набережная тараса шевченко дом 1 история дома
Дом на набережной Тараса Шевченко
Видовая квартира, не испорченная ремонтом, с уникальным видом из окон на Белый дом, МИД, гостиницу Украина, набережную Москвыреки. Дом построен по индивидуальному проекту и является одним из лучших домов
ID 9324 Яна Снижение цены! Оперативный показ! Предлагается на продажу видовая угловая 3х комнатная квартира, требующая ремонта в знаменитом доме Нефтяников на набережной Тараса Шевченка. Из окон открываются
Лот 51863. Вашему вниманию предлагается квартира, расположенная в одном из лучших сталинских домов Москвы (дом Нефтяников на набережной Тараса Шевченко)! Квартира имеет отличные видовые характеристики
Лот 51863. Вашему вниманию предлагается квартира, расположенная в одном из лучших сталинских домов Москвы (дом Нефтяников на набережной Тараса Шевченко)! Квартира имеет отличные видовые характеристики
ID 9324. Яна. Снижение цены! Оперативный показ! Предлагается на продажу видовая угловая 3х комнатная квартира, требующая ремонта в знаменитом доме Нефтяников на набережной Тараса Шевченка. Из окон открываются
Роскошная двухуровневая квартира в фасадном доме на набережной. Высококачественный ремонт выполнен в классическом стиле. Первый уровень невероятно красивая гостиная с огромным окном и видом на набережную,
Лот 109921. Поклонникам сталинской архитектуры и видовой Москвы. Предлагаем отличную квартиру площадью 72.6 кв.м. в популярном доме на набережной Тараса Шевченко. Прекрасные виды. Угловая, расположена
Лот f8009 Вашему вниманию предлагается квартира, расположенная в одном из лучших сталинских домов Москвы! Дом имеет собственный большой внутренний двор с наземной парковкой только для жильцов, несколько
, построенный по индивидуальному проекту. В нем в разное время жили известнейшие люди страны министры, члены правительства, народные артисты. Kвартира с панорамным видом на набережную Москвыреки и Дом
, построенный по индивидуальному проекту. В нем в разное время жили известнейшие люди страны министры, члены правительства, народные артисты. Kвартира с панорамным видом на набережную Москвыреки и Дом
Трехкомнатная квартира на набережной Тараса Шевченко, д.1 жилом доме в историческом центре Москвы. Удобное расположение в ЗАО, рн Дорогомилово, м. Киевская, 5 мин. пешком. Квартира находится на 8м этаже
лена Вашему внимания предлагается великолепная двухуровневая квартира в Сталинском доме на набережной! На первом уровне расположена роскошная гостиная с панорамным окном с видом на Москвуреку, а так же
Лот ф2586 Цена снижена на 33%Предлагается двухуровневый пентхаус с террасой 200 кв. м. Интерьеры в классическом стиле с элементами артдеко выполнены из высококачественных материалов, обставлены дорогой
Лот 61153. Квартира с великолепными видами! Предлагается двухкомнатная квартира 73 квадратных метра на 8 этаже сталинского дома в районе Кутузовский проспект по адресу Тараса Шевченко наб., 12. Данная
Вашему вниманию предлагается видовая трехкомнатная квартира в знаменитом доме Нефтяников. Пространство квартиры позволяет спланировать гостиную, спальню, кабинет, кухню и санузел. Из окон открываются
Лот 50080. Штейнерт Юлия., комнаты 20 20 20 20, евроремонт
Лот 51863. Ангелуца Павел. Вашему вниманию предлагается квартира, расположенная в одном из лучших сталинских домов Москвы (дом Нефтяников на набережной Тараса Шевченко)! Квартира имеет отличные видовые
Лот 51863. Вашему вниманию предлагается квартира, расположенная в одном из лучших сталинских домов Москвы (дом Нефтяников на набережной Тараса Шевченко)! Квартира имеет отличные видовые характеристики
Квартира с великолепными видами! Предлагается двухкомнатная квартира 73 квадратных метра на 8 этаже сталинского дома в районе Кутузовский проспект по адресу Тараса Шевченко наб., 12. Данная локация востребована
2 уровень 2 спальни, 1 су с душевой кабиной.
035659 Предлагается на продажу видовая угловая 3х комнатная квартира в знаменитом доме Нефтяников на набережной Тараса Шевченко. В квартире возможно расположение гостиной, спальни, небольшого кабинета,
второй уровень спальня, гардеробная, террасы, беседки. Возможно спланировать дополнительные спальни. Уникальная открытая терраса с зоной барбекю и отдыха и потрясающими видами на центр Москвы, на излучину
Лот 17592. Предлагается 3комнатная квартира в доме, являющимся одним из лучших образцов сталинского ампира. В квартире выполнен эксклюзивный ремонт. Планировка 2 спальни, гостиная, кухня, 2 санузла.
Квартира с великолепными видами! Продажа 4комнатного пентхауса 173 кв.м. на 11 этаже сталинского дома в районе Кутузовский проспект по адресу Тараса Шевченко наб., 12. Пентхаус имеет 2 уровня. В пентхаусе
Роскошная двухуровневая квартира в фасадном доме на набережной. Высококачественный ремонт выполнен в классическом стиле. Первый уровень невероятно красивая гостиная с огромным окном и видом на набережную,
и метро 3 мин пешком. Выезд на Смоленскую улицу и Новый Арбат, удобный выезд на Садовое и ТТК. До причала Тараса Шевченко 10 минут пешком. До МоскваСити 20 минут легким прогулочным шагом по благоустроенной
., лифт есть, прямая продажа
Лот 50775. Горбатюк Алёна. 2комнатная квартира, 8 этаж 8 этажного здания. Сталинский дом. Пол паркет. Общая площадь 73 кв.м. Площади комнат 1527 кв. м. Площадь кухни 10 кв.м. Спален 1. Раздельных санузлов
Лот 50775. 2комнатная квартира, 8 этаж 8 этажного здания. Сталинский дом. Пол паркет. Общая площадь 73 кв.м. Площади комнат 1527 кв. м. Площадь кухни 10 кв.м. Спален 1. Раздельных санузлов 1. Пассажирских
Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.
Тени большого города
Люди, неспешно прогуливающиеся по паркам и скверам столицы, едва ли догадываются о том, что зачастую под их ногами, за тонким слоем многократно выровненного грунта, покоятся тысячи человеческих останков. Врачи и поэты, преступники и герои войн, художники и меценаты — люди, в своё время творившие историю Москвы, теперь просто безвестные обитатели тихих московских скверов, разбитых на месте бывших погостов. Как правило, «благоустройство» древних кладбищ в советское время сводилось лишь к сносу надгробий и выравниванию территории бульдозерами. Сами же захоронения в большинстве своём оставляли под землёй, а над ними вырастали жилые кварталы и дорожные развязки, театры и детские площадки, а иногда даже элитные дома советской партийной элиты.
От чумы до Генсека
Спокойная и безмятежная набережная Тараса Шевченко выглядит как полная противоположность суетливому комплексу Москва-Сити по ту сторону Москвы-реки. Петляя вместе с бетонным парапетом, набережная берёт старт от гостиницы «Украина» и через несколько сот метров упирается в шлагбаум перед нависшим над рекой чудовищным Багратионовским мостом и «Башней 2000».
Дальше можно пройти пешком — либо по зелёному газону мимо детских площадок и автомобильных парковок, либо по дорожке, идущей вдоль задних дворов сталинских домов для советской номенклатуры, включая знаменитый дом Л.И.Брежнева на Кутузовском, 26. Кстати, кроме Брежнева в этом доме жили также бывший глава КГБ СССР Юрий Андропов, главный идеолог СССР Михаил Суслов, министр МВД СССР Николай Щёлоков (к слову, первый советский министр, начавший поиски останков Николая II). В конце-концов и газон, и дорожка упираются в Театр-мастерскую Петра Фоменко, за которым высится эстакада Третьего кольца. Всё, дальше не пройти, ну разве что выйти на Кутузовский проспект, обогнув стоящий напротив нового театра Фоменко дом №39 по ул.Набережная Тараса Шевченко — тот самый, на углу которого (в помещении, в наши дни также занимаемом театром) некогда располагался кинотеатр «Киев». Солидные жильцы, чистые газоны, броские вывески. Ничто в этом по-прежнему элитном районе не напоминает о том, что ещё в конце 1940-х годов на всём протяжении набережной — от современного Багратионовского моста до эстакады Третьего кольца — располагалось старинное Дорогомиловское кладбище, простиравшееся примерно до середины нынешнего Кутузовского проспекта. Дальний от Москвы край погоста (там, где сейчас находится Театр-Мастерская Петра Фоменко) занимало Еврейское кладбище. А ещё дальше, за железнодорожным мостом, на подходах к мемориальной Избе Кутузова, было ещё и Армянское кладбище. Такая вот веселая часть города.
Дорогомиловское кладбище возникло во время свирепствовавшей в Москве эпидемии чумы, вспыхнувшей в декабре 1770 года и вылившейся в кровавый чумной бунт сентября 1771 года. В середине марта 1771 года Екатерина II приказывает герою польской, шведской и прусской кампаний, бывшему главнокомандующему российской армии, а ныне московскому главнокомандующему генерал-фельдмаршалу графу Петру Семёновичу Салтыкову принять все меры для спасения стремительно вымирающего населения Москвы, предупреждения распространения заразы внутри Москвы, а пуще того из Москвы к другим губерниям. В частности, императрица приказала организовать для похорон умерших от чумы особые кладбища за чертой города (то есть за Камер-коллежским валом), а на городских кладбищах умерших от чумы впредь не хоронить. Одновременно были закрыты почти все крупнейшие ведущие из Москвы заставы — для защиты остальной России от московской заразы. Открытыми для проезда оставались только несколько застав, в числе которых Калужская, Рогожская, Серпуховская, Преображенская, Тверская и Дорогомиловская. Возле некоторых из этих застав, практически сразу же за окруживших им земляным валом, и были созданы «чумные» кладбища, куда сваливали тысячами трупы умерших, платя из казны баснословную плату в 8 копеек в сутки могильщикам, наотрез отказывавшимся иначе хоронить заразных мертвецов. Так на карте Москвы конца XVIII века появились новые кладбища, в том числе Лазаревское, Ваганьковское и Дорогомиловское.
Дорогомиловское кладбище располагало и собственным храмом — построенной в 1839 году церковью Преподобной Елизаветы с приделами Владимирской Божией Матери и Спаса Нерукотворного. Церковь находилась во дворе нынешнего дома №26 по Кутузовскому проспекту — на её месте во дворе дома сейчас небольшой сквер.
Еврейское кладбище, примыкавшее к Дорогомиловскому с запада, простиралось от того места, где сейчас стоит Театр-мастерская П.Фоменко до нынешнего дома 30/32 по Кутузовскому проспекту. Оно было известно в основном тем, что на нём располагалась могила революционера Николая Самуиловича Абельмана (убит в 1918 г). Был тут похоронен и видный российский публицист, сотрудник «Русских ведомостей» и член второй Государственной Думы Григорий Борисович Иоллос (убит 14 марта 1907 г.) — выпускник Гейдельбергского университета (Германия), талантливый журналист, сторонник социал-демократического движения. Но самым известным захоронением здесь была могила великого русского художника Исаака Левитана (умер 22 июля 1900 года) — одна из немногих, кого советская власть перезахоронила, выделив место на новом Новодевичьем кладбище (2 уч., 23 ряд), рядом с его другом — писателем А.П.Чеховым. Монумент художнику выполнен из чёрного гранита, в виде православной часовни — правда, без купола и креста наверху. На двух сторонах памятника выгравированы надписи на русском языке и на иврите: «Здесь покоится прах нашего дорогого брата, Исаака Ильича Левитана. Мир праху твоему».
Оба кладбища благополучно пережили революцию. Захоронения здесь продолжались до 1938 года, а уже на следующий год на здании кладбищенской конторы появилось объявление о закрытии кладбища и его грядущей ликвидации. Для убедительности власти арестовали и расстреляли нескольких священников, «нелегально» отпевавших усопших во время захоронения — церковь Пресвятой Елизаветы в те годы была уже давно закрыта. «Дело священников» было проведено быстро, и в феврале 1938 года, всего через месяц после ареста, священник Пётр Егорович Успенский и вместе с другими фигурантами «дела священников» был расстрелян на Бутовском полигоне.
Священник Петр Егорович (Георгиевич) Успенский
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/10/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-21-d0b2-8-13-48.png?fit=300%2C204&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/10/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-21-d0b2-8-13-48.png?fit=600%2C407&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i1.wp.com/little-histories.org/wp-content/uploads/2017/10/d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba-d18dd0bad180d0b0d0bdd0b0-2017-10-21-d0b2-8-13-48.png?resize=828%2C562&ssl=1″ alt=»» width=»828″ height=»562″ data-recalc-dims=»1″ /> Священник Петр Егорович (Георгиевич) Успенский
Тем временем родственникам было предложено перезахоронить своих близких на только что открывшемся Востряковском кладбище. Однако очень немногие воспользовались этим предложением. Так что к середине 1950-х годов, когда на чётной стороне тогдашнего Можайского шоссе (ныне Кутузовский проспект) началось строительство домов для партийной элиты, всё пространство было усеяно надгробиями. Жители новых домов гуляли среди них, как по парку. На старых фотографиях можно разглядеть, что ещё в 1950-е годы могилы простирались по всей площади пространства, ныне занимаемого сквером вдоль Киевской улицы и въездом на Третье кольцо. Заметно также, что советские люди не видели ничего зазорного не только в том, чтобы фотографироваться на фоне могил, но и в том, чтобы позировать на надгробиях. Фоном для этих фотографий обычно служит уже построенный к 1950-м годам дом №35 на противоположной стороне Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) с узнаваемой аркой и колоннадой на верхнем этаже.
В историческом здании в центре Москвы произошел пожар
В многоэтажном жилом доме в центре Москвы на набережной Тараса Шевченко произошел пожар. Об этом РБК сообщили в пресс-службе столичного ГУ МЧС.
В разноуровневом жилом доме на набережной Тараса Шевченко, 1, произошло возгорание кровли в 14-этажном сегменте здания. «На месте работают пожарные. Площадь пожара уточняется. Сведений о пострадавших на данный момент не поступало», — заявили в МЧС.
На кадрах, снятых очевидцами, видно, что загорелась кровля у здания, расположенного по адресу: Большая Дорогомиловская, 4. Согласно данным сервиса «Яндекс.Карты», на первом этаже здания находятся рестораны, остальные этажи — жилые. Сам дом соединен со зданием по адресу: набережная Тараса Шевченко, 1.
Позже в МЧС сообщили, что пожар потушили. Площадь возгорания составила 50 кв. м. Из здания эвакуировали десять человек, никто не пострадал.
Пожар произошел в так называемом доме нефтяников — здании, расположенном на набережной Тараса Шевченко, 1–2, и Большой Дорогомиловской, 4–6. Свое название он получил из-за того, что в нем селили всех руководящих работников Министерства нефтяной промышленности СССР.
Дом достроили в 1955 году по проекту Пантелеймона Голосова, строительство длилось в общей сложности 19 лет. В 1941 году в недостроенный последний подъезд попала авиабомба, пролежавшая там до конца Великой Отечественной войны. После войны ее подорвали вместе с недостроенной частью дома.
Центральная часть здания имеет 13 этажей, основная — 8–11 этажей; боковая часть вдоль Большой Дорогомиловской — 8–12 этажей с одной 14-этажной башней. В доме есть четыре арки, одна из которых пешеходная.
После завершения строительства квартиры в «доме нефтяников» кроме сотрудников министерства получили ученые, писатели, художники, для которых были организованы мастерские. Среди известных личностей, проживавших в доме, были министр нефтяной промышленности СССР Николай Байбаков, лечащий врач Иосифа Сталина Владимир Виноградов, артист Валентин Гафт, оперная певица Любовь Казарновская, режиссер Сергей Бондарчук, артистка Вера Орлова, телеведущая Ольга Шелест.
«Дом нефтяников» появлялся в фильмах «Берегись автомобиля», «Приходите завтра», «Брат 2», «Бой с тенью» и других.
Москва-Ампир. Часть 4
Разоблачение сталинских архитекторов
Типовое домостроение отвечало духу поздней сталинской культуры не меньше, чем духу ранней хрущевской. Правда, понималось типовое домостроение при Сталине и при Хрущеве по-разному. Проживи Сталин еще несколько лет, и типовые сталинские ансамбли стали бы в Советском Союзе нормой.
Сталин умер в 1953 году, и постепенно нарастает критика «украшательства»: «ложное стремление к украшательству, неоправданная декоративность являются сегодня одним из самых серьезных недостатков нашей архитектуры»(С.Яковлев. О мастерстве архитектора «Архитектура СССР». 1953. №5).
Помпезность ругали и при Сталине, но теперь меняются акценты: «Ненужная дробность, излишняя усложненность, неоправданное многообразие архитектурных форм и деталей свидетельствуют о плохом художественном вкусе и являются… крупной помехой индустриализации строительства»(там же). Теперь уже само многообразие форм, а не отсутствие способностей у архитекторов, свидетельствует о плохом вкусе.
Среди архитектурной элиты быстрее всех на новую ситуацию отреагировал Лев Руднев. Руднев по-новому расставляет акценты. Он объясняет, что до сих пор советские архитекторы неправильно пользовались ордерными системами: «…мы до сих пор продолжаем применять в многоэтажных зданиях архитектурные композиции, органически соответствующие 2-3 этажным домам… это нарушило правильное развитие реалистического направления в советской архитектуре и породило формалистические реакционные тенденции, тормозящие внедрение индустриальных скоростных методов строительства».
Одной этой фразой Руднев зачеркнул тридцать лет развития советской архитектуры, в том числе и свое собственное творчество. Но ни сам Руднев, ни его коллеги не воспринимают такие выкладки, как нечестность. Профессиональная этика разрушена давно, вечных профессиональных ценностей не существует. Речь идет всего лишь о том, чтобы найти способ существования в изменившейся ситуации.
Он впервые называет (или, что гораздо вероятнее, ему поручено назвать) козлов отпущения: «…тщеславие авторов …порождает в ряде случаев произведения дурного вкуса, подчас выпадающие из ансамбля (например, жилой дом на улице Чкалова в Москве, арх. Е.Рыбицкий)… Черты фальшивой, буржуазной помпезности и необузданного украшательства находим мы в интерьерах гостиницы «Ленинградская»… (архитекторы Л.Поляков, И.Борецкий)…». Руднев в качестве негативного примера упомянул только интерьеры гостиницы «Ленинградской», потому что фасады его собственного здания МГУ еще пышнее, чем фасады гостиницы Полякова.
В 1954 года в Москве открылось «Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов, строительного и дорожного машиностроения, проектных и научно-исследовательских организаций». На Совещании присутствовала вся верхушка партии и правительства во главе с Хрущевым.
Cреди восьми главных докладчиков были все строительные министры СССР и два самых высоких архитектурных чиновника – президент Академии архитектуры СССР А.Мордвинов и главный архитектор Москвы А.Власов. Оба выступали последними. Возможно, Хрущев хотел тем самым продемонстрировать незначительность архитектурных проблем и вообще архитектуры по сравнению с техническим строительством. Возможно, он приберегал скандал напоследок. В истории сталинской архитектуры Совещанию было предназначено сыграть роковую роль. Оно представляло собой хорошо организованный спектакль, где роль главного злодея была поручена Мордвинову. Он перечисляет грешников – Захарова с его застройкой Люсиновской улицы, жилые дома на Крещатике А.Власова (правда, не называя автора), которые «поражают контрастом между более чем скромными квартирами и пышностью фасадов, обильно оснащенных сложными декоративными деталями и орнаментированной керамикой». Мордвинов упоминает гостиницу «Ленинградскую» Полякова и Борецкого – «яркий пример неоправданного удорожания строительства и декоративных излишеств» – и коротко признает собственную вину: «При проектировании гостиницы на Дорогомиловской набережной и мной сделаны большие ошибки и допущены излишества».
Главный архитектор Москвы привел цифры стоимости одного квадратного метра в высотных домах – от 5 470 рублей (жилой дом на Котельнической набережной) до 10 376 (гостиница «Украина»). Дороже всех гостиница «Ленинградская» Полякова и Борецкого – 21 000 рублей за 1кв. м.
Из заключительной речи самого Хрущева совершенно ясно, что никаких эстетических претензий у него к советской архитектуре нет. Построенным под его руководством киевским Крещатиком он даже гордится. Но теперь его раздражает дороговизна и техническая отсталость строительства, невозможность обеспечить массовое строительство дешевого жилья. Хрущев впервые за двадцать пять лет поставил проблему обеспечения всего населения жильем. Это его гигантская заслуга (одна из многих). Препятствием к этому оказалась вся созданная Сталиным система художественных представлений и способов строительства. Хрущев начал безжалостно ломать эту систему, не вдаваясь в теоретические нюансы и не считаясь со сложившимися раньше правилами поведения. У него в руках оказалась почти сталинская власть, но у него полностью отсутствовал сталинский взгляд на цели и задачи советской архитектуры.