Найти заметку в газете и доказать что текст принадлежит публицистическому стилю
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §11. Публицистический стиль. Упражнение №64
В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов. Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.
Решение
Первое сентября 2016 г. запомнится не только самарским первоклассникам, которые впервые отправились в классы. В этом году в городе, впервые за многие годы, открылись две новые школы, готовые принять почти три тысячи ребятишек.
Школа со счастливым номером 7 открыла двери в Кошелев−проекте. Учиться в современном здании с новейшим оборудованием под руководством талантливых педагогов теперь могут 1553 школьника. Их ждут не только просторные учебные классы, но и два спортивных зала, 25 −метровый бассейн с четырьмя дорожками, актовый зал на 450 мест, медиатека,
столовая, пищеблок, рекреационные зоны − словом, всё для гармоничного развития ребят. Работает и музей имени Калашникова (новая школа носит имя знаменитого конструктора стрелкового оружия).
Как констатировал на торжественной церемонии начала работы учебного заведения Николай Меркушкин, губернатор Самарской области, это самая крупная и современная школа в России. Ее построили с рамках государственно−частного партнёрства, и она стала одной из первых в стране, получившей финансирование по федеральной программе по строительству и реконструкции школ.
Кроме того, первого сентября приняла 1000 учеников и новая школа в микрорайоне «Болгарь». В декабре в «Южном городе» заработает школа, рассчитанная на 1500 учащихся, а в следующем году начнется строительство еще одного учебного заведения в Кошелев−проекте. (Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36 07 / 09 / 2016 )
Стиль данной статьи — публицистический. Цель статьи − дать информацию о последних актуальных событиях, воздействовать на аудиторию, создать общественное мнение. В статье используется общественно−политическая лексика: готовые принять, современно здание, новейшее оборудование, талантливые педагоги, гармоничное развитие,
констатировал, торжественная церемония, построили в рамках государственно−частного партнёрства, федеральная программа по строительству и реконструкции школ, учебное заведение. Используются вводные слова, стандартные конструкции.
В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов Докажите что они принадлежат именно к этому стилю?
В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов Докажите что они принадлежат именно к этому стилю.
В центре Брянска на пешеходном переходе вновь сбили ребенка
«ДТП произошло в 17 : 45 на пешеходном переходе недалеко от цирка.
Школьница с различными травмами доставлена на „скорой помощи“ в горбольницу №1», — сообщили в ГИБДД.
Согласно показаниям свидетелей, девочка переходила дорогу на
зеленый свет светофора.
Этот рассказ принадлежит публицистическому стилю потому что эта информация научно деловой сфере.
В газете или журнале найдите примеры публицистических текстов?
В газете или журнале найдите примеры публицистических текстов.
Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.
Приведите пример текста публицистического стиля?
Приведите пример текста публицистического стиля.
Заметка в газету напишите минимум 5 предложение о спорте чтобы был публицистический стиль СРОЧНООО?
Заметка в газету напишите минимум 5 предложение о спорте чтобы был публицистический стиль СРОЧНООО.
Срочно на завтра пожалуйста?
Срочно на завтра пожалуйста!
Заметка в газету в публицистическом стиле на тему человек и природа.
Заметка в газету в публицистическом стиле про пингвинов 7 класс?
Заметка в газету в публицистическом стиле про пингвинов 7 класс.
Как живётся деревьях на городских улицах заметка в газету в публицистическом стиле речи?
Как живётся деревьях на городских улицах заметка в газету в публицистическом стиле речи.
Напишите заметку из газеты, интервью или новостей пожалуйста публицистический стиль?
Напишите заметку из газеты, интервью или новостей пожалуйста публицистический стиль.
Пример сообщения публицистического стиля?
Пример сообщения публицистического стиля.
Нужна публицистического стиля текст небольшой?
Нужна публицистического стиля текст небольшой.
Приведите примеры публицистического стиля речи?
Приведите примеры публицистического стиля речи?
Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно, в самом деле, правда, само собой, само собой разумеется, подлинно.
Как написать информационную заметку в публицистическом стиле: структура заметки, виды и примеры текстов заметок
05.01.2021 No Comments Posted in
Заметки широко используются печатными изданиями и, в целом, СМИ для быстрой передачи аудитории информационных сообщений об актуальных, значимых и интересных событиях.
Что такое заметка и ее отличительные черты
Заметка — краткое сообщение о новом событии или факте.
Главная функция заметки — это дать ответы на вопросы что?, где? и когда?
Отличительные черты информационной заметки:
Заметка относится к публицистическому стилю речи, который используется в средствах массовой информации (СМИ): телевидение, Интернет, газеты, журналы, радио.
Пример заметки в публицистическом стиле:
«Поправки в Конституцию РФ, которые одобрили более трех четвертей проголосовавших граждан, в субботу, 4 июля, вступили в силу.
Обновленный текст основного закона страны уже опубликовала «Российская газета».
В Конституцию внесено 206 поправок. В связи с этим потребуется изменить 98 действующих законов.»
Для оформления презентаций, печатных материалов, публикаций, для создания логотипов, визиток или инфографики рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор «все в одном». Тысячи профессиональных шаблонов, изображений и других качественных элементов станут отличной отправной точкой в воплощении ваших лучших идей.
Задачи, которые выполняет информационная заметка
Главной задачей информационной заметки, точно также, как и других текстов, относящихся к публицистическому стилю, является предоставление информации о каком-то социально значимом событии. Кроме этого, заметка может содержать предположения, гипотезы, прогнозы, рекомендации, нормативную и оценочную информацию.
В задачу заметки не входит детальный анализ события.
Главное — это проинформировать массового адресата о событии, которое произошло или только произойдет в будущем. Если новость необходимо осветить более подробно, тогда журналист может указать источник информации, добавить цитаты и привести статистические данные.
Как написать информационную заметку: структура заметки и принцип написания
Как написать информационную заметку по принципу «перевернутой пирамиды»
При написании заметки используется традиционная для публицистического стиля речи структура: информация подается по убывающей, то есть ее ценность и важность убывает от начала текста к его концу. Такой способ составления заметки называется «принцип перевернутой пирамиды».
Условно заметка, построенная по принципу «перевернутая пирамида», состоит из 4-х частей:
«Жителей Москвы и области предупредили о сильном снегопаде, который начнется вечером 3 января.»
«Как сообщил минтранс Московской области в инстаграм-аккаунте, может выпасть около 10% от месячной нормы осадков. Автомобилистов просят соблюдать скоростной режим и дистанцию.»
«Последствия предыдущего снегопада в Подмосковье убрали к утру воскресенья — на дороги региона вышли около 900 спецмашин. Расчищено и обработано реагентами более 8 тысяч километров дорог.» (Аргументы и Факты).
На сайте есть отдельная подробная статья, посвященная «принципу перевернутой пирамиды» в журналистике.
Структура информационной заметки
В заметке автор, как правило, рассказывает читателю:
На какие вопросы журналист даст ответы в тексте информационной заметке и количество этих вопросов будут зависеть от объема информации, которым он владеет, и от цели заметки. Эти вопросы могут выстраиваться в самом разнообразном порядке, на усмотрение автора.
При написании заметки важно учитывать еще один момент — нужно ли связать освещаемое событие с другим событием, которое уже известно широкой аудитории. В таком случае, структура заметки будет более сложной, потому что необходимо не только рассказать о произошедшем событии, но и связать этот факт с уже имеющейся информацией.
Как написать информационную заметку в публицистическом стиле: виды заметок и их примеры
Перед тем, как приступить к написанию заметки, необходимо определиться, в каком жанре вам необходимо писать, и какой вид заметки подходит конкретно для данного освещаемого события.
Чтобы вы смогли быстро сориентироваться и не ошибиться с выбором, далее в статье рассмотрим виды заметок с наглядными примерами.
Итак, выделяют следующие разновидности заметок:
Событийная заметка — сообщение о событии, которое произошло или произойдет в ближайшее время. Такой вид заметок используется СМИ чаще других.
Пример событийной заметки:
Несколько минометных снарядов взорвались в среду на территории аэропорта города Адена одновременно с прилетом министров нового правительства Йемена.
По информации панарабского телеканала, представители йеменского правительства не пострадали. Взрывы произошли в зале прибытия до момента выхода членов кабмина из воздушного судна.»
Анонс — сообщение о предстоящих культурных мероприятиях, о строительстве новых сооружений и т. д. Именно такие сообщения привлекают большую часть публики на посещение различных культурных мероприятий.
Основная цель анонса дать краткую, но объективную информацию о времени и главных сторонах запланированного события, о наиболее важных его предпосылках и этапах.
» В Московской области планируется открыть 46 новогодних ярмарок, пишет РИАМО, ссылаясь на и. о. министра сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья Сергея Воскресенского.
Тематические торговые площадки будут работать в 31 городском округе региона. Первые девять из них откроются в понедельник, 14 декабря. Массовое открытие ярмарок стартует 20 декабря, когда новогодняя торговля достигает пика.
На ярмарках планируются праздничные гулянья с Дедом Морозом и Снегурочкой, дегустация фермерской продукции, конкурсы и розыгрыши для взрослых и детей, различные мастер-классы.
Новогодние ярмарки будут работать до 31 декабря.»
Аннотация — заметка об изданных книгах, статьях, с целью дать краткое описание их основных качеств.
» Зачем мы говорим: история речи от неандертальцев до искусственного интеллекта/пер. с англ. Е. Ю. Мягковой
М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2020. – 284 с. 3000 экз. (п) ISBN 978-5-389-14645-7
Автор, инженер-акустики и ведущий радиопрограмм BBC, демонстрирует базовые механизмы речи, объясняет, как голос определяет личность и передает ее особенности.»
Мини-рецензия — рецензент кратко, лаконично и без лишних отступлений дает аргументированную оценку произведению.
«Том Хэнкс – герой Америки». Борис Никитский
В Сети появился добротный военный фильм режиссёра Аарона Шнайдера «Грейхаунд». Главную роль играет «народный артист США» Том Хэнкс. Актер принимал участие и в написании сценария. Фильм простой и ясный, пропагандистский и воспитательный. Вторая мировая война, капитан эсминца, который до того в боевых действиях не участвовал, выполняет задачу отражения атак немецких подлодок на караван, идущий из Америки в Ливерпуль. Мы видим, как это непросто и опасно, враг коварен, потопил много судов, но эсминцу удаётся в этой схватке выстоять.
Командир, которого ждёт на берегу возлюбленная, несколько суток не ест, не спит, и, несмотря на отсутствие боевого опыта, побеждает. Фильм о стойкости, выдержке, о войне как о работе, которую надо просто хорошо делать в трудных обстоятельствах. Эту «трудную работу» мы наблюдаем почти полтора часа, и это не утомительно, потому что хорошо простроены отношения капитана со старпомом и всеми подчиненными и сыграны хорошо. Очень красиво снят океан, на огромных волнах которого американский эсминец сражается с эскадрой немецких подводных лодок. Покоряет человечность капитана. Том Хэнкс убедительно сыграл еще одного из череды своих положительных героев, на которых воспитываются молодые американцы. Фильм не шедевр, но таких фильмов в США выпускается много. Удивительно, что в России, где реальных, а не выдуманных героических историй войны множество, таких фильмов с ясным патриотическим нравственным посылом снимается мало.»
Блиц-портрет — заметка с краткими сведениями о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности:
» …В 1995 году журнал «Тайм» назвал её «политиком XXI века» в числе ста самых известных женщин планеты, в 2002 году она выступала на 57-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Через два года на президентских выборах заняла четвёртое место, набрав 3,84 процента голосов, а в 2005-м номинировалась на Нобелевскую премию мира. Через три года ушла из политики, стала сниматься в кино, писать книги, вести радио- и телепередачи, а ещё её знают как популярного бизнес-тренера и соавтора линии модной одежды. О бурных девяностых и о сегодняшнем дне, о политике и экономике, о власти и оппозиции, да и просто о жизни мы говорили с одной из самых известных женщин страны – Ириной ХАКАМАДОЙ.»
Мини-совет — заметка, в которой автор дает определенный набор действий, которые могут привести читателя к получению желаемого результата. Например: советы по ведению хозяйства, по улучшению здоровья и физической формы, избавлению от вредных привычек и др.
Чаще всего автором заметки в стиле мини-совет является специалист в какой-то сфере деятельности.
Пример заметки «мини-совет»:
«Прежде чем браться за выращивание зелени, позаботьтесь о грунте, — советует садовод с 50-летним стажем Татьяна Оглезнева. – Лучше всего купить его в магазине – он так и называется, грунт для выращивания. Он питательный и мягкий. В зависимости от вида зелени, подберите горшок или посудину».
Для многих растений потребуется пищевая пленка – ей нужно будет укрывать землю, из которой только-только пытаются пробиться ростки. Запаситесь пульверизатором, бутылкой с водой для полива. И обязательно выберите подоконник, где начнете «творить». Есть немало видов растений, которым не нужно постоянное яркое солнце. Однако на северной стороне сложно вырастить даже самую неприхотливую зелень. В таком случае можно приобрести специальные лампы для рассады и включать их на несколько часов в день.
Источник: Аргументы и Факты
Мини-история — заметка о взаимоотношениях людей. Для такого типа заметки характерен небольшой объем текста и наличие фотографий.
Пример заметки в стиле мини-истории:
Отмечается, что Маргарита Комарова родилась и жила в Ивановской области, в 17-летнем возрасте она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». После войны, как уточнили в МВД, Комарова со своей семьей переехала сначала в Луганскую область, а затем на Ставрополье.
Мини-обозрение — заметка о нескольких событиях, которые объединены тематикой или временем, в течение которого произошли.
«В России за сутки выявили 26 301 случай коронавирусной инфекции, скончались 447 пациентов с COVID-19, выздоровели 18 897 человек. Об этом рассказали в оперативном штабе по борьбе с заболеванием.
Как уточняется, в настоящее время темп прироста составляет 0,8%. Наиболее благоприятная обстановка по этому показателю наблюдается в Чукотском автономном округе, Тыве и Еврейской автономной области.
С начала пандемии коронавирусом заразились свыше 3,2 млн россиян, жертвами заболевания стали 58 002 человека, почти 2,6 млн заболевших уже поправились.
Ранее сообщалось, что в РФ за сутки провели 386 тыс. тестирований на коронавирус. Под медицинским наблюдением находятся 658 610 человек.»
Заключение
Теперь, когда вы владеете всей необходимой информацией о заметках в публицистическом стиле, можете смело приступать к работе. И пусть из-под вашего пера выйдет отличная заметка с полезной и интересной информацией для читателя.
P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо.
Урок русского языка «Заметка в газету как жанр публицистического стиля»
Тема: Заметка в газету как жанр публицистического стиля
Цель: Научить создавать текст в жанре заметки.
Формировать умение доказывать принадлежность текста заметки к публицистическому стилю (определять речевую ситуацию, неязыковые и языковые признаки).
Формировать умение анализировать лингво-смысловую организацию текста, находить части композиции заметки.
Формировать умение редактировать текст заметки.
Формировать умение создавать текст в жанре заметки.
Развёрнутый план урока
Вступительное слово учителя. Постановка цели урока (цель – показать актуальность темы урока).
Многие писатели начинали свой путь в газете, понимая что именно работа корреспондента научит их ясно и коротко излагать свои мысли, оперативно, быстро откликаться на событие. Профессия журналиста помогает совершенствовать писательское мастерство. Но работа корреспондента не так легка и проста, как может показаться на первый взгляд. Журналист осознаёт живую реальность, для него обязательна точность, правдивость, достоверность изложения. При этом он должен ограничить себя в эмоциях. Вот что говорит о трудностях профессии репортёра Булат Окуджава: «Я много лет проработал в газете, но ушёл из неё, ибо самым трудным было для меня описание того, что вижу в данный момент».
Итак, даже талантливым журналистам совсем не просто быть газетчиком, корреспондентом. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из жанров публицистического стиля – заметкой. Будем учиться «узнавать» текст заметки, определять ведущие неязыковые признаки, находить языковые средства, характерные для жанра заметки.
Объяснение нового материала.
Вводная беседа (цель – подготовить к восприятию нового материала)
П: О чём пишут в газетах?
У: Сообщается информация о происходящем в стране, мире.
П: Какое значение имеет газета в нашей жизни?
У: Газета передаёт новости, разъясняет сложные темы общественно-политической, экономической, культурной жизни страны, комментирует события, воздействует на чувства человека, формирует общественное мнение, побуждает к определённым поступкам.
П: Действительно, газета играет очень важную роль в нашей жизни. Без новостей, без постоянного обогащения своих знаний и представлений о мире человек не может развиваться. Ежедневно газеты несут людям новую информацию о том, что происходит в мире: в обществе, в науке, культуре, искусстве, спорте.
П: У вас на партах очередной выпуск городской газеты «Провинциальный городок». Прочитайте заголовки материалов, которые размещены на 1-ой странице. О чём они сообщают?
У: На первой странице сообщается, что ждёт читателей в следующем номере, даётся обзор ведущих статей номера.
П: Прочитайте заголовки материалов, представленных на второй странице. Какие события здесь освещены?
У: На второй странице сообщается о главных событиях прошедшей недели.
П: Какова тематика публицистических текстов, представленных на 3-ей и 4-ой страницах?
У: На третьей и четвёртой страницах представлены публицистические тексты, в которых отражены политические, экономические события.
П: Какая страница информирует о знаменитых рыбинцах, об историческом прошлом города?
У: Пятая страница называется «Ретроград». Она освещает прошлое Рыбинска.
П: Какова тематика последних страниц?
У: Последние страницы имеют такие рубрики: спорт, народный календарь, стиль жизни, на досуге, сад, огород.
П: Итак, на первых страницах газеты представлены публицистические тексты, отражающие вопросы общественной и политической жизни страны, на последних – новости спорта, культуры, ребусы, кроссворды.
Сообщение учителя о характерных чертах заметки как жанра публицистического стиля.
П: Какой стиль русского литературного языка обслуживает широкую сферу общественных отношений, информирует широкую читательскую аудиторию, привлекает внимание к наиболее важным событиям страны, мира, формирует определённое общественное мнение?
У: Публицистический стиль.
П: Укажите речевую ситуацию, характерную для публицистического стиля.
Где? Официальная обстановка
Зачем? Сообщение + воздействие
П: Внутри стилей существует разделение на жанры – модели построения текстов, выполняющих конкретную коммуникативную задачу. одним из жанров публицистического стиля является заметка. Автор заметки, как правило, сообщает о каком-то новом и важном факте (событии), указывает что, где, когда, с кем произошло. Цель сообщения – привлечь внимание к жизни страны, человека в обществе. При этом автор в какой-то мере передаёт своё отношение к сообщаемым фактам. Заметка выигрывает, если она эмоционально окрашена, написана «с душой».
Лингвостилистический анализ текста заметки (цель – определить неязыковые и языковые признаки текста).
П: Проанализируем текст заметки, чтобы определить неязыковые и языковые признаки текста.
Тоннель станет шире
В районе Беговой и Новой Башиловки начались давно ожидаемые работы.
Как ни странно, но утром в среду под путепроводом Ленинградского проспекта пробки не наблюдалось. Ни в сторону Сущёвского Вала, ни в сторону Краснопресненской набережной. Однако было заметно, что автомобилисты слегка притормаживают, пытаясь разглядеть: что же всё-таки происходит за строительным ограждением? А за ограждением сноровисто работал кран, время от времени вспыхивали сине-белые вспышки электросварки.
Началось то, чего мы так долго ждали: работы по расширению тоннеля и сооружению поворотно-разворотных эстакад, которые через несколько месяцев должны в корне изменить ситуацию в одной из наиболее уязвимых точек Третьего транспортного кольца.
П: О чём информирует заметка? Найдите предложение, в котором точно сообщается о том, что, где, когда произошло.
У: В заметке дана информация о расширении тоннеля в районе Беговой и Новой Башиловки.
П: Кому адресован текст?
У: Текст адресован массовому адресату.
П: В какой обстановке может быть использован данный текст?
У: Может быть использован в официальной обстановке.
П: Что побудило автора обратиться к этому вопросу?
У: По мнению журналиста, строительство принесёт пользу.
П: Каково отношение автора к событию? Как это выражено в тексте?
У: Автор уверен, что строительство принесёт пользу. Это выражается через использование повтора: начались давно ожидаемые работы; началось то, чего мы так долго ждали.
П: Какой признак публицистического стиля является ведущим?
У: Ведущий признак – оценочность.
П: Какие языковые средства, используемые автором, придают тексту оценочность?
У: Выразительные средства речи: пробки не наблюдались, вспыхивали вспышки, уязвимые точки кольца.
П: Нередко в заметках используют речевые штампы. Найдите пример штампов в тексте. С какой целью используются?
У: Речевые штампы: строительные ограждение, в корне изменить ситуацию – придают оценочный характер.
П: Какова роль лексического повтора в заметке?
У: Повтор ( ни в сторону, ни в сторону ) усиливает выразительность текста, воздействует на читателя.
П: Какие языковые средства придают тексту заметки непринуждённость?
У: Непринуждённость придают разговорные слова и конструкции, характерные для разговорного стиля: разглядеть: что же всё-таки происходит.
П: Каким типом речи воспользовался автор?
П: Таким образом, для заметки характерны информативность, фактографичность, логичность, оценочность, выражение авторского отношения к событию. Языковые особенности определяются основными функциями публицистического стиля: информативной и воздействующей. Функция сообщения обусловливает употребление нейтральных слов, функция воздействия – употребление оценочных слов и выражений, различных тропов, стилистически окрашенных грамматических форм и синтаксических конструкций.
П: Чтобы научиться создавать текст заметки, необходимо знать законы построения текста заметки. Композиция заметки имеет следующие части: вступление, зачин, развитие действия, концовка. Найдите данные части композиции в заметке.
П: Какая часть композиции отсутствует?
У: Отсутствует вступление.
П: Композиция какого типа речи напоминает вам композицию заметки?
У: Композиция типа речи повествования похожа на композицию заметки.
П: А сейчас откройте тетради с опорными конспектами. Отвечая на вопросы, систематизируем знания о заметке, заполнив таблицу.
Информировать, привлечь внимание
Необязательное присутствие автора в момент происходящего события, отражено отношение автора к факту
Требования к передаче информации
С какой целью создаётся заметка?
Присутствует ли автор, выражает ли своё отношение к событию?
Кому адресован текст заметки?
В какой обстановке может быть использован текст заметки?
Каким типом речи следует воспользоваться при составлении текста заметки?
Сжато или развёрнуто передаётся информация? Какие вопросы вы могли бы задать к тексту заметки?
Этап закрепительных упражнений (цель – применить полученные знания при выполнении упражнений).
П: Перед вами текст, пользуясь таблицей, охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой может быть использован данный текст.
В наши дни именно компьютерные компании открывают список гигантов мирового бизнеса. Ориентированная на страны Центральной и Восточной Европы, с 13 по 17 октября в Брно пройдёт Международная ярмарка компьютерных технологий.
Престиж форума, который проводится на территории Чехии уже в седьмой раз, достаточно высок, поскольку привлекает элиту мирового компьютерного сообщества. Индекс успеха бурно развивающегося компьютерного рынка в России и странах СНГ напрямую зависит от эффективности участия в подобного рода смотрах.
П: Назовите неязыковые признаки, присущие тексту заметки.
У: Информативность, фактографичность, точность.
П: Перечислите языковые средства, придающие тексту заметки оценочность.
У: Метафора: ярмарка технологий, элита мирового сообщества, список гигантов бизнеса.
Упражнение № 2. Стилистический анализ текстов-образцов (работа проводится в группах, каждой группе выдаётся текст).
П: Прочитайте заметки. Определите тему заметки. Сформулируйте творческую задачу автора.
Ярославль туристы любят
Ярославль стал лауреатом IX Международной премии «Лидеры туриндустрии». В таком конкурсе областной центр участвовал впервые. Торжественная церемония награждения на днях состоялась в столице, в колонном зале Екатерининского дворца.
Среди 26 городов Ярославль был признан лучшим в номинации «Развитие туризма в регионе». Больше всего жюри запали в душу сразу три направления – организация и проведение различных фестивалей и конкурсов, участие в международных выставках и, конечно, успешное развитие индустрии. По этим показателям Ярославль и оказался лучшим.
В пользу того, что Ярославль как туристический центр сейчас популярен, свидетельствует и тот факт, что ежегодно приток туристов на берега Волги увеличивается в среднем на 10%.
Новый сверхзвуковой самолёт заменит «Конкорд»
Японское агентство по исследованию аэрокосмического пространства JAXA совместно со своими французскими партнёрами провело утром в понедельник успешное испытание прототипа нового сверхзвукового самолёта.
Модель длиной в 11 метров была запущена при помощи ракеты на испытательном полигоне «Вумера» в южной Австралии, где ранее испытывались боевые ракеты вооружённых сил Великобритании.
На высоте примерно 18 тысяч метров испытываемый аппарат успешно отделился от ракеты и пролетел 15 минут на скорости, в два раза превышающей скорость звука. Как сообщил представитель агентства, «ракета и экспериментальный летательный аппарат разделились, и начался полёт с замерением различных параметров».
Данная программа совместных японско-французских исследований и экспериментов направлена на создание сверхзвукового самолёта нового поколения, значительно превосходящего по всем параметрам самолёты «Конкорд» и способного совершать перелёты из Токио в Нью-Йорк с 300 пассажирами вдвое быстрее нынешнего, то есть за шесть часов.
Подарок городу в пастельных тонах
Недавно в Москве прошло торжественное вручение дипломов и медалей победителям IV Всероссийского конкурса «Хрустальная роза имени Виктора Розова». Среди его дипломантов – ярославский художник Валентин Растворов. Наградили нашего земляка за создание и выпуск альбома «Ярославские художники».
Валентин Растворов виртуозно владеет сложнейшей, редкостной сегодня техникой пастели. А ведь всего 15 лет назад (в 50 лет!) он впервые взял в руки цветные мелки. Природа на его пастельных рисунках – живая, такая, какая она есть в действительности, реальная, без концептуальной зауми. Этим и привлекает творчество Растворова, особенно иностранцев, уставших от авангардной живописи. Между прочим, именно с одной-единственной пастели Растворова, которую увидел живущий в Италии наш земляк Петр Сергеевич Чахотин, началось движение «Европастель», объединяющее на сегодняшний день 300 художников из Европы.
Горный туризм в … Белкино
Профессиональные горные туристы Ярославской области и любители-поклонники этого вида спорта, по традиции, соревновались в минувшие выходные в умении покорять холмы: после затяжных летних походов в реальные горы, покорители вершин соревновались в технике и мастерстве.
Поскольку настоящие горы далеко, уже более тридцати пяти лет для тренировки используются крутые склоны оврагов и высокие деревья в районе турбазы Белкино. Победа на таких состязаниях – не первоочередная задача, самое важное – подготовиться к грядущим походам.
В программу соревнований входила переправа через овраг, подъём в гору и спуск с крутого склона. Все препятствия имитировали реальные условия и трудности настоящего похода в горы, что позволяло отсеять слабых и случайных в этом экстремальном виде спорта людей и закалить тех, кто всерьёз связал свою жизнь с высотой. Кстати, среди наших земляков смельчаков немало: излюбленные горные маршруты Ярославцев отличаются повышенной сложностью и опасностью – Эльбрус, пик Ленина, горы Северного Кавказа и Алтая.
Каждая группа анализирует заметку по следующему плану:
Проанализируйте речевую ситуацию, в которой может быть использован данный текст.
Найдите предложения, в которых дана информация о том, что, где, когда, как произошло.
Назовите неязыковые признаки, присущие тексту заметки.
Назовите языковые средства, которые воздействуют на читателя.
П: Письменный текст жанра заметки, как правило, не допускает употребление просторечий, диалектной и жаргонной лексики.
П: Прочитайте данный текст, найдите слова, не соответствующие стилистической норме.
На прошлой неделе у нас в школе была дискотека. Мы пригласили ребят из соседней школы. Девицы наши пришли в таком прикиде, что мы их даже не узнали. Музыка была – отпад. Повеселились мы клёво! Всегда бы так!
П: Какие слова не соответствуют стилистической норме?
П: Отредактируйте заметку, чтобы её можно было поместить в школьной газете.
Упражнение № 4. Составление информационной заметки на предложенную тему (цель – формировать умение строить текст заметки).
П: А сейчас давайте пофантазируем. Представьте, что прошло 50 лет. Наука и прогресс шагнули далеко вперёд. Попробуем написать заметку на следующую тему: «Игрушки будущего».
П: С какой целью вы будете создавать заметку?
У: Информировать о новых достижениях в области игрушечного бизнеса, привлечь внимание к новой игрушке.
П: Кому будет адресован текст заметки?
У: Текст заметки адресуем многим людям.
П: Пользуясь составленной таблицей, назовите, на какие вопросы вы должны будете ответить в тексте заметки?
У: Где? Что? Когда? Как?
Подведение итогов (цель – проверить усвоение учащимися теоретических сведений о заметке).
П: Что вы узнали сегодня на уроке о заметке как жанре публицистического стиля?
У: Заметка сочетает в себе информативную и воздействующую функцию. Для неё характерны информативность, сжатость, правдивое отражение жизни и выражение авторской позиции.
П: Что делает заметку образной, яркой?
У: Использование слов, которые содержат оценку, передают отношение к событию; стилистических приёмов: повтора, инверсии, вопросительных и восклицательных предложений.
П: Назовите части композиции заметки.
У: Вступление, зачин, развитие действий, концовка.
Домашнее задание будет творческим. Вы должны будете сделать мини-газету на листе формата А4, поместив в неё 4 – 5 заметок (наклеив их на лист). Одна заметка должна быть написана вами по материалам информационной программы «Время» (1 канал). Не забудьте дать название своей газете.