на вопрос имеет ли человеческая история смысл отрицательно отвечает

4873_vz / 4873 / Tema_23

Тема 23: Смысл и направленность истории.

1.(С) Французский просветитель, обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума:

2.(П) Закон трех стадий развития общества, основанного на смене форм познавательной деятельности, был сформулирован:

3.(С) Эсхатологический характер исторического процесса признавали:

б) Августин Блаженный

4.(С) Выделите точку зрения Шпенглера на соотношение культуры и цивилизации:

б) цивилизация и культура органически взаимосвязаны

в) цивилизация – это конечный этап развития культуры, означающий ее «закат»

5.(П) Эпоха, для которой характерна идея универсальности исторического развития человечества в соответствии с волей Божьей:

6.(П) Категории, используемые Марксом в его философско-историческом учении:

а) общественно–экономическая формация

б) культурно–исторический тип

в) историческая закономерность

г) экономический базис общества

7.(П) Понятия, использующиеся при объяснении развития человеческого общества и исторического процесса:

г) культурно–исторический тип

8.(С) На вопрос: имеет ли человеческая история смысл? – отрицательно отвечает:

9.(ПС) Определяющий фактор исторического развития общества в концепции Конта:

а) развитие материального производства

б) развитие общественного труда

в) прогресс человеческого разума

г) борьба социальных групп

д) развитие социального неравенства

10.(С) Маркс осуществлял периодизацию исторического развития с выделением пяти общественно–экономических формаций, исходя из:

а) уровня развития культуры

б) степени развития науки

в) технологического уровня

г) типа производственных отношений

д) типа господствующих ценностей

11.(П) Установите соответствие между понятием и его автором:

12.(П) Фактор, определяющий ход истории в концепции Августина Блаженного:

а) экономический фактор

б) абсолютный разум

в) географическая среда

г) интеллектуальный фактор

д) божественный замысел

13.(ПС) Основание выделения типов общества (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное) в концепции постиндутриального общества:

а) тип производственных отношений

б) уровень развития науки и технологий

в) уровень развития культуры

г) тип политических отношений

15.(С) Д.Белл, О.Тоффлер и другие сформулировали философскую концепцию ……. общества.

Источник

Тема 23 Смысл и направленность истории

Тема 23: Смысл и направленность истории.
1.(С) Французский просветитель, обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума:

Ответ: а.
2.(П) Закон трех стадий развития общества, основанного на смене форм познавательной деятельности, был сформулирован:

Ответ: д.
3.(С) Эсхатологический характер исторического процесса признавали:

б) Августин Блаженный

Ответ: б, г.
4.(С) Выделите точку зрения Шпенглера на соотношение культуры и цивилизации:

в) цивилизация – это конечный этап развития культуры, означающий ее «закат»

Ответ: в.
5.(П) Эпоха, для которой характерна идея универсальности исторического развития человечества в соответствии с волей Божьей:

Ответ: б
6.(П) Категории, используемые Марксом в его философско-историческом учении:

а) общественно–экономическая формация

б) культурно–исторический тип

в) историческая закономерность

г) экономический базис общества

Ответ: а, в, г.
7.(П) Понятия, использующиеся при объяснении развития человеческого общества и исторического процесса:

г) культурно–исторический тип

Ответ: б, в, г.
8.(С) На вопрос: имеет ли человеческая история смысл? – отрицательно отвечает:

Ответ: б.
9.(ПС) Определяющий фактор исторического развития общества в концепции Конта:

б) развитие общественного труда

в) прогресс человеческого разума

г) борьба социальных групп

Ответ: в.
10.(С) Маркс осуществлял периодизацию исторического развития с выделением пяти общественно–экономических формаций, исходя из:

а) уровня развития культуры

б) степени развития науки

в) технологического уровня

г) типа производственных отношений

Ответ: г.
11.(П) Установите соответствие между понятием и его автором:

в) Ясперс

Ответ: 1б,2а,3в.
12.(П) Фактор, определяющий ход истории в концепции Августина Блаженного:

а) экономический фактор

б) абсолютный разум

в) географическая среда

г) интеллектуальный фактор

д) божественный замысел

Ответ: д.
13.(ПС) Основание выделения типов общества (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное) в концепции постиндутриального общества:

а) тип производственных отношений

б) уровень развития науки и технологий

в) уровень развития культуры

Ответ: Маркс
15.(С) Д.Белл, О.Тоффлер и другие сформулировали философскую концепцию ……. общества.

Источник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для компьютерного тестирования знаний студентов. Тема Предмет и специфика философского знания

Тема 21: Правовая сфера жизни общества.

1.(С) К существенным особенностям права относятся:

б) классовый характер права

в) связь права с социальной психологией

г) связь права с государством

2.(П) Концепцию естественных прав человека разрабатывали:

3.(П) К признакам правового государства относятся:

а) верховенство закона

б) контроль над всеми сторонами жизни общества

в) соблюдение основных прав и свобод личности

г) разделение властей

4.(ПС) Положение, характеризующее либеральную концепцию права:

а) запрещено все, что не разрешено;

б) главная функция права – запреты на те или иные виды деятельности;

в) права и свободы гражданина являются первичными;

г) основная функция права – социальный контроль;

5.(П) Верно ли утверждение, что закон может быть и неправовым, если он нарушает основополагающие принципы права (равенства, свободы, справедливости)?

6.(П) Самая главная опора и гарантия исполнения правовых норм:

а) социальный консенсус;

б) наличие развитой политической системы;

в) сильное государство;

7.(С) Право есть возведенная в закон воля господствующего класса. С этим суждением полностью согласится:

8.(П) Декларация прав человека и гражданина была принята в:

9.(П) Выберите верное суждение:

в) основное назначение и права, и морали – регуляция отношений между людьми

г) и право, и мораль находят воплощение законах, установленных государством;

10.(С) Монополизация власти в руках одного лица или органа может быть исключена только при условии соблюдения принципа разделения …….

11.(П) Основная функция права состоит:

а) в регулировании отношений между людьми;

б) в поддержании господствующей идеологии;

в) в укреплении нравственности в обществе;

г) в преодолении национализма;

12.(П) Принцип, действующий по отношению к гражданам в правовом государстве:

а) «разрешено абсолютно все»

б) «разрешено все, что не запрещено»

в) «разрешено все, кроме политики»

г) «запрещено все, что не разрешено»

13.(ПС) Понимание права как совокупности установленных и поддерживаемых государством общеобязательных норм поведения людей характерно для:

а) либерального подхода

б) социологического подхода

в) традиционного подхода

г) политического подхода

Тема 22: Духовная жизнь общества.

1.(С) Главная функция искусства:

3.(П) Ключевая функция науки:

д) ислам

Ответ: 1- б, г, д; 2- а, в.

6.(ПС) Особенность морали, выражающая апеллирование к моральному долгу, а не к целесообразности:

б) всеобъемлющий характер

в) воспитательный характер

7.(ПС) По непосредственному отношению к практике науки делят:

а) на теоретические и эмпирические

б) на фундаментальные и прикладные

в) на теоретические и практические

г) на естественные, социогуманитарные и технические

8.(С) В структуру духовной жизни общества входят:

а) духовные ценности

б) духовные потребности

в) духовные издержки

г) духовное производство

д) духовная прибыль

9.(С) Уровни научного познания, которые различаются по глубине постижения действительности:

10.(П) Расположите приведенные ниже понятия от общего к частному:

в) духовная сфера общества

г) религиозный культ

11.(П) Основной критерий истины в научном познании:

12.(С) Главная функция морали:

б) художественные образы

в) совокупность норм поведения

г) система догматов

д) политические программы

14.(П) Верно ли утверждение, что моральные нормы, принципы, ценности являются результатом деятельности профессионалов?

15.(П) Иллюстрацией каких причин возникновения и воспроизводства религиозных верований является выражение: «Страх создал богов»?

Тема 23: Смысл и направленность истории.

1.(С) Французский просветитель, обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума:

2.(П) Закон трех стадий развития общества, основанного на смене форм познавательной деятельности, был сформулирован:

3.(С) Эсхатологический характер исторического процесса признавали:

б) Августин Блаженный

4.(С) Выделите точку зрения Шпенглера на соотношение культуры и цивилизации:

б) цивилизация и культура органически взаимосвязаны

в) цивилизация – это конечный этап развития культуры, означающий ее «закат»

5.(П) Эпоха, для которой характерна идея универсальности исторического развития человечества в соответствии с волей Божьей:

6.(П) Категории, используемые Марксом в его философско-историческом учении:

а) общественно–экономическая формация

б) культурно–исторический тип

в) историческая закономерность

г) экономический базис общества

7.(П) Понятия, использующиеся при объяснении развития человеческого общества и исторического процесса:

г) культурно–исторический тип

8.(С) На вопрос: имеет ли человеческая история смысл? – отрицательно отвечает:

9.(ПС) Определяющий фактор исторического развития общества в концепции Конта:

б) развитие общественного труда

в) прогресс человеческого разума

г) борьба социальных групп

д) развитие социального неравенства

10.(С) Маркс осуществлял периодизацию исторического развития с выделением пяти общественно–экономических формаций, исходя из:

а) уровня развития культуры

б) степени развития науки

в) технологического уровня

г) типа производственных отношений

д) типа господствующих ценностей

в) Ясперс

Ответ: 1б,2а,3в.

12.(П) Фактор, определяющий ход истории в концепции Августина Блаженного:

а) экономический фактор

б) абсолютный разум

в) географическая среда

г) интеллектуальный фактор

д) божественный замысел

13.(ПС) Основание выделения типов общества (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное) в концепции постиндутриального общества:

а) тип производственных отношений

б) уровень развития науки и технологий

в) уровень развития культуры

г) тип политических отношений

15.(С) Д.Белл, О.Тоффлер и другие сформулировали философскую концепцию ……. общества.

Тема 24: Философские проблемы человека.

1.(С) Сторонник механистических взглядов на человека, согласно которым человеческий организм – это самостоятельно заводящаяся машина, подобная часовому механизму:

2.(П) Согласно Демокриту, цель жизни человека:

а) достижение нирваны

б) стремление к наслаждениям

в) достижение счастья, понимаемого как радостное расположение духа

г) повышение социального статуса

3.(П) Античный мыслитель – автор концепции этического рационализма:

4.(ПС) Ориентация, согласно которой смысл жизни заключается в стремлении к наслаждению – это …….

5.(П) Рассмотрение человека как образа и подобия Бога характерно для:

6.(П) Мыслитель, чьи представления о человеке отражает следующее суждение: «Человек человеку – волк»:

7.(П) Учение о бессознательном как важнейшем факторе человеческого существования разработал …….

8.(П) Экзистенциалистскую концепцию человека разрабатывали:

9.(С) Понятие сверхчеловека использовал в своей философии:

а) совокупность всех свойств организма, сформированных в процессе его индивидуального развития;

б) процесс индивидуального развития человека;

в) совокупность всех генов организма;

Ответ: 1в, 2б, 3а.

11.(С) Установите соответствие между философскими направлениями и их представителями:

1. Экзистенциализм а) Камю

2. Неофрейдизм б) Ленин

3. Марксизм в) Бердяев

Ответ: 1а; 2г, е; 3 б, д.

12.(П) Философское учение, согласно которому существование человека предшествует его сущности:

13.(С) Представители материалистической концепции человека в русской философии:

б) человек есть мера всех вещей;

Тема 25. Ценности и личность.

1.(п) Учение о ценностях:

2.(П) Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:

3.(П) Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности:

4.(С) Теория ценностей была разработана в рамках:

5.(П) Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений:

6.(С) Влияние рыночных ценностей на социализацию личности:

а) только отрицательное

б) только положительное

г) и отрицательное, и положительное

Г) Вебер

Ответ: 1б, 2а, 3в, 4г.

8.(С) Ценностная парадигма западного общества характеризуется:

а) приоритетом общественных ценностей над индивидуальными

б) приоритетом религиозных ценностей над светскими

в) приоритетом индивидуальных ценностей над общественными

б) установки, запреты, требования, выступающие как предписания человеческого поведения.

в) промежуточные ценности, которые подчинены более высоким (важным) ценностям и во многом обусловлены ими

г) явления окружающего мира, значимые для человека с точки зрения удовлетворения его потребностей.

Ответ: 1б, 2г, 3в, 4а.

11.(С) Верно ли рассматривать ценности с точки зрения истинности и ложности?

13.(П) Библейский принцип «не убий» относится:

б) к субъектным ценностям

в) к материальным ценностям

14.(С) Установки, оценки, требования, запреты и т.д., выступающие как предписания человеческого поведения, называются ……. ценностями.

15.(П) Можно ли утверждать, что общественное мнение оказывает влияние на формирование ценностных ориентаций личности?

в) справедливо в отношении культуры западного типа

г) справедливо в отношении культуры восточного типа.

Источник

Смысл истории

Проблема смысла истории

В прошлом социальная философия много говорила о смысле и предназначении человеческой истории. Идея, стоявшая за этими рассуждениями, казалась очевидной: человечество существует не зря, оно имеет определенное предназначение, и, значит, у его эволюции есть определенный смысл. Однако, как показывает более тщательный анализ, трудно понять, что конкретно имелось в виду под смыслом истории.

Понятие смысла, само по себе чрезвычайно расплывчатое, в приложении к истории становится чем-то прямо-таки неуловимым. Понятие смысла истории определяет все другие общие ее проблемы. Неясность или искусственность решения вопроса о смысле истории делают столь же неясными или надуманными ответы и на другие общие вопросы и в частности на вопрос о тех общих ценностях, которыми руководствуется общество в конкретный период своего развития.

Прежде чем перейти к анализу суждений о смысле истории, необходимо прояснить само понятие смысла. Очевидно, что слово «смысл» многозначно, причем некоторые его значения не вполне ясны. Два наиболее употребительных значения «смысла» можно назвать лингвистическим и телеологическим.

В лингвистическом значении смысл – это то содержание, которое стоит за языковым выражением. В телеологическом значении смысл – это характеристика той деятельности, которая служит для достижения поставленной цели. Имеет смысл всякое действие, способствующее продвижению к выдвинутой цели, и лишено смысла действие, не ведущее к этой цели и тем более препятствующее се достижению. Цель может осознаваться субъектом деятельности (индивидом или коллективом), но может также оставаться неосознанной им. Например, смысл труда художника в том, чтобы создавать картины; если ни одно из начатых произведений художник не доводит до конца, то его деятельность не имеет смысла, во всяком случае, не имеет ясного смысла.

Телеологический смысл предполагает замысел, или цель. Рассуждения о смысле какой-то деятельности всегда должны содержать прямое или косвенное указание на ту цель, которая преследуется данной деятельностью и без которой последняя оказалась бы пустой или не имеющей смысла.

Когда говорят о «смысле истории», то имеют в виду именно телеологическое значение «смысла», ту цель, которая стоит перед человечеством и которую оно способно достичь благодаря своей постепенной эволюции. При этом не предполагается, что смысл истории известен человечеству или конкретному обществу.

История имеет смысл, только если у нее есть цель. Если рассуждение идет о смысле человеческой истории, нужно прежде всего задаться вопросом, имеет ли эта история какую-то цель.

Если цель отсутствует, эволюция человечества лишена смысла. Цель не только истории, но и любой деятельности представляет собой одну из разновидностей ценностей. Можно поэтому сказать, что смысл истории означает направленность ее на какие-то ценности.

В аксиологии ценности обычно подразделяются на внутренние и внешние. Внутренне ценным является ценное само по себе. Внешней ценностью обладает то, что способно служить средством для достижения какой-то внутренней ценности. Внутренние ценности иногда называются абсолютными, внешние – относительными, или инструментальными.

Например, удовольствие позитивно ценно само по себе, боль и страдание негативно ценны сами по себе. Деньги представляют ценность не сами по себе, а только в качестве достаточного универсального средства получения каких-то внутренне ценных вещей.

Подразделение ценностей на внутренние и внешние является, конечно, относительным и во многом зависит от контекста. Скажем, истина, как принято считать, является ценной сама по себе, но вместе с тем она может оказываться и средством для достижения других ценностей.

Деление ценностей на внутренние и внешние является принципиально важным при обсуждении проблемы смысла истории. Другим важным для этой темы делением ценностей (тех целей, которые стоят перед человеческой историей) является их деление на объективные и субъективные.

Объективные ценности достигаются независимо от планов и намерений человека, его деятельности или бездеятельности, они реализуются не благодаря человеку, а в силу не зависящего от него хода вещей. Субъективные ценности – это те события или ситуации, наступления которых человек желает, ради которых он активно действует и которые могут вообще не реализовываться, если человек не проявит, скажем, достаточной настойчивости. Объективные ценности можно назвать предопределенными, субъективные – непредопределенными.

Например, теплое лето с обильными дождями – объективная позитивная ценность для овощевода; исправно работающая в течение всего сезона система орошения – субъективная ценность для него.

Соединяя вместе деление ценностей на внутренние и внешние, с одной стороны, и на объективные и субъективные – с другой, получаем четыре возможные позиции в вопросе о смысле истории:

О первых двух из этих позиций можно сказать, что история наделена смыслом, не зависимым ни от человека, ни от человечества в целом. Ход истории предопределен, ее ценность в качестве средства или самой по себе существует независимо от каких-либо планов или действий людей.

Согласно двум последним позициям, сам человек придает истории смысл, или делая ее средством достижения каких-то своих идеалов, или считая ценностью сам по себе процесс исторического существования.

Источник

Lan-Testing: Lan-Testing по философии: вопрос / ответ

на вопрос имеет ли человеческая история смысл отрицательно отвечает. Смотреть фото на вопрос имеет ли человеческая история смысл отрицательно отвечает. Смотреть картинку на вопрос имеет ли человеческая история смысл отрицательно отвечает. Картинка про на вопрос имеет ли человеческая история смысл отрицательно отвечает. Фото на вопрос имеет ли человеческая история смысл отрицательно отвечает

Тема: Lan-Testing по философии: вопрос / ответ

Тип: Lan-Testing | Размер: 38.69K | Скачано: 817 | Добавлен 25.09.11 в 18:32 | Рейтинг: +4 | Еще Lan-Testing

Иллюстрацией каких причин возникновения и воспроизводства религиозных верований является выражение: «Страх создал богов»?

— миф
— философия
— религия

Историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания

Историю средневековой христианской философии принято делить на два этапа: с I по VIII в.в. и с IX по XIV в.в. Первый из них получил название “патристика”, второй – “. ”

К признакам правового государства относятся:

— верховенство закона
— соблюдение основных прав и свобод личности
— разделение властей

К производственным отношениям относятся:

— отношения обмена
— отношения потребления
— отношения собственности

К рационалистической традиции философствования можно отнести:

К существенным особенностям права относятся:

— исторический характер права
— классовый характер права
— связь права с государством

К функциям социальной философии относятся функции:

— гносеологическая
— прогностическая
— методологическая

К характерным признакам государства относятся:

— суверенитет
— система права

Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?

реализм и номинализм

Какое направление в социальной философии выражает тезис о решающей роли производительных сил и производственных отношений в развитии общества?

Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья?

Кант видел назначение философии в поисках ответов на некоторые вопросы. Установите соответствие между этими вопросами и философскими дисциплинами, в которых следует искать ответы на каждый из этих вопросов:

Кант сформулировал категорический императив, рассматривая вопросы:

Кантовское понятие «априори» означает:

— общественно–экономическая формация
— историческая закономерность
— экономический базис общества

Категория «небо» относится к философии:

Категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы

Ключевая функция науки:

Концепцию естественных прав человека разрабатывали:

Концепцию какого русского философа можно отнести к типу религиозного философствования?

Концепция идеальных типов содержится в учении:

Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К.Маркса: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы …”:

Критерием истины в марксистской философии выступает:

Критерием общественного прогресса в марксистской философии выступает:

Уровень развития производительных сил

Степень совершенства человеческого разума

Кто доказал влияние активности Солнца на биологические и социальные процессы на Земле?

В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается?

античное искусство, философия, образ жизни

Верно ли рассматривать ценности с точки зрения истинности и ложности?

Влияние рыночных ценностей на социализацию личности:

и отрицательное, и положительное

Воззрения Бруно характеризуют идеи:

— бесконечности Вселенной
— существования бесчисленного множества миров во Вселенной

Вольтер являлся сторонником:

Все, что существует в мире, это либо объект, т.е. вещь, либо его свойство, либо отношение. Установите соответствие между этими элементами бытия и приведенными ниже примерами:

Выберите верное суждение:

основное назначение и права, и морали – регуляция отношений между людьми

Выберите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии:

бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге

Выберите суждение, верно отражающее позицию экзистенциалистов:

существование предшествует сущности

Выделите точку зрения Шпенглера на соотношение культуры и цивилизации:

цивилизация – это конечный этап развития культуры, означающий ее «закат»

Гегель – представитель:

Главная функция искусства:

Главная функция морали:

Главным элементом любой политической системы является президент

общественное разделение труда

Гносеология – это учение о:

Гуманисты эпохи Возрождения были атеистами

Даосизм – это философия:

Два периода – докритический и критический – выделяют в творчестве:

предметно-практическая деятельность и речь

Декларация прав человека и гражданина была принята в:

Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства – это демократия:

Для средневековой философии характерен:

Для философской позиции Кузанского характерен:

Закон может быть и неправовым, если он нарушает основополагающие принципы права (равенства, свободы, справедливости)

Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил сформулировал:

Закон трех стадий развития общества, основанного на смене форм познавательной деятельности, был сформулирован:

Идеализм – это:

признание идеального начала первичным, определяющим материальное

Иллюстрацией каких причин возникновения и воспроизводства религиозных верований является выражение: «Страх создал богов»?

— миф
— философия
— религия

Историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания

Историю средневековой христианской философии принято делить на два этапа: с I по VIII в.в. и с IX по XIV в.в. Первый из них получил название “патристика”, второй – “. ”

К признакам правового государства относятся:

— верховенство закона
— соблюдение основных прав и свобод личности
— разделение властей

К производственным отношениям относятся:

— отношения обмена
— отношения потребления
— отношения собственности

К рационалистической традиции философствования можно отнести:

К существенным особенностям права относятся:

— исторический характер права
— классовый характер права
— связь права с государством

К функциям социальной философии относятся функции:

— гносеологическая
— прогностическая
— методологическая

К характерным признакам государства относятся:

— суверенитет
— система права

Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?

реализм и номинализм

Какое направление в социальной философии выражает тезис о решающей роли производительных сил и производственных отношений в развитии общества?

Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья?

Кант видел назначение философии в поисках ответов на некоторые вопросы. Установите соответствие между этими вопросами и философскими дисциплинами, в которых следует искать ответы на каждый из этих вопросов:

Кант сформулировал категорический императив, рассматривая вопросы:

Кантовское понятие «априори» означает:

— общественно–экономическая формация
— историческая закономерность
— экономический базис общества

Категория «небо» относится к философии:

Категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы

Ключевая функция науки:

Концепцию естественных прав человека разрабатывали:

Концепцию какого русского философа можно отнести к типу религиозного философствования?

Концепция идеальных типов содержится в учении:

Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К.Маркса: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы …”:

Критерием истины в марксистской философии выступает:

Критерием общественного прогресса в марксистской философии выступает:

Уровень развития производительных сил

Степень совершенства человеческого разума

Кто доказал влияние активности Солнца на биологические и социальные процессы на Земле?

Кто из древнегреческих философов считал главной задачей философствования самопознание, пропагандируя лозунг «Познай самого себя»?

Люди «начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им средства к жизни». Правомерно ли утверждать, что это суждение характерно для представителей марксистской философии?

Маркс и Энгельс видели отличие своей диалектики от гегелевской в том, что она стала:

Маркс и Энгельс опирались в своей философии на диалектику:

Маркс осуществлял периодизацию исторического развития с выделением пяти общественно–экономических формаций, исходя из:

типа производственных отношений

Материализм – это:

признание первичности природы, материи и вторичности, зависимости идеального начала, сознания

Материалистическое понимание истории впервые было сформулировано:

Можно ли утверждать, что общественное мнение оказывает влияние на формирование ценностных ориентаций личности?

Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо:

Моральные нормы, принципы, ценности являются результатом деятельности профессионалов

— Ф.Аквинский
— И. Росцеллин
— У. Оккам

На вопрос: имеет ли человеческая история смысл? – отрицательно отвечает:

На рост народонаселения влияют факторы:

и биологические, и социальные

Направление в русской философии, которому соответствует формула: “Православие, самодержавие, народность”- это:

славянофильство и западничество

Начало формирования философского мышления в Индии связано с:

Независимость истины от познающего субъекта означает ее:

Немецкий философ, проанализировавший историческое движение человеческой мысли и выразивший ее целостное, закономерное развитие в понятиях «мирового разума», «абсолютной идеи»- это:

утверждающее, что реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные вещи, общее же в них – лишь имя, понятие

общество в целом, взятое на определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства

Общественные отношения, которые рассматриваются в марксистской философии как основные, определяющие развитие всех других – это отношения:

Общество есть система, в которой следует выделить два основных аспекта исследования: социальную статику и социальную динамику. Эта точка зрения принадлежит:

Общество есть целостная саморазвивающаяся система, в основе которой лежат материальные, прежде всего экономические факторы. Эту точку зрения впервые высказал:

Общество как целостный социальный организм характеризуется рядом атрибутивных (основополагающих) свойств. Выделите их:

Огонь первоначалом сущего считал:

человек, его судьба и смысл жизни

Онтология – это учение о:

Определяющее влияние на развитие средневековой философии было оказано:

прогресс человеческого разума

Оригинальность марксистской гносеологии состоит:

во введении категории «практики» в гносеологию

уровень развития науки и технологий

Основная функция права состоит в:

регулировании отношений между людьми

Основные идеи брахманизма изложены в:

Основой для развития неотомизма послужило учение:

Ответ на сформулированный в марксизме основной вопрос философии разделил мыслителей на два лагеря:

материалистов и идеалистов

— теоцентризм
— противопоставление «града земного» и «града небесного»
— понимание природы как низшей по сравнению с человеком ступени в иерархии мира

Пантеизм – это отождествление:

Пантеизм – это учение:

отождествляющее Бога и природу

— православие
— община
— монархия

По непосредственному отношению к практике науки делят:

на фундаментальные и прикладные

Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения – это позиция:

Положение, соответствующее гегелевскому пониманию источника развития, таково:

Источником всякого развития выступает саморазвитие понятия, а значит, оно имеет логическую, духовную природу

Положение, соответствующее нравственной позиции Канта, таково:

«Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также силу принципа всеобщего законодательства»

Положение, соответствующее позиции марксизма в вопросе о соотношении общественного бытия и общественного сознания таково:

общественное бытие определяет общественное сознание

права и свободы гражданина являются первичными

Понимание права как совокупности установленных и поддерживаемых государством общеобязательных норм поведения людей характерно для:

Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв., означает:

переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми

Понятие сверхчеловека использовал в своей философии:

— формация
— цивилизация
— культурно–исторический тип

Поппер отрицал существование объективных законов общественного развития

Постпозитивизм можно рассматривать как философию:

Почвенничество продолжает в русской философской мысли традицию:

Право есть возведенная в закон воля господствующего класса. С этим суждением согласился бы:

— Фалес
— Гераклит
— Демокрит

— Герцен
— Чернышевский
— Достоевский

Представители Милетской школы в античной философии выдвинули проблему:

Представители экзистенциализма – это:

— Камю
— Сартр
— Хайдеггер

Принцип диалектики, указывающий на источник любого развития – это принцип:

единства и борьбы противоположностей

«разрешено все, что не запрещено»

Проблема, которая рассматривается в марксистской философии как «основной вопрос философии»- это проблема:

отношения материи и сознания, бытия и мышления

Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов – это проблема:

Проект идеального государства, во главе которого должны стоять философы, разработал:

Процесс, характеризующий способность социальной системы обеспечивать и воспроизводить собственную деятельность – это:

Рассмотрение человека как образа и подобия Бога характерно для:

С марксистской точки зрения, наибольшее влияние на развитие общественной жизни в целом оказывает:

способ производства материальных благ

С точки зрения марксизма, основная проблема философии – проблема свободы человека, его сущности и предназначения

С точки зрения Сократа, дурные поступки являются следствием:

Системное свойство – это:

Свойство, появляющееся в результате объединения элементов в систему, но не присущее им по отдельности

Соборность – это:

свободное духовное единство людей на основе их любви к Богу и предпочтения нравственных ценностей

Совпадают ли по объему понятия «философия» и «наука»?

достижение счастья, понимаемого как радостное расположение духа

Согласно софистам, критерием, мерой истинности суждений следует считать:

Создатель формальной логики – это:

Социально-политические концепции Локка и Руссо объединяет идея:

Способ взаимосвязи элементов какой-либо целостности – это:

Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений – это сторона:

Сторонники материализма в русской философии:

Сфера общественной жизни, связанная с определением форм, задач и содержания деятельности государства, направления его функционирования – это сфера:

Сциентизм – это:

Объявление науки высшей культурной ценностью, с которой должны соизмерять свое содержание все остальные формы духовной жизни

Общественное бытие определяет общественное сознание

Теория ценностей была разработана в рамках:

Товаром называется:

продукт, произведенный для обмена посредством купли – продажи

Точка зрения Фейербаха по проблеме возникновения религии:

Религия есть результат отчуждения сущности человека

Точка зрения, согласно которой «способ материальных благ, обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще», характеризует взгляды:

Точка зрения, согласно которой в основе развития общества лежит развитие общественного сознания, принадлежит:

Укажите верные характеристики сущности сознания:

— идеальность
— общественно-исторический характер

Укажите хронологические рамки эпохи Возрождения:

Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека – это уровень:

Уровни научного познания, которые различаются по глубине постижения действительности – это уровни:

Установите логическую последовательность четырех «благородных истин» в буддизме:

— Существование человека неразрывно связано со страданием
— Существует причина страдания
— Существует освобождение от страдания
— Существует путь, ведущий к освобождению от страдания

Установите последовательность нижеприведенных понятий в порядке возрастания степени общности:

— прогресс
— развитие
— движение

Установите последовательность перечисленных ниже форм отражения в порядке возрастания уровня сложности:

— раздражимость
— чувствительность
— психика
— сознание

Установите последовательность понятий от общего к частному:

— природа
— биосфера
— биоценоз
— организм

Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному):

— духовная сфера общества
— религия
— религиозный культ
— богослужение

Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному):

— общество
— политическая жизнь общества
— политический режим
— демократия

Установите последовательность приведенных ниже понятий (от общего к частному):

— общество
— материальное производство
— производительные силы
— работник

Установите соответствие между группами понятий и философскими направлениями, в которых они используются:

Установите соответствие между группами понятий:

Установите соответствие между ниже перечисленными понятиями и их авторами:

Установите соответствие между определением и понятием:

Установите соответствие между основополагающими тезисами социальной концепции и их авторами:

Установите соответствие между перечисленными ниже идеями и их авторами – представителями немецкой классической философии:

Установите соответствие между перечисленными ниже областями философской мысли и мыслителями, достижения которых наиболее весомы в них:

Установите соответствие между перечисленными ниже характеристиками и историческими типами философской мысли:

Установите соответствие между понятием и его автором:

Установите соответствие между понятием и мыслителем, чьи воззрения это понятие представляет:

Установите соответствие между понятиями и философами, в концепциях которых эти понятия имеют ключевое значение:

Установите соответствие между приведенными суждениями об обществе и теми школами, в рамках которых они возникли:

Установите соответствие между разновидностями и типами религий:

Установите соответствие между социальной теорией и ее представителем:

Установите соответствие между социально-философскими направлениями и их представителями:

Установите соответствие между теорией ценностей и ее представителем:

Установите соответствие между теориями и группами понятий:

Установите соответствие между трактовкой общества и ее сторонником:

Установите соответствие между трактовкой человека и философом, который её декларирует:

Установите соответствие между утверждениями о сущности природы и концепциями, которые они характеризуют:

Установите соответствие между философским течением и понятием при ответе на вопрос: «Основа мира едина или множественна?»

Установите соответствие между философским течением и понятием при ответе на вопрос: «Что составляет основу мира?»

Установите соответствие между философскими направлениями и их представителями:

Установите соответствие между философскими направлениями и их представителями:

Установите соответствие между философскими учениями и категориями, которые в них используются:

Установите соответствие между характеристиками и видами ценностей:

Учение о развитии, источником которого признается становление и разрешение противоречий – это:

— потребление предметов и услуг
— распределение
— производство предметов и услуг
— обмен

Философию марксизма характеризует:

Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них – это данное Лениным определение:

Философская школа, в которой была впервые поставлена проблема бытия – это школа:

Философский реализм – это философское направление:

утверждающее, что реальным существованием обладают только общие понятия, а не единичные вещи

Философским открытием марксизма является:

материалистическое понимание истории

Философское учение о ценностях – это:

Философское учение об обществе называется:

— понятия
— суждения
— умозаключения

— ощущение
— восприятие
— представление

Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками:

Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище “энциклопедистов” за:

составление “Энциклопедии наук, искусств, ремесел”

Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов:

разума и справедливости

Французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики

— антиклерикальный характер (вплоть до атеизма)
— преимущественный интерес к социальным вопросам

Ценностная парадигма западного общества характеризуется приоритетом:

индивидуальных ценностей над общественными

Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс – это среда:

— сбор налогов
— наличие специального аппарата власти
— монопольное право издавать законы

Экзистенциалистское понимание свободы таково:

свобода есть автономия выбора

Экзистенциалистскую концепцию человека разрабатывали:

Экономическая сфера жизни общества – это социальное пространство, на котором осуществляется:

экономическая жизнь общества

отношения собственности на средства производства

— орудия труда
— технология производства
— транспорт, коммуникации

— Вода
— Огонь
— Металл

Эсхатологический характер исторического процесса признавали:

— Августин Блаженный
— Соловьев

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Lan-Testing на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Lan-Testing для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Lan-Testing, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *