образец приказа руководителя по предприятию на благоустройство территории
Приказ о проведении субботника в организации
Формирование приказа о проведении субботника – необходимая часть процедуры подготовки к плановой сезонной уборке территорий и помещений предприятия. В подавляющем большинстве случаев субботники проводятся в выходные дни.
Обязательно ли проведение субботника и участие в нем
В законодательстве РФ не существует такого понятия как «субботник», поэтому нет никаких норм и правил по его проведению.
По сути дела субботники являются формой общественной работы и принимать в них участие или нет – личное дело каждого сотрудника предприятия.
Тем не менее, большинство руководителей требуют от своих подчиненных выходить на субботники в обязательном порядке. Для того, чтобы не нарушать закон и права работников, в таких случаях рекомендуется следовать определенному алгоритму действий.
Процедура организации субботника
Каждый работник должен четко знать, что именно предстоит ему делать и как будет оплачен его труд (да-да, субботники должны оплачиваться).
Если работники отказываются участвовать в субботнике
В случаях, когда сотрудники не изъявляют желания принимать участие в уборке помещений и территорий компании, руководство не имеет никаких законных рычагов влияния.
Иными словами, отказ от субботника не может стать поводом для дисциплинарного взыскания.
Кто пишет приказ
Составление приказа о проведении субботника можно поручить любому работнику предприятия, имеющему представление о нормах создания распорядительной документации, а также знакомому с законодательством РФ (трудовым и гражданским). Чаще всего эту функцию выполняет юрисконсульт, специалист кадрового отдела или секретарь.
Вне зависимости от того, кто исполнит эту обязанность, после окончательного формирования приказа, документ должен быть передан для удостоверения директору.
Особенности оформления бланка
Если на вас возложена функция по созданию данного приказа, советуем ознакомиться с нашими рекомендациями и обратить внимание на образец документа. Сначала – общая информация.
Приказ о проведении субботника, как и все остальные распорядительные акты, не имеет единого стандарта, поэтому писать его допускается в произвольном виде или, если компании имеет разработанную форму документа – по ее типу. Формировать распоряжение можно как на простом листе любого удобного формата (общепринятый — А4), так и на фирменном бланке организации, при этом возможен печатный и рукописный текст (во втором случае надо следить за тем, чтобы в приказе не было никаких ошибок и правок).
При оформлении приказа следует соблюсти лишь один важный критерий – он должен быть подписан директором предприятия (т.к. приказы всегда пишутся от его лица) или сотрудником, который в установленном порядке действует от его имени.
Штамповать бланк приказа строгой необходимости нет – это нужно делать только тогда, когда норма по заверению локальных документов организации с помощью различного рода клише изложена в ее внутренних правовых актах.
Формируется приказ всегда в одном оригинальном экземпляре. По завершении не забудьте включить сведения о документе в журнал учета распорядительных бумаг.
Образец приказа о проведении субботника в организации
При составлении текста приказа учитывайте, что его структура и содержание должны соответствовать определенным неписаным правилам деловой документации.
В «шапке» документа напишите:
Далее пишется основная часть. Здесь необходимо указать:
Если есть надобность, документ можно дополнить и другой информацией, но тут уж — по обстоятельствам.
Сколько времени и как хранить приказ
После того, как приказ о проведении субботника будет создан, подписан и издан, а все упомянутые в нем лица с ним ознакомятся, бланк надо положить в отдельную папку с прочей распорядительной документацией. В ней он должен находиться весь период действия (устанавливается в самом документе или равняется одному году с момента подписания распоряжения).
Затем приказ можно передать в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением порядка, установленного в законе.
Образец распоряжения руководителя
Распоряжение – документ, который относится к локальной управленческой документации предприятия и действует строго внутри него.
Распоряжения имеют широкое распространение как в организациях коммерческого сектора, так и в государственных и бюджетных учреждениях.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Устная или письменная форма распоряжения?
Некоторые руководители предпочитают отдавать распоряжения подчиненным в устном виде: с их точки зрения это экономит время и избавляет от дополнительной бумажной работы. Однако такой вариант — не самое лучшее решение.
Например, бывают случаи, когда сотрудник выполняет распоряжение начальства ненадлежащим образом или совсем его игнорирует. Привлечь в такой ситуации его к дисциплинарному взысканию за неисполнение устного распоряжения будет невозможно.
Если же оформить документ в письменной форме, таких сложностей (да и многих других) удастся избежать.
Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют все ключевые рабочие моменты в плане распорядительной деятельности оформлять в письменном виде: приказами или распоряжениями.
Чем отличается распоряжение от приказа
Распоряжения и приказы в некоторой части схожи между собой: они имеет примерно одинаковую структуру, назначение и т.п. Однако есть между ними и различия:
Кто имеет право писать распоряжение
Приказ может исходить только от лица директора предприятия (или его представителя, действующего на основании доверенности), а распоряжение могут писать руководители структурных подразделений и филиалов, начальники отделов и т.д., то есть все те лица, в должностной инструкции которых указана данная функция в виде права.
Важно, чтобы сотрудник, издающий распоряжения имел представление о том, как правильно составлять и оформлять документ, знал основы трудового и гражданского законодательства, а также внутренние нормативно-правовые акты организации – именно на эти документы следует ссылаться при составлении документа.
Надо ли согласовывать распоряжение с директором фирмы
Распоряжения, исходящие от имени руководителя структурного подразделения или отдела, обычно являются следствием проводимой в компании стратегической политики директора и администрации фирмы – своеволие при составлении такого рода бумаг для начальников среднего звена недопустимо.
Поэтому в большинстве случаев согласовывать распоряжение с директором нет необходимости.
Надо ли давать обоснование в распоряжении
Распоряжение, ровно как и приказ, нужно обязательно обосновывать. Если есть возможность, следует указать норму закона, выполнение которой послужило основанием для написания распоряжения или внести объективную причину для создания документа (в виде «В связи с….»). После изложения обоснования дальнейшую часть распоряжения следует заканчивать словом «Предлагаю» или «Обязываю».
На что обратить внимание при составлении распоряжения
На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии.
При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации. В частности:
Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.
Основные нюансы в оформлении распоряжения
Как к содержанию распоряжения, так и к его оформлению, закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия. Текст можно набирать на компьютере или писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом).
Только один момент нужно соблюдать неукоснительно: документ должен быть подписан руководителем организации или лицом, уполномоченным на визирование таких бумаг.
При этом проштамповывать его строгой необходимости нет: это следует делать только тогда, когда норма по использованию штемпельных изделий закреплена в локально-правовых актах предприятия.
Распоряжение руководства, оформленное в письменном виде нужно обязательно регистрировать в журнале учета внутренних документов.
Как, сколько времени и где хранить распоряжение
Распоряжение на период его действия нужно подшить в папку с прочей распорядительной документацией фирмы. После того, как срок актуальности пройдет, бланк можно убрать в архив организации, где он должен находиться период, прописанный для такого рода бумаг законодательством или нормативными актами фирмы.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Приказы
Приказ представляет собой акт, составляемый руководителем компании или подразделения. Составляется для быстрого решения основных и текущих задач. Является документом, наделенным юридической силой. На его основании функционирует организация.
Разновидности приказов
Всего существует 3 вида актов, подразделяемых на группы в зависимости от предмета и целей составления:
Практически все важные решения в компании принимаются на основании приказов.
Важные особенности
Сначала обычно составляется проект приказа, который согласуется с подразделениями. Также документ нужно показать юристу. Последний проверяет приказ на предмет соответствия всем законам и актам. Правильность оформления подтверждается отделом, занимающимся делопроизводством.
ВАЖНО! Акт вступает в силу с даты проставления в нем подписи.
Содержание приказов, касающихся сотрудников
Приказы являются инструментом для регулирования отношений между сотрудниками и работодателем. Они формируются при наличии этих обстоятельств:
Приказы, касающиеся сотрудников, заполняются по утвержденной форме. Их содержание подразделяется на 2 части: вводная и распорядительная.
Вводная часть
В вводной части фиксируются цели и задачи новых предписаний. То есть, предоставляется пояснение к принимаемым решениям. Если это приказ, принимаемый во исполнение правительственных распоряжений, в вводной части указывается номер этого распоряжения, дата и название.
Распорядительная часть
Начало этой части – фраза «приказываю». После этого нужно зафиксировать свои распоряжения. Можно создать нумерованный список для удобства изложения. Срок выполнения распоряжений или устанавливается для каждого пункта отдельно, или выносится в отдельный пункт. В отдельный пункт также выносится перечень сотрудников, ответственных за выполнение положений приказа.
Отличие приказа от распоряжения
Приказ и распоряжение – бумаги, которые очень похожи. Их часто путают между собой. Приказ – это акт с длительным действием. Действие документа не прекращается при наступлении указанного обстоятельства. Пример приказа – документ о приеме специалиста на работу. Издается этот документ директором/руководителем компании, замом директора.
Распоряжение – это оперативный акт, актуальный до момента наступления некого обстоятельства. Пример такого документа – распоряжение о формировании комиссии. Действовать оно будет до момента решения этой комиссией нужного вопроса. Подписывать распоряжения может относительно широкий круг сотрудников.
Приказ – это основание для появления или изменения правоотношений. Распоряжение же оформляется для решения проблем, касающихся уже действующих правоотношений. В приказ могут вноситься изменения, если это требуется. Если нужно внести корректировки в распоряжение, оно обычно переиздается.
Оба документа могут регулировать только деятельность компании, к которой они относятся. Однако акты часто затрагивают правоотношения с контрагентами фирмы.
Регистрация
Приказ – документ, который регистрируется в обязательном порядке. Под регистрацией понимается присвоение определенного индекса. Как правило, это порядковый номер, в который входят буквенные обозначения. Этот номер отражается в специальном журнале.
Приказ о назначении ответственного за производство работ на объекте
Работы на объектах – это, как правило, масштабное и ответственное мероприятие. Оно может сопровождаться многочисленными нарушениями. Кто-то должен следить за фронтом работ, выявлять нарушения. Поэтому важно назначить ответственного за проведение работ.
Функции приказа о назначении ответственного за работы
Приказ о назначении ответственного формируется со следующими целями:
Если при производстве работ будут обнаружены отклонения, назначенное лицо будет нести ответственность.
Особенности составления приказа
Одним распоряжением можно назначить ответственных сразу за несколько отдельных сфер или же за производство работ в целом. К примеру, могут устанавливаться лица, ответственные за эти направления:
При составлении приказа нужно учитывать положения ТК и других положений закона. Права сотрудников не могут быть нарушены распоряжением, иначе приказ не будет считаться законным.
Важно! Работники, назначенные ответственными, должны быть ознакомлены с приказом под роспись. Если подписи на распоряжении не будет, то и привлечь сотрудника к ответственности будет нельзя.
Образец приказа
О назначении ответственного за производство работ на объекте г. Москвы
В целях осуществления строительных работ
1. Назначить Рокотова Р.Р. (главный инженер) ответственным за проведение строительных работ по адресу Щелокова 5.
2. Назначить Жукова И.Р. ответственным за материальные ценности, находящиеся на объекте.
3. Назначить Жукова И.Р. ответственным за исполнение мер охраны труда.
4. Контроль над выполнением распоряжения оставляю за собой.
Директор (подпись) Громыко Р.Р.
С приказом ознакомлены:
Рокотов Р.Р. (подпись)
Жуков И.Р. (подпись)
Приказ о назначении ответственного лица
Специально разработанной, унифицированной формы приказа по назначению ответственного лица (или нескольких) не существует. Каждая организация вправе самостоятельно разработать такой бланк или написать его в свободной форме. Следует иметь ввиду, что этот приказ является частью пакета распорядительной документации, в который помимо него входит решение о назначении ответственных лиц и должностная инструкция, содержащая полное описание обязанностей работника, а также санкции, которые следуют за их неисполнение. Под последним документом сотрудник должен поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о том, что он с ним ознакомлен и согласен.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кто назначает ответственное лицо
В зависимости от ситуации, выбрать среди персонала ответственное лицо может либо руководитель предприятия, либо, если организация крупная, начальник структурного подразделения. Заполняет приказ специалист отдела кадров или секретарь. После оформления приказ передается на подпись руководителю, либо иному уполномоченному на подписание подобного рода документов человеку.
Сотрудник, назначенный ответственным лицом, может отвечать за материальные ценности, техническую или пожарную безопасность, охрану труда, проведение работ на объектах повышенной опасности и пр.
В больших компаниях создаются целые специализированные отделы, работники которых заняты контролированием всех внутренних сфер деятельности предприятия. В небольших фирмах руководитель организации может взять всю ответственность на себя, но для этого тоже необходим данный приказ.
Перед выпуском приказа
Чаще всего приказ подразумевает возложение ответственности за охрану труда. Это связано с тем, что предоставление персоналу безопасных условий при выполнении рабочих обязанностей является одним из первых условий законного функционирования предприятия, особенно занятого в производственной отрасли.
Прежде, чем оформлять документ о возложении подобного рода обязательств на подчиненных, следует провести для них курс соответствующего обучения.
В дальнейшем справки, аттестаты и т.п. документы, подтверждающие квалификацию работников, необходимо приложить к приказу о назначении ответственных лиц. Важно помнить, что такие документы действуют, как правило, не более пяти лет, поэтому периодически сотрудников придется отправлять не переаттестацию, причем за счет предприятия.
Если же ответственность возлагается за материальные ценности, то перед тем как сотрудник подпишет такой приказ и возьмет на себя все риски, должна пройти инвентаризация имущества, поскольку в будущем человек будет нести ответственность за его сохранность.
Шапка приказа
Приказ об ответственном лице имеет вполне стандартную структуру.
В «шапке» документа пишется полное наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы (ЗАО, ОАО, ООО, ИП). Затем указывается населенный пункт, в котором это предприятие расположено, а также дата заполнения приказа (число, месяц, год).
Чуть ниже нужно написать вид документа (в данном случае это приказ) и его номер по внутреннему документообороту. Далее коротко прописывается суть приказа и для каких целей он создан. Затем ниже по центру строки пишется слово «приказываю» и ставится двоеточие.
Тело приказа
Вторая часть документа содержит более подробную информацию. Здесь вписываются все работники, которые ответственны за соблюдение тех или иных условий на производстве. В частности указывается вид ответственности, а также полные их фамилии, имена и отчества (имя-отчество можно вносить инициалами). Тут же отдельным пунктом надо указать лиц, которые в случае отсутствия ответственных сотрудников на рабочем месте будут их замещать. В последнем пункте следует указать полный список документов, которыми должны руководствоваться работники для выполнения требований по контролю за зоной ответственности.
В завершение под приказом нужно поставить подпись руководителя, а также печать организации. Если в организации имеется профсоюз, то требуется сделать и его отметку.
После написания приказа
Сотрудники, на которых специальным приказом была возложена ответственность за какой-либо частью производственного процесса, с момента его подписания должны проводить инструктажи с коллегами, доводить до сведения персонала правила техники безопасности, различные внутренние нормативные акты и др. В числе прочего они обязаны вести специальный журнал проведения инструктажа, где работники, его прошедшие, должны ставить свои подписи. Периодически они же должны осуществлять контроль за знанием сотрудников правил по охране труда и безопасности на производстве.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.