обучение с помощью мифов и историй это

Мифы о учебе

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

6 РАСПРОСТРАНЕННЫХ ТЕОРИЙ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И УСВОЕНИИ ЗНАНИЙ

Автор: ANGELIKA SYLVIA FRIEDL

Аудиалы, визуалы, кинестэтики: все это пользуется большой популярностью, особенно среди педагогов. Сторонники утверждают, что некоторые люди могут лучше запоминать материал, когда они его читают. Другие, в свою очередь, будут легче учиться, если они смогут слушать или делиться материалом с одноклассниками. «Я скорее вербальный тип, писать — это не мое», — популярное оправдание плохой оценки. Несомненно, у людей есть определенные предпочтения в обучении. Но принципиально разных типов восприятия ученые до сих пор не смогли обнаружить, несмотря на десятилетия исследований.

В 2008 году американские психологи изучили эмпирические данные более 70 пропагандируемых «типов восприятия». Однозначный результат: почти все исследования, которые якобы показали эффективность типового обучения, не соответствовали критериям научных исследований – например, участники распределялись по различным группам неслучайным образом или они не проходили одни и те же тесты в конце испытаний.

2. Левое и правое полушария мозга

Теория об использовании в основном правого, либо левого полушария мозга чрезвычайно популярна. Левое полушарие мозга преимущественно заботится о логическом и лингвистическом мышлении, а правая половина, напротив, больше специализируется на интуиции и творчестве. Разными развитыми полушариями также объясняются различные успехи в учебе.

Действительно, оба полушария мозга не отвечают за все процессы в одинаковой степени. Вниманием, например, больше занимается правое полушарие. Левое полушарие контролирует многие речевые процессы, такие как передвижение речевого аппарата. Тем не менее далеко не все языковые процессы происходят в левой половине. Кроме того, многие исследования доказывают, что в сложных навыках участвуют оба полушария. В 2013 году исследователи сравнили более 1000 сканирований мозга. Они не смогли обнаружить у испытуемых тенденцию, указывающую на доминирующее левое или правое полушарие мозга.

3. Разные виды интеллекта

Примерно в 1980 году американский ученый-педагог Говард Гарднер разработал теорию множественных форм интеллекта. Многие педагоги были в восторге. Этот подход, казалось, давал больше возможностей, чем учение об общем, неделимом интеллекте, выраженном в IQ. Гарднер открыл семь, а позже даже восемь видов, в том числе музыкальный, физический, логически математический и социальный интеллект. Другие психологи позже все же ввели эмоциональный интеллект. Слабое место теории: до сих пор никто не смог доказать независимые друг от друга формы интеллекта. Так, в 2006 году исследовательская группа во главе с Бет Виссер изучила 200 испытуемых. Они обнаружили, что традиционные когнитивные способности проявляются вместе с множественным интеллектом. Таким образом, все эти одаренности, вероятно, питаются одним и тем же базовым интеллектом.

4. Только не лекции!

У лекций плохая репутация, потому что студенты пассивны во время обучения. Многие преподаватели предпочитают работать с небольшими группами, а также использовать различные интерактивные методы. Но современные форматы преподавания отнюдь не понимают под лекцией однообразный монолог профессора, а пытаются активно вовлекать студентов в мероприятие. Исследования показывают, что экзамены после таких лекций не имеют существенных отличий от методов совместного обучения. То же самое, вероятно, относится и к неодобрительному «фронтальному обучению» (учитель стоит перед классом и ведет класс как целую единицу), о чем свидетельствуют результаты экзаменов почти 9000 американских студентов восьмого класса по математике и естественным наукам. Оценки по математике были лучше у студентов, чьи учителя предпочитали стиль лекции, а не подстраивались под группу.

5. Открытое обучение

Открытое обучение означает, что преподаватели дают как можно меньше инструкций. Хотя они ставят задачи, студенты затем работают группами и пытаются прийти к самостоятельным решениям (обнаруживая эти самые пути решения). С другой стороны, при прямых инструкциях учителя действуют больше как режиссеры. Они объясняют содержание, представляют его на примерах и строят упражнения от простого к сложному. Открытое обучение предлагает некоторые преимущества, такие как практика автономии и развитие способности работать в команде. Тем не менее, открытые методы менее эффективны, чем те, где учителя работают в качестве режиссеров. Так, в 2004 году исследовательская группа показала, что учащиеся начальной школы научились проводить правильные эксперименты быстрее с четкими инструкциями, а не открытым путем.

6. Эта тупая зубрежка!

Эффективна ли зубрежка в смысле „повторение материала»? В принципе да! Но не когда вы хотите освоить учебный материал непосредственно в ночь перед экзаменом. Тест, вероятно, напишите, но большая часть выученного забудется через несколько дней после экзамена. В 2013 году американские психологи изучили эффективность десяти стратегий обучения. На первых местах оказались распределенное обучение с определенными временными интервалами и учебные тесты. В одном исследовании одна группа испытуемых повторяла прочитанный фрагмент текста, а вторая группа сразу воспроизводила информацию, которую смогла запомнить после прочтения. Затем обе группы должны были свободно воспроизводить из памяти как можно больше текстовой информации. Правда, вскоре после обучения группа, которая сразу пыталась рассказать выученное, работала несколько лучше, чем группа со стратегией повторения. Тем не менее, на тесте через два дня тестовая группа, которая повторяла каждый раз материал, достигла лучших результатов.

Литература: Jeffrey D. Holmes: Great myths of education and learning. Wiley Blackwell, Chichester 2016

Источник

Пять мифов про обучение, которые мешают нам развиваться

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Как рассказала Боалер в интервью сайту Futurity, вера в то, что у вас или вашего ребенка нет способностей к чему-то, подрывает саму способность к обучению — будь то математика, баскетбол или игра на кларнете. По словам профессора, сомнения в своих способностях в детском возрасте ведут к тому, что ребенок не идет к своей мечте, поскольку считает, что недостаточно хорош в чем-то. Многие переживают подобное во взрослом возрасте, боясь, что их «разоблачат» в недостаточных знаниях в своей профессиональной области.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Ниже еще несколько фактов, которые мы на самом деле воспринимаем неправильно, ограничивая тем самым себя и своих детей на пути к новым знаниям.

«Если вы не боретесь, вы на самом деле не учитесь. Моменты, когда мы совершаем ошибки, — самые лучшие для нашего мозга, — говорит Боалер. — Принятие этой борьбы освобождает. Это меняет нашу работу. Мы становимся более настойчивыми и начинаем взаимодействовать друг с другом по-другому».

«Если мы говорим детям, что они умные, — что большинство родителей и делают — сначала они подумают: «О, хорошо. Я умный». Но позже, когда они ошибутся в чем-то, они думают: «Хм, похоже, не такой уж я и молодец». Очень важно отказаться от этих ярлыков. Они приводят к убеждению, что способности фиксированы и не могут быть изменены. — Уверена профессор. — Вместо «ты такой умный», можно сказать «мне нравится твое творческое решение», или «мне действительно нравится, как ты это решил».

Главное — понимание того, что интеллект можно развивать.

«Когда дети говорят, что не могут что-то сделать, перефразируйте их слова. Скажите: «Ты имеешь в виду, что еще не научился этому», — отметила Боалер.

«Одно из моих любимых исследований в сфере образования — работа одного из моих коллег Джеффа Коэна, — добавила она. — Ученые разделили учащихся старших классов на две группы. Ученики написали эссе и получили от своих учителей оценочные отзывы. Но для половины школьников в конце него учителя добавили одно предложение. Дети, прочитавшие это предложение, достигли значительно больших успехов год спустя.

Что это было на предложение? «Я пишу этот отзыв, потому что верю в тебя». Это показывает, как важно учителям верить в учеников, а ученикам знать, что их учителя в них верят».

Источник

Мифы, которые нам рассказали на уроках истории, а мы в них верим

Благодаря эффекту иллюзии правды (тенденция верить, что информация правдива, когда ее повторяют много раз), мы часто оказываемся в окружении лжи, и мировая история не исключение. Многие факты, которые нам рассказывали на уроках истории в школе, оказались ложью.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Греки подарили троянского коня, чтобы завоевать Трою.

Правда: Целью и правда было покорение Трои, но коварного дара не было. Вместо этого греки создали осадное орудие, похожее на лошадь. Так им удалось сломать стену и попасть в город.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Архимед открыл свой знаменитый закон, лежа в ванной.

Правда: На самом деле вода, вытесненная из ванной, не имеет ничего общего с выталкивающей силой, открытой Архимедом. Этот метод позволяет только измерить объем. Но не исключено, что Архимед был вдохновлен водными процедурами.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Менделеев увидел периодическую таблицу химических элементов во сне.

Правда: Сам ученый опровергал всю эту историю со сном, говоря: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово». А историю про сон придумал его друг А.А. Иностранцев, чтобы развлечь своих учеников.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Клеопатра была египтянкой.

Правда: Знаменитая египетская царица имела греческое происхождение. Клеопатра родилась в Александрии, является потомком династии Птолемеев, которая взяла под контроль Египет.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Пирамиды построили рабы.

Правда: Существуют неопровержимые доказательства, что пирамиды строили не рабы и не евреи, а свободные рабочие, профессионалы в области строительства.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Диоген жил в бочке.

Правда: Диоген просто не мог жить в бочке, потому что древние греки не умели их делать. Он жил в питосе — большом глиняном сосуде, где хранилось масло или вино.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Пиратами были только мужчины.

Правда: Удивительно, но не только мужчины плавали по морям и океанам, охотясь за сокровищами. Женщины-пираты составляли им хорошую конкуренцию и по жестокости ничуть не уступали мужчинам.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Аборигены съели Кука.

Правда: Причинами смерти Кука стали слухи об убийстве англичанами нескольких гавайцев и вообще о странном поведении Кука. Все это побудило аборигенов начать воинственные действия. Убили Кука, предположительно, ударив в затылок копьем. Но никто его не ел.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Гладиаторы всегда убивали друг друга.

Правда: Самые опытные и квалифицированные воины стоили очень много денег, и многие из них прожили долгую жизнь. Анализ останков показал, что это были гладиаторы, которые участвовали в более чем ста боях и прожили 25–30 лет, что соответствовало средней продолжительности жизни в Римской империи в то время.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Викинги носили шлемы с рогами.

Правда: Когда мы думаем о викинге, то представляем себе человека с бородой и в рогатом шлеме. Однако археологические раскопки показали, что викинги не были фанатами этой моды. В действительности шлемы с рогами были непрактичными и их надевали только во время ритуалов.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Прежде чем отправиться в Крестовый поход, рыцари надевали на жен пояса верности.

Правда: Мы все знаем о поясе целомудрия, гарантирующем верность любимого человека. Однако на самом деле они никогда не использовались и все связанные с ними истории — мифы. Женский пояс целомудрия не более чем символ верности, а пояс целомудрия для мужчин больше похож на часть брони.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Король Артур был реально существующей личностью.

Правда: Артур никогда не существовал. Его имя, вероятно, было присвоено другому человеку, известному под другим именем в традиционной истории. И есть огромное количество людей, которые проявили существенные черты Артура.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Правда: У Сальери не было никаких мотивов убивать Моцарта. Он был знаменит и гораздо более успешен, чем Моцарт. С Сальери даже сняли все обвинения при жизни.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Все античные статуи белого цвета.

Правда: Античное искусство ассоциируют с белым цветом. Удивительно, но здания и статуи когда-то были ярко окрашены, но со временем краски стерлись. Сейчас настоящие цвета можно увидеть с помощью ультрафиолета.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Винсент Ван Гог отрезал себе ухо.

Правда: Эта легенда даже легла в название синдрома, когда человек сам себе делает операцию. Однако Ван Гог не отрезал себе ухо. Он лишился мочки во время ссоры с другом Гогеном.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Уолт Дисней нарисовал Микки Мауса.

Правда: Микки Мауса нарисовал аниматор Аб Айверкс. Тем не менее Уолт Дисней сыграл определенную роль в создании персонажа. Когда появились мультфильмы с Микки, он говорил голосом Диснея.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Ковбои любили устраивать перестрелки.

Правда: На самом деле этот стереотип был создан западными фильмами.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: Математика была исключена из списка наук, за которые присуждается Нобелевская премия, потому что жена Альфреда Нобеля изменила ему с математиком.

Правда: Альфред Нобель никогда не был женат. А Нобелевская премия не присуждается за достижения в области математики, потому что она была признана абстрактной наукой.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Миф: В Спарте слабых новорожденных сбрасывали со скалы.

Правда: Согласно легенде, новорожденных бросали в яму. Но, проанализировав останки, извлеченные из ямы, ученые пришли к выводу, что останки принадлежали 46 мужчинам в возрасте 18–35 лет, а значит, младенцы не пострадали.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Почему необходимо знать мифы и мифологию современному человеку

Приветствуем вас, дорогие читатели. Сегодня мы продолжаем рассматривать мифологию с философской точки зрения. И в этой статье мы хотим затронуть несколько важных вопросов, связанных с мифологией. Так, например, мы постараемся ответить на вопрос, нужна ли мифология современному человеку, стоит ли она того, чтобы уделять время ее изучению в нашем мире технологий.

На самом деле, мифология – это достаточно интересная отрасль, которая и в наши дни не теряет своей актуальности. На самом деле, можно выделить массу причин, чтобы изучать мифологию и в наш век технологий, то тогда наша статья растянется очень сильно. Поэтому мы собрали для вас несколько направлений, которые смогут удовлетворить ваше любопытство.

Мифология – это интересно

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Пожалуй – это самый незначительный, и, в то же время, самый значительный повод для изучения мифологии. Наши предки так ее и создавали, сочетая свое любопытство познания мира, окружающую среду и их явления с додуманными фактами.

Тоже самое касается и Тора. Наверняка многие из вас смотрели Мстителей и Тора, в частности. А ведь Тор – это один из самых именитых скандинавских богов. Что уж говорить о египетской культуре и мифологии, каждое упоминание которых уже влечет за собой какую-то тайну и интерес зрителя или читателя.

С другой стороны – это интересно и в плане истории. Наши предки, конечно, преувеличивали, но в целом они достаточно верно передавали легенды. И изучение мифологии дает читателям возможность погрузиться в те давние эпохи, почувствовать себя на месте древних людей, попытаться понять и их, и их жизнедеятельность. Говоря простыми словами, можно сравнить мифологию со сказками, только это сказки для взрослых.

Мифология, как способ решения проблем

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Не просто так говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Так и с мифологией. На самом деле история показывает, что люди постоянно совершают одни и те же ошибки, которые повторяются из раза в раз.

Из ярких примеров, пожалуй, можно выделить Европу, которая раз в 100 лет объединяется, чтобы в очередной раз получить «леща» от России и утихнуть еще на 100 лет.

Но вернемся к мифологии. В ее легендах можно отыскать истории, которые очень часто случаются и в наши дни. Например, похищение чужой жены. А ведь все началось давным-давно, когда Парис похитил жену Менелая, из-за чего разгорелась десятилетняя Троянская война, завершившаяся уничтожением целого государства.

И таких легенд можно привести еще массу. Мифология позволит вам разобраться в самом себе, в своем окружении и жизни. Ведь практически каждая из легенд имеет под собой какой-то скрытый смысл, подтекст, суть. Таким образом, сталкиваясь с той или иной жизненной ситуацией, вы уже будете знать, как стоит поступать, что делать и чего ожидать.

Мифология для обучения детей

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

Опять же, как мы уже сказали выше, мифология может быть крайне интересной. Особенно интересной она будет для детей, чей взгляд еще не замылен современными «ценностями». Для них мифология станет интересной и увлекательной игрой. Но за этой игрой они получат невероятное количество полезной информации. Это не только все то, что мы написали выше, но и многое другое. Мифология полезна в историческом плане, кроме того, именно при помощи мифологии вы можете приучить ребенка к чтению, завлечь его, обучить правильным моральным и духовным качествам и еще многое другое.

Историческая ценность мифологии

Мифология является очень ценным достоянием, в историческом плане. Особенно это интересно тем, кто до сих пор не верит в теорию эволюции Дарвина, и пытается понять истинное происхождение человека на земле. И действительно, мифология – это не 100%-й вымысел. Как мы уже сказали в наших предыдущих статьях – это легенды, мудрость и способ восприятия людей в античности, которые они, по незнанию, облагали ложной информацией.

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

При этом, вы должны понимать, что наши предки не считали все это вымыслом. Для них все это было реальным. Но все это требует правильной трактовки, чтобы понять и выяснить истину. Например, у египтян кошка ассоциировалась с луной, и только недавно стало известно, почему. Так, например, луна светила ночью, а кошки прекрасно видели в темноте. Именно поэтому кошка считалась земным воплощением луны.

Или, к примеру, легенды о греческом Зевсе. Считалось, что он наказывает виноватых, ударяя их своей молнией. Собственно говоря, виноватые были во все времена, а в античности – и подавно. Так вот, вполне вероятно, что какого-то преступника ударила молния, и кто-то это увидел, после чего сразу сообщил другим людям о том, что преступника постигла небесная кара.

Самой же интересной, в этом плане, является славянская мифология. Пускай, о пантеоне языческих богов знают не многие, зато мифические персонажи отлично сохранились в русских народных сказках. Конечно, не стоит сразу судить о том, что лешие и водяные существовали на самом деле, но вполне вероятно, что их образы вполне могли быть с кого-то списаны.

На самом деле, в современном мире нельзя кому-то что-то навязывать, ибо большинство людей уже научились самостоятельно думать и понимать происходящее. Именно поэтому каждый из вас будет сам решать, стоит ли ему изучать мифологию или нет. Мы же хотим вам просто посоветовать. Начните с того, что вам ближе всего, а потом затянет так, что и оторваться не будет никаких сил. На этой ноте мы хотим завершить сегодняшнюю статью. Всем удачи и до новых встреч.

Источник

10 современных мифов об образовании

обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть фото обучение с помощью мифов и историй это. Смотреть картинку обучение с помощью мифов и историй это. Картинка про обучение с помощью мифов и историй это. Фото обучение с помощью мифов и историй это

За что мы ругаем современную систему образования? За устарелые программы и такие же методы преподавания, за подавление творчества, за ненужные знания. Каждый назовёт свою причину. Причём достанется как традиционному подходу, так и новейшим образовательным тенденциям. Но зачастую требования этой критики неправомерны, а предложенные пути решения противоречий ведут не к решению, а к ещё большему усугублению проблем. Виной этому – существующие мифы об образовании.

В 2014 г. вышло 2 интересные книги на данную тему – Д. Христодулу «Семь мифов об образовании» и Д. Берлинера и Дж. Гласса «50 мифов и вранья, которые угрожают американским государственным школам: реальный кризис в образовании». На русский они, скорее всего, переведены не будут, поэтому, познакомившись с отдельными их положениями на зарубежных ресурсах, мы представляем часть полезного для тех, кто учится и учит, материала вам.

Миф первый. Факты препятствуют пониманию

Недовольство по поводу того, что школьная программа перегружена фактическим материалом, высказываются постоянно. В качестве альтернативы предлагается обучать навыкам, а не заставлять держать в памяти кучу фактов. Например, умению анализировать информацию. Многие при этом забывают, что конкретные данные и есть отправной точкой анализа и что насыщенность программы, в том числе, обусловлена тем, что нельзя научиться анализу на нескольких простых примерах из разных областей. Анализ в экономике, алгебре и литературе подразумевает работу с информацией, но проводится с учётом специфики отрасли знания, и не подходит под описание единой схемы.

Миф второй. Главное – знать, где получить нужную информацию

Чаще это риторический вопрос: «Зачем мне это знать, если в случае необходимости всё, что нужно, можно узнать из Интернета?». Данная формулировка далеко не всегда не справедлива. Но все ли жизненные ситуации будут такими, что человек наверняка будет знать точную информацию, которую следует лишь детализировать, чтобы получить исчерпывающий ответ? Нет. Мы часто сталкиваемся со сложными задачами, для решения которых нужно уметь провести часть работы самостоятельно, и лишь уяснив в каком направлении работать дальше, можно обращаться за помощью к Интернету или другим инструментам.

Миф третий. Пассивная роль учителя в образовательном процессе

Ещё Ж.-Ж. Руссо писал, что роль педагога в процессе обучения не должна быть чрезвычайно активной, и что их задача лишь привить ученику любовь к знаниям и стимулировать их самостоятельное получение. В университетах уже давно часть программы вынесена на самостоятельное изучение, подобное начинает практиковаться и в школах. Однозначно говорить о работоспособности такого метода, не подтверждая слова результатами исследований – неправильно. Но методы, предложенные З. Энгельманном, показывают, что активное участие учителя сопровождается высокими показателями успеваемости учеников. Особенно при работе с трудными и больными детьми.

Миф четвёртый. XXI в корне всё меняет

Революцией в образовании за историю человечества называли разные события, даже те, которые не всегда сопровождались какими-то заметными улучшениями. В наше время причин об этом говорить больше, чем когда-либо ранее. Многие энтузиасты воспеванием преимуществ, которые открывают новейшие технологии, поторопились провозгласить конец эры традиционного образования. Их роль в обучении, действительно, с каждым годом растёт, но говорить о коренных переменах в существующей системе образования пока ещё очень рано. Во-первых, такие глобальные явления как образование не меняются радикально за год и даже за 10 лет. Во-вторых, всеобъемлющей альтернативы, меняющей подходы в области полностью, не существует. Интернет открывает новые возможности, но пока что лишь в качестве дополнения к уже существующим.

Миф пятый. Реальный опыт важнее знаний

Последнее время популярным становится обучение путём работы над реальными проектами, исследованиями, кейсами. Это позволяет получить и знания, и опыт, и является очень хорошей практикой. Поэтому существуют предложения перенести её на школьную программу. Д. Христодулу по данному поводу пишет: «Это смешение целей и методов. Наша ответственность перед учениками заключается в том, чтобы показать возможности решения реальных проблем, но это не значит, что практика реальных проблем должна быть постоянной. В реальном мире решение требует учёта значительного количества отвлекающей информации». Это всё будет нагружать программу ещё больше. Вспомните, как строится обучение физике и математике? По восходящей – от задач с идеальными условиями к задачам с дополнительными факторами, которые усложняют поиск ответа.

Миф шестой. Всё зависит от учителя

Как-то уж так повелось, что во всех бедах учащихся виноватыми оказываются учителя. Да, действительно, на педагогах лежит огромная ответственность. Но ещё больше есть факторов, на которые учителя не в силах повлиять даже при желании. Они не могут дать всем одинаковое воспитание в более раннем возрасте. Они не знают в каких социальных и экономических условиях растёт ребенок. Не они определяют нагрузку и пишут учебные программы. А доступны ли абсолютно всем учителям необходимые для работы инструменты, располагают ли к этому условия? За состояние дел в образовательной сфере ответственны все – от родителей до государства. Подумайте об этом всём в следующий раз, когда будете ругать «плохого» учителя.

Миф седьмой. Размер не имеет значения

Есть ли разница между работой учителя с классом из 40 учеников и классом из 20? Несмотря на то, что программа одинаковая и в больших группах учащихся легче вовлекать в дискуссии, обучать критическому мышлению и работе в команде – есть. При организации занятий с меньшим количеством учеников, педагог получает возможность учитывать личные качества и более эффективно строить сам процесс. Другими словами, только в таком случае может идти речь о пресловутом индивидуальном подходе.

Миф восьмой. О возможностях

Сейчас среди родителей модно стремиться отдать детей в «лучшие» школы – лицеи, гимназии, а то и частные школы-пансионаты. И если у нас такая практика появилась лишь недавно, то в США подобное существует десятилетиями. За это время появились исследования, результаты которых в данном отношении очень красноречивы: по качеству образования государственные школы в основном не уступают частным. Последние предлагают лучшие бытовые условия и более разнообразную пищу в столовой, но работают по тем же утверждённым министерством программам с применением тех же общепедагогических методов, что и остальные учебные заведения.

Миф девятый. Умный учитель

Каким должен быть хороший учитель? Он должен разбираться в своём предмете, чтобы передавать эти знания детям. Всё верно, кроме того что данное положение устарело. Берлинер и Гласс пишут, что современный учитель это не только «энциклопедия», но и человек, разбирающийся в психологии, технологиях, умеющий мотивировать и многое другое. Исследователи подсчитали, что для успешной работы учителю нужно обладать набором из более чем 100 различных навыков, помимо содержания знаний.

Миф десятый. Инновации

Сегодня многое из того, что связано с представлением о традиционном образовании меняется. От данной сферы требуют следовать чуть ли не всем новейшим веяниям, попутно забывая, какой неповоротливый механизм стоит за системой образования. Но и помимо этого, все новейшие методы и рационализаторские подходы должны выдержать проверку временем. Зачастую оказывается, что успешный эксперимент, проведённый в одной школе, полностью проваливается в другой из того же города. Если менять методы и принципы функционирования системы под влиянием всех новомодных тенденций – вреда будет значительно больше, чем пользы.

Отзывы и комментарии

А что вы думаете о перечисленных мифах? Обсудить и дополнить эту статью можно в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *