наружная реклама история развития

Из истории наружной рекламы

Античный мир. Реклама

Наружная реклама имеет богатую историю, уходящую корнями вглубь тысячелетий. Появление первого прообраза наружной рекламы датируется I тысячелетием до н.е. Во время раскопок в г. Мемфис (Древний Египет) было обнаружено первое сообщение коммерческого характера. Это была высеченная надпись на каменном столбике: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения». При раскопках в древнем городе Помпеи было обнаружено больше тысячи подобных настенных надписей.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Пример античной рекламы

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Античная реклама-фрезка на камне

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Перевод древне-греческой рекламы

По мере развития торговли развивалась и реклама. Граффити, которые рекламировали зрелища, можно было часто встретить на античных улицах. В древнеримских городах Стабии, Помпеи и Геркуланума археологи нашли не только настенные надписи, но и вывески. Отличием от современных конструкций было то, что вместо надписей использовались изображения. Продавцы птиц вывешивали над входом клетки с пернатыми, а мастерскую сапожника украшал огромный металлический сапог.

Реклама в эпоху средневековья

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Вывески средневековья, надписи краской на стенах зданий

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Первые средневековые вывески

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Средневековые инсталяции товара

Над средневековыми вывесками трудились лучшие скульпторы, художники и граверы. В этот период времени грамотность была скорее исключением, чем правилом, поэтому вместо надписей вывесками служили символические изображения. Над булочной висел деревянный крендель, а портные выставляли у входа жестяные ножницы. На улицах средневековых городов часто встречались вывески-значки. Прежде всего, они выполняли функцию указателей для ориентации людей в пространстве.

Реклама в эпоху Возрождения

Реклама XIX века

Век вошел в историю человечества как век фундаментальных открытий в области науки. Различные изображения способствовали повышению производительности труда. Склады многих заводов были переполнены, в результате чего образовался избыток продукции. Уже преобладали шрифтовые надписи, поскольку использование печатных станков стало повсеместным. Надписи стали замысловатыми и более изысканными. В России, например, сформировался уникальный способ выжигания надписей на дереве, а также нанесение надписей на вороненый металл с применением позолоты.

В Америке рекламу размещали везде, где было возможно. Одним из ярких примеров таковой является реклама на кладбище. Мраморный памятник был поставлен на несуществующей могиле. На нем было написано: «Здесь похоронен человек, который застрелился из пистолета системы Кольт». Ниже этой надписи перечислялись достоинства вышеназванных пистолетов.

С открытием электричества наружные конструкции стали подсвечиваться в вечернее время лампами и газовыми трубками с неоном. В Германии в 1896 г. была установлена первая светодинамическая вывеска, положившая начало световому дизайну наружной рекламы.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Типичное рекламное оформление магазинов в Америке 19 век

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Городские вывески в Америке. Конец 19 века

Источник

Наружная реклама история развития

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

В момент появления книгопечатанья начинается совершенно новый качественный скачек в развитии наружной рекламы.

Развитие наружной рекламы в Европе и США

в 1450 г Изобретение печатного станка. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневной и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияЙохан Гуттенберг положил начало типографическим предприятиям которые начали активно развиваться во второй половине XV века

1472 г. Появляется первое рекламное объявление это была рекламная надпись на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.

1704 г. В колониях США первой газетой, специализирующейся на рекламных объявлениях, была газета «Бостон Ньюслеттер»

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Бенджамин Франклин в 1729 г основал издание «Газетт» которое публиковало больше количество рекламы. Расцвет рекламы в США связывают именно с именем Франклина, называя его отцом американской рекламы. Издание «Газетт» имело самый большой тираж, и огромный объём рекламных объявлений.

в 1890 г «Айер и сын», филадельфийское рекламное агентство становится первым агентством, начавшим работу над текстом обращения и проводящим рекламные компании.

Сегодня в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню находятся штаб-квартиры крупных рекламных агентств, около 30 тыс. человек, работают в этих агентствах. В США порядка 6000 рекламных агентств основная масса из которых находится за пределами Нью-Йорка. В США практически нет городов в которых не было бы хотя бы одного рекламного агентства.

Источник

История развития наружной рекламы

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Наружная реклама появилась далеко не вчера. Ее история берет начало с древнейших времен. Есть множество видов и форм современной «наружки», с которыми знаком практически каждый из нас. Однако не все знают об интересных этапах развития этой сферы.

Как всё начиналось

История наружной рекламы уходит своими корнями еще в период до нашей эры. Разумеется, в то время существовали лишь ее простейшие формы.

Один из первых рекламных носителей, дошедших до нас, — папирус из Египта, сообщающий о продаже раба. Сообщения рекламного характера активно рисовали и на скалах вдоль торговых путей. К образцам древнейших форм уличной рекламы также относится надпись, высеченная на камне, который ученые обнаружили в развалинах древнего Мемфиса. Она гласит: «Я, Рино с острова Крит, занимаюсь толкованием сновидений по воле богов».

Самой распространенной формой «наружки» в ранние периоды истории человечества были надписи на стенах, нацарапанные или написанные краской. Так, в Помпеях при раскопках обнаружили около 1,5 тысяч настенных надписей с рекламными сообщениями. В более цивилизованных древнегреческих и древнеримских городах рекламные объявления размещали на медных и костяных досках, а затем зачитывали в местах, где собиралось много людей.

Информационные сообщения, которыми люди пользовались еще в древние времена, представляют собой вполне сформированные формы рекламной деятельности. В основе рекламных образов лежали наборы слов, звуков и изобразительных приемов. Целью такой рекламы было привлечение внимания возможных потребителей путем воздействия на их психику и побуждения совершить выгодные для рекламодателя действия.

В Средние века уличную рекламу в основном представляли вывески и настенные плакаты. В городах широко применялись вывески-знаки из металла, подвешенные на кронштейнах: они играли роль указателей и содержали изображения предметов изготовления и продажи. Объемная форма, вынесенная из плоскости фасада здания, обеспечивала отличное восприятие вывески издали.

В эпоху Возрождения приоритетным средством «наружки» по-прежнему оставались вывески. Большая часть населения не умела читать, поэтому вывески были без текстов, зато графика постоянно совершенствовалась.

Совершенно новый скачок в истории развития наружной рекламы вызвало появление книгопечатания.

Развитие наружной рекламы в европейских странах и США

В 1450 году был изобретен печатный станок, что стало началом зарождения эпохи СМИ. В результате этого развитие рекламы перешло на качественно новый этап. Если раньше написание текстов отнимало много времени и сил, то теперь материал подготавливался в разы быстрее.

В 1472 году в Европе появилось первое напечатанное рекламное объявление. Надпись на наружной двери одной из лондонских церквей сообщала прихожанам, что в продаже есть молитвенник. Во второй половине XV века типографии распространяются по всей Европе.

В 1630 году врач Теофраст Ренодо, которого впоследствии признают основателем печатной рекламы в европейских странах, основал первую в современном понимании газету.

Уже позже стали появляться первые объявления о продаже продуктов питания. Первоначально они просто информировали потребителя о наличии тех или иных продуктов. Со временем образ, тон, стили таких сообщений начали меняться — для их создания стали использоваться сюжетные линии и различные оформительские приемы.

С изобретением печатного станка по всей Европе появляются печатные плакаты рекламного характера, наклеенные на стенах городских домов. Прообразами современных транспарантов-растяжек стали плакаты, установленные в расщепленном конце палки. В XVIII веке в Париже были в ходу листовки с предложениями услуг недорогих кабаков.

В середине XVIII века в Англии, а через полвека — и в Америке началась индустриальная революция. Производители товаров поняли ценность рекламы как средства завоевать новые рынки сбыта продукции и услуг, получения максимальных прибылей. С этого времени каждый год история развития наружной рекламы претерпевала значительные изменения:

Тогдашние рекламные агентства специализировались в основном на скупке рекламных площадей и их последующей перепродаже рекламодателям с высокой наценкой. Тексты, как правило, подготавливали сами рекламодатели. Только по прошествии времени подготовкой текстов занялись рекламные агенты. Постепенно агентства стали предлагать рекламодателям расширенный спектр услуг.

В XIX веке к рекламе начали относиться как к области искусства. Создателем рекламного плаката в том виде, в каком мы его знаем, считается француз Жюль Шере, который в 1866 году основал литографию в Париже. Он первым сформулировал главные принципы плаката, действующие до сих пор: броскость, лаконичность, мгновенное восприятие смысла.

Новый виток в истории развития уличной рекламы пришелся на конец XIX века, когда было открыто рекламное агентство «Айер и сын». Это агентство предложило своим клиентам разработку, планирование и выполнение рекламных кампаний полного цикла, т. е. полностью брало на себя ответственность за содержание рекламы, став эталоном профессии.

Расцвет «наружки» произошел в ХХ веке и значительную роль в нем сыграли США — именно эта страна стала лидером в рекламной сфере. В начале и середине века ни одно агентство Европы не могло конкурировать с американскими.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Сегодня на центральной улице Нью-Йорка Мэдисон-авеню расположены штаб-квартиры крупнейших рекламных агентств, в которых работает около 30 тысяч человек. Всего в США более шести тысяч агентств, причем в каждом американском городе есть хотя бы одно рекламное агентство.

Развитие наружной рекламы в России

До XVIII века

Начало истории наружной рекламы в России приходится на X–XI вв, когда российские купцы начали применять различные приемы предложения продаваемых товаров. Активно работали зазывалы, стоявшие у торговых лавок и громогласно оповещавшие прохожих о достоинствах товара и его продавца.

В XVII в. появились народные картинки-лубки, которые внесли немалый вклад в становление рекламной деятельности в России. Лубки забавляли народ и в доступной форме доносили до потребителей информацию и идеи, реализованные в красочных изображениях. Преобладающее место в таких листках занимала рекламная информация.

XVIII век — эпоха расцвета уличной рекламы в России

С середины XVIII века в российских городах активно использовались наглядные средства рекламы в виде изображений. Население преимущественно было безграмотным, поэтому художникам и заказчикам приходилось создавать картинки, чтобы любой прохожий понимал, что именно предлагает магазин, мастерская или постоялый двор. Возможно, такие изображения не были образцами хорошего вкуса, поскольку с 1749 года стало действовать распоряжение камер-коллегии о прекращении «малевания». Надзорный орган предписал ограничиться скромными текстовыми вывесками.

XIX век

В середине XIX столетия роль «наружки» в нашей стране возросла, она стала украшением городов. В это время появляются календари-прейскуранты, которые раздавали мальчишки возле лавок и магазинов.

Темпы развития рекламной индустрии особенно ускорились в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Одессе. Многочисленные мастерские по изготовлению вывесок выпускали эффектные шрифтовые композиции, которые часто дополнялись живописным изображением. Вывески создаются из жести, стекла, древесины, олова. С появлением газовых фонарей эти конструкции стали оснащаться подсветкой газовыми лампами.

Вывеска ресторана, например, содержала сведения о меню и имени владельца заведения. В моде были конструкции, дополненные изображением двуглавого орла. А для некоторых видов бизнеса (например, для аптек и кабаков) наличие орла на вывеске было обязательным.

Вывески устанавливали на фасадах зданий, между витринами или по сторонам от входа. Владельцы мелких магазинчиков писали вывески прямо на стенах.

В этот период в Европе были очень популярны кованые кронштейны с изображениями товаров. Но в России их использовали в то время мало: лишь в Санкт-Петербурге конца XIX в. можно было встретить такие кронштейны, на которых изображались перчатки — «фирменный» знак химчисток.

Наружная реклама в Советский период

После революции 1917 года задачи и само содержание рекламы значительно изменились. С тех пор реклама в России стала монополией государства, поэтому предприниматели не могли расширять свое дело за счет рекламных средств. Право публикации рекламных материалов отныне имел только Совет рабочих Советского правительства.

Бурное развитие «наружки» в стране началось в период НЭПа. Ярким событием в истории наружной рекламы в России выступают стихи В.В. Маяковского, который своим метким слогом привлекал внимание потребителей к качеству товаров торговых предприятий. В 1925 году В.В. Маяковский и художник А. М. Родченко были удостоены серебряных медалей на парижской выставке мастеров рекламы.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

Широко популярными стали текстовые вывески, а вместо живописных изображений стал использоваться фотомонтаж. В 1923–1925 годах на советских улицах появились рекламные плакаты, которые в темное время суток освещались прожектором.

В 1960–1970 годы основаны крупные рекламные организации, в том числе «Росторгреклама», «Союзторгреклама», «Главкоопторгреклама» и другие. Для контроля и координации рекламной деятельности создаются советы по рекламе. Насчитывается более 200 оформительских цехов, оказывающих услуги по рекламному оформлению торговых лавок и магазинов.

Однако в СССР роль уличной рекламы сильно недооценивалась. Считалось, что реклама — средство обмана покупателя и нельзя навязывать населению излишние потребности, пропагандируя негативные явления экономики капитализма. Расходы на ненужную рекламу, по мнению советской власти, приводили к обнищанию трудящихся, поэтому на рекламную сферу выделялось не более 0,04–0,05% розничного товарооборота. Неудивительно, что уровень качества рекламы в России был очень низок, а рекламные сообщения оставались примитивными.

Конец XX века

Ситуация с рекламной деятельностью кардинально изменилась с переходом на рыночную экономику. Теперь «наружка» стала выступать звеном, связывающим производство и потребление.

Однако во время перехода на рыночные отношения в истории наружной рекламы лидируют недобросовестная рекламные сообщения, вводящие потребителей в заблуждение в отношении рекламируемого товара. Рекламы становится всё больше, причем в основной массе она — неэтичная, скрытая и ложная. Особенно часто недостоверные рекламные сообщения касаются импортной продукции.

Наружная реклама в современной России

В 2006 году в России был принят Закон о рекламе. Основное его требование — достоверность и добросовестность рекламы, а также отсутствие изображения процессов употребления курения и алкоголя.

Сегодня уличная реклама в нашей стране приобретает причудливые формы, рекламные агентства соревнуются в разработке оригинальных идей, которые легко воплощаются в реальность с помощью современных компьютерных технологий и хорошей производственной базы.интереснее.

Рекламные баннеры появляются на труднодоступных поверхностях, для чего к их монтажу привлекаются альпинисты, используется множество световых форм рекламы, рекламные конструкции превращаются в феерическое шоу.

Российские мастера рекламы известны во всем мире. Свидетельством креативности и талантливости отечественных специалистов в области рекламы становятся ежегодно привозимые ими награды престижного фестиваля «Каннские львы».

Роль наружной рекламы в современном мире

Современные улицы городов невозможно представить без наружной рекламы. «Наружка» стала неотъемлемой частью нашей жизни: она влияет на выбор покупателей, привлекает внимание, помогает узнать о новых товарах и услугах. Владельцы компаний используют разные виды и формы уличной рекламы для брендирования, поскольку они превосходят по эффективности телевидение и печатные источники.

Производственный процесс в успешных рекламных агентствах сегодня идеально отлажен. Новые технологии дают возможность создать дизайн, выделяющий компанию заказчика среди конкурентов. Опытные специалисты берутся выполнять заказы любой сложности, делают проект уникальным и добиваются желаемого заказчиком результата. Заказы выполняются в короткие сроки, которые согласуются с клиентом.

Кроме того, оформить заказ на услуги в сфере наружной рекламы теперь можно по телефону или через интернет, что существенно экономит время.

Источник

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЭКСПОЗИЦИЮ

История развития наружной рекламы

Наружная реклама является одним из самых древних видов рекламы. История ее берет начало во времена возникновения письменности, когда люди стали использовать стены для рисунков и надписей.

Многими учеными и специалистами считается, что первой рекламой были слова, высеченные на камне возле столицы древнего Египта – города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле Богов толкую сновидения».

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияДревний город Помпеи, который был затоплен лавой (75 к.н.э.), пронес через всю историю до современности около полутора тысяч рекламных надписей на стенах и камнях. Некоторые надписи вполне соответствуют современной структуре: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». Этот факт говорит о том, что рекламные надписи были продуманы и наносились специалистами.

1450-е годы ознаменовались изобретением Гуттенбергом печатного станка. Спустя 22 года было создано первое рекламное печатное объявление. На двери одной из церквей Лондона был размещен текст, информирующий о продаже молитвенника прихожанам.
наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияРасцвет истории наружной рекламы припал на ХІХ век. Тогда и началось массовое расклеивание плакатов и афиш во всех публичных местах: кафе, барах, ресторанах и т.д. Именно в это время и появились первые круглые уличные тумбы, на которых расклеивались рекламные плакаты.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияТакже в ХІХ веке начали расклеивать рекламные объявления на общественном транспорте и на бортах конок.

Популярные ныне рекламные щиты зародились в Западной Вирджинии в конце
19 века. Первый образец своей рекламы представила табачная компания, написавшая на стене деревенского амбара свой слоган.


Первые билборды появились около столетия назад в Америке.
Сначала рекламу наносили на площади, подходящие по размерам. Эти конструкции называли билами
(с англ. объявление).

ПЕРВАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ НА ДОРОЖНЫХ ЩИТАХ.

У нее мало общего с современными биллбордами, огромными и красочными. Пионером размещения на щитах вдоль дороги была компания Burma-Vita.

Компанию «Burma-Vita Сompany» основал фармацевт Клифф Оделл (Cliff Odell) из Миннесоты. Он придумал крем для бритья, который позволял получать густую пену без кисточки. Клифф утверждал, что использует в рецепте особые ингредиенты, которые поставляют из Бирмы (теперь — Республика Союза Мьянма), отсюда странное название крема — Burma Shave.

Клифф, подумывал разместить рекламу, чтобы увеличить продажи крема, но прибыли компании не хватало ни на услуги рекламного агентства, ни на покупку рекламного места в газете. За продвижение марки взялся старший сын Клиффа Аллен. Он получил от отца 200 долларов, смастерил небольшие дорожные щиты и разместил их в Миннесоте вдоль шоссе 61 и 65, которые связывали крупные города штата. На каждом щите, выкрашенном красной краской, умещалась одна строчка текста.

Щиты стояли вдоль дороги по 5-6 штук, на расстоянии 30 метров друг от друга, и строчки складывались в рекламный стишок:

Пользуйся кремом
День или два
И ей не звони ей,
Жди, звякнет сама
Burma Shave

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияПрочитав первую строчку, люди машинально искали глазами продолжение. А последний щит всегда сообщал им название марки. В это время в США набирал обороты культ автомобиля, входили в моду семейные поездки и путешествия по другим штатам.

Автомобилисты были активной и состоятельной аудиторией. Для них строились кафе и заправочные станции, открывались придорожные магазины. Из таких магазинов Оделлы и стали получать запросы на свой продукт. Внезапно в городах, через которые проходили шоссе 61 и 65, аптекари столкнулись с огромным спросом на Burma Shave.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияЭто водители запоминали веселую рекламу и, приехав в новый город, начинали искать крем в продаже. Так они разнесли молву по всему штату и за его пределы. Водители и пассажиры полюбили рекламу Burma Shave. Милые, часто абсурдные стишки развлекали их в дороге. Новых рифмованных шуток ждали, как ждут серию любимого ситкома. Скучающие в дороге дети выучивали строчки наизусть.

«Поездка по небу
Была б интересней
Если б рекламе
Мы там нашли место
Burma Shave»

Но даже когда бизнес Burma-Vita Company пошел в гору, вывески «Burma Shave» остались лаконичными, двуцветными, похожими скорее на дорожные знаки, чем на рекламу. В течение года в США было размещено более7000 таких знаков, и они стали привычным элементом.

В СНГ первый билборд появился в 90-х годах.

Вывески начала 20 века не отличались особым разнообразием. В основном это плоские деревянные щиты, расписанные художниками.

Максимум на что хватало технологических возможностей – это выпуклые буквы из лепнины (непосредственно на стенах зданий), деревянные буквы. Верхом рекламного искусства являлись литые или кованые из различных металлов буквы и орнамент.

На сегодняшний день технологии, несомненно, превзошли возможности тех лет. Но иногда, вдруг, так хочется оказаться на старой улочке, по которой ходили наши бабушки и зайти в маленькую лавчонку, где они покупали баранки и пряники к чаю.

Источник

История создания наружной рекламы

История наружной рекламы насчитывает не один десяток столетий, за свою историю наружная реклама претерпела значительные изменения. Все мы прекрасно знаем какая она сейчас, но далеко не каждый знает какой она была раньше?

Наружная реклама, а вернее ее простейшие формы существовали ещё до нашей эры. Египетский папирус в котором сообщалось о выгодной продаже раба по праву считается одним из первых дошедших до нашего времени рекламных носителей. к древнейшим формам наружной рекламы ученные также относят надпись высеченную на камне а развалинах древнего города МЕМФИС а Мемфиса которая гласила: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияНаиболее распространенной формой наружной рекламы в те далекие времена были надписи написанные на стенах краской или нацарапанные. В Древнем Риме и Греции где цивилизация уходила вперед рекламные объявления писали на досках на кости или меди, эти объявления громко зачитывали в местах большого скопления народа.

Сгустки информации которые использовали люди еще в древнем мире являются уже довольно зрелыми формами рекламной деятельности. Они выражали их с помощью наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, что позволяло создавать рекламные образы объектов рекламы, целью которых являлось, привлекать внимание потенциальных клиентов воздействуя на их психику и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.

В момент появления книгопечатанья начинается совершенно новый качественный скачек в развитии наружной рекламы.

Развитие наружной рекламы в Европе и США

В 1450 г Изобретение печатного станка. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневной и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияЙохан Гуттенберг положил начало типографическим предприятиям которые начали активно развиваться во второй половине XV века.

1472 г. Появляется первое рекламное объявление это была рекламная надпись на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.

Врач Теофраст является основателем печатной рекламы в Европе в 1630 г. он открыл справочную контору в Париже, которая печатала рекламу во «Французской газете». Объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей считается первым рекламным объявлением в одной из лондонских газет.

1704 г. В колониях США первой газетой, специализирующейся на рекламных объявлениях, была газета «Бостон Ньюслеттер».

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияБенджамин Франклин в 1729 г основал издание «Газетт» которое публиковало больше количество рекламы. Расцвет рекламы в США связывают именно с именем Франклина, называя его отцом американской рекламы. Издание «Газетт» имело самый большой тираж, и огромный объём рекламных объявлений.

В 1890 г «Айер и сын», филадельфийское рекламное агентство становится первым агентством, начавшим работу над текстом обращения и проводящим рекламные компании.
Сегодня в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню находятся штаб-квартиры крупных рекламных агентств, около 30 тыс. человек, работают в этих агентствах. В США порядка 6000 рекламных агентств основная масса из которых находится за пределами Нью-Йорка. В США практически нет городов в которых не было бы хотя бы одного рекламного агентства.

Наружная Реклама в России

В X- XI вв началось развитие рекламного дела в России, купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Пользовались большой популярностью зазывалы, которые, находясь возле торговых лавок, громко извещали о достоинствах товара и его владельца. Большое внимание уделялось устной потешной рекламе ее активно применяли коробейники, торговавшие мелким товаром

Рекламная информация в этих листах занимала значительное место. С рыночных отношений они стали активно для коммерческой рекламы.

Реклама на круглых тумбах начинает появляться В XIX веке. Наружная реклама появилась на трамваях. Появляются календари-прейскуранты, которые мальчишки раздают на улицах возле магазинов и лавок. Печатаются рекламные издания, в Нижнем Новгороде это была газета «Нижегородская ярмарка». «Торговля», «Деловой бизнесмен» печатались в Петербурге.

Быстрый рост городов способствовал успешному развитию рекламы в России, развитие городских средств сообщения выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развития1917 г. после революции содержание и задачи рекламы заметно изменились. реклама была монополизирована государством, расширять своё дело за счет рекламы предприниматели больше не могли.

Исключительное право на публикацию рекламы было только у Советов рабочих Советского правительства. В 1918 г. При всех почтово-телеграфных учреждениях была организован централизованный прием рекламных объявлений от учреждений и частных лиц и для размещения их в советских печатных изданиях.

В Москве появляется наружная реклама на трамваях и фойе гостиниц, стоимость такой наружной рекламы была невысока, так как в основном заказчиками было государство.

Во время НЭПа началось бурное развитие наружной рекламы

В. В. Маяковский и художник А. М. Радченко В 1925 г. в Париже на выставке мастеров рекламы были награждены серебреными медалями.

В кооператорской системе складывается своя автономная от государственной, служба рекламы. Всего в насчитывалось 30 рекламных предприятий, более 200 оформительских цехов, которые оказывали услуги по рекламе товаров и рекламному оформлению магазинов и торговых лавок.

И все же существовала серьезная недооценка роли наружной рекламы в развитии торговли, несмотря на наличие централизованной и разветвлённой службы рекламы в СССР. Проблема заключалась в том что существовал дефицит большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как они реализовывались населению. при любых условиях.

В момент перехода на рыночные отношения в средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно товара который рекламируется. Рекламы становится все больше и больше но она: неэтична, ложная и скрытая. Особенно часто встречается недостоверная реклама импортных товаров.

Российские компании пытаются перенять опыт у западных фирм но механический перенос приемов маркетинга и рекламы не может дать нужных результатов.

Российский рынок наружной рекламы очень динамичен и своеобразен.

Появляются все новые и новые организации и предприятия, у которых в свою очередь появляются свои клиенты, рынок растет.

наружная реклама история развития. Смотреть фото наружная реклама история развития. Смотреть картинку наружная реклама история развития. Картинка про наружная реклама история развития. Фото наружная реклама история развитияВ современной России наружная реклама становится все более разнообразной и интересной, монтаж рекламных баннеров производится альпинистами на любых труднодоступных поверхностях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *