навыки 21 века в дошкольном образовании
Навыки и компетенции для образования будущего. Новые ценности образования. Дошкольник XXI века
Алла Леонидовна Шпилевская
Навыки и компетенции для образования будущего. Новые ценности образования. Дошкольник XXI века
Компетенция- базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно- продуктивной деятельности.
Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
На сегодняшний день главной задачей воспитателя является создание условий для развития ребёнка.
Воспитатель, на мой взгляд должен находиться рядом с ребёнком, создавая
различные ситуации для вовлечения ребёнка в разные виды деятельности.
В наше время актуальной задачей является сохранение и приумножение здоровья ребёнка. В этом воспитатель может выступить в роли консультанта для родителей (родительские собрания, консультации в устном и печатном виде, через средства интернета).
Для детей воспитатель является проводником знаний из большого мира, на территории ДОУ. И именно от него зависит создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Но, к сожалению, в последнее время я, как педагог, наблюдаю детей, которые часто срываются на необоснованные крики, агрессию. Когда начинаешь общаться с родителями выясняется, что дома не соблюдается режим, смены деятельности ребёнка. Не продумывается совместная деятельность родителей и детей. Родители часто замещают живое общение непомерным «общением» ребёнка с гаджетами. Ребёнок становиться зависим от этого нездорового «общения». В группах детей, в том числе с ОВЗ число детей превышает допустимое количество, и педагогу очень трудно осуществить, так необходимый современным детям, индивидуальный подход, который предписывает ФГОС.
Чем же мы,взрослые: родители и педагоги можем помочь нашим дошкольникам XXI века?
Я считаю, что это прежде всего знания, умение делать обоснованные выводы (наблюдения, мониторинг, доброжелательное доверительное общение ребёнка и взрослого. Учёт психологических и возрастных особенностей развития ребёнка.
Активная жизненная позиция педагога (здоровье, спорт, увлечения, самообразование, современность). И конечно анализ и предвидение результатов общения взрослого и ребёнка.
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.
Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие.
Организация инклюзивного образования в ДОУ Большое внимание организации инклюзивного образования уделяется в Белгородской области. Как правило, процесс вовлечение детей с умственными.
Презентация «ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности» Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности. 1 слайд. Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не.
ФГОС дошкольного образования Это смена образовательной прадигмы (цели) вместо передачи суммы знаний- развитие личности ребенка на основе освоения способов деятельности.
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования» Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО. Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.
Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно – нравственному воспитанию детей старшего.
Эссе «Профессиональные компетенции воспитателя 21 века» Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий.
Навыки и компетенции 21 века у дошкольников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Навыки и компетенции 21 века
Понятие и содержание.
Мир меняется, меняется человек, меняются задачи образования. Современный человек должен обладать такими навыками, которые помогают ему организовывать собственную жизнь, делать ее эффективной, интересной, комфортной. То есть обладать навыками XXI века.
С начала 2000-х гг. на разных уровнях активно обсуждается концепция «навыков XXI века». Навыки можно разделить на три части. 1)Базовые навыки. 2)компетентности. 3) Черты характера.
Для начала давайте разберемся, что же именно скрывается под звучным названием «навыки XXI века», и чем эти навыки отличаются от тех, что были раньше?
Так вот, если задуматься, то легко признать тот факт, что основными навыками в индустриальную эпоху были чтение, письмо и арифметика. В современном мире этими навыками уже никого не удивить и, таким образом, акценты сместились в сторону умения мыслить критически, способности к коммуникации, взаимодействию и творческого подхода к любому делу, а это уже не навыки, а компетенции.
Таким образом, под навыками 21 века подразумеваются функциональная грамотность, компетентности и личностные качества человека, готового жить в быстром, меняющемся, интересном, но сложном и непредсказуемом мире, в условиях высоких технологий и социальной активности.
На выходе мы хотим получить портрет нового человека, благополучного человека, человека с определенными ценностями, который способен развивать и экономику, и науку и другие отрасли».
Итак, современный человек будет обладать
1) определенными личностными качествами: лидерство, умение работать на результат, умение работать в команде, умение добиваться успеха;
2) компетенциями: такими как критическое мышление, творчество;
3) базовыми знаниями: умения и навыки, ведь формирование компетенций и личностных качеств невозможно без серьезной базы.
Но чтобы такого человека выпустить в «жизнь», необходимо уже сейчас, на этапе дошкольного образования, планируя результаты освоения программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, руководствуясь «Целевыми ориентирами» на этапе завершения дошкольного образования, использовать все возможные формы и средства, современные технологии, направленные на достижения поставленных задач по формированию «Навыков 21 века» у дошкольников.
Целевые ориентиры по образовательным областям в программах дошкольного образования предполагают использование педагогами новых нестандартных подходов в обучении и развитии ребенка, применении современных технологий. Нам бы хотелось уделить внимание тем педагогическим технологиям, которые используют педагоги МБДОУ Пришибский детский сад «Улыбка» в решении этих задач. Большинство технологий, представленных на слайде, педагоги используют в своей деятельности с детьми.
Это проектная и исследовательская деятельность, технология деятельностного подхода, технология решения творческих задач, технология игрового обучения, ИКТ, здоровьесберегающих технологий.
В подготовительной группе (воспитатель Панова О.В.), применяя технологию проектной деятельности, вместе с ребятами учатся создавать мультипликационные фильмы. Алгоритм работы представлен на слайдах. Шестак А.Н., используя технологию решения творческих задач, формирует умение создавать новые загадки, используя средства художественной литературы. В старшей группе (воспитатель Ваккер Л.Е) применяя технологию критического мышления, через художественные образы, характеры героев, у ребят формируются навыки межличностного общения, прививаются качества терпимости, толерантности.
Формирование элементарных математических представлений у младших школьников (воспитатель Аралова Е.Ю.) происходит путем использования технологии игровой деятельности. Приобщаясь к литературному творчеству народных сказок с математическим содержанием, малыши учатся сравнивать, располагать в пространстве, считать, развивать математическую речь..
Развитие у детей устойчивого интереса и осознанного отношения к двигательной деятельности (инструктор по физической культуре Завадская М.В.) предполагает использование как здоровье сберегающих технологий, так и технологию решения творческих задач. Ребятам предлагаются проблемные ситуации и творческие задания, которые способствуют положительному психоэмоциональному настрою и формируют способы саморегуляции, творчество, самостоятельность, упорство, интерес к двигательной активности. (Примерные задания на слайде).
Подведя итог выше сказанному, можно сделать вывод, что, овладев базовыми «навыками XXI века», дошкольнику, в процессе становления и взросления, в дальнейшей жизни будет легче усваивать фундаментальные навыки и компетенции.
Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем
Что такое soft skills и почему они важны для ребенка
Ученые разделяют навыки человека на две условные группы: профессиональные hard skills и надпрофессиональные soft skills.
Согласно результатам совместного исследования ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги, soft skills определяют успех человека в профессии на 85%, и только 15% зависит от узкоспециализированных навыков.
В исследовании британского фонда Sutton Trust, 88% опрошенных молодых людей, 94% работодателей и 97% учителей ответили, что считают «жизненные навыки» настолько же или более важными, чем академические. Изменчивый VUCA-мир требует быстрой адаптации человека к новому. VUCA — аббревиатура нестабильности (volatility), неопределенности (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity). Сейчас важно уделить внимание развитию гибких навыков у ребенка, чтобы помочь справиться с изменениями и не потеряться в будущем.
Какие soft skills развивать у детей
Как и у взрослых, у детей самые важные навыки — коммуникативные, при этом нужно обратить внимание на лидерство и работу в группе, считает научный руководитель фонда МиКЭБИ Наталия Гатанова.
Эксперты Global Education Futures и WorldSkills Russia рекомендуют развивать десять главных навыков, которые потребуются людям в будущем:
Согласно теории привязанности (психологическая модель, описывающая отношения людей, в том числе матери и дитя, — РБК Тренды), ребенок понимает свои потребности, если мать адекватно на них реагирует. То есть, если мать кормит сына, когда ему холодно — у него формируется неверное понимание себя на бессознательном уровне. Уже в три года ребенок сам хочет решать: какой мультфильм смотреть, что надевать и в какие игрушки играть. Он представляет, что мир строится вокруг его желаний. Если ребенок не понимает себя, он не может удовлетворять свои потребности.
В теории самодетерминации выделяют три базовые потребности человека.
От удовлетворения базовых потребностей зависит психологический комфорт и здоровье. Если ребенок научится понимать и удовлетворять свои потребности в детстве, он вырастет самостоятельным взрослым, который спокойно реагирует на трудности. Такие взрослые уверены, что любую проблему можно решить.
Как развивать «гибкие» навыки у ребенка
Кружки и секции развивают, но надеяться только на дополнительное образование не стоит. Soft skills формируются с рождения, поэтому лучше подавать ребенку личный пример и серьезно к нему относиться.
Как увидеть, что у ребенка трудности, и вовремя помочь с ними справиться
Чтобы вовремя увидеть трудности с развитием soft skills у ребенка, смотрите за его поведением. Например, если ребенок приходит в группу детей, но не может найти себе друга для игры за 5—10 минут, значит, у него трудности. Ребенок может не здороваться, прятаться или долго стоять в сторонке и наблюдать за игрой других детей. Попробуйте с ним поговорить и выяснить причины такого поведения, обратитесь к детскому психологу.
Поговорите с воспитателями детского сада, преподавателями школы или родителями одноклассников. Если взрослым трудно работать с ребенком: от всего отказывается, задирает ребят, «перетягивает на себя одеяло», — и это не разовое явление, значит, трудности есть.
Soft skills развиваются постепенно в течение всей жизни. Одни навыки формируют другие. Например, коммуникация развивает эмоциональный интеллект и умение управлять людьми. Определенного возраста, когда ребенок вырастет и поменяет один набор гибких навыков на другие, нет.
Чтобы ребенок понимал свои потребности и мог их удовлетворить, мать должна правильно реагировать на эмоции и запросы ребенка в детстве и своевременно давать правильную обратную связь. Тогда, если ребенок сломает игрушку и заплачет, он поймет, что плачет из-за сломанной игрушки, а не плохой мамы. Нужно верить в своего ребенка, любить его и давать возможность жить, а не готовиться к жизни в будущем.
Чтобы развить soft skills своего ребенка:
Какие навыки и компетенции развивать у ребёнка в XXI веке?
Записала Олеся Роженцова
Историк, преподаватель и автор проекта «Философия для детей» Ирина Белоус рассказывает, чему нужно научить ребёнка, чтобы он смог адаптироваться к жизни в постоянно меняющемся мире.
Сейчас происходят перемены, которые мы можем не сразу осознавать и понимать. Бывает, что мы встаём утром в совершенно новом мире, с новыми возможностями и технологиями. Всё интереснее и интереснее становится жить, если мы осознаем, что времена меняются. Как тогда строить перспективы хотя бы на пять лет? А как будут жить дети в будущем? Что нужно сделать для них сегодня, чтобы им было комфортно, чтобы они были счастливыми, здоровыми, социально адаптированными?
В 2013 году учёные Оксфордского университета подсчитали, что 35% людей к 2020 году потеряют работу, их профессии будут заменены. Уже есть роботы-официанты, кассиры, продавцы и учителя. Человеку остаётся творчество. Он сможет реализовать себя, осваивая навыки коммуникации, мягкие навыки общения, сотрудничества и взаимодействия.
Обучение должно стать долговременным постоянным процессом жизни. Это, в первую очередь, должны понять взрослые.
Поколение Z, по прогнозам, поменяет место работы 7 раз. То есть те навыки, которые дети сейчас получат в школе или в вузе, могут не пригодиться. Так что нужно развивать?
Умение эффективно учиться
Прежняя парадигма образовательной системы устаревает. По исследованиям Высшей школы экономики, 80% учителей не готовы к новым методам обучения. Сейчас получить информацию можно в любое мгновение. Учитель, который говорит, что он должен давать знания ребёнку, — это вчерашний день. Преподавателям нужно показывать модели, способы или пути получения знаний. Давать ключи от дверей, за которыми кроются знания.
Допустим, у вас спрашивает ребёнок: «Какая температура за окном?» Вы можете предложить ему несколько вариантов. Первый — просто сказать. Второй — попросить посмотреть на термометре. Третий — предложить узнать прогноз погоды. Четвертый — отправить на улицу, чтобы он предположил по своим ощущениям. Когда мы учим ребёнка самостоятельности, мы превращаем его из объекта в субъект образования, в активное, мыслящее начало.
Как развить навык 21 века на занятиях по подготовке к школе
15.12.2018 | Наталья Лукша 12 комментариев В этой статье вы найдёте 6 типов игровых упражнений на развитие коммуникативных навыков и 16 конкретных игр. Все они учат детей общаться и договариваться. Какие ещё 3 навыка являются ключевыми в 21 веке?
Когда я была маленькой, в моем дворе жил мальчик Саша. Бабушка и дедушка его очень любили и боялись за него. Они старались не отпускать внука к другим детям, чтобы он не заразился или не научился плохому.
Но Саше очень хотелось играть с ребятами. И он проводил время так: ходил по балкону туда-сюда, как тигр в клетке, наблюдая за резвящимися сверстниками. А когда бабушка выводила Сашу на улицу, он, не чуя ног от радости, нёсся к детям, держа в руках камень — мол, давай поиграем.
Конечно, его не любили, над ним смеялись, отворачивались. Никто не брал его в игру. При этом мальчик был здоров психически, интеллектуально развит — играл в шахматы и знал азы японского.
Но такая наука, как общение, была ему недоступна. Хотя именно этого он жаждал более всего.
В нашем с вами детстве был двор, который учил играть, общаться, уступать или упорствовать. Сейчас институт «двора» пропал. А необходимость в общении осталась. Более того, коммуникацию называют ключевым навыком 21 века.
В 2002 году был создан международный проект Partnership for 21 Century Skills, куда вошли крупнейшие образовательные и бизнес-корпорации. Они выделили 4 ключевых навыка, которыми должен обладать успешный человек нынешнего столетия.
Это 4K — Креативность, Критическое мышление, Командная работа и Коммуникация.
Итак, умению общаться, договариваться — этому важнейшему навыку — мы должны научить ребенка.
«Общение» в толковом словаре русского языка связывается со словами «общность», «община». Поэтому одна из главных задач педагога или воспитателя — сформировать чувство общности с другими и возможность видеть в сверстниках друзей и партнеров.
Для этого на занятиях можно использовать специальные игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков. Множество таких игр включено в программу «Читайка», по которой мы проводим занятия по подготовке к школе. Приведу несколько примеров.
Игры «Мы — одна команда»
Важно, чтобы дети почувствовали себя одним целым — одной командой. Дома родители, бабушки и дедушки хорошо учат ребенка сосредоточенности на себе. А вот почувствовать себя «одним из» — эту задачу можно решить только в коллективе сверстников.
На своих занятиях мы используем прием «погружения в общие переживания» — как радостные, так и грустные. Например, в начале занятия может произойти неприятность с каким-то сказочным персонажем (он заболел, или потерялась буква из его имени). Дети с готовностью бросаются на помощь, обсуждают варианты, чем и как можно помочь.
Еще более интересный вариант этой игры — если в беду попадает хулиган или забияка. Интересно отследить реакцию детей: некоторые ребята готовы помочь, несмотря на поведение или плохой характер героя, а другие отказывается.
Эти игры важно не проговаривать, а именно проигрывать. То есть потерявшегося персонажа найти по-настоящему, простуженного — уложить в постель и завязать шарф на шею. Ведь все, что ребенок переживает в инсценировке, становится фактом его жизни, его внутренним опытом.
Приведу пример других игр, которые будут формировать чувство единства с друзьями.
«Паутина»
Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток — так, чтобы все, ктo держал клубок, зажали нить в кулаке. Передача клубка идет не по порядку, а по влечению сердца, надо передать клубок тому, кому захотелось что-то сказать, пожелать.
Начинает взрослый, показывая пример. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а потом любуются узором, который получился в итоге переплетения нити.
«Мы похожи»
Дети сидят в кругу. Педагог говорит, что мы все разные, но в то же время похожи. Предлагает убедиться, говоря: «Хлопните в ладоши, все, кто любит мороженое (плавать, мыть пол, пить лекарство, у кого дома кошка и так далее)».
Тактильные игры
Они также очень важны для ребенка. Они учат доверию, помогают расслабиться, снять эмоциональное, мышечное и психологическое напряжение. Ведь даже дома в некоторых семьях ребенок испытывает недостаток в ласке и тактильных ощущениях.
Не все дети легко идут на такой контакт. Это может быть связано с родителями, которые объяснили ребенку, что чужой человек не должен дотрагиваться до тебя. Или это может быть собственное чувство ребенка.
Учитывая это, тактильные игры стоит вводить постепенно (не с первого занятия, а только когда ребенок уже привык к вам и к остальным детям) и только по желанию ребенка. Понаблюдайте за его реакцией. Вы заметите как постепенно ребенок из колючего ежика превратится в мягкого и плюшевого мишку. Вот пример таких игр.
Выбираем одного из детей ёжиком. Сажаем его в круг. Дети идут по кругу вокруг него и поют песенку:
Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.
«Ежик, ёжик — мы друзья, дай погладить нам тебя!»
Все подходят и ласково прикасаются к ёжику. Потом ежиком становится другой ребенок.
«Лепим скульптуры»
Дети делятся на пары. «Пусть один из вас будет скульптором, а другой — глиной. Глина — очень мягкий и послушный материал. Не разговаривайте, ведь глина не знает языка и не может понимать людей».
Взрослый просит внимательно посмотреть на фотографию и попробовать вылепить из своего партнера такую же статую.
«Рисунки на спине»
Нарисуйте на спине ребенка букву, цифру, знакомую геометрическую фигуру. Пусть ребенок отгадает, что вы нарисовали.
Игры на развитие эмпатии
Важным условием, которое говорит о наличии истинного общения, является умение отождествить себя с тем, с кем ты общаешься. Это также способность встать на другую точку зрения. Этому способствуют игры на развитие эмоционального интеллекта.
Можно использовать игры на повторы действий или слов партнера. Подстраиваясь к другому и стараясь повторить его действия, дети учатся замечать мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников.
«Зеркало»
Играющие разбиваются на пары и становятся друг против друга. Первый в паре — «человек», второй — «зеркало». «Человек» начинает медленно и плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Дети делятся на пары, стоят друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Педагог дает задание:
«Хвалилки», или волшебные очки
Педагог говорит, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, даже то, что человек иногда прячет от всех.
«Вот я сейчас примерю эти очки… Oй, какие вы все красивые, веселые, умные!»
В центр выходит ребенок, а остальные «надевают» волшебные очки. Дети по очереди называют достоинства своих товарищей.
Командные игры без соревновательности
Дети любят соревнования, если они в них выигрывают. И очень не любят, если наоборот. Поэтому для задачи сформировать единство в группе важно проводить игры, в которых отсутствует конкуренция. Правила игр задаются таким образом, что для достижения цели дети должны действовать с максимальной согласованностью.
Например, можно построить из больших мягких блоков одну общую ракету, на которой вы отправитесь в космос. Или выложить из счетных палочек огромную пройденную букву.
«Догонялки на месте»
Дети встают в круг. Двое из них берут лису и зайца. По команде дети передают зайца и лису по кругу: заяц «убегает» от лисы, а лиса его «догоняет». По условному знаку (хлопку или колокольчику) лиса и заяц «бегут» в другую сторону.
Хороводные игры
Вы заметили, что детям очень нравится водить хоровод вокруг елки или вокруг именинника «Каравай»? Несмотря на кажущуюся простоту хороводные игры дают многое ребенку: учат действовать вместе, сотрудничать, располагают детей друг к другу, раскрепощают.
На наших занятиях мы делаем хоровод в начале каждого занятия и поем приветственную песенку для каждого ребенка. Можно использовать хороводные игры и на протяжении занятия.
«Карусели»
Дети в кругу в соответствии со словами сначала двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, а затем опять медленно и останавливаются.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
«По дорожке Валя шла»
Все дети ходят по кругу, а кто-то один в центре выполняет движения, соответствующие словам:
По дорожке Валя шла,
Валя тапочки нашла.
Чуть надела — захромала.
Стала Валя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.
Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает. А в конце Валя выбирает другого ребенка, и он выходит в центр круга.
Игры с правилами
В этих играх дети учатся сотрудничеству. Эти игры решают сразу несколько задач: способствуют развитию осознания своих поступков, их последствий, развитию произвольного поведения. Эти игры хорошо нам знакомы с детства: «Море волнуется раз…», «День-ночь», «Гуси-лебеди», «Съедобное-несъедобное».
Игры на развитие коммуникативных навыков мы используем на каждом занятии. Они подробно описаны в конспектах программы «Читайка». Мы также развиваем и другие ключевые навыки 21 века и видим отличный результат.
А вы используете на занятиях игры для развития общения? Какие? Пожалуйста, расскажите в комментариях.
Об авторе: Наталья Лукша
Руководитель детских центров «Читайка» в Москве, педагог, методист, сертифицированный специалист по авторской программе «Читайка», клинический нейропсихолог (Московский институт психоанализа, КПП в МГУ им. М. Ломоносова, Институте детства, семьи и воспитания РАО, Центре детской нейропсихологии им. А.Р. Лурии).
Онлайн-нейротренинг для младших школьников
Упражнения, основанные на нейропсихологии и образовательной кинезиологии.
В результате у школьников укрепляется память, они становятся более усидчивыми и внимательными.
Reader Interactions
Обсуждение
Спасибо огромное за такую интересную статью! Многие игры понравились, уже внесла одну, в программу следующего занятия:). Пишите ещё:)))
Наталия, здравствуйте. Спасибо за статью! У меня возник один вопрос, как выходить из игры паутина, ниток ушло много, их натянули, полюбовались — распутывать уйдёт много времени, выбросить, то чем любовались, как то не то, куда то определить, но каким образом, и в каких количествах, если играть в игру часто, оставить распутывание на потом, для кого. Вот этот момент немного для меня ускользнул, а моё креативное мышление безмолвствует, если есть возможность проясните этот момент. Спасибо.
Мы на занятиях так играли.
После составления узора мы сматывали клубок обратно:
педагог первый начинает сматывать, передает в обратную сторону — в итоге все сматывают клубок обратно с определенной задачей (например, говорят «спасибо, имя следующего ребенка» или пожелания ему и т.п.).
При этом сматывание клубка — хорошее средство для развития координации движений и мелкой моторики.
Ольга, спасибо за комментарий. Мы тоже играли примерно в такую игру, но клубок передавали чётко по кругу, и как его смотать сразу в обратную сторону я понимаю, но тут «Передача клубка идет не по порядку, а по влечению сердца, надо передать клубок тому, кому захотелось что-то сказать, пожелать.», и если играть в детском саду, когда в группе больше 20 человек, к сматыванию внимание уже точно рассеется, как смотать детям паутину, которая размотана в «хаотичном» порядке всё равно не могу представить… Просто наверное надо взять и проиграть, тогда возможно всё встанет на места:))) Но у меня сейчас 2я младшая, пока рановато! Подождём… Ещё раз спасибо за ответ и всего самого доброго Вам и Вашим близким.
Интересно, а навык 21 и всех предыдущих веков — методичная работа над проектом длительное время с доведением его до конца не входит в набор 4к? Умение ставить цель и добиваться ее? Умение справляться с неудачами и непониманием других? Цель 4к создать хорошего работника? А как насчет творческой личности?
Ирина Александровна говорит
Спасибо огромное. Очень замечательная статья. Самое главное- это всё работает. Жду ещё практических советов с благодарностью.
Спасибо! Чёткая статья! Полезная.
Некоторые игры из статьи знакомы. Использую их в своей работе.
Да, конечно. Это игры из технологии активной социализации дошкольников Рылеевой Е.В. «Мы вместе».
Баглангуль Каримова говорит
игры очень полезны, развивают коммуникативные навыки, буду использовать для своих внуков, когда буду выводить во двор, тоже использую, чтобы дети двора сдружились, спасибо
Полезные игры. Актуальная статья. Все хорошо, если бы каждый родитель задумывался. А то сейчас игры баловством считаются…
Да,действительно многие игры знакомы,во многие мы играем с детками на занятиях. У меня по типу Ваших «тапочек»,есть такая игра.
Все дети в кругу,одного ведущего выбираем по считалке,у него в руках пара варежек,ребенок ведущий идёт противоходом.
Дети идут по кругу и говорят:
(Имя ребёнка) на базар ходил(а),
(Имя ребёнка)варежки купил(а).
Стали мы её(его) просить:
«Дай немного поносИть».
Все останавливаются.
Ведущий отдаёт 1варежку одному ребёнку,другую второму,перед которыми он остановился.
Дети надевают варежки и бегут за кругом в разные стороны,кто первый верне т варежку ведущему,тот и становится следующим ведущим.Игра продолжается.