наргис и радж капур история любви
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Рубрики
—Цитатник
Бал – настоящая находка Для юных франтов и для дам. Román Ribera Cirera АукционноЖанровое.
Позабыть нельзя.. А.Г.Новиков Анатолий Григорьевич Новиков (18 (30) октября 1896, Скопин &mda.
Петербургский свет 1830-х годов в письмах Жоржа Дантеса (из писем Жоржа.
Чтo нaша жизнь без кошек? Кoшки это меховые цветы. Alfred Brunel de Neuville Дочь Marie Yv.
—Видео
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ САМОГО ИЗВЕСТНОГО «БРОДЯГИ» РАДЖА КАПУРА И «МАТЕРИ ЕГО ФИЛЬМОВ» НАРГИС
Радж Капур
Радж Капур был и остается легендой индийского кино. И в актерской карьере, и в режиссерской он достиг небывалых высот и поднял кино своей родины на уровень мирового кинематографа. И, как обычно бывает, у творческого человека была своя муза, вдохновлявшая его на великие свершения. Радж Капур появился на свет в творческой семье в 1924 году в Пешаваре, тогдашней Индии, теперь это Пакистан.
Дед был актером по профессии, а отец руководил театром в Бомбее, когда переехал туда с семьей. И своим детям, Раджу и его братьям, он привил любовь к творчеству. В театре отца Радж учился актерской профессии. Кстати, к своему сыну отец предъявлял повышенные требования, как и следует хорошему педагогу. Радж освоил в театре несколько профессий, не только профессию актера.
Наргис
Родилась будущая звезда индийского кино 1 июня 1929 года в Бомбее. История свадьбы ее родителей романтична: будущий супруг был индусом, он перешел в ислам, чтобы жениться на своей избраннице, актрисе и певице Джадданбай. Родившуюся дочку назвали Фатима Рашид, а Наргис – это псевдоним, придуманный режиссером фильма «Судьба». В этом фильме она дебютировала в 1943 году в возрасте 14 лет. Фатима-Наргис не планировала становиться актрисой, но жизнь вывела ее именно на этот путь.
Встреча и совместная работа
Радж и Наргис в первый раз встретились совершенно случайно, в 1945 году в Бомбее. Юный Капур пришел к ее матери Джадданбай по просьбе своего отца. Дверь открыла очаровательная девушка. Это оказалась Наргис. Первым совместным фильмом для Раджа Капура и Наргис стал фильм «Испепеляющая страсть», где у них были главные роли. Режиссером и сценаристом стал Радж Капур. При съемке фильма у молодого режиссера возникло много трудностей.
Но ему во многом, да, пожалуй, честно сказать, что во всех вопросах помогла Наргис. Можно отметить, что без ее помощи фильм бы не состоялся. Нешуточные страсти кипели не только на экране, но и за кулисами. Наргис и Радж часто спорили и даже ссорились по многим вопросам. Но потом все же находили точки соприкосновения. А на экране появлялась немыслимо притягательная пара, которая вдвоем может преодолеть любые жизненные преграды.
Следующим фильмом стала лента «Сезон дождей», где опять же играли они вдвоем. Но настоящую всемирную славу принесла Капуру картина «Бродяга». Романтичный бедняк и его прекрасная подруга покорили не только Индию, но и многие страны мира. Разумеется, когда видишь такое полное единодушие и понимание на экране, такое магнетическое притяжение, причем из фильма в фильм, трудно поверить, что главных героев не связывает ничего, кроме работы.
Слухов об их романе ходило много. Естественно, Радж их опровергал: сам он давно был женат на своей родственнице Кришне Малхотра и имел троих детей. А Наргис была незамужней. В тогдашней Индии такие романы, мягко говоря, не приветствовались.
Сюжеты фильмов были достаточно простыми, если не сказать примитивными, но дуэт Радж-Наргис и прекрасная музыка приносили им небывалый успех. Не только в Индии, но и за рубежом. И в основном успех приносила эта обаятельная и гармоничная пара.
Наргис была символом студии Радж Капура, его вдохновительницей и помощницей. Один кадр из их совместного фильма был взят за основу логотипа студии. Радж очень любил белый цвет, и Наргис стала чаще одеваться в белое. У нее даже появилось прозвище – «женщина в белом». Кстати, многие всерьез считали, что Наргис – жена Раджа Капура.
В 1956 году они приезжали в Советский Азербайджан и в воспоминаниях об этом визите так и писали, что Капур приехал с женой Наргис. Возможно, не все даже догадывались, настоящая жена была Кришна. Дуэт Радж и Наргис стали лучшей романтической кинопарой индийского кино того времени. А, возможно, вообще за весь период существования индийской киноиндустрии.
Расставание
Радж Капур и Наргис были неразлучны целых 10 лет, снимаясь вместе. Они выпустили 16 прекрасных совместных фильмов.
Тем не менее, Наргис хотела чего-то большего. Но Капур не захотел разводиться со своей женой и в 1956 году они расстались; их последним совместным фильмом стала музыкальная мелодрама «Тайком от всех» (Chori Chori).
Но в паре с Раджем перспектив личной жизни для Наргис не было. Она объявила Капуру, что уходит от него. Свой уход объясняла тем, что их дуэт надоел зрителям, и пора менять творческие перспективы. Как актриса она, естественно, хотела сменить амплуа и сыграть что-то более серьезное. Но, если судить по любви зрителей, их дуэт никому не надоел и зрители готовы были принять еще десяток подобных картин. Скорее, ей надоело бесплодное ожидание… В 1955 году Наргис снялась в фильме «Мать Индия», в трагической роли брошенной и обманутой женщины, вынужденной зарабатывать на жизнь себе и двум сыновьям.
Этот фильм, уже без Раджа Капура, принес ей огромную славу, она стала символом Индии. Но Радж не сразу смирился с тем, что Наргис ушла от него. Во время съемок фильма поползли слухи о романе Наргиз и Сунила Датта, ее партнера. Радж даже приезжал к их общей знакомой узнать, правдивы ли эти слухи. Все выяснилось достаточно быстро. После съемок Сунил сделал Наргис предложение. Они поженились. У них родилось трое детей.
Наргис решила закончить с актерской карьерой и только несколько раз снялась в фильмах. Свою мечту о семье и детях она выполнила. А вот была ли она счастлива без Капура? Кто знает. Умерла Наргис в 1981 году от рака.
Радж Капур собрал все мыслимые и немыслимые премии и награды. В его творческой карьере были и удачи и провалы. У него снимались прекрасные талантливые актрисы. Но такого фантастического тандема, как с Наргис, уже не получилось.
Умер Радж Капур 2 июня 1988 года в Дели, после вручения ему самой престижной награды Индии. Его оплакивала вся страна.
Рубрики: | истории/истории любви мир кино знаменитости ЛЮДИ И СУДЬБЫ интересные факты зарубежные актеры кино зарубежные актрисы кино звезды из прошлого забытые имена |
Метки: радж капур и наргис
Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ САМОГО ИЗВЕСТНОГО «БРОДЯГИ» РАДЖА КАПУРА И «МАТЕРИ ЕГО ФИЛЬМОВ» НАРГИС
Самый известный «бродяга» Радж Капур и «мать его фильмов» Наргис.
Два ярких таланта встретились на сценической площадке, снимались вместе в фильмах, которые принести обоим мировую славу. Она была влюблена в него беззаветно и, зная, что он обожает белый цвет, всегда одевалась в белое. А он не уставал её повторять, что она «мать его фильмов».
Радж Капур
Один из самых известных красавцев Болливуда Радж Капур. / Фото: gqindia.com
Радж Капур был и остается легендой индийского кино. И в актерской карьере, и в режиссерской он достиг небывалых высот и поднял кино своей родины на уровень мирового кинематографа. И, как обычно бывает, у творческого человека была своя муза, вдохновлявшая его на великие свершения. Радж Капур появился на свет в творческой семье в 1924 году в Пешаваре, тогдашней Индии, теперь это Пакистан.
Дед был актером по профессии, а отец руководил театром в Бомбее, когда переехал туда с семьей. И своим детям, Раджу и его братьям, он привил любовь к творчеству. В театре отца Радж учился актерской профессии. Кстати, к своему сыну отец предъявлял повышенные требования, как и следует хорошему педагогу. Радж освоил в театре несколько профессий, не только профессию актера.
Фатима Рашид. / Фото: khabargujarat.com
Родилась будущая звезда индийского кино 1 июня 1929 года в Бомбее. История свадьбы ее родителей романтична: будущий супруг был индусом, он перешел в ислам, чтобы жениться на своей избраннице, актрисе и певице Джадданбай. Родившуюся дочку назвали Фатима Рашид, а Наргис – это псевдоним, придуманный режиссером фильма «Судьба». В этом фильме она дебютировала в 1943 году в возрасте 14 лет. Фатима-Наргис не планировала становиться актрисой, но жизнь вывела ее именно на этот путь.
Встреча и совместная работа
Самая романтичная пара Болливуда. / Фото: filmibeat.coм
Радж и Наргис в первый раз встретились совершенно случайно, в 1945 году в Бомбее. Юный Капур пришел к ее матери Джадданбай по просьбе своего отца. Дверь открыла очаровательная девушка. Это оказалась Наргис. Первым совместным фильмом для Раджа Капура и Наргис стал фильм «Испепеляющая страсть», где у них были главные роли. Режиссером и сценаристом стал Радж Капур. При съемке фильма у молодого режиссера возникло много трудностей.
Но ему во многом, да, пожалуй, честно сказать, что во всех вопросах помогла Наргис. Можно отметить, что без ее помощи фильм бы не состоялся. Нешуточные страсти кипели не только на экране, но и за кулисами. Наргис и Радж часто спорили и даже ссорились по многим вопросам. Но потом все же находили точки соприкосновения. А на экране появлялась немыслимо притягательная пара, которая вдвоем может преодолеть любые жизненные преграды.
Следующим фильмом стала лента «Сезон дождей», где опять же играли они вдвоем. Но настоящую всемирную славу принесла Капуру картина «Бродяга». Романтичный бедняк и его прекрасная подруга покорили не только Индию, но и многие страны мира. Разумеется, когда видишь такое полное единодушие и понимание на экране, такое магнетическое притяжение, причем из фильма в фильм, трудно поверить, что главных героев не связывает ничего, кроме работы.
Слухов об их романе ходило много. Естественно, Радж их опровергал: сам он давно был женат на своей родственнице Кришне Малхотра и имел троих детей. А Наргис была незамужней. В тогдашней Индии такие романы, мягко говоря, не приветствовались.
Сюжеты фильмов были достаточно простыми, если не сказать примитивными, но дуэт Радж-Наргис и прекрасная музыка приносили им небывалый успех. Не только в Индии, но и за рубежом. И в основном успех приносила эта обаятельная и гармоничная пара.
Наргис была символом студии Радж Капура, его вдохновительницей и помощницей. Один кадр из их совместного фильма был взят за основу логотипа студии. Радж очень любил белый цвет, и Наргис стала чаще одеваться в белое. У нее даже появилось прозвище – «женщина в белом». Кстати, многие всерьез считали, что Наргис – жена Раджа Капура.
В 1956 году они приезжали в Советский Азербайджан и в воспоминаниях об этом визите так и писали, что Капур приехал с женой Наргис. Возможно, не все даже догадывались, настоящая жена была Кришна. Дуэт Радж и Наргис стали лучшей романтической кинопарой индийского кино того времени. А, возможно, вообще за весь период существования индийской киноиндустрии.
Радж Капур. / Фото: boombob.ru
Радж Капур и Наргис были неразлучны целых 10 лет, снимаясь вместе. Они выпустили 16 прекрасных совместных фильмов.
Тем не менее, Наргис хотела чего-то большего. Но Капур не захотел разводиться со своей женой и в 1956 году они расстались; их последним совместным фильмом стала музыкальная мелодрама «Тайком от всех» (Chori Chori).
Но в паре с Раджем перспектив личной жизни для Наргис не было. Она объявила Капуру, что уходит от него. Свой уход объясняла тем, что их дуэт надоел зрителям, и пора менять творческие перспективы. Как актриса она, естественно, хотела сменить амплуа и сыграть что-то более серьезное. Но, если судить по любви зрителей, их дуэт никому не надоел и зрители готовы были принять еще десяток подобных картин. Скорее, ей надоело бесплодное ожидание… В 1955 году Наргис снялась в фильме «Мать Индия», в трагической роли брошенной и обманутой женщины, вынужденной зарабатывать на жизнь себе и двум сыновьям.
Кадр из фильма «Мать Индия»./фото: kino-teatr.net
Этот фильм, уже без Раджа Капура, принес ей огромную славу, она стала символом Индии. Но Радж не сразу смирился с тем, что Наргис ушла от него. Во время съемок фильма поползли слухи о романе Наргиз и Сунила Датта, ее партнера. Радж даже приезжал к их общей знакомой узнать, правдивы ли эти слухи. Все выяснилось достаточно быстро. После съемок Сунил сделал Наргис предложение. Они поженились. У них родилось трое детей.
Наргис решила закончить с актерской карьерой и только несколько раз снялась в фильмах. Свою мечту о семье и детях она выполнила. А вот была ли она счастлива без Капура? Кто знает. Умерла Наргис в 1981 году от рака.
Наргиз незадолго до своей смерти. / Фото: businessinsider.in
Радж Капур собрал все мыслимые и немыслимые премии и награды. В его творческой карьере были и удачи и провалы. У него снимались прекрасные талантливые актрисы. Но такого фантастического тандема, как с Наргис, уже не получилось.
Умер Радж Капур 2 июня 1988 года в Дели, после вручения ему самой престижной награды Индии. Его оплакивала вся страна.
Bollywoodtime.ru
Энциклопедия индийского кинематографа. Профессиональные переводы, авторские статьи. Достоверная аналитика. Добро пожаловать!
Вспоминая Наргис, музу и любовь Раджа Капура
Девочкой лет 12, я лично видела Наргис в RK Studios в Чембуре, Бомбей. Я тогда жила в самом центре города и нам пришлось ехать с двумя пересадками на трех автобусах, чтобы добраться до студии. Внутри красивого студийного комплекса стояло небольшое одноэтажное бунгало, в котором остановилась Наргис.
Ее называли «Бэби-джи», потому что она всегда была одета в чисто-белые сари, белые блузки с рукавами до локтей и босоножки на каблуке. Она была красива, но больше, чем ее красота, людей привлекала ее удивительно теплое отношение к окружающим. Я точно не знала, жила ли она в этом бунгало, но она приезжала каждое утро, выходила из машины и поднималась по ступенькам в дом. Она никогда не выходила днем и не гуляла по комплексу.
В главном здании студии съемочные этажи находились на первом этаже, и Радж Капур устроил там красивую музыкальную комнату с музыкальными инструментами вдоль одной из стен огромного зала. У противоположной стены стояли диваны, а над ними висел красивый масляный портрет Наргис, одетой в белое сари с волосами, словно развевающимися по ветру.
Несколько лет спустя я видела, как она выходила из машины в гриме и пошла переодеваться, так как приехала после съемок фильма «Мать Индия» (1957). В то время ее отношения с Раджем Капуром были напряженными. Говорят, что после того, как продюсерский дом Капура начал терпеть убытки в прокате, именно Наргис решила сниматься в фильмах за пределами РК, чтобы спасти студию от финансового кризиса.
Она улыбалась всем, кто приветствовал ее у входа и внутри кампуса. Получив образование в монастырской школе, она безупречно говорила по-английски. Однажды, когда я готовилась к выпускному, то встретила ее в художественной галерее Джехангира на юге Бомбея, куда она приехала перерезать ленточку. На этот раз она была одета в шелковое сари с принтом, и я поняла почему.
Она была замужем за Сунилом Даттом, и ее дни «леди в белом» закончились. Наргис носила белое, потому что Радж Капур любил всех своих женщин в белом. Его жена Кришна тоже всегда носила белое, даже после смерти Раджа.
У Наргис, как у женщины, был очень тонкий вкус и стиль в одежде. Если вы посмотрите «Бродягу» (1951) или «Сезон дождей» (1949), то увидите, что ее одежда ни разу не выглядит старомодной. Ее прическа была уникальной, но в то время она не входила в моду. В этом есть еще заслуга самого Раджа Капура и его операторов, которые наделили образ Наргис на экране особенной магией. Игра света и тени на ее крупных планах остается харизматичной по сей день, а подсветка создает эфирный ореол вокруг ее головы, подчеркивая ее черты лица.
Наргис редко играла сельских или необразованных женщин. Но когда она это сделала в фильме «Мать Индия» Мехбуба Кхана, то доказала, что может легко изменить свой образ, который зрители привыкли видеть в типичных постановках Раджа Капура.
Актрисам в те времена не нужно было показывать декольте, бедра или раздеваться на экране, и Наргис не была исключением. Но в «Бродяге» она сыграла захватывающую сцену, где ей приходится переодеваться в присутствии героя. Между героем и героиней вешается кусок ткани и она просит его отвернуться. Ее обнаженные плечи в этом небольшом эпизоде — идеальное сочетание щекотливости и сдержанности.
Еще одна красивая сцена, которую можно вспомнить, — это песня «Pyar Hua Ikrar Hua Hai Pyar Se» посреди сильного дождя в «Господине 420» (1955). Одна из самых трогательных и завораживающих композиций, снятых в индийском кино. В этой песне трое маленьких детей Раджа Капура в плащах идут по тротуару, и пара указывает на них как на «символы будущего». Наргис соответствовала Раджу Капуру в каждой эмоции, каждом движении тела, когда песня переходила от одной эмоции к другой.
Наргис родилась в Калькутте 1 июня 1929 года. Ее мать Джадданбай — одна из первых женщин-продюсеров и режиссеров индийского кино, была певицей классической музыки. Первоначально Джадданбай была куртизанкой, но вышла замуж за индуса, который позже обратился в ислам, однако этот брак оказался счастливым.
Джадданбай до этого дважды была замужем, от каждого из мужей родила по ребенку, Анвара и Ахтара Хуссейна, которые были очень близки с Наргис. Наргис родилась от третьего брака Джадданбай. Когда семья переехала в Бомбей, Наргис поступила в шикарную школу с английским языком обучения.
Ее настоящее имя было Фатима А. Рашид, которое ей поменяли на Бэби, когда пятилетней девочкой отдали в кинематограф. Ее первая роль в качестве главной героини случилась в 14 лет. Это был проект Мехбуба Кхана «Taqdeer» (1943) с Мотилалом.
В «Хумаюн» (1945) Наргис сыграла простолюдинку, Хамиду Бано, в которую влюбился Хумаюн (Ашок Кумар). Там она действительно очень хорошо проявила себя, хотя была еще очень молодой, ей едва исполнилось 16.
В «Репутации» (1949) Мехбуба Кхана Наргис нарушила общепринятые нормы и идеально сыграла современную героиню. Зеркальная сцена, в которой она ставит под сомнение двойственность собственных чувств, была отличительной чертой ее театральных способностей. Это был фильм, опередивший свое время, любовный треугольник, где она, как ведущая актриса, столкнулась с двумя восходящими звездами индийского кино — Дилипом Кумаром и Раджем Капуром.
Вероятно, именно во время съемок «Репутации» в нее влюбился Радж Капур, потому что вслед за этим проектом она работала с ним вместе в 16 фильмах, большинство из которых были сняты производственным домом РК. Их пара в истории индийского кино считается самой популярной до настоящего времени. За исключением магии, созданной Уттамом Кумаром и Сучитрой Сен в бенгальском кино. Созданная ими магия завораживала даже тогда, когда на экране присутствовали другие актеры, такие как Дилип Кумар в «Репутации» и Нимми в «Сезоне дождей».
Однако стоит отметить, что Наргис, могущественная актриса, оставалась в тени Раджа Капура во всех их фильмах. Сюжет и сценарий всегда строились таким образом, чтобы персонаж в исполнении Раджа Капура был главным.
Только когда Наргис возобновила участие в фильмах других производственных компаний, таких как «Суд» (1958), «Лажванти» (1958) и, конечно же, «Мать Индия» и «День и ночь» (1967), она по-настоящему проявила в себя как актриса.
В «День и ночь» она сыграла женщину с нарушенной психикой, после замужества и рождения сына. Фильм не имел большого успеха, когда вышел в прокат, но принес Наргис ее первую Национальную награду за лучшую женскую роль.
История любви Наргис и Сунила Датта и их супружеской жизни похожа на сказку со своими взлетами и падениями, в основном из-за проблем, созданных их сыном Санджаем. Наргис умерла до премьеры первого фильма Санджая. Младшая дочь Прия Датт сняла документальный фильм о своей матери под названием «Наргис», который успели посмотреть не многие. Также о Наргис была написана подробная биография.
До того, как ее пара с Раджем Капуром начала оказывать завораживающее влияние на публику, роли Наргис в фильмах «Роковой праздник» (1948) и «Джоган / Йогиня» (1950) были сосредоточены на ее красоте и таланте. В фильмах, в которых она снималась в паре с Раджем Капуром, подчеркивалась ее неземная красота, хотя у нее было достаточно отснятого материала. В «Испепеляющей страсти» Радж Капур даже рискнул придать себе уродливый вид с обгоревшей половиной лица, в то время как Наргис была представлена как красивая, утонченная, современная личность.
Если присмотреться, можно заметить, что в большинстве фильмов с участием этой пары характер героя был многослойным и развивался на протяжении всего фильма, в то время как главная героиня была, скорее, катализатором, служащим для того, чтобы вызвать положительные изменения в мужчине, которого она любит. Только когда она начала сниматься в фильмах с другими актерами, такими как Балрадж Сахини, Прадип Кумар и Сунил Датт, можно было увидеть, на что она способна. Без Раджа Капура Наргис смогла раскрыть свои таланты, скрытые за завесой красоты, гламура и славы.
После той случайной встречи в художественной галерее Джехангира я больше никогда не видела Наргис. Но воспоминания о ней до сих пор свежи в моей памяти настолько, как будто это было вчера.
Из воспоминаний журналистки Шомы Чаттерджи, перевод с английского Милы, специально для Bollywoodtime