музыкальный театр краснодара история
Музыкальный театр
Краснодарский Музыкальный театр — один из старейших театров Кубани. Родившись из опереточной антрепризы в 1933 году, труппа пять раз меняла своё название. 1 октября 1997 года театр получил статус музыкального, а в 2002 вошёл в состав Краснодарского государственного творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова. Сегодня краснодарский Музыкальный театр является флагманом музыкальной культуры региона.
Разнообразный многожанровый репертуар Музыкального театра интересен зрителям всех поколений. В театральной афише — оперы и оперетты, мюзиклы и музыкально-драматические спектакли, современные балеты и постановки для детей. Каждая премьера становится событием в культурной жизни края и проходит с неизменным аншлагом.
Музыкальный театр связывает творческая дружба с другими театральными коллективами Кубани и России, известными музыкантами и деятелями российской культуры. Приглашённые режиссёры и дирижёры отмечают высокий профессиональный уровень солистов, артистов хора, балета и симфонического оркестра театра, позволяющий осуществлять не только традиционные постановки классических произведений, но и реализовывать смелые новаторские решения. Этому способствует и слаженная работа художественно-производственных мастерских по пошиву и изготовлению костюмов, декораций и реквизита.
Музыкальный театр успешно сотрудничает с творческими коллективами «Премьеры». Во многих спектаклях театра принимают участие артисты Театра балета Юрия Григоровича, Государственного казачьего ансамбля «Криница», Биг-бенда Георгия Гараняна, Государственного кубанского духового оркестра и воспитанники Детской студии.
Краснодарский Музыкальный театр является организатором культурно-просветительских проектов краевого, всероссийского и международного уровня, проводит музыкальные конкурсы и фестивали, среди которых фестиваль оперного искусства «Опера без границ» и Международный фестиваль современной хореографии. В непринуждённой обстановке и в живом диалоге со зрителем проходят камерные концерты и творческие встречи в театральной гостиной «У белого рояля», мастер-классы и уроки-концерты для детей и юношества. Зрители самых удалённых уголков Кубани имеют возможность приобщиться к лучшим образцам музыкального искусства на выездных концертах и спектаклях труппы театра.
Храня собственные традиции, Музыкальный театр живёт насыщенной творческой жизнью, созвучной эстетическим требованиям настоящего времени. Ежегодно в репертуаре театра появляются новые постановки, труппа активно гастролирует и участвует в престижных фестивалях и конкурсах, осваивает новые современные формы и методы работы со зрителем. Стены нашего музыкального театра помнят и бережно хранят голоса любимых артистов М. Лусеняна, В. Круглова, Е. Белоусовой, К. Крахмалевой, В. Генина, А. Бородина…
Краснодарский музыкальный театр
История театра
Краснодарский музыкальный театр
Датой рождения Краснодарского театра оперетты считается 1933 год. Родившись из опереточной антрепризы, театр прошел более чем 75-летний путь, на котором труппа пять раз меняла название и преображалась в творческом смысле.
— Армавирский городской театр музыкальной комедии им. Луначарского и Азово-Черноморская музыкальная комедия (1933–1937 гг.),
— Краснодарский театр музыкальной комедии (1937–1966 гг.),
— Краснодарский театр оперетты (1966–1996 гг.),
— Краснодарский Музыкальный театр КТО «Премьера»(с 1997 г).
1 октября 1997 года Главой администрации края было подписано постановление об изменении статуса краевого театра оперетты. Он стал Краснодарским Музыкальным театром и получил возможность расширить репертуарные и творческие границы за счет постановок опер и балетов.
Молодую балетную труппу собрал главный балетмейстер театра Владимир Пак. За два года было поставлено восемь балетов, среди которых: «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Браво, Фигаро!» Дж. Россини, «Павана Мавра» Г. Перселла, «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова. Творческой молодежью пополнилась вокальная труппа.
Появились новые герои и героини: В. Кузнецов, О. Силаева, В. Булатов, М. Шульга.
В 1998 году театр возглавил художественный руководитель Д. Саетович, который приступил к строительству музыкального театра с качественно новым профессиональным уровнем. Приглашение мастеров — народного артиста России, дирижера Большого театра Фуата Мансурова, режиссера Бориса Цейтлина принесло свои плоды.
В репертуаре появились оперы «Фауст» Ш. Гуно, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Каменный гость» А. Даргомыжского, «Фиалка Монмартра» И. Кальмана. Оперетта И. Дунаевского «И вновь цветет акация» в постановке Б. Цейтлина была номинирована на фестиваль «Золотая маска — 2000». Москвичи с интересом встретили спектакль. «Золотую маску» получил дирижер-постановщик спектакля Г. Аверин.
В середине января 2002 года решением Администрации Краснодарского края Музыкальный театр вошел в состав Краснодарского государственного творческого объединения «Премьера» и с этого дня началась новая творческая история театра. Фактически его возглавил генеральный директор Творческого объединения «Премьера» — народный артист России Леонард Григорьевич Гатов.
Новый этап творческой жизни заслуженного коллектива начался с реконструкции здания и формирования нового репертуара.
Ремонтные работы в здании начались в марте, а уже через пять месяцев театр открыл двери для зрителей. За очень короткое время полностью реконструирован зрительный зал, увеличена оркестровая яма, при этом одной из главных целей было улучшение акустики. Заменено все сценическое освещение, реконструированы фойе, фасады здания, проведено благоустройство прилегающей территории, построены балетные залы, отремонтированы артистические комнаты во всем здании.
Реконструированный театр открылся 31 августа 2002 года премьерой балета Д. Шостаковича «Золотой век». Ещё через неделю состоялась премьера оперы Ж. Бизе «Кармен» в постановке петербургского режиссера А. Степанюка и дирижера Владимира Зивы.
Еще через две недели краснодарцы увидели премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя «Геликон-оперы», заслуженного деятеля искусств России Дмитрия Бертмана и народного артиста России, главного дирижера Кубанского симфонического оркестра Владимира Понькина.
Художественным руководителем и главным дирижером обновленного театра Л.Г. Гатов предложил стать заслуженному деятелю искусств России, лауреату Государственной премии РФ Владимиру Зиве.
Л.Г. Гатов и В. П. Зива постоянно работали над совершенствованием репертуара театра, привлечением новых вокалистов, музыкантов, знаменитых режиссеров, художников и балетмейстеров.
Под их руководством были осуществлены многочисленные просветительские проекты театра с участием известных музыкантов и деятелей российской культуры. Среди них: Андрей Диев, Денис Мацуев, Любовь Казарновская, Сергей Юрский, Павел Любимцев и многие другие.
В Краснодаре, благодаря усилиям Л.Г. Гатова стали собираться лучшие музыкальные силы страны: режиссеры — Алексей Степанюк, Дмитрий Бертман, Роман Виктюк, Валерий Меркулов, Кирилл Стрежнев, Вадим Милков. Над спектаклями работают известные художники-постановщики: Анна и Анатолий Нежные, Татьяна Тулубьева, Игорь Нежный, Игорь Гриневич, Андрей Климов, Ольга Резниченко, Вячеслав Окунев, Светлана Логофет.
В труппе театра наряду с молодыми солистами работают заслуженные и народные артисты: Юрий Дрожняк, Наталья Кременская, Анастасия Подкопаева, Вячеслав Егоров, Анатолий Бородин. Ведущие солисты театра — Марина Шульга, Оксана Силаева, Карина Петровская, Татьяна Захожа, Владимир Кузнецов, Владимир Булатов, Владимир Гадалин. Хор театра, под руководством главного хормейстера Игоря Шведова все больше приобретает самостоятельный голос. К 60-летию Победы хор, оркестр, солисты театра, под руководством Владимира Зивы исполнили ораторию А. Чайковского «Русский реквием», написанную по заказу театра.
В театр стали вливаться молодые творческие силы: за дирижерский пульт встал Андрей Лебедев, в театр пришли солисты — Н. Бызеева, Н. Арзяева, В. Емелин, А. Григорьев, Г. Низамова, М. Родионов.
Сегодня Творческое объединение возглавляет заслуженная артистка России Татьяна Гатова. При ее непосредственном участии репертуар пополнился спектаклями самых разных музыкальных жанров: опера «Алеко», оперетты «Летучая мышь» и «Сильва», без которых трудно себе представить музыкальный театр, спектакль из фрагментов лучших мировых оперетт и мюзиклов «Браво! Брависсимо!», неизменно собирающий полный зал, балеты «Черно-белое кино», «Дорога», «Новеллы: только о любви» в постановке главного балетмейстера театра Александра Мацко, детские спектакли «Золушка» и «Карлик Нос». Премьера оперы «Карлик Нос» известного композитора Ефрема Подгайца состоялась именно в Краснодаре и прошла с огромным успехом, спектакль интересен не только детям, но и их родителям. В нем по-новому раскрылись ведущие солисты театра.
Большое внимание уделяется интересным музыкальным программам. Среди них серия концертов «Сцены из русских опер». Уникальность проекта состоит в том, что зритель имеет возможность в один вечер услышать в концертном исполнении самые яркие фрагменты знаменитых русских опер, которые в силу их масштабности и предназначенности для большого количества редких голосов нечасто можно услышать и увидеть даже в крупных столичных театрах. Все четыре программы этого цикла пользовались огромным успехом у зрителя, и было принято решение сделать гала-концерт «Русские оперы: лучшее из лучшего». При составлении программы этого концерта учитывались пожелания самих зрителей.
В рамках просветительского проекта академии «Новое передвижничество» на сцене Музыкального театра прошли концерты знаменитого «Терем-квартета», пианиста Андрея Диева совместно с кубанским симфоническим оркестром (дирижер — Владимир Зива), концерт Александра Захарова (Большой театр). Солисты Большого театра Лолита Семенина, Олег Долгов и Андрей Григорьев исполнили главные партии в спектакле нашего театра «Евгений Онегин». А весной в партии Онегина краснодарцы увидели солиста Пражской оперы Дамира Басырова. Подобный опыт творческого содружества стал, несомненно, полезным для солистов Краснодарского музыкального театра.
Весной на главной музыкальной сцене Кубани московский Музыкальный театр «Геликон-опера» представил премьеру оперы Давида Тухманова «Царица». Вслед за петербургской и московской публикой краснодарцы увидели спектакль о жизни одной из наиболее ярких персон российской истории — Императрицы Екатерины II. Для нашего города это более чем символично. Технические возможности реконструированного зала приятно удивили наших гостей.
Премьера музыкальной комедии «Здравствуте, я ваша тетя!» состоялась во на базе Дворца культуры п. Лорис. Такая практика, к радости местных жителей, хоть и существует относительно недавно, но уже приносит свои плоды. Сейчас этот яркий и незабываемый спектакль перенесен и на стационарную площадку, он, несомненно, станет украшением репертуарной афиши. Этой новой постановкой театр откроет свой 77-театральный сезон.
Ко Дню города Краснодара состоялась долгожданная премьера, знаменитая опера П. Чайковского «Пиковая дама». Это серьезная веха в истории нашего театра, признак того, что его труппа соответствует высокому столичному уровню. Спектакль поставила преемница знаменитого режиссера Бориса Покровского Ольга Иванова.
В конце октября 2011 года стартовал новый проект под названием «Три века оперы. Молодые — молодым». Это совместный проект Краснодарского Музыкального театра, Союза театральных деятелей Российской Федерации и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В рамках этого проекта состоятся три премьеры трех малоизвестных опер: «Колокольчик, или Как правильно выйти замуж» Г. Доницетти, «Стабат Матер» Дж. Перголези и «Опера о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Г. Банщикова. Основные цели и задачи проекта — познакомить краснодарского зрителя с уникальным музыкальным материалом, а также молодыми режиссерами, которым доверены постановки этих опер. Это выпускники и студенты кафедры режиссеров музыкального театра Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора И. Таймановой). Необычность этой творческой акции еще в том, что проходит она в театральной гостиной «У белого рояля» Краснодарского Музыкального театра.
С апреля 2012 года художественным руководителем театра стал заслуженный деятель искусств Кубани Андрей Лебедев.
Краснодарский Музыкальный театр не может рассматриваться вне контекста истории его становления, корни которой уходят в далекий 1933 год. Старейший театр Кубани, переживший на своем пути и головокружительные взлеты и трудные временя, несколько раз поменявший свой статус на более высокий сегодня находится на том витке своего развития, когда можно без преувеличения говорить о достаточно высоком уровне развития музыкальной культуры Кубани.
От антрепризы до мировой известности: история краснодарского театра оперетты
Коллаж: «Блокнот Краснодар»
Читайте также:
Не так давно главный архитектор Краснодара Наталья Машталир раскритиковала новый облик театра оперетты, показав на архивных снимках, каким он был. «Блокнот» решил продвинуться в этом направлении немного дальше и рассказать историю театра.
Его история началась еще в начале 20 века. Родился он из опереточной антрепризы мадам Амираго. Ее труппа в 1931 году была зарегистрирована в Армавире как первый Азово-Черноморский краевой театр музыкальной комедии. Мадам Амираго несколько раз бывала на гастролях в Краснодаре на сцене Летнего театра. И вот в 1933 году в столице Кубани появился свой театр оперетты, который спустя четыре года стал именоваться как Краснодарский театр музыкальной комедии. В его репертуаре к тому времени было уже около 20 постановок.
Располагался новый театр в кубанской столице на пересечении улиц Красной и Длинной, где впоследствии был кинотеатр Россия. Здание театра было украшено классическими фресками, и специальный аппарат подсвечивал его в виде северного сияния. Зрительный зал был рассчитан на 900 мест.
К 1939 году в театра был обновлен репертуар, его возглавил Николай Едигаров. Впервые со сцены прозвучали постановки оперетт «Свадьба в малиновке», «Соловьиный сад» и другие. Спустя два годы коллектив собирался дать первые гастроли в Майкопе, но в страну пришла Великая Отечественная война. Многие артисты ушли в ряды Красной Армии, часть эвакуировалась в город-госпиталь Сочи, где влилась в труппу находившегося здесь же драматического театра им. Горького Спустя три года театр возобновил свою работу в Краснодаре. Однако здание, где он располагался, было разрушено. Первые послевоенные спектакли артисты были вынуждены давать на сцене клуба промкооперации, вместе с артистами драматического театра. Труппа постепенно возрождалась, руководить ею стал Андронник Исагулян.
Переезд в новое здание состоялся под его руководством в 1954 году. Это было помещение старого кинотеатра «Колос», где и находится сегодня нынешнее здание театра. Дирижеры Михаил Киракосов и Яков Верховский, художник Александр Чечин составили славу театра. Возглавил его впоследствии Матвей Ошеровский, под руководством которого театр оперетты впервые поехал на гастроли в Москву. Из столицы труппа вернулась с наградами и званиями. На смену Ошеровскому пришла Татьяна Гогова, во время ее руководства в труппу пришли любимые зрителями актеры Круглов и Пичахчи.
В 1964 году началась реконструкция театра, проще говоря, строительство нового здания на старом месте. Переехала труппа туда уже спустя два года, сам театр получил новое название — Краснодарский краевой театр оперетты. В 1972 году театр возглавили народный артист России, режиссер Юлий Хмельницкий и дирижер Эрих Розен. Актерский состав пополнился новыми молодыми артистами. Некоторые из которых до сих пор служат театру. Например, Юрий Дрожняк, ставший впоследствии режиссером.
В 1997 году в истории театра случился новый поворот. Глава администрации Краснодарского края Николай Кондратенко 1 октября подписал постановление об изменении статуса краевого театра оперетты. Он стал Краснодарским музыкальным театром и получил возможность расширить репертуарные и творческие границы за счет постановок опер и балетов. Еще один значимый поворот ждал театр спустя пять лет — губернатор Кубани Александр Ткачев в январе 2002 года вошел в состав краевого государственного творческого объединения «Премьера». Здесь артистов опять ждали ремонт и формирование нового репертуара. Открылся театр 31 августа 2002 года премьерой балета Д. Шостаковича «Золотой век».
И до 2020 года, пока не наступила пандемия коронавируса, со сцены театра жители краевой столицы, а также ее гости могли наслаждаться гениальными постановками.
Музыкальный театр краснодара история
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
История музыкального театра
В Армавире появилась антреприза – прообраз будущего театра музыкальной комедии. Мадам Амираго не раз вместе со своей труппой гастролировала в Екатеринодаре на сцене Летнего театра, тут в разные годы выступали знаменитые артисты Малого театра М. Яблокина и С. Южин (Сумбатов), великий Шаляпин.
Датой рождения Краснодарского театра оперетты стал 1933 год. А в 1937 году Азово-Черноморский край разделили на нынешние административно-территориальные районы и театр отдали Краснодару: он стал называться Краснодарским театром музыкальной комедии. Его творческий багаж в то время включал семнадцать наименований, среди них «Последний Чардаш», «Веселая вдова», «Холопка», «Роз-Мари»… Главным режиссером театра был А. Елисаветский, дирижером Е. Искандер, художественным руководителем А. Едигаров. Среди актеров блистали Леонид Орлов, Александр и Эльвира Александровы, молодые, обаятельные Павел Герасимов, Евгения Туманова, элегантный Евгений Курочкин и любимица публики Антонина Боярская.
Расположился театр в здании, построенном купцом Лихацким специально для заезжих трупп на углу улиц Красной и Длинной (сейчас бывший кинотеатр «Россия»). Назывался этот театр «Северным». На его стенах были выполнены фрески, зрительный зал на 900 мест освещался попеременно белым, зеленым и красным светом. Из-за границы прибыл особый аппарат, освещающий фасад в виде северного сияния. В 1937 году Театру музыкальной комедии в полное распоряжение передается здание Северного театра.
Два года спустя назначили нового художественного руководителя – Николая Едигарова. Впервые были осуществлены постановки оперетт: «Свадьба в Малиновке», «Соловьиный сад», «Сотый тигр».
В июне 1941-го театр объявил гастроли в Майкопе, но началась война. Часть артистов была призвана в ряды Красной Армии, часть эвакуировалась в город-госпиталь Сочи, где влилась в труппу находившегося здесь же драматического театра им. Горького. Тогда же в театр пришел комик Мартын Лусинян, с именем которого связаны лучшие страницы истории театра до конца 70-х. Многие артисты не вернулись с войны. Погиб в душегубке режиссер Елисаветский.
В 1944 году театр музыкальной комедии возобновил работу в Краснодаре. Здание Северного театра было разрушено отступающими немцами. Но работа продолжалась, готовились несколько премьер. В клубе промкооперации, чудом оставшимся невредимым, шли спектакли. Сцену клуба делили вместе с артистами драматического театра. Постепенно возрождалась труппа. В августе 1945 года директором стал Андронник Исагулян, личность легендарная, воспоминания о нем живут и сегодня.
В 1954 году под его руководством произошел переезд театра в помещение бывшего кинотеатра «Колосс», находящегося на месте нынешнего здания театра. Дирижеры Михаил Киракосов и Яков Верховский, художник Александр Чечин составили славу театра. В немалой степени способствовали популярности жанра оперетты влившиеся в труппу в 50-е годы молодые артисты К. Крахмалева, Е. Белоусова, Н. Роман, Л. Рогова, В. Кривошеина (первая в театре заслуженная артистка России), Г. Ухов, И. Божко.
В 1956 году главным режиссером театра стал Матвей Ошеровский, перевернувший все традиционные представления о режиссуре оперетты.
В 1964 году началась реконструкция театра, перешедшая в строительство нового здания на старом месте. Жизнь коллектива стала состоять из гастролей. 6 ноября 1966 года театр вселился в новое здание и получил новое имя – Краснодарский краевой театр оперетты.
В 1972 году театр возглавили народный артист России, режиссер Юлий Хмельницкий и дирижер Эрих Розен. Труппа пополнилась новыми молодыми актерами: пришли Р. Аристархова, Ю. Дрожняк, Л. Чайкина, Г. Кобзарь, А. Бочаров. Среди самых выдающихся спектаклей тех лет – «Донна Люция» и «Фиалка Монмартра», «Лира и меч», « Проделки Биберли».
В 80-е годы главным режиссером театра был Я. Сонин. Его постановки «Табачный капитан, «Дон Жуан в Севилье», «Перекресток», «Страсти святого Микаэля» получили высокую оценку ленинградской критики (театр выезжал с творческим отчетом в Ленинград). В том же году спектакль «Кадриль» на музыку В. Гроховенкого в постановке М. Дотлибова получил диплом 1-й степени. В связи с 50-летием театр был награжден грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.
В 90-м году состоялся режиссерский дебют народного артиста России Юрия Дрожняка, поставившего музыкальную комедию «Ваш ход, королева!» А. Журбина. На посту главного режиссера театра он же поставил спектакли «Герцогиня из Чикаго», «Гейша», «Фраскита», «Ах, высший свет!», «Во всем виноват Оскар», «Не пришить ли старушку? Они стали событием в музыкальной жизни Краснодара и наметили пути синтеза музыкального и драматического начала в жанре музыкальной комедии.
1 октября 1997 года Главой администрации края было подписано постановление об изменении статуса краевого театра оперетты. Он стал Краснодарским музыкальным театром и получил возможность расширить репертуарные и творческие границы за счет постановок опер и балетов.
Молодую балетную труппу собрал главный балетмейстер театра В. Пак. За два года было поставлено восемь балетов, среди которых «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Браво, Фигаро!» Дж. Россини, «Павана Мавра» Г. Перселла, «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова. Творческой молодежью пополнилась вокальная труппа. Появились новые герои и героини: В. Кузнецов, О. Силаева, В. Булатов, М. Шульга.
В 1998 году театр возглавил художественный руководитель Д. Саетович, который приступил к строительству музыкального театра с качественно новым профессиональным уровнем. Приглашение мастеров – народного артиста России, дирижера Большого театра Фуата Мансурова; заслуженного деятеля искусств России, режиссера Бориса Цейтлина принесло свои плоды.
В репертуаре появились оперы «Фауст» Ш. Гуно, «Каменный гость» А. Даргомыжского, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Фиалка Монмартра» И. Кальмана. Впервые в России была поставлена детская оперетта-феерия «Петер и Пауль едут в сказочную страну» Ф. Легара. Оперетта Дунаевского «И вновь цветет акация» в постановке Б. Цейтлина была номинирована на фестиваль-конкурс «Золотая маска-2000». Москвичи с интересом встретили спектакль. «Золотую маску» получил дирижер-постановщик спектакля Г. Аверин.
По инициативе главы администрации Краснодарского края А.Н. Ткачёва Музыкальный театр в январе 2002 года вошел в состав краевого государственного творческого объединения «Премьера».
Новый этап творческой жизни заслуженного коллектива начался с реконструкции здания и формирования нового репертуара.
Ремонтные работы в здании начались в марте, а через пять месяцев театр открыл двери для зрителей. За очень короткое время полностью реконструирован зрительный зал, увеличена оркестровая яма, при этом одной из главных целей было улучшение акустики. Заменено всё сценическое освещение. Реконструированы фойе, фасады здания, проведено благоустройство прилегающей территории. Построены балетные залы для Театра балета Юрия Григоровича. Отремонтированы артистические комнаты во всем здании.
Театр открылся 31 августа 2002 года премьерой балета Д. Шостаковича «Золотой век».
Через неделю состоялась премьера оперы Ж. Бизе «Кармен» в постановке петербургского режиссера А. Степанюка и главного дирижера театра, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России В. Зивы.
Еще через две недели краснодарцы увидели премьеру оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя «Геликон-опера», заслуженного деятеля искусств России Дмитрия Бертмана и народного артиста России, главного дирижера Кубанского симфонического оркестра Владимира Понькина.
Одновременно Ю. Григорович переносит на сцену Музыкального театра свои спектакли, поставленные ранее во Дворце искусств.
В ноябре балетная труппа музыкального театра с участием артистов балета Шоу-театра и старшекурсников хореографического училища выпускает балет А. Рыбникова «Юнона и Авось» в постановке заслуженного артиста России Анатолия Дементьева.
В текущей афише театра сохраняются лучшие спектакли, поставленные прежде, но работа над созданием нового репертуара продолжается.
В 2004 году жители Краснодарского края получают еще один шедевр балетного искусства мирового уровня в постановке Ю. Григоровича – балет С.С. Прокофьева «Каменный цветок».