на чем носят царей

Венцы и короны: что носили русские правители

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

В допетровской России самодержцев короновали особыми венцами, самой знаменитой из которых была всем известная «шапка Мономаха».

Есть легенда, что в XII веке византийский император Константин прислал ее и другие регалии на золотом блюде киевскому великому князю Владимиру Мономаху, от которого через много поколений этот венец перешел к московским царям. Правда, есть версия, что шапка — дар Узбек-хана Юрию Даниловичу или Ивану Калите, которым он покровительствовал.

Шапка могла быть изготовлена по их заказу восточными мастерами. Установлено, что впервые шапкой Мономаха был в 1498 году венчан на царство внук Ивана III, Дмитрий, которому так и не суждено было стать монархом. Первоначально шапка Мономаха была украшена жемчужными и золотыми подвесками, позже ее опушили темным собольим мехом и увенчали золотым гравированным навершием с крестом.

Высота шапки с крестом около 25 сантиметров, ее диаметр — примерно 20 сантиметров. На золоте красуются 43 драгоценных камня: рубины, сапфиры, изумруды, жемчуг.. Вес шапки – 993, 66 гр. В общем-то, не так тяжела шапка Мономаха.

Запасной головной убор русских монархов (Казанская). Шапка была изготовлена примерно в 1553 году для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя.

Есть версия, что её изготовили ювелиры покоренного ханства. В ее производстве использовались золото, серебро, рубины, изумруды, жемчуг, мех. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов. Кстати, в современном гербе Казани именно этот головной убор венчает щит.

Астраханская шапка. Она же – венец «Большой наряд». Была изготовлена в 1627 году специально для царя Михаила Романова. Астраханской же шапкой она названа в честь покорения Астраханского ханства.

«ШАПКА АЛТАБАСНАЯ» («венец Сибирский»). Изготовлена в 1684 году, для царя Ивана Алексеевича, после покорения и присоединения к России Сибирского ханства

Бриллиантовая корона царя Ивана V Алексеевича — драгоценный венец, бывшая царская регалия, которая хранится в Оружейной палате Московского кремля. Это одна из двух корон, которые были изготовлены около 1687 г. русскими мастерами Оружейной Палаты для Больших Нарядов братьев-соправителей. Эта корона принадлежала царю Ивану V Алексеевичу.

Поскольку в 1682 году на престоле России оказались сразу два монарха — Иван V и Петр I Алексеевичи, оба царя имели собственные «Большие Наряды», и комплексы уже существующих регалий были разделены между ними.

Поскольку в таком случае оригинальная Шапка Мономаха досталась старшему, Ивану V, то для коронации Петра I спешно изготовили венец, частично воспроизводивший оригинал.

Поскольку для обоих царей впоследствии были сделаны значительно более богатые бриллиантовые короны («Первого наряда»), то сделанный в 1682 году венец был отнесён к «Второму наряду», откуда и его название.

корона Екатерины I

Настоящие короны, на европейский лад, в нашей стране появились во времена Петра I, когда в 1724 году была создана первая подобная корона для коронации супруги императора, будущей императрицы Екатерины I.

Впоследствии эта корона несколько раз переделывалась в соответствии со вкусами и требованиями новых императоров и императриц, пока в 1762 году специально для коронации Екатерины II не была изготовлена там самая, Большая императорская корона

корона Анны Иоанновны

Корона российской императрицы Анны Иоанновны — «драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730—1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны.

Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов.

А теперь про Корону Российской империи

Перед мастерами было поставлено одно условие, что головной убор не должен быть тяжелее двух килограммов. С такой задачей Позье и Экарт успешно справились, так как вес готового изделия составил 1993,8 грамм.

Не смотря на всю сложность изделия, корона российской империи была создана за сравнительно короткий срок – за два месяца. Интересно, что форма была выбрана в духе восточных традиций. Корона состоит из двух серебряных полушарий, которые должны были символизировать соединение Востока и Запада.

Лавровая ветвь в нижней части является символом славы, а дубовые листья и желуди показывали крепость и прочность власти. Если говорить о размерах, то можно отметить, что высота короны составляет 27,5 см., а длина нижней окружности короны составляет 64 см.

В это ювелирное изделие было вставлено более пяти тысяч драгоценных камней. Среди них было 4936 ограненных алмазов. Общий вес этих бриллиантов составил 2858 карат. Помимо бриллиантов использовался жемчуг – для того, чтобы подчеркнуть красоту бриллиантового кружева, было вставлено в два ряда 75 крупных матовых жемчужин.

Из драгоценных металлов для изготовления короны примялось серебро и золото. Венчает корону редкий драгоценный камень – благородная шпинель, красного цвета. Вес камня составляет 398,72 карата.

Интересно, что после императрицы Екатерины II большой короной российской империи проводились коронации Павла I, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III и Николая II. Источник: ]]> https://fishki.net/1490625-korony-rossijskoj-imper. ]]> © Fishki.net

Предположительно была изготовлена русскими мастерами по повелению российского императора Павла I при принятии им титула великого магистра Мальтийского ордена, либо привезена госпитальерами с Мальты. Корона представляет собой позолоченный серебряный венец. Восемь дуг поддерживают яблоко, увенчанное мальтийским крестом, покрытым белой эмалью.

Малая императорская корона Российской империи — одна из императорских регалий. Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.

Материалы по теме

А вот ещё:

Происхождение бранных слов в русском языке

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

Язык неизбежно меняется во времени, поэтому одни и те же корни слов неоднократно приобретают новые смыслы. Современная русская речь полна старейшей лексики, дошедшей до нас со времен дальних предков. Часть абсолютно нейтральных когда-то слов сегодня превратились в бранные.

А некоторые привычные нам оскорбления и вовсе раньше считались комплиментами. Кстати, и само слово «брань» произошло от «бороться» и не несло негативного смысла.

Шаромыжник, шваль и шантрапа – оскорбления с французскими корнями

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

Происхождению некоторых слов русский язык обязан отступающим наполеоновцам. /Фото: itd0.mycdn.me

Когда после разгрома в 1812-м некогда непобедимое наполеоновское войско отступало с русских земель, ситуацию усугубляли непривычные французам холода и настойчивые атаки партизан. Пресловутые «завоеватели Европы» стали походить на изголодавшихся и замерзших оборванцев.

Отсутствующие в сложившемся положении полномочия требовать вылились в смиренную мольбу. Иностранцы просили у русского крестьянина хотя бы краюху хлеба, уважительно обращаясь к людям «сher ami». Не знавшие их языка жители деревень прозвали наполеоновских попрошаек по слуховой аналогии «шаромыжниками». Предполагают лингвисты и то, что не последнюю роль в таких смысловых соединениях сыграли лексемы «шарить» и «мыкать».

Что касается современного ругательства «шваль», то и его появление связывают с французами. В тяжелые фронтовые времена оккупантам нередко приходилось употреблять в пищу конину, и павшую в том числе. «Лошадь» по-французски звучит как cheval. И русские, считавшие поедание лошадей не лучшим занятием, окрестили французов «швалью» в значении «отребье».

Не все отступавшие французы добирались до Франции. Угодившие в плен оказались на службе у русских дворян. Они становились гувернерами, учителями, организаторами крепостных театров. Когда претенденты на сценические роли не соответствовали уровню минимального таланта, французы исключали их из кастинга с фразой «Сhantra pas», что переводится как «к пению не годен».

Зараза – значит умница и красавица

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

Зарази на Руси выглядели примерно так.

Когда представительнице Руси говорили «вы зараза», женщина краснела от смущения и удовольствия. Давным-давно этой фразой подчеркивались красота и ум. В порыве пылких чувств любимую девушку также звали “моей заразой”. Комплимент, граничащий по смыслу с прелестным очарованием, сегодня известен как негативно окрашенный. Во-первых, заразой, в прямом значении, называют попадающую в организм инфекцию. Ну а в переносной трактовке «зараза» выступает оскорблением. Так принято обзывать чрезмерно назойливого человека с неприятным характером и вредными манерами.

Языковеды полагают, что смысловые трансформации случились в царствование Петра Великого. В ту эпоху реформ новые возможности появились даже у женщин. Слабая половина больше не просиживала жизнь за тремя замками и веретеном. Дамы теперь путешествовали по миру, променяв объемные мешковатые платья на открытые летящие наряды. Завязав с затворническим образом жизни, женщины указом царя посещали ассамблеи.

Такой поворот моральных ориентиров общественной жизни, мягко говоря, не поощрялся церковью. Модные тенденции, свободные танцы и открытые разговоры с посторонними мужчинами обрастали в глазах священников бесовской подоплекой. Священнослужители резко осуждали “заразы” в проявлениях красоты и очарования. Так и начали этим словом характеризовать всё нелицеприятное, докучающее и поражающее.

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

Есть и такая версия. /Фото: cf.ppt-online.org

Древнерусское «сволочати» — примерно то же, что «сволакивать» или «сгребать». Поэтому изначально сволочью именовался мусор, который сгребался в кучи. Наряду с другими лингвистами такое значение зафиксировал и Даль: «Сволочь — все, что сволочено … в одно место: трава, коренья, сор…» Со временем словом «сволочь» определяли даже собравшуюся в одном месте толпу людей. И уже впоследствии лексема получила крайне негативный окрас, характеризуя презренный люд — алкоголиков, хулиганов, бродяг, воров и прочих представителей неблагонадежного элемента.

Болван и мымра: причем здесь соседи и языческие идолы

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

«Мымра» из «Служебного романа».

Слово «болван» недалеко отошло от своей исконной смысловой передачи. Так на Руси называли фигурки языческих идолов из камня или дерева. В другом значении этим словом обозначался и сам исходный материал – заготовка. Считается, что в славянские языки «болван» пришел из тюркского. В такой связи понятен сегодняшний смысл выражений «болван для шляп», «болванка снарядов» и «болванка» в смысле чистого компакт-диска для последующей записи информации.

Интересна и семантика ругательного существительного «мымра», воспринимаемого сегодня как синоним одинокой, непривлекательной, неряшливой и тщедушной женщины. Истоки современной экспрессии уходят корнями в 19 век, когда слово было усвоено разговорным русским из коми-пермяцкого говора («мыныра» т.е. «угрюмый»).

Источник

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царейmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

На начальных этапах развития Древнего Египта правители носили схенти – набедренную повязку. Такая же повязка была у других членов общества. Отличительные знаки фараона – платок для головы либо корона. Также правители носили золотые обручи, выполненные в форме змеи. Головной убор назывался «урей» и являлся символом власти точно так же, как скипетр, накладная борода.

Клафт (либо немес) аналогично выполнял функции головного убора в виде платка, закрывающего голову, лоб. Кроме символического значения, он приносил пользу: оберегал от солнечных лучей, песка, пыли.

Характерным для фараона было наличие такого аксессуара, как ускх – массивное ожерелье в виде воротника. Его носили и другие представители знати. Однако аксессуар фараона выполнялся в определенных расцветках – череда желтых и голубых вставок.

Фараоны считались сыновьями солнца, соответственно их одежда отличалась не только высоким качеством исполнения, но и всегда несла определенный смысл. Схенти древнеегипетских фараонов имело широкий пояс, спереди украшенный красивой материей или пластиной из драгметаллов. Сзади набедренная повязка украшалась подобием хвоста.

Когда настала эпоха Нового царства, правители начали носить материю, которая одевалась через голову и закреплялась при помощи пояса. Ткань была полупрозрачной, чтобы сквозь нее просвечивался более нарядный схенти.

Из каких материалов шили одежду?

Несмотря на то, что в Древнем Египте активно разводили овец, их шерсть считалась нечистой, поэтому ее не использовали для производства одежды. Наряды делались, преимущественно, из льняной ткани. Источник:

Интересный факт: у древних египтян траурным цветом считался голубой, поэтому на погребения они старались надевать одежду именно такого оттенка.

Материю могли окрашивать разными цветами. Популярными были одежды синих, зеленых и красных расцветок. Когда египтяне научились добывать новые красители, добавились коричневый и желтый цвета. Белая одежда считалась будничной, и носили ее большинство древних египтян.

Ткань могла быть однотонной или украшенная узорами. Любимыми узорами считались цветы лотоса и перья, символизировавшие богиню Исиду. Наносили узоры при помощи специальных способов окрашивания, а также вышивки.

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

Прядильщицы Древнего Египта до сих пор поражают ученых уровнем своего мастерства. Египтолог Джон Уилкинсон во время раскопок обнаружил в царских усыпальницах уникальную ткань – виссон.

Интересный факт: чтобы понять, насколько виссон уникален, нужно представить скорлупу от грецкого ореха – туда свободно помещается пара перчаток из этого материала.

Это очень тонкая ткань белого или золотистого цвета. Без преувеличения драгоценный материал использовался для создания одежды фараонов. Свою популярность виссон обрел благодаря высокому качеству, прочности, легкости и минимальной толщине.

В такие ткани заворачивали мумии древнеегипетских фараонов. Наряды из виссона носили также цари, первосвященники. Воспроизвести ткань в настоящее время не удается, так как неизвестен ее полный состав. Считается, что виссон состоит изо льна либо нитей, которые выделяются особыми моллюсками – благородными пиннами. Эти нити представляют собой белковый секрет – биссус. Он быстро становится твердым и напоминает пучок шелковых ниток.

Моллюскам нити необходимы для прикрепления к подводным предметам, камням и т.п. Одежду для древнеегипетских фараонов шили преимущественно из льняных тканей, а также особого материала – виссона. Об этом свидетельствуют археологические находки, например, обнаруженные гробницы, в которых мумии были завернуты в виссон. Это очень прочная, легкая и тонкая ткань. Вероятнее всего, жители Средиземноморья изготавливали ее из натуральных нитей, которые вырабатывают моллюски.

Источник

На чем носят царей

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

Атрибутикой царской власти подчеркивалась мощь и богатство государства Российского: золотое убранство дворцовых палат, изобилие драгоценных камений, масштабность сооружений, грандиозность церемоний и множество предметов, без которых не мыслим ни один русский царь.

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

«На золотом крыльце сидели…»

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

«Тяжела ты, шапка Мономаха»

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

«Шапка золотая» упоминается во всех духовных грамотах, начиная с момента правления Ивана Калиты. Символ-корона российского самодержавия был предположительно изготовлен восточными мастерами в конце XIII – начале XIV века и подарен византийским императором Константином Мономахом своему внуку Владимиру. Последним царем, который примерял реликвию, стал Петр I. Некоторые исследователи утверждают, что шапка Мономаха является не мужским, а женским головным убором – под меховой оторочкой, якобы, остались приспособления для височных украшений. Да и изготовлена была шапка спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Что ж, даже если история появления этого атрибута царской власти – всего лишь легенда, это не помешало ему стать образцом, по которому изготавливались все последующие царские венцы.

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

Обычай носить оплечья, или бармы, пришел на Русь из Византии. Там они являлись частью парадных одеяний императоров. По преданию, бармы прислал для Владимира Мономаха византийский правитель Алексей I Комнин. Летописное упоминание барм относится к 1216 году – расшитые золотом оплечья носили все князья. С середины XVI века бармы становятся непременным атрибутом царского венчания на царство. С золоченого блюда в алтаре их в определенный момент подавали митрополиту епископы, которые, в свою очередь, получали их от архимандритов. После троекратного целования и поклонения, митрополит возлагал благословенные крестом бармы на царя, после чего следовало возложение венца.

«Ох, рано, встает охрана»

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царей

Первой известной печатью XII века, вырезанной из металла, стал оттиск князя Мстислава Владимировича и его сына Всеволода. К XVIII веку русские цари пользовались печатями-перстнями, настольными оттисками и печатями-подвесками. Маленький вес последних позволял носить их на шнурке или на цепочке у пояса. Печати резались по металлу или из камня. Чуть позже излюбленным материалом становится горный хрусталь и его разновидности. Интересно, что с XVII века стали производить печати со съемной легендой – текстом, что позволяло новому царю использовать печать своего предшественника. В конце XVII века русские цари имели более двух десятков различных печатей, а печать европейского гравера Иоганна Гендлингера с могучим двуглавым орлом служила российским монархам более века, вплоть до конца правления Николая I.

Источник

История царской шапки.

ВЕНÉЦ, древнейший символ славы и величия. Его истоки – языческие венки из цветов, употреблявшиеся в праздничных и др. ритуальных обрядах разных народов. Со времён Древней Греции и Древнего Рима пошла традиция возлагать венок из ветвей лавра и оливы (по латыни – corona) на голову человека, достигшего высшего пика славы – победителя в Олимпийских играх, поэта-победителя в творческом состязании, отличившегося на войне полководца и победителя-императора, а также верховного лица в государстве (этот венец был не только символом власти, но и символом божественности её носителя). В поздние годы Римской империи венец был непременным атрибутом императорской власти. Со временем слово «венец» стало символическим обозначением миссии её носителя (царский венец), аллегорией судьбы (мученический венец), оценкой высшего достижения (венец творения) и т.п.

До 17 века слово «венец» на Руси не употреблялось. Но по своему символическому значению венцом являлась древнерусская «княжья шапка»; роль венца в 10–13 веках играл парадный, нередко украшенный золотом, эмалью и чеканкой шлем князя-воина; такую роль играли наиболее древние, носившиеся князьями в торжественных случаях, головные повязки в виде шнура с украшениями (в том числе вислыми).

Царские шапки были разнообразны. Так, у царя Ивана IV после его Казанского похода 1552 появилась так называемая Казанская шапка.на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царейКак и ханский трон, получивший позже название «Трона Бориса Годунова», она была изготовлена татарскими мастерами и привезена Иваном Грозным из Казани. Вместе с Шапкой Мономаха Казанская шапка – вторая из самых старых царских шапок (до 17 века), сохранившихся до наших дней.

Запасной головной убор русских монархов. Шапка была изготовлена примерно в 1553 году для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Есть версия, что её изготовили ювелиры покоренного ханства. В ее производстве использовались золото, серебро, рубины, изумруды, жемчуг, мех. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов. Кстати, в современном гербе Казани именно этот головной убор венчает щит.на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царейВ 1627 в мастерских Московского Кремля под присмотром думного дьяка Е. Телепнева для царя Михаила Федоровича была изготовлена царская шапка Большого наряда (она же Астраханская шапка) – одна из самых больших из сохранившихся царских шапок (высота 30 см).

на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царейна чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царейАстраханской же шапкой она названа в честь покорения Астраханского ханства. Двухъярусный венец имеет массивный металлический корпус, к нижней части внешнего каркаса добавлена диадема с восемью зубцами. Внизу к короне присоединен соболиный мех, традиционное для такого типа корон — «шапок». Шапка украшена 177 камушками и жемчужинами. Сегодня эта корона венчает герб Астрахани.на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царейВ 1684 для царя Ивана Алексеевича была сшита шапка из алтабаса – похожей на парчу дорогой ткани (отсюда название – Алтабасная шапка), из неё сделана тулья. Она же имеет название и Сибирская.

Для того чтобы шапка не заминалась и сохраняла форму, ее укрепили изнутри на каркасе из гладких серебряных дуг. На чуть мерцающем фоне ткани четко читается узор из ажурных золотых запоя, расцвеченных яркими эмалями и драгоценными камнями. В описи 1702 года шапка оценивается в 909 рублей.

На тулье – узор из ажурных золотых запон, расцвеченных эмалями и драгоценными камнями. Некоторые из этих запон были сняты, как утверждают источники, с несохранившейся Алмазной шапки царя Фёдора Алексеевича. Все упомянутые царские шапки хранятся ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Цари Иван V Алексеевич и Пётр I Алексеевич имели по собственной Алмазной шапке.на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царейЗапасной головной убор Ивана V. Был рассчитан для повседневного использования. Шапка также была богато убрана драгметаллами и алмазами, часть из которых Иван перенес на свою любимую Сибирскую шапку.на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царейПервый венец царя Петра. В этом головном уборе примечательно то, что по высоте и окружности она значительно уступала аналогичной «алмазной шапке» старшего брата Петра – Ивана V. После поездки в заморские страны и знакомства с местной модой Петр стеснялся носить на людях этот венец. Видимо, считал немодным.
Обе были изготовлены в 1680 в мастерских Московского Кремля. Их тульи сплошь покрыты алмазами. Шапка малолетнего Петра несколько меньше. Оба царя – Иван и Пётр – стали последними, кто был венчан на царство «царской шапкой».на чем носят царей. Смотреть фото на чем носят царей. Смотреть картинку на чем носят царей. Картинка про на чем носят царей. Фото на чем носят царейЗапасная шапка (копия) Мономаха. Тоже предназначалась для головы Петра. Судя по всему, надевал он ее один раз – на «дуэтное» венчание на царство в 1682 году вместе с братом Иваном – на том, правда, был оригинал шапки Мономаха. Запасной головной убор значительно легче подлинника – около 700 грамм. Но для Петра Алексеевича, видимо, все равно была тяжела, поскольку надевал он ее один единственный раз.

В 1721 Пётр I принял титул императора, и в дальнейшем все русские императоры венчались на царство короной.

В имперскую эпоху лавровый венец как символ величия использовался в изобразительном искусстве и в художественной литературе. Русских императоров нередко изображали не в короне, а с лавровым венком на голове, например, венком украшено чело Петра I на Медном всаднике и чело Екатерины II на памятнике в Екатерининском садике в Петербурге. На том же памятнике Екатерина также держит лавровый венок в руке, словно готовясь возложить его на достойного славы героя.

Императорские короны до 1917 в символическом смысле продолжали называть венцами, причём не только в литературе, публицистике и т.п., но нередко и в официальных бумагах.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *