навыки катания на коньках на велосипеде плавание формируются на основе динамического стереотипа

Навыки катания на коньках на велосипеде плавание формируются на основе динамического стереотипа

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

А1. Сужение зрачка, чихание, моргание можно отнести к:

A) условным рефлексам;

Б) безусловным рефлексам;

B) приобретенным рефлексам.

А2. В основе приобретенного поведения лежат:

A) безусловные рефлексы;

B) условные рефлексы.

А3. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

A) динамического стереотипа;

Б) инстинктивных реакций;

B) безусловных реакций.

А4. Если не подкреплять условный рефлекс раздражителем, произойдет:

A) безусловное торможение;

Б) условное торможение;

B) исчезновение рефлекса.

А5. Мышление возникает на основе:

Б) рассудочной деятельности;

B) безусловных рефлексов.

А6. Сон представляет собой:

A) один из видов торможения коры полушарий большого мозга;

Б) один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга;

B) временное прекращение деятельности мозга.

А7. Во время сна клетки мозга:

A) прекращают свою активность;

Б) восстанавливают свою работоспособность;

B) замедляют свою работоспособность.

А8. Как называется накопление, хранение и воспроизводство индивидуального опыта?

В1. Вставьте пропущенные слова.

А) Безусловные рефлексы являются _______________, передаются из поколения в поколение и проявляются как __________________ реакции на определенные раздражители.

Б) Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются ____________, являются строго _______________ и возникают в ответ на определенные раздражители.

В) Человек видит сны в период ______________ сна, который сменяется затем фазой _____________ сна.

Г) По специфическим особенностям нервных процессов в организме психологи выделяют четыре типа темперамента человека: холерики, _____________, флегматики и __________________.

В2. Установите соответствие.

А. Запоминание и воспроизведение мыслей словами.

Б. Запоминание и воспроизведение двигательных движений.

В. Сохраняет информацию неограниченное время.

Д. Запоминание и воспроизведение информации со специальной целью.

Источник

Контрольная работа по биологии на тему «Высшая нервная деятельность» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Ильей Ильичом Мечниковым

2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:

A. Условным рефлексам

Б. Безусловным рефлексам

B. Приобретенным рефлексам

3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

A. Безусловного рефлекса

Б. Условного рефлекса

4. В основе приобретенного поведения лежат:

A. Безусловные рефлексы

Б. Условные рефлексы

5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

A. Динамического стереотипа

Б. Инстинктивных реакций

B. Безусловных реакций

6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

A. Безусловное торможение

Б. Исчезновение рефлекса

B. Условное торможение

7. Мышление возникает на основе:

Б. Рассудочной деятельности

B. Безусловных рефлексов

8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Иваном Петровичем Павловым

9. Сон представляет собой:

A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга

Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга

B. Временное прекращение деятельности мозга

10. Во время сна клетки мозга:

A. Прекращают свою активность

Б. Восстанавливают свою работоспособность

B. Замедляют свою работоспособность

Задание 2 . Вставьте пропущенное слово.

1. Безусловные рефлексы являются. передаются из поколения в поколение и проявляются как. реакции на определенные. раздражители.

3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются. являются строго. и возникают в ответ на. раздражители.

4. Условные рефлексы лежат в основе. поведения, обеспечивающего адаптацию к окружающему миру, и сложной системы условно-рефлекторных связей в коре полушарий, формирующих. стереотип, лежащий в основе многих привычек и.

5. Со временем с условными рефлексами может произойти. или. торможение при исчезновении условного раздражителя или действии нового. рефлекса.

6. Гипотеза о рефлекторной основе деятельности. мозга принадлежит. а создателем целостного учения об условных рефлексах является.

7. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо, чтобы период активного бодрствования сменялся. который Павлов назвал. торможением, восстанавливающим функции. системы.

Задание 3 . Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Какие рефлексы называют безусловными? В чем их значение?

2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.

3. Что такое условные рефлексы? Как они формируются?

4. Каково значение условных рефлексов?

5. Объясните понятие «динамический стереотип».

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Люди видят сны в период:

2. Взрослый человек должен спать в сутки:

3. Состояние длительного многолетнего сна называется:

4. Специфическим условным раздражителем человека является:

5. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:

6. Установление взаимосвязи между фактами – основа:

A. Логической памяти

Б. Механической памяти

7. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:

8. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

9. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:

10. Тип темперамента и особенности нервной системы:

A. Наследуются от родителей

Б. Зависят от внешней среды

B. Зависят от наследственности и факторов среды

Задание 2 . Вставьте пропущенное слово.

1. Человек видит сны в период. сна, который сменяется затем фазой. сна, состоянием глубокого.

3. Основные отличия человека от животных – это. и способность к. деятельности.

4. Любая познавательная деятельность человека начинается с. отдельных качеств предметов, из которых складывается. фиксирующееся в памяти в виде.

5. Память – сложный психический процесс, складывающийся из запоминания, хранения и. информации; существует механическая. зрительная и. память.

6. В основе обучения человека лежит. то есть способность добывать новую. на основе уже имеющихся сведений; для активизации этого процесса лучше использовать разные виды.

7. По специфическим особенностям нервных процессов в организме психологи выделяют четыре типа. человека: холерики. флегматики и.

Задание 3 . Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем значение сна?

2. Чем характеризуются различные фазы сна?

3. Каковы потребности в продолжительности сна и условия нормального сна?

4. Из чего формируются представления человека о предметах окружающего мира?

5. Что такое память? Какие виды памяти вы знаете?

6. Какие типы темперамента вы знаете? От чего они зависят?

1 – А; 2 – Б; 3 – В; 4 – Б; 5 – А; 6 – В; 7 – Б; 8 – В; 9 – А; 10 – Б;

1. Врожденными, постоянные, внешние. 2. Зрачков, слюноотделение, инстинкты. 3. Условными, индивидуальными, определенные. 4. Приобретенного, динамический, навыков. 5. Условное, безусловное, ориентировочного. 6. Головного, И. М. Сеченову, И. П. Павлов. 7. Сном, охранительным, нервной.

1. Безусловные рефлексы – это врожденные реакции организма на определенные раздражители, передаются по наследству и сохраняются в течение жизни; обеспечивают биологическую целостность организма.

2. Инстинкты – это более сложные формы врожденного поведения, цепь последовательных реакций, обеспечивающих адаптацию к окружающей среде, например, способность новорожденных плавать без предварительного обучения.

3. Условные рефлексы приобретаются в течение жизни, являются индивидуальными для каждого человека. Возникают при длительном сочетании воздействия условного и безусловного раздражителя.

4. Обеспечивают индивидуальное приспособительное поведение, являются основой формирования умений и навыков.

5. Динамический стереотип – это особая система условнорефлекторных связей в головном мозге, лежащая в основе обучения большинства двигательных навыков, которые затем становятся автоматическими, например письмо, игра на рояле, катание на велосипеде, плавание.

1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Б; 5 – В; 6 – А; 7 – Б; 8 – В; 9 – Б; 10 – В.

1. Быстрого, медленного, покоя (расслабления). 2. Летаргию, сомнамбулизм, гипноз. 3. Сознание, речь, трудовой. 4. Ощущений, восприятие, представлений. 5. Воспроизведения, логическая, слуховая. 6. Мышление, информацию, памяти. 7. Темперамента, сангвиники, меланхолики.

1. Сон является охранительным торможением нервной системы, защищает ее от перегрузок, восстанавливает функции многих других систем органов, умственную и физическую работоспособность человека.

2. Фаза медленного сна является состоянием глубокого покоя, а во время фазы быстрого сна учащается ритм дыхания и сердечных сокращений, усиливается обмен веществ, человек в это время видит сны.

3. Дети должны спать до 10 часов в сутки, взрослые – 6–8 часов; для полноценного сна необходимо проветрить помещение, подготовить удобное место для сна и избегать сильных внешних раздражителей.

4. Представления об особенностях предмета или явления формируются на основе сочетания ощущений (запаха, вкуса, цвета, текстуры поверхности), возникающих при раздражении рецепторов органов чувств и восприятия целостного образа, возникающего в коре полушарий, а затем фиксируются в памяти человека.

5. Память – это совокупность процессов запоминания, хранения и воспроизведения информации. Существует механическая, логическая, зрительная, слуховая память.

6. У всех людей разные особенности нервных процессов в организме, сочетание подвижности и уравновешенности, эмоциональности и сдержанности. Это врожденные качества, влияющие на возможности общения людей друг с другом, выбор профессии, социальную активность, являющиеся проявлением четырех типов темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. В чистом виде такие типы темперамента встречаются редко, у большинства окружающих вы обнаружите смешанный темперамент с преобладанием сильного или слабого типа нервной системы, уравновешенности и неуравновешенности, большей и меньшей подвижности нервных реакций.

Источник

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РЕФЛЕКС – ОСНОВА НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОН И СНОВИДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ТИПЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:
A. Иваном Михайловичем Сеченовым
Б. Николаем Ивановичем Пироговым
B. Ильей Ильичом Мечниковым

2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:
A. Условным рефлексам
Б. Безусловным рефлексам
B. Приобретенным рефлексам

3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:
A. Безусловного рефлекса
Б. Условного рефлекса
B. Инстинкта

4. В основе приобретенного поведения лежат:
A. Безусловные рефлексы
Б. Условные рефлексы
B. Инстинкты

5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:
A. Динамического стереотипа
Б. Инстинктивных реакций
B. Безусловных реакций

6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:
A. Безусловное торможение
Б. Исчезновение рефлекса
B. Условное торможение

7. Мышление возникает на основе:
A. Инстинкта
Б. Рассудочной деятельности
B. Безусловных рефлексов

8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:
A. Иваном Михайловичем Сеченовым
Б. Николаем Ивановичем Пироговым
B. Иваном Петровичем Павловым

9. Сон представляет собой:
A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга
Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга
B. Временное прекращение деятельности мозга

10. Во время сна клетки мозга:
A. Прекращают свою активность
Б. Восстанавливают свою работоспособность
B. Замедляют свою работоспособность

11. Люди видят сны в период:
А. Пробуждения
Б. Медленного сна
В. Быстрого сна

12. Взрослый человек должен спать в сутки:
А. 4 часа
Б. 8 часов
В. 10 часов

13. Состояние длительного многолетнего сна называется:
А. Летаргией
Б. Гипнозом
В. Сомнамбулизмом

14. Специфическим условным раздражителем человека является:
А. Действие
Б. Слово
В. Мысль

15. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:
А. Восприятие
Б. Впечатление
В. Ощущение

16. Установление взаимосвязи между фактами – основа:
A. Логической памяти
Б. Механической памяти
B. Слуховой памяти

17. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:
А. Познание
Б. Мышление
В. Память

18. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:
А. Сангвиник
Б. Флегматик
В. Холерик

19. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:
А. Сангвиник
Б. Флегматик
В. Меланхолик

20. Тип темперамента и особенности нервной системы:
A. Наследуются от родителей
Б. Зависят от внешней среды
B. Зависят от наследственности и факторов среды

1. Какие рефлексы называют безусловными? В чем их значение?

2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.

3. Что такое условные рефлексы? Как они формируются?

Источник

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РЕФЛЕКС – ОСНОВА НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОН И СНОВИДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ТИПЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Ильей Ильичом Мечниковым

2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:

A. Условным рефлексам

Б. Безусловным рефлексам

B. Приобретенным рефлексам

3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

A. Безусловного рефлекса

Б. Условного рефлекса

4. В основе приобретенного поведения лежат:

A. Безусловные рефлексы

Б. Условные рефлексы

5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

A. Динамического стереотипа

Б. Инстинктивных реакций

B. Безусловных реакций

6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

A. Безусловное торможение

Б. Исчезновение рефлекса

B. Условное торможение

7. Мышление возникает на основе:

Б. Рассудочной деятельности

B. Безусловных рефлексов

8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Иваном Петровичем Павловым

9. Сон представляет собой:

A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга

Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга

B. Временное прекращение деятельности мозга

10. Во время сна клетки мозга:

A. Прекращают свою активность

Б. Восстанавливают свою работоспособность

B. Замедляют свою работоспособность

11. Люди видят сны в период:

12. Взрослый человек должен спать в сутки:

13. Состояние длительного многолетнего сна называется:

14. Специфическим условным раздражителем человека является:

15. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:

16. Установление взаимосвязи между фактами – основа:

A. Логической памяти

Б. Механической памяти

17. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:

18. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

19. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:

20. Тип темперамента и особенности нервной системы:

A. Наследуются от родителей

Б. Зависят от внешней среды

B. Зависят от наследственности и факторов среды

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. Безусловные рефлексы являются. передаются из поколения в поколение и проявляются как. реакции на определенные. раздражители.

3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются. являются строго. и возникают в ответ на. раздражители.

4. Условные рефлексы лежат в основе. поведения, обеспечивающего адаптацию к окружающему миру, и сложной системы условно-рефлекторных связей в коре полушарий, формирующих. стереотип, лежащий в основе многих привычек и.

5. Со временем с условными рефлексами может произойти. или. торможение при исчезновении условного раздражителя или действии нового. рефлекса.

6. Гипотеза о рефлекторной основе деятельности. мозга принадлежит. а создателем целостного учения об условных рефлексах является.

7. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо, чтобы период активного бодрствования сменялся. который Павлов назвал. торможением, восстанавливающим функции. системы.

8. Человек видит сны в период. сна, который сменяется затем фазой. сна, состоянием глубокого.

10. Основные отличия человека от животных – это. и способность к. деятельности.

11. Любая познавательная деятельность человека начинается с. отдельных качеств предметов, из которых складывается. фиксирующееся в памяти в виде.

12. Память – сложный психический процесс, складывающийся из запоминания, хранения и. информации; существует механическая. зрительная и. память.

13. В основе обучения человека лежит. то есть способность добывать новую. на основе уже имеющихся сведений; для активизации этого процесса лучше использовать разные виды.

14. По специфическим особенностям нервных процессов в организме психологи выделяют четыре типа. человека: холерики. флегматики и.

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Какие рефлексы называют безусловными? В чем их значение?

2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.

3. Что такое условные рефлексы? Как они формируются?

4. Каково значение условных рефлексов?

5. Объясните понятие «динамический стереотип».

6. В каких случаях возникает торможение условных рефлексов?

7. Что является основой мышления человека?

8. В чем значение сна?

9. Чем характеризуются различные фазы сна?

10. Каковы потребности в продолжительности сна и условия нормального сна?

11. Из чего формируются представления человека о предметах окружающего мира?

12. Что такое память? Какие виды памяти вы знаете?

13. Какие типы темперамента вы знаете? От чего они зависят?

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Какие из приведенных примеров являются условными, а какие безусловными рефлексами?

А. Ученик встает, если в класс входит директор.

Б. Человек чихает, если чувствует резкий запах.

В. При мысли о готовящейся пище начинается слюноотделение.

Г. Наступив на острый камень, вы резко отдергиваете ногу.

Д. В темноте происходит расширение зрачков.

Е. При звуке плача своего ребенка у матери начинает выделяться молоко.

Ж. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий ему в руки.

2. Выделение слюны при виде того, как режут лимон, и выделение слюны при слове «лимон»: в чем сходство и различие между этими рефлексами?

3. Перед кормлением аквариумных рыбок вы стучите по стеклу. Чем, в данном случае, является корм? Стук по стеклу? Предположите, как будет развиваться поведение рыб в дальнейшем?

4. Какие виды мышления вы знаете?

5. Что вы знаете о такой важной психической функции человека, как внимание?

6. Охарактеризуйте основные виды памяти человека.

7. В чем значение речи? Слова? Какие виды речи существуют?

8. Какие факторы мешают и помогают человеку заснуть?

Источник

Тест №6 «Поведение человека и высшая нервная деятельность»

навыки катания на коньках на велосипеде плавание формируются на основе динамического стереотипа. Смотреть фото навыки катания на коньках на велосипеде плавание формируются на основе динамического стереотипа. Смотреть картинку навыки катания на коньках на велосипеде плавание формируются на основе динамического стереотипа. Картинка про навыки катания на коньках на велосипеде плавание формируются на основе динамического стереотипа. Фото навыки катания на коньках на велосипеде плавание формируются на основе динамического стереотипа

Тест №6 «Поведение человека и высшая нервная деятельность»

Выберите один правильный ответ.

1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Ильей Ильичом Мечниковым

1. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к: A. Условным рефлексам

Б. Безусловным рефлексам

B. Приобретенным рефлексам

2. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

A. Безусловного рефлекса Б. Условного рефлекса

2. В основе приобретенного поведения лежат:

A. Безусловные рефлексы

Б. Условные рефлексы B. Инстинкты

3. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

A. Динамического стереотипа Б. Инстинктивных реакций B. Безусловных реакций

3. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

A. Безусловное торможение Б. Исчезновение рефлекса B. Условное торможение

4. Мышление возникает на основе:

Б. Рассудочной деятельности

B. Безусловных рефлексов

4. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Иваном Петровичем Павловым

5. Сон представляет собой:

A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга

B. Временное прекращение деятельности мозга

5. Во время сна клетки мозга:

A. Прекращают свою активность

Б. Восстанавливают свою работоспособность

B. Замедляют свою работоспособность

6. Люди видят сны в период:

А. Пробуждения Б. Медленного сна В. Быстрого сна

6. Взрослый человек должен спать в сутки:

А. 4 часа Б. 8 часов В. 10 часов

7. Состояние длительного многолетнего сна называется:

А. Летаргией Б. Гипнозом В. Сомнамбулизмом

7. Специфическим условным раздражителем человека является: А. Действие Б. Слово В. Мысль

8. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:

А. Восприятие Б. Впечатление В. Ощущение

8. Установление взаимосвязи между фактами – основа: A. Логической памяти

Б. Механической памяти B. Слуховой памяти

9. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:

А. Познание Б. Мышление В. Память

9. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

А. Сангвиник Б. Флегматик В. Холерик

10. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:

А. Сангвиник Б. Флегматик В. Меланхолик

10. Тип темперамента и особенности нервной системы: A. Наследуются от родителей

Б. Зависят от внешней среды B. Зависят от наследственности и факторов среды

Вставьте пропущенное слово.

11. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются. являются строго. и возникают в ответ на. раздражители.

11. Безусловные рефлексы являются. передаются из поколения в поколение и проявляются как. реакции на определенные. раздражители.

12. Человек видит сны в период. сна, который сменяется затем фазой. сна, состоянием глубокого.

12. Со временем с условными рефлексами может произойти. или. торможение при исчезновении условного раздражителя или действии нового. рефлекса.

13. Основные отличия человека от животных – это. и способность к. деятельности.

13. Любая познавательная деятельность человека начинается с. отдельных качеств предметов, из которых складывается. фиксирующееся в памяти в виде.

Дайте полный развернутый ответ.

14. В каких случаях возникает торможение условных рефлексов?

14. Что является основой мышления человека?

15. Выделение слюны при виде того, как режут лимон, и выделение слюны при слове «лимон»: в чем сходство и различие между этими рефлексами?

15. Перед кормлением аквариумных рыбок вы стучите по стеклу. Чем, в данном случае, является корм? Стук по стеклу? Предположите, как будет развиваться поведение рыб в дальнейшем?

Ответы к тесту №6 «Поведение человека и высшая нервная деятельность»

11.- Условными, индивидуальными, определенные.

11.- Врожденными, постоянные, внешние.

12.- Быстрого, медленного, покоя (расслабления).

12.- Условное, безусловное, ориентировочного.

13.- Сознание, речь, трудовой.

13.- Ощущений, восприятие, представлений.

14.- Условное торможение наступает при прекращении подкрепления условного рефлекса безусловным раздражителем, а безусловное торможение возникает при появлении нового сильного безусловного рефлекса, например, оборонительного или ориентировочного.

14.- Рассудочная деятельность – сложная форма приобретенного поведения, помогающая находить новые решения на основе имеющегося опыта.

15.- При виде разрезанного лимона человек ощущает характерный запах, раздражающий обонятельные рецепторы, и дополняющий зрительное восприятие предмета; это может служить безусловным раздражителем и вызвать слюноотделительный рефлекс, кроме того, в памяти имеется представление о вкусе этого фрукта. Слово «лимон» является условным раздражителем, который вызывает реакцию слюноотделения на основе активизации уже имеющегося жизненного опыта и представлений об особенностях этого предмета.

15.- Корм является безусловным раздражителем, а стук – условным, при длительном сочетании этих факторов возникнет условный рефлекс, и рыбы будут приплывать к кормушке при любом постукивании. Если постучать по аквариуму и одновременно включить свет или перестать подкреплять условный раздражитель безусловным, выработанный рефлекс будет затормаживаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *