новая полицейская история джеки чан 2004г
Новая полицейская история New Police Story
Гонконгский полицейский Винг (Джеки Чан) почти год не выходит из запоя. Все началось с ограбления банка, которое Винг пообещал раскрыть за три часа – банда малолетних гангстеров под предводительством Джо (Дэниел Ву) оказалась подготовлена к захвату и за считанные минуты вся команда Винга отправилась на тот свет. Публично униженный Винг начал пить, ушел от своей девушки (Чарли Юнг) и забыл о долге, но обратно в строй его возвращает его новый напарник (Николас Цзе), уверенный, что вместе они смогут разыскать банду Джо и призвать его к ответу.
Этого фильма поклонники ждали от Джеки Чана больше пяти лет – с тех пор, как он решил остаться в Голливуде после международного успеха «Часа пик», фанаты забрасывали Чана письмами со слезными просьбами плюнуть на американцев, вернуться на родину и показать класс хотя бы еще раз. Чан ругался с голливудскими режиссерами, иногда возвращался в Гонконг, чтобы пожаловаться в тамошней прессе на то, что ему «подрезают крылья», но к «Полицейской истории» и «Доспехам бога» не возвращался. И наконец это случилось. Ура, товарищи!
Чтобы не томить вас неизвестностью, сразу скажу, что «Новая полицейская история» получилась если не идеальным, то очень крепким боевиком – одним из лучших для Джеки Чана последних лет и даже почти не уступающим четвертой части оригинальной «Полицейской истории» – «Первому удару». Другое дело, что если бы не ряд чрезвычайно неприятных оплошностей, картина могла бы стать в ряд лучших фильмов Чана – и, что самое обидное, к актеру эти оплошности не имеют никакого отношения.
Итак, плохо в фильме все, что не касается Чана – то бишь, весь «молодняк» (Николас Цзе, Дэниел Ву и Чарлин Чои), который болтается в сюжете, как сами знаете что в проруби. Цзе зачем-то корчит из себя звезду комедии и периодически «косит» под Криса Такера из «Часа пик», Дэниел Ву тужится изо всех сил, но не может создать действительно злодейский образ (все равно выходит испорченный ребенок, который разревется от первого подзатыльника), а героиня Чарлин Чои в ленте просто не нужна – видимо, она так просилась в фильм, что авторы не смогли устоять и написали под нее абсолютно невыразительную роль полицейской-хакерши.
В картине много серьезных и драматичных сцен а-ля «Полицейская история 2», и Чан отыгрывает их все с потрясающей органичностью (такой игры я от него не ожидал), но молодежь портит все с каждым своим появлением на экране – из основательного, сурового «мужского» боевика лента тут же превращается в легковесный подростковый псевдоэкшен а-ля «Полиция будущего». Создается ощущение, что фильм снимали два разных человека, настолько резки переходы от одного стиля к другому – впрочем, это обычная проблема для всех режиссерских работ Бенни Чана.
Тем не менее, имя Бенни Чана обозначает не только вышеупомянутые недостатки – одновременно это «знак качества» для экшена, и с действием режиссер обращается так, что в некоторых эпизодах остается только раскрыть рот от изумления. Первая же экшен-сцена заставляет нервно застыть в кресле – отряд полицейских, состоящих сплошь и рядом из звезд второго плана (Кен Ло, Тимми Хунг, Карл Нг, Рэй Панг, Тони Хо и другие), за несколько минут самым жестоким образом ликвидируется на огромном складе, уставленном всевозможными ловушками. Дальше – больше. Джеки Чан несется на крыше «взбесившегося» автобуса сквозь Гонконг, спускается с крыши небоскреба с помощью наручников, прицепленных к тросу (по этому же тросу перед ним летит Теренс Йин на велосипеде, а за ним – Николас Цзе, схватившийся за палку, обмотанную вокруг троса), и бежит от мощнейшего взрыва в полицейском участке, разносящего чуть ли не весь этаж.
Все это выглядит не менее, а то и более впечатляюще, чем звучит, и в отдельных моментах фильм напоминает то классические фильмы самого Джеки Чана (по безрассудству трюков), то дорогие современные голливудские блокбастеры а-ля «Ангелы Чарли» и «Терминатор 3» (по качеству их съемок и подачи). Но это то, что касается трюков, хотя в плане рукопашного экшена ситуация уже похуже – боев здесь всего три, и ни один из них не может приблизиться даже к «Великолепному», который Чан снял всего пять лет назад. Первый и третий бой – между Чаном и новой звездой жанра Энди Оном («Черная маска 2»), а второй – достаточно стандартная «махаловка» в пабе, где Чан и Цзе разбрасывают кучку безымянных телохранителей. Не поймите меня неправильно – это все равно очень качественно и зрелищно поставленные бои (по крайней мере, сравнение с голливудскими работами Чана они выдерживают без малейшего труда), но им не хватает драйва, злости, агрессии. То ли Энди Он не дотягивает до Кена Ло и Брэдли Аллана (соперников Чана в «Пьяном мастере 2» и «Великолепном»), то ли сам Чан постарел настолько, что уже предпочитает «безопасную» хореографию, но факт остается фактом. Хотя и ни капельки не влияет на общее – все-таки сугубо положительное впечатление от фильма.
Подводя итог, придется немного побрюзжать – как ни крути, а «старого доброго» Джеки Чана нам уже ждать не стоит. Теперь это Арнольд Шварценеггер последнего десятилетия – он еще способен на «лебединую песню» вроде «Правдивой лжи», но все равно это будет уже не «Коммандо», не «Хищник» и не «Терминатор 2». И ничего плохого в этом нет – другое дело, что даже такому Чану не нужны «наследники». Как показывает опыт, сейчас в Гонконге практически нет звезд той харизмы, которая требуется для того, чтобы играть с ним «на равных», так лучше и не пытаться кого-то ему навязать. Пусть сейчас Джеки – лишь тень себя прошлого, эта тень еще способна на такое, что «молодым и опасным» еще не снилось. Так разойдитесь, мать вашу! Дайте посмотреть на нашу любимую звезду, пока он еще может снимать такие фильмы, как «Новая полицейская история»!