общие речевые навыки это

Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи

общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки это Анастасия Пашнина
Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи

Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Формирование общих речевых навыков у детей осуществляется учителем-логопедом, воспитателями и родителями- как в дошкольном учреждении, так и дома. Проводимые занятия помогают предупредить у дошкольников отклонения в речевом развитии, сформировать внимательное отношение к речи, предупредить отклонения функционального характера артикуляционного аппарата. Работа ведется по развитию следующих речевых навыков: слуховое внимание, дыхание, голос, темп речи, интонация, над орфоэпическими нормами, над дикцией и культурой речевого общения.

Слуховое внимание.

Логопедическая работа по данному разделу предусматривает формирование у детей способности узнавать и дифференцировать неречевые и речевые звуки через специально подобранную систему игр и упражнений, процессе которых у детей формируются навыки слухового внимания и слуховой памяти.

Дыхание.

Взаимообусловленность процессов дыхания, артикуляции и голосообразования предполагает проведение одновременного коррекционного воздействия по этим направлениям.

Голос.

В ходе логопедической работы предусматривается введение специальных подготовительных упражнений по развитию высоты и силы голоса, по восприятию движений тона голоса, по развитию длительности и интенсивности речевого дыхания.

Темп речи.

Если у детей наблюдается отклонения от нормального темпа речи, то проводятся систематические специальные упражнения, направленные на его нормализацию. Основной прием работы— подражание темпу речи логопеда. Основные задачи логопедической работы по развитию у дошкольников способности использовать в речи различные темповые характеристики:

• Формирование некоторых знаний о темпе речи (нормальный, медленный, быстрый);

• Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи;

• Формирование умения использовать различные темповые характеристики в качестве звукового средства выразительности собственной речи.

Интонация.

Интонация – это комплекс сложных компонентов речи, определяется мелодикой (повышением или понижением голоса, ритмом, тембром или звуковой окраской, которая чаще всего отражает эмоциональное состояние.

Дикция.

Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию;

Отработка артикуляции гласных и согласных звуков;

Контроль за собственным произношением.

Культура речевого общения.

Необходимо создавать развивающую обстановку, в которой ребенок:

• Усваивает правила речевого поведения (где, как говорить, следовательно, приобретает навыки речевого поведения;

• Смотреть в глаза говорящему и слушающему;

• Иметь доброжелательное выражение лица;

• Соблюдать вежливость в общении;

• Учиться владеть мимикой, пантомимикой, движениями рук;

• Формирует правильную осанку;

• Приобретает умение учитывать коммуникативную ситуацию и менять поведение в соответствии с ней.

Работа над орфоэпией.

Ведется комплексно учителем- логопедом, педагогами, воспитателями и родителями. Взрослые всегда являются образцом.

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру. В настоящее время общее недоразвитие.

Формирование правильного употребления предлогов в речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Формирование правильного употребления предлогов в речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Малафеева Лидия.

Формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи через взаимодействие с семьей За последние 10 лет данные показатели здоровья населения России прогрессивно ухудшаются. Для детей с тяжелыми нарушениями речи проблема.

Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром. В современных.

Формирование синонимии и антонимии у дошкольников с общим недоразвитием речи Учитель — логопед Дудорова Валентина Дмитриевна Формирование синонимии и антонимии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Анализ.

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством сказок по методике Л. Б. Фесюковой ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ Проблема изучения связной речи.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Методы и приёмы формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Совершенствование графомоторных навыков средствам и комплексного физического воспитания и самомассажа о влиянии физических упражнений на.

Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дошкольное детство – период,.

Особенности развития воображения у детей с общим недоразвитием речи Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью.

Источник

Методика воспитания общих речевых навыков

общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки это Анна Янкина
Методика воспитания общих речевых навыков

К общим речевым навыкам, обеспечивающим правильное звучание речи,относятся:

— слуховое внимание и фонематический слух;

— правильное речевое дыхание;

Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Слуховое внимание это способность дифференцировать на слух звучание различных предметов, определять место и направление звука.

Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов,близких по звучанию: рак – лак – мак; угол – уголь.

Хорошо развитое слуховое внимание дает возможность целенаправленно воспринимать речь,направляя волевые усилия на отдельные ее стороны: громкость, скорость, правильность и др. Дошкольники не всегда обладают достаточно устойчивым вниманием, например, не умеют определять на слух наличие какого-либо звука в слове.

Задача воспитателя заключается в том,чтобы:

воспитать умение внимательно слушать и узнавать звучание различных предметов, его направление;

— различать звуки речи в словах;

— отличать одни звуки от других, близких по акустическим и артикуляционным признакам;

— улавливать на слух тонкости звукового оформления языка (громкость, скорость произношения и т. д.);

— правильно пользоваться интонационными средствами выразительности;

— сравнивать свою речь с речью окружающих;

— контролировать с помощью слуха собственное речевое высказывание.

Для решения этих задач целесообразным является использование специальных игр и упражнений.

1. «Поручения». Цель – развитие слухового внимания.

Ход игры – воспитатель встает на расстояние 5-6 метров от детей и шепотом произносит задание,обращаясь при этом к конкретному ребенку: «Таня, положи куклу в коляску» или «Вова, поставь пирамидку на полку» и т. п. (игрушки, с которыми дети должны производить указанные действия, располагаются на столе рядом с воспитателем).

Действия детей оцениваются с точки зрения умения внимательно слушать.

2. «Солнце и дождик». Цель – учить дифференцировать на слух громкое и тихое звучание бубна.

Ход игры – бубен звучит тихо – дети свободно ходят по группе, бубен звучит громко – дети убегают на стульчики.

3. «Угадай, кто зовет?» Цель – воспитывать умение по голосу различать друг друга.

Ход игры – дети сидят полукругом. Водящий, с мишкой (или с куклой) на коленях располагается спиной ко всем на расстоянии 3-4 метров. Воспитатель, проходя за спинами детей, дотрагивается до плеча одного из них. Этот ребенок, голосом достаточной силы,произносит: «Ау, мишка!» Водящий по голосу определяет, кто из детей произнес фразу.

4. «Где звенит?» Цель – воспитывать умение определять направление звука.

Ход игры – дети делятся на три подгруппы и рассаживаются в разных местах комнаты. Водящий становится спиной к ним. По сигналу воспитателя дети одной из подгрупп звенят погремушками.Водящий должен определить направление звука: слева, справа, сзади.

5. «Что звучит?» Цель – воспитывать умение дифференцировать на слух звучание разных музыкальных и звучащих игрушек.

Ход игры – воспитатель рассматривает с детьми звучащие игрушки, уточняет их название, предлагает послушать и запомнить, как звучит бубен, погремушка, гармошка и т. п. Затем все игрушки убираются за ширму. За ширму поочередно приглашаются дети, которые действуют с той или иной игрушкой. Все остальные по звуку должны узнать, с какой игрушкой играл водящий.

6. «Кто больше услышит?» Цель – воспитывать умение дифференцировать звуки окружающего мира.

Ход игры – воспитатель дает детям задание: в отведенное время внимательно слушать звуки окружающего,а затем назвать их: за окном чирикали птицы, проехал трамвай, кто-то прошел по коридору, хлопнула дверь и т. п.

Игры на развитие фонематического слуха.

1. «Кто внимательный?» Цель – учить выделять в слове указанный воспитателем звук.

Ход игры – воспитатель неторопливо произносит слова. Если дети слышат в произносимом слове указанный звук, то хлопают в ладоши, если указанного звука в слове нет, сидят спокойно. Например, в словах следует выделить звук [ж]: жук, шапка, жираф, ножницы, санки, флажок, ёжик, сумка, велосипед, жакет, художник.

2. «Подскажи звук». Цель – назвать недостающий в слове звук.

Ход игры – воспитатель говорит предложение. В отдельных словах он не договаривает последний звук. Дети должны заметить и сказать какого звука не хватает.Например: Ученик держит в руке каранда… (ш). в зоопарке живут сло (н, жира (ф, медве (ть).

3. «Магазин». Цель – упражнять в назывании слов с указанным звуком.

Ход игры – продавец продает покупателям только те игрушки, в названии которых есть, например, звук [л].

4. «Цепочка слов». Цель – учить выделять в слове первый и последний звуки.

5. «Какими звуками отличаются слова?». Цель – учить дифференцировать слова, близкие по звучанию.

Ход игры – Воспитатель называет пары слов, дети должны сказвть,какими звуками они отличаются: кот – год, сом – дом, коса – коза, ложка – кошка, ветка – сетка, почка – бочка.

6. «Света и Зоя». Цель – упражнять в умении дифференцировать слова со звуками [с] и [з].

Развитие речевого дыхания.

Неправильное речевое дыхание нередко является причиной нарушения плавности речи (речь на вдохе);позднего или неправильного усвоения некоторых звуков: например, звука [р]; ослабления громкости голоса, особенно в конце произношения длинных фраз; неправильного использования интонационных средств выразительности, нечеткого произношения слов (проглатывание окончаний).

Задача воспитателя состоит в том, чтобы научить детей правильно пользоваться речевым дыханием.Для этого можно проводить следующие упражнения с использованием раздаточного материала:

1. «Понюхай цветок». Цель – учить делать глубокий вдох.

2. «Сдуй снежинку» (бабочку с цветка, листочек с грибочка и т. п.). Цель – учить делать плавный, бесшумный выдох через рот.

3. «Загони шарик в воротики», «Пускаем мыльные пузыри». Цель – развивать силу выдоха.

При проведении этих упражнений необходимо помнить следующее:

— упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении;

— важно соблюдать дозировку выполнения упражнений по времени;

— необходимо следить за правильной позой ребенка во время упражнения.

Развитие голосового аппарата.

Голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звукам, которые возникают в результате колебания голосовых связок.

Голос образуется в голосовом отделе периферического речевого аппарата. Он состоит из гортани и расположенных там голосовых связок,в образовании голоса участвуют и воздушные пути: легкие, бронхи, трахеи.

— высотой (повышение и понижение тона, переход от высокого голоса к низкому и наоборот);

— силой (произнесение звуков в определенной громкости – громко, нормально, тихо);

— тембром (характерная окраска, сообщаемая голосу добавочными тонами, благодаря чему мы узнаем знакомых людей по голосу, не видя их).

Аппарат голосообразования у детей дошкольного возраста имеет анатомические и физиологические особенности: гортань у детей развита менее, чем у взрослых, голосовые связки тоньше и короче, легкие малы по объему. Эти особенности определяют звучание детских голосов. Сила их ограничена, поэтому чаще они тихие, слабые, высокие. Встречаются голоса звонкие, крикливые.

Задачи воспитателей:

1. Развивать в играх и игровых упражнениях основные качества голоса – силу и высоту.

2. Приучать детей говорить без напряжения, умеренным голосом, вырабатывать у них умение пользоваться голосом в соответствии с различными ситуациями.

Игры на развитие голоса.

1. «Тихо – громко». Цель – учить повторять предложенные воспитателемслова голосом определенной силы: громко, умеренно, тихо.

Ход игры – воспитатель называет группу слов (от 3-х до 5-ти). Дети должны запомнить слова и их последовательность, а затем повторить их голосом указанной силы.

2. «Эхо». Цель – развитие умения регулировать силу голоса.

Ход игры – воспитатель делит детей на две подгруппы. Первая подгруппа выполняет роль заблудившихся в лесу детей. Они громко кричат «ау – ау!». Вторая подгруппа – это эхо. Они тихо, протяжно повторяют звукосочетания «ау».

3. «Гудок». Цель – упражнять детей в умении менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.

Ход игры – дети поднимают руки через стороны вверх до встречи их ладонями. Одновременно они произносят звук [у] от тихого к громкому. Затем они медленно через стороны опускают руки вниз и произносят звук [у] наоборот от громкого к тихому.

4. «Большие и маленькие». Цель – упражнять детей в умении менять высоту голоса.

Ход игры – воспитательпоказывает детям картинки с изображением животных и их детенышей: собака и щенок, кошка и котята, птица и птенчики и т. п. Взрослые объясняет, что взрослые животные «говорят» низкими голосами, а детеныши – высокими. Дети голосом разной высоты подражают голосу разных животных.

5. «Три медведя». Цель – произносить фразы голосом разной высоты.

Ход игры – воспитатель вспоминает с детьми персонажей сказки «Три медведя», просит повторить голосом Михайло Ивановича,Настасьи Петровны и Мишутки фразы: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?», «Кто ел из моей миски?» и т. д.

Воспитание темпа и ритма речи.

Темп – скорость речевого высказывания, измеряемая количеством слогов, произнесенных в течение одной минуты. Средний или умеренный темп речи – 230-270 слогов в минуту. ускорение или замедление речи в зависимости от содержания высказывания.

Отклонение от нормального темпа речи у дошкольников может быть в сторону ускорения, что указывает на преобладание процесса возбуждения над торможением и на еще недостаточный контроль детей за собственной речью.

При ускоренной речи звуки и слова произносятся быстрее, чем это принято в норме, длительность пауз между словами и паузами сокращаются, при этом, как правило, ухудшается артикуляция звуков, страдает произношение, так как нередко выпадают отдельные звуки, не договариваются окончания слов. При ускоренной речи обычно наблюдается и повышение ее громкости.

Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе произношения.

Упражнения на отработку темпа и ритма речи.

1. Чтение знакомых стихов под дирижирование рук Петрушки.

2. Чтение знакомых стихов с изменением темпа.

3. Подвижные и хороводные игры с текстом («Карусели», «Лохматый пес» и др.).

4. Повторение цепочек слогов с ударением на конкретном слоге.

5. Проговаривание чистоговорок.

Воспитание интонационной выразительности.

Интонация – это сложный комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому и эмоциональные оттенки речи.

Интонационная выразительность речи обеспечивается умением изменять голос (повышать и понижать его тон, усиливать и понижать громкость, ускорять и замедлять темп речи, использовать паузы, выделять голосом отдельное слово или группу слов, придавать голосу эмоционально-экспрессивную окраску. С помощью интонации говорящий отражает свое отношение к высказываемой мысли, передает свои чувства, переживания, доводит свое высказывание до полной завершенности.

Упражнения на воспитаниеинтонационной выразительности речи:

1. Произнесение различных фраз с интонацией радости, печали, досады, нежности и др.

2. Выделение с помощью голоса отдельных слов в предложении.

3. Проведение конкурса чтецов.

4. Пересказ литературных произведений по лицам.

Воспитание дикции.

Дикция – это четкое и ясное произношение слов и словосочетаний при правильном произношении каждого звука в отдельности.

Хорошая дикция вырабатывается в процессе формирования и совершенствования артикуляционного аппарата, развития речевого слуха, овладения правильным звуко- и словопроизношением.

Причины плохой дикции:

— недостаточная подвижность артикуляционного аппарата;

— небрежное отношение к собственному высказыванию;

— чрезмерно ускоренная речь;

— слабый самоконтроль за собственным высказыванием.

Пути работы над дикцией – игры на звукоподражание, проговаривание чистоговорок, разучивание и повторение скороговорок (сначала в умеренном темпе, а затем в ускоренном).

Работа над общими речевыми навыками проводится индивидуально и с подгруппами детей в течение дня, включается в структуру занятий по звуковой культуре речи, в другие занятия.

Вопросы для актуализации опорных знаний.

1.Дайте определение понятиям: слуховое внимание и фонематический слух; правильное речевое дыхание; голос; темп и ритм речи; интонационная выразительность; дикция.

2. Какие приемы воспитания общих речевых навыков используются в образовательном процессе ДОУ?

3. Определите место общих речевых навыков в системе воспитания звуковой культуры речи.

1. Определите, с какой целью проводится игра «Отгадайте Петрушкины загадки».

Ход игры – воспитатель предлагает детям назвать овощи, которые росли у Петрушки в огороде. В их названии есть звук [р]. По аналогии дети отгадывают, какие цветы вырастил Петрушка, какие ягоды собирал в лесу и т. п., предлагая называть слова с разными звуками.

2. Спланируйте проведение игр и игровых упражнений по развитию общих речевых навыков в конкретной возрастной группе на педагогической практике.

Задания для расширения и углубления знаний по теме.

1. Подберите игры и игровые упражнения для использования на педагогической практике в конкретной возрастной группе, с учетом особенностей воспитания общих речевых навыков у детей этого возраста.

Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду. Главными формами организации этой жизни в детском.

общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки этоФормирование речевых навыков у детей 2–3 лет ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ Возраст 2 – 3 года в отечественной психологии называют ранним возрастом. Важнейшими психическими.

общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки этоИгра для развития мелкой моторики рук и речевых навыков Игры для развития мелкой моторики рук и речевых навыков. Не зря говорят, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, руки.

Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду, так как, дошкольный возраст является решающим этапом в формировании.

Кружковая работа «Веселый голосок» в старшей группе» по развитию общих речевых навыков Кружковая работа «Веселый голосок» Задачи: • развитие у детей 5 – 6 лет общих речевых навыков; • формирование физиологических механизмов.

Методика изучения навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблема своевременной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана.

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Источник

Методика формирования общих речевых навыков у детей дошкольного возраста

общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки это общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки это общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки это общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки это

общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки это

общие речевые навыки это. Смотреть фото общие речевые навыки это. Смотреть картинку общие речевые навыки это. Картинка про общие речевые навыки это. Фото общие речевые навыки это

Рассмотрим основные методики формирования общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.

К общим речевым навыкам, обеспечивающим правильное звучание речи, относятся:

Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Слуховое внимание – способность дифференцировать на слух звучание различных предметов, определять место и направление звука.

Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи (фонемы), благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию (угол – уголь)

Задачи воспитателя:

¾ Воспитывать умение внимательно слушать и узнавать звучание различных предметов и направление звука.

¾ Различать звуки речи в словах.

¾ Отличать одни звуки от других, близких по акустическим и артикуляционным признакам.

¾ Улавливать на слух тонкости звукового оформления языка.

¾ Правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.

¾ Сравнивать свою речь с речью окружающих.

¾ Контролировать с помощью слуха собственное речевое высказывание.

Развитие речевого дыхания.

Речевое дыхание – способность человека в процессе речевого высказывания своевременно производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Неправильное речевое дыхание нередко является причиной нарушения плавности речи, позднего или неправильного усвоения некоторых звуков; ослабления громкости голоса; непрерывного использования интонационных средств.

Задачи воспитателя – научить правильно пользоваться речевым дыханием.

Развитие голоса.

Голос – совокупность разнообразных по смоим характерам звуков, которые возникают в результате колебания голосовых связок. Голос образуется в периферическом отделе голосового аппарата.

Задачи воспитателя:

¾ развивать в играх и игровых упражнениях основные качества голоса – силу и высоту;

¾ приучать детей говорить без напряжения, умеренным голосом.

Воспитание темпа и ритма речи.

Темп – скорость речевого высказывания. Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов различных по длительности и силе произношения.

Воспитание интонационной выразительности.

Интонация – сложный комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому и эмоциональные оттенки речи.

Упражнения:

¾ Произнесение различных фраз с интонациями печали, радости, досады, нежности и др.

¾ Выделение с помощью голоса отдельных слов в предложении.

¾ Проведение конкурса чтецов.

¾ Пересказ литературных произведений по лицам.

Воспитание дикции.

Дикция – четкое и ясное произношение слов и словосочетаний при правильном произношении каждого звука в отдельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *