навыки самообслуживания в средней группе картотека с целями
Перспективный план фронтальной работы по самообслуживанию детей дошкольного возраста. Средняя группа
1. «У кого в шкафу порядок»(беседа с показом).
Цель: закреплять умение складывать одежду в шкафчике (утром).
2. «Кто умеет правильно умываться»(ребенок показывает и рассказывает, объясняет)
Цель: анализировать, как развит у детей навык правильного умывания (перед обедом).
3. Заучивание потешки «Расти коса до пояса. «
Цель: воспитывать у детей привычку следить за внешним видом (на занятии).
4. Убирай игрушки сам»(беседа с показом).
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и убирать их за собой (после игры)
1. «Приведи себя в порядок»(беседа с показом и объяснением)
Цель: воспитывать аккуратность во внешним виде (перед прогулкой)
2.Игра: «Что нужно для ухода за одеждой»
Цель: закреплять знание названий одежды и предметов ухода за ней (вечером)
3. «Завяжем кукле бантик»(показ с объяснением)
Цель: упражняться в завязывании и развязывании лент (вечером)
4. Игра «Кому что нужно»
Цель: закреплять знание названий предметов туалета (вечером)
1. Знакомство детей с потешками о предметах туалета
Цель: учить воспринимать образную речь,закреплять культурно-гигиенические навыки (вечером)
2.Игра: «Угадай, что я загадала»
Цель: учить по описанию узнавать предметы туалета (на занятии)
3. «Как ухаживать за обувью»(показ с объяснением)
Цель: учить детей ухаживать за обувью (утром)
4. «Завяжи свои шнурки (беседа с показом)
Цель: упражняться в завязывании шнурков (вечером)
1. «Как аккуратно застилать свою постель»(беседа с показом)
Цель: учить застилать свою постель (после сна)
2. «Каждой вещи свое место»(беседа с показом)
Цель: учить складывать свои вещи (утром)
3. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: закрепить правила поведения (на занятии)
4.Труд: Мыть свои расчески
Цель: приучать детей держать свои вещи в чистоте, соблюдать правила гигиены (вечером)
1. «Умеешь ли ты пользоваться носовым платком»(беседа с показом)
Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте (утром)
2. Игра «Что мы носим»
Цель: уточнить названия вещей, их назначение, учить детей группировать предметы (одежда, обувь,головные уборы (на занятии)
3. Повторение стихов и потешек о культурно-гигиенических навыках и предметах туалета
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте, опрятности (вечером)
4. Показ кукольного театра по произведению А. Барто «Маша растеряша»
Цель: на примере Маши воспитывать нетерпимость к неряшливости (вечером)
1. «Кто у нас опрятный»(беседа с примером и показом)
Цель: продолжать учить детей следить за своими вещами, прической, внешним видом (на занятии)
2.Игра: «Что мы можешь о них сказать?»
Цель: закрепить знание названий предметов туалета (полотенце, зубная щетка, мыло.)
3. «Кто лучше сложит свою постель»(беседа с элементами соревнования)
Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать постель после сна
4. «Будь опрятен во время дежурства»(беседа с показом, объяснением, примером)
1. «Оделся сам, помоги товарищу»(беседа с примером)
Цель: учить быстро одеваться, воспитывать чувство взаимопомощи (при одевании)
2. Показ фильма «Про Машеньку и королеву зубную щетку»
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническим процедурам, чистоте, опрятности (вечером)
3. Игра «К нам пришел Мойдодыр»
Цель: воспитывать интерес к гигиеническим процедурам, закреплять знание названий предметов туалета, их назначение (на занятии)
4. «А у на порядок» (беседа об игрушках с положительными и отрицательными примерами)
Цель: продолжать воспитывать у детей аккуратность по отношению к игрушкам (вечером)
1.Игра: «О чем я говорю»
Цель: учить по нескольким признакам узнавать предметы, закреплять знание предметов гигиены (на занятии)
2. «Проверим нашу одежду»(беседа с примером, объяснением)
Цель: продолжать учить аккуратно и правильно складывать одежду на стульчиках (перед сном)
3. «Содержи физкультурную форму в порядке»(беседа с показом и объяснением (перед занятием)
4. Чтение рассказа «Две неряхи»(на занятии)
1. Ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: учить следить за своей прической, содержать в порядке (утром)
2. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»
Цель: учить по движениям узнавать культурно-гигиенические навыки (вечером)
3. «Как мы пользуемся туалетом»(беседа с объяснением)
Цель: закрепить у детей правила пользования туалетом, воспитывать аккуратность (после сна)
4. Просмотр диафильма по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: воспитывать опрятность, высказывать свое отношение к положительным и отрицательным героям (вечером)
Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.
Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.
Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.
Перспективный план по развитию КГН и самообслуживанию в средней группе
Прилепко Евгения Александровна
Перспективный план по развитию КГН и самообслуживанию в средней группе
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
1 – я неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 –я неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».
3 – я неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание:Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».
4 – я неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. «Песенка о вежливом чижике»
1 – я неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание:Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
А) Заучивание потешек.
«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»
«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»
2 – я неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь,вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
А) Дидактическая игра «В страну вежливых слов»
Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.
А) Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».
Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)
Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
А) Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет –у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
А) Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
А) Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.
А) Повторить потешки «Рано в кровать», «Спать пора», «Все спят».
Б) Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя».
3- неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
А) Чтение сказки «Колобок».
Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
А) Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми).
Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»
Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.
А) Чтение произведения «Девочка – чумазая».
Б) Повторить потешки, пословицы.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)
А) Разучить пословицу «Когда хлеба нет.»
Б) Дидактическая игра «Угости друзей»
Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.
А) Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)
Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
А) Провести занятие «Оденемся на прогулку».
Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».
Программное содержание:Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца.
А) Повторить пословицы и поговорки.
Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда, следить за ногтями.
Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.
А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».
Программное содержание:Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо.»
Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
А) Заучить потешку «Вкусная каша».
Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
А) Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.
2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».
Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).
А) Занятие «Накрой стол к обеду».
Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.
«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.
Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний «В.
Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.
Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.
Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.
Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.
Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.
Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.
Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Месяц: Сентябрь
Дежурство по уголку природы: Учить поливать растения, удалять сухие листья, рыхлить землю в горшках.
Дежурство по занятиям: Закреплять навыки подготовки материала к совместной образовательной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.
Поручения (в помещении): Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, игры
Поручения (на участке): Отбирать игрушки и выносной материал, выносить его на
Труд: Убираться в шкафах с игрушками.
Уборка мусора на участке.
Опытно-исследовательская деятельность: Постройки из сухого и мокрого песка.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание: Игровое упражнение
«Всё делаем по порядку».
Цель: Учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду.
Месяц: Октябрь
Дежурство по столовой: Продолжать учить правильно сервировать стол. Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щёткой-смёткой со стола крошки на совок.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить поливать растения под корень, не разбрызгивая землю, опрыскивать растения из пульверизатора. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дежурство по занятиям: Продолжать учить раскладывать математический материал для совместной образовательной деятельности: счётный материал, тетради, карандаши геометрические наборы.
Поручения (в помещении): Расставлять стулья в определённом порядке. Приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.
Поручения (на участке): Уборка листьев на участке. Побуждать принимать
активное участие в уборке прогулочного участка. Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения.
Труд: «Стирка кукольного белья».
Цель: Закрепить умение стирать. Знать правила стирки.
Игра-соревнование: «Кто лучше заправит кровать».
Цель: Совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
Труд в природе: Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание: Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь».
Цель: Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
Месяц: Ноябрь
Дежурство по столовой: Продолжать учить правильно и быстро сервировать стол. Учить аккуратно складывать скатерти. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: сметать крошки, складывать тарелки «стопочкой», предварительно освободив их от остатков пищи.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить поливать растения; рыхлить землю в горшках, опрыскивать листья, удалять сухие листья, вести календарь погоды.
Дежурство по занятиям: Закреплять навыки аккуратной уборки со стола после совместной образовательной деятельности: убирать обрезки бумаги после аппликации, мыть кисточки, баночки после рисования и убирать на место.
Поручения (в помещении): Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Протирать кукольную мебель.
Поручения (на участке): Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Убирать мусор, ветки на участке.
Труд: Мытьё игрушек.
Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе.
Труд в природе: Вскапывать песок, сгребать его в кучу.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.
Дежурство по столовой: Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, сметать щёткой-смёткой крошки, сворачивать скатерти.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук на перо. Учить протирать крупные листья влажной тряпочкой от пыли.
Дежурство по занятиям: Продолжать учить доставать из шкафа нужный для совместной образовательной деятельности материал, располагать его на отдельном столе, протирать столы после рисования.
Поручения (в помещении): Раскладывать мыло, мыть расчёски. Развешивать чистые полотенца.
Поручения (на участке): Сгребать снег в кучи для слёживания и изготовления построек. Делать снежные постройки.
Опытно-исследовательская деятельность: лепка из снега в морозную погоду и при оттепели.
Труд: Протирание стульев в групповой комнате.
Труд в природе: «Покормим птиц»
Цель: Закрепить знания о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о них.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Ситуативная беседа: «Порядок в шкафу».
Цель: Формировать умение содержать свои вещи в порядке.
Месяц: Январь
Дежурство по столовой: Продолжать учить самостоятельно и быстро сервировать стол, нарезать бумажные салфетки, сворачивать скатерти.
Дежурство по уголку природы: Продолжать закреплять правила полива растений, требующих особого режима полива. Воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.
Дежурство по занятиям: Игра – соревнование «Самый лучший дежурный».
Цель: Учить самостоятельно, без напоминания взрослого готовить рабочие места сверстникам и убирать материалы после совместной образовательной деятельности.
Поручения (в помещении): Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям.
Относить и приносить по просьбе взрослого предметы.
Поручения (на участке): Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.
Возить снег на клумбу.
Опытно-исследовательская деятельность: Свойства снега, льда.
Труд: Ремонт книг.
Цель: Совершенствовать навыки ручного труда. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Труд в природе: Очищать постройки от снега.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Ситуативная беседа: «Культура поведения во время приёма пищи».
Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом.
Месяц: Февраль
Дежурство по столовой: Продолжать учить самостоятельно и аккуратно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать крошки со скатерти, сворачивать скатерти.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, закреплять названия знакомых комнатных растений.
Дежурство по занятиям: По указанию воспитателя отсчитывать необходимый математический материал для совместной образовательной деятельности; убирать его в шкафы, тонировать бумагу для рисования.
Поручения (в помещении): Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть расчёски.
Поручения (на участке): Скалывать подтаявшую корку льда. Делать цветные льдинки, украшать ими участок.
Труд: Наводить порядок в раздевальном шкафу.
Труд в природе: «Посев семян укропа и петрушки».
Цель: Учить делать бороздки для посева семян, развивать трудолюбие.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Ситуативная беседа: «Когда мы пользуемся носовым платком».
Цель: Закрепить умение своевременно пользоваться носовым платком.
Месяц: Март
Дежурство по столовой: Продолжать учить сервировать стол, убирать полностью со стола после еды.
Дежурство по уголку природы: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, закреплять названия знакомых комнатных растений.
Дежурство по занятиям: Продолжать учить детей нарезать бумагу для аппликации, убирать обрезки и оборудование после совместной образовательной деятельности.
Поручения (в помещении): Учить детей проверять, всё ли осталось в порядке перед уходом на прогулку. Выполнять просьбы воспитателя узнать о чём – либо.
Поручения (на участке): Окапывать кусты и деревья.
Труд: Протирание шкафчиков для полотенец. Подметание веранды.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней»
Цель: Закрепить привычку следить за своим внешним видом.
Месяц: Апрель
Дежурство по столовой: Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола, умения нарезать бумажные салфетки.
Дежурство по уголку природы: Закрепить умения поливать растения под корень, рыхлить землю, протирать крупные листья.
Дежурство по занятиям: Закрепить умение детей расставлять столы, стулья к совместной образовательной деятельности, готовить все необходимые материалы.
Поручения (в помещении ): Приводить в порядок кукол: мыть, причёсывать, при необходимости менять одежду. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску.
Поручения (на участке): Поливать песок, собирать его в кучу.
Труд: Наведение порядка в группе.
Цель: Развивать стремление к совместной деятельности. Воспитывать желание активно участвовать в трудовых делах.
Труд в природе: Сбор веток, мусора на участке.
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание:
Цель: Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках.
Месяц: Май
Дежурство по столовой: Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола.
Дежурство по уголку природы: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. Показать способы размножения комнатных растений (черенкование, луковица, лист).
Дежурство по занятиям: Закреплять и совершенствовать навыки дежурства по совместной образовательной деятельности
Поручения (в помещении): Оказывать посильную помощь няне (протереть подоконники, раздать хлеб). Относить и приносить по просьбе взрослого предметы.
Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Труд: Мытьё спортивного инвентаря в спортивном уголке (мячи, кегли).
Цель: Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать ответственное отношение к труду.
Труд в природе: Полив цветов на клумбе, песка в песочнице.
Цель: Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Комплексно-тематическое планирование для средней группы Комплексно-тематическое планирование Календарный месяц Темы Варианты итоговых мероприятий Сентябрь – ноябрь СЕНТЯБРЬ 1. Мои любимые игрушки.
Комплексно-тематическое планирование на учебный год Данная модель комплексно-тематического планирования разработана для 5 групп ДОУ. Модель успешно осваивается в МБДОУ Курагинский детский.
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема Развернутое содержание работы Сентябрь Диагностика Октябрь 1. Мой город, моя страна, моя планета. Формирование представлений о Родине.
Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) Тема недели: «Осень в гости к нам пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах, фруктах, грибах. Задачи: обеспечить развитие умения.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «С праздником, любимый город»(01.09-05.09) Знакомить с историей возникновения и.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе » От рождения до школы» в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.
Комплексно-тематическое планирование средняя группа Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Сентябрь Тема: «До свидания, лето!» Сроки: 1 неделя (1-2) Итоговое событие: Фотовыставка:.
Перспективное комплексно-тематическое планирование На основании: реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,.