не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Проверочная работа по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре». 9 класс

Проверочная работа по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре» позволит учителю проверить знание как содержания произведения, так и его художественных особенностей. Работа проводится путем озвучивания вопросов учителем и записи ответов обучающимися. Работа рассчитана на 30-35 минут.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре». 9 класс»

Проверочная работа по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре» 9 класс

Общее название трилогии, в которую входит рассказ «Человек в футляре»

Какие еще рассказы входят в эту книгу?

«…высокий, худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа и курил трубку; его освещала луна».

Иван Иваныч Чимша-Гималайский

Как зовут главного героя и кто он по профессии?

Беликов, учитель греческого языка

Чем замечателен этот человек?

Стремился «окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр»

Какова любимая фраза главного героя?

«как бы чего не вышло»

«Придет к учителю, сядет и молчит и как будто что-то высматривает. Посидит, этак, молча, час-другой и уйдет».

«…уже не молодая, лет тридцати, но тоже высокая, стройная, чернобровая, краснощекая, — одним словом, не девица, а мармелад, и такая разбитная, шумная, всё поет малороссийские романсы и хохочет».

«…это была первая женщина, которая отнеслась к нему ласково, сердечно, — голова у него закружилась, и он решил, что ему в самом деле нужно…»

Как относился к главному герою Михаил Саввич Коваленко?

О каком грандиозном скандале, изменившем судьбу героев, говорит рассказчик?

«Какой-то проказник нарисовал карикатуру», прогулка на велосипеде Вареньки и ее брата, «Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице»

Каков финал истории человека в футляре?

Беликов умер, не сумев вынести противостояния людей его идеологии и гибели тщательно выстроенной футлярности существования.

Назовите средство художественной выразительности.

«Он лежит, а возле бродит Афанасий, мрачный, нахмуренный, и вздыхает глубоко…»

Назовите тип речи отрывка.

«Учитель гимназии вышел из сарая. Это был человек небольшого роста, толстый, совершенно лысый, с черной бородой чуть не по пояс; и с ним вышли две собаки».

Повествование с элементом описания

Назовите средство художественной выразительности.

«Всё было погружено в тихий, глубокий сон; ни движения, ни звука…»

Назовите средство художественной выразительности.

«…и кажется, что и звезды смотрят на нее ласково и с умилением…»

Назовите тип речи отрывка.

«…сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, — нет, больше жить так невозможно!»

«Если учитель едет на велосипеде, то что же остается ученикам? Им остается только…»

Кратко опишите кульминационный момент рассказа.

Коваленко спускает с лестницы Беликова, тот падает к ногам Вареньки, раздается её смех

Какова основная мысль рассказа?

Осуждение футлярности жизни, нежелания бороться с этим злом, смирения с людьми, подобными Беликову, и с их идеологией

Источник

Тест по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по рассказу Антона Павловича Чехова «Человек в футляре»

1. Кто из героев рассказывал про Беликова

2. Беликов преподавал

3. Любимая поговорка Беликова

б) как бы чего не вышло

в) нет худа без добра

4. Беликов держал гимназию в своих руках

5. Спальня Беликова напоминала

6. Привычка Беликова

а) спать, укрывшись с головой

б) спать с открытым окном

в) на ночь пить чай

7. По словам Беликова, малороссийский язык напоминал

в) древнегреческий язык

8. Продолжи предложение

а) Беликов скрюченный, точно его из дому клещами вытащили

б) Беликов сказал, точно мешком из – за угла ударили

в) Беликов сказал, точно язык проглотил

9. Как Коваленко называл Беликова

10. От чего у Беликова помутилось в глазах

а) девушка на велосипеде

б) девушка одна на вокзале

в) Варенька хохотала

11. С каким настроением хоронила Беликова

12. Что подразумевается под названием «Человек в футляре»

а) сострадание бедным

в) жизнь среди бездельников, сутяг

1. б 2. б 3. б 4. б 5. а 6. а 7. в 8. а 9. а 10. а 11. 12. в

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Номер материала: ДБ-1437253

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Человек в футляре»: краткое содержание и анализ

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Кадр из мультфильма «Человек в футляре»: YouTube / Ukranima

Яркий пример остросоциальной прозы, где рассматривается судьба «маленького человека», — «Человек в футляре». Краткое содержание произведения поможет проникнуть в драму индивидуальности. Насколько безопасно жить в придуманном мире без эмоций? И почему людям свойственно избегать потока чувств? Ответы на эти вопросы дал Антон Чехов.

«Человек в футляре»: краткое содержание

Рассказ «Человек в футляре», краткое содержание которого знакомо каждому, поднимает ряд волнующих вопросов, которые не теряют своей актуальности и для наших современников. По сути, Антон Павлович Чехов лаконично описал непростое социальное явление «футляризма», которому свойственны замкнутость, зацикленность на устаревших догмах и мнимое ощущение безопасности.

Рассмотрим рассказ «Человек в футляре» кратко:

Экспозиция

Экспозиция рассказа «Человек в футляре» короткая и фрагментарная. Автор красочно рисует унылую обстановку сарая старосты Прокофия, стоявшего на самом краю деревни Мироносицкое. Именно в этом месте остановились двое путников, запоздалых охотников, возвращающихся с добычей. Ими были:

Теплая обстановка сарая, приглушенный свет и усталость путников сподвигла мужчин на разговор об одиноких людях. Речь Буркина все больше персонализировалась и со временем обогатилась реальными примерами.

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Иллюстрация Ники Харгияновой к произведению «Человек в футляре»: YouTube / Nika Nova

Завязка

В контексте философских задушевных размышлений друзей Буркин вспомнил о Мавре — жене старосты, у которого путники остановились на ночлег. Мавра:

В последнее время Мавра и вовсе перестала выходить из избы, просиживая весь день за печью и выбираясь на свежий воздух исключительно, когда смеркалось.

Развитие сюжета

Полностью углубившись в воспоминания, Буркин вспоминает о забавном персонаже Беликове, образ которого подробно описан в развитии сюжета рассказа «Человек в футляре». Герои постепенно восстанавливают детали его жизни. Буркин работал с ним в гимназии, поэтому знает массу подробностей.

Его коллега Беликов обожал спокойное времяпрепровождение и свой особенный, тихий ритм жизни. Для него было важно не отступать от собственных правил и придерживаться порядка, а все новое для персонажа становилось причиной стресса и беспокойства. Открытие театра или чайной студии герой характеризовал лишь одной фразой: «Это все хорошо, но как бы чего не вышло».

Но тут рассказ «Человек в футляре» приобретает неожиданный поворот — на горизонте появляется призрачная возможность женитьбы. Избранницей педанта стала Варенька, милая девушка-преподаватель, которая переехала в город вместе со своим братом Михаилом Саввичем Коваленок. Все тут же заприметили, что бойкая девушка оказывает знаки внимания Беликову и нашептали ему, что было бы неплохо наконец устроить свою личную жизнь.

Конечно же, это сильно выбило из колеи главного героя, поскольку ситуация для него была волнующая и непривычная. Но Беликов отважился и все больше проводил времени с семьей Коваленок. Брат Вареньки эти отношения не одобрял, но и не мешал возлюбленным строить личное счастье.

Кульминация

Ярко выраженной кульминации в произведении нет, но читатель все равно может наблюдать один эмоционально напряженный момент, от которого пострадал Беликов. «Человек в футляре» продолжается рассказом об одной провокационной ситуации, которая напрочь выбила из колеи главного героя.

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Скульптурная композиция Давида Бегалова «Человек в футляре»: Instagram / Shateni_

Один из гимназистов нарисовал карикатуру на влюбленных преподавателей. Рисунок быстро разошелся между учительским составом и оказался в городской канцелярии. У Беликова событие вызвало шок и смущение. Общественные пересуды привели его к болезни, Беликов впервые пропустил работу.

Беликов считал Вареньку недостойной и распущенной особой, ведь она позволяла себе кататься на велосипеде. В мозгу педанта подобные вещи были несовместимы с благочестием. Решив прояснить этот момент с Михаилом Саввичем, Беликов попал на ответную агрессию — его спустили с лестницы. Вскоре учитель умер и, наверное, только после смерти обрел вожделенный покой и стабильность.

Развязка

В финале рассказа «Человек в футляре» Чехов приводит философские размышления Ивана Ивановича Чимши-Гималайского на тему одиночества, замкнутости и иллюзии стабильности. Вопрос «футляризма» поднимается и в контексте жизни социума, если учитывать реалии того времени.

«Человек в футляре»: анализ произведения

Теперь знаете, кто написал «Человек в футляре» и какую цель при этом преследовал Антон Павлович Чехов. Он создал остросоциальный рассказ на злобу дня, а вопросы, заданные в произведении, не теряют актуальности. Поможет понять художественные особенности рассказа «Человек в футляре» анализ:

История создания

История создания «Человек в футляре» непримечательна, но это ни в коей мере не преуменьшает значение произведения. «Человек в футляре» — часть известной «Маленькой трилогии» автора. Антон Павлович Чехов уже знал о своем смертельном заболевании (туберкулезе) и стремился оперативно закончить книгу.

Он написал рассказ в 1889 году и в том же году опубликовал его в журнале. Талант Чехова как тонкого психолога в полной мере выражен в произведении. Рассказ понравился многим читателям и критикам, стал примером психологической прозы.

Тема и конфликт

Рассказ «Человек в футляре» наполнен деталями описания жизни главных героев. Автор поступил таким образом, чтобы читатель мог создать четкий психологический портрет каждого из действующих лиц. В произведении поднимается сразу две важных темы:

Они нашли отражение при раскрытии проблематики «Человека в футляре»:

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Кульминация «Человека в футляре»: YouTube / MyBook

Особенности композиции и жанр

«Человек в футляре» — яркий пример рассказа в рассказе, поскольку он является частью знаменитой «Маленькой трилогии». Этому определению также способствуют некоторые признаки:

Композиционно рассказ состоит из небольших смысловых эпизодов, которые делают изложение логичным и поступательным, все больше и больше завлекая читателя и погружая его в конкретную проблему.

Характеристика главных героев

Для лучшего понимания идеи произведения следует более детально охарактеризовать главных героев:

Беликов

Беликов — удивительно скучный человек:

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Мультфильм «Человек в футляре» по мотивам произведения Чехова: YouTube / InternetUrok

Михаил Саввич Коваленок

Коллега Беликова, преподаватель географии в гимназии, Михаил Саввич:

Варвара Саввишна Коваленок

Она преподаватель гимназии:

Скучное и унылое существование Беликова служит гиперболой бессмысленной замкнутой жизни в футляре. Важно быть готовым к неожиданным поворотам судьбы, принимая все изменения и метаморфозы как данность.

не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Смотреть картинку не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Картинка про не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж. Фото не имеет отношения к рассказу человек в футляре а п чехова следующий персонаж

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *