музыкальные истории рассказанные композиторами
Нескучные композиторы и музыкальные истории из их жизни
Почему стоит прочитать книгу Марии Пустовит «Сам ты Гендель»
Классическая музыка – сложно? – Нет! Увлекательно и интересно? – Да!
Именно об этом книга Марии Пустовит «Сам ты Гендель».
Бекграунд: Бетховен – потерянный пациент психотерапевтов? У Гайдна была невыносимая жена? Моцарт «тусил» с масонами? Шопен троллил Листа? В кого влюбился автор знаменитого «Свадебного марша»? Шуман – шизофреник с манией преследования?
Классическая музыка – одна из высших сфер человеческого понимания, но за ее созданием стояли хоть и талантливые, но все же просто люди. Такие же, как и мы – со своими характерами, проблемами, желаниями.
К примеру, мы уже свыклись с тем «официально» закрепившимся фактом в биографии Александра Пушкина, что он был не только гениальным писателем и поэтом, но и хулиганом и матерщинником. И конечно же, именно такая занимательная и даже вызывающая сторона жизни знаменитых людей – настоящая, не втиснутая в даты и списки достижений – может заинтересовать многих.
Академической учебной и научной литературы о жизни и творчестве композиторов написано предостаточно. Биографии, статьи, научные работы, изобилующие сухими фактами, датами, терминами. Скорее всего, неискушенный читатель, решивший в высоком порыве узнать что-то о композиторе через несколько строк загрустит, сдуется и оставит изучение таких текстов преподавателям и их студентам.
Автор книги Мария Пустовит, профессиональный музыкант с высшим академическим образованием, старается поделиться своими знаниями про тех великих и знаменитых, чья музыка звучит в наушниках плееров, каждой третьей рекламе или является саундтреками к мультфильмам. И подает их в форме кратких увлекательных юмористично-ироничных рассказов, почти скетчей.
В этой книге вы не найдете слов «родился…крестился…умер…», ранних и поздних периодов творчества и прочего учебного текста. Только живые люди в живой жизни. После ее прочтения вы поймете, что классическая музыка не так далека и непонятна, как казалось раньше.
Оригинальное название: «Сам ты Гендель»
Издательство: Нотное издательство «Мелосвит»
Тираж: 1000 экземпляров
Сюжет: книга сразу захватывает и начинает знакомить с прекрасным миром музыки по-новому. Понятный «человеческий» язык, юмор, ненавязчиво используемые музыкальные термины, без которых сложно было бы сделать определенный акцент, увлекательное повествование. Совсем без терминов и не хотелось бы. Несмотря на то что книга является «легкой» литературой, все-таки имеет благородную образовательную миссию –расширение кругозора, популяризацию высокого и сложного искусства музыки.
Автор очень удачно сочетает крепкие, глубокие профессиональные знания и легкую развлекательную манеру подачи.
Какая методика лучше всего подходит для подачи учебного или научного материала? Конечно, образность – в литературных образах, живых портретах персонажей. Книга похожа на учебник для начинающих, который создан, чтобы с самого начала не отбить желание узнать новое в этой области и максимально увлечь читателя.
Структурно книга состоит условно из трех обособленных разделов.
Первый и самый большой – непосредственно о жизни великих композиторов.
Автор берет своей отправной точкой эпоху барокко и ее известнейших представителей – безусловно, Баха и упомянутого в названии книги Генделя. Также в «диалогах» участвуют и другие известные их современники.
«…Папа не разрешал Георгу (Генделю) играть не клавесине. Он вообще убрал из дома все, на чем можно было бы играть, а клавесин унес на чердак. Потому что папа любил тишину и юристов.
Вот поедем к герцогу, – грозился он, – я ему расскажу, чем ты по ночам занимаешься. Ишь удумал. Спать невозможно.
Папу можно было понять – ему было шестьдесят семь лет и по ночам он хотел спать.
Понять Георга было труднее – ему было четыре и по ночам он хотел играть на клавесине…»
Далее идет следующая «эволюционная» ступень развития музыки – эпоха классицизма. И здесь на своих почетных местах: Гайдн, Моцарт и Бетховен.
«Вы себе представьте – просыпается Гайдн с утра, довольный. Первую часть симфонии вчера закончил. Пьет кофе. Дай, думает, сыграю разок, может чего подправлю.
Хвать – заключительной партии нет.
Идет искать в другую комнату, а там жена. Сидит с щипцами, заключительную партию на локон свой накручивает, свинья…»
Следующая веха – эпоха романтизма. Шуберт и Шуман, Шопен и Лист, Вагнер, Григ и Мендельсон.
«Лист очень нравился женщинам. И немудрено – Лист был высокий, красивый и демонический.
Время было такое – модно было в обморок падать от экзальтации. А если не падаешь – все, ты немодное бревно. И все, конечно, падали. Общественное мнение оно такое – и не захочешь, а упадешь.
А Шопен был маленький и довольно хлипкий. Но удивительное дело – его женщины тоже очень любили. Только в обморок возле Шопена падать было невыгодно, потому что Шопен сам все время падал…»
И заключительная эпоха – стиль модернизм и его представители – Скрябин, Прокофьев, Рахманинов.
«Сергей Васильевич (Рахманинов) был очень юморной человек.
Например, как-то раз написал Шаляпину романс с неисполнимой для его тесситуры нотой. Шаляпин на сцене как ни надувался, ноту эту так и не взял. Психанул и ушел. А Рахманинов из зала убежал и полчаса хохотал в гримерке. Шаляпин с ним полгода потом не разговаривал, хоть и дружили они очень…»
Следует сразу оговориться, что четкое деление на эти периоды и хронологические границы эпох условны, принадлежность к ним тех или иных композиторов несколько размыты. Композитор рождается и воспитывается в одной эпохе, а позже его творчество приобретает признаки новой или, точнее, новаторской. Эпохи тесно вплетаются друг в друга, перенимая коллективный опыт и навыки, логически продолжая эволюцию развития музыки.
Во втором условном разделе книги автор представляет собственно себя – Марию Пустовит. Кто она? Чем живет? Чем дышит?
Зарисовки из собственной студенческой жизни помогают представить личность Марии, мир, который ее питает и вдохновляет, ее «дело жизни».
Завершает этот раздел искреннее, трогательное посвящение памяти своего преподавателя.
Заключительный раздел книги – рассказы, также биографические, на разные жизненные темы, которые еще больше помогают увидеть автора как человека, как личность, с эмоциями, радостями, переживаниями, страданиями. Именно так, как хотела показать нам великих и знаменитых – просто людьми.
Вам понравится, если вы человек, который стремится узнать что-то новое, испытывает потребность расширить свой кругозор; если вы преподаватель или студент, который хочет узнать альтернативный взгляд; если вы просто хотите прочитать новую «нужную», образовательную книгу.
Вам не понравится, если вы не любите читать и равнодушны к музыке; если вы профильный преподаватель или студент, который предпочитает более академические формы представления материала.
Главная причина прочитать: потратить свое время на действительно полезное дело и получить знания, которые безусловно повысят личный и культурный уровень.
В том же духе:
Виктор Черняк «Невыдуманные истории из жизни знаменитих людей. От великого до смешного…»
Скверные характеры, глупые привычки, смешные ситуации.
Да-да, герои этой книги – знаменитые люди, имена которых всем известны. Ученые, литераторы, политики, военные, художники, которые значительно влияли на ход мировой истории. Однако и они были обыкновенными людьми со своими слабостями, склонные к порокам и попадающие в разные жизненные ситуации, в том числе и курьезные.
В книге собрано множество фактов об известных на весь мир людях, начиная с их детства, когда преподаватели заверяли будущих светил, что ничего из них не получится. Мы столкнемся с тем, что многие из этих фактов отсутствуют в «прилизанных» биографиях или противоречат стереотипам, сложившимся у нас со школьных лет. А многие поступки гениев могут и вовсе возмутить, но, что поделаешь, факты – упрямая вещь.
Ирвинг Стоун «Микеланджело. Муки и радости»
Бестселлер, написанный ярким и живым языком, о скульпторе, художнике, архитекторе эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.
Перед читателями – гений, но живой человек, со своими радостями и страданиями, неудачами и победами. Уникальный человек во всех проявлениях своей необыкновенной жизни. Книга погружает во все тайны его личного мира, создавая незабываемый литературный образ этого великого человека.
Эта книга-учебник подойдет людям, которым интересно искусство, а также история, но которые не любят унылые и бесстрастные биографии с многочисленными датами и прочей сухой информацией.
Вы узнаете или узнаете больше об известных и простых современниках Микеланджело, об их быте и общении. Книга – просто находка, призванная рассказать легким и приятным слогом о жизни людей далекой загадочной эпохи Возрождения.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Нам очень важна ваша поддержка!
Почему мы вводим платную подписку?
Настоящая качественная и независимая журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы деловой журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.
Именно поэтому мы создаем возможность платной ежемесячной подписки – Mind Club.
Если вы читаете нас, если вам нравится и вы цените то, что мы делаем, – предлагаем вам вступить в сообщество Mind.
Мы планируем развивать Mind Club: объем материалов и доступных сервисов и проектов. Уже сегодня, все члены клуба:
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости. Поддержите нас всего за 196 грн в месяц.
Истории создания музыкальных произведений зарубежных композиторов
Турецкий марш» В.А. Моцарта
Лунная соната» Л.В. Бетховена
Анализ музыкальной литературы показал, что в Австрии 14 сонату Л.В. Бетховена нередко называют по-другому – «Соната садовой беседки». При этом к обоим названиям Бетховен не имеет никакого отношения. Хотя о первом известно, что по крайней мере, кто его выдумал. Бетховен написал это произведение в 1801 году. К числу его учениц принадлежала тогда семнадцатилетняя графиня Джульетта Гвиччарди. Она приехала в Вену из Италии вместе с отцом, придворным советником богемской канцелярии. По-видимому, Бетховен был неравнодушен к женственной грации своей очаровательной ученицы. Его биограф Антон Шиндлер предполагал, что именно Джульетта и есть та «бессмертная возлюбленная», имя которой до сих пор пытаются узнать музыковеды. Этой легендарной фигуре адресовано письмо, найденное вскоре после смерти композитора в потайном ящике его стола Стефаном фон Брейнингом, другом композитора. Предположение Шиндлера, что адресатом была графиня Гвиччарди, позднее было опровергнуто музыковедами, и не без которого злорадства, так что тайна письма до сих пор остаётся нераскрытой.
Бетховен посвятил Джульетте Сонату quasi una fantasia cis-moll, что было, вероятно, весьма приятно графине. В то время дядя сестёр Брунсвик пригласил Джульетту и четырёх своих племянниц погостить у себя в венгерском имении Коромпа. Там же находился и Бетховен. В тот период он одевался тщательно и производил, несмотря на рябое лицо, впечатление вполне светского человека – что подтверждается тогдашними его портретами. Предполагают, что первая часть Сонаты cis-moll была сочинена в садовой беседке в Коромпе. Отсюда и название – «Соната садовой беседки». Когда в марте 1802 года соната появилась в печати с посвящением: «Юной графине Джульетте Гвиччарди», девушка была влюблена в графа Роберта Галленберга, вскоре попросившего её руки и сразу получившего согласие. Графиня уехала с мужем в Италию. В браке Джульетта была несчастна. Когда она стала искать встречи с Бетховеном, тот не пожелал иметь с ней никакого дела. В позднейшие годы Бетховен разочаровался не только в графине Галленберг, но и в своей сонате-фантазии. Обращаясь к Карлу Черни, он заметил: «Всюду только и говорят о cis-moll’ной сонате. Но ведь я писал кое-что гораздо лучшее». [2]
Пятая симфония Бетховена
Пятая симфония известна своим долгим временем вызревания. Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 (Аппассионату), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась одном и том же концерте. В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.
Пятая симфония была закончена в 1808 году. В симфонии четыре части. Впервые Бетховену удалось сделать четырехчастный симфонический цикл столь единым и неразрывным (непосредственными предшественниками симфоний Бетховена и здесь можно считать произведения Моцарта — его симфонии соль минор и до мажор «Юпитер»). Все четыре части симфонии объединены одной и той же грозной и повелительной темой, которая звучит в начале произведения как эпиграф. Сам композитор сказал о ней: «Так судьба стучится в дверь».
Бетховен подчеркивает значительность этой темы, давая ее в унисон, то есть в одновременном звучании у разных инструментов оркестра, fortissimo.
Симфония не имеет программы, ее содержание не выражено словами. Но яркая музыка, конкретный смысл основного мотива дают право толковать всю симфонию как грандиозную картину борьбы человека с лишениями и невзгодами жизни во имя радости и счастья. Четыре части произведения можно представить себе как отдельные моменты этой борьбы. Финал симфонии знаменует собою победу и торжество человечества над силами зла и насилия.
Пятая симфония Бетховена во многом отличается от симфоний Гайдна и Моцарта. Впервые Бетховен объединяет четырехчастный симфонический цикл единой мыслью, единым замыслом: «от тьмы к свету, через борьбу — к победе». Важное объединяющее значение имеет «тема судьбы» — ведущая тема, или лейтмотив, всей симфонии. Еще ярче, чем в «Патетической сонате», в пятой симфонии проявилась особенность музыки Бетховена — рождение контрастных тем из одной. Так, по существу, все темы первой части симфонии, а также основная тема скерцо возникают из той же «темы судьбы». Различны и в то же время глубоко родственны между собою темы второй части симфонии.
В пятой симфонии борьба двух враждебных сил дана в развитии. Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность». А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной. [12]
Облака» Клода Дебюсси
Дебюсси в 1894 году задумал «Ноктюрны». 22 сентября он сообщал в письме: «Я работаю над тремя «Ноктюрнами» для скрипки соло с оркестром; оркестр первого представлен струнными, второго — флейтами, четырьмя валторнами, тремя трубами и двумя арфами; оркестр третьего соединяет и то и другое. В целом это поиски различных комбинаций, которые способен дать один и тот же цвет, как, например, в живописи этюд в серых тонах». Письмо это адресовано Эжену Изаи, известному бельгийскому скрипачу, основателю струнного квартета, который в предыдущем году первым сыграл Квартет Дебюсси. В 1896 году композитор утверждал, что «Ноктюрны» созданы специально для Изаи — «человека, которого я люблю и которым восхищаюсь. Только он и может их исполнить. Попроси их у меня сам Аполлон, я бы ему отказал!» Однако уже в следующем году замысел меняется, и на протяжении трех лет Дебюсси работает над тремя «Ноктюрнами» для симфонического оркестра.
Программа «Ноктюрнов» известна от самого Дебюсси:
«Заглавие «Ноктюрны» имеет значение более общее и в особенности более декоративное. Здесь дело не в привычной форме ноктюрна, но во всем, что это слово содержит от впечатления и ощущения света.
«Облака» — это неподвижный образ неба с медленно и меланхолически проплывающими и тающими серыми облаками; удаляясь, они гаснут, нежно оттененные белым светом.
«Празднества» — это движение, пляшущий ритм атмосферы со взрывами внезапного света, это также эпизод шествия (ослепительное и химерическое видение), проходящего через праздник и сливающегося с ним; но фон остается все время — это праздник, это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма.
«Сирены» — это море и его безгранично многообразный ритм; среди посеребренных луной волн возникает, рассыпается смехом и удаляется таинственное пение сирен».
Первый ноктюрн — «Облака» — это неподвижный образ неба с медленно и меланхолически проходящими и тающими серыми облаками; удаляясь, они гаснут, нежно оттененные белым светом». Как видно из авторского пояснения, а еще более из самого сочинения, основная художественная задача для композитора заключалась здесь в передаче средствами музыки чисто живописного образа с его игрой светотеней, богатейшей палитрой сменяющих друг друга цветов, — задача, близкая и художнику-импрессионисту.
Музыка первого «ноктюрна», написанного в свободно трактованной трехчастной форме, выдержана в нежных «пастельных» тонах, с мягкими переходами от одной гармонической или оркестровой краски к другой, без ярких контрастов, без заметного развития образа. Скорее возникает ощущение чего-то застывшего, меняющего лишь изредка оттенки.
Начало «Облаков» как раз и воссоздает живописный образ бездонной глубины неба с его трудно определимым цветом, в котором причудливо смешиваются разнообразные оттенки. Одна и та же поступенная, как бы колышущаяся последовательность из квинт и терций у двух кларнетов и двух фаготов не меняет на длительном протяжении своего ровного ритма и выдерживается в почти бесплотной тончайшей звучности. [4]
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 2798 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Бах и Леди Гага: как и что поп-артисты позаимствовали у классической музыки
В общественном сознании многие музыкальные стили чуть ли не противоречат друг другу.
Ценить некоторые — синоним высокого интеллекта и культурной утонченности, любить другие — признак плохого вкуса. Тем не менее, в музыке, как и во многих других направлениях творчества (литературе, изобразительном искусстве, даже кино) стили и жанры, порой даже максимально непохожие, часто заимствуют друг у друга многие приемы — от общих гармонических конструкций до прямых отсылок на целые произведения.
Сегодня мы начнем рассказывать о заимствованиях в музыке (некоторые, правда, оказываются самым настоящим плагиатом, но с точки зрения слушателя это не менее интересно). Наш первый материал — о том, чем поп-музыка обязана классическим композиторам.
Немного истории
Многим музыкальным принципам и устоявшимся паттернам, которыми пользуются современные поп-исполнители, они обязаны именно классическим композиторам — тем самым, которых часто противопоставляют современным поп-певцам. В 17-18 веках музыка в Европе, освобождаясь от господства церкви, бурно развивалась — появлялись новые жанры, формы и стили. Бах стал одним из самых виртуозных композиторов за всю музыкальную историю. Пришедший после него Моцарт поразил музыкой, которая была совершенно не похожа на сложные гармонические конструкции Баха — она (не всегда, но часто) кажется (именно «кажется») более простой для восприятия.
Как и у Гайдна и, например, у Глюка, в музыке Моцарта за основу часто берутся главные ступени лада: тоника, доминанта и субдоминанта, и построенные от них трезвучия. По тому же принципу написано много классического… рок-н-ролла. А большинство поп-композиций выстраиваются вокруг одних и тех же благозвучных последовательностей аккордов, ставших популярными еще в конце 18 века. Заимствование классической музыки может выглядеть по-разному — современные исполнители и композиторы вдохновляются гармонической конструкцией, используют похожую структуру аккордов или даже делают прямые отсылки.
Рассказываем о нескольких разных кейсах существования классической музыки в популярной.
I Can’t Help Falling In Love With You Элвиса Пресли и «Радость любви» Мартини
В 1784 году композитор Жан-Поль Эжид Мартини написал романс «Plaisir d’amour» («Радость любви») на стихи французского писателя Жана-Пьера Клари де Флориана. В 1858 Гектор Берлиоз сделал аранжировку для оркестра. Этот романс заинтересовал самых разных исполнителей.
Например, Бриджит Бардо (аудио). Или Аниту Картер (аудио). Эта мелодия вдохновила Элвиса Пресли на создание одной из самых узнаваемых его композиций:
Go West группы Pet Shop Boys и «Канон в ре мажоре» Иоганна Пахельбеля
«Канон в ре мажоре» Иоганна Пахельбеля — самое знаменитое произведение немецкого композитора для трёх скрипок и генерал-баса. Когда именно он написал эту музыку, неизвестно — скорее всего, где-то между 1680 и 1706 годами. Интересно, что эта композиция, будучи довольно популярной в своё время, быстро вышла из моды и забылась. В 1968 аранжировку этой мелодии сделал Камерный оркестр Жана Франсуа Пайяра, вернув ей популярность.
Мелодическая конструкция «Канона» стала очень популярной в 1970-е годы: она часто использовалась в инструментальных аранжировках, перешла и в поп-музыку, а потом — даже в композициях для похорон и свадеб. Пахельбель использовал строгую полифоническую форму, где три голоса играют одну и ту же мелодию (объединяются в канон) а четвертый голос, генерал-бас, исполняет отдельную тему — постоянно повторяющуюся двухтактную линию.
Вот традиционное барочное звучание «Канона» Пахельбеля (на инструментах той эпохи):
А вот песня Pet Shop Boys Go West, где есть та же последовательность аккордов:
Alejandro Леди Гаги и Csárdás Витторио Монти…
Не все артисты вдохновляются или «заимствуют» идеи у классиков — некоторые прямо ссылаются на них, используя композицию с минимальными изменениям или вообще «as is».
Например, так делает Леди Гага во вступлении к песне Alejandro, где она ссылается на чардаш итальянского скрипача и композитора Витторио Монти — композицию, написанную на основе традиционной венгерской танцевальной музыки, для скрипки в сопровождении фортепиано.
. Bad Romance Леди Гаги и «Хорошо темперированный клавир» Баха
Ещё одно интересное заимствование Леди Гаги из классиков (а их у неё на самом деле немало) — вступление клавикорда из цикла клавирных произведений Иоганна Себастьяна Баха в Bad Romance.
… и I Can Наса и «К Элизе» Бетховена
Казалось бы, рэп и классическая музыка не могут быть дальше друг от друга. Однако рэпер Нас доказал обратное — сделал отсылку к классической композиции Бетховена «К Элизе»:
Night On Disco Mountain Дэвида Шайра и «Ночь на Лысой горе» Мусоргского
Иногда музыкальные заимствования решают иронические задачи. Например, аранжировка симфонической поэмы М. П. Мусоргского «Ночь на Лысой горе» в стиле диско.
Дэвид Шайр написал эту аранжировку для оркестра в 1977 году для ставшего культовым фильма с Джоном Траволтой Saturday Night Fever. Интересно, что произведение Мусоргского осталось практически нетронутым — Шайр только изменил ритм и добавил барабаны и гитары.
Заимствования у классиков — богатая тема. Вопрос о том, насколько музыка, однажды кем-то написанная, реально «принадлежит» её автору, существовал ещё до принятия законов об авторском праве. Композиторы постоянно заимствовали идеи друг у друга, у народной музыки и других композиций — о других подобных случаях мы расскажем в следующем материале.
Еще больше интересного о звуке и музыке в нашем «Мире Hi-Fi»:
Музыкальные истории
Музыкальные истории запись закреплена
Музыкальные истории запись закреплена
СЛОВО КУЛЬТУРЫ.
Александра Житинская. Вальс на четыре четверти.
Ваши лайки и комментарии важны для автора и героев наших программ.
Подписывайтесь на этот канал и вы будете первыми видеть всё самое интересное.
Ирина Свечникова
СЛОВО КУЛЬТУРЫ.
Александра Житинская. Вальс на четыре четверти.
Ваши лайки и комментарии важны для автора и героев наших программ.
Подписывайтесь на этот канал и вы будете первыми видеть всё самое интересное.
Музыкальные истории запись закреплена
Ирина Свечникова
КУДА УШЛА ЛИЗА И ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ГЕРМАНОМ?
Дошла я, наконец-то, до своих оперных позавчерашних впечатлений.
Лиза (Елена Стихина) была правдоподобна и хороша лицом и голосом. Нравится она мне. Есть что-то в ней очень здоровое, настоящее, глубокое и живое. И тем ценнее её изложение образа Лизы, которая, конечно, не в себе и от Германа в этом смысле ушла недалеко.
Но времена меняются быстрее, чем я. Мне через неделю исполнится пятьдесят лет и не всем новым трюкам меня можно обучить.
Так чем же все закончилось? Лиза ушла прямиком через игорный зал в неизвестном направлении, а Герман убился насмерть об карточный домик
Занавес.
С уважением к вам и любовью к музыке,
Ирина Свечникова