, как эту народную песню исполняют бабушки из села Россошки. Песня меня вдохновила крутым текстом, своим свободным характером и большим юмором. Как художник я всегда живо представляю, как на самом деле отрывались наши предки. Не менее круто, чем мы сейчас это делаем.
Наш проект Zventa Sventana беспрецедентный. Мы достаём глубинный, старинный материал, которому по сто, а то и по четыреста лет. К сожалению, сегодня мало кто знает народные песни. А мы эти драгоценности доносим до слушателей. Единственное, я стараюсь доносить эту песенную традицию инструментами сегодняшнего музыкальных тенденций и веяний. Мне безумно хочется, чтобы все жители Воронежа знали, какая у них есть прекрасная песня, какая у них глубокая песенная традиция.
— Почему именно с Иваном Дорном вам было интересно поработать?
— Потому что он очень прогрессивный и свободный художник без границ. Я просто знала априори, что материал его не приведет в какую-то растерянность и непонимание. Я знала, что он не только потянет этот материал, а мегакруто впишется и обогатит песню и придаст ей искру. Я написала ему письмо и предложила ему песню. Он тут же ответил, что готов хоть сейчас подключиться, потому что трек — огонь. Потом мы песню какое-то время дорабатывали, доводили до совершенства, записали и в последствии сняли клип.
«Не уважаю родителей, которые тащат детей на конкурсы»
— Вы говорили, что боялись участвовать в «Голосе» и пойти на проект вас уговорила семья. Почему боялись?
— Я не конкурсный человек, я самодостаточный музыкант, и мне не хотелось ничего никому доказывать. Любой конкурс – дополнительный стресс. В моей жизни были конкурсы, и, несмотря на то, что я всегда побеждала и брала гран-при, это для меня, тем не менее, большой дискомфорт.
— Большой резонанс вызвала ситуация, которая произошла в последнем сезоне детского «Голоса». Выяснилось, что зрительские голоса победительницы Микелы Абрамовой, дочери Алсу, были накручены. В результате итоги проекта пересмотрели и победителями были признаны все девять финалистов. Следили вы за этим событием?
— Не следила. Не знаю, что там толком произошло. Я послушала выступление дочки Алсу, оно мне показалось абсолютно адекватным и нормальным для детского «Голоса». А вообще я не почитаю эстрадные детские конкурсы и не уважаю родителей, которые таким жертвам подвергают своих детей. Для ребёнка это может явиться глобальной психологической травмой. Конечно,
Первый канал существует, чтобы развлекать, но всё это не смешно.
— А вы в детстве не участвовали в конкурсах?
— Только в музыкальной школе, где я училась по классу фортепиано, но это другое. Голос — особенный инструмент. Он должен бережно формироваться под контролем серьёзных педагогов. А многие вокальные эстрадные школы непонятно чему учат детей.
— Во время участия в «Голосе» вы были в команде Пелагеи. Не было у вас желания поработать вместе после проекта?
— С Пелагеей мы общаемся в силу возможностей и нашей пересекаемости на каких-то площадках. Но задачи сделать что-то совместное у нас не было. У нас хоть и схожее направление, но разное видение материала. У меня задача доводить музыкальный народный материал как можно аутентичней, не придавать ему какой-то сувенирности. Для меня важнейший принцип – делать это честно и делать это для далеко идущих поколений, поднять волну.
— Ваш супруг тоже музыкант. Помогает ли творчество в совместной жизни или наоборот двум художникам в одной семье тесно?
— Мы говорим на одном языке, реализовываем одну идею, над которой работаем вместе. Как любящие друг друга люди мы радеем за успехи друг друга. В семье не должно быть эгоизма и очень важно терпение.
— Мама начала заниматься с вами музыкой, когда вам было 4 года. Вашему сыну Габриэлю 8 лет. Как вы у него развиваете музыкальный вкус?
— Музыкальный вкус мы ему прививаем тем, что по возможности стараемся его брать с собой на концерты, а не оставлять дома. У него сейчас уже такой возраст, когда он уже может слушать, впитывать. Дома включаю классическую музыку и то, что я сама слушаю помимо работы.
Иван Дорн стал старовером в своем новом клипе «Мужа дома нету»
Сам певец назвал отнес свой новый хит к жанру народный танцевальный хаус.
В среду, 10 апреля, вышел клип на совместную песню Ивана Дорна и солистки группы «Zventa Sventana» Тины Кузнецовой — «Мужа дома нету». Видео максимально соответствует застольному задору нового хита.
Релиз самой песни состоялся месяцем ранее. Застольные мотивы и бешеная экспрессия композиции в прямом смысле взбодрили пользователей Сети. За сутки после выхода трека подписчики Дорна и Кузнецовой сняли огромное количество Instagram-сторис, в которых по-разному обыгрывали комичный текст.
Дорн и Кузнецова тоже в долгу не остались. В новом клипе Ваня примерил образ подвыпившего старовера, за которым по лесу гонялась героиня Кузнецовой.
Публикация от Ivan Dorn (@dorn_ivan) 30 Окт 2018 в 11:20 PDT
Первое, что оценили фолловеры Дорна — это его усы. Да и в целом, люди остались в восторге от фантазийной зарисовки артистов.
«О, боги эти усы — огонь», «Усики пропуск в трусики. Колоритный старовер получился», «Это шедевр. Тема Руси мне всегда нравилась», «Годнота! Глоток свежего воздуха. Молодцы, ребята. Вы — будущее», — заявляли подписчики.
В одном из комментариев к совместному творению Тина заявляла, что в песне кроме отрыва и азарта есть и мораль, которую кто-то сможет считать, а кто-то — нет.
Иван Дорн и Zventa Sventana: «Мужа дома нету»
Вышел клип на совместное творение проекта Тины Кузнецовой Zventa Sventana и Ивана Дорна.
Композиция характеризуется как народный танцевальный хаус. В клипе Иван Дорн появляется в роли подвыпившего мужа, за которым по лесу гоняется героиня Кузнецовой.
«Трек про грань между свободой и разгулом. Про то, как безудержное веселье может увести на темную сторону силы. Изначально это застольная песня, которую в селе Россошки воронежской области исполняли на свадьбах. Так девушкам внушали нормы поведения, а точнее то, как вести себя точно нельзя. Особенно в ситуации, когда #МужаДомаНету.»
В песне аккумулированы бешеная экспрессия, отрыв и азарт, но вместе с тем и мораль, счтает исполнительница.
Тина Кузнецова — финалистка шоу «Голос». Ее проект «Zventa Sventana» — переосмысление старинных песен, сплетение фольклора с танцевальной электроникой, нео-классикой и инди-попом. Все песни для проекта отбираются в результате этнографических исследований и работы с архивными материалами.
Zventa Sventana и Иван Дорн показали, как вести себя, когда «Мужа дома нету» (Слушать)
Группа Zventa Sventana выпустила в свет новый альбом «Мужа дома нету» 1 марта 2019 года. Заглавной композицией пластинки стал дуэт коллектива с Иваном Дорном.
По словам создателей, в этой пластинке представлен дерзкий и актуальный взгляд на аутентичные песни, сочетающий «утонченные вибрации и хтонические сюжеты». В альбом вошло шесть треков, основанных на архивных этнографических записях, рассказали агентству InterMedia в пресс-службе Zventa Sventana.
Автором аранжировок выступила сама Тина, а саунд-продюсером диска стал Юрий Усачев, знакомый слушателям по работе в дуэте «Гости из будущего». Концертная презентация альбома «Мужа дома нету» состоится 25 апреля в клубе «Агломерат».
Новости партнеров
Рецензия: трибьют «Тату» «200 по встречной»
Оценка: 7,5 из 10.
Песни группы «Тату» и через двадцать лет после их яркого шокирующего дебюта обладают мощным хитовым потенциалом, чем действующие российские поп-звёзды пользоваться не торопятся. Ибо композиции дуэта очень теряют без «орательного задора» оригинала и, как правило, довольно странно звучат вне контекста: исполняя нынче «я сошла с ума, мне нужна она» или, прости господи, «Мальчика-гея», придётся очень долго предварительно объяснять, что это вобще-то поп-классика, а не пропаганда нетрадиционных отношений. Когда на одном из фестивалей Алла Пугачёва и София Ротару объединились для исполнения «Нас не догонят», это выглядело круто и вызывающе, но осталось разовой акцией, которую даже не все успели оценить.
Приятно удивила «Моя Мишель»: их версия «Зачем я?» при всём уважении к оригиналу выглядит собственной песней поднаторевшей в каверах «Мишели». «30 минут» в интеллигентном проникновенном исполнении Жени Любич обрела многие ранее неведомые смыслы, а песне «Не верь, не бойся» в версии «Нервов» очень подошла тяжёлая обработка. От «Я сошла с ума» в обработке «Слота» вы, конечно, ждали, оглушающего вокала Нуки, но его там почти нет: большую часть трека Дария поёт тихо и задумчиво. Дима Маликов представил виртуозную инструментальную версию «Нас не догонят».
В сборнике имеется «All the Things She Said» в исполнении Imany; тут, видимо, важен сам факт участия настоящей иностранной звезды, ибо про сам кавер сказать особо нечего. Странно выступила Манижа: песню «Не верь, не бойся», с которой «Тату» выступали на «Евровидении-2003», она скрестила со своей «Russian Woman» с «Евровидения-2021». По ходу прослушивания хочется спросить: а почему не с «Лаша тумбай» Верки Сердючки? Она и повеселее, и похитовее, чем «Russian Woman», а получившийся мутант вызывает в лучшем случае лишь недоумение.
Алексей Мажаев, InterMedia
Иван Дорн записал неожиданный кавер застольной песни «Мужа дома нету»
Весна сводит с ума многие творческие личности. Иван Дорн не стал исключением – он записал динамичный коллаб с участницей проекта Zventa Sventana – Тиной Кузнецовой. Фактически это свежая версия народного хита.
Экспериментировать со звучанием любят оба участника коллаборации. Результатом работы Ивана Дорна и Тины Кузнецовой стал трек «Мужа дома нету», который сами музыканты называют народным танцевальным трансом.
Кстати, изначально композиция была застольной песней где-то в воронежской глубинке. Её исполняли в деревнях на свадьбах. С помощью вирусной мелодии и философского текста девушкам внушали, как точно нельзя себя вести в ситуации, когда мужа нет дома. Улучшенная версия трека актуальна и для современных жён.
Добавим, что у коллектива Zventa Sventana на днях вышел альбом. Трек стал заглавным на новой пластинке с одноименным названием — «Мужа дома нету». А вот Иван Дорн в новом году ещё не представлял публике свежего материала, так что участие в фолк-коллаборации, наверняка, прибавит настроения его поклонникам.