об истории какого пророка в коране приведено больше всего аятов
Имя какого Пророка (мир ему) упомянуто в Коране больше всего? (часть первая)
Одной из величайших историй, рассказанных в Коране, является история Пророка Мусы (Моисея). Имя этого Пророка (мир ему) упомянуто в Священном Писании мусульман 136 раз.
Пророк Муса был послан к народу Израиля, которые переселились в Египет во время Пророка Йусуфа. Здесь иудеи конфликтовали с Фараоном, который всячески их притеснял.
Однажды Фараон увидел во сне, что огонь со стороны Аль-Кудса (Иерусалима) сжег всех коптов, но не коснулся израильтян. Жрецы истолковали сон так: в среде иудеев родится младенец, который разрушит царство Фараона. Тогда Фараон издал приказ об убийстве всех младенцев-израильтян.
События, связанные с эпохой Мусы (мир ему), освящаются в Коране особенно подробно. Аллах сказал:
«Мы доподлинно прочтем тебе для верующих людей историю Мусы (Моисея) и фараона.
Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на партии. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие.
Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (Коран, 28: 3-6).
Аллах (Велик Он и Славен) в Коране говорит, что, желая подавить, запугать и ослабить сынов Исраиля, фараон сказал: «Мы будем убивать их сыновей и оставим в живых их женщин. Мы обладаем непоколебимой властью над ними» (Коран, 7: 127).
Именно в это время родился Муса. Мать тайно положила его в колыбель и пустила по течению Нила. Эта колыбель, по воле Аллаха, приплыла к дворцу Фараона, и новорожденного Муса подобрала его жена Асия, а родная мать Мусы была нанята к нему кормилицей (20:40).
По истечении этого срока, Муса получает приказ от Аллаха отправиться к Фараону, чтобы тот уверовал в Единого Бога и прекратил сеять зло. Однако Фараон возгордился, воспротивился и не подчинился доводам Мусы. Фараон хотел уничтожить Истину и Пророка Мусу.
Муса (мир ему) вступил в борьбу против угнетения и многобожия, он побуждал верующих, чтобы они беспрестанно обращались к Аллаху с мольбами о помощи и избавлении и терпели.
Создатель повелел Мусе собрать свой народ и отправиться в Шам, нынешнюю Сирию. Фараон с войском бросился в погоню. И настиг он народ Мусы на берегу моря, где и произошло одно из самых великих чудес Аллаха на Земле.
Всевышний внушил Мусе ударить тростью по воде, и море расступилось, образовав 12 проходов. Иудеи тронулись в путь по дну моря. Фараон с войском бросился вслед за ними. Но как только народ Мусы вышел на берег, воды морские сомкнулись и потопили Фараона и всё его войско.
Всё это произошло на глазах у Мусы (мир ему) и его сподвижников, они стояли на берегу и наблюдали погибель и беспомощность своих недавних угнетателей.
Пророки в исламе
Пророки в исламе – это люди, которых избрал Всевышний Аллах для того, чтобы передать через них откровения или вахья, а также Священное Писание или Коран. Пророка в исламе называют термином «наби», (анбийа или набийун): этот термин имеет арабское происхождение.
Слово «наби» употребляется в Священном Коране вместе с термином «расуль», который переводится как посланник. В Священной Книге Коран упоминаются Адам, Нух, Исмаил, Ибрахим, Юсуф, Якуб, Давуд, Муса, Иса, Сулейман, ряд других пророков, а также последний Пророк Мухаммад ﷺ, которого называют еще «хатим ан-набийин», что в переводе означает «печать пророков».
Исламская литература широко использует биографии исламских пророков в своих произведениях. На их основе возникла целая специальная категория сочинений религиозного характера, которая получила название «кисас ал-анбия», что в переводе с арабского означает «истории о пророках».
Исламская догматика рассматривает вопрос пророчества как один из основных. В исламе проводится четкое различие между наби и расулем.
Разница между пророком и посланником заключается в том, что пророков Всевышний Аллах не посылает к неверующим.
Пророк, наби отнесен к высшей категории людей, приближен ко Всевышнему.
В исламском мире почитаются все пророки Бога, история об исламских пророках черпается из хадисов и Священного Корана, в некоторых моментах их история схожа с другими библейскими пророками, но есть в истории исламских мусульманских пророков и серьезные, фундаментальные отличия. Если в христианстве и иудаизме пророки являются людьми склонными к грехам, то в исламе говорится о непогрешимости пророков, которые безукоризненно подчиняются велениям Всевышнего Бога и являются наилучшими из людей, святыми и чистыми от дурных помыслов. Пророки в исламе могут совершать ошибки, но не человеческие грехи, так как пророки являются светочами и учителями прямого пути, которых избрал Сам Всевышний Аллах для того, чтобы те передали послание человечеству. Поэтому на проблему пророчества, которые есть в христианстве ислам дает прямой и четкий ответ. И если в Библии есть описание грехов, которые совершил пророк, то в Коране и хадисах сообщается о неправдивости и лжи возводимой на пророков и их полной безгрешности.
Качества, которыми обладали пророки в исламе
История пророков гласит, что они обладали рядом качеств, которые присутствовали у каждого из них: во многом благодаря этим качествам они и были избраны для пророческой миссии. Среди этих качеств – благочестие, а также высокий авторитет пророков, хорошее происхождение и родословная.
Пророки обладали способностями творить чудеса, которыми наделял их Всевышний Аллах и которых не было у обычных людей, чтобы они могли предъявить остальным свидетельства своей богоизбранности и пророческой миссии, возложенной на них Аллахом. Чудеса, совершаемые пророками, называют муджизатами. Примеры таких муджизатов:
Пророки ислама обладают пятью основными качествами
Качество, которое по-арабски называется «таблиг» и означает, что эти люди способны передавать запреты и предписания Всевышнего Аллаха независимо от трудностей и преград, которые выпали в течение жизни на их долю.
Понятливость и природный ум – «фатанатун» у богоизбранных выражены сильнее, чем у обычного человека.
Безгрешность и чистота нрава – «исматун» означало то, что каждый из них был в течение всей жизни человеком безгрешным, а его помыслы были далеки даже от мысли совершить грех.
Для Мухаммада ﷺ, последнего пророка, было характерно еще пять качеств:
Виды пророков в исламе
В исламе есть три разновидности пророков:
Термин «наби» в переводе с арабского означает «приносящий известие». Используется также термин «набийу-ллах», что в переводе означает «вестник Аллаха». Так называли пророка, который передавал людям писания или предписания Всевышнего Аллаха и Его запреты, которые Господь передал расулю или предыдущему посланнику.
Термин «расуль» в переводе с арабского означает «посланник», а термин «Расулю-Ллах» переводится как «посланник Аллаха». Этим термином называют наби, который получил от Всевышнего новое Писание или принес людям новый Закон.
Расуль или посланник всегда является пророком, то есть наби. Но пророки или наби не все являются посланниками или расуль. Пророк Мухаммад ﷺ – это расуль. Всевышний Аллах отправляет к людям посланников (расуль) с писаниями или знамениями, которые ниспосылает в назидание человечеству. К категории расуль или посланников относятся в исламе Нух, Ибрахим, Муса, Харун, Дауд, Сулейман, Аюб, Йусуф, Худ, Лут, Исмаил, Ильяс, Йунус, Исхак, Йакуб, Салих, Шуайб, Ильяс, Закария, Йахья и Иса.
Ангелы, принесшие великую весть об уничтожении Содома и Гоморры, тоже относятся к расулям. К каждому народу или умме (общине) посылается свой расуль.
Всевышний Аллах обращается к посланнику Мухаммаду ﷺ как к наби, призывая его в течение жизни вести борьбу с лицемерами и неверными. Всевышний Аллах заключает с пророками мисак или завет.
Имена 25 пророков в исламе, упоминаемых в Коране
В Коране упомянуто 25 имен пророков, а имена еще шестерых стали известны тому, что примеры из их жизни были отражены в хадисах пророка Мухаммада ﷺ: Юша, Хидр и Шис. Есть ряд имен, которые не были включены в список пророков, потому что вопреки распространенному мнению, они являются не пророками, а праведниками: Зу-ль-Карнайн, Узайр, Лукман.
Пророки Аллаха, упомянутые в Священном Коране:
Идрис (Енох) упоминается в Коране дважды, он является наби и известен как тот, кто писал первым каламом, носил одежды, которые шил сам, а также умел считать время.
Нух (Ной) упоминается в Коране 43 раза, относится к числу «улю-ль-азм».
Худ (Евер), упоминаемый в Коране 7 раз, был отправлен к адитам.
Салих известен тем, что был послан к самудянам, его имя упоминается 9 раз в Священной Книге.
Ибрахим (Авраам), улю-ль-азм, упомянут 60 раз в Коране как отец Исхака, Якуба, пророка отправленного к ханаанеянам (упоминается в Коране 17 раз), сына Ибрахима Исмаила, пророка (упоминается в Коране 12 раз).
Якуб (Иаков), наби, который был отцом Юсуфа (упомянутый 16 раз в Коране). Пророк Юсуф также упоминается в Коране 27 раз как сын Якуба, которого отправляли к египтянам с пророческой миссией.
Лут (Лот) известен тем, что был отправлен к садумитам. Он упомянут в Коране 27 раз.
Айюб (Иов) упоминается 4 раза в Коране.
Шуайб (Иофор) упомянут 11 раз в Коране в связи с тем, что, являясь тестем пророка Мусы, был направлен к мадианитянам.
Муса или (Моисей) является улю-ль-азм и был отправлен с пророческой миссией к египтянам и израильтянам. Его имя упоминается в Коране 136 раз.
Харун (Аарон) (упоминается 20 раз в Коране) был отправлен к израильтянам и египтянам.
Дважды упомянуты в Коране имена Ильяса (Илия) и Альяса (Елисея).
Юнус (Иона) упомянут в Коране 4 раза.
Шис (Сиф) и Хидр не упоминаются в Коране. Приводится только история Хидра, где его имя не называется. Не называет Коран также имена пророков Шамуна, Ханзала, который был послан в общину Асхаб ал-Расс, и Ишмаила.
Семь раз упоминается в Коране Закария, который являлся отцом Яхьи.
Иса ибн Марьям, отождествляемый с библейским пророком Иисусом Христом и приходящийся Яхье двоюродным братом и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как улю-ль-азм 25 раз в Коране. Сам же пророк Яхья (Иоанн), приходящийся Закарии сыном и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как наби 5 раз в Коране.
Мухаммад ﷺ упомянут в Священной Книге Коран 5 раз. Его называют «печатью пророчества», он был отправлен с пророческой миссией ко всему человечеству.
Вера в пророков и ее важность в исламе
Одним из столпов исламской веры, имана, является вера в пророков и посланников Всевышнего Аллаха. Это четвертый столп веры, который включает в себя положение о том, что для каждого мусульманина бесспорно то, что именно расули или посланники являются самыми любимыми рабами Аллаха и самыми почтенными людьми, избранные Им Самим для того, чтобы ниспослать им откровение и отправить к народам с призывом к исламу как истинной религии.
Пророк Адам, будучи творением Всевышнего, поклонялся Аллаху, но потомки его не все следовали истинной вере. Некоторые представители потомков Адама отошли от религии ислама или начали искажать ее, и Всевышний направлял человечеству последующих пророков для того, чтобы они наставили своих соплеменников на истинный путь. Очередной пророк являлся к тем народам, которые поддавались дьявольским внушениям, следовали своим корыстным целям. Всевышний снова посылал к ним пророков.
Мухаммад ﷺ – последний великий пророк в исламе, на нем цепочка пророков завершается.
Сколько же пророков в исламе? По мнению некоторых мусульманских ученых, всего было отправлено к людям 124 000 пророков, и из них 313 только были посланниками.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Испытания Пророка Аюба (мир ему)
Аллах посылал пророков и посланников (мир им) к народам, племенам и всему человечеству в целом. Если не уверовать хоть в одного из пророков (мир им и благословение), вера человека не действительна.
Пророк Аюб (мир ему) являлся одним из великих и почтенных пророков (мир им). Он был богат, у него было много детей, имущества. Но Аллах Всевышний решил испытать Своего пророка (мир ему) и возвеличить в степенях, если тот пройдёт испытание.
Нет ни одного аята и достоверного хадиса, что Аюб (мир ему) был наказан за грехи или ослушания Аллаху, как некоторые пытаются внушить мусульманам это. Потому как Сам Аллах сказал в Коране:
إِنَّا وَجَدْنَاهُ صَابِرًا نِعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّابٌ
Смысл: «Мы (Аллах) нашли его (пророка Аюба) терпящим (бедствия). Как же прекрасен раб, возвращающийся (подчиняющийся) к Аллаху» («Саф», аят 44). Аллах хвалит Аюба (мир ему) за его терпение и за самообладание. Испытания пророка (мир ему) были для повышения его в степени, или как пример терпения для всех, или же для другой цели, которую знает Сам Всевышний.
Про то, что Аюб (мир ему) был испытан лишением всего, нет разногласий, однако есть разногласия в том, что был ли он испытан болезнью, сколько она длилась и что эта была за болезнь?
1. Те, кто говорит, что пророк Аюб (мир ему) был испытан бедами, лишением имущества, смертью детей, и в том числе болезнями, однако болезни не были из числа отталкивающих людей и унижающих пророка (мир ему), такие как проказа или другие кожные тяжёлые болезни, как утверждает некоторая группа учёных. Данное мнение приводится у следующих учёных.
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) пишет, передавая от Ибн Исхака: «Он, Аюб, сын Амусы, сына Азиха, сына Авса, сына Исхака, сына Ибрахима (мир ему и благословение), был человеком, известным своей терпеливостью в проблемах и благодарностью Всевышнему за блага, он бы испытан Аллахом бедствиями. Аллах в Коране сказал:
وَأَيُّوبَ إِذْ نَادَى رَبَّهُ أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ*فَاسْتَجَبْنَا لَهُ فَكَشَفْنَا مَا بِهِ مِنْ ضُرٍّ وَآتَيْنَاهُ أَهْلَهُ وَمِثْلَهُمْ مَعَهُمْ رَحْمَةً مِنْ عِنْدِنَا وَذِكْرَى لِلْعَابِدِينَ
Смысл: «И воззвал Аюб к Своему Господу: “Поистине, настиг меня вред (беды), а Ты –Самый Милостивый” и Мы (Аллах) ответили Ему и удалили от него вред и дали ему семью и подобное этому, проявив милость и как напоминание поклоняющимся» («аль-Анбия», аяты 83-84) …»
Также многие толкователи Корана и историки писали: «…Аюб (мир ему) был испытан болезнью всего тела, кроме языка и сердца, которым он поминал Аллаха…» («Кисас аль-анбия» Ибн Касир, стр. 247).
Имам в науке «тавхид» (единобожие) аль-Баджурий (да смилуется над ним Аллах) пишет: «…и как сумасшествие, проказа, потеря сознания и другие вещи, отталкивающие людей, не охватывают Пророка никогда и нет достоверного [предания] о том, что Шуайб ослеп, и о том, что Якуб ослеп от долгого плача, и [нет достоверного предания] о том, что Аюб был прокажен и, что он был между кожей и костями (т.е. истощился и стал худым), и другие известные истории, которые отталкивают людей, они все ложные…» («Тухфат аль-мурид», стр. 246).
Аль-Джурданий (да смилуется над ним Аллах) пишет: «…у него (Аюба) было много детей, большая семья, но он лишился всего этого, так же он подвергся телесным испытаниям (болезням), однако он проявил терпение во всём…» («Фатх аль-Аллям»). В примечании этой книги пишется к данной цитате: «…то, что Аюб (мир ему) болел тем, что выходили черви из-под кожи и другими мерзкими болезнями, которые отпугивают людей, то такие болезни не подобает статусу пророка (мир ему), это выдумки прежних народов израильтян…». Такого же мнения придерживаются имам акыды ас-Санусий и другие ученые сунны.
2. Те, которые говорят, что пророк Аюб (мир ему) был испытан банкротством и лишением мирского имущества и детей, а также и страшными болезнями как проказа и гниение организма, кроме сердца и языка, которыми он поминал Аллаха.
Это мнение приводит Ибн аль-Арабий от имама аль-Куртуби в книге «ат-Тафсир», что пророк Аюб (мир ему) был поражён болезнью так сильно, что у него сползала кожа и мясо (стал дряхлым) с костей и черви выходили из кожи.
Шейх аш-Шаъравий (да смилуется над ним Аллах) пишет:
ثم ابتُلي أيوب عليه السلام في جسده بمرض الجذام في سائر بدنه ولم يبق منه سليم سوى قلبه ولسانه يذكر بهما الله سبحانه
Смысл: «…а далее тело Аюба (мир ему) было испытано поражением проказы, распространившейся по всему телу, и не осталось спасённого органа, кроме языка и сердца, которым Он поминал Аллаха…».
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) приводит, что некоторые сказали, что Аюб (мир ему) болел проказой:
Смысл: «…упоминается об Аюбе (мир ему) и о том, что постигла его (мир ему) из бед, связанных с имуществом, детьми и телом. И были у него верховые животные, скот, пастбища, и детей было много, но настигла беда всего этого (перечисленного), все ушло. Потом он был испытан телесными болезнями, как говорят: «Эта болезнь – проказа на всем теле и не осталось уцелевшего органа, кроме сердца и зыка, которыми он поминал Аллаха…»
Также Ибн Касир пишет: «Ас-Садий (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Спадала его (пророка) кожа, да такой степени, что остались кости и сухожилия…» (Ибн Касир. «Кисас аль-анбия», стр. 248).
Ещё Ибн Касир передает, что известный толкователь Корана Муджахид пишет: «Это первый человек, у которого была «ветрянка» (кожная сыпь, покрытие кожи водяными пузырьками)»» (Ибн Касир. «Кисас аль-анбия», стр. 248).
Ибн Хатим (да смилуется над ним Аллах) передаёт, что от Аюба (мир ему) исходил такой запах, что люди не могли приблизиться к нему. Такое мнение приводят и другие ученые сунны. Факт, что по каждому мнению можно найти очень много высказываний.
Некоторые утверждают, что данное мнение пришло от бану Исраиль, что это рассказы от прежних народов и руководствоваться ими нельзя. А другие же, исходя из аятов и хадисов, вынесли решение, что все-таки Аюб (мир ему) болел вышеуказанными болезнями, и народ отвернулся от него.
У обеих сторон есть свои убедительные доводы и чётко выраженная позиция в данном вопросе. И одна сторона не имеет права обвинить другую в чем-то, потому как, даже среди учёных есть разные мнения в этом вопросе.
Тот, кто захочет узнать более подробно, пусть посмотрит книгу «Кисас аль-анбия» известного ученого, толкователя Корана, имама Сунны Абу аль-Фида Исмаиля ибн Касира, да смилуется над ним Аллах.
Следование слабому слову
Большинство учёных говорят, что разрешается следовать слабому мнению в целях рели-гиозного блага, целесообразности (масляха).
Учёный Шафиитского мазхаба имам Такиюдин ас-Субкий (да смилуется над ним Аллах) сказал:
إذا قصد المفتي الأخذ بالقول المرجوح مصلحةً دينية جاز
«Если муфтий (учёный, выносящий решение) в целях религиозной целесообразности руководствуется слабым словом, то это дозволено».
Ханафитский ученый, имам Ибн Абидин (да смилуется над ним Аллах) сказал:
إنه إذا اتفق أبو حنيفة وصاحباه على جواب لم يجز العدول عنه إلا لضرورة
«Когда едины (во мнениях) Абу Ханифа и его два последователя (Абу Юсуф и Мухаммад аш-Шабаний), то нельзя переходить на другое слово (противоположное, слабое), кроме как по необходимости».
Маликитский учёный Ибн Будран (да смилуется над ним Аллах) сказал:
إن المفتي المقلد لمذهب له أن يفتي عند الحاجة بقول مرجوح في مذهبه
«Поистине, муфтий (учёный, выносящий решение), который следует мазхабу (т.е. мукаллид), имеет право вынести решение, взяв за основу слабое слово в своём мазхабе (правовая школа), если есть нужда».
Большинство учёных всех мазхабов согласны, что руководствоваться слабым словом можно в случае необходимости и целесообразности.
Ибн Мухаммад
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Пророки Корана: Введение (часть 2 из 2)
Описание: Вера в Божьих пророков является ключевым аспектом мусульманской веры. Во второй части статьи представлены все пророки, которые были до пророка Мухаммада, да помилует и благословит его Господь, и которые были упомянуты в Священном писании – Коране, начиная с Лота и заканчивая Иисусом.
9. Лот или Лут упоминается в Коране 17 раз. Он является племянником Авраама, сыном брата Авраама. Лот жил в южной области Мертвого моря. Его народ был из Содома и Гоморры. Лот доверял Аврааму, и после их возвращения из Египта они поселились в разных местах. Люди Содома были первыми, кто имел гомосексуальные отношения. Именно поэтому гомосексуалистов иногда называют содомитами. Жена Лота не была верующей. Она не совершила грех, но приняла его. Бог пролил на Содом и Гоморру дождем серу и огонь, и все люди были уничтожены.
10. Якуб или Иаков, сын Исаака и внук Авраама, упоминается в Коране 16 раз. Другим именем Иакова было Израиль. «Бану-Исраиль«, «Сыны Израиля» или «израильтяне», названы в его честь. Все еврейские пророки произошли от него, последним из которых был Иса или Иисус. Иаков является отцом двенадцати колен (племен), известных в Коране как аль-Асбат (7:160). Говорят, что он отправился на север Ирака, вернулся в Палестину, а затем поселился в Египте и там же умер. По своей воле он был похоронен в Хевроне, Палестине, вместе со своим отцом. В Библии упоминается, что Исаак женился на Ребекке, а его сын Якоб женился на Рахеле (Рахиль на арабском языке).
11. Юсуф или Иосиф, сын Иакова (Израиля), упоминается в Коране 17 раз. Он был оставлен в колодце в Иерусалиме своими братьями, а затем отправлен в Египет, где достиг высокого ранга в правительстве. Позже его отец, Иаков, и его братья поселились в Египте.
12. Шуайб или Иофор, упомянутый в Коране 11 раз, был отправлен к народу Мадьян, который был одним из сыновей Авраама. Шуайб жил между временем жизни Лота и Моисея и был арабским пророком. Его народ поклонялся дереву под названием аль-Айка (15:78, 26: 176, 38:13, 50:14). Они были дорожными грабителями и обманывали людей, имея с ними деловые отношения. На них обрушилось несколько наказаний: их уничтожил ужасный крик вместе с землетрясением.
13. Айюб или Иов упоминается в Коране 4 раза. Считается, что он жил вблизи Мертвого моря или Дамаска. Он был богатым пророком, которого Бог испытывал нищетой и болезнью, но он был терпелив и ему помогала его верная жена, которая оставалась с ним в любой трудной ситуации. В конце концов, они были вознаграждены Богом за свое терпение.
14. Йунус или Иона, также известный как «Зу-нун«, упоминается в Коране 4 раза. Он жил в Ниневии, недалеко от Мосула, в Ираке. Он оставил свой народ, прежде чем Бог позволил ему это сделать. Он направился в современный Тунис, но, возможно, в итоге оказался в Яфе. Его проглотил рыба, и затем он покаялся перед Богом и вернулся к своему народу в Ирак, где все 100 000 из них покаялись и поверили ему.
15. Зуль-Кифль упоминается в Коране дважды. Некоторые ученые утверждают, что он был сыном Иова, другие считают, что он является Иезекиилем из Библии.
17. Харун или Аарон является братом Моисея и упоминается в Коране 20 раз.
18,19. Ильяс или Илия и Яса упоминаются в Коране два раза каждый. Они оба жили в Баальбеке.
20,21. Давуд или Давид упоминается в Коране 16 раз. Он привел израильтян к войне и победил, и он сотворил многие чудеса. Его сын Сулейман или Соломон упоминается в Коране 17 раз. Он был королем, который сотворил великие чудеса. Оба были похоронены в Иерусалиме.
22. Закария или Захария упоминается в Коране 7 раз. Он был плотником, а также опекуном Марии, матери Иисуса.
23. Яхья или Иоанн является сыном Захария и упоминается в Коране 5 раз. Его убили в Иерусалиме, а голову отвезли в Дамаск.
Пять пророков были арабами: Худ, Салих, Шуайб, Исмаил и Мухаммад. Четверо из них были отправлены к арабам, тогда как Мухаммад был послан ко всем людям.
В заключение следует отметить, что пророки, библейские и небиблейские, являются неотъемлемой частью исламского вероучения. Мусульмане считают себя истинными наследниками миссии пророков, посланных Богом человечеству. Главным принципом является поклонение Единому Истинному Богу и послушание Ему.
1. Ибн Касир. Касас-аль-Анбийа. Каир: Дар ат-Табаа ва-Нашр аль-Исламийя, 1997.
2. Ибн Хаджар аль-Аскалани. Тухфат аль-Нубала мин Касас ил-Амбийа лил Имам аль-Хафид ибн Касир. Джедда: Мактаба ас-Сахаба, 1998.
3. Махмуд аль-Масри. Касас-аль-Анбийа-лил-Атфаль. Каир: Мактаба ас-Сафа, 2009.
4. Шауки Абу Халил. Атлас аль-Коран. Дамаск: Дар-уль-Фикр, 2003.