наши матери наши отцы персонажи

«Наши матери, наши отцы» / Unsere Mütter, unsere Väter, 2013

Не буду подробно говорить о его художественных достоинствах-недостатках – обычный ТВ-фильм, без особого масштаба, но история сама по себе интересная. Руководствовались вроде реальными биографиями, но тут сложно сказать, что было на самом деле, а что является отсебятиной. Многое очень правдоподобно, но некоторые моменты кажутся не то, чтобы исторически недостоверным, а просто недостоверными в любой реальности и явно сконструированными ради эффекта. Но это уже по мелочи. Про расстроенные чувства интересней.

Во-вторых, по украинцам. Я не знаю, что отряды Вспомогательной полиции с жовто-блокидными повязками забыли в Смоленске. Авторы, судя по всему, тоже. Могли, допустим, быть украинские солдаты, но полицию то обычно создавали из местных. Вот есть какое-то подозрение, что данный тренд (у Литтелла в «Благоволительницах», если помощники немцев, то только украинские) использования украинских коллаборационистов то там, то сям, даже где их географически быть не могло (я имею в виду не могло быть этих конкретных подразделений), раскрутили во многом сами украинцы путем прославления подобных сил.

По поводу русофобии. «Зигующие русские дети» на оккупированной территории – собственно, эти дети «от горшка два вершка», в таком возрасте, когда человек косплеит то, что видит, немцы им еще и игрушки какие-то дарили. Почему же все злобные рецензенты молчат про то, какое ожесточенное сопротивление вызывает вторжение нацисткой Германии у советских людей, про диверсии, партизанское движение, про то, что один из героев прямым текстом говорит, что такого ада после Франции они не ожидали?

Еще из возмутивших всех сцен, там есть сцена, когда главному герою приказано расстрелять советского комиссара, он начинает что-то там бубнить про права военнопленных, но начальство ему говори, что поскольку Сталин не подписал Женевскую конвенцию, то с советскими военнопленными можно делать все, что угодно. И вот возмущавшие твердят, что это не правда. Так я знаю, что это неправда, но именно так это и объясняли (кстати, поздравляю тех, кто повторяет геббельсовкую пропаганду в наше время). А вы хотели, что герою сказали «Ты знаешь, вообще то это действительно противоправно и аморально, но ты все равно поди и расстреляй»? Они же хотят, чтобы он приказ выполнил, а не ломался.

Источник

Наши матери, наши отцы — Факты

Немецкий трёхсерийный телевизионный фильм, показанный телеканалами ZDF и ORF 17, 18 и 20 марта 2013 года. В центре повествования — жизнь пятерых берлинских друзей с 1941 по 1945 годы. Научным консультантом фильма выступил историк Зенке Найтцель.

При первом показе в Германии каждая серия фильма собрала около семи миллионов зрителей. Вокруг «Наших матерей, наших отцов» велась оживлённая полемика. The Economist признал, что едва ли любой другой немецкий телевизионный фильм вызвал столько публичных споров. Нарисованный фильмом образ главных героев как не склонных к фанатизму смелых людей, которые вынуждены столкнуться с отвратительными реалиями и то и дело совершать мучительный выбор, был раскритикован за несоответствие истории; Джеймс Делингпол описывает главного героя (Фридхельма) как «немца из XXI века, сброшенного на парашюте в эпоху, где он не прожил бы дольше нескольких секунд».

Сюжет

Первая серия: другое время (Eine andere Zeit)

Пятеро друзей в июне 1941 года встречаются в берлинском кафе: братья Вильгельм и Фридхельм Винтеры, Грета Мюллер, Виктор Гольдштейн и Шарлотта (Чарли). Трое из них отправляются на Восточный фронт. Они обещают друг другу встретиться на Рождество в этом же кафе, поскольку война обещает быть скоротечной. Братья Винтеры служат вместе в штурмовой роте, Шарлотта направляется медсестрой в полевой госпиталь. Грета вступает в связь со штурмбаннфюрером Дорном, который обещает сделать её звездой эстрады, а также помочь выбраться из Германии её другу — еврею Виктору Гольдштейну. Но Дорн обманывает Виктора, направляя того в Польшу в поезде с другими заключёнными евреями. В итоге 25 декабря 1941 года братья Винтеры оказываются в окопах под Москвой.

Вторая серия: другая война (Ein anderer Krieg)

1943 год. Грета по просьбе Дорна отправляется на Восточный фронт выступать перед немецкими солдатами. Братья Винтеры попадают в ожесточённый бой под Курском. Фридхельму кажется, что его брат погиб. Сам же он получает тяжёлое ранение и попадает в госпиталь к Шарлотте. Там он сообщает ей о гибели Вильгельма. Виктор сбегает из поезда с заключёнными вместе с польской еврейкой Алиной. Они попадают к польским партизанам. Грету за паникёрство и подстрекательство отправляют на допрос. Там она признаётся Дорну, что беременна от него, после чего тот сильно бьёт её в живот. Фридхельм получает отпуск по ранению и навещает родителей в Берлине. Шарлотта, будучи в смятении от известия о гибели Вильгельма, вступает в связь с доктором Яном. Вильгельма находит немецкий патруль. За бегство его приговаривают к расстрелу.

Третья серия: другая страна (Ein anderes Land)

Источник

Наши матери, наши отцы

Оглавление

Сюжет и люди

Шарлотта

Вильгельм

Вскоре после этого он стал свидетелем военных преступлений СС и СД на оккупированных территориях. Б. расстреляна еврейская девушка под предлогом борьбы с партизанами. Чтобы не погибнуть от партизанских мин, солдаты его отряда гонят впереди мирных жителей через болото. Фридхельм, служащий в своей пехотной роте, напоминает ему о своем заявлении, когда он уезжал из Берлина, о том, что война выявит в них самое худшее.

Грета

Виктор

Виктор еврей, живет с родителями в квартире. У него отношения с Гретой, хотя это считается « расовым позором » и является уголовным преступлением. В конце концов, он решает бежать, его родители остаются. Однако Виктора, которого Грета считает, что он находится в США под новым именем, предоставленным Дорном, гестапо забирает на улице и депортирует вместе с другими заключенными поездом в сторону концентрационного лагеря.

В бою против партизан незадолго до окончания войны под командованием Химера, которому Фридхельм спас ему жизнь и чьему отряду Фридхельм принадлежал после засады, Виктор снова встречает Фридхельма. Поскольку Фридхельм стреляет в Химера вместо своего друга, Виктор убегает. После окончания войны он вернулся в Берлин, где ему пришлось узнать, что его родители и Грета мертвы, что его квартира принадлежит кому-то другому и что гестаповец Дорн теперь работает в послевоенной администрации союзников.

Фридхельм

Вновь призванный, чуткий Фридхельм критически относится к войне и не разделяет энтузиазма своих товарищей. Они считают его трусом, потому что, в отличие от всех остальных, он никогда не добровольно участвует в миссиях. Его брат Вильгельм, которому он подчиняется, и даже отец двоих придерживаются этого мнения. Когда товарищи избивают Фридхельма после спровоцированной ошибки, Вильгельм ждет, чтобы вмешаться, и только после этого его отправляют в больницу.

После потери нескольких товарищей и тяжелого ранения он вернулся на фронт и становился все более притупленным. В ходе операции «Цитадель» он сражается бок о бок с Вильгельмом, он считает, что его брат погиб после гранатометного обстрела советских солдат.Этот опыт заставляет его зверствовать и отказаться от тех ценностей, которые он жил до сих пор. Он становится прообразом солдата, который выполняет все виды приказов, в том числе убивает мирных жителей в соответствии с инструкциями, и с тех пор ценится начальством и товарищами. Его старая индивидуальность редко просвечивает сквозь этот резервуар. Например, он позволяет Виктору сбежать во время боя с партизанами, вместо этого застрелив своего начальника, недобросовестного офицера СД Химера. За три дня до окончания войны он возглавил небольшой отряд фольксштурма и наткнулся на объединение Красной Армии. Понимая фанатизм воспитанной молодежи, он подходит к советским солдатам с винтовкой наготове и застрелен. Затем отряд сдается.

задний план

Возникновение

Экранизация

Сопроводительная документация

Публикации

прием

Рейтинги аудитории

Трансляцию первой части сериала « Наши матери, наши отцы» 17 марта 2013 года посмотрели 7,22 миллиона зрителей в Германии, а рыночная доля ZDF составила 20,1 процента. Вторую часть посмотрели 6,57 миллиона зрителей, а доля рынка составила 19,5 процента. Третью часть посмотрели 7,63 миллиона зрителей, что соответствует доле рынка в 24,3 процента.

Зрители от 3 летЗрители от 14 до 49 лет
ДатаДиапазонДоля рынкаДиапазонДоля рынка
17 марта 2013 г.7,22 миллиона20,1%2,06 миллиона14,5%
18 марта 2013 г.6.57 миллиона19,5%1,76 миллиона13,7%
20 марта 2013 г.7,63 миллиона24,3%2,08 миллиона17,5%

Полемика

Отзывы

Положительные отзывы

«Первая часть, в частности, повествует о противопоставлении дружбы, предательства и зверств войны на примере американских сериалов. И это, в первую очередь, в воскресенье вечером, когда в остальном прекрасные люди стоят в замедленном темпе посреди красивых пейзажей. Респект ZDF за этот подвиг в программировании ».

«Этот фильм, который продюсировал Нико Хофманн и превосходный сценарий которого написал Стефан Колдитц, с его неоспоримой силой и чудовищностью имеет шанс развязать язык последним современникам среди их семьи. Как правильно подчеркнуто в предварительных обзорах, он открывает новую фазу в кинематографической и исторической переоценке национал-социализма ».

Отрицательные отзывы

«В фильме не показано, почему сработал национал-социализм. Вымышленные 20-летние кажутся жертвами всепоглощающего насилия войны без совместной ответственности. Чего не хватает, так это поколения людей в возрасте от 30 до 40 лет, которые построили и внедрили систему в небольших масштабах, со смесью убежденности и расчета пособий. Это то, что должен делать фильм: наконец-то показать многих нормальных спекулянтов, не попадая в стереотипы ».

«Цепочка клише, рассказанная в неуклюжих диалогах и плоских картинках, без всякого фона, китчевых и, прежде всего, морально худших, полных жалости к себе».

«Проблема не столько в том, что последние современные свидетели подливают« неправильные »воспоминания в электричество, а в том, что они используются для« ренационализации »исторической интерпретации. Есть много признаков того, что универсальный ориентир, представленный Холокостом, постепенно заменяется. Но что будет после этого? «

«Хотя (алиби) еврей Виктор является одним из пяти друзей, его функции ограничиваются тайным исчезновением. [. ] Итак, трилогия является откровением для всех, кто всегда знал, что не только евреи, но и, прежде всего, немцы стали жертвами Гитлера ».

«Война поколений» […], возможно, более интересна как артефакт настоящего, чем как представление прошлого. По мере того, как Вторая мировая война ускользает из живой памяти, поскольку Германия с возрастающей уверенностью утверждает свою доминирующую роль в Европе, а из архивов стран бывшего Восточного блока появляется давно скрываемая информация, культурное значение войны для немцев изменилось. Возникшая после тишины 50-х и начала 60-х и гневных расчетов 70-х и 80-х, «Война поколений», эмоционально заряженная, но не совсем мучительная, представляет собой попытку нормализовать немецкую историю. Его урок состоит в том, что обычные немцы [. ] не так уж сильно отличались от других и заслуживают сочувствия и понимания своих внуков. Абстрактно это может показаться достаточно справедливым, но фильм скользит в странную, тошнотворную зону между натурализмом и ностальгией. По сути, это призыв от имени немцев, родившихся в начале 1920-х годов, о включении в мировое величайшее поколение, упражнение в избирательной памяти, основанное на предположении, что пора оставить прошлое в прошлом ».

«« Наши матери, наши отцы »[…], возможно, более интересны как артефакт настоящего, чем представление прошлого. В то время как Вторая мировая война уходит из памяти, поскольку Германия утверждает свою доминирующую роль в Европе с растущей уверенностью в себе и информацией из архивов стран бывшего Восточного блока, которая долгое время подавлялась, культурное значение войны для немцев имеет измененный. После молчания 50-х и начала 60-х и гневных рассказов 70-х и 80-х «Наши матери, наши отцы» производит впечатление эмоционально заряженного, но на самом деле не пугающего, а представляет собой попытку нормализовать историю Германии. Его урок состоит в том, что обычные немцы [. ] не так уж отличаются от других и действительно заслуживают сочувствия и понимания своих внуков. Возможно, в этом нет ничего плохого, но фильм скользит в странную, тошнотворную зону между натурализмом и ностальгией. Фактически, это призыв к немцам, родившимся в начале 1920-х годов, присоединиться к глобальному «величайшему поколению» [самовосприятие военного поколения американцев, Том Брокоу, примечание редактора. Переводчик], упражнение на избирательную память, основанное на предположении, что пора оставить прошлое в прошлом ».

Источник

Наши матери, наши отцы

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажи

Пятеро закадычных друзей устраивают прощальную вечеринку в июне 1941-го. Два брата: Вильгельм и Фридхельм Винтеры отправляются на следующий день прямиком на Восточный фронт. Шарлотта тоже идёт на войну – её взяли медсестрой в прифронтовой госпиталь. Грета остаётся в Берлине, она собирается стать знаменитой актрисой, а пятый из друзей, Виктор Гольдштейн – еврей, помогает отцу-портному в его работе. Они договариваются встретиться здесь же под Рождество.

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажи

Мальчишки и девчонки. Совсем дети. Они танцуют под запрещённый свинг. Они вместе фотографируются. Национальные предрассудки – это не про них. Они наивно думают, что останутся такими же, как прежде.

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажи

Четыре года войны изменят их, искалечат, некоторых сделают военными преступниками, хотя дружбу свою они сумеют сохранить. Война каждого обработает жестоко, сломает каждого. И не все из пятёрки выживут.

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажи

Это война – взглядом с той, с другой стороны. Не со стороны фашистов, конечно же, а современных немцев. И поэтому эти ребята больше похожи на нынешних мальчиков и девочек, чем на одурманенных нацистской пропагандой гитлерюгенд. За это фильм некоторые критикуют, но мне кажется, это как раз допустимый подход, ибо фильм обращён к нашим современникам, которым предстоит понять, при каком они сами могли бы очутиться выборе, и как бы они в тех обстоятельствах поступили. Впрочем, выбор был очень и очень небольшой. Жёсткие ситуации, в которых что ни сделай, всё неправильно – если только сразу под расстрел.

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажи

В картине все персонажи не злодеи по сути своей, они жертвы своего времени и страны. За это режиссёра тоже упрекают – дескать, немцы не могут до сих пор признать своей вины. Но снимают фильм не те немцы, которые пытались завоевать мир, а те, которые пытаются осмыслить, что же произошло с их матерями, с их отцами, что иные из них вели себя как чудовища.

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажи

Снято, по сути, сильно. Очень высокий уровень. Актёры и режиссура – всё прекрасно. Наши бы так снимали о войне, а то совсем разучились.

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажи

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажи

Фильм может вам не понравиться своей позицией, я это уже оговаривала, но его стоит обязательно посмотреть. Это лучший фильм о войне с той стороны, который я видела. И лучший фильм о войне, снятый за последние лет десять.

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажи

ВОЕННАЯ ДРАМА, МИНИСЕРИАЛ (3 серии)

Наши матери, наши отцы (Unsere Mütter, unsere Väter). Германия, 2013. Режиссёр – Филипп Кадельбах. В главных ролях: Фолькер Брух, Том Шиллинг, Катарина Шюттлер, Мириам Штайн, Людвиг Трепте.

Источник

Новое в блогах

Разгорается скандал, связанный с выходом немецкого фильма «Наши матери, наши отцы»

Разгорается скандал, связанный с выходом немецкого фильма «Наши матери, наши отцы» …

наши матери наши отцы персонажи. Смотреть фото наши матери наши отцы персонажи. Смотреть картинку наши матери наши отцы персонажи. Картинка про наши матери наши отцы персонажи. Фото наши матери наши отцы персонажиАнгела Меркель оказалась в центре скандала, разгоревшегося между Германией и Польшей. Как сообщает Newsru.com со ссылкой на «The Daily Mail», немецкий канцлер попала на обложку известного польского журнала «Uwazam RZE», который изобразил ее в виде узницы концентрационного лагеря, одетой в полосатую робу и косынку и стоящей за колючей проволокой. Заголовок рядом с изображением гласит: «Фальсификация истории. Как немцы сделали из себя жертв Второй Мировой войны». Таким образом поляки ответили на трехсерийный немецкий фильм «Наши матери, наши отцы», показанный в конце марта телеканалом ZDF.

Лента повествует о судьбе немецких солдат, однако в ней показаны и бойцы польского сопротивления, изображенные ярыми антисемитами. Например, в одной сцене группа поляков, остановивших поезд с узниками концлагерей, пропускает его, поняв, что пассажиры – евреи. В другой – один из партизан говорит: «Мы топим евреев, как крыс».

В связи с этим, находящийся в Германии польский дипломат Ежи Марганци написал письмо в телестудию, в котором назвал образ Польши и борцов польского сопротивления, изображенный в сериале, «крайне несправедливым и оскорбительным». Он также отметил, что зрители, посмотревшие фильм, не узнают из него ни о борьбе поляков, ни о тысячах погибших, ни о тех из них, кто помогал евреям. В то же время сериал активно наводит на мысль, что к уничтожению евреев были причастны не только немцы.

В ответ на обвинения, телеканал ZDF заявил, что ни в коей мере не планировал упрощать исторические факты или уменьшать ответственность немецкой нации. В то же время продюсер фильма Нико Хофманн объяснил, что изображенные в ленте события «основаны на проверенных исторических материалах и не преследуют цель опорочить поляков». Что касается обложки с Меркель, то ее в Германии назвали безвкусной.

К тому же, справедливо отмечает историк, «и с нашей стороны подаются сигналы о готовности к пересмотру «проклятого прошлого» в виде таких фильмов, как «Сволочи» (сценарист Владимир Кунин перед премьерой получил вид на жительство в Германии) и «Штрафбат». «Смотрите, – с полным правом могут сказать создатели реваншистского немецкого фильма, – русские сами изображают себя недочеловеками, не способными защищать собственную страну, но зато готовыми на любые зверства!»»

По мнению же известного публициста Анатолия Вассермана, высказанному в интервью изданию Newsbalt, фильм «Наши матери, наши отцы», хотя и немецкий, «но сделан в стилистике, которую много лет пропагандируют англо-американцы». «Я имею в виду стилистику идеологическую, – пояснил он. – То есть, как в фильме расставляются акценты. Хотя и кажется, что на первый взгляд немцы хотят, наконец, снять с себя бремя исторической вины, но фактически там выпячиваются именно те вещи, которые всё это время усиленно пропагандировали англичане с американцами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *