музыка к мультфильмам история создания

Музыка, воплощающая мысль. Что вам известно о классической музыке в мультипликации?

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Музыка – это такой вид искусства, который дает неограниченный простор для фантазии ребенка, превращая его из пассивного слушателя в равноправного соучастника, сотворца и сочинителя. И понятно, что чем раньше ребенок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему.

Пока дети маленькие, они слушают музыку «фоном», получается ненавязчивое и органичное «вхождение» в музыкальную культуру. Дети постарше уже имеют «право выбора» и чаще просят послушать детские песенки и сказки, чем классическую музыку. Как продолжить формирование музыкального вкуса? Один из действенных вариантов – это классическая музыка в мультипликации.

Мультфильм – любимый жанр всех детей, понятный и завораживающий. Классическая музыка звучит во многих мультфильмах, и порою, мы даже не догадываемся, что это классика. Чаще всего музыка служит вспомогательным фоном к основному сюжету. Но есть мультфильмы, в которых классическая музыка является главным действующим лицом, именно из её звучания и складывается сюжет.

Щелкунчик

«Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности…
Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. »
В.А.Сухомлинский

Ни один Новый год не обходится без сказки и без показа старого отечественного мультфильма «Щелкунчик» по мотивам сказки Эрнста Гофмана и балета Петра Чайковского. Помните, как начинается этот мультфильм? Девушка, убирая зал после новогоднего праздника, находит игрушку в форме Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей грустную историю о своём проклятии и коварной королеве мышиного царства…. Никаких слов, весь сюжет передан через музыку. Мультфильм вышел в 1973 году и был одним первых и удачных экспериментов реализации музыки в анимации.

В 2004 году вышла новая музыкальная версия «Щелкунчика». И если первый мультфильм состоит из трех частей по 10 минут, то новая картина длится больше часа и представляет собой полнометражный музыкальный мультфильм со словами. Обе версии рождественской сказки по-своему великолепны, и какую из них смотреть – дело вкуса. Но лучше обе.

Музыкальные сказки Инессы Ковалевской

Однажды у трех российских режиссеров-мультипликаторов спросили «Мультипликация для вас – это сказка или реальность?» и получили три разных мнения, каждое из которых имеет право на жизнь.

Михаил Алдашин («Рождество», «Про Ивана-дурака», «Букашки» и т.д.): Сказочная реальность.

Александр Татарский («Приключения капитана Врунгеля» «Пластилиновая ворона» «Крылья, ноги и хвосты» и т.д.): Абсолютная реальность, больше того, это параллельный мир. А мне дана возможность туда заглядывать и показывать что-то из него вам.

Инесса Ковалевская («Бременские музыканты», «Как львенок и черепаха пели песню», «Детский альбом» и др.): Это сказка, которая необходима в реальности. Для взрослого мультипликация – просто одна из забав, которых у него много. А для детей – необходимость.

Ребенку действительно нужно погружаться в сказку, лучше в музыкальную. Так в сочетании сказки, драмы, художественной реализации и музыки дети постигают мир, сопереживают происходящему и творчески развиваются.

Инесса Ковалевская, известный режиссер-мультипликатор, сказала: «Человек, который живет без сказки, музыки и фантазии, несчастлив. Он ничего хорошего в жизни не сделает». Именно она взяла на себя ношу самой масштабной реализации классической музыки в анимации, сделав серию настоящих шедевров, мультфильмов-сказок, в которых музыка играет главную роль.

Создав в 1969 году известный музыкальный мультфильм «Бременские музыканты», Ковалевская решила продолжить тему музыки в анимации. Она сняла музыкальную фантазию «Катерок» (трогательная история о небольшом катере «Чижик», который развозит почту по речке, песня «Чунга-Чанга» из этого фильма), «Песни огненных лет», «Как Львенок и Черепаха пели песню» и «В порту». Далее Ковалевская переключилась на классические и народные музыкальные произведения, что, к сожалению, не стало пользоваться такой популярностью у зрителей. И, тем не менее, все ее мультфильмы необыкновенно поэтичны, милы и понятны, они приобщают детей к музыкальной культуре, воспитывают в них чувство прекрасного. Обязательно посмотрите:

«Детский альбом», 1976. Мультфильм на музыку фортепьянных пьес «Детского альбома» Чайковского. Перед просмотром можно рассказать ребенку, как и почему Петр Чайковский сочинил свои маленькие пьесы. Однажды он услышал, как племянник мучает гамму и этюды. Ему стало жалко малыша и он написал цикл легких фортепианных пьес, разнообразных по характеру. Здесь и «Утренняя молитва», и «Марш деревянных солдатиков», несколько пьес о кукле и многое другое. Воздушность и легкость музыки органично сочетается с рисунками мультфильма, возникают понятные и яркие образы.

«Танцы кукол», 1985. Мультфильм на музыку Дмитрия Шостаковича «Танцы кукол». Это история о больной девочке, развлечь которую пришли игрушки. Легкая сверкающая музыка и красочная, причудливая анимация. Нежный и трогательный мультфильм.

«Прогулка», 1986. Мультфильм о прогулке двух малышей в сопровождении музыки Сергея Прокофьева из сборника «Детская музыка». Выскользнув в щель в заборе, они путешествуют по летнему лугу, наблюдают насекомых, пересиживают под кустом летний дождик и любуются радугой, а потом через ту же щель возвращаются обратно. Очень светлый и веселый фильм.

«Кострома», 1989. Музыкальный фильм на основе старинной обрядовой песни о весне и рукодельнице Костроме. Показан приход весны, победившей зиму, и крестьянский праздник с песнями, плясками и хороводами.

В 2001 году у Инессы Ковалевской вышел еще один мультфильм «Дора-дора-помидора», в нем режиссер вернулась к раннему любимому жанру – мультфильму одной песни («Котенок», «Чучело-Мяучело», «Как львенок и черепаха пели песню»). По просьбе режиссера композитор Владимир Шаинский написал песенку и для Доры. Получился добрый музыкальный мультфильм об обитателях деревенского двора, к которым случайно забрел ёж…

Шедевры советского прошлого

Многие композиторы писали музыку специально для детей. Среди этих сочинений можно назвать, например, «Детский уголок» К. Дебюсси и его же балет «Ящик с игрушками», оперы М. Равеля «Дитя и волшебство», П. Хиндемита «Мы строим город» и «Музыка целого дня», симфонические сюиты С. Прокофьева «Петя и волк» и «Зимний костер». А есть музыка, которая нравится детям, хотя сочинялась она не для детской аудитории. Например, «Карнавал» Шумана и «Лирические пьесы» Грига, сонаты Моцарта и «Времена года» Чайковского. При создании музыкальных мультфильмов используют и те, и другие сочинения.

Рекомендую для просмотра ещё несколько мультфильмов, созданных на классическую музыку.

В 1969 году известный режиссер, сценарист и художник, один из основателей советской мультипликации Иван Иванов-Вано сделал мультфильм «Времена года». Это фантазия на музыку Чайковского из альбома «Времена года». В изобразительном решении использованы кружева и вятская игрушка. Под музыку сезонов кружева оживают, а персонажи дымковской игрушки ездят на телеге, санях, катаются на качелях и просто гуляют… Всего восемь минут ожившей сказки, а положительных эмоций для вас и ребенка хватит надолго.

В. Рубашевский, композитор, дирижер и пианист, писал музыку к детским спектаклям. Один из его радиоспектаклей «Приключение смычка» был переложен на язык анимации известным режиссером В. Котёночкиным, создателем «Ну, погоди!». Забавный рисованный мультфильм без слов «Фальшивая нота» вышел в свет в 1969 году. Музыкальный квартет исполняет очередное произведение на своем концерте. И ничего не предвещало неприятностей, пока музыкантам не стала докучать коварная фальшивая нота. История о том, как одна неверная нота может испортить все.

И еще один познавательный мультфильм для малышей о музыкальной грамоте, вышедший в 1986 году. Музыку к мультфильму «До Ре Ми» написал композитор А.Раскатов, слова Г.Сапгир. Но какие это слова! Любой ребенок выучит все ноты с этими песенками легко и просто. Например, песенка о ноте Ми: «МИ-МИ-МИска молока, мяу, МИ-МИ-МИмо не лакай! Без заМИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИнки, Пей из серединки. »

Немного из западного опыта

В 1940 году вышла в свет бессмертная диснеевская «Фантазия», выразительная и красивая реализация классической музыки в анимации. Двухчасовый мультфильм состоит из девяти независимых красочных номеров, каждый из которых выполнен в собственном стиле и иллюстрирует какое-либо одно произведение классических композиторов. В фильме использована музыка Баха «Токката и фуга ре-минор», Чайковского «Сюита из балета «Щелкунчик», Дюка «Ученик чародея», Стравинского «Весна священная», «Пасторальная симфония» Бетховена, «Танец часов из оперы «Джоконда» Понкьелли, «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, «Ave Maria» Шуберта и «Лунный свет» Дебюсси.

Через 60 лет после первой «Фантазии» студия Дисней решила повторить идею и создала «Фантазию-2000». Пересказать мультфильм невозможно, это феерическое зрелище на фоне музыки по произведениям Бетховена, Респиги, Гершвина, Шостаковича, Сен-Санса, Дюка, Элгара и Стравинского. Для сравнения посмотрите обе картины.

В 1997 году в Польше вышел сборник анимационных фильмов «Волшебная флейта: Шедевры классической музыки в анимации». В русском варианте подборка мультфильмов вышла в прошлом году на двух дисках. В сборнике 48 анимационных клипов, снятых в самых разнообразных техниках, стилях и жанрах на музыку Бетховена, Моцарта, Баха, Мусоргского, Шопена, Вивальди и многих других композиторов, от барокко до модернизма. Прекрасная коллекция ярких и выразительных произведений, смотреть и слушать которые можно бесконечно.

И самое последнее

Смотрите и слушайте. Пусть это станет традицией – прививать чувство прекрасного с самого раннего детства.

Источник

Проектная работа по музыке на тему: «Музыка в мультфильмах»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области ПРОЕКТ по МУЗЫКЕ «МУЗЫКА В МУЛЬТФИЛЬМАХ» Выполнил: Коваленко Илья, ученик 3 «Б» класса г. Болотное 2019 год

ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ: Познакомиться с музыкой в мультфильмах: «Крошка Енот» и «Приключения кота Леопольда». ЗАДАЧИ: 1. Узнать авторов песен из мультфильмов: «Крошка Енот» и «Приключение кота Леопольда». 2. Выяснить содержание мультфильмов. 3.Выснить чему учит музыка.

Каждый из нас любит смотреть мультфильмы, причем это любят делать все, независимо от того, сколько лет человеку. Смешные и добрые, трогательные и грустные – они не оставляют равнодушными никого, ни взрослых, ни малышей. Музыка в мультфильмах создает соответствующее настроение, служит визитной карточкой мультфильма. Недаром даже в эпохе немого кино просмотр шел под внешний аккомпанемент. Порой мы настолько ассоциируем музыку с мультфильма, что не знаем её названия, автора, но знаем из какого она мультфильма.

Музыку написал Владимир Шаинский, а слова – Михаил Паляцкий. Песню «Улыбка» до сих пор включают в детских садах и школьных концертах. Песня несет огромный воспитательный потенциал: быть добрым, дружным и отзывчивым.

Все, наверное, знают доброго и безобидного Леопольда, который постоянно повторял: » Ребята, давайте жить дружно». С ним враждовали двое мышей-хулиганов, называли его, как правило, «подлым трусом» и постоянно искали способ ему насолить. В конце каждой серии они раскаиваются в своих поступках.

Существует 11 серий мультфильма про Кота Леопольда (Месть Кота Леопольда, Леопольд и Золотая рыбка, Прогулка Кота Леопольда, День рождения Кота Леопольда и др.) Мультфильм учит не только тому, что нужно жить дружно, но и терпению, и прощению, который обладает кот Леопольд.

ВЫВОД Таким образом, можно сделать вывод, что музыка в мультфильмах используется как сопровождение и поддержка действия. Музыка нужна для того, чтобы передавать веселье, грусть, радость, печаль и т.д. Если в мультфильме танцуют ставят весёлую музыку, как бы передавая радость. Если кому то грустно ставят тихую, печальную песню, как бы передавая печаль, грусть, тоску. Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Каждый из нас любит смотреть мультфильмы, причем это любят делать все, независимо от того, сколько лет человеку. Смешные и добрые, трогательные и грустные – они не оставляют равнодушными никого, ни взрослых, ни малышей. Музыка в мультфильмах создает соответствующее настроение, служит визитной карточкой мультфильма. Недаром даже в эпохе немого кино просмотр шел под внешний аккомпанемент. Порой мы настолько ассоциируем музыку с мультфильма, что не знаем её названия, автора, но знаем из какого она мультфильма.

Советская мультипликация была одной из самых сильных в мире. Этот мультфильм известен и любим далеко за рубежом. По сюжету Крошка Енот в свой день рождения, чтобы доказать родителям, что он уже взрослый, самостоятельно отправляется к пруду. Несмотря на браваду, в пруд заглянуть малыш боится, а когда все же решается, видит там злого Енота. Тогда Крошка Енот сбегает от своих страхов. Встреченная обезьяна советует взять палку и прогнать того, кто сидит в пруду. А вот мудрая мама советует малышу просто улыбнуться ему. В результате оказывается, что «этот кто-то» совсем даже не страшный.Заканчивается история тем, что Енот и Обезьяна поют песню «Улыбка».

Источник

Какова история саундтреков к мультсериалам «Ну, погоди!» и «Винни-Пух»?

Далеко не все многосерийные мультфильмы советского времени можно назвать сериалами в истинном значении этого слова. Ведь основное качество сериала — это не только сквозной сюжет или знакомые персонажи, но и запланированная регулярность выхода серий. А похвастаться этим могли лишь редкие советские мультфильмы (понятие «сезон» и вовсе отсутствовало).

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Как правило, снимались они долго (обычно одна-две в год), порой с большими паузами, поэтому больше напоминали не сериалы, а некие «франшизы». Часто режиссёры даже предвидеть не могли, что их мультфильм будет иметь продолжение.

К примеру, так случилось с самым знаменитым мультсериалом СССР — «Ну, погоди!». Мы настолько привыкли к версии Вячеслава Котёночкина, что мало кто помнит, что у истоков стоял совсем другой режиссёр — Геннадий Сокольский. Недаром его мультфильм называют не первым выпуском «Ну, погоди!», а «нулевым».

Да, в нём уже есть хулиганистый Волк с сигаретой во рту и милый Зайчик, за которым он охотится. Да, сценарий этого мультфильма сочиняли всё те же Александр Курляндский и Аркадий Хайт. Однако нетрудно заметить, что внешний вид персонажей ещё далёк от канонического, а знаменитое «Ну, погоди!» кричат не привычным голосом Анатолия Папанова.

Поначалу мультфильм Сокольского не предвещал никакого продолжения. Он был лишь частью дебютного выпуска альманаха «Весёлая карусель» (1969). Однако в том же году Котёночкин решил «воскресить» эту историю, и погоня Волка за Зайцем затянулась на долгие годы…

Как известно, персонажи «Ну, погоди!» всегда были крайне немногословны. Поэтому большую роль смысловой, эмоциональной и юмористической нагрузки брала на себя музыка. А саундтрек в мультфильме был весьма необычным для того времени… музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания Кадр из мультфильма «Ну, погоди!»

Начнём с того, что за всю советскую историю мультсериала «Ну, погоди» в нём прозвучало всего лишь две оригинальные композиции. Первую — «Расскажи, Снегурочка» — написали Г. Гладков и Ю. Энтин специально для 8-го — «новогоднего» — выпуска (подробнее о ней — здесь). Вторая прозвучала в 9-м выпуске и была лишь пародией на вокально-инструментальные ансамбли 1970-х. Музыку к ней сочинил Г. Савельев, а текстом стал «бесконечный» фольклорный стишок «У попа была собака» — видимо, для того, чтобы подшутить над бессодержательностью песен модных ВИА.

Остальной саундтрек представлял собой собранные с миру по нитке чужие музыкальные произведения. В СССР по поводу авторских прав никто не парился. Поэтому в «Ну, погоди!» не просто брали без спроса зарубежные хиты (например, «Popcorn» Г. Кингсли или «Caravan» от VENTURES), но даже не указывали их авторов.

Помню, как спустя годы я услышал песню Шер «Little Man» и удивлённо воскликнул: «Так это же музыка из 9-го выпуска „Ну, погоди!“ — ну, того, где Волк и Заяц на телестудии!» Советский меломан должен был обладать недюжинной эрудицией, чтобы «опознать» всю музыку, прозвучавшую в сериале.

Даже мелодия, звучащая в титрах, и та пришла со стороны. Это была композиция «Vízisí» («Водные лыжи»), которую сочинил Тамаш Деак — композитор из Венгрии (тогда ещё социалистической).

Ещё одну мелодию Деака — «Tavaszi Seta» («Весенняя прогулка») — можно услышать в 5-м выпуске, в сцене, где Волк несёт в коробке пойманного Зайца.

Ну, и, конечно, «львиную» долю саундтрека «Ну, погоди!» составляли отечественные хиты…

Известно, что поначалу Котёночкин хотел, чтобы Волка озвучивал Владимир Высоцкий. Высоцкого на эту роль утвердить так и не позволили, зато в первом выпуске можно услышать его мелодию «Песни о друге» (из к-ф про альпинистов «Вертикаль»), которую Волк насвистывает, взбираясь по верёвке.

Особым национальным разнообразием отличался саундтрек 6-го — «деревенского» — выпуска. Здесь прозвучали белорусская «Касіу Ясь канюшыну» («Косил Ясь клевер») в обработке ВИА ПЕСНЯРЫ, эстонская «На колхозной птицеферме», азербайджанская «Джуджаляри́м» («Мои цыплята») и знаменитый «Танец с саблями» от армянского композитора А. Хачатуряна. Обратите внимание, как идеально и остроумно вплетены эти мелодии в сюжет и темп мультфильма.

В общем, если бы я выдавал этому мультсериалу «Оскары», то один из них точно бы был «за музыкальное оформление». Тем более что музыкальный оформитель в титрах указывался (в первых сериях им значился Геннадий Крылов, затем — Инна Липскерова). Хотя, судя по воспоминаниям, в подборе музыке принимал участие и сам режиссёр, и даже его сын Алексей (последнему мы обязаны песней ЗЕМЛЯН «Трава у дома» в 14-м выпуске).

Именно Алексей стал продолжателем дела своего отца и снял в середине нулевых две новые серии «Ну, погоди!». К этому времени плевать на авторские права стало уже нельзя, и подход к музыке новых серий пришлось изменить.

Алексей Котёночкин:
«Тогда можно было использовать все бесплатно, сейчас бесплатно нельзя ничего. Иногда трудно даже найти, кому принадлежат авторские права. Поэтому, чтобы не попасть впросак, мы приглашали композитора — всю музыку нам написал Андрей Державин, клавишник МАШИНА ВРЕМЕНИ».

«Винни-Пух» (1969−1972)

Моисей Самуилович Вайнберг (1919−1996) давно и плотно работал в сфере кино. Он был автором саундтреков к таким известным фильмам, как «Укротительница тигров», «Летят журавли», «Гиперболоид инженера Гарина», «Афоня»… Многие хорошо помнят и «Песню Бена» («Тяжёлым басом гремит фугас…») из к-ф «Последний дюйм». Однако сам композитор признавался, что из всего творческого наследия его лучше всего «кормили» детские песенки из мультсериала про Винни-Пуха.

«Винни-Пух» не был первым и единственным опытом работы Вайнберга в анимации. Его музыку можно услышать в таких мультфильмах, как «Двенадцать месяцев» (1956) и «Каникулы Бонифация» (1965). Но, наверное, за всю свою долгую карьеру композитор не сочинял ничего столь простого, даже, можно сказать, примитивного. На первый взгляд, кажется, что такие мелодии мог придумать четырёхлетний ребёнок. Но ведь, собственно, этого композитор и добивался. Песни «Винни-Пуха» по-своему гениально вписаны в ткань мультфильма и образ персонажа. Нам действительно легко представить, что плюшевый медвежонок только что набубнил их себе под нос.

Конечно, успех всех этих «бубнилок», «пыхтелок» и «кричалок» — заслуга не только Вайнберга, но и Бориса Заходера, блестяще адаптировавшего сказку Милна для советской детворы. Хотя в пересказе Заходера уже была уйма замечательных стишков, в сценарий попали лишь три: «Я Тучка, Тучка, Тучка…», «Если б мишки были пчелами…» и «Хорошо живёт на свете Винни-Пух!». Остальные песенки переводчик сочинил специально для мультсериала.

Строчки из них тут же ушли в народ («Мёд — это очень уж странный предмет… Мёд — если есть, то его сразу нет!», «Куда идём мы с Пятачком — большой-большой секрет!», «И я, и я, и я того же мнения!») и стали источником множества анекдотов, цитат и пародий.

Пародия:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
То здесь сто грамм, то там сто грамм…
На то оно и утро!

Анекдот:
Донос Пятачка в налоговую инспекцию: «Хорошо живет на свете Винни-Пyх …».

Огромный бонус мультфильму добавили и колоритные голоса персонажей. В первую очередь, голос Евгения Леонова, который не только озвучил Винни-Пуха, но и сам исполнил все песенки.

Евгений Леонов:
«Как всякий человек, у которого нет ни голоса, ни слуха, я очень люблю петь. Правда, режиссеры раньше не разрешали мне петь в спектаклях и фильмах.
Впервые я запел в фильме: „Москва, Черёмушки…“ — куплеты управдома. А было это так. Фильм снимался по оперетте Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. И вот перед началом съёмок нам сказали, что на студию приедет композитор, послушать, как мы поём. Артисты очень волновались и старались петь по всем правилам вокального искусства. После прослушивания Дмитрий Дмитриевич сказал, что на его взгляд, утвердить нужно только одного актёра — тут он засмеялся и указал на меня: „Он ни в одну ноту не попал, но всё спел — такого я еще никогда не слышал“.
С тех пор я расхрабрился и стал понемножку петь то в спектаклях, то в картинах, то в телепередачах, то в мультфильмах».

Ну, и, конечно, нельзя забывать и о главном конструкторе мультфильма — режиссёре Фёдоре Хитруке, который умело использовал все эти краски для создания своего полотна. В частности, именно он долго и тщательно подбирал актёров для озвучивания персонажей. Но даже когда выбор пал на Евгения Леонова, режиссёр всё ещё не был удовлетворён. Голос актёра казался ему низковатым для плюшевого медвежонка (как и голос Пятачка, за которого говорила Ия Саввина). Выход был найден простой: чтобы придать голосам «детскости» плёнку с записью просто ускорили.

К сожалению, мультистория «Винни-Пуха» закончилась уже на третьей серии. Хитрук и Заходер видели персонажей по-разному и, в конце концов, перессорились. Случись иначе, уверен — мы бы услышали ещё немало заразительных песенок, например, про ужасного Слонопотама, серия с которым так и не увидела свет…

Источник

Уолт Дисней: магия музыки
в анимации

Любой мультфильм — это сочетание самых разных приемов повествования и музыка является одним из самых важных. Она легко задает тон происходящему, настраивает зрителя на нужный лад и усиливает впечатление от визуального ряда. И та классика, создателем которой является Уолт Дисней (Walt Disney) и его студия, доказывает важность слияния музыки и анимации, нахождение баланса и гармонии между этими двумя видами искусства.

Отрывок из «Фантазии» (Fantasia), 1940

Личность одного из самых влиятельных людей в мире анимации невероятно спорная. Сложно сказать, что из всего сказанного о нем является правдой, а что преувеличением или клеветой. В его жизни было место как расизму и сексизму, так и удивительной целеустремленности, которая порождала поистине прекрасные вещи. Цена этого величия была дорогой и нередко за нее расплачивались другие люди, однако невозможно отбросить тот вклад, который внес Дисней в развитие мультипликации. В особенности в звуковую и музыкальную ее часть.

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Отрывок из «Бэмби» (Bambi), 1942

Все это создавало удивительную связь между музыкой и анимацией, выделяя ее, подчеркивая и дополняя. Однако, чтобы добиться подобного результата, Диснею пришлось пройти не самый легкий путь.

Идея звукового кино не приветствовалась в обществе на заре кинематографа. Считалось, что это разрушит его интернациональность и сделает произведение узконаправленным. Однако Дисней считал иначе и сквозь неодобрение со стороны окружающих он создал мультфильм, который ожидал грандиозный успех — «Пароходик Вилли» (Steamboat Willie).

«Пароходик Вилли» (Steamboat Willie), 1928

Этот мультфильм вобрал в себя черты будущих работ Уолта Диснея: синхронный звук, синтез музыки и анимации, подстраивание первой под действия в кадре. Подобные черты оттачивались и окончательно закрепились в серии мультипликационных работ «Наивные симфонии» (Silly Symphonies), которых меньше чем за 10 лет насчитывалось близко к семидесяти.

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Каждая короткометражная работа была отдельным произведением, герои в которой всегда сменялись, что давало огромную творческую свободу аниматорам. Часто в мультфильмах отсутствовал четкий сюжет уступая место необычным визуальным приемам и режиссерским находкам.

«Танец Скелетов» (The Skeleton Dance), 1929

В данной короткометражной работе видна одна из характерных черт мультфильмов Диснея — использование классической музыки (в «Танце скелетов» это композиции «Пляска смерти» Камиля Сен-Санса (Camille Saint-Saëns) и «Марш троллей» Эдварда Грига (Edvard Grieg)). Она стала определяющей для всего визуального повествования, идеально вплетаясь в кадры произведений. Но апогеем синтеза этих видов искусств стала «Фантазия» (Fantasia).

музыка к мультфильмам история создания. Смотреть фото музыка к мультфильмам история создания. Смотреть картинку музыка к мультфильмам история создания. Картинка про музыка к мультфильмам история создания. Фото музыка к мультфильмам история создания

Это невероятное мультипликационное полотно, наполненное множеством образов, воплощенных как в музыке, так и на экране. Интересно, что изначально Дисней планировал создать не полный метр, а небольшую короткометражку про Микки Мауса (Mickey Mouse), так как в то время интерес к этому персонажу начал угасать. Идею о визуальном воплощении в нескольких новеллах классических музыкальных тем предложил британский и американский дирижёр Леопольд Стоковский (Leopold Stokowski), которому, возможно, принадлежит идея названия мультфильма. В связи со многими проблемами, в том числе и с увеличением денежных затрат, Дисней принял решение расширить хронометраж мультфильма и воспользоваться идеей о цельном произведении, важной ролью которого было привить зрителям любовь к классической музыке.

Отрывок из «Фантазии» (Fantasia), 1940

Нельзя не упомянуть самую характерную черту почти всех диснеевских мультфильмов — песни. Именно они стали визитной карточкой студии и самым запоминающимся элементом многих работ. Над ними всегда велась кропотливая работа, так как они должны были поддерживать целостный образ героя, передавать его душевное состояние и внутренние качества. Нередко они становились настоящими хитами как When you wish upon a star из мультфильма «Пиноккио» (Pinocchio).

«When you wish upon a star»

Уолт Дисней многое вложил в свои мультфильмы, и хоть его нельзя назвать единоличным автором всех этих произведений, но свой весомый вклад в мультипликацию он внес. Вся эта музыка, все эти образы существуют во многом благодаря его желанию вплести классические мотивы в анимацию, соединить в особой гармонии эти два разных, но одинаково прекрасных вида искусства. И ему это удалось.

«Старая мельница» (The Old Mill), 1937

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *