навыки менеджера по маркетплейсам

Менеджер маркетплейсов. Что входит в обязанности и где обучиться этой профессии?

Рынок маркетплейсов в России стремительно идет вверх. Согласно исследованию агентства Data Insight за 2020 год, оборот крупных маркетплейсов увеличился на 108% и составил 721 миллиард рублей, а общее количество заказов выросло до 405 миллионов.

В связи с развитием рынка маркетплейсов, вырастает спрос на специалистов этой сферы.

Одной из самых популярных вакансий в сфере маркетплейсов стала профессия «менеджер маркетплейсов».

Эта профессия относительно новая. Стремительно набирать популярность она стала только в 2021 году.

Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах.

Менеджер маркетплейсов может быть специалистом как одной площадки, так и нескольких. Все зависит от опыта и готовности работать.

Список обязанностей собрал с сайтов вакансий. Обязанности определяет сам работодатель. Они могут распределяться как на одного специалиста, так и на нескольких.

Тут также все зависит от опыта, качества работы специалиста и списка обязанностей.Промониторив сайты вакансий можно понять что средняя зарплата по рынку примерно 50 000 — 70 000 р. Многие работодатели работают на условиях оклад + %. Со своими менеджерами я работаю также. Если план продаж выполнен, то процент рассчитывается от его суммы.

Зарплата также зависит от уровня компании. Если это крупный игрок в своей нише, то и зарплата и будет выше.

Если вы уже работаете менеджером или являетесь поставщиком, то оптимизируйте свою работу с помощью таблиц для маркетплейсов.
Таблицы помогут вам значительно сократить время работы в ЛК при поставках.
►Таблица для ценообразования:https://vk.cc/c6TUuo
► Таблица для заполнения спецификации:https://vk.cc/c6TUFh

Так как спрос на профессию растет, то и предложений становится больше. Обучиться профессии «менеджер маркетплейсов» можно онлайн. Однако здесь, как и любые другие курсы, нужно выбирать тщательно.

Менеджер маркептлейсов — относительно новая профессия, которая уже набрала обороты на рынке труда. Заработок в этой профессии зависит как от опыта, так и навыков самого менеджера. Обучиться профессии можно на онлайн-курсах за 2-3 месяца.

Источник

Резюме менеджера по работе с маркетплейсами: готовый образец

Активное развитие маркетплейсов привело к тому, что сфера торговли начала испытывать необходимость в уникальных специалистах, способных грамотно представить товар, привлечь трафик и выбрать оптимальную платформу. Данное направление достаточно молодое, но на рынке труда уже наблюдается определенная конкуренция.

В резюме менеджера по работе с маркетплейсами кандидат на вакансию должен рассказать об опыте и профессиональных навыках так, чтобы работодатель смог доверить ему свой бизнес. Эту непростую задачу можно решить путем правильного подбора информации и грамотного описания востребованных умений. О том, как увеличить эффективность анкеты, расскажем далее.

Резюме менеджера по работе с маркетплейсами

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсам

в среднем 5,00 (2 голосов)

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсамнавыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсамнавыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсамнавыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсамнавыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсам

Примеры резюме в смежных специализациях:

Общие рекомендации по составлению резюме

Главная цель составления документа – в краткой форме изложить свою трудовую биографию, донести до менеджера по персоналу, почему вы хотите работать в этой организации, и чем можете быть полезны. Укажите название должности в соответствии с выбранной вакансией.

Работодатели не готовы платить одинаково специалистам разных уровней, поэтому размер желаемой заработной платы должен соответствовать профессиональной квалификации. Отсутствие такого параметра может увеличить поток невыгодных предложений.

Для менеджера по маркетплейсам внешность не так важна по причине того, что сотрудник нередко работает удаленно. Однако фотография сделает анкету запоминающейся. Снимок для резюме выбирайте в нейтрально-деловом стиле.

Опыт работы

В этом разделе резюме менеджер по работе с маркетплейсами должен описать, чем приходилось заниматься в сфере онлайн-торговли: создание контента, аналитика, продвижение, контроль остатков, формирование поставок. Об истории трудоустройства рассказывайте в обратном порядке, начиная с последнего места. Описывайте только самые важные обязанности.

Если работали на фрилансе и обслуживали торговые площадки по договорам гражданско-правового характера, то расскажите, какие функции выполняли. Чтобы убедить работодателя в том, что сможете принести пользу компании, упомяните о своих достижениях. Возможно, вам удалось создать с нуля успешный проект, который привлек за первый год 200 тысяч покупателей или благодаря вашей стратегии прибыль компании увеличилась на 35%. Подкрепите факты количественными показателями.

Что делать, если нет опыта работы

Если вы официально не были трудоустроены, но выполняли функции помощника по маркетплейсам, сделайте акцент на том, чем занимались, в каких проектах принимали участие.

Тем, кто только закончил учебное заведение, уместно рассказать о навыках, приобретенных во время учебы, теме дипломного проекта и чем занимались во время прохождения практики.

Образование в резюме менеджера по работе с маркетплейсами

Данная профессия сравнительно молодая и освоить ее можно на курсах. Однако наличие высшего, в частности, экономического, образования у соискателя будет бесспорным плюсом. Укажите название учебного заведения, год окончания и полученную специальность.

Интернет-торговля стремительно развивается, появляются новые площадки. Чтобы быть востребованным специалистом, нужно постоянно повышать квалификацию. Указывайте курсы, которые имеют непосредственное отношение к профессии. Работодателя заинтересует информация за последние 5-7 лет.

Специалист, работающий с интернет-магазинами, должен хорошо знать маркетинг удаленных продаж, разбираться в логистических схемах и платежных системах. При наличии пройденной подготовки такая информация в резюме менеджера по работе с маркетплейсами включается в соответствующий раздел.

Сведения о пройденных курсах в резюме вносятся так же, как и об основном образовании:

Навыки в резюме менеджера по работе с маркетплейсами

В этом блоке описываются основные умения по профессии. Раздел заполняется в виде списка, начиная с важных навыков. Информация подается в сжатой форме.

ВерноНеверно
ShopstatАнализ продаж и остатков при помощи программного обеспечения

Менеджер по работе с маркетплейсами в своем резюме может описать, что знаком с основами интернет-маркетинга и электронной коммерции, знает о моделях ведения бизнеса, умеет управлять репутацией бренда, работать с инструментами аналитики, владеет разными способами привлечения трафика.

Навыки в резюме менеджера по работе с маркетплейсами

E-commerceEggheads Solutions
Интернет-маркетингB2B, B2C, C2C
SEOSERM, ORM
CorelDRAWAdobe Photoshop
Активные продажиShopstat
MoneyPlaceHTML5
FBSFBW

Укажите уровень владения языками. Такие знания откроют вам возможность вести работу на зарубежных площадках.

Личные качества в резюме менеджера по маркетплейсам

Этот блок предназначен для описания так называемых «мягких» навыков, наличие которых позволяет соискателю эффективно справляться с должностными обязанностями. Для представителя этой профессии важно быть инициативным, креативным, внимательным, аккуратным, целеустремленным.

Допустим, напишете, что благодаря вашей целеустремленности вам удалось вывести в плюс убыточный интернет-магазин, занимающийся продажей автозапчастей.

Личные качества менеджера по работе с маркетплейсами для резюме

ИнициативностьАккуратность
КреативностьЦелеустремленность

Что писать в разделе «О себе» менеджеру по работе с маркетплейсами

В этом разделе указываются сведения, которые подчеркивают профессиональные качества соискателя. Напишите о том, что имеете опыт работы на нескольких торговых площадках, стремитесь к постоянному самосовершенствованию и не останавливаетесь на достигнутом. Расскажите, с какими именно товарами вам приходилось работать, знаете ли вы, как выстраивается логистика, есть ли у вас опыт «реанимации» убыточного бизнеса.

Дополнительная информация в резюме

В готовых шаблонах резюме для более полной презентации личных данных можно встретить дополнительные разделы: хобби, рекомендации, публикации. Эти блоки необязательны для заполнения, но информация, содержащаяся в них, может перевесить чашу весов в вашу сторону.

Если у вас есть тематические статьи, которые были опубликованы СМИ или на сайтах, то такую информацию можно внести в раздел «Публикации». Предыдущий работодатель лестно отозвался о результатах вашей работы – упомяните об этом в блоке «Рекомендации».

Как заполнить контактную информацию

Для возможности приглашения на собеседование внесите контактную информацию. В названии адреса электронной почты используйте фамилию или профессию. Следите за тем, чтобы контакты были актуальными. Также вы можете указать ссылки на ваши выполненные проекты, если это не противоречит договорным условиям заказчика.

Источник

Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Маркетплейс-менеджер — сотрудник, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке.

Профессия появилась на российском рынке совсем недавно. В 2018 году на hh.ru было размещено всего 12 вакансий для маркетплейс-менеджеров. В 2020 году их количество составило 1744 штуки. За неполный 2021 год таких вакансий опубликовано на 40% больше, чем за весь 2020-й, — 2444.

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсамЧисло вакансий для маркетплейс-менеджеров, размещенных на hh.ru с 2018 по июль 2021 года.

Задачи маркетплейс-менеджера*:

Сколько получает менеджер маркетплейсов?

По данным hh.ru, медианная зарплата менеджера маркетплейса в России составляет 60 000 рублей. При этом, если вы решите работать из дома, она снизится до 45 000 рублей.

«В зависимости от опытности и загрузки маркетплейс-менеджер может вести до 3–5 продавцов одновременно. При условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие. В таком случае заработок специалиста может быть в районе от 60 до 100 тысяч рублей, — делится Татьяна Кожухарь, предприниматель, эксперт по маркетплейсам и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего».

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсамТатьяна Кожухарь, предприниматель и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Фотограф Сергей Близняков.

Есть крупные продавцы, у которых работает по несколько менеджеров. Объем задач у таких работодателей велик. Это тот случай, когда сложно вести параллельно хотя бы еще 1 проект. Часто это крупные компании со своим офисом, где маркетплейс-менеджер будет работать в штате. Но и заработок для компетентного, успешного специалиста здесь будет выше: от 50 до 150 тысяч рублей.

Существует и третий вариант. Он подходит тем, у кого нет времени. Можно найти продавца, работа с которым займет всего 1–2 часа в день. Доход в таком случае будет от 20 тысяч рублей».

Зарплата может варьироваться и от формата работы. На рынке требуются и удаленные сотрудники, и те, кто может работать в офисе и на складе. Некоторые продавцы нанимают несколько удаленных менеджеров и одного главного специалиста в офис. В его зону ответственности будет входить контроль поставок и руководство удаленной командой.

Минус удаленного формата — оплата труда может быть ниже. Но это дает возможность работать из дома.

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсамФотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер

Как стать маркетплейс-менеджером?

Кандидаты с опытом работы в ретейле и знанием, как продвигать продукт на маркетплейсах, могут сразу же откликнуться на вакансии. Но тем, кто никогда не сталкивался с подобной деятельностью или хочет дополнить свои знания актуальной информацией, стоит пройти обучение.

Стрижень Антон, эксперт по работе с маркетплейсом Wildberries и наставник онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего», рассказывает об учебной программе: «На нашем курсе вы узнаете, как настраивать личный кабинет, какую модель работы с площадкой выбирать, какие бесплатные инструменты существуют для продвижения и как ими пользоваться. Мы разбираем сложные вопросы документации и работы с российскими и китайскими продавцами, делимся тем, с какими товарами лучше не конкурировать, и другими тонкостями работы с площадкой Wildberriеs.

Можно узнать все это самостоятельно, но на это уйдет много времени, а здесь мы всего за месяц делимся опытом, накопленным годами».

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсамФотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер

Если вам интересно узнать о профессии еще больше, подписывайтесь на Telegram-канал эксперта по маркетплейсам Татьяны Кожухарь. Вас ждут секреты успешных маркетплейс-менеджеров, полезные профессиональные советы и многое другое.

При подписке вы получите бонус-материалы:

— Гайд: «Toп-5 востребованных профессий на маркетплейсах»

— Онлайн-брошюру: «Toп-10 товаров, легких для старта на маркетплейсах, в цифрах и примерах, 2021»

*По данным организаторов онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Список задач может варьироваться в зависимости от потребностей компании и количества сотрудников.

Источник

Менеджер по маркетплейсам: обзор профессии

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсам

Маркетплейс — это торговая платформа, на которой разные продавцы предлагают свои товары и услуги. Фактически, это онлайн-аналог рынка, где можно выбрать предложение по лучшей цене. Продвижение через маркетплейсы приносит органический трафик без затрат времени и средств на вывод в топ собственного ресурса. Также здесь можно продавать и вовсе не имея сайта.

Специалист, который разбирается во всех нюансах работы этих платформ и способен выстроить эффективное продвижение, называется менеджером по маркетплейсам. О том, что это за профессия, насколько она востребована и как стать таким специалистом, мы и поговорим в статье.

Кто такой менеджер по работе с маркетплейсами и чем он занимается

Менеджер по маркетплейсам — это специалист, который организует и курирует весь процесс продаж товаров или услуг через маркетплейсы. Он знает, как правильно выбрать подходящую платформу с учётом особенностей бизнеса. Он умеет грамотно представить товар и привлечь трафик. От эффективности работы специалиста зависит, будут ли продажи через маркетплейс успешными или товары затеряются среди сотен других предложений.

Специфика работы с маркетплейсами в том, что каждая отдельная платформа имеет свои правила и особенности. Существует много разных маркетплейсов, у каждого свои условия оплаты и своя аудитория. Некоторые площадки располагают собственным складом, и продавец обязан своевременно поставить товары. Другие платформы делегируют организации хранения и доставки товаров самим участникам, выступая лишь посредниками между продавцом и покупателями.

Менеджер по маркетплейсам должен учитывать массу различных нюансов при работе с платформами. Кроме того, важно мониторить репутацию маркетплейса — ошибки площадки могут негативно отразиться и на бренде-партнёре. Основные обязанности менеджера по работе с маркетплейсами:

Мы взяли для читателей MAED Magazine комментарий у специалиста.

Менеджер по маркетплейсам — это человек-оркестр, который совмещает в себе широкий функционал по управлению продажами товаров: контент, продвижение, аналитика, контроль остатков и формирование поставок — инструменты, которыми он должен ежедневно профессионально управлять для достижения высоких показателей в среде с огромной конкуренцией и равными условиями для всех игроков.

С какими трудностями в работе приходится сталкиваться?

Запустить продажи на маркетплейсе можно за один день, основная сложность сделать так, чтобы товар увидели в поиске, положили в корзин, заказали, а потом оставили положительный отзыв. Менеджер по маркетплейсам должен обладать необходимыми знаниями и инструментами для достижения этих целей.

Чем вам нравится эта профессия, кому и почему вы советуете ее освоить? Какой рост и перспективы в целом?

Это достаточно новая и перспективная профессия с высоким потенциалом. Еще 10 лет назад мало кто знал об SMM-менеджерах и интернет-маркетологах, теперь — это ключевые сотрудники отделов маркетинга. Так же и менеджеры по маркетплейсам станут ключевыми игроками на рынке электронной коммерции. Об этом свидетельствует рост популярности профессии и достаточно высокие зарплаты на популярных сервисах по поиску работы.

Сколько зарабатывает менеджер по маркетплейсам

Как и в любой другой профессии, зарплата специалиста по работе с маркетплейсами зависит от компетенций, навыков, опыта, должностных обязанностей и возможностей работодателя.

Так на HeadHunter по запросу «менеджер по маркетплейсам» показано 1 669 вакансий, оплата по которым варьируется от 55 до 215+ тысяч рублей.

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсам

А вот на Avito менеджерам по маркетплейсам предлагают меньшую оплату. В среднем размер указанной зарплаты здесь варьируется от 10 до 100 тысяч рублей.

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсам

Более подробное изучение вакансий на разных площадках показывает, что:

Верхняя планка по зарплате для менеджера по маркетплейсам строго неограниченна. Всё зависит от результатов, достигнутых конкретным специалистом и влияния его работы на прибыль компании-продавца.

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсам

Зачастую размер оплаты для менеджера по маркетплейсам устанавливают как «оклад + % от продаж».

Что должен знать и уметь делать специалист по маркетплейсам

Знать основы интернет-маркетинга и e-commerce. Важно понимать, как в целом работают продажи в онлайне. Уметь анализировать конкурентов, исследовать целевую аудиторию. Понимать, как формировать ценовую политику, как работать с акциями, скидками и распродажами.

Знать особенности выбора платформ. Маркетплейсы отличаются по типу участников, предлагаемым товарам и услугам. Есть модели B2B (бизнес продаёт бизнесу), B2C (бизнес продаёт людям), C2C (люди продают людям). Площадка может специализироваться на продаже товаров, услуг, информации или даже на инвестициях. Перечень услуг тоже бывает разным — наличие или отсутствие склада, рекламных инструментов, встроенной аналитики и прочее.

Понимать основы документооборота. Работа с маркетплейсами предполагает не только загрузку и продвижение товаров. Нужно разбираться в тонкостях заключения договора, уметь оформлять заказы и отчётность, выполнять сверку, правильно рассчитывать комиссии, понимать порядок подтверждения прав на продажу.

Владеть навыками работы с контентом. Менеджер по маркетплейсам оформляет фотографии товаров, пишет описания. Здесь пригодятся навыки нейминга, копирайтинга и дизайна, умение работать с графическими редакторами и инструментами.

Работать с инструментами аналитики. Необходимо отслеживать продажи, выявлять закономерности, искать способы улучшения продаж с учётом поведения пользователей.

Привлекать трафик с помощью различных digital-инструментов. Нужно базово разбираться практически во всём — SMM, контекстной и баннерной рекламе, таргетинге и пр. Для успешного продвижения необходимо привлекать пользователей со сторонних площадок.

Владеть навыками SEO. Чтобы страница компании занимала высокие позиции по нужным запросам в поисковой выдаче, нужно грамотно оптимизировать контент.

Владеть навыками SERM и ORM. Необходимо уметь управлять репутацией бренда. Сюда входит и работа с отзывами, и коммуникации с покупателями, и мониторинг информации в поисковой выдаче. Важно своевременно выявить и отработать любой негатив, который может навредить компании.

Как учиться работе с маркетплейсами

Менеджер по маркетплейсам — профессия относительно новая и обучиться её в обычном вузе не получится. Но хорошим подспорьем будет образование в сфере маркетинга или экономики. Что касается непосредственно работы с маркетплейсами, у будущего специалиста есть два варианта — самообразование и обучение под руководством наставников.

Самостоятельное обучение

Если человек учится с абсолютного нуля и ничего не понимает в digital, то начинать самостоятельное обучение стоит с изучения азов:

Необходимую информацию можно найти в сети бесплатно. Также можно пройти узкоспециализированные курсы по нужным направлениям — существуют как платные, так и бесплатные варианты.

Далее следует подробно изучить функционал разных маркетплейсов, изучить правила работы, условия продвижения. Нужные сведения можно получить из документации маркетплейсов.

Но одного изучения теории недостаточно. Чтобы получить необходимые навыки, необходима практика. Поэтому нужно поработать с маркетплейсом и организовать цикл продаж от А до Я. В процессе реальной работы станут очевидны какие-то пробелы в знаниях и будет понятно, что ещё нужно освоить.

Обучение на курсах

На фоне растущей популярности маркетплейсов растёт и количество курсов, где из абсолютных новичков обещают сделать «гуру онлайн-торговли» всего за пару-тройку недель. Конечно, такого срока маловато, чтобы изучить все необходимые аспекты. Но основная проблема большинства таких курсов — отсутствие практики и устаревшая теория. Студентов обучают теории по единожды созданной программе. Меж тем, маркетплейсы периодически меняют правила работы, вводят новые условия сотрудничества, обновляют интерфейс.

Чтобы выбрать по-настоящему качественный курс, важно обращать внимание на такие критерии:

В идеале после прохождения курса студент должен иметь полное представление о работе с одним или несколькими маркетплейсами и иметь самостоятельно выполненный проект. Это позволит ему начать работать по профессии.

Например, на курсе «Менеджер по маркетплейсам» от MAED студенты учатся на реальном или учебном проекте. Весь процесс обучения выстроен на практическом применении знаний: прошли тему — сразу же внедрили теорию на своём проекте. Далее куратор оценивает результат, а преподаватели дают рекомендации по исправлению ошибок и улучшению процессов.

Студенты MaEd в процессе обучения:

Благодаря такому подходу, наши выпускники после обучения полностью готовы к самостоятельной работе даже в крупных компаниях.

курс «менеджер ПО МАРКЕТПЛЕЙСАМ»

Изучите программу курса «Менеджер по маркетплейсам» от MAED:

Кому подойдет эта профессия

Работа менеджером по маркетплейсам подойдёт людям с аналитическим складом ума, поскольку нужно уметь анализировать большие объёмы информации, прогнозировать результаты и находить оптимальные решения.

Чрезвычайно важны внимательность и умение работать в режиме многозадачности. Специалисту нужно отслеживать множество факторов, часто приходится одновременно решать несколько задач и всё нужно «держать в голове», поскольку игнорирование незначительных нюансов может обернуться финансовыми потерями для компании-продавца.

Также менеджер по маркетплейсам должен быть человеком ответственным и инициативным. Иногда приходится оперативно принимать решения и решать проблемы, не дожидаясь помощи техподдержки или одобрения руководства.

С чего начать старт в профессии менеджера маркетплейсов

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсам

От ассистента требуют наличия базовых знаний и готовности учиться. Нередко компании таким образом ищут перспективных новичков, чтобы «вырастить» из них специалистов и сделать частью команды.

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсам

По мере набора опыта можно продвинуться по карьерной лестнице до менеджера по маркетплейсам и работать самостоятельно, если условия работодателя это предусматривают. Либо можно поискать проекты для начинающих специалистов: в требованиях обычно указывают наличие опыта работы хотя бы с одним маркетплейсом.

навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть фото навыки менеджера по маркетплейсам. Смотреть картинку навыки менеджера по маркетплейсам. Картинка про навыки менеджера по маркетплейсам. Фото навыки менеджера по маркетплейсам

Досконально освоив работу с одной платформой, можно переходить к остальным. Умение работать с несколькими топовыми маркетплейсами позволяет претендовать на вакансии с более высокой оплатой.

В Рунете наиболее востребованы специалисты, умеющие работать с такими маркетплейсами, как:

Тип занятости и формат работы

Специфика деятельности менеджера по работе с маркетплейсами позволяет работать как в офисе, так и удалённо. Здесь всё зависит от требований работодателя и способности специалиста к самоорганизации.

А вот фриланс в данной профессии не слишком популярен. Работа с маркетплейсами предполагает долгосрочную работу по построению и реализации стратегии. Да и редкий работодатель согласится предоставить случайному человеку максимально подробные сведения о внутренних процессах и доступ к платформе. Поэтому фрилансеры чаще работают над решением отдельных задач: создание карточек, продвижение на сторонних площадках и т. п.

Наиболее вероятные варианты работы для менеджера по маркетплейсам: как:

Возможности карьерного роста

Начав карьеру с сотрудничества с небольшими компаниями или частными лицами, можно постепенно перейти к работе с крупными компаниями и корпорациями. Например, сначала специалист продвигает товары индивидуального предпринимателя. Потом начинает работать с компаниями из B2C-сферы и со временем переходит в сферу B2B.

В перспективе менеджер по маркетплейсам может дорасти до коммерческого директора или руководителя отдела продаж.

Опытный специалист может открыть собственное агентство и оказывать услуги посредника по работе с маркетплейсами.

При хорошем знании английского языка можно от русскоязычных платформ перейти к работе с зарубежными маркетплейсами. Это позволит сотрудничать с крупными проектами, которые хотят вывести свой продукт на международный рынок.

Плюсы и минусы профессии

ПЛЮСЫ

Востребованность профессии. На рынке Рунета катастрофически не хватает хороших менеджеров по маркетплейсам. Опытных специалистов практически передают «из рук в руки».

Высокая заработная плата. Хорошим специалистам по маркетплейсам работодатели готовы платить значительно больше рынка. Уровень оплаты часто зависит от достигнутых результатов.

Карьерный рост. «Потолок» профессии не ограничен курированием маркетплейсов. При наличии опыта и знаний можно дорасти до руководителя отделом продаж.

Доступность удалённой работы. Деятельность менеджера по маркетплейсам подразумевает преимущественно работу с онлайн-инструментами. Поэтому присутствие в офисе необязательно.

Возможность построения собственного бизнеса. Успешный опыт работы с маркетплейсами позволяет запустить свой проект. Можно помогать компаниям с продажами, а можно продавать собственную продукцию.

МИНУСЫ

Сложный старт. Без опыта и успешных кейсов сложно устроиться на высокооплачиваемую работу. Поэтому чаще всего карьера начинается с позиции ассистента менеджера по работе с маркетплейсами.

Повышенная концентрация внимания. Приходится постоянно мониторить рабочие процессы, чтобы не упустить ничего важного.

Стабильная многозадачность. Рабочий день менеджера по маркетплейсам предполагает решение множества различных вопросов.

Необходимость постоянного самообразования. Важно отслеживать обновления платформ, следить за трендами и тенденциями в e-commerce, изучать новые подходы к работе, осваивать новые инструменты и сервисы.

Минимум «живых» коммуникаций. Работа менеджера по маркетплейсам не предполагает общения с клиентами напрямую. Взаимодействие происходит в формате переписки. Для людей, привыкших к активному общению, это может показаться минусом.

Будущее профессии

Прежде чем говорить о перспективах профессии менеджера по работе с маркетплейсами, стоит упомянуть некоторые важные факты:

Всё указывает на то, что российский рынок онлайн-торговли будет только расти. Компании, столкнувшись со снижением офлайн-торговли, массово ринулись в онлайн. В интернет пришли даже те бренды, которые прежде игнорировали онлайн-продажи. И здесь у компаний появилось два варианта: вложить огромные средства в создание и продвижение собственного ресурса или воспользоваться готовыми решениями в виде маркетплейсов. И в этой ситуации колоссальный рост маркетплейсов в 2020 году был ожидаем. Например:

Маркетплейсы со своей уже выстроенной инфраструктурой, продуманной логистикой и готовой аудиторией становятся для бизнеса идеальным решением. Практически любая региональная компания может с лёгкостью масштабировать деятельность, повысить узнаваемость бренда и начать продавать свои товары по всей стране.

С ростом популярности маркетплейсов увеличивается и спрос на специалистов, которые могут выстроить грамотную стратегию продаж и взять на себя продвижение компании внутри платформы. Менеджер по маркетплейсам — это уже не профессия будущего, а одна из самых востребованных профессий настоящего. А учитывая, что пока на российском рынке труда опытных специалистов по работе с маркетплейсами катастрофически не хватает, конкуренция для профессионалов практически отсутствует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *