нельзя забывать трагические и величественные страницы истории
Проблема исторической памяти по тексту Л. Матроса «Прошло 60 лет после окончания Второй мировой войны. » (ЕГЭ по русскому)
Почему нельзя забывать историю своего народа? Для чего человеку хранить память о предках? Над этими глубокими и важными философскими вопросами, которыми, наверное, хотя бы раз в жизни задавался каждый, размышляет писатель Л. Матрос в приведённом для анализа тексте.
Автор раскрывает проблему всесторонне. С одной стороны, писатель показывает как хорошо, что есть беспечное поколение, которое не думает о сюжетах прошедших войн, не знает «страха неба, бомбоубежищ». Таким образом автор хочет подчеркнуть, что в настоящее время исчезают вещи напоминающие о войне.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
С другой стороны, Матрос обращает внимание на то, что люди должны жить оглядываясь на «трагические и величественные страницы истории» для того чтобы сохранить мир для своего и будущего поколения. Этим писатель направляет нас на путь размышлений о важности исторической памяти.
На мой взгляд, авторская позиция понятна: человек не должен забывать историю своего народа, он должен «извлекать уроки из ошибок», чтобы хранить опыт предыдущих поколений и передавать его следующим.
Я согласен с точкой зрения автора. Мне кажется, что люди обязаны не только помнить о предках, но ещё и передавать накопленный опыт следующим поколениями дабы сохранить мир на земле.
Подтвердить истинность моего мнения мне помогает цитата русского поэта, советского писателя Александра Твардовского в его поэме «по праву памяти». «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущем в ладу».
Хочется верить, что людей ценящих память о прошлом будет всё больше и больше.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id81066
Нельзя забывать трагические и величественные страницы истории
(1)Прошло 70 лет после окончания Второй мировой войны.
(2)Психологи утверждают, что человеческая память дольше хранит в своих кладовых информацию, связанную с положительными сторонами жизни. (3)Может быть, это потому, что человек всё же рождён для счастья, дружбы и любви, для чего и необходимо ему хранить добрые чувства к окружающему миру и отбрасывать всё то, что провоцирует в нём озлобленность и ожесточённость.
(9)Так устроен мир, что рядом с добром как-то находит себе место зло. (10)Вот росло у моего дома огромное дерево. (11)Крона роскошная, а подножие напоминало пустынный холмик с засохшей, серого цвета землёй, прорезанной выползающими на поверхность ответвлениями корней. (12)Перестала радовать меня эта картина, и обнесла я подножие каменистой оградкой, посадив в эту же засохшую землю простые, неприхотливые, но очень красивые цветочки. (13)И стали расти цветочки и расцветать неторопливо по законам своей природы. (14)Но меня крайне изумило, что тут же, где ранее ничего не росло, пошёл пышным агрессивным цветом сорняк, который, сколько ни срывай, наступает и наступает, пытаясь вытеснить нежные цветочки или затмить их красоту.
(15)Так в природе, и так в мире людей. (16)С этим нельзя не считаться, но с этим и не нужно мириться.
(17)Люди рождены для счастья, мира и любви! (18)Однако появляются среди них силы зла, которые хотят препятствовать гармонии между ними, нарушить их мир и покой. (19)Лев Толстой в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию. (20)И именно поэтому нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами, чтоб хранить и передавать из поколения в поколение опыт, который всегда может понадобиться.
(21)И именно поэтому люди доброй воли, объединяясь в разные формы сообществ, стараются доступными им способами хранить в памяти прошлое, чтобы на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия, солидарности, дружбы.
*Лариса Григорьевна Матрос – современный писатель, литературный критик.
21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера предложений.
1) Сейчас в жизни становится всё меньше того, что напоминает людям о прошедшей войне.
2) После окончания Второй мировой войны прошло более полувека.
3) Сюжеты минувшей войны воспринимаются молодыми людьми порой так же, как кадры кинофильма.
4) Чтобы сохранить мир для поколения своих детей, надо забыть о прошедших войнах.
5) Силы добра слишком малочисленны, чтобы противостоять силам зла.
22.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 9 – 16 представлено рассуждение с элементами повествования и описания.
2) В предложениях 24 – 26 представлено рассуждение.
3) В предложениях 6 – 8 представлено повествование.
4) В предложении 20 содержится вывод из того, о чём говорится в предложениях 17 – 19
5) В предложении 21 содержится элемент описания.
23.Из предложений 23 – 26 выпишите фразеологизм.
24. Среди предложений 15 – 20 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
25. « Такое лексическое средство выразительности, как (А)______ («хранить» и «отбрасывать» в предложении 3), позволяет автору ярче выразить свой взгляд на поставленную проблему. Для подтверждения своих высказываний Л.Матрос прибегает к таким приёмам, как (Б)________ (в предложениях 22, 26), (В)__________ (предложения 20-21). Рассуждая о предназначении человека, автор использует такое синтаксическое средство, как (Г)_____________(например, в предложении 17)».
Нельзя забывать трагические и величественные страницы истории
Т-111 лицей №130 «РАЭПШ» г.Барнаул запись закреплена
(9)Так устроен мир, что рядом с добром как-то находит себе место зло. (10)Вот растет у моего дома огромное дерево. (11)Крона роскошная, а подножие напоминало пустынный холмик с засохшей, серого цвета землей, прорезанной выползающими на поверхность ответвлениями корней. (12)Перестала радовать меня эта картина и обнесла я подножье каменистой оградкой, посадив в эту же засохшую землю простые неприхотливые, но очень красивые цветочки. (13)И стали расти цветочки и расцветать неторопливо по законам своей природы. (14)Но что меня крайне изумило, что тут же, где ранее ничего не росло, пошел пышным агрессивным цветом сорняк, который, сколь его не срывай, наступает и наступает, пытаясь вытеснить нежные цветочки или затмить их красоту…
(15)Так в природе, и так в мире людей. (16)С этим нельзя не считаться, но с этим и не нужно мириться.
(17)Люди рождены для счастья, мира и любви! (18)Но появляются среди них силы зла, которые хотят препятствовать гармонии между ними, нарушить их мир и покой. (19)Лев Толстой в «Войне и Мире» писал (привожу не дословно, лишь по памяти), что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и быть готовым к противостоянию. (20)И именно поэтому нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами, чтоб хранить и передавать из поколения в поколение опыт, который всегда может понадобиться.
(21)И именно поэтому люди доброй воли, объединяясь в разные формы сообществ, стараются доступными им способами хранить память прошлого, чтоб на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия, солидарности, дружбы.
Методические рекомендации для экспертов Единого государственного экзамена по русскому языку (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЭКСПЕРТАМИ
(1)Прошло 60 лет после окончания Второй мировой войны.
(2)Психологи утверждают, что человеческая память дольше хранит в своих кладовых информацию, связанную с положительными сторонами жизни. (3)Может быть, это потому, что человек всё же рождён для счастья, дружбы и любви, для чего и необходимо ему хранить добрые чувства к окружающему миру и отбрасывать всё то, что провоцирует в нём озлобленность и ожесточённость.
(9)Так устроен мир, что рядом с добром как-то находит себе место зло. (10)Вот росло у моего дома огромное дерево. (11)Крона роскошная, а подножие напоминало пустынный холмик с засохшей, серого цвета землёй, прорезанной выползающими на поверхность ответвлениями корней. (12)Перестала радовать меня эта картина, и обнесла я подножие каменистой оградкой, посадив в эту же засохшую землю простые, неприхотливые, но очень красивые цветочки. (13)И стали расти цветочки и расцветать неторопливо по законам своей природы. (14)Но меня крайне изумило, что тут же, где ранее ничего не росло, пошёл пышным агрессивным цветом сорняк, который, сколько ни срывай, наступает и наступает, пытаясь вытеснить нежные цветочки или затмить их красоту.
(15)Так в природе, и так в мире людей. (16)С этим нельзя не считаться, но с этим и не нужно мириться.
(17)Люди рождены для счастья, мира и любви! (18)Однако появляются среди них силы зла, которые хотят препятствовать гармонии между ними, нарушить их мир и покой. (19)Лев Толстой в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию. (20)И именно поэтому нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами, чтоб хранить и передавать из поколения в поколение опыт, который всегда может понадобиться.
(21)И именно поэтому люди доброй воли, объединяясь в разные формы сообществ, стараются доступными им способами хранить в памяти прошлое, чтобы на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия, солидарности, дружбы.
(24)В эпоху глобализации жизни землян тема войны и мира приобретает иные масштабы, неведомые ранее аспекты. (25)И потому именно сегодня обращение к теме Победы актуально как никогда ранее, потому что Великая Победа внесла свою лепту в систему основополагающих вечных, непреходящих ценностей, показав, как могущественны и непобедимы люди Земли, когда они руководимы мудростью поиска путей объединения сил добра и гуманизма против зла и человеконенавистничества. (26)И благодаря этим ценностям, перефразируя Б. Окуджаву, можно сказать, что «Земля ещё вертится», и благодаря им «ещё. ярок Свет».
Информация о тексте
1) проблема сохранения мира на Земле (почему нельзя забывать о прошедшей войне? Как сохранить мир на Земле?);
2) проблема противостояния злу и человеконенавистничеству в эпоху глобализма (каковы пути противостояния злу сегодня?);
3) проблема человеческой памяти (нужно ли сохранять в памяти информацию, связанную с негативными сторонами жизни?)
1) чтобы сохранить мир на Земле для новых поколений, люди не должны забывать трагические и величественные страницы истории; важно сберечь опыт предыдущих поколений, чтобы этот опыт помог противостоянию существующим в мире силам зла;
2) люди доброй воли должны объединиться для противостояния злу и человеконенавистничеству;
3) нельзя забывать о существовании в мире зла, чтобы всегда быть готовыми ему противостоять во имя утверждения гуманизма и добра.
(1)Война… Что значит это слово для современного человека? Насколько важно (2)помнить подвиг, совершенный нашими бабушками и дедушками более пятидесяти (3)лет назад? И как важно, сохранив добро в душе, противостоять злу? Над этими (4)вопросами заставил меня задуматься текст Л. Матрос.
(5)Комментируя поднятую проблему, автор признает, что годы Второй мировой (6)войны «уходят все дальше» и «во внешней атрибутике повседневной жизни (7)постепенно исчезает все то, что напоминает о ней». Действительно, подрастает (8)новое поколение, для которого Великая Отечественная война – это лишь некое (9)историческое событие из школьных учебников. Может быть, это и хорошо, что (10)появляются «люди, не знающие страха неба, бомбоубежищ», однако нельзя сейчас (11)«жить без оглядки» на прошлое, хотя бы для того, «чтобы принять эстафету (12)борьбы за мир». Матрос определяет тему Победы как особенно (13)актуальную в наши дни, потому что Великая Победа показала, «как (14)могущественны и непобедимы люди Земли, когда они руководимы мудростью (15)поиска путей объединения сил добра и гуманизма против зла и (16)человеконенавистничества». Именно поэтому необходимо всеми силами (17)сохранять мир и покой, опираясь на исторический опыт и вечные ценности. И (18)тогда, возможно, зла в мире станет чуточку меньше.
(19)Мне близки взгляды автора. Я согласна с ним и в том, что тема народной (20)памяти чрезвычайно актуальна сейчас, «когда миру угрожает беспрецендентный (21)по масштабам и цинизму терроризм» и когда конфликты, зачастую вооруженные, (22)возникают даже между дружественными ранее странами.
(23)Но приятно осознавать, что до сих пор люди ценят и помнят подвиг, (24)совершенный нашими соотечественниками более шестидесяти лет назад. (25)Доказательство тому – широкое по размаху празднование всей страной Дня (26)Победы, сопровождающееся торжественными парадами и салютами в городах; (27)появление каждый год премьерных фильмов, посвященных Великой (28)Отечественной войне.
(29)Никого не оставляют равнодушными события тех лет. И очень ценно то, (30)что со временем мы не превращаемся в рабов-манкуртов из известной легенды, не (31)помнящих своего прошлого.
(32)Опираясь на опыт прошлых столетий, мы, возможно, сможем избежать (33)ошибок в будущем, ведь еще Цицерон сказал: «История – учительница жизни». (34)Важность народной памяти не раз подчеркивалась в произведениях талантливых (35)писателей. Вспомним, хотя бы, «Обелиск» Василя Быкова, где подвиг учителя, (36)расстрелянного фашистами, не был забыт.
(37)Главное – помнить поистине великие слова : «Уважение к минувшему – черта, отличающая образованность от дикости».
«Мы должны помнить и светлые, и трагические страницы истории»
В советское время часть построек монастыря, в том числе один из храмов и колокольня, были разрушены. На месте погоста с захоронениями участников войны 1812 года построили среднюю школу. В монастырских строениях некоторое время располагалось общежитие НКВД. Здесь же допрашивали и расстреливали священнослужителей.
Восстанавливать разрушенный старый храм не стали, решив возвести новый собор в память о жертвах репрессий и гонений на веру. Предстоятель Русской православной церкви отметил, что испытывает особые чувства, освящая этот собор.
— Он построен здесь, недалеко от известной Лубянки, где совершались неправедные суды над многими людьми, в том числе и над нашими священнослужителями и иерархами, — обратился к пастве патриарх. — Именно на этом месте воздвигается храм, посвященный не мученичеству, не смерти, а воскресению Христову.
После службы глава РПЦ «за старания в возведении храма» вручил церковные ордена Святого благоверного князя Даниила Московского I степени мэру Москвы Сергею Собянину и настоятелю Сретенского монастыря епископу Егорьевскому Тихону.
Храм высотой 61 м построен с элементами традиционного русского церковного стиля и облицован белым владимирским известняком — подобный камень использовался при возведении древних храмов Владимира и Суздаля. Росписи в храме занимают 6,5 тыс. кв. м. Собор оснащен современными системами освещения и звука, а помимо церковных залов, в храме есть библиотека, два музея и просветительский центр. Для тех, кто не сможет попасть на службу в храм, установлены специальные экраны, на которых будут транслироваться богослужения.
После чина освящения патриарх с духовенством прошли крестным ходом в расположенный рядом древний собор, откуда в новый храм перенесли мощи бывшего настоятеля Сретенского монастыря священномученика Илариона (Троицкого). Ковчег установили на камнях, привезенных с Соловков, где священнослужитель находился в заключении в 20-е годы прошлого века.
— Глубоко символично, что новый храм открывается в год столетия Февральской и Октябрьской революций, ставших отправной точкой для очень многих из тех тяжелейших испытаний, через которые пришлось пройти нашей стране в XX веке, — подчеркнул президент. — Мы должны помнить и светлые, и трагические страницы истории, учиться воспринимать ее целиком, объективно, ничего не замалчивая. Только так возможно в полной мере понять и осмыслить уроки, которые нам преподносит прошлое. Мы знаем, как хрупок гражданский мир, — теперь мы это знаем, — мы никогда не должны забывать об этом. Не должны забывать о том, как тяжело затягиваются раны расколов. И именно поэтому наша общая обязанность — делать всё от нас зависящее для сохранения единства российской нации.
Для поддержания мира в стране, отметил президент, необходимы постоянный диалог и общественно-политическое согласие, опора на традиционные ценности и предотвращение ожесточения и раскола в обществе. После обращения к верующим президент вручил монастырю икону Иоанна Предтечи XIX века.
25 мая также отмечается 10-летие воссоединения Русской православной церкви Московского патриархата и Русской православной церкви за границей (входит в состав РПЦ как самоуправляемая часть). РПЦЗ появилась после Гражданской войны и поддерживала покинувших страну русских эмигрантов.
— Но не только за это, но и за ваше стремление к полноценному восстановлению единства Русской православной церкви Московского патриархата и Русской православной церкви за рубежом. Это чрезвычайно важно и для нашего народа, для нашей страны, и для тех стран, где вы живете и работаете. Потому что такая живая духовная связь очень важна, особенно в современном сложном мире, полном противоречий, — сказал президент, подчеркнув, что священнослужители РПЦЗ в России — не гости, а хозяева.