науки помощницы истории и их определения

Вспомогательные исторические науки и что они изучают

Содержание:

Конечно, каждое знание имело рождение и эволюцию, но это не обязательно означает, что историки используют это знание, чтобы установить, как происходили события. По этой причине существуют дисциплины, созданные для содействия развитию истории, и другие, более дифференцированные.

Кроме того, текущие процессы, связанные со знаниями, предполагают совместные усилия, в которых одновременно задействованы многие специальности. Для этой науки он попытается установить, какие из них наиболее прямые, а другие очень полезны.

Вспомогательные науки истории

1- Археология

Эта дисциплина, которая также связана с палеонтологией, использует остатки древних материалов для объяснения того, как жили культуры прошлого. Этот тип знания тесно связан с историей, потому что он предназначен для отчета о том, что произошло.

Окаменелости, гробницы, строения, инструменты, искусство и литература раскрывают социальные, культурные и художественные аспекты данного общества. Это позволяет восстановить свою цивилизацию, каковы были их обычаи и как жили их представители в то конкретное время.

2- География

Как часть известного мира, местоположение событий имеет жизненно важное значение с исторической точки зрения. Развитие живых существ и особенно человечества определяется местом, где они поселились и процветали.

История может относиться к самой Вселенной, формированию Земли и тому, как она возникла сегодня. Все это требует пространственного местоположения, чтобы понять, где произошли события, почему это место важно и как оно повлияло на последующие события.

3- Картография

Эта наука фокусируется на разработке точных карт территориальных и географических границ, которые могут иметь разные размеры.

Хотя это была одна из дисциплин, на которую технологии оказали наибольшее влияние, старые иллюстрации демонстрируют изобретательность, воображение и восприятие, которые были у человека в данный момент относительно нанесенных на карту регионов.

4- Стратиграфия

Эти знания, рожденные в геологии, основаны на классификации различных типов горных пород в слоях почвы.

Идентификация осадочных, магматических или метаморфических камней позволяет установить события, связанные с земной корой. С помощью археологии можно воссоздать географические условия, важные климатические и геологические события.

5- Хронология

Эта дисциплина направлена ​​на установление фактов в хронологическом порядке; то есть точный момент, в который они произошли.

Это важно для точного определения исторических периодов, наиболее важных дат, датировки источников, контекста документов и других важных аспектов.

6- Демография

Также связанный с географией и социологией, он статистически определяет рост и развитие населения. Предоставляет данные о том, как численность населения увеличивается, сохраняется или уменьшается в конкретной стране или местности.

Для этого он основан на таких индексах, как рождаемость, смертность, заболеваемость, миграция, иммиграция, а также на целом ряде переменных, имеющих историческую ценность.

7- Этнология

Связанная с антропологией, эта дисциплина отвечает за классификацию, описание и выяснение рас народов, их образования и обычаев, которыми они обладают.

С исторической точки зрения важно знать весь путь или биографию этнических групп, кланов и семей, которые повлияли на их среду обитания, и наследие, которое она представляет для указанного сообщества.

8- Генеалогия

Связанная с этнографией, эта дисциплина относится к линии происхождения, которой следуют семьи, которые появлялись на протяжении всей истории. Это также относится к потомству, которое могло появиться в определенное время.

Это жизненно важно для изучения династий, родословных, королей и королев, кланов и семей, которые играли ведущую роль в своей местности или стране. Это также помогает узнать наших предков, как была передана их фамилия и как они достигли других широт.

9- Нумизматика

Считается старейшей из вспомогательных наук в истории, она связана с анализом медалей, монет и банкнот определенного периода или цивилизации.

Связанное с политическими и экономическими элементами, это исследование может рассматриваться описательно или теоретически в зависимости от контекста, который вы хотите использовать в качестве исторической справки.

10- Эпиграфия

В рамках литературного и филологического контекста эта наука стремится сделать известные и интерпретировать древние надписи на таких материалах, как камень, глина, гранит или в сохранившихся пещерах и храмах.

11- Палеография

В отличие от предыдущей, эта дисциплина рассматривает любой тип древнего текста для его правильной расшифровки с учетом исторического момента. Он также отвечает за сохранение, датировку и проведение систематического и критического изучения рассматриваемого письма.

Это может быть связано, в частности, с лингвистикой, библиотечным делом, папирологией или археологией. Это важно для изучения литературы, мысли и идей, передаваемых разными культурами, которым удалось выжить при различных обстоятельствах.

12- Геральдика

Эта наука, которая тесно связана с родословными и семьями с более ранних времен, относится к изучению изображений, представленных на гербах.

Он может быть ориентирован на фамилии, а также на страны, которые в какой-то момент подняли этот вид символа. В рассказе есть важные ссылки на ценности, которые их идентифицировали.

13- Дипломатический

Это еще одна дисциплина, изучающая документы, созданные на протяжении всей истории. Он не принимает во внимание, кем был автор, а скорее сосредотачивается на его внутренних и внешних качествах для правильной интерпретации и аутентичности.

Эти факторы включают язык, написание, формат, который он представляет, способ написания и другие элементы.

14- Скрытность

Помимо проверки его легитимности, он также принимает во внимание исторические обстоятельства, языковые условия и важность, которую он имел в событиях того времени.

15- Библиография

Ссылки на книги и тексты необходимы для любой науки, особенно когда дело касается воссоздания истории.

В качестве исследования процесса публикации и хранения книг в физической и цифровой форме он направлен на поиск наилучшего способа их восстановления. Это подразумевает облегчение консультаций, повышение доступности документов и использование стандартизированной системы.

16- Экология

Когда эта дисциплина понимается как взаимодействие человека с окружающей средой, его биологические отношения также содержат исторические нюансы. Фактически, его важность возросла из-за воздействия человеческой деятельности на окружающую среду.

Хотя это относительно недавняя ветвь, взаимодействия между живыми существами в их экосистемах восходят к созданию Земли. Эти проявления объясняют циклическое или культурное поведение, которое происходило на протяжении столетий.

17- Политические и юридические науки

Вместе с Законом эти науки составляют неотъемлемую часть исторического процесса народов, оказавших наибольшее влияние на мир. Избирательные процессы и эволюция законов идут рука об руку с формированием общества.

Помимо культурного, экономического или художественного контекста, нациям пришлось пройти трудный путь колонизации, независимости, революции, политических и правовых моделей, которые представляли те великие изменения, о которых говорит история.

18- Лингвистика

Хотя записи часто бывают неполными, развитие языков позволяет нам реконструировать обстоятельства или мысли той эпохи. Кроме того, он интегрирован во все формы общения, которые возникли в будущем человечества.

19- Философия

Многие считают ее матерью всех наук, поскольку она говорит о самой мысли, она занимает центральное место в идеологическом формировании цивилизаций. Включает дедукцию, интерпретацию, диалектику, этику, логику и многое другое.

В этот список можно включить множество дисциплин. Будь то все, что связано с искусством, литературой и музыкой, или более точными науками, такими как математика, физика, химия и биология.

Чтобы понять мир с исторической точки зрения, необходимо взвесить целый ряд знаний, которые взаимосвязаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга.

Ссылки

Ласаро Карденас дель Рио: биография и правительство

Венера (планета): открытие, характеристики, состав, орбита

Источник

История. 5 класс

Конспект урока

Урок 1. История и её помощницы

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

История – это наука о жизни человека в прошлом.

Историография – специальная историческая дисциплина, изучающая историю исторических наук.

Археология – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Вспомогательные исторические дисциплины – это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования.

Исторический источник – сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект (запись, предмет, здание, сказание и т. д.), несущий в себе сведения (информацию) о жизни в прошлом.

Этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Само слово «история» – греческое. Им обозначали рассказы очевидцев о событиях. В этом значении оно до сих пор живёт в обиходной речи, мы говорим «со мной случилась такая вот история» или «я попал в неприятную историю». «Первым историком» называют Геродота (V в. до н. э.). Он видел смысл истории в том, «…чтобы… великие и дивные дела, эллинами и варварами совершенные, не остались бесславными». Другими словами, древние историки занимались сбором рассказов, а сама история – хранением памяти о событиях.

В наше время история – наука, изучающая прошлое. Главная задача исторической науки – попытаться воссоздать и понять ход событий. Однако реконструкции поддается только часть прошлого, отразившаяся в сохранившихся источниках. Поэтому все формы исторического знания содержат лишь большую или меньшую часть истины.

Сведения о прошлом историки получают из исторических источников. Именно они помогают нам отделить факты от выдумки.

Когда историк работает с источником, он сначала выясняет его происхождение: при каких обстоятельствах он возник. Затем устанавливает автора, выясняет: оригинал это или чей-то пересказ? Как он попал в руки историков? После этого учёный анализирует исторический источник, извлекая из него прямую информацию и косвенную. Прямая информация – это те сведения, которые автор вложил специально, целенаправленно. В то же время вольно или невольно автор наряду с этой прямой информацией передаёт косвенную. Косвенная информация – это то, что он передал из прошлого как бы “случайно”, попутно с прямой информацией.

Например, житель древнего Новгорода написал своему брату записку на бересте, и в ней попросил его одолжить 3 гривны. Прямая информация – сам факт просьбы, а косвенная – то, что новгородцы писали на бересте, выцарапывали буквы (а не писали попросил его одолжить 3 гривны.

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

Работа историка очень сложная. И на помощь приходят смежные, или вспомогательные дисциплины. Это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования. Например, вспомогательной дисциплиной является геральдика – наука о гербах, генеалогия изучает родственные связи, метрология – наука о единицах площади, длины, объёма. Кроме вспомогательных дисциплин существуют тесно связанные с историей отдельные науки. Это в первую очередь археология – наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам, и этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.

Как же работает ученый-историк? Сначала он определяет актуальный вопрос. Это может быть любое неизученное событие или явление, любое незнание или непонимание. После этого надо сформулировать цель своего исследования и выдвинуть рабочую гипотезу (научное предположение). После того, как стало ясно, что и зачем предстоит сделать, историк принимается за изучение работ предыдущих исследователей. Совокупность исследований в области истории, посвящённых определённой теме или исторической эпохе называются историографией.

Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории и культуры, называется музеем. В современном мире насчитывается около 100 тысяч музеев, но это цифра примерная, так как сосчитать все музеи мира просто невозможно – их бесчисленное множество.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».

Генеалогия – наука о гербах.

Хронология – наука об измерении времени.

Ономастика рассматривает денежные купюры как исторический источник.

Нумизматика –- наука, извлекающая информацию из монет.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

Описание презентации по отдельным слайдам:

История Древнего мира.

История – наука, изучающая прошлое человечества.

Археология – изучает прошлое человека на основании материалов раскопок. Этнография – наука, изучающая жизнь отдельных народов. Хронология – наука об измерении времени, изучает системы летоисчисления и календари различных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников Генеалогия- наука о происхождении родственных связей отдельных людей и целых семейств. (изучение и составление родословных)

Исторические источники Вещественные вещи древних людей, их останки (кости), а также все, на чем сохранились следы их деятельности. устные или письменные исторические документы или историческая письменность

Какой это источник вещественный или письменный?

Вопросы: Что изучает, исследует история? Как ученые узнают о жизни древних людей? Что такое исторический источник и какими они бывают?

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

Номер материала: ДВ-109539

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вспомогательные исторические дисциплины

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

Вспомогательные исторические дисциплины – это предметы, изучающие определенные виды или отдельные формы и содержания исторических источников.

К вспомогательным историческим дисциплинам мы можем отнести следующие науки:

Палеография – вспомогательная историческая дисциплина (специальная историко-филологическая дисциплина), изучающая историю письма, закономерности развития его графических форм, а также памятники древней письменности в целях их прочтения, определения автора, времени и места создания. Палеография исследует эволюцию графических форм букв, письменных знаков, пропорции их составных элементов, виды и эволюцию шрифтов, систему сокращений и их графическое обозначение, материал и орудия письма. Особая отрасль палеографии изучает графику систем тайнописи (криптография).

Дипломатика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая исторические акты (юридические документы).

Она исследует древние документы дипломатического и юридического характера: грамоты, акты и тому подобные тексты и их оригиналы. Одна из её задач — отличать подложные акты от настоящих.

Генеалогия – вспомогательная историческая дисциплина, которая занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ. Генеалогия связана с геральдикой, дипломатикой и многими другими историческими дисциплинами. С начала XXI века, в связи с научным прогрессом, набирает популярность генетическая генеалогия, использующая анализ ДНК человека.

Геральдика – специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиция и практика их использования. Является частью эмблематики – группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы. Отличие гербов от других эмблем заключается в том, что их строение, употребление и правовой статус соответствуют особым, исторически сложившимся правилам. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур.

Сфрагистика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая печати (матрицы) и их оттиски на различных материалах.

Первоначально развивалась как часть дипломатики, занимающаяся определением подлинности документов.

Историческая метрология – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры — длины, площади, объёма, веса — в их историческом развитии. Часто единицы измерения не образовывали метрической системы, их относят к традиционным системам измерения. Историческая метрология изучает историю генезиса и развития различных систем измерений, названий отдельных мер, их количественных соотношений, устанавливает их реальные величины, то есть соответствия современным метрическим системам. Метрология находится в тесной связи с нумизматикой, так как у многих народов в прошлом меры веса совпадали с денежными единицами и имели одинаковое название.

Нумизматика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения.

Общественные функции нумизматики: выявление нумизматических памятников культуры; изучение характерных фактов, связей и процессов, способствующих более углублённому пониманию истории и восполнению пробелов в исторической науке.

Хронология – вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов; последовательность исторически событий во времени; перечень каких-либо событий в их временной последовательности.

Историческая география – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю через «призму» географии; также это и география какой-либо территории на определенном историческом этапе ее развития. На данный момент выделяется 8 секторов исторической географии:

— историческая физическая география (историческое землеведение) – самая консервативная отрасль, изучает изменения ландшафта;

— историческая политическая география – изучает изменения политической карты, государственного строя, маршруты завоевательных походов;

науки помощницы истории и их определения. Смотреть фото науки помощницы истории и их определения. Смотреть картинку науки помощницы истории и их определения. Картинка про науки помощницы истории и их определения. Фото науки помощницы истории и их определения

— историческая география населения – изучает этнографические и географические особенности распределения населения на территориях;

— историческая социальная география – изучает взаимоотношения общества, смену социальных слоёв;

— историческая культурная география – изучает духовную и материальную культуру;

— историческая география взаимодействия общества и природы – прямое (влияние человека на природу) и обратное (природы на человека);

историческая экономическая география – изучает развитие производства, промышленные революции;

Архивоведение – научная дисциплина, изучающая и разрабатывающая теоретические, методические и организационные вопросы архивного дела и его историю.

Археология – историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

Этнография – часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.

Историческая информатика – вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает методику использования информационных технологий в изучении исторического процесса, публикации исторических исследований и преподавании исторических дисциплин, а также в архивном и музейном деле.

Источник

Рабочая программа кружка «Науки-помощницы истории»(внеурочная деятельность)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Актуальность данного курса обусловлена тем, что как показывает практика преподавания истории в школе у учащихся заметно ощущается нехватка информативного поля при усвоении учебного материала. Приходится тратить много времени на объяснение простейшего факта (почему у людей в старину не было отчеств, что означает герб того или иного города и т.д.). Поэтому программа занятий кружка «Науки – помощницы истории» поможет дополнить и расширить знания учащихся по истории, активизировать познавательную деятельность учащихся, позволит проводить исторические исследования, научит работать с историческими источниками.

2. Повысить интерес учащихся к историческим дисциплинам.

3. Активизировать у учащихся имеющиеся знания и умения по предмету.

4. Развивать логическое мышление, воображение, навыки решения проблемных заданий по истории, навыки работы с историческими источниками.

5. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своей родины и культурному наследию человечества.

─ усвоение навыков чтения и анализа письменных памятников по истории России»;

─ овладение знаниями в области хронологии, метрологии, геральдики, сфрагистики, нумизматики, ономастики и умениями использовать их при изучении отечественной и всемирной истории;

─ овладение умениями использовать данные вспомогательных исторических дисциплин в учебной и внеучебной деятельности.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю ; обеспечение преемственности обучения;

научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

УУД:
Личностные : в оспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию, по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

— планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

— проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

— анализировать и синтезировать необходимую информацию;

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием,

— вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

— использовать дополнительные источники информации;

— использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу с целью поиска и извлечения познавательной информации;

— осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

— устанавливать причинно-следственные связи;— самостоятельно подбирать литературу по теме;

— осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеке села, и Интернета

— понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

— учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций сотрудничестве.

— выступать с сообщениями;

— аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю ; обеспечение преемственности обучения;

научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

Основное содержание программы

Тема 1. Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в исторической науке. (2 часа)

Исторические источники. Определение исторического источника. Виды исторических источников. Роль ВИД в изучении истории. Определение ВИД. Краткая характеристика ВИД.

Тема 2. Археология. (3 часа)

Археология как наука. Археологический памятник. Археологические раскопки. Культурный слой. Реставрация

Тема 3. Палеография. (4 часа)

Что изучает палеографии. Древнейшие сведения о письменности у восточных славян. Славянские алфавиты: кириллица и глаголица. Характеристика письменности и наиболее известных рукописных памятников Древней Руси. Пергамен. История его возникновения. Береста. Особенности графики берестяных грамот. Орудия письма, чернила, краски. Элементы украшения рукописных книг.

Тема 4. Историческая хронология. (3 часа)

Историческая хронология. Единицы измерения времени. Основные единицы счета времени (сутки, месяц, год). Понятие «эра» в исторической хронологии. Понятие «календарь». Солнечные, лунные и лунно-солнечные календари. Юлианский календарь. Григорианский календарь.

Тема 5. Историческая метрология. (3 часа)

Тема 6. Геральдика. (4 часа)

Геральдика как специальная историческая дисциплина. Герольды. Происхождение гербов. Основные составные части герба. Государственные, областные и городские гербы. Фамильные гербы. Создание государственного герба СССР. Советские эмблемы. Современная символика и геральдика.

Тема 7. Генеалогия. (3 часа)

Предмет и задачи генеалогии. Значение генеалогии для историко-биографических исследований.

Тема 8. Нумизматика. (3 часа)

Возникновение денег, их роль в обществе, их виды. Монеты и денежное обращение древнерусского государства. Появление бумажных денег. Русские монеты ХIХ в. Чеканка золотых монет. Денежная система России начала ХХ в. Монетная и денежная система Советской России.

Тема 8. Сфрагистика. (3 часа)

Сфрагистика как наука. Внешний вид печатей, их типы, способы изготовления и материалы. Типы печатей

Тема. 9 Ономастика. (4 часа)

Ономастика как наука. Предмет и задачи ономастики. История происхождения и значение имен. Отчество. Происхождение и этимологическое толкование фамилий. Топонимика как наука. Происхождение географических названий. Топонимика Самарской области Этнонимика как наука. Происхождение названий народов России.

объяснять, что такое вспомогательные исторические дисциплины и давать им краткую характеристику.

определять деньги различных исторических периодов

уметь читать и составлять гербы

соотносить меры различных исторических периодов

знать и уметь применять данные об основных этапах российской палеографии.

распознавать разные виды русских печатей

знать происхождение имен собственных

ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;

анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото-коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;

вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

Предполагаемые результаты реализации программы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *