на острие прототипы героев фильма реальная история

Софья Великая о фильме «На острие»: «Ходченковой можно было добавить»

Одним из лидеров сборной России на прошедших ОИ-2020 стала Софья Великая, которая завоевала две медали. Всего же она выиграла уже четыре Олимпиады и стала прототипом главной героини в фильме «На острие».

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Картина, в которой главные роли исполнили Светлана Ходченкова и Стася Милославская, вышла на экраны в 2020 году. Фильм имел успех и понравился зрителям, в том числе и Софье Великой, с которой был списан образ главной героини.

По словам спортсменки, оценивать этот фильм с профессиональной точки зрения она не хочет, но, дважды посмотрев его, осталась в полном восторге. «Ведь все увидят фехтование, увидят наши маски, костюмы. Понятно, что невозможно всю историю рассказать, но это снято красиво», — призналась Софья Алле Довлатовой.

Великая говорит, что слышала про съемки фильма и даже с радостью была бы дублершей, но в тот момент готовилась к соревнованиям. При этом спортсменка подчеркивает, что это не реальная история, а вымысел по мотивам жизни победительниц.

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Довлатова поинтересовалась у звезды спорта, понравилась ли ей роль Светланы Ходченковой, которая фактически сыграла ее. «Светлана прекрасно сыграла, но, мне кажется, можно было добавить трагизма, взаимодействия с командой», — признается Великая.

Несмотря на некоторые замечания, Софья после просмотра фильма вышла счастливая и подумала: «Эта история закончилась, а моя еще будет в Токио». «А сейчас Токио закончилось, дальше — Париж», — с воодушевлением говорит олимпийская чемпионка.

Через четыре года Софью ждет Олимпиада в столице Франции. «Сделаю все возможное, чтобы поехать на шоппинг, сводить детей в Диснейлэнд и заехать на Олимпийские игры», — говорит спортсменка в эфире «Вечернего шоу Аллы Довлатовой».

Источник

Яна Егорян оценила громкую спортдраму «На острие», снятую по истории из ее жизни

«Это моя Олимпиада, эта долбаная золотая медаль – она моя!» – со слезами выкрикивает в трейлере фильма лучшая саблистка мира Александра Покровская, которую сыграла Светлана Ходченкова. Спортсменка мечтает о победе на Олимпиаде, но на ее пути встает молодая конкурентка Кира Егорова, которая одерживает блестящие победы во всех соревнованиях. Сюжет фильма основан на реальных событиях – истории противостояния Софьи Великой и подмосковной спортсменки Яны Егорян.

РЕВЕЛА ВЗАХЛЕБ

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Олимпиада в Рио-2016. Финал личного турнира саблисток получился российским – на помост вышли подруги по команде: опытная Софья Великая и молодая Яна Егорян, уверенно покоряющая все вершины. Это была зрелищная битва – тогда при счете 14:14 одним уколом Яны решилась судьба девушек. Накал и эмоции были такие, что финал противостояния спортивный мир обсуждал еще долго.

Спортивная драма «На острие» режиссера Эдуарда Бордукова вышла в прокат в этот четверг, но Яна посмотрела ее уже дважды. Первый раз – в октябре в рамках 42-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ).

СМЯГЧИЛИ УГЛЫ

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Фильм повторяет спортивную составляющую противостояния Великой и Егорян, но в нем есть художественный вымысел.

Киру Егорову (прототипом которой послужила Яна Егорян) в фильме сыграла Стася Милославская.

УЧИСЬ, СТУДЕНТ!

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Несмотря на то что все актеры держали шпаги в театральном институте, главным героиням пришлось пройти серьезное обучение у профессионалов.

Тем не менее Егорян работой девушек осталась довольна.

Источник

«Меня ассоциируют с героиней фильма. Хотя в жизни все было не так». Егорян — о кинокартине «На острие»

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Статья опубликована в газете под заголовком: «Яна Егорян: «Меня ассоциируют с героиней фильма. Хотя в жизни все было не так»»

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

На экраны выходит художественный фильм «На острие», снятый по мотивам противостояния на Олимпийских играх 2016 года наших фехтовальщиц Яны Егорян и Софьи Великой. Это, пожалуй, первая спортивная драма, основанная на событиях столь недавнего времени, а не делах далекого прошлого.

В интервью «СЭ» Яна Егорян ответила на все актуальные вопросы:

— как удалось актрисе Стасе Милославской научиться фехтовать;

— чем она недовольна в истории, которая была показана на экране;

— и намерена ли она возвращаться в спорт после декрета.

Все теперь думают, что к Олимпиаде меня готовила Великая, а это не так

— Как вы узнали, что о вашем противостоянии с Софьей Великой хотят снять художественное кино?

— Мы были на приеме у президента Федерации фехтования России, и там присутствовали продюсеры фильма, которые рассказали о своем проекте. Это было года три назад.

— У вас не было опасений, что кино не понравится или не будет соответствовать тому, как реально развивались события?

— Я прекрасно понимаю, что это художественный фильм и режиссер и сценарист имеют право там все придумать так, как им хочется. Нам изначально сказали, что кино не полностью будет основано на реальных событиях. Да, там есть пересечения в главном — Олимпийские игры в Рио, наше противостояние с Софьей, — но много и отличий. В чем-то это даже хорошо. Не уверена, что я и Соня хотели бы, чтобы в кино показали реальные обстоятельства нашей жизни на тот момент. Все-таки личное должно оставаться личным.

— Вы участвовали в процессе создания сценария, выборе актрис на главную роль?

— Нет, никак не участвовала. Посмотрела только уже готовый фильм на предпоказе.

— Вы упоминали, что несколько лет назад 14 февраля познакомились с актрисой Стасей Милославской, которая сыграла вас. Это было волнительно?

— Я на самом деле очень горда за Стасю. Потому что, когда мы познакомились, она была практически неизвестной актрисой. Но последние три года она очень много снималась, много работала. И всего добилась, стала известной только благодаря своему труду и таланту. А теперь получается, что — если я не ошибаюсь — для нее большое кино начиналось как раз с фильма «На острие». Я искренне ей восхищена.

— Почему фильм целых три года не выходил на экраны?

— Точно я не знаю, но думаю, что его готовили к Олимпийским играм 2020 года. Но потом весной премьера перенеслась из-за пандемии.

— Есть в фильме моменты, которые вам не близки? Что-то, с чем вы не согласны?

— Я изначально себе внушила, что буду смотреть это просто как фильм о спорте, а не о себе самой. Но вышло так, что не все зрители поняли, что события в фильме не полностью реальные. И меня стали ассоциировать с героиней с экрана. Мне пишут, например: «Ян, неужели правда, что Соня Великая готовила вас к Олимпиаде?!» Конечно, нет! С нами работал огромный тренерский состав, была целая команда специалистов. Но теперь все думают, что к Олимпиаде меня готовила Соня, а это не так.

— Давайте развенчаем мифы дальше. Что еще показано не так или не совсем так?

— Многие события не совпадают: например, в кино у нас русский тренер, а в жизни был француз. В кино мы в финале командного турнира фехтуем против француженок, а в жизни — с украинками. Никакой травмы перед Рио у меня не было. То есть понятно, что если не совпадают даже фактические результаты Олимпиады, то и во всем остальном вымысла тоже много. Ведь цель была — зацепить зрителя, а не снять документалку.

Источник

Детально о кинофильме «На острие (2020)»

О ФИЛЬМЕ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Современный спорт давно перестал быть лишь состязанием в силе и скорости. Сегодня его определяют личности. Истории их противостояний влияют на жизни людей по всей планете. Месси и Роналдо, Федерер и Надаль, Брайант и Джеймс, Медведева и Загитова, Великая и Егорян… Нам мало того, что они выдающиеся спортсмены – мы хотим знать, чем они живут, подражать им – в поступках, одежде, стремлении становиться лучшими. История одной из таких дуэлей и легла в основу фильма.

Идея создания проекта «На острие» принадлежит продюсерам Елене Гликман и Михаилу Дегтярю. Пять лет назад они работали над фильмом «Коробка», режиссером которого был Эдуард Бордуков. Молодежная лента о дворовом футболе получила положительные отзывы критиков и зрителей по всему миру.

Михаил Дегтярь – мастер спорта СССР по фехтованию на саблях и изнутри знает про этот вид спорта много секретов и интересных деталей. Именно поэтому он предложил Елене Гликман создать следующую картину о конфликте, который был бы показан в мире фехтования – этого изящного, эффектного и благородного вида спорта, о котором еще ни разу кино не снимали.

«Фехтование – спорт необычный, со специфическими правилами, при этом не такой распространенный, как, например, футбол, – говорит Елена Гликман. – В «Коробке» основным вызовом было языком кино передать футбольный драйв. Здесь же все было в разы сложнее, ведь далеко не каждый знаком с фехтованием, с его правилами, а повествование нужно было сделать острым, зрелищным и интересным для зрителя».

Режиссёром продюсеры видели только Эдуарда Бордукова. Михаил Дегтярь признается: «Эдуард – замечательный спортсмен в прошлом и талантливый молодой режиссер со свежим взглядом в настоящем. Ему чрезвычайно интересны и спорт, и люди, которые им занимаются. В своем кино он всегда выводит на первый план человеческие отношения и спорт лишь фон, на котором эти отношения развиваются».

ГЕРОЙ И ГЕРОИНИ

Главные роли в фильме «На острие» исполнили Светлана Ходченкова и Стася Милославская. Светлана сыграла опытную фехтовальщицу Александру Покровскую, которая всю жизнь посвятила своему делу и своей великой цели – во что бы то ни стало получить олимпийское золото. Стася исполнила роль молодой, многообещающей и рьяной саблистки Киры Егоровой, также стремящейся к победе любой ценой.

Эдуард Бордуков рассказывает про героиню Светланы Ходченковой: «Александра Покровская – королева мира фехтования. Она сдержанная, холодная, аристократичная. Она воплощение системы, классики; для нее важно играть по правилам. Процесс тренировки, этикет – эти вещи для нее важно четко соблюдать. Как в фехтовании, так и в обычной жизни Покровская – это академизм, холодный интеллект и тонкий просчет своего соперника».

«Моя героиня Александра именитая и опытная спортсменка, абсолютно утвердившаяся в жизни и достигшая профессиональных высот. Это состоявшаяся, зрелая, сильная духом и телом женщина, абсолютно независимая», – размышляет о своем персонаже актриса Светлана Ходченкова.

«Кира же – это дикий зверь, – продолжает Бордуков. – Девочка из провинции, без роду без племени. Ей плевать на правила, систему и авторитеты. Она местами грубая, весьма дерзкая. Кира – природная стихия, разрушающая все вокруг. Талант в чистом виде, который дан от природы. В какой-то степени история Егоровой и Покровской для меня – это история Моцарта и Сальери».

«Кира чем-то похожа на меня, потому что я такая же упертая, с характером, и тоже иногда бываю неприятной, если меня обижают, – делится Стася Милославская. – В этом наше сходство. Она свое возьмет, для нее нет никаких преград. Этим она меня и привлекла. Она такая дворовая девчонка. Мне было интересно такую сыграть».

Обеих спортсменок тренирует один и тот же тренер, играющий в свои жестокие шахматы, где фигуры – наши героини, которых он называет «обезьянками». Его роль исполнил Сергей Пускепалис.

«Роль тренера Гаврилова чрезвычайно важна, – говорит Эдуард Бордуков. – Нам хотелось уйти от стереотипного образа тренера старой советской закалки, сделать его противоречивой фигурой. Мне кажется, Сергею Пускепалису удалось воплотить такого тренера. Он не плохой и не хороший, у него своя правда».

«В спортсменках он видит свою какую-то, скажем, ответственность перед жизнью, свое воплощение и реализацию, – рассказывает Сергей Пускепалис о своем герое. – Через них он хочет доказать что-то миру, человечеству, себе. Гаврилов напоминает персонажа из пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, который создает Галатею, совершенно не интересующую его как человек, как живое существо. Интересны только ее достижения. Так же и тренер Гаврилов: он делает из девочек чемпионок. И ради этого он готов на все».

История, показанная в картине, основывается на фактах из мира фехтования, однако реальных прототипов у главных героинь не было.

«Спорт – это сфера, в которой постоянно сменяются лидеры. Это очень жесткий мир, – говорит Елена Гликман. – Если сегодня ты чемпион, то это не значит, что на следующем соревновании не придет кто-то новый и не займет твое место на пьедестале. Наша история вымышленная, но основана на фактах, как сейчас любят писать, «по мотивам» реальных событий. Мы хотели показать двух героинь, которые благодаря ежедневным тренировкам, прикладывая титанические усилия, смогли одержать победу над соперницами и в какой-то степени над самими собой. Это должно было быть и в характерах актрис: им предстояло передать боль и упертость, нежелание свернуть с выбранного пути».

КАСТИНГ

Выбрать актрис, которые бы более полутора часов «удерживали» внимание зрителя, было значительно труднее, чем режиссера.

В роли Александры Покровской Эдуард Бордуков еще во время работы над сценарием видел именно Светлану Ходченкову. Несмотря на это, режиссер все равно решил провести пробы с актрисой, в ходе которых он лишь убедился в правильности своего выбора.

В случае с персонажем юной Киры Егоровой Эдуард Бордуков, напротив, намеренно никого из актрис не представлял. Он понимал, что требуется искать и пробовать разные варианты.

«Выбор был непростым. Молодых актрис немало, но многие еще не раскрылись и не показали себя», – говорит Елена Гликман.

Пробы на роль Киры шли долго, но Стася всегда оставалась в фокусе внимания создателей фильма. По словам продюсеров, она яркая представительница нового поколения молодых и талантливых актрис. Более того, Милославская уже работала с Гликман, Дегтярем и Бордуковым: еще будучи студенткой первого курса школы-студии МХАТ Стася снялась в «Коробке».

Претендентки на роли Покровской и Киры пробовались в парах: создателям было важно, чтобы они «сыгрались». «У Стаси были блестящие пробы, она прекрасно вошла в роль. Но определяющим стало то, что они со Светой по сути выбрали друг друга. Мы у обеих спрашивали, кто им больше всего понравился по работе в паре, кто наиболее интересен и комфортен как партнер. И актрисы выбрали друг друга», – вспоминает Гликман.

СЪЁМКИ

Фильм снимался в Москве в зимне-весенний период. Всего на работу ушло 40 смен. Также команда проекта побывала во Франции, где были найдены локации для съемок сцен международных турниров.

Кроме того, соревнования снимали и в столичном Дворце спорта «Динамо», куда в качестве зрителей приглашали сотни человек массовки. Также болельщиков дорисовывали при помощи компьютерной графики.

Среди других интересных локаций – павильон ВДНХ, современные лофты, крыша здания на бывшем Бадаевском пивоваренном заводе в центре Москвы с панорамным видом на столицу.

«Мы хотели разнообразить интерьеры, чтобы действие происходило не только в спортивных залах и на огромных аренах, – рассказывает Елена Гликман. – Помимо прочего, мы снимали известные московские клубы и молодежные тусовки. Для героини Светланы Ходченковой мы арендовали красивую многоуровневую квартиру, где она по сюжету живет».

ФЕХТОВАНИЕ

Во время подготовки к съемкам Светлана Ходченкова и Стася Милославская брали уроки фехтования у профессиональных тренеров, учились правильно держать саблю и двигаться так, как того требует этот непростой вид спорта.

«Мы долго отрабатывали и оттачивали фехтовальные стойки, положение рук и спины, держание сабли, уколы и удары. Фехтование – это запредельные скорости, зачастую человеческий глаз даже не успевает зафиксировать момент укола, – говорит Светлана Ходченкова. – Было, конечно, очень сложно добиться таких движений, прыти, скорости. Но я много лет хожу в зал и занимаюсь с тренером, помимо этого занимаюсь на пилоне, а это уже практически акробатика и требует хорошей физической подготовки. Это мне невероятно помогло».

Когда Стася Милославская готовилась к съемкам и смотрела соревнования, она выбрала для себя пример – им стала олимпийская чемпионка Яна Егорян: «Мне понравилась ее энергия, ее поведение на турнирах, я даже сама ей написала в Instagram, рассказала о фильме и предложила встретиться – она мне, конечно, приоткрыла тайны фехтовального мира. Было невероятно интересно с ней пообщаться».

В постановке фехтовальных сцен принимали участие консультанты из Федерации фехтования России, которые также помогли команде проекта с дублерами. Ими стали профессиональные спортсмены, участвующие в соревнованиях мирового уровня.

«Весьма завораживающее зрелище – то, как они работали», – признается Светлана Ходченкова.

Консультанты из Федерации фехтования также помогли советами, какими должны быть реплики спортивных комментаторов. «Здесь было важно не только, чтобы они давали четкое определение тому, что видит зритель, но и чтобы это был небольшой ликбез, – объясняет Михаил Дегтярь. – Этот спорт отличается своей стремительностью и не всем знакомыми правилами, даже не всегда можно сразу понять, кто кого уколол. Кроме того, эти комментарии элементарно должны были быть интересными».

Специально для съемок команда арендовала спортивное оборудование и настоящие фехтовальные дорожки. Это очень специфическая техника, ее нелегко найти, и она практически постоянно занята на соревнованиях. «Нам нужно было состыковать жесткие актерские графики и как-то подстроить под них даты аренды этих фехтовальных дорожек, – рассказывает исполнительный продюсер Ирина Медведева. – Как же непросто было это сделать! Ведь это дорогостоящее оборудование было расписано на несколько месяцев вперед!»

Съемочный процесс был непростым, но актеры отмечают, что на площадке царила удивительная атмосфера. «Мы снимали соревнования Стаси и Светы в павильонах на ВДНХ, – рассказывает Сергей Пускепалис. – И на площадке была атмосфера, будто мы действительно на соревнованиях! Белый свет, азарт и драйв, какое-то невероятное напряжение».

Светлана Ходченкова добавляет: «Забавных историй на съемках было много. Мы со Стасей порой совершали нелепые ошибки, могли дурачиться и даже в шутку устраивали бои на саблях. Но мы, артисты, люди дисциплинированные, поэтому быстро брали себя в руки».

Источник

Светлана Ходченкова играет чемпионку по фехтованию в фильме «На острие»

Танец с саблями

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

произошла уже в фигурном катании — между воспитанницами одного тренера Евгенией Медведевой и Алиной Загитовой. «Случай Медведевой и Загитовой известнее, потому что фигурное катание — более зрелищный вид спорта, — говорит продюсер фильма Елена Гликман. — А фехтование, да еще на саблях, — более элитарная дисциплина. Мне всегда казалось, что и занимаются им, и разбираются в нем очень немногие. Так я думала, пока не началась работа над фильмом «На острие». Мало того что мой муж и сопродюсер картины Михаил Дегтярь — мастер спорта СССР по фехтованию, это я, разумеется, знала. Наш друг Юрий Стоянов всегда с особым интересом расспрашивал о съемках, потому что и он фехтовал на саблях и даже был чемпионом УССР. Когда я встречалась по поводу другого проекта с режиссером Андреем Малюковым, выяснилось, что он тоже мастер спорта по фехтованию. У нас мечтала сняться Анна Цуканова-Котт — она участвовала в реалити-шоу «Дуэль» канала Россия, но наша совместная работа не сложилась, потому что Аня оказалась беременна. Когда мы предложили играть тренера Сергею Пускепалису, оказалось, что он тоже серьезно занимался фехтованием, и именно на саблях!»

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Светлана Ходченкова сыграла настоящую королеву спорта

Пускепалис переживал, что в его съемочный график не получится вписать «На острие». И даже хотел передать саблю тренера сборной России в хорошие руки: «Если я не смогу, пожалуйста, возьмите моего однокурсника Игоря Яцко — из него тоже получится хороший тренер, он хорошо фехтует». Время все же нашли — но тут выяснилось, что необходимо увеличить период тренировок для актрис, поэтому начало съемок перенесли с января на февраль. По счастливому стечению обстоятельств и старт работы над картиной «Идеалист», где Сергей должен был сниматься после нашей драмы, тоже перенесли на месяц.

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Человек в железной маске

Спортсменок сборной России вместе с Ходченковой сыграли Софья Эрнст, Хильда Кармен и Стася Милославская. Очень быстро решив, что на роль холодной королевы, капитана сборной Александры Покровской, надо брать Светлану Ходченкову, долго не могли определиться, кто же сыграет рьяную Киру Егорову, которая, приехав из провинциального городка, становится соперницей Покровской — сначала в спорте, а потом и в жизни.

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Кадр из фильма: Алексей Барабаш (слева) сыграл мужа героини Ходченковой

Лучше всего в паре с Ходченковой смотрелась Стася Милославская, которую режиссер картины «На острие» Эдуард Бордуков уже снимал в своем фильме о футболе «Коробка». А параллельно с фильмом о фехтовании Стася играла и в основанном на реальных событиях триллере про фридайвинг «Один вдох» — там ей досталась роль дочери рекордсменки Марины Гордеевой. Продюсеров смущала субтильность Стаси: у фехтовальщиц на саблях достаточно хорошо развита мускулатура, а у Милославской совсем другой тип телосложения. Но потом решили, что ее Кира будет брать не столько физическими данными, сколько внутренним стержнем, силой характера.

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

«Со Светланой, — рассказывает Милославская, — мы отлично ладим, можем дурачиться, даже бить друг друга по голове саблей… Поначалу в фехтовальной амуниции чувствуешь себя ужасно неудобно, как космонавт в скафандре. Простая хлопковая кофта, потом защита, потом обычная куртка, потом электрокуртка — как капуста, забываешь, в каком порядке все это надевается! В этом виде спорта очень быстрые удары, за которыми не всегда может уследить человеческий глаз. А благодаря электрокуртке фиксируются все касания, и, когда соперница дотрагивается до тебя саблей, счет высвечивается на табло… Я училась фехтовать в Школе-студии МХАТ, на третьем курсе это обязательная дисциплина — сценическое фехтование. Но те занятия были для меня мучением: я левша, а в институте взяла шпагу в правую руку, чтобы повторять движения за педагогом. И из-за этого ничего не получалось. А на съемках мне дали саблю в левую руку, и тренировки давались легко. Нас учили именно изображать фехтовальщиц — для этого очень важны правильные стойки, правильное положение рук и спины, чтобы человек, знакомый с этим видом спорта, не заметил подвоха. Мы учились естественно, легко подключать к маске проводки, надевать ее одним движением. Я уже привыкла ходить обвешанной какими-то проводками, не обращать на них внимания — и сегодня за это поплатилась. Поправляла волосы, а сабля болталась на проводке — и ударила ею себя по голове. Рассекла кожу возле глаза и на носу, еще полтора сантиметра — и в глаз бы попала! Пришлось на полчаса задерживать съемки, прикладывать лед. Гримеры заклеили порезы медицинским клеем, закрасили, так что их почти не видно. Очередное напоминание, что с саблей нельзя расслабляться: это орудие убийства. У нас даже оператор на площадке в маске работает, когда снимает состязания».

на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть фото на острие прототипы героев фильма реальная история. Смотреть картинку на острие прототипы героев фильма реальная история. Картинка про на острие прототипы героев фильма реальная история. Фото на острие прототипы героев фильма реальная история

Сергей Пускепалис, Светлана Ходченкова, Стася Милославская, Хильда Кармен и Софья Эрнст

Саблистки должны твердо стоять на ногах

В сценах боев актрис заменяют дуб­лерши — профессиональные саб­листки, график у которых едва ли не более сложный, чем у кинозвезд: если не турнир, то усиленная подготовка к нему. Жертвовать соревнованиями ради кино они не могли, но уж если выкраивали дни для съемок, работали с полнейшей самоотдачей. А одна из спортсменок была беременна. Женщины из съемочной группы хватались за сердце: «Как же ты тут прыгаешь, какая у тебя нагрузка! В твоем положении так нельзя!» Но фехтовальщица отмахивалась, мол, ничего страшного. И прекратила сниматься, только когда живот заметно округлился.

«Легко снимать фехтование, когда есть лошади, перья, шляпы, песни, — говорит режиссер Эдуард Бордуков. — А у нас-то кино про профессиональное фехтование! Очень сложно ви­зуализировать этот вид спорта, чтобы сделать его интересным обычному зрителю, хоть отчасти передать его стремительность, красоту и азарт… Сам я профессионально занимался бегом на длинные дистанции. Я мастер спорта международного класса, был чемпионом России… И это помогает снимать «На острие» — законы профессионального спорта более-менее универсальны».

Елена ФОМИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ.

Все фото: Сюзанна Дарни/Кинокомпания «Телесто».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *