одк пермские моторы история

История АО «ОДК-Пермские моторы»

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяВ годы Великой отечественной войны вдвое увеличились производственные мощности предприятия, в три раза объемы производства. Благодаря переводу производства моторов на серийный поток за 4 года войны пяти самолетным заводам было передано почти 32 тысячи моторов. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.

В 2014 году к 80-летнему юбилею пермского моторостроения Пермские моторы выпустили книгу «Сквозь гул моторов. Заводской альбом». Автор-составитель книги Владимир Ивашкевич, известный пермский историк и журналист.

Необычна книга тем, что в ней все подлинно, основная часть опубликованных материалов — это цитаты из подшивок заводских газет, фотографии, письма, почтовые марки, старые открытки. Из пестрого набора этих «мелочей жизни» и складывается коллективный портрет большой эпохи.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяКнига разделена на 7 частей и охватывает временной период истории завода с 1930-х годов прошлого века до наших дней. Завершает альбом галерея современных фотографий, выполненных профессиональными фотографами в процессе фототура по цехам Пермского моторного завода. Электронную версию книги можно скачать здесь.

Источник

Пермские моторы

ОДК «Пермские моторы» современное название завода имени Сталина, Свердлова. Изначально судьба пермских авиационных моторов складывалась несладко.

Пермские моторы

Перед войной встал вопрос в каком направлении развивать авиационное моторостроение. Водяное охлаждение двигателей увеличивало вес, мощность была до 2 тысяч лошадиных сил.

Двигатели с воздушным охлаждением имели компактный объем, невиданную мощность. В 1938 Швецов разработал 19-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.

Но испытания двигатель не прошёл. Аркадий Дмитриевич предложил поставить цилиндры не в один, как раньше, а в два ряда. Во время проводимых испытаний самолёт рухнул.

Первого секретаря партии Гусарова вызвали вместе со Швецовым к Сталину. Швецов взял на свои плечи всю ответственность. Поручился за новый двигатель.

Который поступил на вооружение ВВС нашей страны еще до начала великой отечественной войны. За годы войны на заводе было построено более 30 тысяч моторов, полмиллиона цилиндров.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

Отечественные моторы

В 1942 немцы опасались эскадрильи Ла-5 с новыми моторами М-82. Затем появились истребители для малых, средних высот Ла-7. Штурмовики Су-2, бомбардировщики Пе-8, Ту-2.

Пермские моторы не уступали импортным. Стоимость изготовления была ниже. Хорошо себя зарекомендовали, в воздушных сражениях не раз спасали нашим летчикам жизни.

На заводе под руководством Солдатова была строгая дисциплина. Проведена реконструкция, обновлено оборудование. Предприятие стало известно во всём союзе.

Источник

Двигатели прогресса

Двигатель в авиации – это сердце самолета. Вот уже 85 лет пермские профессионалы дают жизнь отечественным летательным аппаратам, обеспечивая их крепкими сердцами, настоящими «пламенными моторами». «ОДК-Пермские моторы» – одно из ведущих предприятий авиационного газотурбинного двигателестроения России. Сегодня в его компетенции не только серийный выпуск авиадвигателей, но и производство газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

Наследуя славу и традиции предшественника

«ОДК-Пермские моторы» – правопреемник успешно работающего в Перми с 30-х годов ХХ века крупнейшего производителя авиационных двигателей, который вошел в историю города как моторостроительный завод № 19 имени Сталина (затем – имени Свердлова). Поэтому летопись предприятия можно смело вести с даты образования ПМЗ.

Производство авиационных моторов в Перми начали осваивать в 1932 году, еще в период строительства завода, но в полную силу оно развернулось с июня 1934-го, после того как было принято решение об изготовлении на этой площадке звездообразного поршневого мотора М-25 «Циклон» (по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт»).

Пермяки наладили выпуск мотора в рекордно короткий срок. И в декабре 1936 года коллектив получил свою первую награду – орден Ленина «…за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ».

Во время войны предприятие увеличило свои мощности в 2 раза, в 3 раза – объемы производства. Производство моторов перевели на серийный поток, благодаря чему за 4 года 5 самолетных заводов получили почти 32 тыс. моторов. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.

За свой труд во имя Победы предприятие было удостоено награды – ордена Красного Знамени.

Возвращение страны к мирной жизни потребовало новых производств. В 50-е и 60-е годы в Перми стали выпускать редукторы для вертолетов, жидкостные ракетные двигатели, товары народного потребления.

Постепенно, внедряя передовые технологии и осваивая новую продукцию, ПМЗ превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации с поршневых на реактивные двигатели завод укрепил свои позиции и стал надежным партнером всемирно известных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева.

Впервые в СССР здесь начали серийно выпускать двухконтурные газотурбинные двигатели Д-20П (для Ту-124), экономичные Д-30 для Ту-134, массовые ТВ2-117 для Ми-8.

Потребности страны в двигателях для гражданской авиации завод обеспечивал на 60%, за что и был в 1970 году награжден вторым орденом Ленина и орденом Октябрьской революции – в 1984-м.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

Новые ниши: теперь и для «нефтянки»

В 80-е годы моторостроители успешно освоил производство двигателя 4 поколения ПС-90А – для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76.

Коллектив приступил к его серийному выпуску, и это позволило России на рубеже веков конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса – PW2000 (Pratt&Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания).

В 1990-е годы продукция «Пермских моторов», что называется, спустилась с небес на землю: завод занял новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовом секторе.

Новинки продукции предназначались для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций. Сейчас АО «ОДК-Пермские моторы» производит более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.

В 2008 году предприятие вышло на новый виток развития: Пермский моторный завод начал работать в составе Объединенной двигателестроительной корпорации.

АО «ОДК-Пермские моторы» – серийный производитель и основной поставщик авиационных двигателей для ряда самолетостроительных заводов. Это ПАО «ВАСО» (самолеты ИЛ-96-300), ульяновское АО «Авиастар-СП» (ТУ-204, ИЛ-76-90А), Казанское ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» (самолеты ТУ-214).

Предприятие обслуживает двигатели, которые находятся в эксплуатации во многих авиакомпаниях, наиболее крупные из них – СЛО «Россия», Red Wings, Cubana de Aviacion S.A., «Волга-Днепр» и т.д. Кроме того, пермяки выполняют капремонт двигателей и поставляют запчасти авиаремонтным заводам России, Украины, Индии и США.

Активно развивается сотрудничество с заказчиками наземной газотурбинной техники. Ключевые потребители пермской продукции – это дочерние структуры ПАО «Газпром», компании нефтегазового комплекса РФ и предприятия по энергетике и электрификации.

Сегодня в АО «ОДК-ПМ» решают новые амбициозные задачи в рамках реализации важнейших проектов российской авиации. Шаг за шагом моторостроители уверенно приближаются к освоению ПД-14 – двигателя 5-го поколения для самолета МС-21.

В конце 2018 года новый перспективный двигатель получил сертификат типа Росавиации, его серийное производство уже начато.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

Работа с кадрами – инвестиции в будущее

Моторостроители заботятся о будущем предприятия, о своей молодой смене. Одно из приоритетных направлений политики «ОДК-ПМ» – профессиональное обучение и повышение квалификации персонала.

Созданная здесь система подготовки кадров позволяет решить проблему кадрового голода, способствует закреплению работников на заводе.

Уже 5 лет на «Пермских моторах» действует Авиационный учебный центр (АУЦ). За это время здесь обучены более 17 000 слушателей, из них 5 000 – руководители, 4 000 – специалисты и 8 000 – рабочие.

Центр интенсивно развивается. С начала его работы значительно увеличилось количество направлений и учебных программ, в распоряжении АУЦ появился учебный участок с универсальными станками для студентов профильных учебных заведений. Практику в цехах и подразделениях завода за эти годы прошли порядка 2 000 студентов.

Расширилась и аудитория слушателей: новые знания получают не только сотрудники завода, студенты-практиканты городских техникумов, но и специалисты компаний, эксплуатирующих двигатели «ОДК-Пермские моторы». Специально для них в макетных классах установлены полноразмерные ПС-90А и ГТУ-4П.

Стоит отметить, что ежемесячно в АУЦ разрабатывается 3-5 учебных программ.

Как рассказали преподаватели, в ближайшее время стартуют новые программы для изучения конструкции авиационного двигателя ПД-14. Они будут интересны не только летным и техническим службам авиакомпаний, но и специалистам эксплуатации предприятий ОДК, а также Корпорации «Иркут» – разработчику и производителю МС-21.

– АУЦ стал настоящим образовательным центром завода, – говорит директор по персоналу Ольга Красавина. – Он позволяет передавать молодежи знания, которыми обладают наши высококлассные специалисты, и это – бесценная инвестиция в будущее.

Без пятнадцати сто

В июне этого года на предприятии отметили 85-летие «Пермских моторов». Поздравляя сотрудников и ветеранов с юбилейной датой, управляющий директор «ОДК-ПМ» Сергей Попов отметил, что спустя почти век бывший ПМЗ стал высокотехнологичным предприятием, которое выпускает лучшие двигатели для российской гражданской авиации, транспортировки нефти и газа.

— Я горжусь нашим замечательным коллективом – настоящей командой единомышленников, – подчеркнул руководитель. – Благодаря вашему профессионализму мы производим высококлассную продукцию, востребованную в стране и за ее пределами. Уверен, что через 15 лет достойно отметим столетие.

Завод никогда не замедлял темпы своего развития. И сейчас здесь возводят современные корпуса, проектируют дополнительные производственные мощности, закупают новые станки. На предприятии работает более 10 000 человек.
По материалам официального сайта АО «ОДК-Пермские моторы»

Источник

«Пермские моторы»: с небес на землю

После развала Союза промышленность нашей страны начала свой тяжелый переход на рыночные рельсы. Начало этот нелегкий переход и Пермское государственное предприятие «Моторостроитель», попутно расколовшись на множество кусков, и превратившись в «Пермские моторы», производитель турбореактивных двигателей для авиации вдруг осознал, что собственно авиация в новой реальности отчего-то никому не нужна. Наши пассажирские лайнеры активно вытеснялись заграничными самолетами, а армия, стремительно теряя былую мощь, кое-как обходилась советскими запасами авиадвигателей.

И «Пермским моторам» пришлось «спуститься с небес на землю» — эта метафора, прозвучавшая из уст Генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Иноземцева Александра Александровича, очень емко и лаконично характеризует ситуацию в которую тогда попал завод.

В попытках спасти предприятие, и найти свое место под рыночным солнцем, руководители завода (в частности, Юрий Евгеньевич Решетников) обратились в Газпром, который тогда возглавлял Рем Вяхирев. Рем Иванович поверил в возможности пермяков, несмотря на то, что у них тогда не было никаких компетенций в области наземных промышленных газотурбинных установок.

Первый контракт на поставку ГТУ пермяки заключили с Тюменьтрансгаз — крупнейшим газотранспортным предприятием ОАО «Газпром». Пермские моторостроители предложили компании разработать ГТУ для газотранспортных нужд. Готовой установки у пермяков еще не было, её только предстояло создать. Установка была готова через полтора года и оказалась лучше чем те, которые работали в компании. У неё был лишь один недостаток. В помещениях компрессорных станций, в которых старые установки заменяли на новые, стало холодно. Все потому, что старые установки неплохо нагревались в процессе работы, обогревая помещение, а пермские, ввиду высокого КПД и иной конструкции, тепла излучали мало 🙂

Впрочем, как говорится, нет худа без добра. Благодаря пермским ГТУ и их высокому КПД сэкономлены колоссальные объемы газа, а страна не зависит от импорта в таком важном для экономики страны вопросе как наша газотранспортная система. А ведь это далеко не только экспорт, газ в наших домах появляется тоже благодаря ей, и большая эффективность системы делает газ дешевле и для нас с вами.

Вот такая, немного грустная, но очень поучительная история. История о том, что никогда нельзя сдаваться, что даже в сложной ситуации есть выход, и что иногда приходится спускаться с небес на землю, усмирив на время собственную гордость, что бы когда-то, переждав непогоду, взмыть на новую высоту.

Источник

Музей завода «Пермские моторы» — один из лучших музеев в России

Не секрет, что Пермский край славится своими авиационными и ракетными двигателями, именно в Перми были разработаны двигатели для большинства российских самолётов. Так вот, ещё летом прошлого года на территории АО «ОДК-Пермские моторы» был открыт обновлённый Музей истории Пермского моторостроения, вот и я наконец до него добрался.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

Координаты для GPS-навигатора

Музей истории Пермского моторостроения на карте

Свою историю музей ведёт с 4 ноября 1968 году. Именно в этот день он впервые открыл свои двери и при этом стал первым общественным музеем, созданным на промышленном предприятии в нашем регионе. В разные годы он носил следующие названия: Музей предприятия ППО «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова (с 1968 – 1992 годы), Музей истории ОАО «Пермский моторный завод» (1992-2003), Отдел истории пермского моторостроения ОАО «Пермский моторный завод» (2003 – 2005) и, наконец, в 2005 году получил нынешнее имя — Музей истории Пермского моторостроения.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

Интерьер кабинета Иосифа Побережского, который был директором моторостроительного завода № 19 им. Сталина (так наш завод тогда назывался). Именно он вместе с техническим директором Швецовым ездили в США для принятия решения о закупке лицензий и технологий, чтобы потом внедрить на нашем пермском заводе.

Тогда они выбрали три самых современных на тот момент двигателя: 14-цилиндровая двухрядная звезда воздушного охлаждения «Мистраль-Мажор» мощностью 725 л.с. («Гном-Рон»), классический 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения HS-12Y («Испано-Сюиза») и 9-цилиндровая однорядная звезда воздушного охлаждения «Циклон» («Кертис-Райт») мощностью 635 л.с. Позже, под маркировкой «М» их производство было налажено на заводах: Завод № 29 (Запорожье), Завод № 26 (Рыбинск) и Завод № 19 (Пермь).

Основная часть экспозиции представлена в виде подлинных авиадвигателей, а не макетов. Пройдя по музею, можно проследить всю историю пермского двигателестроения от поршневых моторов «Райт-циклон» М-25 компании «Кёртис-Райт» (на которых наши конструкторы учились, росли и придумывали уже отечественные модели) до мотора будущего — ПД-14 (эта история пока носит большую секретность, поэтому на общий суд вынесены только лопатки от него).

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяСреди экспонатов музея также личные вещи легендарного авиаконструктора Аркадия Швецова, создателя ракетного производства Михаила Субботина и, конечно, конструктора Павла Соловьева. Очень много фотографий, документов, так или иначе связанных с темой моторов.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяКульман Аркадия Швецова с чертежом мотора АШ-82Т, 1951 г.

Поршневой мотор М-11. Это первый отечественный серийно освоенный мотор. Серийно выпускался с 1927 по 1940 гг. Устанавливался на самолёты: У-2, УТ-1, УТ-2, АИР-6, Ше-2, Ш-2. Всего выпущено 100 000 шт. Его мощность — 100 л.с., а вес 160 кг.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяПоршневой мотор М-11

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяПоршневой мотор АШ-73ТК

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

Поршневой мотор АШ-82. Он выпускался с 1941 по 1942 гг и устанавливался на самолёты Ла-5 и Су-2. Всего выпущено 4 735 шт. Его мощность — 1 540 л.с., а вес — 850 кг

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяПоршневой мотор АШ-82

Личные вещи генерального конструктора Павла Соловьева:

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяПлюс к этому, здесь представлены многочисленные интерактивные панели, которые позволяют по-полной окунуться в историю завода через кинохронику прошлых лет, побывать в цехах и даже заглянуть в будущее, побывав в новом производственном комплексе.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

Турбореактивный двухконторный двигатель Д-20П. Устанавливался на самолёты Ту-124. Выпускался с 1959 по 1968 гг. Всего выпущено 2 555 шт.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяТурбореактивный двухконторный двигатель Д-20П

Турбовальный двигатель Д-25В. Он устанавливался на вертолёты Ми-6, Ми-10 и Ми-10К. Выпускался с 1959 по 1981 гг. Всего было выпущено 4 522 шт. Его мощность составляет — 5500 л.с. при весе — 1 210 кг.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяТурбовальный двигатель Д-25В

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30, между прочим, самый надёжный двигатель в истории российского авиационного моторостроения. Устанавливался на самолёты Ту-134 и выпускался с 1966 по 1992 гг. Всего было выпущено 3 050 шт. Его модификация Д-30Ф6 устанавливалась на самолёты Миг-31. В таком формате было выпущено 1 357 штук. Они выпускались с 1976 по 1994 гг.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяТурбореактивный двухконтурный двигатель Д-30

Редуктор ВР-8А. Он выпускался для одного из самых массовых вертолётов в мире Ми-8. Всего их было выпущено 6 962 шт. Его мощность — 3 000 л.с., а вес — 750 кг. Кстати, где и как производят современные редукторы, можно почитать у меня.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяРедуктор ВР-8А

Турбовальный двигатель ТВ2-117А. Он устанавливался вместе с редуктором ВР-8А на вертолётах Ми-8. Выпускался серийно с 1965 по1995 гг. Всего выпущено 22 691 шт. Его мощность — 1500 л.с., а вес — 330 кг.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяТурбовальный двигатель ТВ2-117А

Маршевый двигатель МД-120. Был разработан ГП МКБ «Гранит» для установки на беспилотные дистанционные летательные аппараты. Всего было выпущено здесь восемь штук. Их мощность составляет — 120 л.с., а масса — 35 кг. Производился в период с 1994 по 1995 год.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяМаршевый двигатель МД-120

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

Вентилятор двигателя ПС-90А (ПС – Павел Соловьев). Двухконтурный турбореактивный двигатель устанавливается на самолёты: Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204, Ту-214 и Ил-76МД-90А

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы историяВентилятор двигателя ПС-90А

Пустотелая лопатка вентилятора ПД-14. Да, это тот самый двигатель, который будет устанавливаться на новые самолёты МС-21.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

На этом стенде размещены лопатки двигателя ПС-90 и ПД-14, а также полностью описан весь технологический процесс их производства.

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

В 90-е, как и многие другие заводы, наши Пермские моторы переживали не лучшие время и большая честь тем людям, кто всё-таки сохранил кадры, технологии и выстоял в условиях грабительской рыночной экономики…

одк пермские моторы история. Смотреть фото одк пермские моторы история. Смотреть картинку одк пермские моторы история. Картинка про одк пермские моторы история. Фото одк пермские моторы история

А сейчас наш Пермский авиационный производственный комплекс уверено поднимает голову, и мы наконец ждём на бис двигатели нового поколения! Со своей стороны хочу пожелать, чтоб всё задуманное получалось!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *